Автомат отключения зарядного устройства схема

  • Автомат отключения зарядного устройства схема
  • Устройство обеспечивает стабильный ток заряда, автоматически
    отключается  при достижении заданного напряжения на аккумуляторе. Схема
    работает так:
  • В течение нескольких секунд на аккумулятор подаётся зарядный ток, затем
    он автоматически отключается, примерно на 1 сек и производится замер ЭДС на
    аккумуляторе. 
  • Как правило ЭДС полностью заряженного никель — кадмиевого аккумулятора
    составляет 1,35V
    —  если  на аккумуляторе достигнута эта величина,  переключается
    компаратор и срабатывает RS
    триггер, отключающий зарядный  ток и включающий светодиод
    «Аккумулятор заряжен».  

Зарядное устройство позволяет заряжать аккумуляторные батареи  с
максимальным напряжением  до 18V.  Ток зарядки регулируется переменным резистором в пределах 10 —
200 мА, а  требуемое значение ЭДС аккумуляторной батареи, при которой
зарядка прекращается  также устанавливается переменным резистором.

  1. Во время протекания зарядного тока периодически мигает светодиод
    «Заряд».  
  2. Выходной транзистор необходимо установить на небольшой радиатор, площадь
    которого зависит от величины требуемого тока заряда и напряжения аккумуляторной
    батареи. 
  3. На ось переменных резисторов желательно насадить ручки с
    указателями, и с помощью мультиметра произвести калибровку с нанесением
    рисок на лицевой панели устройства.  

Простое автоматическое зарядное устройство

Малогабаритное автоматическое зарядное устройство (АЗУ), предназначено для зарядки аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт.

Устройство
рассчитано на непрерывную круглосуточную работу с питанием от сети
напряжением 220V, зарядка осуществляется малым импульсным током
(0.1-0.15 А). При правильном подключении аккумулятора должен
загореться зеленый индикатор устройства.

Отсутствие свечения зеленого
светодиода говорит о полном заряде аккумуляторной батареи или об обрыве
линии. При этом загорается красный индикатор устройства (светодиод). Автомат отключения зарядного устройства схемаВ устройстве предусмотрена защита от:•    Короткого замыкания в линии;•    Короткого замыкания в самом аккумуляторе.•    Неправильного подключения полярности аккумулятора;

Наладка
заключается в подборе сопротивлений R2(1.8к) и R4(1.2к) при напряжении
на аккумуляторе 14,4V до исчезновения свечения зеленого светодиода.

*Источник: http://cxema.my1.ru/ 

Устройство для заряда аккумуляторов сотовых телефонов

На
рисунке представлена схема устройства для заряда сотовых телефонов на
никель-металлогидридных (Ni-MH) и литиевых (Li-ion) аккумуляторах
номинальным напряжением 3,6—3,8V с индикацией состояния и
автоматической регулировкой выходного тока.

Автомат отключения зарядного устройства схема
Для изменения значений выходного тока и напряжения, необходимо изменить номиналы элементов VD4, R5, R6.
Первоначальный ток зарядного устройства 100 мА, это значение
определяет­ся выходным напряжением вторичной обмотки трансформатора Тр1
и величиной сопротивления резистора R2. Оба эти параметра можно
корректировать, подбирая понижающий трансформатор или сопротивление
ограничивающего резистора.Напряжение
сети 220V понижается трансформатором Тр1 до 10V на вторичной обмотке,
затем выпрямляется диодным мостом VD1 и сглаживается конденсатором С1. Выпрямленное
напряжение через токоограничивающий резистор R2 и усилитель тока на
транзисторах VT2, VT3 поступает через разъем XI на аккумулятор сотового телефона и
заряжает его минимальным током. При этом свечение светодиода HL1
свидетельствует о наличии зарядного тока в цепи. Если данный светодиод
не светится, то это значит, что аккумулятор заряжен полностью, или в
цепи зарядки нет контакта с нагрузкой (аккумулятором).Свечение
второго индикаторного светодиода HL2 в самом начале процесса зарядки не
заметно, т. к. напряжения на выходе зарядного устройства недостаточно
для открывания транзисторного ключа VT1. В это же самое время составной
транзистор VT2, VT3 находится в режиме насыщения, и зарядный ток
присутствует в цепи (протекает через аккумулятор).

