Бензопила калибр не заводится

Не заводится бензопила: предпосылки и методы устранения

На сегодняшний день, наверняка, трудно отыскать владельца, у которого не было бы такового универсального, удобного, и функционального инструмента как бензопила.

Данное устройство глубоко укоренилось в ежедневной жизни, и это не умопомрачительно ведь бензопила стала для нас просто неподменным ассистентом в области резки древесной породы разного характера, заготовки дров на зимнее время, пилки деревьев, также она применяется в строительной сфере и пр.

Естественно о ее положительных сторонах можно гласить нескончаемо и со своей задачей она справляется просто великолепно.

Но, как и любая техника, какая бы она ни была уникальная и высоко практичная со временем выходит из строя и это нормально. Исправная бензопила заводится с одного часто двигатель не заводится или работает не.

Самое главное в этот момент правильно определить причину неисправности и побыстрее ее устранить.

Естественно вы можете обратиться в разного рода сервисы, которые за определенную плату приведут вашу технику в порядок. Но при этом вам придется заплатить значительную стоимость. А зачем? Ведь вы можете сами попробовать определить степень и причину поломки и починить.

Так как бывают такие незначительные поломки, которые можно устранить в течение пяти мину. Именно о них и способах их устранения мы поговорим в данной статье.

Устройство завода

Первым и практически основным элементом бензопилы является двигатель, а именно карбюраторный двухтактный (см. регулировка карбюратора). Его непосредственная мощность бывает разнообразной, все зависит от модели устройства и его прямого назначения. Гарнитура бензопилы Вторым не менее важной частью инструмента является гарнитура (пильная) которая состоит из цепи (режущей), шины, звездочки, колеса (цепного). К этому стоит добавить, что абсолютно разные производители предоставляют свой определенный спектр данной гарнитуры.

Немаловажным является то, что ее всегда нужно подбирать непосредственно определенные характеристические данные двигателя.

Так как чем большим шагом обладает такого рода гарнитура, то более глубоким будет надрез бензопилы, можно даже сказать, что тем мощнее и продуктивнее она будет.

Но не стоит забывать, что для полноценной работы устройства двигатель так же не должен уступать ей по мощности.

Ее смазка производится посредством специального масла непосредственно из бака второго, который находится на ручном блоке. Почему не заводится бензопила 180 и заливает свечу. Штиль 180 не заводится на. Стоит отметить, что масса такого рода бака имеет такие особенности что масло и топливо, которое предназначенное для двигателя заканчиваются в одно и в то же время.

В общих очертаниях с устройством разобрались, а скорее всего с его основой, и теперь пришло время начать разбираться в том, почему бензопила перестала работать, какие тому могут быт причины и как их устранить.

Причины и способы устранения

Несомненно, прочитав данный заголовок, вы продолжаете читать данный пункт и это не удивительно.

Бензопила калибр не заводится

(upd 13.08.2018: Увы, уже продолжительное время данная модель бензопилы отсутствует на оф.сайте бренда, и не доступна на Али)Мир, всем!

С наступлением холодов возникла проблема отопления гаража. Вроде решил вопрос с отоплением гаража — сварил буржуйку, но попутно всплыла проблема утепления гаража.

Решил полумерой — заделал щели в воротах наклеив поролон на торцы ворот по их периметру, а снизу засыпал снаружи снегом. Затем возник вопрос, где брать дрова на буржуйку-дровожорку.

Прямо квест какой-то, когда не посредственно ремонтом делики заниматься…

Учитывая близость леса, в котором несколько лет назад прошел сильный нетипичный для нашей местности ураган поваливший кучу деревьев, «стремительно» развивающийся ТОР «Горный воздух», и гос.программу сноса ветхого жилья, вопрос можно сказать решен — иди и бери ))) Но брать нечем ((( Нужна пила…

Итак, моя первая бензопила. Могучая отечественная китайская бензопила «Калибр БП-1500/16У» за 3590руб… 3590руб, Карл! (дата покупки 30.11.2017, после НГ на 100 руб дешевле))) Правда, пришлось её немного доработать, о чем далее.

Бензопила калибр не заводитсяБензопила калибр не заводитсяБензопила калибр не заводится

Данная пила внешне и внутренне очень похожа на целый ряд других китайских бензопил, например Фореста ххх, WL4500, GOODLUCK GL4500M, Carver Promo PSG 45-15, Зубр и тд. Интересно, изначально с какой модели пилы скопировали?

