Болт прокручивается в резьбе

  • Способов довольно много.
  • Но ответить на вопрос при такой постановке, не представляется возможным.
  • Так как нет уточнений.
  • В каком месте например.
  • Есть ли доступ к этому месту.
  • Какой длины/диаметра болт.
  • Есть ли над закрученной гайкой целая/живая резьба.
  • Целы ли грани на самом болте.
  • Есть ли инструмент, который понадобиться.
  1. Берем болгарку и стачиваем выступающую резьбовую часть на болте, чтобы гайка свободно снялась.
  2. Либо напильником стачиваем резьбу вблизи гайки под конус, что позволит дальше ее свободно выкрутить по оставшейся неповрежденной резьбе на болте.
  3. Можно еще разогреть гайку горелкой или строительным феном, если это допустимо в данных условиях (вблизи нет плавящихся и легко воспламеняющихся предметов).

Болт прокручивается в резьбе

Со временем металл, из которого сделан крепеж, устает, становится менее прочным, легко ломается, и резьба, соответственно, может легко быть сорвана.

В таком случае открутить болт становится сложнее, но зная несколько способов, вы с этим справитесь.

Что же делать? Нужно заглянуть на страницы он-лайн журнала о строительстве ProfiDom.com.ua и прочитать нижеследующую пошаговую инструкцию.

Как выкрутить болт

– клей «Жидкие гвозди»;

– дрель со сверлом меньшего диаметра.

Шаг1. Попробуйте поддеть болт выдергой или гвоздодёром и вытащить, насколько позволит сорванная резьба. Далее, не убирая инструмента, откручивайте его отверткой или ключом, в зависимости от конструкции болта.

Шаг 2. Если у вас нет гвоздодёра, подсуньте под шляпку болта плоскую отвертку, уприте ее обо что-нибудь, чтобы образовался рычаг, и молотком аккуратно постукивайте по рукоятке отвертки – болт будет понемногу выходить из отверстия. Постарайтесь в это время подкручивать болт отверткой против часовой стрелки.

Шаг 3. Маленький болт попробуйте вырвать кусачками. Просто зажмите шляпку между губок инструмента и с силой потяните на себя. Если резьба совсем сорвана, он без труда выйдет, а если не совсем – крутите кусачки вместе с болтом против часовой стрелки.

Читать также:  Как наточить зубы в домашних условиях

Шаг 4.

Если у болта шляпка предусматривает шлицы под отвертку, проблема заключается в том, что невозможно придать усилие в нужном направлении, так как болт прокручивает.

Чтобы исправить это, заточите шляпку под разводной гаечный ключ или просто сделайте два среза напротив друг друга под пассатижи. Ухватитесь за шляпку и откручивайте, при этом тяните болт на себя.

Шаг 5. Купите набор экстракторов – несколько метчиков с обратной резьбой. Просверлите в болте отверстие глубиной 3-15 мм сверлом меньше, чем внутренний диаметр метиза.

Подберите экстрактор по размеру и вкрутите его против часовой стрелки.

В тот момент, когда конус, сужающийся в нижней части метчика, дойдет до конца, болт начнет вращаться вместе с ним – в этот момент начните откручивать сорванный болт в нужном направлении.

Шаг 6. На болт с сорванной резьбой, находящийся в труднодоступном месте, капните немного клея по металлу, например, «Жидкие гвозди», и приклейте еще один метиз. Поверхности предварительно обезжирьте. После полного высыхания попробуйте вытащить оба болта вместе, потянув приклеенный к себе и прокручивая его по ходу резьбы.

Как вытащить болт

Представьте ситуацию, когда в процессе ремонта техники вам необходимо разобрать какой-то узел, но вы не можете этого сделать, потому что у одного из крепежных болтов не оказалось шляпки. Ситуация хорошо известная, не стоит отчаиваться. Есть несколько достаточно простых способов решения этой проблемы.

Шаг 1. Если, к примеру, место излома болта расположено в непосредственной близости от поверхности детали, то стоит прибегнуть к помощи острого керна. Установите его под углом к краю болта и, слегка ударяя, постарайтесь придать ему вращение против часовой стрелки (для болта с правой резьбой). Иногда бывает этого вполне достаточно.

Читать также:  Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Шаг 2. Другой вариант можно реализовать с помощью болгарки, при условии, что верхняя часть «обезглавленного» болта хоть немного выступает над поверхностью детали. Прорежьте в нем паз под отвертку с помощью тонкого отрезного круга размером 0,8-1,00 мм и можете приступать к извлечению болта.