Когда
напряжение на контактах аккумулятора достигнет значения 3,8V, что
говорит о полностью заряженном аккумуляторе, стабилитрон VD2
открывается, транзистор VT1 также открывается и светодиод HL2
загорается, а транзисторы VT2, VT3 соответственно закрываются и
зарядной ток в цепи питания аккумулятора (XI) уменьшается почти до нуля.

Налаживание.
Налаживание сводится к установке максимального зарядного тока и
напряжения на выходе устройства, при котором светится светодиод HL2.Для
этого потребуются два однотипных аккумулятора для сотового телефона с
номинальным напряже­нием 3,6—3,8V.

Один аккумулятор полностью
разряженный, а другой соответственно полностью заряженный штатным
зарядным устройством.

Максимальный ток устанавливается опытным путем:К
выходу зарядного устройства (точки А и Б, разъема XI) через включенный
последовательно миллиамперметр постоянного тока подключают заведомо
разряженный сотовый телефон который после длительной эксплуатации
выключился сам из-за разряженной аккумуляторной батареи, и подбором
сопротивления резистора R2 выставляют ток 100 мА.Для этой цели
удобно использовать стрелочный миллиамерметр с током полного отклонения
100 мА, применять цифровой тестер нежелательно из-за инерции считывания
и индикации показаний.После этого (предварительно отключив
зарядное устройство от сети переменного тока) эмиттер транзистора VT3
отпаивают от других элементов схе­мы и вместо «севшего» аккумулятора к
точкам А и Б на схеме подключают нормально заряженный аккумулятор (для
этого переставляют аккумуляторы в одном и том же телефоне). Теперь
подбором сопротивления резисторов R5 и R6 добиваются зажигания
светодиода HL2.

После этого эмиттер транзистора VT3 подключают обратно к другим элементам схемы.

О деталях
Трансформатор Тр1 любой, рассчитанный на питание от сети 220V 50 Гц и вторичной обмоткой, выдающей напряжение 10 — 12V.Транзисторы
VT1, VT2 типа КТ315Б — КТ315Е, КТ3102А — КТ3102Б, КТ503А — КТ503В,
КТ3117А или аналогичные по электрическим характеристикам.Транзистор
VT3 — из серий КТ801, КТ815, КТ817, КТ819 с любым буквенным индексом.

Необходимости в установке этого транзистора на теплоотвод нет.Все постоянные резисторы (кроме R2) типа МЛТ-0,25, MF-25 или аналогичные, R2 — мощностью 1 Вт.Оксидный конденсатор С1 типа К50-24, К50-29 или аналогичный на рабочее напряжение не ниже 25V.Светодиоды HL1, HL2 типа АЛ307БМ или другие (для индикации состояния различными цветами), рассчитанные на ток 5—12 мА.

Диодный мост VD1 — любой из серии КЦ402, КЦ405, КЦ407.

Стабилитрон
VD2 определяет напряжение, при котором зарядной ток устройства
уменьшится почти до нуля. В данном варианте необходим стабилитрон с
напряжением стабилизации (открывания) 4,5—4,8V.

Указанный на схеме
стабилитрон можно заменить на КС447А или составить из двух
стабилитронов на меньшее напряжение, включив их последовательно.

Кроме
того, порог автоматического отключения режима зарядки устройства можно
корректировать изменением сопротивления делителя напряжения, состоящего
из резисторов R5 и R6.

Источник:

Кашкаров А. П. «Электронные самоделки»
— Спб.: БХВ-Петербург, 2007, стр.32.

http://istochnikpitania.ru/index.files/Electronic_sxem.files/Electronic_sxem45.htm

Простые
схемы зарядных устройств. 

Сейчас
на рынке имеется множество сложных устройств, для зарядки аккумуляторов
токами различной формы и амплитуды с системами контроля зарядного
процесса, однако на практике эксперименты с различными схемами зарядных
устройств подводят нас к простому выводу, что всё гораздо проще.

Зарядный ток
10% от ёмкости АКБ подходит как для NiCd, так и для Li-Ion аккумуляторов. И
чтобы полностью зарядить аккумулятор, ему надо дать время зарядки около 10 — 12
часов.

  • Например, когда нам нужно зарядить пальчиковый аккумулятор на 2500 мА,
    нужно выбрать ток 2500/10 = 250 мА и заряжать им его в течении 12 часов. 
  • Схемы нескольких таких зарядных устройств показаны ниже:
  • Автомат отключения зарядного устройства схема

Устройство, не содержащее трансформатора изображенное на рис. 2,
позволяет заряжать, как один аккумулятор, так и батарею из нескольких
аккумуляторных элементов, зарядный ток при этом изменяется незначительно.