Вот, например, интересная статья, как отличить настоящую китайскую пилу GOODLUCK GL4500 от китайской подделки ))))

Комплектация: чехол/кожух шины, напильник, емкость для смешивания топлива, отвертка, ключ комбинированный, ключ шестигранный 2 шт., руководство пользователя. Напильник круглый, диаметром 4мм.

Читать также:  Самое большое сверло по металлу

Достаточно подробный обзор данной бензопилы и много качественных фотографий оной есть в обзоре на сайте www.ixbt.com.

После личного изучения в интернете информации о товаре пришел к выводу, что это правильная китайская бензопила: два поршневых кольца, большой воздушный фильтр, турбоподдув ))), примитивный (без мягкого пуска) механизм стартера с железными ушками-зацепами, маслонасос аналог PF-43, а также перегородка между глушителем и цилиндром, улучшающая обдув последнего.

Бензопила калибр не заводитсяБензопила калибр не заводитсяБензопила калибр не заводитсяБензопила калибр не заводится

В процессе первого запуска выяснил, что бензопила как-то очень-очень скудно смазывает цепь. Винт регулировки расхода масла цепи поворачивается только не более 90 градусов вокруг своей оси и уже стоял на максимуме.

Масло залил автомобильное полусинтетическое РН 10W40.

Интересно, что за день до этого брал у товарища электропилу Макита, так она рекой лила масло и была с видимо уже давно тупой цепью, что не помешало мне распилить немного сырой березы и побудило меня к данной покупки.

Больше всего меня поражает, что практически все сделано в Китае: и Макита и хваленые айфоникс. Зачем переплачивать за лейбл бренда? Так-то я конечно имею пролетарскую солидарность с Ротшильдом, сказавшим: Я не настолько богатый, чтобы покупать дешевые вещи… Короче, время покажет…

Когда залил в пилу для смазки цепи мотороное масло, проверил — вроде брызгает что-то. Сделал пробный распил чурки. Опять проверил масло на цепи, а масло-то не идет. Ну, думаю, на холоде масло загустело и шестерню привода маслонасоса слизало или еще чего хуже. В сервисном центре сказали отправят пилу в Хабаровск, сроки — 45 дней.

В платной мастерской 1000 руб просили за ремонт с заменой шестерни и/или насоса. Короче, решился сам разобрать. Оказалось, что в масляном фильтре, который на конце шланга в масляном баке просто не было дырки (ой, конечно отверстия)! Исправил. Все заработало. Но теперь без гарантии. Зря разбирал до маслонасоса, надо было начинать с фильтра.

Кто же знал.

  • В целом, покупкой очень доволен.

Дополнение от 05.12.2017:

По вопросу обкатки бензопилы в интернете полярные мнения. Вначале дал поработать на холостом ходу около 30 минут с периодическими перегазовками. Затем, в качестве щадящей обкатки, не торопясь напилил свои первые кубометры дров из сухих досок и бруса, оставшихся от ветхого дома, которому было более 50 лет, а также немного попилил пару гвоздей. Сжег полтора бака топлива.

    Не заводится бензопила: что делать?

    Современные бензопилы довольно капризные устройства, хотя при их производстве создатели используют одни и те же технологии. Проблема в используемых материалах.

    По данным независимых источников, инструмент для распила древесины средней ценовой категории служит 500-1200 моточасов, профессиональные устройства – до 2000, а иногда и дольше.

    При этом важно соблюдать рекомендации производителя: своевременно обслуживать технику, соблюдать определённый режим работы, заливать качественное топливо и масло.

    Причины неисправности бензопил

    Бензопила калибр не заводится

    Если не заводится бензопила, то нужно провести пошаговую диагностику. Рекомендуется идти от простого к сложному и всё делать по порядку. Хотя устройства разных производителей отличаются друг от друга, принцип работы и компоновка у них одна: в основе двухтактный бензиновый двигатель, который через редуктор крутит натянутую режущую цепь.

    Диагностику нужно проводить последовательно:

    1. Осмотр фильтров.
    2. Проверка электросистемы (есть искра на электрода свечи или нет).
    3. Ревизия топливоподачи и сапуна, который встроен в крышку топливного бака.
    4. Исследование каналов для выпуска отработавших газов.

    Каждый из четырёх этапов нужно рассмотреть отдельно.

    Что понадобится для ремонта:

    • Набор автомобильных гаечных ключей, вороток и головки.
    • Отвёртки: крестовые и шлицевые, плоские шпатели для очистки деталей.
    • Металлическая щетка (кордщётка) и кисточки с жёстким ворсом.
    • Тазик для мытья деталей (подойдёт обрезанная канистра из пластика).