Шаг 3. Следующий, пожалуй, самый надежный способ – с помощью метчика с левой резьбой.

Вначале сделайте керном отметку по центру болта и просверлите отверстие, диаметром которого на 2-3 мм меньше болта и глубиной 10-15 мм.

Затем начните вворачивать в отверстие метчик до тех пор, пока сопротивление его вращения не начнет превышать силу трения резьбе болта, после чего он начнет выворачиваться.

Шаг 4. В отсутствие метчика можно попробовать извлечь болт с помощью отвертки, грани которой заточены на конус с таким расчетом, чтобы она входила в отверстие. Для более надежной фиксации в отверстии по отвертке следует слегка несколько раз ударить молотком.

Шаг 5. Для извлечения сломанного болта можно также использовать метчик с правой резьбой. Как только болт начнет уходить вглубь, начинайте выворачивать его.

Следующий способ предполагает использование сварки, но только при трех условиях:а) если болт имеет диаметр более 10-12 мм;б) сварщик обладает высокой квалификацией;в) линия слома находится близко к поверхности (в этом случае можно попробовать приварить к сломанному болту кусочек металла и вывернуть с его помощью болт).

Шаг 6. В самом крайнем случае, когда все вышеперечисленные способы не удалось реализовать, остается высверлить болт сверлом, диаметр которого соответствует или близок диаметру болта. После этого следует засверлить отверстие под новую резьбу большего размера. Например, при резьбе М8 сделайте М10 или М12.

Опции темы

Поиск по теме

Прокручивается болт для слива масла

Че делать? Мне уже масло пора менять. То ли я его сильно затянул, а теперь он просто прокручивается, то ли хз. Помогите советом

Однако! Если прокручивается значит сорвал.. А вот болт ли узнаешь когда выкрутишь..

Только высверливать и подбирать новую пробку (тот самый болт) по диаметру и шагу резьбы

Читать также:  Регулировка напряжения 220 вольт

Пц. Как раз вовремя. Зима на улице.

Если ты его выкрутишь,пробку нужного диаметра не купишь нигде. тут 2 варианта 1.снять поддон и ехать к токарю,он нарежет резьбу и пробку сделает нужную 2.тупо поменять поддон..

Есть еще какие нибудь способы выкрутить болт?

Этот же болт и вкручу, если резьбе не пц полный

поддень его отверткой и потихонькруди придерживая отвертку. либо попробуй под углом его выкручивать.

  • если он прокручивается это уже значит что резьбе ппц полный=)

Прийдется в сервис ехать однако.

Я его хотел отверткой поддеть, но минус на улице и не удобно

  1. Так можно поддон сломать при неумелом обращении, он же дюралевый.

да ниче с ним не будет. много раз с такими случаями сталкивался.

Болт – выкрутить, как уже сказали, немного поддевая его отверткой к себе. Далее осмотреть резьбу . скорее всего ты её закосячил. Берёшь соответствующий метчик и проходишь на два раза, метчик перед этим хорошо бы смочить моторным маслом. Делов там не много.

Тому кто менял масло последний раз – по рукам .

Болт – выкрутить, как уже сказали, немного поддевая его отверткой к себе. Далее осмотреть резьбу . скорее всего ты её закосячил. Берёшь соответствующий метчик и проходишь на два раза, метчик перед этим хорошо бы смочить моторным маслом. Делов там не много.

Тому кто менял масло последний раз – по рукам .

Самому себе врядли получится, ибо больно ;)))

Защита резьбы и чтобы болты не прикипали

Работа с любыми механизмами, равно как и всевозможные строительные и ремонтные премудрости, связана с многократным закручиванием и откручиванием разнообразных гаечек, болтиков и прочего подобного добра. Казалось бы, что уж тут сложного.

Однако довольно часто в процессе проведения ремонта, перестроек и переделки, как и любой починки техники, выясняется, что у некоторых болтов или гаек уже давным давно сорваны грани, и открутить их привычными методами теперь крайне сложно, а то и вовсе невозможно.

Что же делать в таком случае, как открутить болт или гайку с сорванными гранями?

Вариант второй, брутальный

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Пожалуй, проще всего – попробовать открутить пострадавшие объекты газовым ключом.

Он обладает куда более мощным зажимом, чем другие инструменты, так что способен удержать даже совершенно ровные и круглые объекты. Правда, для успеха требуется место, открытое и легкодоступное.

Иначе габариты ключа просто не позволят подобраться к гайке или болту.

Как выкрутить сломанный болт: видео, советы

Если Вы, в силу своей профессии или хобби, занимаетесь ремонтом техники, перед Вами нередко встаёт вопрос:- как выкрутить сломанный болт, часть которого у Вас в руках, а другая осталась в резьбе?

В этой статье мы сделаем краткий обзор способов решения этой проблемы. Выбор метода остаётся за Вами, так как навыки и подручный »арсенал» у всех разные. Начнём?!

  Какие стойки стоят на приоре с завода

Рассмотрим, как вытащить сломанный болт из резьбы экстрактором

Для тех, кто не знает — экстракторы есть наружные и внутренние. Если болт сломался так, что за него не »ухватиться», то именно внутренний экстрактор может стать единственным решением задачи.

Читайте также:  Аналог тиристора на транзисторах схемы

Внутренний экстрактор напоминает метчик. Хвостовик (нерабочая часть) сделан »под квадрат» для инструментов.

  • По виду рабочей части экстракторы делятся на клиновидные, стержневые и винтовые (спиральные).
  • Рабочая часть клиновидного экстрактора имеет вид конуса с гранями, сечение стержневого одинаково по всей длине.
  • Винтовой экстрактор представляет собой конус с резьбой левого или правого вращения.
  • Порядок работы следующий:
  • сверлим отверстие по центру сломанного болта на достаточную глубину
  • клиновидный и стержневой экстракторы забиваем в отверстие молотком, а винтовой — закручиваем. Обратите внимание, чтобы ход резьбы экстрактора был обратным по направлению вращения ходу резьбы болта. То есть если нужно выкручивать сломанный болт с правой резьбой, экстрактор берём с левой.
  • осталось вывернуть сломанный болт, надев на хвостовик подходящий инструмент.

Приступая к работе непосредственно на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы место ремонта было доступно для дрели, шуруповёрта и т.д. Хорошо, если вопрос в том, как вытащить сломанный болт из ступицы колеса — зона ремонта открыта. Но если до детали не »добраться», не поленитесь и произведите необходимую разборку, то есть демонтаж всего в данном случае лишнего.

Если Вы не знаете, как выкрутить сломанный болт из алюминия — использование экстрактора окажется оптимальным решением.

Экстракторы лучше покупайте в »расширенных» наборах, т.е. в комплекте со свёрлами и направляющими втулками для них.

Но, к сожалению, не всегда подобный инструмент доступен в данный момент или им нельзя воспользоваться в силу конструкции конкретного узла.

Если у вас возникают проблемы с сорванными гранями, рекомендуем выбирать крепеж лучшего качества: https://avselectro-msk.ru/catalog/4976-bolty — болты подходящего качества, которые можно купить в любых количествах.

Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай.

  Лидер контакты установка подогревателя двигателя 220в

Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок. Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим. Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку.

Важно!

Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Высверливание — отличная возможность окрутить болт без граней

Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста — из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.

Следующий важный момент — как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями.

В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами.

Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.

Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.

Выбивание остатков металла

Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.

Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные.

Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда »стенка» его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.

Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.

  Лада Калина хэтчбек: технические характеристики модели

Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями

Рассмотрим и такую ситуацию — нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрел. Как вытащить болт, если он сломался?

Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д. Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода. Для наглядности — просмотрите материал на видео.

Спасибо за внимание!

autosiga.ru

Вариант третий, технологичный

В тех не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупные, на помощь придет болгарка. Нужно только приспособиться и нарезать несколько новых граней, только размером чуть поменьше, чем был у болта или все той же гайки.

Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться и выпиливать все шесть. Ну а после гайка (и болт) легко открутятся головкой или накидным ключом (рожковый ключ трогать не рекомендуется).

Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.

Как восстановить резьбу метчиком

Перед тем, как восстановить резьбу с метчиком, определите, можно ли увеличить ее диаметр или нарезать новую в другом месте. Если да, то ремонт пройдет очень быстро.

  1. Рассверлите отверстие.
  2. Нарежьте новую резьбу.

Фотография №1: нарезание резьбы метчиком

При работе соблюдайте следующие основные правила.