Автомат отключения зарядного устройства схема
В качестве диодов D1 — D7 используются диоды КД105 или аналогичные. Светодиод
D8 — АЛ307 или подобный, желаемого цвета свечения. Диоды D1 — D4 могут быть
заменены на диодную сборку. Резистором R3 подбирают необходимую яркость
свечения светодиода. Емкость конденсатора С1, задающего необходимый зарядный
ток рассчитывается по формуле:

  1. C1= 3128/А,
    А = V — R2,
    V = (220 — Uедс) / J:  Где: C1 в мкФ; Uедс — напряжение на
    аккумуляторной батарее в V; J
    — необходимый зарядный ток в А.

  2. Например, рассчитаем емкость конденсатора для зарядки батареи из 8
    аккумуляторов емкостью 700mAh.

Зарядный ток (J) будет составлять 0.1 емкости аккумулятора — 0.07А,  Uедс 1.2 х 8 =9.6V.

Следовательно, V =
(220 — 9.6) / 0.07 = 3005.7, далее А = 3005.7 — 200 = 2805.7.

Емкость конденсатора составит С1 = 3128 / 2805.7 = 1.115 мкФ, ближайший
номинал — 1мкФ.

Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 400V. Рассеиваемая мощность резистора R2
определяется величиной зарядного тока. Для зарядного тока 0.07А она будет 0.98
Вт (P= JxJxR). Выбираем резистор с рассеиваемой мощностью 2 Вт.

Зарядное устройство не боится коротких замыканий. После сборки зарядного
устройства можно проверить зарядный ток, подключив вместо аккумуляторной батареи
амперметр.

Если аккумуляторная батарея подключена с нарушением полярности, то еще до
включения зарядного устройства в электрическую сеть светодиод D8 будет
светиться.

Читайте также:  Фрезер для установки петель и замков

После подключения устройства к электрической сети светодиод сигнализирует
о прохождении зарядного тока через аккумуляторную батарею.

Показанное на рис. 3 устройство
позволяет заряжать одновременно четыре аккумулятора Д-0,26 током 26 мА в
течение 12…14 часов.

  • Автомат отключения зарядного устройства схема
  • Рис.3
  • Избыточное напряжение сети 220V гасится за счет реактивного
    сопротивления конденсаторов (Хс).
  • Используя эту электрическую схему
    и зная рекомендуемый для конкретного типа аккумуляторов ток заряда (Iз), по приводимым ниже
    формулам можно определить емкость конденсаторов С1, С2 (суммарно С=С1+С2) и
    выбрать тип стабилитрона VD2 так, чтобы напряжение его стабилизации превышало
    напряжение заряженных аккумуляторов примерно на 0,7V.

Тип стабилитрона зависит только
от количества одновременно заряжаемых аккумуляторов, так, например, для заряда
трех элементов Д-0,26 или НКГЦ-0,45 необходимо применять стабилитрон VD2 типа
КС456А. Пример расчета приведен для аккумуляторов Д-0,26 с зарядным током 26мА.

Автомат отключения зарядного устройства схема

В зарядном устройстве применяются
резисторы типа МЛТ или С2-23, конденсаторы С1 и С2 типа К73-17В на рабочее
напряжение 400V.
Резистор R1 может иметь номинал 330…620 кОм, он обеспечивает разряд
конденсаторов после отключения устройства.

Светодиод HL1 можно использовать
любой, при этом подобрав резистор R3 так, чтобы он светился достаточно ярко.
Диодная матрица VD1 заменяется четырьмя диодами КД102А.

  1. Автомат отключения зарядного устройства схема
  2. Индикация наличия напряжения в
    цепи заряда осуществляется светодиодом HL1, диод VD3 позволяет предотвратить
    разряд аккумулятора через цепи зарядного устройства при отключении его от сети
    220V.
  3. При заряде аккумуляторов
    НКГЦ-0,45 током 45мА резистор R3 необходимо уменьшить до величины, при которой
    светодиод светится полной яркостью.

Схема
зарядного устройства (рис. 4) предназначена для заряда аккумуляторов
типа НКГЦ-0,45 (НКГЦ-0,5). Заряд производится током 40…45 мА в
течение одной полуволны сетевого напряжения, в течение второй
полуволны, диод закрыт и на элемент G1 зарядный ток не поступает.

Автомат отключения зарядного устройства схема Автомат отключения зарядного устройства схема

Рис. 4

Для индикации наличия сетевого
напряжения используется миниатюрная лампа HL1 типа СМН6.3-20 или аналогичная.

При правильной сборке устройств
настройка не требуется. Емкость конденсатора считаем по
формуле: С1 (в мкФ)= 14.8* ток зарядки (в А)

Если
нужен ток 2А,
то 14.8*2=29.6 мкФ. Берем конденсатор эмкостью 30мкФ и
получаем ток заряда 2 Ампера. Резистор, для разряда
конденсатора.

Схема зарядного устройства,
приведенная на следующем рисунке, представляет собой простейший стабилизатор
тока. Зарядный ток регулируется с помощью переменного резистора в пределах от
10 до 500 мА.

  • В устройстве можно применить
    любые диоды способные выдержать зарядный ток.
  • Напряжение питания должно быть на
    30% больше максимального напряжения заряжаемой батареи.
  • Так
    как все приведенные схемы НЕ исключают возможность получения
    аккумулятором избыточного заряда, при использовании таких устройств
    необходимо контролировать время заряда, которое не должно превышать 12
    часов. 

Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема

Всем привет, сегодня рассмотрим несколько универсальных схем, которые позволят отключить зарядное устройство при полной зарядке аккумулятора, иными словами внедрением этих схем можно построить автоматическое зарядное устройство или доработать функцию автоотключения промышленной зарядки.

Сразу хочу пояснить один момент, если зарядное устройство работает по принципу стабильный ток — стабильное напряжение, то нет смысла использовать функцию автоотключения, поскольку естественным образом по мере заряда батареи ток в цепи будет падать и в конце заряда он равен нулю.

Автомат отключения зарядного устройства схемаСхемы, которые мы сегодня рассмотрим, предназначены для работы с автомобильными свинцово — кислотными аккумуляторами, хотя они могут работать с любыми зарядными устройствами, без всякой переделки последних.

  • Начнём с простых схем…
  • Первый вариант построен всего на одном транзисторе, переключающим элементом в схеме является реле с напряжением катушки 12 вольт.Автомат отключения зарядного устройства схема
  • Использованы те контакты, которые замкнуты без подачи питания на реле

Резистивный делитель или переменный резистор, задает нужное напряжение, смещение на базе транзистора, тот срабатывая подаёт питание на обмотку реле, вследствие чего реле включается размыкая контакт, который в состоянии покоя был замкнут и через который протекал ток заряда.

Автомат отключения зарядного устройства схемаИспользуя подстроечный резистор мы можем выставить то напряжение при котором сработает транзистор.

Для настройки схемы удобно использовать регулируемый источник питания,Автомат отключения зарядного устройства схема на котором нужно выставить напряжение около 13.5-13.7 вольт, что равноценно напряжению полностью заряженного автомобильного аккумулятора.

Автомат отключения зарядного устройства схемаЗатем медленно вращая подстроечный резистор добиваемся срабатывания транзистора, а следовательно и реле при выставленном напряжении.Автомат отключения зарядного устройства схемаТеперь проверяем схему еще раз, допустим в начале заряда напряжение на аккумуляторе 12 вольт, по мере заряда оно увеличивается и по достижению порога 13.5 вольт реле срабатывает, отключив зарядное устройство от сети.Автомат отключения зарядного устройства схема

  Делаем схему контроля зарядки аккумулятора для авто

  1. Кстати, можно подключить реле следующим образом, в этом случае зарядка не отключается от сети, Автомат отключения зарядного устройства схемаа просто пропадает выходное напряжение и процесс заряда прекратиться, в этом случае контакты реле должны быть рассчитаны на токи в полтора раза больше максимального выходного тока зарядного устройства.
  2. Транзистор буквально любой обратной проводимости, советую взять транзисторы средней мощности наподобие BD139, Автомат отключения зарядного устройства схемадиоды в эмиттерной цепи транзистора тоже особо не критичны, ток потребления схемы всего 10-20 миллиампер, но схема имеет несколько недостатков.
  3. Например, низкая помехоустойчивость, из-за которых возможно ложное срабатывание реле и невысокая точность работы, из-за отсутствия источника опорного напряжения и прочих стабилизирующих узлов.
  4. Добавив в базовую цепь ключа стабилитрон, Автомат отключения зарядного устройства схемамы решим указанные проблемы и появится возможность довольно точно выставить нужное напряжение срабатывания.