    Рекомендуется использовать компрессор для продувки деталей мотора. Использовать технические газы (особенно кислород) запрещается.

    Фильтры

    Бензопила калибр не заводитсяЗагрязненный фильтр на бензопиле

    Если бензопила длительное время работала, то не исключается засорение воздушного или топливного фильтров. В первом случае в цилиндры не попадёт нужная порция воздуха, сгорание топливной смеси не произойдёт. Если засорена топливная система, то прекратится подача бензиновой смеси.

    Очищающий воздух элемент следует извлекать осторожно, пыль не должна попасть в карбюратор. Элемент требуется продуть, промыть водой с мылом, высушить и так же установить обратно.

    Чтобы проверить состояние топливного фильтра требуется снять шланг с карбюратора, попробовать подкачать топливо вручную. Если струйка слишком слабая или полностью отсутствует, то фильтр требуется заменить или промыть. Приобрести новый можно у дилера, или обратиться в мастерские по ремонту электроинструмента.

    Проверка свечи

    Бензопила калибр не заводитсяВозможно надо поставить новые свечи

    Читайте также:  Лучший аэрограф для моделизма

    Операция похожа на ту, которую проводят все автомобилисты с бензиновыми моторами. Если в запасе присутствует новая и на 100% рабочая свечка, то проще всего поставить её и попробовать завести бензопилу. Старую при этом следует осмотреть: сильный нагар говорит о том, что двигатель работает неправильно. Если отложений нет, возможно, нарушился зазор между электродами, из-за чего искра перестала образовываться или была слишком тусклой. Расстояние между контактами варьируется в пределах 0,2-0,5 мм.

    Почему образуется нагар:

    • Ошибки, допущенные при регулировке карбюратора.
    • Добавлено чересчур много масла в смесь.
    • Был засорён воздушный фильтр.

    Алгоритм проверки прост:

    1. Снять высоковольтный провод.
    2. Выкрутить свечу и прицепить к ней снятый до этого провод обратно.
    3. Прислонить «юбку» свечи к неокрашенной части цилиндра.
    4. Попробовать запустить мотор.

    Искра должна быть яркой. Тусклая говорит о том, что либо сам провод не проводит достаточное количество тока, либо свечку пора выбросить, либо неисправен блок зажигания – магнето, распределяющее заряды по цилиндрам в соответствии с тактами двигателя.

    Блок зажигания можно попробовать разобрать, почистить контакты, просушить, собрать и попробовать вновь. Ряд неисправностей невозможно устранить, поэтому в некоторых случаях блок потребует замены, но это крайняя мера.

    Подача бензина. Сапун

    Бензопила калибр не заводитсяСапун

    • Один из самых сложных этапов проверки.
    • Для начала требуется подготовить рабочее место:
    1. Убрать грязь и пыль с верстака.
    2. Приготовить чистую ветошь, кисточки, ёмкости для мытья мелких деталей.
    3. Если есть компрессор, приготовить его для продувки каналов карбюратора.

    Саму бензопилу требуется почистить и обдуть сжатым воздухом. Теперь можно приступить к диагностике.

    Проверить состояние:

    1. Топливного бака – внутри не должно быть грязи, железных опилок, песка и иных примесей.
    2. Сапуна, встроенного в крышку – через него в бачок должен поступать воздух, иначе во время работы создастся вакуум и топливо не поступит в карбюратор.
    3. Шлангов и трубок – на предмет трещин и прочих дефектов. При любых подозрениях заменить.

    После сборки требуется проверить: если в результате ручной подкачки при снятой с карбюратора подающей трубке бензиновая смесь идёт плотной струёй с рывками, то система исправна. Если бензопила всё равно не заводится, то виноват карбюратор.

    При этом нужно обратить внимание на качество смеси. Не рекомендуется оставлять бензин после работы на длительный срок в бачке, лучше сливать в отдельную ёмкость, а потом разбавлять свежим топливом. В противном случае, при использовании старой (14 суток и более) смеси произойдёт выделение вредных веществ, которые будут откладываться на поверхностях элементов поршневой системы мотора.

    Выпускные каналы

    Бензопила калибр не заводитсяВозможно, нужно прочистить выпускные каналы на бензопиле

    После длительного использования у бензопилы могли закоксоваться каналы выпуска отработавших газов, из-за чего возникает противодействие поступательному движению поршня. Проще говоря, не удалённые газы тормозят работу двигателя.

