Чем растворить фиксатор резьбы

Те, кто впервые использует анаэробные герметики СантехМастерГель и СтопМастерГель, задают один и тот же вопрос: как и чем удалить их при разборе соединения? Отвечаем: сделать это просто. Сейчас все подробно расскажем.

Теория: отличия в линейке анаэробных герметиков

Герметики СантехМастерГель и СтопМастерГель различают по цветам. Каждому цвету присущи свои характеристики и особенности.

СантехМастерГель Зеленый предназначен для стандартных резьбовых и фланцевых металлических соединений диаметром до 1,5 дюймов. Время полимеризации уплотнителя внутри соединения составляет 20-30 минут. Соединение с этим анаэробным герметиком демонтируются легче остальных. Никаких усилий прилагать не нужно, достаточно несколько раз повернуть сантехнический или гаечный ключ.

Чем растворить фиксатор резьбы

СМГ Зеленый подходит для труднодоступных соединений. Если вы заранее знаете, что к системе доступ будет ограничен, воспользуйтесь этим уплотнителем. При разборе вам понадобится один инструмент (ключ) и минимум физического воздействия.

СантехМастерГель Синий уплотняет трубы диаметром до 2 дюймов. Время полимеризации здесь уже сокращено до 10-15 минут, а вот демонтаж, по сути, такой же облегченный, как и в случае герметика «зеленого». Единственное отличие состоит с том, что при разборе соединения усилий необходимо приложить в 1,5-2 раза больше.

Из инструментов понадобится тот же сантехнический или гаечный ключ. СтопМастерГель Красный «схватывается» быстрее остальных. Эффект достигается всего за 5 минут. Спустя это короткое время систему можно запускать, не боясь протечек. Густой анаэробный гель образует сверхпрочное соединение, и при демонтаже не обойтись без нагрева.

Нагревают участок строительным феном, после чего раскручивают хорошо знакомыми нам инструментами.

Чем растворить фиксатор резьбы

Специфику СтопМастерГеля Красного обязательно учитывают при выборе участков для уплотнения. Они должны быть в свободном доступе и располагаться там, где есть возможность подключить фен и провести манипуляции по демонтажу.

Итак, при покупке анаэробных герметиков учитывают:
• Диаметр резьбы
• Материал труб — на стальных гель застывает дольше, на латунных быстрее
• Тип системы — водопровод, газ, питьевая вода и т.д.
• Условия около соединения

• Расположение соединения

Когда удалять?

После демонтажа остатки герметика полностью удаляют только тогда, когда сборка нового соединения будет сделана через несколько часов (дней) или при смене расходных материалов (труб, фитингов и др.).

Если же сборка следует сразу же после демонтажа, то удалять герметик и зачищать резьбу не требуется. Просто удалите большие куски застывшего геля и приступайте к работе.

Как и чем удалять?

  • Для удаления анаэробного уплотнителя подготовьте:
    • Ветошь или кисть
    • Сухую тканевую салфетку
    • Металлическую щетку
    • Нож или шило
  • • Фен или горелку

СантехМастерГель Зеленый превращается при демонтаже в полимерную крошку. Удаляют ее ветошью. Дополнительно обрабатывают резьбу металлической щеткой, а пыль убирают салфеткой.

При работе с «зеленым» гелем риск повредить деталь минимальный. Раскрутите соединение — независимо от того, когда оно было собрано и сколько прослужило, очистите от остатков геля, соберите заново. Все очень быстро! СантехМастерГель Синий рассыпается на крошку и полимерные обломки мелкой фракции. Удаляется металлической щеткой и кистью.

Разбор и очищение резьбы с «синим» герметиком не вызывает трудностей.

С «красным» герметиком СтопМастерГель придется повозиться. Распадается он на довольно крупные фракции, которые иногда застревают в витках резьбы.

Достают их с помощью ножа, шила или отвертки — смотря что есть под рукой. Если «колюще-режущие предметы» не помогли, можно слега нагреть резьбу и подцепить кусочки полимера.

Остатки удаляют по аналогичной с другими видами гелей технологии — ветошью или сухой тканевой салфеткой.

Как видите, никаких проблем. На практике вы сами сориентируетесь в способе удаления геля.

А мы напомним главные преимущества анаэробных герметиков перед остальными уплотнителями:
• Простая и понятная технология нанесения
• Экономичный расход
• Диапазон рабочих температур от -60 до +150°C
• Работа с системами водоснабжения, газоснабжения, канализации, питьевой воды, отопительными антифризами
• Защита от коррозии
• Устойчивость к гидравлическим ударам, механическому воздействию, перепаду температур

• 20 лет гарантии на соединение

Как открутить фиксатор резьбы? Удаляем синий и красный фиксатор

Жидкие фиксаторы находят широкое применение при сборке различных механизмов и узлов, так как предотвращают поломки оборудования из-за ослабления резьбовых соединений. Такие фиксаторы также препятствуют воздействию на металл влаги и воздуха, защищая тем самым поверхность резьбы от коррозии. 

Однако иногда возникает и противоположная задача – нужно разобрать прочно зафиксированное соединение. Расскажем далее, как это можно сделать.

Какую роль играет цвет фиксатора?

Выбрать правильное решение перед разборкой резьбового соединения зачастую помогает цвет использованного при сборке фиксатора. Дело в том, что производители, как правило, придерживаются цветовой классификации своих продуктов. Цвет свидетельствует о степени прочности полимеризующегося состава. 

Фиксаторы резьбы Loctite бывают красного, синего, зеленого и фиолетового цвета, что соответствует по убыванию высокой, средней и низкой прочности. 

Как выкрутить резьбовой фиксатор?

Выбор метода разборки резьбового соединения зависит от степени прочности использованного фиксатора. Эта задача может оказаться как достаточно простой, так и весьма трудоемкой. В большинстве случаев для этого потребуется лишь обычный гаечный ключ или отвертка, в остальных – предварительный подогрев.

Удаляем синий фиксатор 

Синие фиксаторы резьбы используют в подверженных умеренным ударно-вибрационным нагрузкам механизмах и узлах – там, где достаточно средней степени фиксации или периодически возникает необходимость разборки. Разобрать такие соединения не составит особого труда. При ремонте вполне можно будет обойтись обычным гаечным ключом. Для синего фиксатора не потребуется предварительного размягчения или разогрева.

Удаляем красный фиксатор

В испытывающих повышенные вибрации и ударные нагрузки узлах и механизмах используют красные фиксаторы. Они призваны обеспечить максимальную прочность резьбового соединения, поэтому открутить зафиксированные подобным продуктом болты и гайки весьма непростая задача, но реальная.

  1. В первую очередь потребуется прогреть резьбовое соединение примерно до 250 °C. При выполнении этой операции необходимо строго соблюдать меры противопожарной безопасности.
  2. После прогрева можно будет выкрутить болт или гайку с помощью обычного ручного инструмента, правда, прилагая вначале определенные усилия.

Предлагаем посмотреть видео на тему «Как производить демонтаж резьбовых соединений?»:

Жидкие фиксаторы имеют целый ряд преимуществ перед привычными ранее механическими стопорными устройствами. Их удобно использовать в процессе сборки резьбовых деталей. Проводимая в соответствии с рекомендациями производителя разборка не вызывает особых затруднений. Кроме того, полимерная основа фиксатора препятствует повреждению поверхности резьбы при затягивании и разборке крепежных узлов.

Чем растворить фиксатор резьбы — Мастерок

  • Сообщение Иван И » 09 фев 2015, 12:17.
  • Сообщение guron » 09 фев 2015, 12:45.
  • Сообщение Ivan_Medvedev » 09 фев 2015, 12:48.
  • Сообщение algol » 09 фев 2015, 13:24.
  • Сообщение Платон18 » 09 фев 2015, 16:33.

Сообщение Иван И » 09 фев 2015, 16:58.

Сообщение guron » 09 фев 2015, 17:39.

Сообщение Иван И » 11 фев 2015, 10:29.

Сообщение Поселянин » 11 фев 2015, 22:18.

Сообщение Иван И » 11 фев 2015, 22:55.

Сообщение Иван И » 12 фев 2015, 09:39.

Сообщение CMS-UA » 12 фев 2015, 09:57.

Сообщение Иван И » 12 фев 2015, 10:37.

Сообщение CMS-UA » 12 фев 2015, 11:05.

Сообщение Иван И » 12 фев 2015, 12:07.

Сообщение CMS-UA » 12 фев 2015, 12:36.

Сообщение Иван И » 12 фев 2015, 15:08.

Постоянно раскручивалась регулировка тормозной ручки – зафигачил туда фиксатор красный, не думал я,что он намертво все посадит. Тормоза RX. Теперь вопрос такой: как этот болтик выкрутить?

Слышал, что если прокипетить фиксатор, то он теряет свои свойства. Как считаете, резинки в ручке не умрут, если их до 100градусов нагреть?

120-250 градусов по Цельсию Это Вам шар желаний подсказал?

Циакрин растворяется в ацетоне, ниторметане, отвержденный клей размягчается (в зависимочти от марки) при температуре 90—150° С. Клей химически инертен к природе перемеленных клеевых веществ. (http://art-con.ru/node/1758)

  1. К сожалению спомощью силы не открутить – тут маленький шестигранник.
  2. Ацитон стоит пробывать?
  3. Полезные советы: Для разборки соединения нагрейте его до 200 °C

обычно красный – недемонтируемый. Образует с деталями монолит. Синий разрушается при откручивании инструментом, зелёный – после нагрева.