Для настройки советую использовать многооборотный подстроечный резистор. Диод VD1 защищает транзистор от самоиндукции в случае размыкания реле.

Настраиваем схему точно так, как в первом варианте, лампочка имитирует процесс заряда и подключена вместо аккумулятора, при превышении определенного порога, реле срабатывает и лампа потухает.

Вторая схема построена на базе любого таймера NE555, этот вариант похож на предыдущие, микросхема NE555 в своей конструкции содержит два компаратора, пониженное опорное напряжение формирует стабилитрон, порог срабатывания устанавливается подстроечным резистором, как только напряжение на батарее будет равна пороговому, на выходе таймера получим высокий уровень, вследствие чего сработает транзистор.

В этом варианте использовать те контакты реле, которые находятся в разомкнутом состоянии без подачи питания. Во время настройки точку «А» размыкают от выходного контакта и подключают к плюсу зарядного устройства. К выходному контакту реле подключают лампу, второй вывод лампы подключают к массе питания.

В обеих схемах порог срабатывания можно выставить в пределах от 13.5 до 14 вольт, напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет от 12.6 до 12.8 вольт но при заведенном двигателе напряжение доходит до 14.5 вольт, так что небольшой перезаряд аккумулятора никак не повредит.

  Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.

Аналогичную схему можно собрать на базе компаратора или операционного усилителя в компараторном включении, принцип работы тот же, что и в случае внедрения таймера NE555. В этой же статье, приведены наиболее простые и доступные варианты.

Все печатки в формате .lay можно скачать для повторения.

Автор; Ака Касьян

Как вам статья?

Включение или отключение по достижению напряжения

Автомат отключения зарядного устройства схема

Если вы читаете этот материал, значит вам понадобилось устройство для включения или отключения нагрузки по достижению определенного напряжения. Не важно для чего – отключить заряд аккумулятора от ЗУ по предельному вольтажу, подключить резервное питание при снижении основного источника или чего-там ещё. Все эти функции может сделать простая и 100 раз проверенная схема на операционном усилителе (ОУ) LM358 плюс реле. С их помощью соберем эту схему, а также подробно рассмотрим принцип действия, чтоб вы смогли адаптировать её под свои нужды.

Схема простого тестера аккумуляторов

Для начала задействуем модуль как LED тестер аккумуляторов.

Автомат отключения зарядного устройства схема

Схема питается от 12 В. За аккумулятором находится стабилизатор напряжения, благодаря которому на чип LM358 поступает питание 5 В. Напомним, что контакт 3 – это так называемый вход неинвертирующий In (+), а контакт 2 – это вход, инвертирующий In (-).

Читайте также:  Как самому подключить домофонную трубку

Если напряжение при In (+) > In (-) на выходе, то получим напряжение, близкое к напряжению подаваемому на усилитель, и загорится красный светодиод.

В противном случае, то есть когда In (+) меньше или равно In (-), выходное напряжение близко к 0 В, светодиод не загорится.

Ножка 3 ОУ будет подключена к одному из полюсов аккумулятора. Второй вывод подключается к земле и источнику питания через потенциометр 10 кОм. Резистор 1 МОм и конденсатор 100 нФ предотвращают возбуждение схемы.

При сборке поместите микросхему на макетную плату, а затем отрегулируйте ручку потенциометра так, чтобы напряжение вольтметра было 1,45 В. Почему такое значение? Просто будем тестировать обычные пальчиковые батареи с номинальным напряжением 1,5 В.

Когда они новые, их напряжение составляет около 1,6 В, когда они разряжены, их напряжение будет например 1,2 В или меньше. Напряжение 1,45 В означает, что аккумулятор еще для чего-то годен.

Автомат отключения зарядного устройства схема

Если подключим к схеме новую исправную батарею, напряжение на In (+) будет, например, 1,6 В и будет больше, чем напряжение на In (-), которое будет 1,45 В. In (+) > In (-), значит светодиод горит. В данном случае имеем свежий элемент с напряжением 1,57 В.

Автомат отключения зарядного устройства схема

Если подключим подуставшую батарею к схеме, напряжение на In (+) будет, например, 1,2 В, и значит ниже, чем напряжение на In (-), которое выставили на 1,45 В. Имеется In (+) < In (-), поэтому светодиод не загорается.

Срабатывание реле по достижению напряжения

Теперь немного доработаем схему, добавив к ней реле.

Автомат отключения зарядного устройства схемаЭлектромагнитные реле: а) 12 В, b) 5 В

Реле – это электромеханический элемент, внутри которого есть переключаемые контакты, а также катушка, которая генерирует магнитное поле.

Ток, протекающий через катушку реле (намотанные витки провода), создает магнитное поле, которое притягивает железный якорь, что, в свою очередь, вызывает замыкание или размыкание соответствующих контактов.

В зависимости от типа реле: 5 В или 12 В или другое какое напряжение, соберите схему на рисунке а или б. В этой схеме использовали реле на напряжение 12 В.

Полезное:  Светодиодная лампа с вентилятором

Как проверить реле о котором ничего не знаем и хотим узнать, для каких клемм используются подключения?

Мультиметр будет полезен в этой задаче.

Настроим его на измерение сопротивления в диапазоне, например, 2 кОм, а затем приложим щупы к отдельным парам контактов реле, проверив, какое сопротивление будет между ними.

Таким образом нужно найти пару контактов, между которыми сопротивление будет большим (например более 100 Ом), и пару контактов, между которыми сопротивление будет наименьшим (порядка 1 Ом).

Высокое сопротивление покажет, что нашли катушку, создающую магнитное поле. Если подадим напряжение на клеммы с высоким сопротивлением, ток будет течь через катушку и контакты, в зависимости от типа реле замкнутся или разомкнуться (нормально открытое и нормально закрытое реле).

Низкое сопротивление будет означать, что мы обнаружили замкнутые контакты реле. В случае нормально разомкнутых реле между двумя контактами вообще не будет сопротивления, потому что когда через реле не протекает ток, они остаются разомкнутыми.

Автомат отключения зарядного устройства схемаПринципиальная схема автомата с реле: а) на 5 В, b) на 12 В

Далее вид на собранную плату с реле и дополнительным светодиодом в цепи контактов реле.

Автомат отключения зарядного устройства схема

Если напряжение поступающее на неинвертирующий вход LM358, больше, чем на инвертирующем входе, то есть In (+) > In (-), то получим напряжение на выходе, которое вызовет протекание тока в базовой цепи и таким образом включит транзистор. Через катушку реле и транзистор (в цепи коллектор-эмиттер) будет протекать ток, который создаст магнитное поле, что приведет к замыканию контакта и протеканию тока через светодиод или другую нагрузку, которую вам надо подключить.

Если напряжение на входах операционного усилителя изменится и In (+) меньше или равно In (-), на выходе получим напряжение, близкое к нулю, которое будет слишком низким, чтобы заставить ток течь в цепи базы – транзистор будет выключенный. Как следствие, ток тоже перестанет течь через реле.

Но на сердечнике, на котором намотана катушка, сохраненная энергия останется и ее нужно куда-то девать, поэтому в цепи, близкой к катушке реле, есть быстрый диод 1N4148.

Если забыть об этом диоде при проектировании схемы (что является довольно частой ошибкой начинающих электронщиков), энергия от сердечника реле создаст высокое напряжение на выводах катушки, что приведет к повреждению транзистора!

Для чего используются реле тут? Благодаря им небольшой ток, протекающий от низковольтной схемы, активирует мощную нагрузку, например мотор с питанием 220 В или автомобильный аккумулятор с током в несколько ампер. Просто выставьте напряжение срабатывания и подключитесь к нужным контактам реле – на отключение или включение устройства при достижении заданного напряжения. Успехов в бою!

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1

  • Устройство зарядное с автоматическим отключением (в дальнейшем — устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6ти и 12ти-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.
  • Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
  • Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.
  • Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 7,5 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через — 10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы 36 ± 2 В.

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в есть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. ручка регулировки для установки тока заряда;
  4. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя.

На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы 36 В (электропаяльника и др.) и предохранитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Примечание. Принцип работы схемы устройства зарядного с автоматическим отключением, практически аналогичен работе схемы зарядного устройства автоматического «Электроника» описанного выше.

Автомат отключения зарядного устройства схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного с автоматическим отключением «Электроника».

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый — не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

  1. Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.
  2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
  3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.
  4. Поворотом ручки регулировки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 + 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3 5 А.
  5. После проверки выведите ручку регулировки ( против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.
Читайте также:  Что такое реверс на мотоблоке

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически Активной среды (кислот, масел, бензина и т.д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Автомат отключения зарядного устройства схема

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного с автоматическим отключением Электроника.

Автомат отключения зарядного устройства схема

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного с автоматическим отключением «Электроника».

Автомат отключения зарядного устройства схема

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного с автоматическим отключением «Электроника.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Приставка автомат к зарядному устройству для отключения аккумуляторов

Предлагаем тем, у кого имеются простейшие бюджетные автомобильные ЗУ с трансформатором и выпрямителем, простую схему, которая автоматически завершает процесс зарядки автомобильного аккумулятора, то есть отключает его по достижению нужного напряжения.

Схема использует характеристики напряжения батареи в заключительной фазе зарядки, когда оно достигает значения около 14 В. По схеме был сделан макет несколько лет назад и по сей день не было никаких проблем с ним.

 Такая схема может использоваться в выпрямителях с 12 В и 24 В, после правильного подбора элементов. 

Схема и список деталей для сборки

Автомат отключения зарядного устройства схема

  • W — выключатель 
  • D1 — стабилитрон (для выпрямителя 12 В) 
  • D2 — выпрямительный диод (например 1N4001) 
  • D3 — любой светодиод 
  • Ty — любой тиристор малой мощности 
  • R — резистор (например, 820R 0,25 Вт для выпрямителя 12 В) 
  • K — реле на 12 В 30 А (для выпрямителя 12 В). 

Описание работы зарядного автомата

Когда тумблер выключен. Выпрямитель работает без системы автоматизации. Включение выключателя W запускает процесс отслеживания значения напряжения на выходе цепи.

Если напряжение достигает значения около 13,8 В, ток будет проходить через стабилитрон D1 и поступать к катоду тиристора. Это активирует тиристор и одновременно вызывает срабатывание реле.

Цепь зарядки аккумулятора будет отключена и загорится светодиод D3, указывая на окончание процедуры заряда. 

  1. Процедура зарядки может быть возобновлена после выключения и повторного включения зарядного устройства. 
  2. Батарея должна быть подключена к зарядному устройству до его включения. 

Чтобы увеличить порог активации схемы (по напряжению), подключите последовательно со стабилитроном любой кремниевый диод малой мощности в направлении нужной проводимости. Это повысит порог на 0,7 В.

Из опыта работы со схемой добавим, что для регулирования напряжения при котором срабатывает тиристор, добавьте потенциометр 10 кОм, подключенный последовательно с стабилитроном.

Второй вариант схемы приставки

Автомат отключения зарядного устройства схема

А здесь работа основана на том, что после кратковременного замыкания цепи напряжение запускает реле, имеющее питание от массы после резистора, так что разрыв стабилитрона заставляет транзистор активировать второе реле, которое начинает питать + первого реле. Эта схема с управлением и пуском даже от низкого напряжения АКБ.

Схема автоматического отключения зарядных устройств

Эта схема может использоваться для зарядки четырех перезаряжаемых аккумуляторов типа AA и отключает питание элементов, когда элементы полностью заряжены.

Это автоматическое отключение зарядного устройства для последовательно соединенных 4-элементных батарей типа АА автоматически отключается от сети, чтобы остановить зарядку, когда батареи полностью заряжены. Он также может использоваться для зарядки частично разряженных элементов. Схема проста и может быть разделена на преобразователь переменного тока в постоянный, драйвер реле и секции зарядки.

Описание цепи

Автомат отключения зарядного устройства схема
Товары для изобретателей Ссылка на магазин.
Цепь зарядного устройства с автоматическим отключением.

В секции зарядки регулятор IC1 смещен на 7,35 В. Предварительно установленный VR1 используется для регулировки напряжения смещения. Диод D6, подключенный между выходом IC1 и аккумулятором, ограничивает выходное напряжение до 6,7 В, которое используется для зарядки аккумулятора. Нажатие переключателя S1 фиксирует реле RL1, и аккумуляторные батареи начинают заряжаться. Когда напряжение на элемент увеличивается более 1,3 В, падение напряжения на резисторе R4 начинает уменьшаться. Когда оно падает ниже 650 мВ, транзистор T3 отключается, чтобы управлять транзистором T2, и, в свою очередь, отключает транзистор T3. В результате реле RL1 обесточивается, чтобы отключить зарядное устройство, и красный светодиод1 гаснет.

Вы можете определить зарядное напряжение в зависимости от технических характеристик никель-кадмиевых элементов производителем. Здесь мы установили зарядное напряжение на уровне 7,35 В для четырех 1,5 В элементов.

В наше время на рынке доступны ячейки емкостью 700 мАч, которые можно заряжать при 70 мА в течение 10 часов. Напряжение холостого хода составляет около 1,3 В. Точка напряжения отключения определяется полной зарядкой четырех элементов (при 70 мА в течение 14 часов).

 После измерения выходного напряжения добавьте падение диода (около 0,65 В) и смещение LM317 соответственно.

Автоматическое отключение зарядного устройства

Электроника для самоделок в китайском магазине.

Здесь представлено автоматическое отключение зарядного устройства на основе таймера 555 . Это интеллектуальное зарядное устройство автоматически отключается, когда ваши аккумуляторы полностью заряжены.

Схема содержит бистабильный мультивибратор, подключенный к таймеру IC 555. Бистабильный выход подается на амперметр (через диод D1) и расходомер VR1, прежде чем он поступает на три никель-кадмиевые батареи, которые должны быть заряжены.

Зарядное устройство с автоматическим отключением. Схема

Автомат отключения зарядного устройства схема

Схема работы

Обычно полный зарядный потенциал никель-кадмиевого элемента составляет 1,2 В. Активизируйте бистабильный режим нажатием переключателя S1 и отрегулируйте токметр VR1 на ток 60 мА через амперметр.

Теперь снимите амперметр и подключите перемычку между его точками «a» и «b». Подсоедините положительную выходную клемму батарей к эмиттеру pnp-транзистора T1. База транзистора T1 поддерживается на уровне 2,9 В с помощью регулировки расходомера VR2. Выход транзистора T1 дважды инвертируется npn-транзисторами T2 и T3.

Таким образом, когда батареи полностью заряжены до 3 × 1,2 В = 3,6 В, напряжение выше, чем это, заставляет транзистор T1 проводить. Транзистор T2 также проводит, и транзистор T3 отключается. Пороговый уровень таймера 555 достигает 6 В, что превышает 2/3 × VCC = 2/3 × 6 = 4 В, чтобы отключить таймер.

Во время зарядки пороговый уровень таймера удерживается на низком уровне. Зеленый светодиод (LED1) светится во время зарядки батарей и гаснет при достижении полной зарядки.

Обратите внимание, что эта схема может использоваться только для никель-кадмиевых аккумуляторов на 1,2 В, 600 мАч, которым для полной зарядки требуется ток 60 мА в течение 15 часов.

electronicsforu.com

Ключ без реле с автоматическим отключением для зарядки АКБ

Автомат отключения зарядного устройства схема

Простой автоматический ключ, помимо основной функции: автоматического отключения при полной зарядке, имеет также функцию запуска и остановки цикла при помощи тактовых кнопок.

Схема включается между зарядником и АКБ. Может быть легко настроена на любое напряжение контроля в промежутке 6-24 В.

Понадобится

Схема

Схема состоит из двух основных узлов: первый это регулируемый, пороговый стабилизатор собранный на микросхеме TL431 и второй это ключ на транзисторе IRFZ44N.

Принцип работы прост: как только напряжение достигнет установленного значения — стабилизатор закроет ключ и течение зарядного тока прекратиться.

Изготовление ключа для зарядки аккумуляторов

Схема автоматического ключа будет собрана навесным монтажом. В роли шин питания используются толстые жили медного провода. Закрепляем один провод и начинаем сборку с припаивания резистора 1 кОм. Предварительно обрезаем длинные вывода элементов.

Припаиваем микросхему-стабилизатор. Цоколевка на фото.

Припаиваем цепь регулируемого делителя.

Добавляем «минусовую» шину питания.

Припаиваем светодиод и резистор.

Далее кнопку и еще светодиод с резистором.

Припаиваем транзистор. Цоколевка на фото.

Осталось припаять еще кнопку и мощный диод.

Схема готова к работе.

Включение и испытание зарядника

Вместо аккумулятора временно на выход подключим лампу накаливания. Вращением движка переменного резистора добьемся чтобы лампа гасла при превышении напряжения 14,3 — 14,4 В (Напряжение полного заряда для кислотных АКБ).

Теперь подключим батарею. Кнопками можно запустить или остановить цикл зарядки.

При достижении напряжения свыше 14,4 В устройство отключит аккумулятор от зарядника.

На этом процесс работы окончен, баратея полностью заряжена.

Смотрите видео

Как на транзисторах сделать блок балансировки на любое количество литий-ионных аккумуляторов — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7518-kak-na-tranzistorah-sdelat-blok-balansirovki-na-ljuboe-kolichestvo-litij-ionnyh-akkumuljatorov.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]