  1. Рассверливайте отверстие строго под прямым углом
  2. Используйте два новых метчика нужного диаметра (для черновой и чистовой обработки).
  3. При нарезании резьбы действуйте аккуратно. Избегайте перекосов и резких движений.
  4. Желательно нарезать резьбу при помощи воротка. Если его нет, возьмите разводной ключ.
  5. Не забывайте использовать смазку и регулярно удалять стружку.

Вариант седьмой, финальный

В том неудачном случае, когда никак не везет и ни один из вышеперечисленных способов не помог, и испорченная гайка или болт с сорванными гранями так и не сдвинулись с места, несмотря на все титанические усилия, остается только один выход. Но это, увы, крайние меры.

Итак, сорванную гайку нужно при помощи зубила и молотка (несколько раз сильно ударив молотком по приставленному к нужному месту зубилу) разрубить на части, а уже потом приступать к разборке всего соединения.

Правда, после этого придется менять не только испорченную гайку, но и болт (если тот все еще оставался целым). Зато проблема будет решена.

Что такое болт — все об этом крепежном изделии

Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку.

Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку.

Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.

Если шпилька сломалась ниже поверхности или в отверстии

В данной ситуации понадобится дрель, тонкое сверло к ней, а также хорошие навыки владения инструментом. Перед тем как выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, необходимо высверлить 2-3 или же больше тонких отверстий в теле шпильки. Затем эти отверстия должны будут соединиться в одно единое. Сюда вставляют отвертку и пытаются выкрутить обломки болта.

Левая резьба в шпильке

Второй метод сложнее. Он применяется, когда невозможно вывернуть сломанную шпильку ни одним из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более кардинальными. Для этого способа потребуется электрическая дрель, метчик и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие – прямо в центре. Затем аккуратно в отверстии метчиком нужно нарезать резьбу.

Отметим важный момент: перед тем как выкрутить сломанную шпильку из головки, убедитесь, что резьба именно «левая». Когда в только что нарезанную деталь будет вкручен новый болт, резьба которого такая же, то в момент, когда он дойдет до конца, сломанная шпилька начнет выворачиваться.

Высверливание

И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ.

Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь. Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки.

Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом.

Принцип высверливания заключается в следующем: нужно строго в центре шпильки проделать отверстие тонким сверлом, предварительно накернив его, затем в дрель установить более толстое и повторить всю процедуру.

Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать.

Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета. Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно.

Читайте также:  Клеймение металла ударным способом

Если действовать сгоряча, нужно будет задумываться не о том, как выкрутить сломанную шпильку блока, а еще и о том, как восстановить саму ГБЦ. А это существенные затраты.

Используем кондуктор

Можно значительно упростить операцию высверливания сломанных шпилек. Это актуально для тех, кто часто ремонтирует двигатели. Поможет мастеру простейший кондуктор. Размеры детали берутся с реальных двигателей.

На кондукторе, а это металлическая пластина, высверливаются такие же отверстия в тех же местах, что и на головке, а также на коллекторе. Еще в кондукторе делают отверстия для втулок.

Они будут удерживать деталь от перемещения на блоке.

С помощью подобных приспособлений можно значительно облегчить выполнение задачи и разобраться с тем, как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора высверливанием, не повредив при этом сам коллектор.

Экстракторы

Экстрактор – это специальное приспособление, позволяющие удалить остатки неисправных крепежных элементов или же выкрутить сломанную шпильку. Приспособление очень простое и в то же время гениальное. Для того чтобы извлечь застрявшую или сломанную деталь, нужно ее как-нибудь зацепить, а затем выкрутить.

А делается все это очень просто. Требуется просверлить в центре шпильки отверстие, заклинить в нем какой-нибудь инструмент в форме конуса или цилиндра, затем при помощи этого инструмента уже вывернуть болт. Это и есть экстрактор.

Данные приспособления значительно облегчают решение таких вопросов, как выкрутить сломанную шпильку из коллектора или из любых других мест.

Существует несколько видов экстракторов:

  • Клиновидные.
  • Стержневые.
  • Спиральные.
  • Винтовые.

Сейчас эти приспособления можно приобрести в наборах, но есть они в продаже и по отдельности.

  Замена катализатора lada 2114 (ваз 2114)

Специалисты рекомендуют использовать именно эти инструменты. Они значительно облегчают решение трудных ситуаций, таких как сломанные болты.

Выбор стали для шпильки

Часто автомеханики сами занимаются изготовлением шпилек. Они рекомендуют делать эти крепежные элементы из таких марок стали: 35, 40, 45, 50, 55, 60. Если изготовить новую крепежную деталь из такого металла, в результате получится изделие с достаточной прочностью на разрыв.

Если шпильки будут приобретаться в магазинах, не стоит выбирать самые дешевые или те, которые увидели на прилавке автомагазина. Наиболее надежные изделия имеют номер деталей – 13517010. Предпоследняя цифра говорит о том, что эта шпилька имеет достаточную прочность на разрыв.

Перед тем как вкрутить шпильку…

Чтобы потом не задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, прежде чем приниматься за работу, рекомендуется смазать деталь графитовой, а лучше медной смазкой. Пусть лучше элемент выкрутится вместе с гайкой, чем сломается. И наконец, резьбу гайки тоже лучше обработать графитовой смазкой. В будущем это исключит обрыв или излом детали.

fb.ru

Как высверлить сломанный болт

Во время ремонта иногда случается неприятность – что-нибудь ломается. Иногда поломка детали ведет к неприятности с большим устройством. Например, сломанный болт в блоке цилиндров. Сломанный болт доставляет немало неприятностей. Особенно, когда сломался в месте, где доступ ограничен.

Извлечение сломанного болта

Простой вариант

Первое, что нужно делать – не паниковать. Вообще. Сломанный болт почти всегда можно извлечь, главное действовать правильно.

Во-вторых – осмотреть «место происшествия». Если сломался при откручивании – заливаем WD40, зеленкой или тормозной жидкостью – требуется, чтобы обломившийся кусок откис по резьбе. Можно попробовать отжечь резьбу паяльной лампой – смотреть нужно по обстоятельствам.

Смотрим, в каком месте он сломался. Когда обломившийся кусок торчит над деталью, крупно повезло – можно попробовать выкрутить его. При наличии такой возможности – накручиваем две гайки, верхней фиксируем нижнюю.

Выкручиваем за нижнюю гайку – если сломанный болт оставил целой резьбу, должен выйти. Не хватает места для двух гаек – пробуем выкрутить за резьбу пассатижами. Еще один способ – сделать болгаркой прорезь посередине.

Как результат получаем винт, который можно попробовать отвернуть отверткой. Если получилось – проблема решена. Но чаще болт ломается либо вровень с деталью, либо внутри нее.

Извлечение сломанного болта

Если сломан на уровне детали – попробуйте выкрутить пальцем.

На самом деле, когда сломанный болт стоит внутри отверстия по резьбе, она чистая, а винт просто сломался из-за усталости металла или потому, что был потянут ранее – он может пойти просто от пальца.

Или обращаем внимание на скол – при обламывании куска на плоскости излома всегда образуется бортик – подставляем зубило, отвертку – легкими ударами стараемся его открутить.

Такие случаи часто случаются, когда шпилькой или болтом притягивается деталь без резьбы – например, коллектор к блоку цилиндров.

Что делать, если болты постоянно раскручиваются

Помимо проблем, которые связаны с тем, что болт не получается открутить или с тем, что болт сломался в резьбе, есть и другая не менее актуальная проблема.

Паук недоумевает

Резьбовым соединениям свойственно самопроизвольно раскручиваться в результате эксплуатации.

Часто получается так, что перед использованием конструкции протягиваешь все болты, а уже к концу работы понимаешь бесполезность своего действия. Болты и гайки можно просто подтянуть, а можно решить вопрос более эффективно.

Давайте обсудим несколько популярных способов, которые можно использовать для фиксации болта или гайки ( а правильнее — резьбового соединения)

Как резьба удерживается затянутой

Для того, чтобы понимать смысл советов, которые мы перечислим чуть ниже, нужно осознать принцип удержания резьбы в затянутом состоянии. Когда мы крутим гайку или болт, он перемещается по резьбе.

Сначала это происходит в свободном режиме и болт просто перемещается по виткам резьбы. В резьбе нет внутреннего трения, так как витки нарезаны с небольшими зазорами (так называемый шаг резьбы).

Но в какой-то момент мы ощущаем затяжку.

Момент силы на ключе появляется из-за того, что витки резьбы на гайке начали прижиматься к виткам резьбы на болтике.

Зазоры с одной стороны каждого витка уменьшаются и болт как будто выталкивает себя, а резьба сделать это не позволяет. Возникает внутренне трение. Ведь металл резьбы винта не даёт двигаться виткам резьбы гайки.

В какой-то момент мы понимаем, что если проворачивать ключ и дальше, то болт просто сломается в резьбе или резьба срежется.

Полезная схемка

Каждое резьбовое соединение на самом деле — это сложное сопряжение. Оно рассчитывается до мельчайших подробностей. Болт при этом растягивается, трение между витками резьбы увеличивается, а откручивание требует определенного момента. Все эти моменты расчётные. Из этого следует, что каждая резьба должна быть затянута с тем моментом, который предполагали производители.

Почему происходит самопроизвольное раскручивание резьбы

Тут всё довольно линейно. Когда мы используем некоторые конструкции или агрегаты, на болт сообщается вибрация, появляются резонансы или вообще происходит откручивающее воздействие.

При этом сам болт со временем деформируется, а свойства резьбы деградируют. Тряска постоянно раскачивает резьбу и гайка/болт потихоньку теряют натяг внутри витков. Трение уменьшается и гайка начинает скручиваться.

Проблема возникает и из-за излишней коррозии соединения.

Что делать, если болты постоянно раскручиваются

Пример раскручивающегося движения можно наблюдать в каретке велосипеда, где используется гайка с обратной резьбой. Направление движения оси педалей сообщает резьбе раскручивающее движение за счёт трения. Если гайка будет откручиваться в ту же сторону, в которую мы крутим педали, то она будет откручиваться после каждой поездки.

Ну и материалы тоже важны. Ведь мы сказали, что внутреннее трение обусловлено затяжкой. Если болт некачественный и растянется больше, чем мы ожидали, то и резьба отпустится. И это только один пример.

Грамотно сконструированный узел с использованием правильных материалов, который регулярно проходит техническое обслуживание, такими проблемами не страдает. Если гайка изначально с люфтом, а материалы что-то около пластилина, то вариантов, увы, почти нет.

Как зафиксировать болт или гайку

Есть множество способов и фантазия на решения тут безгранична, если понимать из-за чего гайка откручивается и осознавать физический смысл проблемы.

На практике применяется несколько стандартных приемов, которые мы сейчас и обсудим. Сразу отметим, что резьба болта должна строго совпадать с резьбой гайки.

Этот очевидный факт часто игнорируется и вкручивается болт с шагом резьбы 1,25 мм в резьбу 2 мм. Конечно же, оно всё люфтит-скрипит ну и раскручивается.

Используйте фиксатор резьбы

Это самый простой и очевидный совет. Фиксатор резьбы полезен по двум причинам — он увеличивает внутренне трение в резьбе, исключая самопроизвольное раскручивание, и предохраняет резьбу от преждевременной коррозии. Представляет собой полимер.

Фиксатор на резьбе

Фиксаторов существует несколько и способ их использования обычно подробно описан в инструкции, которую обязательно нужно прочитать, прежде, чем применять эту штуку. Ведь принцип работы может меняться вплоть до условий отверждения.

В основном фиксаторы резьбы различают по цвету. Красный, синий и зеленый. Красный самый ядреный. Зеленый самый слабенький.

Вряд ли использование фиксатора станет панацеей от всех бед. Многие почему-то считают, что если фиксатор нанесен, то проблем больше не появится. Но это не всегда так.

Фиксатор резьбы можно заменить даже обычным клеем или силиконовым герметиком. Эффективность конечно будет более низкой, но за неимением фиксатора вполне неплохой способ. Можно ещё пробовать приклеить гайку суперклеем, накрутив на жидкий клей. Можно добавить лён для сантехнических работ. Да и вместо клея и фиксатора иногда хорошо подходит простая краска эмаль.

Читайте также:  Шкала бринелля и роквелла

Шайба и шайба-гровер

Многие игнорируют использование шайбочек, а зря. Шайба позволяет получить равномерную затяжку и обжатие, при этом не даёт «проваливаться» основному материалу, в котором находится болтовой узел. Кроме того, если появляется «раскручивающее движение», то прокручивается шайбочка, а не резьба.

Шайба гасит вибрации и уменьшает это негативное воздействие на болт или гайку. Есть ещё такие штуки, как шайба-гровер. Это так называемая подпружинивающая шайба. Она создает преднатяг за счёт собственной упругости, что увеличивает трение в резьбе.

Шайба гровер

Бывают ещё шайбы с усиком. В этом случае на болте делается прорезь, в эту прорезь помещается усик и он не позволяет передавать вращение с детали на гайку. Пример — рулевая колонка велосипеда.

Шайба с усиком

Ещё есть гайки-ёжики и шайбы с неровностям. Смысл их, в общем-то, аналогичен описываемым моментам. Разновидностей очень много.

Шплинт или механическая фиксация резьбы

Такой прием вам наверняка уже попадался, но иногда рационально повторить этот фокус самому. Логика простая. Резьбовой соединение доводится до затянутого состояния согласно техническому регламенту, а дальше в болте насквозь гайки сверлится отверстие. В это сквозное отверстие вставляется шплинт. Шплинтом может стать даже обычный гвоздь.

Шплинт

Если резьба начнет раскручиваться, то гайка встанет в растопырку и не будет откручиваться, так как мешает шплинт.

Разновидностей такой процедуры много. Бывают даже гайки-коронки, которые уже и сверлить не нужно.

Гайка коронка

Просто поставить шплинт и радоваться жизни. Это один из самых трудоемких способов, но эффект будет 100%.

Контрольная гайка

Есть такое понятие — расконтрить резьбу. Логика простая и заключается в том, что поверх второй гайки мы накручиваем дополнительную контрольную.

При затяжке такой конструкции мы сначала умышленно слегка перетянем нижнюю гайку, закрутим верхнюю, а потом, удерживая верхнюю гайку, открутим нижнюю, чтобы не было перетяга в резьбе.

В итоге если самопроизвольное откручивание нижней гайки и появится, это бутерброд оно не протянет. Увы, не всегда возможно применять такой метод.

Контргайка

Есть и более простая разновидность способа. Существуют так называемые самоконтрящиеся гайки. Они оборудованы нейлоновым кольцом, которое увеличивает затяжку и уменьшает вибрации на резьбе.

Самоконтрящаяся гайка

Расклепать резьбу или наварить точку

Эти методы уже более хардкорные, но часто других вариантов не остается вообще. Обычно после такой процедуры всё будет или служить вечно, или под замену. Применить их получается не всегда, но вдруг именно вам оно поможет.

Узел затягивается согласно ТУ, а дальше торчащая часть болта (если таковая есть) молотком превращается в лепешку. Болт деформируется и внутри гайки и получается что-то типа заклепки. Раскручиваться гайка уже перестанет. Получается заклепка 🙂

Против лома нет приема

Вместо этого можно поставить точечку сварочным аппаратом, соединив гайку и болт.

Например так

Можно ещё ударить зубилом по болту и сделать на нем канавку с насечкой. Такая канавка деформирует резьбу и это окажет некоторое сопротивление самопроизвольному откручиванию.

Подложить что-то в резьбу

Если резьба достала вас до такой степени, что уже не жалко её полностью сломать, то можно попробовать подложить что-то в свободное пространство между болтом и гайкой.

Например, если взять самую обычную скрепку, поставить рядом с болтиком и через силу накручивать на это чудо-юдо гайку, то в резьбе будет повышенное механическое давление и большое трение. Такая гайка с меньшей вероятностью раскрутится. Но резьбе после этого кирдык.

Скрепку можно заменять гвоздем или полоской жести.

Обратная резьба

Если речь идёт про какие-то вращающиеся элементы, то всегда нужно исходить из того, что направление движения механизма должно всегда заставлять гайку работать на откручивание. Но поменять направление резьбы просто так не получится. Деталь должна быть сконструирована правильным образом.

Например, педали так крепятсяНапример, педали так крепятся

В редких случаях удается подпихнуть туда обратный болт или перенарезать резьбу.

Другие способы

Мы сейчас обозначили только самые популярные варианты фиксации резьбы. Понимая теорию, которую мы тоже изучили чуть выше, можно придумать и более изощренные варианты и поделиться ими в х.

Полезная книга от меня по основам физики (механики)

————

Обязательно оцените статью лайком, напишите комментарий и подпишитесь на проект! Это очень важно для развития канала.

————-

Советую также прочитать на нашем канале:

  • Максимальна ли скорость света?
  • Второй закон термодинамики в понятном изложении
  • Почему электроны в проводе не кончаются а провода не портятся?

——

Смотрите нас на YouTube и присоединяйтесь к телеге!

Откручивание болтов с сорванными гранями и резьбой, прикипевших, подверженных коррозии

Открутить заржавевший, окислившийся болт или гайку – всегда для нас проблема. Вроде ничего сложного, но времени и сил на такое занятие может уйти достаточно много.

Так же обломанный болт зачастую является следствием большого числа неприятностей независимо от модели и марки транспортного средства. Под влиянием неблагоприятной среды болты ржавеют. Проявляется хрупкость металла и болт ломается внутри резьбы при откручивании из-за сильной нагрузки.

Прочитав статью, Вы найдете для себя наиболее подходящий вариант, который поможет Вам легко и быстро справиться с застывшим намертво «виновником».

Подготовка к работе

Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.

Прежде чем приступить к откручиванию болта, заранее накройте болт смоченной керосином ветошью.

Чем дольше ветошь пролежит на нем, тем проще будет открутить.

В случае отсутствия времени, можно обработать болт чистым керосином либо смазкой WD-40. Необходимо обстучать болт молотком, затем побрызгать WD-40 либо керосином.

Через 1-2 минуты необходимо снова обстучать болт и приступать к его откручиванию. В случае отсутствия смазки и керосина можно применить тормозную жидкость или обычный уксус.

Расштавывание болта

При необходимости можно «расшатать» болт.

Необходимо его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, необходимо его опять откручивать. Когда болт перестанет крутиться, необходимо завернуть его до упора. Этот способ поможет Вам, неторопливо, но уверенно, открутить ржавый или окислившийся болт.

Молоток и зубило

Для откручивания болта можно применить молоток и зубило.

Необходимо установить зубило на краюшек шляпки болта под углом. Необходимо направить жало зубила в сторону откручивания болта и произвести сильный удар молотком по зубилу.

Этим способом, можно открутить практически любой ржавый болт. Как вариант, ударить по ключу, но не прилагая больших усилий. Если «виновник» не откручивается, есть вероятность ключом «слизать» грани болта.

Откручивание с помощью нагревания

Очень эффективным методом является нагревание болта. Нагревать его возможно паяльником или газовой горелкой. Греть нужно в течении 5-10 минут. Чем сильнее вы нагреете, тем быстрее и легче открутите ржавый болт. Главное, необходимо крутить его пока он не остыл.

Откручивание газовым ключом

  • Так же можно воспользоваться газовым ключом.
  • Этот инструмент имеет хороший мощный зажим, который позволяет обхватывать даже круглые предметы.
  • Но у ключа есть недостатки, его применение невозможно там, куда тяжело подлезть.

Выкручиваем обломанный болт

Для того, что бы извлечь обломанный болт экстрактором Вам необходимо будет воспользоваться дрелью. Так же Вам необходимо взять сверла, плашки для метчиков, крепкий керн. В сломанном «виновнике» необходимо сделать отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметра резьбы обломанного болта.

Экстрактор имеет обратную резьбу.

В отверстие вкручивается экстрактор. При закручивании экстрактора, а точнее его обратной резьбы в обломанный болт, вы вместе с последним извлекаете его.

Если болт обломался и есть возможность до него достать, то Вам нужно восстановить геометрию того, что от него осталось. Воспользуйтесь напильником либо крупнозернистой наждачной бумагой.

Потом нужно аккуратно накернить поверхность. Иначе сверло будет всегда гулять по остатку болта и сделать отверстие строго по центру не получится. Так же необходимо соблюсти соосность.

Отверстие должно быть просверлено, как можно ближе к центру болта.

Необходимо начинать сверлить сверлом небольшого диаметра и чётко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень просто можно расширить. Диаметр экстрактора необходимо брать на 1мм больше, чем диаметр отверстия. Важно не просверлить насквозь отверстие, чтобы экстрактору было за что зацепиться.

Экстрактор нужно вкрутить в углубление поверхности болта. Затем экстрактор необходимо установить в углубление и нанести удар молотком, стараясь забить в отверстие, как гвоздь. После этого он должен остаться в углублении.

Необходимо зажать плашкой его головку и вращать в направлении откручивания самого болта. Вращать плашку нужно не торопясь и как можно аккуратнее. Врезаясь в болт, экстрактор максимально затягивает его и передаёт свой крутящий момент на обломанного «виновника». В свою очередь крутящий момент и вывернет обломанный болт.

Специнструмент

  1. Одним из эффективных инструментов для откручивания гаек является гайколом.
  2. Пользоваться им достаточно просто: накидываем инструмент на гайку, вкручиваем встроенное зубило, раскалываем гайку и спокойно ее выкручиваем.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]