Не, если Loctite то красный только нагрев. А синий, смотря какой болт или винт. Помню винты роторов выкручивали после нагрева свечкой, под рукой потому что было только это. Шляпка винтов под звёздочку была, выкручиваешь а её тупо срезает хотя был синий фиксатор

Затягивать надо торированным ключем усилие в 1,5-4 Нм. Это затяг отверткой.

Да ну?! А ну ка промажь на ночь фиксатором винт на всю длину и закрути например в 0,7 а потом утром попробуй отвернуть

———- Добавлено в 01:47 ———- Предыдущее сообщение было в 01:45 ———-

Такой вопрос автору,а где ты фиксатор нашел, у меня как-то не получилось найти. на крайняк Ebay (http://www.ebay.com/itm/120936197385?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trks >

Да ну?! А ну ка промажь на ночь фиксатором винт на всю длину и закрути например в 0,7 а потом утром попробуй отвернуть Ну и чего, буквально как с месяц назад снимал старые роторы и ставил новые. Вилсет Фалкрэм RM5, роторы Ашиман, болты титановые и фиксатор для резьбы вот такой:

http://www.aga-automag.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/40f46452f952e5fc844eab2d4a73d9d5.jpg

  • ———- Добавлено в 00:53 ———- Предыдущее сообщение было в 00:51 ———-
  • на крайняк Ebay Он в любом магазине запчастей стоит 140-170 рублей :rtfm:
Читайте также:  Как облегчить болезненные ощущения в шее?

Читать также:  Что измеряет анемометр единицы измерения

  1. Ну и чего, буквально как с месяц назад снимал старые роторы
  2. Я про фиксатор Loctite говорил выше
  3. 1) Да из названия видно что его разбирать нельзя 2) зачем болты ротора им мазать?

1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем 2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно

1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем 2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно

Что ж такой умный мачо, сразу не сообразил что производитель «дурак»? Вообще ваша история так похожа на очередной бред на веломании. Вообще так интересно как вы узнали чем производитель мазал резьбу. Вы химический анализ провели?

Вообще что значит фраза «для шестигранника звездочкой»? Вы не знаете что такое болт Торкс?

Вообще так интересно как вы узнали чем производитель мазал резьбу. Вы химический анализ провели?

Вообще что значит фраза «для шестигранника звездочкой»? Вы не знаете что такое болт Торкс?

  • Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$
  • Мне откуда было знать сколько книжек ты прочитал, вот и написал проще
  • Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$

Мне откуда было знать сколько книжек ты прочитал, вот и написал проще Что вообще за бред. Вопрос был конкретный откуда Вы узнали про Loctite 242 и 243 на вашем велосипеде. Зачем-то заклеймили производителя, попутно выпендрились ценой велосипеда. К чему все это?

https://dl.dro**ox.com/u/1710604/525767_a-shkolota-skazhet-chto-eto-pedobir.jpg

1) Вопрос был конкретный откуда Вы узнали про Loctite 242 и 243 на вашем велосипеде. 2) выпендрились ценой велосипеда.

  1. 1) Открой глаза и напиши где я это утверждал. Я ссыль просто привёл на ebay 2) Щоб не думал, шо байк ашановский
  2. те скока лет? Я что-то запарился всё жевать тебе, товарищ :wacko:
  3. 1) Открой глаза и напиши где я это утверждал. Я ссыль просто привёл на ebay 2) Щоб не думал, шо байк ашановский
  4. те скока лет? Я что-то запарился всё жевать тебе, товарищ :wacko: Что-то вас совсем запутало:
  5. Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$

1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем 2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно

Читать также:  Расчет активной мощности трансформатора

Вы ответьте на вопрос, а не юлите, как вы узнали на какой фиксатор производитель посадил шестигранника звёздочкой. Как выглядит шестигранник звездочкой можно узнать? Серьезно ж интересно.

P.S. Почему Вы разговариваете со мной на ты? Я Вас не знаю, а с незнакомыми люди нужно общаться на вы.

1) Вы ответьте на вопрос, а не юлите, как вы узнали на какой фиксатор производитель посадил . 2) Как выглядит шестигранник звездочкой можно узнать?

3) с незнакомыми люди нужно общаться на вы.

1) Я не знаю на какой фиксатор были посажены винты. Я говорил что если Loctite смазать винт на всю длину, то уже проблематично вывернуть его отвёрткой 2) Малыш, я же тебе уже говорил что не знал сколько ты книг прочитал после азбуки. Видимо не мало, если сам сказал торкс, помнишь?

3) Мощь мыслей и слежение за ней в этой теме, дают мне знать что Вы ещё совсем юны, а это значит что я могу в полне серьёзно назвать Ты

Сейчас есть множество различных анаэробов как демонтировать их ? – обязателен ли ввод тепла в соединения если да то поможет ли фен или надо горелку?

BIO написал : обязателен ли ввод тепла в соединения если да то поможет ли фен или надо горелку?

За все анаэробы не скажу, но сантехнические начинают давать подвижку после прогрева строительным феном

фен, но удобнее горелкой

Господа, я, конечно, НЕ сантехник, а только учусь, но кое-что, по-моему, вы упустили. Анаэробы бывают разные. Есть еще быстроразъемные. Вот их греть НЕ требуется. Такие анаэробы можно использовать для подсоединения арматуры к переходным фитингам из полипропилена.

Полипропилен плавится при температуре в 250 гр., так что нагрев им противопоказан. А эти анаэробики греть НЕ надо. Тут на форуме товарищ один писал, что легко разобралось такое соединение.

Чему он был удивлен и расстроен (его успокоили, что все в порядке и должно быть так).

Потому, на вопрос:

обязателен ли ввод тепла в соединения

Верным будет ответ: НЕ обязателен , если вы использовали быстроразъемный анаэробик .

ayya написал : Господа, я, конечно, НЕ сантехник, а только учусь, но кое-что, по-моему, вы упустили. Анаэробы бывают разные. Есть еще быстроразъемные. Вот их греть НЕ требуется.

Такие анаэробы можно использовать для подсоединения арматуры к переходным фитингам из полипропилена. Полипропилен плавится при температуре в 250 гр., так что нагрев им противопоказан. А эти анаэробики греть НЕ надо.

Тут на форуме товарищ один писал, что легко разобралось такое соединение.

Чему он был удивлен и расстроен (его успокоили, что все в порядке и должно быть так).

Потому, на вопрос:

Читать также:  Как сделать самодельный гриндер

Верным будет ответ: НЕ обязателен , если вы использовали быстроразъемный анаэробик .

Что за зверь? личный опыт есть? Тонкости, хитрости, применения.

  • Например, Локтайт 577
  • in my humble opinion
  • Например, клей Унитек GT18 быстроразъемный анаэробик (как написано на упаковке).

Упаковка заполнена клеем только на 30-50%. На воздухе клей НЕ застывает. Если слишком много клея нанесете, то его выдавит из под резьбы. Через пару часов он поменяет цвет (с синего станет мутно-коричнево-серым). Но даже через несколько дней НЕ застынет, а будет оставаться гелеобразным, мягким и липким. У меня только через две-три недели немного застыл и стал резиноподобным.

Излишки клея легко удаляются тряпочкой. Наносить анаэробик надо ТОЛЬКО на чистую резьбу. Предварительно место соединения должно быть зачищено и обезжирено. Наносить клей надо на один фитинг, тот что имеет наружную резьбу . Клей наносится равномерно по всей резьбе. Я заполняла клеем только внутреннюю канавку по резьбе.

Лишнее наносить смысла нет, все равно его при вкручивании фитингов выдавит.

При этом надо с начала резьбы оставить один оборот свободным от клея (чтобы не попал в трубу). Думаю так будет лучше, иначе кто его знает куда ошметок клея в трубе занесет. Попадет еще в смеситель и застынет там.

На конце резьбы тоже надо оставить один виток свободным от клея . Клей ведь все равно туда выдавится, когда фитинг вкручивать будете. Так зачем лишний клей расходовать, если потом все равно его с трубы вытирать.

И еще, если клей выдавился в месте соединения, то оставьте его на несколько часов. Пусть клей в фитинге застынет, а потом протрете излишки выступившего клея. Вот и все тонкости.

Освоите легко опытным путем.

Да при разборе такого соединения греть фитинги не требуется. Сама еще не разбирала, но здесь на форуме пишут, что соединение достаточно легко разбирается ключами. После разбора клей с внешней резьбы снимается несложно. А вот с внутренней резьбой придется поработать. Понадобится щеточка стальная. Кто-то еще ножичком выковыривал остатки застывшего клея.

Чуть не забыла. Читайте упаковку внимательно! Соединением склеенным анаэробиком можно пользоваться только спустя 3-6 часов. Т.е. воду давать в систему можно будет не раньше, чем через несколько часов. Есть правда, одно исключение: если требуется ускорить процесс застывания анаэробика, то можно применить отвердитель. Тогда анаэробик быстрее схватится и воду можно будет пускать раньше.

Конкретно, что за отвердитель надо использовать, читайте на упаковке анаэробика.

Как открутить фиксатор резьбы: болты, винты, гайки

Фиксатор резьбы технические представляет собой однокомпонентный клей, который полимеризуется (застывает) в анаэробной (безвоздушной) среде. Анаэробная природа позволяет не спеша нанести клей на резьбу и аккуратно закрутить ее – соединение зафиксируется спустя некоторое время после его сборки.

Применение фиксатора позволяет не только исключить самопроизвольное раскручивание соединения, но и добиться равномерного распределения усилия по всем виткам соединения (без фиксатора почти всю нагрузку «держат» первые несколько витков), герметизировать резьбу, а также защитить контакт от образования ржавчины.

Поэтому фиксаторы активно применяются в водопроводных системах, где важно защитить металлические детали от контакта с водой и исключить протекание.

В монтаже водопроводных металлических и пластиковых труб очень хорошо себя показывает резьбовой герметик «Локтайт». По силе соединения фиксаторы условно делятся на «слабые», «средние» и «сильные». Большинство производителей, включая «Локтайт», маркируют слабые герметики розовым, белым или синим цветом, а сильные и средние – красным. Цвет фиксатора сохраняется и после его нанесения,

Читайте также:  Предел прочности при сжатии формула

Как открутить резьбу, в которой есть фиксатор

При демонтаже труб с целью их ремонта или замены возникает вопрос, как правильно открутить резьбовое соединение с фиксатором так, чтобы не повредить резьбу и сами трубы. Ответ на этот вопрос зависит от того, какой именно фиксатор был применен:

  • Чтобы открутить слабые и средние фиксаторы (розовые, белые или синие) достаточно просто приложить большое усилие. Добиться этого можно с помощью ключа с большим рычагом. Если у вас нет ключа с длинной ручкой – воспользуйтесь металлической трубой с таким диаметром, чтобы ее можно было надеть на ключ.
  • Чтобы раскрутить резьбу, уплотненную красным фиксатором, нужно нагреть соединение до температуры 100 °C (для средних) или 250 °C. Удобнее всего делать это с помощью газовой горелки.

Химические способы удаления фиксатора применять не стоит – ацетон и другие растворители плохо справляются с сильными фиксаторами, особенно компании Loctite.

Хотя фиксатор и сохраняет свой цвет после нанесения, при правильном использовании он не выходит за пределы соединения. Так что узнать о присутствии красного фиксатора иногда удается только постфактум, после демонтажа соединения. Поэтому, используя фиксатор, нарисуйте схему трубопровода и отметьте на ней точки, где вы нанесли красный состав. Это поможет вам в последующих ремонтах.

Фиксаторы резьбы: что обязательно надо знать о них до использования

Пусть это будет чисто техническая заметка. Отдельно я писал про курьезную историю, которая произошла из-за неправильного применения фиксатора резьбы — рекомендую ознакомиться. Здесь только техническая информация, пусть и немного. Знания, полученные из заметки смогут обезопасить вас от нецелевого применения такой спец жидкости как фиксатор резьбы.

Какие бывают фиксаторы и по какому принципу работают

Фиксаторы резьбы — жидкости достаточно опасные. Неправильное применение фиксатора резьбы гарантированно приведет к нежелательным последствиям.
Фиксаторы резьбы бывают красные и синие (зеленые). Отличаются они по принципу откручивания:

  • Красные (неразъемные) необходимо нагреть до высокой температуры, без этого открутить болт с таким фиксатором не получится. Выдерживают бОльшую температуру. Используются, как правило, на крутящихся и высокотемпературных узлах (к примеру тормоза или болт крепления коренного шкива к коленвалу).
  • Синие (разъемные) откручиваются при помощи большого усилия. Используются на низкотемпературных узлах, где вероятность отвинчивания не велика. Как правило, защищают от отвинчивания при воздействии вибрации (например, крепление кронштейна непосредственно к двигателю).

Классификация не всегда совпадает с цветом, поэтому главным критерием является разъмный/неразъемный. Так же обратите внимание, что в последнее время наряду с разъемностью так же начали выпускаться фиксаторы с разной степенью фиксации, оставаясь при этом разъемными или неразъемными.

Принцип работы прост. На поверхность болта наносится жидкость, которая при высыхании связывает две металлические поверхности. Примитивным фиксатором резьбы может являться обычный лак для ногтей.

Но использовать его стоит только там, где откручивание не критично. В критичных узлах используйте только специализированный фиксатор. Его стоимость не высока.

Максимум 150 рублей за тюбик, которого хватит на большое количество ремонтов.

Как наносить

Во-первых, надо быть уверенным в том, что на данный болт просто требуется нанесение фиксатора резьбы. Чтобы это узнать, надо найти руководство по ремонту вашего авто, и прочитать. Обычно данная информация пишется в том же разделе, что и моменты затяжки.

Если уверенность есть, то открываете тюбик с фиксатором, и наносите на резьбу, в том месте болта, где будет находиться гайка, полоску примерно в 5 мм (обычно это одна капелька). Когда будете закручивать болт, фиксатор сам распределится по соприкасаемой поверхности.

Как открутить

Синий фиксатор должен откручиваться без проблем. В крайнем случае, можно незначительно нагреть деталь, однако на практике до этого доходит редко.

С красным фиксатором достаточно часто стоит потрудиться. Первая проблема, это узнать о присутствии красного фиксатора.

Если вы знаете, что на каких либо узлах, подлежащих ремонту нанесен красный фиксатор резьбы, и вы отдаете автомобиль в автосервис, предупредите мастеров, чтобы они ненароком не свернули голову гайке или болту. Обычно это узнается уже по факту откручивания.

Очень сильно помогает справиться с красным фиксатором нагрев детали газовой горелкой. Опасность тут в том, что редко когда рядом с нагреваемой деталью нет ничего пластмассового.

Во избежание расплавления чего-либо, изготовьте экран из асбеста, или хотя бы жести, чтобы прямое пламя не попадало за пределы нагреваемой детали. И убедитесь, что к нагреваемой детали не примыкает ничего пластикового. Когда деталь нагрелась, необходимо быстро открутить болт, так как при остывании красный фиксатор может вновь схватиться.

Удачного ремонта.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 основных ошибок при работе с фиксатором резьбы

Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Особенно, если эти болты и гайки находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год.

Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п.

Поэтому эти не защищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу

В итоге это приводит к лишним трудозатратам, а также к потере времени и нервных клеток.

  Особенности использования на практике графитовых электродов

Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.

Как использовать фиксатор резьбы?| Анаэробный герметик блог и новости

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НАШЕМУ ЭКСПЕРТУ:ЗДЕСЬ Первые упоминания о резьбовых соединениях относятся к временам Древнего Рима, однако активное применение они нашли только в девятнадцатом веке, когда французские инженеры изобрели винтовую резьбу.

Практически сразу инженеры столкнулись с проблемой: одного интенсивного обжатия резьбы не хватает для надежного крепления конструкции. Воздействия посторонних факторов, как перепады температуры или вибрации могут ослабить соединения, что в некоторых случаях может привести к очень серьезным последствиям.

На протяжении столетий ученые искали способ надежно закрепить резьбовое соединение. Сначала использовались всевозможные подмотки из натуральных материалов, но они не могли выдержать большого давления, перепада температур и контакта с техническими жидкостями. Итогом экспериментов стало изобретение анаэробного герметика, более известный нам как фиксатор резьбы.

Фиксатор резьбы — особый класс адгезивов, который полимеризуется при температуре от 15 до 25 °С в узких металлических зазорах (в порах, резьбовых, фланцевых и цилиндрических соединениях) с образованием прочного слоя выдерживающего до 3000 psi нагрузки.

Обращаем Ваше внимание, что фиксаторы резьбы используются только в соединениях металл-металл!

В иных случаях состав может не застыть в неплотных резьбовых соединениях. В редких случаях возможно негативное действие на поверхность. Не используйте с ПВХ пластиком.

  • Фиксатор производится в специальной тонкостенной кислородопроницаемой полиэтиленовой таре, поэтому способен долгое время храниться без изменений своих свойств даже после вскрытия упаковки.
  • В ассортименте бренда ABRO существуют два вида фиксаторов резьбы.
  • Фиксатор резьбы красный (неудаляемый)
  • Фиксатор для соединения резьбовых деталей, не требующих частой разборки.
  • Подходит для крепёжных деталей диаметром до 25 мм.
  • Герметизирует соединение и придаёт вибростойкость, быстро заполняя пространство между витками резьбы, обеспечивает деталям прочную и плотную связь, предотвращая ослабление из-за ударов и вибраций.
  • Уплотняют нити резьбы, предотвращая ржавление и коррозию.
  • После отверждения фиксатор не токсичен.
  • Устойчив к большинству химических веществ.
  • Температурный диапазон использования от -59°С до 149°С,
  • Прочность при сдвиге 3000 psi.
  • Сегодня мы расскажем, где применяются эти фиксаторы резьбы, как их наносить и в чем разница между удаляемым и неудаляемым фиксаторами.
  • Фиксатора резьбы синий (удаляемый)
  • Синий (удаляемый) фиксатор резьбы, может применяться в огромном спектре различной деятельности для защиты от вибрационной нагрузки, а так же где необходимо заменить пружинящие разрезные шайбы (гровер-шайбы).
  • Создает прочное эластичное соединение, не теряющее своих свойств со временем.
  • Может удаляться.
  • Герметизирует соединение и придает вибростойкость.
  • Устойчив к большинству химических веществ.
  • Подходит для крепежных деталей диаметром до 20 мм.
  • Легко удаляется с помощью ручных инструментов.
  • Высыхает за 20–30 минут на большинстве металлических поверхностей.
  • Полное затвердевание происходит за 24 часа.
  • Температурный режим: −59°С…+149°С
  • Прочность при сдвиге: 1600 psi (112 кг/см2)
  • Примеры использования:
  • Крепление элементов кузова подверженных вибрации.

Некоторые детали автомобиля подвержены сильно вибрации. Их можно надежно закрепить с помощью синего фиксатора резьбы.

Откручиваем и очищаем болт от грязи или смазки. Наносим немного фиксатора на резьбу.

Закручиваем болт на свое место и забываем о проблеме.

Ремонт ноутбуков и мобильных телефонов.

Ответственные элементы вычислительной техники собирается на заводах на синий анаэробный герметик. Мы рекомендуем использоватьФиксатор резьбы синий (удаляемый) при работах связанных с разборкой ноутбуков, смартфонов и другой электроники.

Читайте также:  При какой температуре плавится цинк

Сборка фитингов пневмосистем.

Анаэробные герметики применяются для герметизации фитингов пневматических систем, находящихся под большим давлением. Например, пневмо-подвеска автомобиля.

(фото https://www.drive2.ru/l/6459128/)

  1. Экстремальные виды спорта
  2. Фиксатор резьбы применяется при подготовке оборудования для занятия экстремальными видами спорта .
  3. В частности, на слаломных сноубордах, где скорости достигают 100 кмчас.
  4. От надежности фиксации райдера к доске, в сноуборде зависит не только скоростные характеристики, а также управляемость, потеря которой может привести к серьезным падениям.
  5. Во избежание плачевных последствий, обработаем фиксатором резьбы все болты, соединяющие базу крепления ботинка и сноуборд.

  Пескоструй своими руками

  • Фиксатор резьбы красный (неудаляемый)
  • Красный неудаляемый анаэробный герметик, рассчитанный на более агрессивное использование в механизмах, где требуется очень надежная фиксация:
  • Фиксация болтов ГБЦ
  • При капитальном ремонте двигателя рекомендуется устанавливать новые болты крепления ГБЦ к блоку двигателя используя красный фиксатор резьбы.
  • Сборка главных пар и редукторов.

Ответственный элемент трансмиссии, который принимает на себя крутящий момент двигателя. Требует надежной фиксации и 100% защиты от раскручивания.

Крепления роликов и шкивов двигателя.

Эти элементы постоянно испытывают высокую нагрузку и большие перепады температур. При ненадежном креплении могут выйти из строя и вызвать необратимые разрушения двигателя.

  1. Фиксация болтов разборных дисков
  2. Для надежной герметизации соединения составных кованных дисков.
  3. Замена болтов крепления колеса на шпильку на автомобилях Лада.
  4. Для проведения операции замены заводского болтового соединения крепления колеса на более современный и удобный вариант со шпилькой.

(фото Drive2.ru https://www.drive2.ru/l/456906181164663095/) На этом все, здоровья вам и вашей машине!

Спасибо, что любите ABRO!

Чем смазать болты, чтобы не прикипали

Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.

Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.

  • Для этих целей я использую два самых бюджетных материала:
  • Мовиль
  • Автопластилин

Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти

  1. и установить на место
  2. Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями.
  3. Поэтому выступающие части резьбы и гайки я покрываю автопластилином. То есть, покрываю резьбу мовилем
  4. Затем устанавливаю деталь на место…
  5. …и закрываю соединение автопластилином

Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.

Проверка способа защиты резьбы спустя два года

Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.

Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:

  Особенности и сферы применения плазменной сварки

  1. Первая критика — мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
  2. Вторая критика — мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.

Как видим, критика совершенно, противоположная Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами — МИФ.

  • Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать
  • Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.
  • Ну так давайте же проверим!

Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.

Вот так это выглядит через два года

Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.

Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки

Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.

Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.

Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую

Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.

У него есть только один недостаток — его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту

Альтернативный способ защиты резьбы

  1. Стоит отметить еще один хороший способ защиты резьбы от прикипания.

  2. Это обычная фум-лента
  3. Просто перед монтажем ее необходимо немного нанести на резьбу болта или шпильки и собрать соединение.

Она не столько защищает от коррозии, сколько позволяет разделить резьбу болта и резьбу гайки. Поэтому такие соединения не прикипают и легко раскручиваются при демонтаже.

Это тоже хороший способ, но им не всегда удобно работать.

Фиксаторы резьбы. Какие бывают и какой выбрать

Как сделать так, чтобы гайки и болты не отворачивались в процессе эксплуатации, обеспечивая надежность соединения? Этот вопрос стал актуален с того самого времени, как была изобретена резьба.

И чем выше становились скорости, нагрузки и стоимость механизмов, тем серьезнее становилась проблема «самораскручивания» резьбовых соединений. Способов фиксации изобретено немало: контргайки, шплинты, пружинные шайбы Гровера, капли краски и так далее.

У каждого из этих способов есть свои достоинства, но есть и недостатки, иной раз делающие применение того или иного способа фиксации невозможным. Так, некоторые способы требуют специальных гаек и болтов, другие – дополнительного пространства, третьи не всегда надежно противостоят вибрациям.

Самым современным и надежным способом на сегодня считается использование жидких фиксаторов резьбы – они обеспечивают надежную фиксацию соединения, при этом не имеют описанных выше недостатков. А еще их применение дешевле практически всех других способов.

Какие бывают фиксаторы резьбы?

Все многообразие существующих жидких фиксаторов резьбы можно в итоге свести к двум видам: слабой фиксации, или разъемный, и сильной фиксации – неразъемный. Впрочем, деление на разъемный и неразъемный достаточно условно, соединения с любым фиксатором можно разобрать, если знать, как это сделать.

Как отличить разные фиксаторы резьбы?

Как правило, разъемные окрашивают в синий цвет, неразъемные – в красный. Но не всегда: у некоторых производителей цветовые решения могут отличаться от общепринятых, поэтому лучше всего прочесть информацию на упаковке, а не полагаться только на цвет.

Где какой фиксатор использовать?

Лучше всего посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации механизма, который предстоит ремонтировать.

Если такой возможности нет, можно руководствоваться простым правилом: в соединениях, требующих частой разборки, используется средство слабой фиксации, в соединениях, которые предполагается разбирать редко или вообще никогда – средство сильной фиксации.

Например, если головка блока цилиндров крепится к блоку на шпильках, то шпильки в блок нужно заворачивать с использованием сильного фиксатора, а вот гайки нужно обрабатывать слабым фиксатором. Если же головка блока крепится болтами, следует использовать только слабый фиксатор.

Сильный фиксатор используется при установке маховика, шкивов, гидротрансформатора в автоматической коробке передач, колесных шпилек (но не болтов!). В большинстве остальных случаев применяют слабый фиксатор.

Как работает фиксатор резьбы?

Фиксатор резьбы представляет собой анаэробный однокомпонентный клей. Термин «анаэробный» означает, что клей полимеризуется при отсутствии кислорода. Чтобы обеспечить надежность фиксации, резьбу перед нанесением фиксатора следует очистить от грязи и масляных загрязнений.

Клей достаточно нанести на болт или шпильку и затем собрать резьбовое соединение. В процессе завинчивания фиксатор равномерно распределится по резьбе, а поскольку зазоры в резьбовом соединении минимальны, кислород из воздуха туда не попадет, и состав обретет рабочие характеристики.

Следует также учитывать, что сила фиксации зависит от материала, из которого изготовлены гайка и болт. Наибольшая прочность достигается на стали, на цветных металлах прочность ниже, а на пластике резьбовой фиксатор практически бесполезен.

Дело в том, что для полимеризации составу необходимо присутствие металлов, вернее, их солей, и лучше всего, если это будут соли железа.

Как разобрать соединение, собранное с фиксатором резьбы?

Это может показаться парадоксом, но фиксатор резьбы, даже сильный или, иначе говоря, неразъемный, обеспечивает возможность гораздо более легкой разборки резьбового соединения. Дело в том, что самый сильный фиксатор резьбы – ржавчина.

Тот, кто пробовал открутить заржавевшие болты и гайки, знает, как это сложно, а иногда и невозможно даже с помощью жидкого ключа, горелки и прочих ухищрений. Фиксатор резьбы, кроме своего прямого назначения, работает еще и как герметик, защищая резьбовое соединение от попадания в него влаги и воздуха.

Поэтому резьба, обработанная фиксатором, не ржавеет. В итоге соединение, обработанное фиксатором слабой фиксации, разбирается без всяких проблем. С соединением, обработанным неразъемным фиксатором, все сложнее, но ненамного.

Просто так, «в лоб», такое соединение не разобрать, можно только свернуть головку болта или шпильку. Но весь секрет в том, что резьбовой фиксатор теряет прочность при нагреве.

Достаточно погреть резьбовое соединение строительным феном или газовой горелкой, и намертво прихваченный крепеж можно будет отвернуть без чрезмерных усилий. Естественно, при нагревании крепежа надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить расположенные радом легкоплавкие детали.

Перейти к продукту →

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector