Al1814cv схема зарядки шуруповерта

Срок службы механической части аккумуляторного шуруповерта намного превышает период эксплуатации батареи и зарядного устройства. В случае с выходом из строя АКБ особой альтернативы нет.

Аккумулятор подлежит замене, попытки восстановления далеко не всегда заканчиваются удачно и длительного эффекта не дают.

Вышедшее из строя (или утерянное) зарядное устройство можно заменить самодельным блоком.

Принцип работы зарядного устройства

Зарядное устройство предназначено для пополнения энергией аккумуляторной батареи (или единичного элемента). Происходит это посредством пропускания постоянного (или импульсного однополярного) тока через АКБ.

В гальваническом элементе (батарейке) химическая реакция, в результате которой возникает ЭДС, происходит самопроизвольно. В аккумуляторе эта реакция является возобновляемой и инициируется прохождением тока.

Электрическая энергия превращается в химическую, а затем снова в электрическую.

Чтобы заставить процесс протекать, ток должен идти по направлению из источника к аккумулятору. Для этого выходное напряжение источника должно превышать напряжение на заряжаемом элементе, а ток заряда должен ограничиваться:

  • на уровне 0,1-0,2С (номинальной емкости аккумулятора) – самый благоприятный режим для АКБ, но занимает много времени;
  • в пределах от 0,2С до 0,35С – заряд происходит примерно в два раза быстрее, режим считается приемлемым;
  • заряд током около 1С позволяет очень быстро пополнить запас энергии, но плохо влияет на срок службы АКБ – элемент может перегреться или выйти из строя даже в процессе зарядки.

Кроме формирования постоянного тока и потребного напряжения, зарядное устройство должно позволять контролировать эти параметры с помощью встроенных вольтметра и амперметра, и иметь возможность их регулировки. Еще лучше поддерживать эти характеристики автоматически, формируя наиболее благоприятный режим заряда аккумулятора.

Виды электрических схем ЗУ

Сделать зарядное устройство для шуруповерта можно самостоятельно. Для этого понадобится схема, набор электронных компонентов, паяльник с расходными материалами и определенные навыки и квалификация.

Перед выбором схемы надо учесть несколько моментов:

  • импульсное зарядное устройство легче, компактнее, у него выше КПД, но оно сложнее в сборке и наладке;
  • если режим зарядки и контроль ее завершения будет поддерживаться автоматически, то для NiCd, NiMH и Li-ion аккумуляторов алгоритм будет различаться – для первых двух типов зарядка производится стабилизированным током, литий-ионный заряжается по двухступенчатой (в некоторых случаях – трехступенчатой) схеме.

Al1814cv схема зарядки шуруповертаДве ступени заряда литий-ионных батарей.

Номинальный ток ЗУ определяется мощностью элементов силовой цепи (трансформаторов, диодов, транзисторов), и их надо подбирать в соответствии с необходимостью.

На 12 вольт

Схема простого зарядного устройства на 12 вольт, в котором параметры зарядки надо поддерживать вручную, не требует высокой квалификации для сборки и не нуждается в наладке.

Al1814cv схема зарядки шуруповертаСхема простого зарядного устройства.

Ток устанавливается потенциометром, параметры контролируются по амперметру и вольтметру. Трансформатор можно подобрать готовый, с напряжением на вторичной обмотке 12-15 вольт – например, ТПП-48 или ТПП-201-208. Параметры других элементов, от которых не зависит максимальный ток, указаны на схеме. Остальные выбираются в зависимости от потребного выходного тока.

ЭлементТребуемый токТип
VD1-VD4 До 1 А 1N4001 (1N400X)
1А и выше 1N5400 (1N540X)
VT1 До 1 А КТ815
1А и выше КТ829

По мере снижения зарядного тока его надо подстраивать до выбранного значения. Если производится зарядка током до 0,2С, процесс может занять до 16 часов, поэтому ручное поддержание параметров крайне неудобно.

Зарядные устройства с автоматическим поддержанием параметров и алгоритмами, соответствующими типу аккумулятора, часто строят на микроконтроллерах. Схемы и прошивки можно найти в сети.

Al1814cv схема зарядки шуруповертаПример схемы зарядника на микроконтроллере (без прошивки неработоспособна).

Также зарядные устройства строят на специализированных микросхемах. В качестве примера приведена схема зарядного устройства на MAX713 для никель-кадмиевых аккумуляторов.

Очевидно, что схема достаточно сложна, но она универсальна (для различных напряжений), имеет режим тренировочного цикла и обеспечивает оптимальный режим зарядки, а также своевременное ее завершение.

Это приводит к увеличению срока службы батарей.

Al1814cv схема зарядки шуруповертаЗарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов.

На 18 вольт

Принципиально схемы зарядных устройств для шуруповертов на 18 вольт не отличаются от 12-вольтовых.

В большинстве случаев они приводятся к нужному номиналу настройкой параметров или (как в приведенной выше импульсной схеме) переустановкой перемычек.

В схеме простого зарядного устройства достаточно применить трансформатор с большим выходным напряжением. Так, ТПП-209 имеет обмотку с напряжением 20 вольт. При его использовании можно заряжать 18-вольтовые аккумуляторы.

Основы по самостоятельному изготовлению

Независимо от предпочитаемого зарядного устройства, электронные компоненты надо расположить на плате и соединить согласно схеме. Самый простой способ – применить кусочек макетной платы (беспаечную применять категорически не рекомендуется – она не сможет обеспечить надежный контакт в течение длительного времени).

Единственный минус макетной платы – низкая эстетическая составляющая. Если это не устраивает будущего владельца, можно изготовить печатную плату в домашних условиях. Неплохие результаты дает метод ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Ее суть в том, что рисунок платы распечатывается на лазерном принтере на специальной (или просто глянцевой журнальной) бумаге.

Al1814cv схема зарядки шуруповертаРисунок платы, распечатанный на журнальной бумаге.

Потом рисунок переводится с помощью утюга на медное покрытие заготовки из фольгированного материала и травится.

Al1814cv схема зарядки шуруповертаЗаготовка из фольгированного текстолита с переведенным рисунком.

Более сложный способ – с фоторезистом (жидким или пленочным). Для его реализации потребуется ультрафиолетовая лампа. Зато возможности этого метода намного выше.

Al1814cv схема зарядки шуруповертаГотовая к травлению плата с рисунком из фоторезиста.

Вытравить плату можно в классическом растворе хлорного железа. Более доступна и удобна другая смесь:

  • 100 мл аптечной перекиси водорода;
  • 30 грамм порошка лимонной кислоты;
  • 2-3 чайные ложки поваренной соли.

После травления любым способом плата промывается в большом количестве проточной воды, покрытие рисунка смывается растворителем. Плата сушится, в ней сверлятся отверстия, и после облуживания она готова к монтажу.

Al1814cv схема зарядки шуруповертаГотовая плата, полученная методом ЛУТ.

Рисунок платы можно разработать в бесплатной программе. Например, легко осваивается Sprint LayOut.

При достижении определенной квалификации можно освоить более сложные программы для разработки печатных плат, но их придется приобрести или воспользоваться бесплатными версиями с урезанными возможностями (их достаточно, чтобы закрыть 90% потребностей домашнего мастера).

При разработке платы надо предусматривать возможность установки мощных транзисторов и диодов на радиаторы. Для этого должно быть предусмотрено место на плате, либо элементы располагают на краю – чтобы привинтить их на внешние теплоотводы.

Рекомендуем к просмотру: Зарядное для шуруповерта из того, что было в доме.

Если схема позволяет крепить силовые элементы непосредственно на радиатор, то транзисторы или диоды надо сажать на теплопроводящую пасту. Если не позволяет – через изолирующие слюдяные или упругие прокладки.

По окончании сборки надо изготовить корпус для устройства или сделать его самостоятельно. На передней панели располагают органы управления и индикации.

Для подключения аккумуляторов можно смонтировать посадочное место с контактами от вышедшего из строя ЗУ.

Устройство для зарядки аккумуляторов шуруповерта несложно собрать самостоятельно. Схему (и, соответственно, уровень автоматизации) надо выбирать под собственную квалификацию.

Питание шуруповерта Схемотехника Al1814cv схема зарядки шуруповерта

Вам также может понравиться

Изготовление устройства зарядного для шуруповёрта своими руками

Al1814cv схема зарядки шуруповертаПри использовании шуруповёрта пользователи часто сталкиваются с повреждением зарядного устройства (ЗУ). В первую очередь это связано с нестабильностью параметров электрической сети, к которой подключается устройство заряда, а во вторую — с выходом из строя аккумуляторной батареи. Решается эта проблема двумя способами: покупкой нового зарядного устройства для шуруповёрта или его самостоятельным ремонтом.

Виды зарядных устройств

Популярность шуруповёрта вызвана тем, что он упрощает процесс закручивания или выкручивания различного крепёжного элемента.

Характеризуясь мобильностью и небольшими размерами, он незаменим при сборке мебельных конструкций, разборке техники, кровельных и других строительных работах.

Своей мобильностью инструмент обязан входящим в его конструкцию аккумуляторным батареям.

Достоинство применения аккумуляторов в возможности их неоднократного использования. Аккумуляторы, отдавая накопленную энергию устройству, периодически сами нуждаются в подзарядке. Для восстановления величины их ёмкости и служат зарядные устройства.

Зарядка аккумулятора шуруповёрта происходит двумя способами: встроенным или внешним зарядным прибором. Встроенное ЗУ позволяет заряжать батарею, не извлекая её из шуруповёрта.

Схема восстановления ёмкости расположена непосредственно вместе с аккумулятором. В то время как выносное подразумевает их извлечение и установку в отдельное приспособление для заряда. Различают ЗУ по типу восстанавливаемых батарей.

Применяемые аккумуляторы бывают:

  • никель-кадмиевые (NiCd);
  • никель-металл-гидридные (NiMH);
  • литий-ионные (LiIon).
Читайте также:  Что такое кондуктор в строительстве

Конечная стоимость шуруповёрта не в последнюю очередь зависит от типа используемых батарей и возможностей зарядного устройства. ЗУ выпускаются на 12 вольт, 14,4 вольта и 18 вольт. Кроме этого, ЗУ разделяются по возможностям и могут иметь:

  • индикацию;
  • быструю зарядку;
  • разный тип защиты.

Наиболее используемые ЗУ используют в работе медленный заряд, обусловленный малым током. Они не содержат в своей конструкции индикацию работы и не отключаются автоматически.

Это более справедливо к встроенным приборам восстановления ёмкости. ЗУ, построенные на импульсных схемах, обеспечивают возможность ускоренного заряда.

Они автоматически отключаются по достижению требуемой величины напряжения или в случае возникновения аварийной ситуации.

Типы применяемых батарей

Al1814cv схема зарядки шуруповертаНикель-кадмиевые аккумуляторы не испытывают проблем при заряде в ускоренном режиме. Такие батарейки обладают высокой нагрузочной способностью, невысокой ценой и спокойно переносят работы при минусовой температуре. К недостаткам относят: эффект памяти, токсичность, большую скорость саморазряда. Поэтому перед тем, как заряжать такого типа аккумулятор, его необходимо полностью разрядить. Батарея имеет высокую степень саморазряда и быстро разряжается, даже если её не используют. В настоящее время практически не выпускаются из-за своей токсичности. Из всех типов обладают наименьшей ёмкостью.

Никель-металл-гидридные по всем параметрам превосходят NiCd. У них меньше величина саморазряда, меньше выражен эффект памяти. При одинаковых размерах они имеют большую ёмкость. В их составе нет токсичного материала, кадмия. В ценовой категории этот тип занимает среднее положение, поэтому наиболее распространённый тип ёмкостных элементов в шуруповёрте именно он.

Литий-ионные характеризуются высокой ёмкостью и низким значением саморазряда. Эти аккумуляторы плохо переносят перегрев и глубокий разряд. В первом случае они способны взорваться, а во втором уже не смогут восстановить свою ёмкость.

Они также способны работать при отрицательных температурах и не имеют эффекта памяти. Использование ЗУ с микроконтроллером позволило защитить батарею от перезаряда, тем самым сделав этот тип наиболее привлекателен к применению.

По цене они дороже, чем первые два типа.

  Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром

Кроме этого, основной характеристикой аккумуляторных батарей, является их ёмкость. Чем выше этот показатель — тем дольше работает шуруповёрт. Единица измерения ёмкости — миллиампер в час (мА/ч).

Конструкция батареи заключается в последовательном соединении элементов питания и помещение их в общий корпус.

Для Li-Ion напряжение на одном элементе составляет 3,3 вольта, для NiCd и NiMH — 1,2 вольта.

Принцип работы ЗУ

При выходе из строя ЗУ есть смысл сначала попробовать его восстановить. Для проведения ремонта желательно иметь схему прибора заряда и мультиметр.

Схемотехника многих приборов заряда построена на микросхеме HCF4060BE. Её схема включения формирует выдержку интервала времени заряда.

Она включает в себя цепь кварцевого генератора и 14-разрядный двоичный счётчик, благодаря чему на ней легко реализовывается таймер.

Принцип работы схемы зарядника проще разобрать на реальном примере. Вот как выглядит она в шуруповёрте Интерскол:

Al1814cv схема зарядки шуруповертаТакая схема предназначена для заряда 14,4-вольтовых аккумуляторов. Она имеет светодиодную индикацию, показывающую подключение в сеть, горит светодиод LED2, и процесс заряда, горит LED1. В качестве счётчика используется микросхема U1 HCF4060BE или её аналоги: TC4060, CD4060. Выпрямитель собран на силовых диодах VD1-VD4 типа 1N5408. Транзистор PNP типа Q1 работает в ключевом режиме, к его выводам подключены управляющие контакты реле S3-12A. Работой ключа управляет контроллер U1.