    Как исправить:

    1. Снять глушитель бензопилы.
    2. Аккуратно удалить прокладку.
    3. Демонтировать искрогаситель.
    4. Разобрать корпус (по возможности) резонатора.
    5. Почистить детали при помощи моющих растворов (керосин, WD-40) и механическим способом.
    6. Протереть, просушить узлы.
    7. Собрать систему обратно.
    1. Во время разборки рекомендуется вложить в отверстие выпускного канала чистые тряпки так, чтобы внутрь не могли попасть ни мусор, ни посторонние предметы.

    Что делать, если ничего не помогло?

    Если бензопила по-прежнему не заводится, а причины и способы устранения выявить не удалось, то это повод для визита в сервисный центр. Но если поблизости его нет, то можно попробовать выполнить ряд иных действий, всё это на свой страх и риск.

    Бензопила калибр не заводитсяПорой единственный выход — обратиться за помощью в сервисный центр

    Какими ещё могут быть причины неисправностей:

    1. Низкая степень сжатия в цилиндрах – если компрессионные кольца износились или деформировались, то между ними и стенками цилиндров чрезмерно большой зазор. Из-за этого топливная смесь не сгорает, а просачивается наружу.
    2. Не настроен карбюратор – правильно наладить устройство для любителя сложно, но попробовать стоит.
    3. Механические неисправности – если перед поломкой слышались посторонние звуки: скрежет, лязг, звон, то вероятно внутренние части двигателя разрушены. Без опыта капитального ремонта двухтактных моторов что-то сделать будет крайне сложно.

    Компрессия замеряется при помощи одноимённого устройства (компрессометра). Он вкручивается вместо свечки зажигания, после чего нужно попробовать «завести» мотор. Показание, которое появится на циферблате, будет значением фактической компрессии. Номинальное значение придётся отыскать в документации на двигатель.

    Если нет компрессометра, то делаем так:

    • Прикладываем палец к отверстию

    Палец должен втягиваться довольно плотно, это означает, что с компрессией всё более или менее в норме. Если разряжение отсутствует, придётся проводить капремонт.

    Ещё одной проблемой может оказаться повреждённая прокладка между картером мотора и цилиндром. Это выясняется опытным путём. Нужно:

    1. Снять трубку с карбюратора (сверху).
    2. Налить топливо в пробку.
    3. Завести трубочку, снятую ранее, в налитый бензин.
    4. Покрутить мотор и понаблюдать за результатом.

    Горючая смесь может втягиваться в цилиндр или нет. В первом случае – нет проблем. Во втором – компрессии в картере нет, поэтому прокладку необходимо поменять.

    При замене надо обязательно использовать герметик для обеспечения лучшей герметичности.

    Видео инструкция: Как провести диагностику бензопилы

    Ревизия карбюратора

    Устройство отвечает за создание определённой смеси воздуха и горючего, которая затем подаётся в цилиндр. Устройство карбюраторов различно, поэтому, если есть возможность, следует отыскать документацию к конкретной модели.

    Во время работы могли ослабнуть гайки крепления топливоподающего устройства, следует проверить степень их затяжки. Также рекомендуется внимательно посмотреть: нет ли потёков на корпусе карбюратора, масляных пятен. Ремонт карбюратора лучше доверять мастерам сервисных центров.

    Если такой возможности нет, то нужно:

    1. Отсоединить трубки и провода, убрать все мешающие элементы.
    2. Очистить карбюратор, не снимая его. Продуть сжатым воздухом.
    3. Открутить устройство – может крепиться двумя, четырьмя болтами.
    4. Ещё раз промыть и продуть с внешних сторон.
    5. Аккуратно разобрать, попутно составляя схему устройства (если нет документации).
    6. Промыть детали в чистом бензине, продуть каналы воздухом.
    7. Собрать карбюратор по чертежу.
    8. Установить обратно на двигатель.
    • Самостоятельный ремонт техники, которая находится на гарантии, влечёт прекращение обязательств производителя.

    Приходилось ли вам, когда нибудь ремонтировать бензопилу?

    Было дело!Не довелось

    Устройство обычной бензопилы нельзя считать сложным, хотя профессиональное оборудование может сильно отличаться от бытового. Если бензопила не заводится, можно попробовать решить проблему самостоятельно, однако для этого потребуется аккуратность. Не будет лишним наличие опыта ремонта, например, любой мототехники.

    Видео-советы: Почему может не заводиться бензопила

    Поиск причин, почему не заводится бензопила

    Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения.

    По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться.

    Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

    Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы

    Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

    • Наличие искры на свече зажигания;
    • Подачу топлива;
    • Состояние фильтров;
    • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
    • Функционирование выпускного канала.

    Проверка искры на свече зажигания и устранение причин

    Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

    • Неправильная регулировка карбюратора;
    • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
    • Засорение воздушного фильтра.

    Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

    Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

    Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

    • Снять наконечник высоковольтного провода;
    • Выкрутить свечу;
    • Одеть наконечник обратно;
    • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
    • Произвести пуск стартером.

    Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

    У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

    Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

    • Переполнение свечного канала топливом;
    • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
    • Выход из строя блока зажигания.

    Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

    • Выкрутить специальным ключом свечу;
    • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
    • Просушить в течение 20…30 минут;
    • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
    • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
    • Собрать все и попытаться завести механизм.
    Читайте также:  Назначение максимальной токовой защиты

    Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

    В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

    Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

    Определяем наличие топлива и его подачу

    Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу.

    Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем.

    Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

    • Засорен канал подачи топлива;
    • Забитого мусором топливного фильтра.

    Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

    Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила.

    Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов.

    Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

    Проверка состояния топливного и воздушного фильтров

    Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

    Для топливного фильтра:

    1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
    2. Произведите подкачку топлива.

    При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка.

    Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый.

    При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

    Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

    Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

    Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

    Проверка сапуна и его чистка

    Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

    В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

    Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином.

    Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью.

    Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

    Проверка выпускного канала бензопилы

    Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен.

    Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

    Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

    Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

    • Снимите глушитель, открутив винты;
    • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
    • Снимите искрогаситель;
    • Разберите корпус резонатора;
    • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
    • Дайте им полностью просохнуть;
    • Соберите все в обратной последовательности;

    Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью. 

    Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

    Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

    1. Компрессию в цилиндре;
    2. Компрессию в картере;
    3. Работу карбюратора.

    В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр.

    Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ.

    При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

    • Приложите палец к свечному отверстию;
    • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

    Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

    Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

    Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

    • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
    • Наливаем в обычную пробочку бензин;
    • Погружаем в топливо снятую трубочку;
    • Дергаем несколько раз стартер.

    Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

    Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

    Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух.

    Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса.

    Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

    Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

    Не заводится бензопила — причины плохой работы на холодную, горячую

    Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что иногда техника работает с перебоями, а может в один момент заглохнуть и больше не завестись. Причин, по которым не заводится бензопила очень много, постараемся рассмотреть наиболее частые из них.

    Почему плохо заводится бензопила

    Основные причины:

    • топливный и воздушный фильтры;
    • пониженная компрессия;
    • регулировка карбюратора;
    • свеча зажигания;
    • катушка зажигания;
    • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

    Рассмотрим каждую причину более детально.

    Топливный и воздушный фильтра

    Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

    Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

    Читайте также:  Пеллетные станки своими руками

    Пониженная компрессия

    Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

    Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

    В процессе эксплуатации инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила начинает плохо заводиться.

    Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

    Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

    Регулировка карбюратора

    Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

    При неправильной регулировке карбюратора, в смеси топлива с воздухом будет присутствовать большее, либо меньшее количество бензина, чем требуется, и смесь не будет воспламеняться даже при нормальном искрообразовании.

    Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

    Свеча зажигания

    Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

    Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру.

    Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер.

    Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

    Катушка зажигания

    Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

    Зазор между катушкой зажигания и маховиком

    Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.

    Бензопила не заводится на горячую

    В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

    Неисправности в системе зажигания

    Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

    Проблемы в топливной системе

    Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра.

    Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра.

    Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

    Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи.

    В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ.

    Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

    «Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

    С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254,, посмотрев видео инструкцию.

    Бензопила плохо заводится на холодную

    Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

    Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя.

    Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную.

    В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.

    • Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).
    • Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует). 
    • Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).
    • Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).
    • Установить воздушную заслонку в положение открыто.
    • Произвести запуск двигателя бензопилы.

    Проблемы с топливом

    Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

    Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

    Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.

    Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.

    Неисправности в двигателе

    Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить.

    Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается.

    В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться хорошо.

    Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.

    Бензопила заглохла и не заводится

    Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

    В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

    Двигатель заклинило

    Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

    Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

    Обрыв топливного провода

    При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

    Перегрев

    Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

    Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

    Видео

    Основные причины почему не заводится бензопила на видео. Видео будет полезно тем, кто быстро хочет завести пилу, автор дает дельные советы.

    Итог

    При возникновении ситуации, когда бензопила не заводится, важно правильно провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность.

    Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам.

    Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector