Чертеж петли для ворот

Чертеж петли для ворот

Воротные петли представляют собой устройство из металла, благодаря которому ворота фиксируются на стойках. И, соответственно, от них напрямую зависит качество и надежность функционирования всей конструкции, а также срок ее эксплуатации.

Чертеж петли для ворот

Говоря о конструкции ворот, нельзя забывать даже о мелочах, тем более о такой важной составляющей, как петли.

Одно из главных свойств петель – это их способность даже с самой увесистой створкой проворачиваться, при этом не заставляя владельца прилагать больших усилий, предохраняя ворота от заклинивания и подобных проблемных ситуаций. Поэтому выбор и процесс приваривания петель требует особого внимания.

Итак, петли можно охарактеризовать, как:

  1. Силовой элемент, основной задачей которого является принятие всей тяжести створок на себя. Исходя из этого, петли должны иметь достаточную прочность;
  2. Разбираемый элемент. Когда конструкция полностью собирается, стоит убедиться в том, что при закрытых воротах снятия петель не произойдет и взломщикам их разобрать не удастся.

Чертеж петли для ворот Чертеж петли для ворот

Особенности эксплуатации и работы петель:

  1. Обязательное наличие специальных отверстий для смазывания. Подвижность детали зависит от правильного ухода, поэтому их нужно регулярно смазывать, даже в зимнее время года;
  2. От петель напрямую зависит радиус раскрытия ворот. Поэтому их нужно точно и правильно приварить. Перед тем, как приваривать эти элементы, нужно приложить их на разные площадки, составить своеобразный чертеж и убедиться в том, что створки открываются без проблем;
  3. Особенно внимательно нужно отнестись к положению петель, если их предполагают фиксировать внутри створки. Тут очень важно, чтобы она хороша открывалась и не заедала.

Чертеж петли для ворот Чертеж петли для ворот

По стандарту ГОСТ петли подразделяются на:

  1. Цилиндрические, имеющие опорный подшипник (или с эксцентриком);
  2. Цилиндрические, имеющие усиленную конструкцию;
  3. Сквозные;
  4. Скрытые;
  5. Трехсекционные накладные.

Чертеж петли для ворот Чертеж петли для ворот

Цилиндрические оснащены шариком, или, по-другому, подшипником. Они хорошо подойдут для монтажа нетяжелых стандартизированных ворот. Но стоит запомнить, что нагрузка на все петли должна составлять не более 400 кг. Это максимально удерживаемый вес. Его нужно уточнять во время покупки, так как для каждого вида петель он свой. Поэтому важно обязательно знать этот показатель.

Чертеж петли для ворот

Они стандартны как по форме, так и по внешнему виду и выглядят, как цилиндр, состоящий из двух частей. Соответственно, на одной части располагается штырь, который вставляется во вторую часть. Однако петли с опорными подшипниками оснащены еще и шариком. Этот шарик расположен во второй части, в которую вставляется штырь.

Чертеж петли для ворот

Шарик обеспечивает более плавную работу при большой нагрузке. К тому же в противоположной стороне от подшипника часто имеется специальное отверстие, закрывающееся заглушкой. При необходимости ее снимают и смазывают конструкцию.

Также иногда встречаются модели, когда подшипник расположен по середине и две части как бы скользят по шарику, обеспечивая легкое открытие и закрытие створок.

Минусом является сложность в смазывании, так как придется немного приподнимать створку.

Цилиндрические усиленные (с крыльями) петли выдерживают большую нагрузку, доходящую до 600 кг. От обычных цилиндрических их можно отличить по внешнему виду и наличию добавочных деталей (пластины крепления). Это позволяет принять каркасу, створке и воротным опорам вес всей конструкции равномерно. Крепятся они сваркой или прикручиваются саморезами и обеспечивают раскрытие в двух направлениях.

Изготавливаются они из более прочного металла и поэтому способны выдерживать большую нагрузку. К тому же стенки со стержнем более толстые, чем обычно, потому увеличена их несущая способность. Подшипники у таких моделей всегда маркируются.

Сквозные (навесные) крепления подходят в том случае, если нет возможности обеспечить сварочный или винтовой крепеж. Чтобы их прикрепить, придется просверлить опорную колонну ворот и воспользоваться саморезами или гайками. Однако петли отличаются небольшой массой максимально удерживаемого веса, доходящего только до 200 кг. Бывают правосторонними и левосторонними. Ими можно оснастить навесы.

Сквозные петли имеют стержень, проходящий насквозь. Самые простые конструкции подразделяются на три основных элемента: штырь, чтобы соединить две половинки, и две петли.

В более сложных вариантах элементов может быть намного больше. Чтобы защитить штырь от вынимания снизу, устанавливают (приваривают или прикручивают) заглушку.

Если ее нет, то сверху на штырь приваривают специальный ограничитель.

Накладные трехсекционные (магнитные) крепления целесообразны, если створки очень тяжелые.

Они подходят для ограждений и отличаются:

  1. Высокой износостойкостью и надежностью;
  2. Не дает полотну провиснуть, так как берут на себя практически всю нагрузку;
  3. Легко и без шума раскрываются и захлопываются;
  4. Самые защищенные от взлома из всех видов.

Их можно перепутать со сквозными, но относятся они к цилиндрическим. Посередине имеются два штыря, которые смотрят в разные стороны друг от друга. С двух сторон на них крепят пустые подшипники и приваривают.

Эти петли буквально прошли проверку временем, так как впервые эта конструкция была создана уже много сотен лет назад. В наши дни они привлекают внимание благодаря своему необычному и симпатичному дизайну. Бывают любой формы, выполняются в виде разных фигур. Выгоднее всего сочетаются со створками из дерева и металла.

Скрытые петли при закрытых воротах не видно. Они находятся в рамке створки и привариваются изнутри к раме и к поперечной стороне столбов. Их крайне сложно найти и тем более взломать.

Петли-стрелы бывают шарнирными и полушарнирными и подходят для достаточно увесистых и габаритных ворот.

Они могут быть:

  1. Обычными;
  2. Фигурными;
  3. Съемными.

Регулируемые петли легко позволяют изменить высоту створки. Они очень удобны, если предусматривается смещение опорных стоек. Максимальная нагрузка на них достигает 200 кг.

Различия петель по форме:

  1. Цилиндрические. Фиксация петель очень плотная на любых воротах. Они имеют округлую форму и легко оборачиваются, ничего не задевая;
  2. Квадратные. Форма довольно специфичная, поэтому для монтажа требуется небольшой отступ от рамы. Фиксируются более надежно, мало заметны на полотне, имеют привлекательный вид;
  3. Шестигранные. Похожи на квадратные модели. Фиксируются примерно между цилиндрическими и квадратными, то есть они универсальны;
  4. Каплевидные. Подходят для деревянных и металлических ворот. Они очень устойчивые и отличаются высокой прочностью. И, ко всему прочему, достаточно привлекательны внешне.

Калитки и ворота могут быть сделаны из древесины, листовой стали, профнастила или других отделочных панелей. Также различен и монтаж петель. Для металлических конструкций характерны петли приварные, также их фиксируют болтами и саморезами (для металла). Для калиток из древесины характерна фиксация саморезами.

Исходя из этого, при выборе необходимо ориентироваться на полотно, из которого сделаны ворота, его габариты и вес. Например, если крепления предназначены на вес 200 кг, а полотно крупное и тяжелое, то они быстро сломаются. Поэтому иногда приходится устанавливать специальные усиленные петли для тяжелых ворот.

Немаловажное значение имеет и расположение петель. Наиболее распространены скрытые и внутренние.

Петли должны выполнять следующие функции:

  1. Обеспечение бесшумного открытия;
  2. Удержание полотна – оно ни в коем случае не должно провисать;
  3. Петли должны легко проворачиваться;
  4. Долгий срок эксплуатации;
  5. Устойчивость к взлому;
  6. Ширина раскрытия ворот.

Самый оптимальный вариант – это устройства, оснащенные шариком и опорным подшипником. Эта модель имеет многие качества и отличается износостойкостью.

Также очень хороши регулируемые модели, так как они очень удобные. И, наконец, выбор петель может зависеть исключительно от эстетической стороны детали.

Например, оформление петель под старину, инкрустация резьбой или каким-либо элементом ковки.

Иногда могут возникать вопросы по поводу различия петель для ворот и для калитки. По сути, они не отличаются друг от друга, потому что на калитку они выбираются по тем же критериям и должны выполнять те же функции, что и воротные.

Исходя из размеров, веса створок и того, какую конструкцию имеют сами петли, воротное полотно можно навесить и на две, и на три, и даже на четыре петли.

Монтаж петель осуществляется двумя основными способами:

  1. Болтами или саморезами. Используется для крепления малогабаритных конструкций с небольшой массой;
  2. Сваркой. Применяется для крупных, массивных ворот (например, трехметровых заборов).

Для тех, кто сам устанавливал дома межкомнатные двери, прикрепить петли саморезами своими руками будет достаточно просто. Ведь обе эти способа схожи между собой. Крепятся петли к передней области створок и опорному столбу. В этом случае они становятся своеобразным элементом декора всей конструкции и подходят для как для дерева, так и для металла.

Петли, имеющие открытое расположение, лучше сварить одну напротив другой. Делается это с целью устойчивости к взломам. Если петли будут поддевать снизу, их все равно невозможно будет снять.

Необходимое оборудование и детали:

  1. Выбранные петли;
  2. Пластины монтажные;
  3. Болгарка с электродами;
  4. Молоток;
  5. Средства личной защиты: защитные перчатки, маска и одежда.

Последовательность действий:

  • Берем конструкцию и располагаем ее на ровной поверхности. Намечаем места, где будут располагаться крепежные элементы;
  • Сами петли смазываем солидолом;
  • Берем створку и ставим ее по отвесу в вертикальном положении;
  • С помощью точечной сварки прихватываем две части петли;
  • Проверяем расположение осей петель;
  • Прихватываем верхнюю петельку;
  • Проверяем наличие зазоров и щелей, качество хода створок;
  • Привариваем все окончательно;
  • Зачищаем место варки, используя болгарку, и окрашиваем краской.

В во время сварочных работ необходимо контролировать прохождение тока, чтобы в петлях не образовалась прихватка. Сам процесс лучше проводить крест-накрест для компенсации сварных деформаций.

Полезные советы при сварке петель:

  • Для прямых петель положение при сварке лучше выбрать горизонтальное;
  • Перед началом работ берем подложку и кладем ее под створку, точнее, под ее нижнюю область. По размерам подложка должна быть примерно ½ от петли. Верхнюю область створки нужно придержать с поперечной грани рукой;
  • Чтобы равномерно распределить массу на петли, к ним можно приварить добавочные монтажные металлические пластины;
  • К столбам округлой формы делают 5-миллиметровый наружный выпуск. К столбам прямоугольной формы фиксируют на одном уровне с поперечной гранью опоры;
  • Петли целесообразнее сваривать дважды со всех сторон по очереди малыми прихватами;
  • Прикладываем деревянный брусок к петлям. С помощью него можно их выровнять, и только потом приварить;
  • Перед внутренним привариванием нужно проверить, насколько плавно идут створки. Если движения похожи на рывки, то делаем еще несколько прихватов снаружи;
  • Перед тем, как окончательно приварить петли, нужно закрыть створки и подложить под них подложку. Таким образом полотно не провиснет и сварка будет правильной;
  • Шов от сварки идет по направлению снизу вверх;
  • Пока сварочные швы полностью не остынут, ворота открывать нельзя;
  • Скрытые крепления должен устанавливать профессионал.
Читайте также:  Рейсмусовый станок по дереву отзывы

Ворота из профнастила:

  1. Необходимо смастерить перемычки, идущие параллельно по вертикальной стороне створок;
  2. Перемычки нужно зафиксировать там, где будут привариваться петли. Должно получиться так, что створки поделены на три области;
  3. После фиксируем к перемычкам петли;
  4. Замаскировать следы перемычки и область сварки можно небольшими кусочками профнастила.

Правила личной безопасности:

  1. Важно убедиться в том, что аппарат для сварки функционирует исправно;
  2. Начинать варить можно только на абсолютно сухой поверхности;
  3. Рабочие вещи должны быть чистыми, без загрязнений горючими веществами, например, бензином или маслом;
  4. Если детали подвергаются давлению, их варить нельзя;
  5. На газовый баллон ни в коем случае нельзя класть тряпки, смоченные горючими веществами или с пятнами от них. Это может привести к пожару.

Чтобы железные петли прослужили долго и без каких-либо заминок, за ними нужно ухаживать. Подкрашивать краской во избежание коррозии. Каждые три месяца их нужно обрабатывать смазкой, чтобы металл не деформировался.

Быстрый износ деталей в большинстве случаев происходит из-за того, что нагрузка распределяется неравномерно. Если же они правильно приварены, нагрузка распределена равномерно и четко соблюдены оси, тогда проблема кроется в плохом качестве креплений.

Для предотвращения стирания и коррозийных процессов элементы нужно смазывать и иногда осматривать. В некоторых случаях понадобятся небольшие ремонтные работы.

Самый лучший вариант – снять петлю и счистить ржавчину, старую смазку и грязь. Сделать это можно при помощи мелкой шкурки. Используя пасту для шлифования, натереть поворотную ось, а излишек удалить растворителем. После петельное отверстие прочистить и обильно смазать, например, солидолом. Чтобы металлические детали не примерзли, работу нужно делать только в теплое время года.

Как уже говорилось ранее, выбор петель зависит от ворот. Для больших, тяжелых и высоких ворот (например, трехметровых) лучше подойдут петли усиленные и трехсекционные.

Для оформления ворот в старинном стиле можно подобрать декоративные кованые петли, которые могут быть красивой формы.

Для легких ворот и калиток подходят скрытые крепления, которые не будут бросаться в глаза.

Как приварить шарниры-петли на ворота, смотрите в следующем видео.

Как правильно приварить гаражные петли своими руками

Ворота должны плавно открываться, закрываться, а также плотно прилегать к стенам. Именно для этого специалисты и советуют приваривать к ним металлические петли. Однако перед этим надо разобраться, как правильно приваривать гаражные петли, чтобы они надежно держались.

Виды воротных петель

Перед установкой открывающихся элементов для ворот надо разобраться с основными типами петель. Разновидности петельных изделий отличаются между собой материалом, из которого они сделаны, и формой. Также к отличительным особенностям можно отнести эксплуатационный срок и внешний вид.

Выделяют четыре вида петель, которые чаще всего используют при установке ворот гаражного помещения:

  • Цилиндрические. Такой тип прикрепляется к воротным створкам и столбам. Именно цилиндрические петли чаще всего закрепляют на воротах, так как они обеспечивают их плавное открытие. Конструкция состоит из штыря и металлического цилиндра, который на него надевается.
  • Усиленные модели. Изделия имеют прочные металлические подшипники, а также дополнительные железные пластины, которые делают петли в разы прочнее.
  • Сквозные. Их устанавливают в стойки и прикрепляют к ним болтами с гайками. Специалисты советуют пользоваться сквозными конструкциями, чтобы спрятать петли в опорах. Главным недостатком изделий сквозного типа считают сложность монтажа.
  • Трехсекционные. Считаются наиболее дорогими и надежными петлями, которые устанавливают для дополнительной защиты ворот от взлома.

Чертеж петли для ворот

Чертежи и схемы

Некоторые предпочитают самостоятельно изготавливать воротные петли. Однако перед этим надо сделать схему изделия, при разработке которой учитывают следующие параметры:

  • Прочность и диаметр сечения. При определении этих параметров учитывается масса ворот, которые будут установлены в гаражном помещении. Например, если они будут сделаны из металлического листа толщиной пять миллиметров, придется устанавливать петельки с диаметром сечения 2-4 сантиметра.
  • Длина. Если гараж закрывается тяжелыми воротами весом более двухсот килограмм, привариваются петли длиной 20-25 сантиметров. Благодаря этому размеры сварочного шва не превысят девяти сантиметров.
  • Зазор. Часто владельцы гаражей сталкиваются с подклиниванием ворот при открытии. Чтобы избавиться от этой проблемы, между отверстием и осью делается зазор в полмиллиметра.

Чертеж петли для ворот

Технология приваривания петель

Чтобы установить петельки своими руками правильно, надо ознакомиться с технологией их приваривания.

Устанавливаем платики

Опытные специалисты советуют воспользоваться небольшими металлическими листами, которые называют платиками. Их приваривание должно производиться при установке круглых петель. Для их установки не понадобятся специальные труднодоступные инструменты.

Достаточно воспользоваться сварочным аппаратом, который надежно соединяет металлические элементы.

Платики надо приваривать ровным швом, чтобы они надежно прикрепились к поверхности петелек. Устанавливать петли на ворота можно только после приваривания платиков.

Чертеж петли для ворот

Монтируем ворота

Перед монтированием гаражных петелек занимаются установкой воротных створок в проем. Такая процедура довольно сложная, так как самостоятельно установить створки непросто. Опытные строители советуют воспользоваться строительным уровнем, чтобы все было установлено ровно. На глаз такую работу выполнять противопоказано, так как без уровня установить створки ровно не получится.

Крепление петель к опорам

Многие люди, которые ничего не знают о сварочном оборудовании и сварке, считают, что приварить к опорам петельки очень сложно. Однако если ознакомиться с особенностями установки таких изделий, работа покажется менее сложной.

Чертеж петли для ворот

Процесс крепления выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Смазка петель. Сначала изделия обрабатывают машинным маслом, причем смазывают их таким образом, чтобы оно не стекало по шарнирам.
  • Разметка. На полотне, к которому будут привариваться петельки, делаются отметки для сварки.
  • Приваривание к полотну. Чтобы конструкция была надежно закреплена, сначала приваривают штыковые части, после чего закрепляют все остальное.
  • Проверка сварки. Для проверки ровности установки петель пользуются строительным уровнем.

Чем обрабатывать поверхность петель

Сразу после завершения установки изделия обрабатываются специальной шлифовальной машинкой, которая устранит неровности сварочных швов. Когда поверхность будет отшлифована, следует задуматься о защите поверхности петелек от коррозии. Для этого их можно покрыть следующими разновидностями красок:

Чертеж петли для ворот

  • Алкидные. Для покрытия металлических изделий часто пользуются алкидными красками, которые выпускаются в виде эмали или масляных составов. Специалисты не советуют пользоваться эмалью, так как она плохо переносит высокие температуры и подвергается горению. Масляные смеси намного качественнее и безопаснее. Они изготавливаются из натурального масла и олифы, которая не портится под воздействием солнечных лучей и перепада температур.
  • Акриловые. Их начали использовать для обработки металлических поверхностей относительно недавно. Еще несколько десятилетий назад никто не пользовался акриловыми красками для покрытия железных конструкций. Сегодня производители выпускают краски, которые защищают покрытия от коррозии и продлевают их эксплуатационный срок. Даже через 2-3 года после покраски поверхность не растрескивается и не выцветает.

Срок годности изделия

Многих интересует, сколько времени прослужат воротные петли. Срок годности таких изделий напрямую зависит от качества их изготовления и установки. Если за надежно приваренными петлями правильно ухаживать, они прослужат несколько десятилетий. Некачественно приваренные изделия могут сломаться на следующий день.

Чертеж петли для ворот

Заключение

Чтобы гаражные ворота хорошо открывались, надо установить качественные петли. Перед этим надо ознакомиться с основными видами таких изделий и особенностями их установки.



Установка петель для распашных ворот и чертеж конструкции

Самая популярная конструкция ворот — распашная. Благодаря петлям для ворот распашных, по чертежу установленным, створки движутся легко и плавно.

Чертеж петли для ворот

Устройство автоматических распашных ворот.

Особенности конструкции

Конструктивно распашные ворота напоминают откатные. Однако обладают рядом отличительных черт. Это прочная конструкция, установка которой не требует больших денежных затрат.

Она проста и нетребовательна в эксплуатации и имеет длительный срок службы. Выбор дизайнерских форм и решений при оформлении неограничен. Область применения ворот огромна.

Они могут украшать вход на частный участок или на промышленный объект.

Чертеж петли для ворот

Чертеж петель распашных ворот.

В соответствии с желанием владельца, створки могут открываться наружу или внутрь участка. Для этого необходимо оставить свободное место. Правильно подобранные и установленные петли значительно облегчат движение створок.

Лучшее решение — использовать петли для распашных ворот, укомплектованные подшипниками. Они будут плотно удерживать полотно на опорной стойке.

Традиционно устанавливают по две петли на каждую створку, но если в результате работ они получились тяжелыми, то количество петель может быть увеличено. В полотно ворот можно врезать калитку или же установить ее рядом.

Сделать использование распашных ворот более комфортным поможет электропривод. При установке привода нужно придерживаться определенного зазора между поворотной осью створки и осью крепления корпуса. От правильной установки будет зависеть угол разворота створки.

Используя пульт дистанционного управления, можно будет управлять воротами на расстоянии, не покидая салона автомобиля. Кроме того, вход на участок будет оснащен дополнительным запорным устройством.

Читайте также:  Из чего сделан пылесос

При отключении электроэнергии конструкция может быть разблокирована специальными ключами и закрыта или открыта традиционным способом.

Изготовление ворот

Чертеж петли для ворот

Схема закладных деталей для монтажа распашных ворот.

Конструктивная схема ворот складывается из опорных стоек, рамы, петель, задвижки и отделочного материала. Прежде чем приступать к изготовлению ворот, необходимо составить подробные чертежи конструкции. Это позволит более точно рассчитать количество необходимого материала и избежать ошибок при установке. Проводя расчеты, необходимо учитывать рабочую ширину отделочного материала, а не общую.

Что касается материалов, то для изготовления рамы используется металлическая труба. Лучше выбирать профильную. Необходимо также учитывать характеристики отделочного материала и ветровую нагрузку.

Опорные стойки также изготавливаются из трубы. При составлении схемы и расчете диаметра трубы нужно учитывать общий вес готовой конструкции. Например, если вес готовых ворот не будет превышать 150 кг, то для изготовления стоек подойдет труба сечением 80х80х4 мм. При общем весе от 150 до 300 кг рекомендовано использовать трубу размером в 100х100х5 мм.

Кроме того, стойки могут быть изготовлены из кирпича, бетона или древесины. В любом случае нужно соотносить характеристики материала и планируемую нагрузку.

Петли можно выбрать регулируемые или нерегулируемые.

Чертеж петли для ворот

Варианты крепления петель.

При их изготовлении должен быть использован качественный материал, чтобы они свободно выдерживали значительный груз. Что касается замков, то выбор можно остановить как на механических, так и на электромеханических системах. Выбор зависит от желания владельца. Это же относится и к выбору материала для обшивки.

Если установить автоматику на ворота сразу невозможно, но на будущее это запланировано, то каркас необходимо делать более прочным.

По своему стилю распашные ворота должны соответствовать ограждению участка. Лучше, если все делается одновременно. Однако в случае установки новых ворот нужно максимально точно определять размеры. Важно точно определиться с высотой и шириной проема. Рассчитывая высоту, нужно учитывать технический просвет, который остается снизу.

Его величину можно рассчитать исходя из покрытия подъездных путей. Например, при финишном покрытии из асфальта, тротуарной плитки или бетона достаточно оставить просвет размером в 5-7 см. Если подъездной путь — это неукрепленный грунт, то просвет необходимо устраивать не менее 10 см. Кроме удобства использования ворот, технический просвет помогает уменьшать ветровую нагрузку.

Это особенно важно, если створки не оборудованы вентиляционными зазорами.

Небольшой зазор должен быть предусмотрен и между самими створками. Это позволит компенсировать небольшое смещение стоек во время эксплуатации конструкции.

В масштабе. чертежи, 3d модели, проекты

72 240 Чертежей и 3D моделей 1 288 757 Инженеров

Каталог чертежей, схем, технической документации. Все для проектирования. Сообщество инженеров, студентов и технических специалистов. У нас Вы можете скачать готовый чертеж или проект и сэкономить время разработки. Кроме чертежей для Вас представлены проекты, 3D Модели, схемы, ГОСТы, уроки построения. Все работы распределены по разделам, машиностроение, строительство, робототехника и т.д. Файлы представлены в различных программных комплексах (САПР, CAD, CAE, CAM): КОМПАС-3D, SolidWorks, T-Flex, Inventor, AutoCAD. Это поможет Вам выбрать наиболее удобные инструменты для решения поставленных задач. Наша база пополняется каждый день. Присоединяйтесь сейчас, стройте свою репутацию, обменивайтесь опытом, скачивайте и делитесь CAD-моделями и чертежами.

Каталог чертежей, схем, технической документации. Все для проектирования. Сообщество инженеров, студентов и технических специалистов. У нас Вы можете скачать готовый чертеж или проект и сэкономить время разработки. Наша база пополняется каждый день. Присоединяйтесь сейчас, стройте свою репутацию, обменивайтесь опытом, скачивайте и делитесь CAD-моделями и чертежами.

72 240 Чертежей и 3D моделей 1 288 757 Инженеров

Как тут качать

На сайте работает рейтинговая система. Есть бесплатные работы доступные сразу после регистрации и работы с ограниченным доступом. Чтобы скачать чертеж — сначала нужно добавить свой (свою работу на сайт). За добавление работы Вам добавляются баллы, за скачивания отнимаются и передаются автору работы. Почитать подробнее можно внизу, ссылка «Как поднять рейтинг».

Работа — это, например, 3D Модель, рабочий проект, курсовая работа или просто уникальный чертеж. Проверка работ осуществляется вручную модераторами, ознакомьтесь с правилами оформления, это сэкономит Ваше и наше время. Если у Вас нет своих работ, Вы можете воспользоваться другими способами поднятия рейтинга.

В каталоге пункты помеченные (*) содержат бесплатные работы.

На сайте работает рейтинговая система. Есть бесплатные работы доступные сразу после регистрации и работы с ограниченным доступом. Чтобы скачать чертеж — сначала нужно добавить свой (свою работу на сайт). За добавление работы Вам добавляются баллы, за скачивания отнимаются и передаются автору работы.

Почитать подробнее можно внизу, ссылка «Как поднять рейтинг».

Основные программы для работы с чертежами, опубликованными на сайте: • КОМПАС-3D • AutoCAD

• SolidWorks • T-FLEX CAD

  • Рейтинг: 50
  • Софт: AutoCAD 2004
  • Состав: 3D Модель

  0   0

Шаровый кран Ду 50

  1. Рейтинг: 100
  2. Софт: NX 12
  3. Состав: 3D Модель

  0   0

Шнек

  • Рейтинг: 50
  • Софт: AutoCAD 2013
  • Состав: чертеж и пз

  0   0

Зарядная странция

Наши новости, события, конкурсы>

Здравствуйте! В этом небольшом мануале я расскажу методику построения бумажного самолета в CAD системе Inventor. Для начала нам нужна схема, […

] Данная заметка написана больше для себя, забываю все время эту ссылку. Открыть проект Fusion в браузере , функционал урезан, но […

] В этом году старт бета-тестирования будущей версии приурочен ко Дню рождения компании АСКОН – 1 апреля нам исполнилось 32 года! […]

2022-06-17

Ассоциация «Росспецмаш» объявила о начале приема заявок на Всероссийский конкурс профессионального мастерства. Конкурс п […]

2022-06-15

Участвуйте в конкурсе, не бойтесь проявлять инициативу — и успех не заставит себя ждать! Подробнее… […]

2022-06-15

АСКОН и Волжский государственный университет водного транспорта заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Офици […]

Портал «В масштабе.ру» работает при поддержке крупнейшего российского разработчика комплексных решений для автоматизации инженерной деятельности и управления производством — компании АСКОН

VK, YouTube, Instagram

Приглашаем отраслевые CAD компании, журналы, обучающие центры, высшие учебные заведения к сотрудничеству и информационному партнерству.

Петли для распашных ворот: чертежи и схемы, как правильно приварить своими руками

8634

15.08.2013

Функциональность ворот основывается не только в их надежном запирании, удерживании силовых нагрузок и прочности, но и удобном открывании/закрывании.

В идеале две последние характеристики, а также отсутствие между закрытыми воротами щелей достигаются с помощью качественно приваренных петель.

Все, кто умеет пользоваться электрической ручной дуговой сваркой, смогут качественно приварить петли к воротам, если будут знать, как сделать это правильно.

Как приварить петли на ворота

  Проволока оцинкованная термически необработанная (ТНЦ)

Открытие и закрытие ворот без скрипов и рывков – это лучшее, что может дать правильная установка петель.

Как этого добиться? Во-первых, выбрать правильный способ установки петель для того или иного материала ворот и опорных столбов.

Ворота металлические, деревянные, из профнастила или поликарбоната, столбы металлические, деревянные, бетонные, пенобетонные, из кирпича, камня или шлакоблока: в любом случае выбирать петли будет лучше всего шариковые. В полостях таких петель имеются шарики, которые намного облегчают ход ворот.

Для начала необходимо осведомиться, как работают петли на воротах в паре: на одной воротной створке обе петли должны находиться на мысленной проведенной прямой осевой линии.

То есть, после окончания качественной работы нижняя петля должна находятся точно под верхней, и у обеих петель должно ровное осевое расположение в пространстве.

При такой приварке петель нагрузка веса двери будет распределяться на навесные опоры равномерно.

Виды воротных петель

Перед установкой открывающихся элементов для ворот надо разобраться с основными типами петель. Разновидности петельных изделий отличаются между собой материалом, из которого они сделаны, и формой. Также к отличительным особенностям можно отнести эксплуатационный срок и внешний вид.

Выделяют четыре вида петель, которые чаще всего используют при установке ворот гаражного помещения:

  • Цилиндрические. Такой тип прикрепляется к воротным створкам и столбам. Именно цилиндрические петли чаще всего закрепляют на воротах, так как они обеспечивают их плавное открытие. Конструкция состоит из штыря и металлического цилиндра, который на него надевается.
  • Усиленные модели. Изделия имеют прочные металлические подшипники, а также дополнительные железные пластины, которые делают петли в разы прочнее.
  • Сквозные. Их устанавливают в стойки и прикрепляют к ним болтами с гайками. Специалисты советуют пользоваться сквозными конструкциями, чтобы спрятать петли в опорах. Главным недостатком изделий сквозного типа считают сложность монтажа.
  • Трехсекционные. Считаются наиболее дорогими и надежными петлями, которые устанавливают для дополнительной защиты ворот от взлома.

Разновидности приварных гаражных петель

Петли выпускаются в нескольких вариациях. Приварные отличаются по своей конструкции и форме. Однако их конструкция имеет более важное значение.

Петли могут быть выполнены в виде цилиндра или многогранника. Если вы хотите приварить их своими руками, то лучше брать изделия с гранями. Вам с ними будет удобнее работать.

Приварные петли, в независимости от того, цилиндрические они или многогранные, могут иметь разную конструкцию. Давайте посмотрим на возможные вариации таких изделий:

  1. Самый популярный вариант – простой шарнир. В этом случае один корпус петли опирается на торец корпуса другого. Открытие ворот происходит за счет вращения подвижной части относительно неподвижной. При этом происходит большое трение. Поэтому открытие ворот происходит достаточно тяжело.
  2. Шарнир сейфового типа имеет между стержнем и отверстием корпуса петли шарик. В этом случае ворота открываются не за счет вращения стержня относительно неподвижного корпуса, а за счет вращения шарнира. Это уменьшает трение петель друг об друга. Так открывать ворота легче.
  3. Гаражные петли, имеющие подшипник. В таких конструкциях между стержнем и отверстием половинок петель располагается подшипник. Это также уменьшает трение. Такие ворота открываются очень просто.
Читайте также:  Как точить резцы по дереву

Таким образом, можно смело заявить, что для тяжелых гаражных ворот лучше выбирать петли с шариком или шарниром. Дело в том, что именно благодаря им вам будет легче открывать двери гаража.

Чертежи и схемы

Некоторые предпочитают самостоятельно изготавливать воротные петли. Однако перед этим надо сделать схему изделия, при разработке которой учитывают следующие параметры:

  • Прочность и диаметр сечения. При определении этих параметров учитывается масса ворот, которые будут установлены в гаражном помещении. Например, если они будут сделаны из металлического листа толщиной пять миллиметров, придется устанавливать петельки с диаметром сечения 2-4 сантиметра.
  • Длина. Если гараж закрывается тяжелыми воротами весом более двухсот килограмм, привариваются петли длиной 20-25 сантиметров. Благодаря этому размеры сварочного шва не превысят девяти сантиметров.
  • Зазор. Часто владельцы гаражей сталкиваются с подклиниванием ворот при открытии. Чтобы избавиться от этой проблемы, между отверстием и осью делается зазор в полмиллиметра.

Особенности и типы шарниров для ворот гаража

Несмотря на большую популярность откатных ворот, достаточно широко используются и распашные конструкции для установки в гаражных проемах. В первую очередь это объясняется тем, что цена таких устройств меньше и их значительно проще установить самостоятельно.

При изготовлении ворот могут использоваться различные материалы:

  • Металл.
  • Древесина (см. Деревянные ворота для гаража своими руками: как сделать правильно).
  • Профилированный лист.
  • Разные отделочные панели.

От этого зависит и способ монтажа петель для установки полотен.

Это может быть:

  • Приварка к металлическим конструкциям.
  • Прикручивание болтами.
  • Крепление саморезами для металла.
  • Фиксация саморезами для деревянных конструкций.

По рабочему механизму гаражные шарниры классифицируются как:

  • Петли гаражные с шариком. Такая конструкция обеспечивает надежность и удобство при эксплуатации. Для их изготовления берется высокопрочная сталь с антикоррозионной обработкой. При установке таких петель обеспечивается:
  1. легкость поворота ворот;
  2. бесшумность;
  3. наличие гарантированного зазора.
  • Петли гаражные с подшипником. Основными преимуществами таких шарниров являются:
  1. надежное крепление ворот с большим весом;
  2. легкое вращение обеспечивается наличием подшипника;
  3. для изготовления используется высококачественная инструментальная сталь;
  4. они легко привариваются к металлу сварочным полуавтоматом;
  5. широкий диапазон размеров;
  6. возможность изготовления шарниров под специальный заказ длиной до одного метра и диаметром до 50 миллиметров.
  • Накладные или трехсекционные. Основная масса ворот воспринимается шарнирами и не дает конструкции провисать. Эти петли обеспечивают тихое и плавное скольжение, что не создает шума при эксплуатации. Створки ворот с такими шарнирами снять с петель невозможно.
  • Сквозные. Для фиксации петли следует просверлить отверстие в опорной колонне и закрепить ее гайками нужного размера. Изготавливается левосторонней или правосторонней, выдерживает массу ворот до 200 килограмм.
  • Потайные. При монтаже они обеспечивают:
  1. подвижность створок;
  2. надежность их крепления к каркасу проема;
  3. предотвращение непроизвольного разъединения створок;
  4. долгий срок эксплуатации.
  • Петли потайные гаражные
  • При выборе шарниров для распашных ворот следует учитывать габариты последних и вес: если петли недостаточно прочные, они быстро выйдут из строя.
  • Оптимальные размеры шарниров с подшипником для металлических стандартных ворот составляют:
  • Диаметр 20 мм.
  • Длина 180 мм.
  1. Иногда приходится ставить усиленные шарниры для ворот, как показано на фото.
  2. Надежные шарниры для ворот
  3. При монтаже они должны обеспечивать воротам:
  • Бесшумность при открывании.
  • Не допускать провисания полотен.
  • Легкость поворота. Это подвижный элемент, который требует смазки и особого обслуживания в зимний период, для чего в нем имеется специальное отверстия для смазки.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Стойкость к взлому.
  • Требуемую ширину распахивания, для обеспечения въезда в гараж автомобиля любых размеров. Особенно это относится к внутреннему варианту монтажа петель.
  • Эстетичность конструкции.

Всеми этими качествами и повышенной стойкостью обладают гаражные петли с подшипником.

По форме шарниры могут быть:

  • Цилиндрическими, самые распространенные. Перед монтажом к ним привариваются для крепежа металлические пластины или «ушки».

Приварка «ушек» к цилиндрическим шарнирам

  • Квадратные, изготовленные из квадратного профиля.
  • Шестигранные.
  • Петля-стрела для ворот.

Петля-стрела для гаражных ворот

Габариты и вес ворот влияют на конструкцию петель и их количество, которое может быть для одной створки от двух до четырех.

Технология приваривания петель

Чтобы установить петельки своими руками правильно, надо ознакомиться с технологией их приваривания.

Устанавливаем платики

Опытные специалисты советуют воспользоваться небольшими металлическими листами, которые называют платиками. Их приваривание должно производиться при установке круглых петель. Для их установки не понадобятся специальные труднодоступные инструменты.

https://www.youtube.com/watch?v=ytO1oj67_wQ\u0026t=3s

Достаточно воспользоваться сварочным аппаратом, который надежно соединяет металлические элементы.

Платики надо приваривать ровным швом, чтобы они надежно прикрепились к поверхности петелек. Устанавливать петли на ворота можно только после приваривания платиков.

Монтируем ворота

Перед монтированием гаражных петелек занимаются установкой воротных створок в проем. Такая процедура довольно сложная, так как самостоятельно установить створки непросто. Опытные строители советуют воспользоваться строительным уровнем, чтобы все было установлено ровно. На глаз такую работу выполнять противопоказано, так как без уровня установить створки ровно не получится.

Крепление петель к опорам

Многие люди, которые ничего не знают о сварочном оборудовании и сварке, считают, что приварить к опорам петельки очень сложно. Однако если ознакомиться с особенностями установки таких изделий, работа покажется менее сложной.

Процесс крепления выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Смазка петель. Сначала изделия обрабатывают машинным маслом, причем смазывают их таким образом, чтобы оно не стекало по шарнирам.
  • Разметка. На полотне, к которому будут привариваться петельки, делаются отметки для сварки.
  • Приваривание к полотну. Чтобы конструкция была надежно закреплена, сначала приваривают штыковые части, после чего закрепляют все остальное.
  • Проверка сварки. Для проверки ровности установки петель пользуются строительным уровнем.

Сварочные работы

После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика.

Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться.

Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.

На рисунке показана очередность сварки петель

Чем обрабатывать поверхность петель

Сразу после завершения установки изделия обрабатываются специальной шлифовальной машинкой, которая устранит неровности сварочных швов. Когда поверхность будет отшлифована, следует задуматься о защите поверхности петелек от коррозии. Для этого их можно покрыть следующими разновидностями красок:

  • Алкидные. Для покрытия металлических изделий часто пользуются алкидными красками, которые выпускаются в виде эмали или масляных составов. Специалисты не советуют пользоваться эмалью, так как она плохо переносит высокие температуры и подвергается горению. Масляные смеси намного качественнее и безопаснее. Они изготавливаются из натурального масла и олифы, которая не портится под воздействием солнечных лучей и перепада температур.
  • Акриловые. Их начали использовать для обработки металлических поверхностей относительно недавно. Еще несколько десятилетий назад никто не пользовался акриловыми красками для покрытия железных конструкций. Сегодня производители выпускают краски, которые защищают покрытия от коррозии и продлевают их эксплуатационный срок. Даже через 2-3 года после покраски поверхность не растрескивается и не выцветает.

Эстетика или функциональность?

При обустройстве быта часто приходится делать выбор между эстетичностью и практичностью. Металлические петли-стрелы позволяют избежать этого и решить задачу комплексно.

Они представляют собой надежную дверную фурнитуру с большим запасом прочности. Зная о пристрастии детворы к катанию на дверях, рачительные хозяева устанавливают усиленные петли.

Предлагаемые Союз-АС» петли-стрелы гарантируют стабильную работу входных и межкомнатных дверей.

Маскировать их не нужно. Фигурные петли-стрелы смотрятся очень эффектно. Они оптимально сочетаются с металлическими предметами интерьера — кованными столиками, аксессуарами для каминов, подсвечниками и светильниками. Выбранные в соответствии с предполагаемой нагрузкой они прослужат не один десяток лет без замены.

Срок годности изделия

Многих интересует, сколько времени прослужат воротные петли. Срок годности таких изделий напрямую зависит от качества их изготовления и установки. Если за надежно приваренными петлями правильно ухаживать, они прослужат несколько десятилетий. Некачественно приваренные изделия могут сломаться на следующий день.

Выбор по форме

Петли для распашных ворот имеют свои достоинства и недостатки, и этот фактор требует внимания.

Крепление к калитке

  1. В некоторых случаях требуется отдельно приваривать ушки для обеспечения надежности крепления.
  2. Если ворота – трехметровые и обшиты профнастилом, то можно установить цилиндрические конструкции, в том числе кованые петли.
  3. С использованием опорных петель с подшипником каплевидной формы шов от сварки получается равномерным, поэтому процесс их установки прост.
  4. Петля-стрела применяется на воротах, выполненных неважно из каких материалов, будь то дерево или металл. Причем вратам придаются дополнительная прочность и особая эластичность.
  5. Если петли цилиндрические, то монтаж воротного полотна будет сложным. Этот конструктивный элемент считается наиболее надежным.
  6. Накладные петли следует выбирать после произведенного расчета действующей нагрузки. Калитка с успехом прикрепляется на механизм с эксцентриком. Если ворота имеют массу более 200 кг, то используются петли с крыльями.
  7. В автоматизированных системах применяются индукционные петли, в основе которых заложен магнит.

Чертеж для изготовления своими руками

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]