При включении ЗУ переменное напряжение сети 220 вольт через предохранитель поступает на понижающий трансформатор, на выходе которого её значение составляет 18 вольт.

Далее, проходя через диодный мост, выпрямляется и попадает на сглаживающий конденсатор C1 ёмкостью 330 мкФ. Величина напряжения на нём равна 24 вольта. Во время подсоединения батареи контактная группа реле находится в разомкнутом положении.

Микросхема U1 запитывается через стабилитрон VD6 постоянным сигналом равным 12 вольт.

Когда кнопка «Пуск» SK1 нажата, на 16-й вывод контроллера U1 поступает стабилизированный сигнал через резистор R6. Ключ Q1 открывается и через него поступает ток на выводы реле. Контакты прибора S3-12A замыкаются и начинается процесс зарядки. Диод VD8, включённый параллельно транзистору, защищает его от скачка напряжения, вызванного отключением реле.

Al1814cv схема зарядки шуруповертаИспользуемая кнопка SK1 работает без фиксации. При её отпускании всё питание поступает через цепочку VD7, VD6 и ограничительное сопротивление R6. И также питание подаётся на светодиод LED1 через резистор R1. Светодиод загорается, сигнализируя, что начат процесс заряда. Время работы микросхемы U1 настроено на один час работы, после чего питание снимается с транзистора Q1 и, соответственно, с реле. Его контактная группа разрывается и ток заряда пропадает. Светодиод LED1 гаснет.

  Какой паяльник лучше выбрать для работы дома

Этот прибор заряда оборудован схемой защиты от перегрева. Реализуется такая защита с помощью датчика температуры — термопара SA1. Если во время процесса температура достигнет значения более 45 градусов Цельсия, то термопара сработает, микросхема получит сигнал и цепь заряда разорвётся. После окончания процесса напряжение на клеммах батареи достигает 16,8 вольт.

Такой способ зарядки не считается интеллектуальным, ЗУ не может определить, в каком состоянии находится батарея. Из-за чего продолжительность работы шуруповёрта от аккумулятора будет уменьшаться в связи с развитием у него эффекта памяти. То есть ёмкость аккумулятора каждый раз после заряда снижается.

Самодельные приборы для заряда

Самостоятельно сделать зарядку для шуруповёрта на 12 вольт своими руками, по аналогии с той, что применяется в ЗУ Интерскол, довольно просто. Для этого потребуется воспользоваться способностью термореле разрывать контакт при достижении определённой температуры.

Al1814cv схема зарядки шуруповерта

В схеме R1 и VD2 представляют собой датчик прохождения тока заряда, R1 предназначен для защиты диода VD2. При подаче напряжения транзистор VT1 открывается, через него проходит ток и светодиод LH1 начинает светиться. Величина напряжения падает на цепочке R1, D1 и прикладывается к аккумулятору.

Ток заряда проходит через термореле. Как только температура аккумулятора, к которому подключено тепловое реле, превысит допустимое значение, оно срабатывает. Контакты реле переключаются, и ток заряда начинает протекать через сопротивление R4, светодиод LH2 загорается, сообщая об окончании заряда.

Схема на двух транзисторах

Ещё одно простое устройство можно выполнить на доступных элементах. Эта схема работает на двух транзисторах КТ829 и КТ361.

Al1814cv схема зарядки шуруповерта Величина тока заряда управляется транзистором КТ361 к коллектору, которого подключён светодиод. Этот транзистор также управляет состоянием составного элемента КТ829. Как только ёмкость батареи начинает увеличиваться, ток заряда уменьшается и светодиод соответственно плавно гаснет. Сопротивлением R1 задаётся максимальный ток.

Момент полного заряда батареи определяется необходимым напряжением на ней. Требуемая величина выставляется переменным резистором на 10 кОм. Чтобы её проверить, понадобится поставить вольтметр на клеммах подключения батареи, не подключая её саму. В качестве источника постоянного напряжения используется любой выпрямительный блок, рассчитанный на ток не менее одного ампера.

Использование специализированной микросхемы

Производители шуруповёртов стараются снизить цены на свою продукцию, часто это достигается путём упрощения схемы ЗУ. Но такие действия приводят к быстрому выходу из строя самой батареи.

Применяя универсальную микросхему, предназначенную именно для ЗУ компании MAXIM MAX713, можно добиться хороших показателей процесса заряда.

Вот как выглядит схема зарядного устройства для шуруповёрта на 18 вольт:

Al1814cv схема зарядки шуруповертаМикросхема MAX713 позволяет заряжать никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные аккумуляторы в режиме быстрого заряда, током до 4 C. Она умеет отслеживать параметры батареи и при необходимости снижать ток автоматически. По окончании зарядки схема на основе микросхемы практически не потребляет энергии от аккумулятора. Может прерывать свою работу по времени или при срабатывании термодатчика.

  Способы десульфатации кислотного автомобильного аккумулятора

HL1 служит для индикации питания, а HL2 — для отображения быстрого заряда. Настройка схемы заключается в следующем. Для начала выбирается зарядный ток, обычно его значение составляет величину равную 0,5 C, где C — ёмкость аккумулятора в амперчасах. Вывод PGM1 соединяется с плюсом напряжения питания (+U). Мощность выходного транзистора рассчитывается по формуле P=(Uвх — Uбат)*Iзар, где:

  • Uвх – наибольшее напряжение на входе;
  • Uбат – напряжение на аккумулятор;
  • Iзар – зарядный ток.

Сопротивление R1 и R6 рассчитывается по формулам: R1=(Uвх-5)/5, R6=0.25/Iзар. Выбор времени, через которое зарядный ток отключится, определяется подключением контактов PGM2 и PGM3 к разным выводам.

Читайте также:  Цементация металла в домашних условиях

Так, для 22 минут PGM2 оставляется неподключенным, а PGM3 соединяется с +U, для 90 минут PGM3 коммутируется с 16 ногой микросхемы REF. Когда понадобится увеличить время зарядки до 180 минут PGM3 закорачивают с 12 ногой MAX713.

Наибольшее время 264 минуты достигается соединением PGM2 со второй ногой, а PGM3 с 12 ногой микросхемы.

Зарядка шуруповёрта без зарядного

Восстановить батарею без помощи ЗУ несложно, но многие не представляют, как. Зарядить аккумулятор шуруповёрта без зарядного устройства можно, используя любой блок питания с постоянным напряжением.

Величина его должна быть равной или немного больше значения напряжения заряжаемого аккумулятора. Например, для 12V батареи можно взять выпрямитель для зарядки автомобиля.

С помощью клеммных зажимов и проводов подключить, соблюдая полярность, их друг к другу минут на тридцать, при этом контролируя температуру батареи.

А можно провести доработку и устройства питания с большим напряжением, воспользовавшись простым интегральным стабилизатором. Микросхема LM317 позволяет управлять входным сигналом до 40 вольт. Понадобится два стабилизатора: один включается по схеме стабилизации напряжения, а второй — тока. Такую схему можно применить и при переделке ЗУ, не имеющего узлов контроля процесса зарядки.

Al1814cv схема зарядки шуруповерта

Al1814cv схема зарядки шуруповертаРаботает схема совсем несложно. Во время работы образуется падение напряжения на резисторе R1, его хватает для того, чтобы засветился светодиод. По мере заряда ток в цепи падает. Через некоторое время напряжение на стабилизаторе будет малым и светодиод погаснет. Резистор Rx задаёт наибольший ток. Его мощность выбирается не менее 0,25 ватт. При использовании такой схемы аккумулятор не сможет перегреваться, поскольку устройство автоматически отключается при полном заряде батареи.

Часто можно встретить вредные советы, что зарядить аккумулятор можно, используя диодный мост и лампу накаливания на 100 Вт. Так делать категорически нельзя, потому что отсутствует гальваническая развязка и, кроме смертельного поражения электрическим током, существует большая вероятность взрыва батареи.

Originally posted 2018-04-06 09:06:40.

Ремонт ЗУ шуруповерта Bosch AL 1115 CV (10.8 Li)

Позвонил тут хороший знакомый и говорит — заряжал шурика, выбило пробки, зарядник целый, детали чистые, но не работает. Лан, вези.
Привез, вскрываю, оцениваю масштаб бедствия. Гари и правда нет. Вешаю мультиметр на сток-затвор ключа в ВВ-части — пробой. Оставляй, Андрюш, это вилы.

Это первая часть ремонта, а потом будет еще и вторая:

 
Красавчик

 Ищу шимку — ее нет, автогенератор. Лезу дальше. Полевик мне сразу не приглянулся. STF3NK80Z вроде крепкий, 800В, но в пластиковом корпусе на тощей пластинке чуть ли не из стали. Из нее, родимой, из стали и есть. Магнитится в полный рост. Термопасту подмазать забыли.

Так нельзя делать, слышите?

Истоковый резистор в обрыве, второй транзистор мелкий тоже. Плата залита лаком и дорожки сразу отлетают.

Первозданная красота

Нахожу еще оборванные R12, R13, R6, два резюка на 0,22 Ом во вторичной цепи. Не могучие, соединены параллельно, стоят по цепи заряжаемого аккумулятора.

 меняю их на крепыша, подвернувшегося под руку. Удачно подвернулся

 Мост, V8, V11, V7 вроде целы. C4 почему-то 1 нанофарада вместо 3,3. Поставил 4,7. Проверил оптопару — жива. Транзистор STD7NM60 распаял на медную пластину и воткнул его на место. Пусть не 800 вольт, но лучше того, что было. А уж по мощности-то тем более не 25W.

На место V6 воткнул нежно любимый FMMT624 — он и по току и пор напряжению превосходит 3904. Резисторы R5 и R12/13 набирал из SMD. Ну как 300кОм в обрыве-то оказались???

 Заработало чудесное ЗУ сразу и без капризов. Немедленно полез на сток, нужно было убедиться что STD7NM60 не откинет копыта. Запаса по напряжению, получается, почти нет. 540В в импульсе, частота 130 кГц.

Зато фронты збс!

Финальный прогон с аккумулятором. ОК

Ну и схема горячей части со всеми потрохами, какой-то иноговорящий человек мне очень помог.

Фирме Bosch жирный неуд за вот это вот все дерьмо. За лак, дерьмовые комплектующие и тупой зарядник, который они из этого дерьма слепили. Судя по описаниям, летят эти зарядники каждый первый.
Еще я благодарен за псто на «Мониторе». Приведу его здесь. Нашел уже после ремонта 🙂

«привет коллеги меня зовут Игорь я из нижнего новгорода -так получилось, что за послекдний год имено таких зарядников отремонтировал не меньше сотни штук…

так как их много я не заморачивался по ремонту низковольтной части ,выписал на али 100 бэушных транзюков P5NK80ZPF ,100 -2n3904 , 100- 1n4007 , 200 fuzed-2A ,вот примерно с этим набором полупроводников и еще несколько видов резюков ,за год уже было несколько возвратов — по результатам ремонтов я так понялчто увеличивать мощности силовых диодов и мощностей резисторов нет смысла -практически все они срабатывают в аврийном режиме как предохранители -особенно резистор р6- 3,6ом в цепи стока силового полевика ,часто даже родной предохранитель цел полевик пробит на коротко этот резюк в обрыве ,так как питание полевика через него идет …практически во всех случаях сгорает полевик v6-3nk80z потом v5-2n3904 резисторr7-30 ом,потом вышеупомянутый резюкr6-3,6ом, далее диод v8-4148 —это в 90 процентов случаев,там кто то спрашивал какое напряжение на клемах при включении без аккумулятора- примерно 8,5 вольт ,если высокая идет в разнос то бывало и 51 вольт — при этом чатсь деталей сильно грелась-оказалось прозевал оборванный R7-30om ,если кому интересно есть замеры режимов по напряжению на ногах микросхем и транзюков — на холостом ходу ,на место р6-3,6 ом ставил от 2ом -до 5ом все работает точно так же , р7 от 20 ом до 33х ом — тоже все ок ,на высокой стороне редко но бывают обрывы резисторов 510к , 200к , 100ом , 22к, 1к,силовые диоды 4007 , обрыв с6 , разорванные термисторы нтс,даже пару раз попадались в обрыве обмотки транса ,на низкой строне были случаи лм324 , оптопары — ну это один на сотню…вот еще несколько рекомендаций по этому заряднику -плата у него очень плохая поэтому при любой попытке выпаять детали печатка отлетает раньше чем вы нагреете олово на ножке…я приспособился менять детальки не выпаивая их концы- обрезаю под корень резюки и к их ножкам подпаиваю новые прямо сверху -снизу идеальная заводская пайка , тоже с транзюком 3904 (вместо него прекрасно подпаивается смд вариант) , диодами и полевиком,плата покрыта лаком так, что паять очень проблематично ,еще 3,6 ома стоит между большим кондеем и радиатором — выкусить его получается с трудом, а новые впаиваю прямо со строны дорожек -опять же очень удобно получается смд резюк ,там как раз дорожки проходят рядом, зачищаю скальпелем, лужу и сажаю смд резюк,

только надо тщательно скальпеем убрать с лицевой строны копоть от плзмы и лака сгоревших деталей…»

Al1814cv Принципиальная Схема — tokzamer.ru

Без этого мосфет не откроется, и напряжение на трансформаторе будет ноль. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Если несколько раз подряд вилку из разетки вынуть каждый раз по-разному: раз , звук пропадает и процесс заряда акб начинается и заряжает батарею полностью, как надо. Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Необходимость в домашней мастерской ручного электроинструмента очевидна — это помощь при ремонте, строительстве и во многих других делах, которые возникают в повседневной жизни. В некоторых случаях, для уменьшения габаритов зарядки могут внедряться импульсные блоки питания. Ремонт зарядного устройства для тяговых свинцовых аккумуляторов (для электровелосипеда)

Мощность аккумуляторов определяется их напряжением, умноженным на ёмкость измеряется в ампер-часах. Схема зарядного устройства Принцип работы такой: 1.

С резисторами R6 и R5 пришлось повозиться, но интернет помог понять родные номиналы сопротивления цветовые полоски или почернели или вообще выгорели!

  Самодельная самоходная тележка с двигателем

Приведу его здесь. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

WorkBlog об электронных устройствах, электронных компонентах, электронных устройствах, ремонте техники и электроники, решении задач разработчика. Нужно знать расположение контрольных точек и стандартные для них значения измерений.

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS

Читайте также:  Десульфатация необслуживаемого аккумулятора зарядным устройством

Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол 12 вольт, на плате SD C804S

Принципиальная схема

Предназначение электроинструментов в первую очередь в том, чтобы сделать наш повседневный труд менее утомительным и рутинным. В домашнем быту незаменимым помощником в ремонте или разборке (сборке) мебели и прочих предметов домашнего обихода является шуруповёрт.

Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и удобным в использовании. Зарядное устройство является источником питания для любого аккумуляторного электроинструмента, в том числе и шуруповёрта.

Для примера познакомимся с устройством и принципиальной схемой.

https://www.youtube.com/watch?v=Xr2LOKRGuD8\u0026t=115s

Для принципиальных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В используются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом.

Частотную стабилизацию осуществляет сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. Иногда, для улучшения проводимости, применяют хроматические резисторы.

Ёмкость конденсаторов, в этом случае, не должна быть выше 15 пФ.

Модификации на 12В

На 12 В зарядное устройство для аккумов шуруповерта (схема показана ниже) по сути есть набор транзисторов емкостью до 4.4 пФ. В этом случае проводимость в цепи обеспечивается на грани 9 мк. Если вы поставили цель тактовая частота резко не повышалась, используются конденсоры. Резисторы у моделей употребляются главным образом полевые.

Если вести разговор про зарядки на тетродах, то там дополнительно имеется фазовый резистор. С электрическими колебаниями он совладевает отлично. Отрицательное сопротивление зарядками на 12 В выдерживается в 30 Ом. Употребляются они в большинстве случаев для батарей аккумуляторных на 10 мАч. В данный момент они активной используются в моделях марки Макита.

Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта

«Банки» аккумулятора заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда.

Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева во время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает или отключает ток заряда.

Сервисный контакт включается через резистор на 9 кОм, который выравнивает заряд всех элементов сложных зарядных станций, но они используются обычно для промышленных приборов.

Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства

  1. Зарядные устройства марки «Интерскол» используют трансиверы с повышенной проводимостью. Их максимальная токовая нагрузка доходит до 6 А, а в новых моделях и выше.

    В стандартном зарядном устройстве шуруповёрта «Интерскол» используется двухканальная микросхема, конденсаторы на 3 пФ, импульсные транзисторы и тетроды открытого типа. Проводимость тока достигает 6 мкА, при средней энергоёмкости аккумулятора 12 мАч.

  2. Довольно часто российский использует схему зарядки аккумулятора с транзисторами типа IRLML 2230. В этом случае в зарядных устройствах на 18 В применяют микросхему трёхканального типа и конденсаторы с ёмкостью 2 пФ, которые хорошо переносят сетевые нагрузки.

    Показатель проводимости при этом достигает 4 мкА. При выборе шуруповёрта нужно учитывать его мощность, которая влияет на его срок эксплуатации. Чем выше показатель мощности, тем дольше проработает инструмент.

Проверка работы

Впаял новые детали, отмыл спиртом плату от гелиевой ручки и флюса, подключил к сети через предохранительную лампочку 220В×65Вт и включил. Зарядное заработало, загорелся зелёный светодиод, постоянным свечением. Воткнул аккумулятор – процесс заряда пошёл, светодиод замигал зелёным цветом. Через 5 мин заряда выключил, родной ,,радиатор” был слегка теплым.

Прогонка после ромонта

Установил относительно нормальный радиатор, предварительно зашкурив, хорошенько отшлифовав и обезжирив поверхности радиатора и транзистора, и смазав транзистор термопастой, для нормального теплоотвода. Для ясности нарисовал вам картинку принципа и важности шлифовки, смотрите.

  • Отшлифованные и обезжиренные радиатор и полевой транзистор
  • Важность шлифовки поверхностей
  • Радиатор охлаждения до и после

Подходящий (на вскидку, по примерным расчётам) радиатор для нашего полевика в такой маленький корпус не влезал, как альтернатива городить вентилятор к маленькому радиатору или насверлить побольше вентиляционных отверстий и стараться не перегревать устройство. Или установить радиатор наружу, к корпусу. Как вам известно, остановились с хозяином на безкулерном варианте, но с новыми отверстиями.

к содержинию ↑

Элементы блока питания

Аккумулятор является самой дорогостоящей частью шуруповёрта и составляет примерно 70% от всей стоимости инструмента.

При выходе его из строя придётся тратиться на приобретение практически нового шуруповёрта. Но если есть определённые навыки и знания вы можете самостоятельно исправить поломку.

Для этого нужны определённые знания об особенностях и строении аккумулятора или зарядного устройства.

Все элементы шуруповёрта, как правило, имеют стандартные характеристики и размеры. Их основным отличием является величина энергоёмкости, которая измеряется в А/ч (ампер/час). Ёмкость указывают на каждом элементе блока питания (их называют «банками»).

«Банки» бывают: литий — ионные, никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные. Напряжение первого вида — 3,6 В, другие имеют напряжение — 1,2 В.

Неисправность аккумулятора определяется мультиметром. Он определит, какая из «банок» вышла из строя.

Ремонт аккумулятора своими руками

Для ремонта аккумулятора шуруповёрта нужно знать его конструкцию и точно определить место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь потеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке или новые «банки» помогут решить эту проблему.

Мультиметр или лампа на 12 В подскажет, какой именно элемент неисправен. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После чего разберите корпус и измерьте напряжение всех элементов цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то нужно пометить их маркером.

Затем соберите аккумулятор и дайте ему поработать до тех пор, пока его мощность заметно упадёт. После этого разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на них должно быть наиболее заметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это говорит о его скором выходе из строя.

Такие элементы необходимо заменить.

Читать также: Соединение витой пары между собой

С помощью лампы на 12 В можно также определить неисправные элементы цепи. Для этого нужно полностью заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В.

Нагрузка, созданная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. После чего замерьте участки цепи и определите неисправные звенья.

Ремонт (восстановление или замену) можно произвести двумя способами.

  Тема 3.3. Механизмы передачи вращательного движения

  1. Неисправный элемент обрезается и паяльником припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Так как восстановить их работу не представляется возможным.

  2. Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно восстановить, если присутствует электролит, который потерял объём. Для этого их прошивают напряжением, а также усиленным током, что способствует устранению эффекта памяти и повышает ёмкость элемента. Хотя полностью устранить дефект не получится.

    Возможно, спустя, некоторое время неисправность вернётся. Гораздо лучшим вариантом будет замена вышедших из строя элементов.

Ремонт

  1. После выпайки одной ноги из платы окончательно определились неисправными: силовой полевой транзистор V5, почти оборванный низкоомный резистор R5 (около 2,5 МОм, при норме 3,3 Ом) в цепи истока полевика, пробитый низковольтный диод V8 в обязке оптрона PC817, сгоревший резистор R6 в цепи транзистора V6 и собственно сам транзистор автогенератора V6.
  2. Пробитый диод
  3. Трещина на резисторе в следствии перегрева
  4. Сгоревшие детали
  5. Плата с выпаянными деталями

Проблема окопалась в силовой высоковольтной части схемы. Чтобы себе и вам было понятно и проще в ремонте, ,,что куда идёт” и т.д. решил нарисовать неисправную часть схемы с платы.

к содержинию ↑

Методика рисования схемы

Пользуясь своей старой методикой. Объясню вкратце, она проста. Рисую гелевой ручкой элементы со стороны дорожек платы, чтобы не запутаться и не возвращаться каждый раз ,,к началу”. После этого рисую на бумаге черновик, а далее уже окончательный чистовой вариант.

  • Метод рисования схемы со стороны платы
  • Черновой вариант чертежа схемы
  • Схема высоковольтной части схемы Bosch AL 1115 CV

Полевика V5 STP5N80ZF не нашлось, нашёлся аналог К3565 (900V, 15A в импульсн. режиме). По большому счёту подойдёт любой подобный полевик, главное чтобы не слабее по имп.току и по вольтажу.

Маломощный транзистор V6 2N3904 автогенератора, заменил на отечественный КТ3102А, в металлическом корпусе и с золочёными ножками! Любо-дорого вспомнить и применить по новой клёвые советские транзисторы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector