Чертеж зубчатого колеса автокад

В данном разделе размещены чертежи узлов и деталей выполненные в программе Компас. Все чертежи доступны для скачивания, их можно использовать, исключительно, в качестве образца, для разработки собственной конструкторской и технологической документации, или для написания Ваших курсовых и дипломных работ.

Компас 3D – одна из лучших систем трехмерного твердотельного моделирования. Программа имеет русский интерфейс и может быть использована, как в машиностроительной промышленности, так и для строительного проектирования.

При помощи данной программы можно в кратчайшие сроки осуществлять подготовку производства, быстро разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию, необходимую для выпуска изделий. Кроме того имеются возможности передачи геометрии изделий в расчетные пакеты и передача геометрии в пакеты разработки управляющих программ для станков с ЧПУ.

К основным функциям относятся:

  • большой комплект инструментов трехмерного моделирования;
  • возможность моделирования деталей из листового материала – создание листового тела, отверстий, сгибов, буртиков и др., а также выполнение развертки полученного листового тела;
  • возможности, облегчающие проектирование литейных форм – линии разъема, литейные уклоны, полости с заданием усадки;
  • множество библиотек типовых элементов;
  • возможность получить конструкторскую и технологическую документацию: чертежи, спецификации, таблицы, схемы, текстовые документы;
  • средства интеграции с различными CAD/CAM/CAE системами.

Мы перечислили лишь небольшую часть функциональных возможностей программы, если Вы хотите больше узнать о ней, посетите официальный сайт компании АСКОН, он находится по адресу https://ascon.ru.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17

1.Вал-шестерня

Чертеж зубчатого колеса автокад

Два чертежа формата А2

  • Чертеж детали вал-шестерня;
  • Чертеж заготовки детали вал-шестерня. Заготовка изготавливается на горизонтально ковочной машине ГКМ.

Объем архива ZIP — 39КБ

Скачать чертеж

2.Корпус

Чертеж зубчатого колеса автокад

  • Чертеж детали корпус, формата А2
  • Объем архива ZIP — 35КБ
  • Скачать чертеж

3.Крышка

Чертеж зубчатого колеса автокад

  1. Чертеж детали крышка, формата А2
  2. Объем архива ZIP — 34КБ
  3. Скачать чертеж

4.Фреза червячная

Чертеж зубчатого колеса автокад

  • Чертеж фрезы червячной, формат А2
  • Объем архива ZIP — 41КБ
  • Скачать чертеж

5.Долбяк чашечный прямозубый

Чертеж зубчатого колеса автокад

  1. Чертеж долбяка чашечного, формат А3
  2. Объем архива ZIP — 30КБ
  3. Скачать чертеж

6.Контрольное приспособление

Чертеж зубчатого колеса автокад

  • Чертеж контрольного приспособления, формат А2
  • Объем архива ZIP — 26КБ
  • Скачать чертеж

7.Кинематическая схема вертикально-фрезерного станка модели 6А54

Чертеж зубчатого колеса автокад

  1. Чертеж kинематической схемы вертикально-фрезерного станка 6А54, формат А3
  2. Объем архива ZIP — 39КБ
  3. Скачать чертеж

8.Редуктор цилиндрический

Чертеж зубчатого колеса автокад

Два чертежа формата А1

  • Сборочный чертеж цилиндрического редуктора;
  • Деталировка (вал, вал шестерня, колесо зубчатое, крышки подшипников);
  • Спецификация 2 листа.
  • Объем архива ZIP — 123КБ
  • Скачать чертеж
  • 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17
Чертеж зубчатого колеса автокад «БОСК 8.0»
Познай Все Cекреты КОМПАС-3D

  • Более 100 наглядных видеоуроков;
  • Возможность быстрее стать опытным специалистом КОМПАС-3D;
  • Умение проектировать 3D изделия (деталей и сборок) любой степени сложности;
  • Гарантии доставки и возврата.

>> Читать Полное Описание Читать Полное Описание Читать Полное Описание

Зубчатые, червячные колеса и шестерни, шкивы

+7 (343) 777-00-42  Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве.  Помощь

Инженерные системы 4Канализация 8Автоматизация 20Вентиляция, кондиционирование 29Водоснабжение 9Газоснабжение 12Компрессоры 32Насосы 51Теплоснабжение, отопление 22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы 21Электричество, освещение, иллюминация Транспорт и подъемные машины 15Водный 23Воздушный и аэродромный 131Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей 114Дорожный 37Железнодорожный 28Легковой 35Лесной 106Подъемные-транспортные машины, краны 96Сельскохозяйственный 59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы 134Строительный 76Конвейеры, транспортеры, элеваторы 10Автобусы, пассажирский 4Мототранспорт 8Лифты и лифтовое оборудование Агрегаты машин 8Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа 7Бункеры, баки, цистерны 6Газораспределительные механизмы, распределительные валы 4Гидравлические системы 91Двигатели ДВС, дизели 19Карданные передачи 43Ковши, отвалы, рыхлители 59Коробки передач, вариаторы 9Кривошипно шатунные механизмы 64Мосты, подвески 4Приборы освещения и электрооборудование 15Раздаточные коробки 28Рулевое управление 9Системы зажигания 10Системы охлаждения 16Системы питания, топливные системы, ТНВД 8Смазочные системы, системы смазки 31Сцепление 44Тормозные системы и механизмы 22Ходовая часть 34Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности 4Кузов, каркасы, фургоны, кабины 7Турбокомпрессоры 42Обзор конструкций и патентный поиск 3Наддув и системы воздухоснабжения 5Стрелы, опоры 14Газобаллонное оборудование транспорта 3Механизмы рабочего оборудования Технические устройства Электротехника и радиотехника 9Трансформаторы 7Генераторы 24Электродвигатели 9Радиоэлектронные средства Станки, приспособления и инструмент 27Токарные 19Фрезерные 21Сверлильные 2Расточные, долбёжные 5Шлифовальные 5Заточные, строгальные 32Инструмент станочный 61Приспособления станочные 12Деформирование, штампы 6Агрегатные, многооперационные, многоцелевые 3Кондукторы 3Станки размотки, правки, калибровки 16Оборудование и устройства автоматических линий, роботы 14Контрольно-измерительный инструмент и приспособления 110Редукторы и вариаторы Силовые приводы 59.Электрический и механический приводы 10Гидравлический привод 4Пневматический привод 21Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка Закалка, термообработка 4Покраска, окрашивание 5Литье Промышленность 12Газовая, биогазовая 13Лесная и деревообрабатывающая 28Нефтяная и топливная, ГСМ 135Пищевая 116Сельское хозяйство 58Химическая 12Энергетика, альтернативные источники энергии 24Экология 45Горная, черная и цветная металлургия 7Легкая Строительство Здания 49Жилые 26Производственные, промышленные 35Коммерческие, общественные Административные Другие 8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы Автодорожное 2Дороги 5Мосты 2Железнодорожное Дизайн 34Металлоконструкции 11Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы Ремонт зданий и сооружений 77Строительное оборудование и стройматериалы 3Поземные сооружения Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП Планы, здания 21Ангары, склады, автоцентры 54Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО 19Гаражи, стоянки 29Генеральные планы 33Комплект планов 32Машинно-тракторные мастерские (МТМ) 10Нефтехозяйства, АЗС 46Производственные корпуса Станции технического обслуживания (СТО) Участки, отделения, зоны 25Диагностическое 6Кузнечно-рессорные, тепловые 14Моторные и по ремонту двигателей 20Агрегатные 9Аккумуляторные 7Восстановление 2Гальванические, напыления 10Уборочно-моечные 7Сварочно-наплавочные, термические 25Текущего и капитального ремонта 32Технического и ежедневного обслуживания, ПТО 17Шиномонтажные, вулканизационные 13Электротехнические, по ремонту электрооборудования 14Слесарно-механические, механической обработки 4По ремонту приборов системы питания, газобаллонной аппаратуры 11По ремонту топливной аппаратуры 6По ремонту кузовов, рихтовочные 4По ремонту коробок передач 1По ремонту газораспределительных механизмов 13Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные 4Разборочно-сборочные 1По ремонту систем зажигания 3Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения 5По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей 10Автомойки 125Приспособления для ТО и ремонта 55Инструмент для ТО и ремонта 100Оборудование для ТО и ремонта 139Стенды для ТО, ремонта, диагностики 72Подъемники, домкраты, гаражные краны 79Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта 90Технологические карты ремонта, ТО и неисправности 69Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы 43Операционные карты 41Маршрутные карты 30Анализы существующих конструкций 25Эксплуатация машинно-тракторного парка 18Карты возделывания и уборки сельхозкультур Сборочные узлы и детали 4Вентиль 24Гидроцилиндры 11Клапан 5Муфты, полумуфты 2Основания, уголки 2Предохранительные клапаны 15Рамы 10Распределители 1Регуляторы 3Силовые цилиндры 3Соединения 10Фильтры, форсунки 17Шатуны 4Гидравлика 6Пневматика, пневмоцилиндры 1Ресиверы 3Резервуары, ванны 11Валы, оси, ролики, рычаги 3Барабаны 3Храповые, зубчатые механизмы 2Крепежные детали и узлы 3Подвесные механизмы 2Контейнеры, бункеры 10Поршни 12Крышки, корпусы 12Зубчатые, червячные колеса и шестерни, шкивы 1Цапфы 9Втулки, ступицы, стаканы, обоймы 3Фланцы, штуцеры 2Стержни, шкворни 4Кронштейны
 

Чертеж зубчатого колеса автокад

Чертеж зубчатого колеса автокад

Чертеж зубчатого колеса автокад

Чертеж зубчатого колеса автокад

Чертеж зубчатого колеса автокад

Чертеж зубчатого колеса автокад

Чертеж зубчатого колеса автокад

В разделе собраны готовые наборы чертежей с техническими описаниями, расчётами деталей передачи вращательного движения – зубчатых и червячных колёс, шестерён и шкивов. Представленные материалы будут полезны при работе над учебными заданиями и в производственной деятельности.

Детали передачи движения

Зубчатые, червячные и ременные передачи широко используются в различных механизмах. Без них не обходится не одна машина с приводом. Зубчатая передача состоит из комбинации двух или более зубчатых колёс и шестерён. Такие механизмы классифицируются по нескольким признакам:

расположение осей валов форма колёс (шестерён) вид зацепления форма зубьев виды передач
параллельное цилиндрическая внешнее прямозубые цилиндрические прямозубые
косозубые цилиндрические косозубые
шевронные цилиндрические шевронные
внутреннее прямозубые цилиндрические прямозубые с внутренним зацеплением
пересекающиеся коническая внешнее прямозубые конические прямозубые
криволинейные гипоидные
скрещивающиеся винтовая криволинейные цилиндрические винтовые
цилиндрическая + зубчатая рейка прямозубые реечные

В червячной передаче оси валов перекрещиваются. Механизм состоит из червячного колеса и червяка (цилиндрического, глобоидного). Последний напоминает крупный винт с резьбой. Он имеет один или несколько заходов. Основные достоинства механизма:

  • высокие передаточные отношения (от 8 до 100 и более);
  • компактность;
  • плавность работы;
  • свойство самоторможения.

Конструкция шкива для ременной передачи зависит от применяемого ремня. Он может быть плоским, клиновым, поликлиновым и зубчатым. Форма наружной поверхности шкива должна ему соответствовать.

Комплекты материалов

В предлагаемых материалах, которые можно скачать, представлены не только чертежи, но и описания с расчётами, проекты технологических процессов производства деталей передач. Раздел содержит такие комплекты технической документации как:

  1. Восстановление зубчатого колеса коленчатого вала бульдозера ДЗ-110А.
  2. Шкив консольный.
  3. Зубчатое колесо редуктора ВР-14 вертолета Ми-17.
  4. Процесс изготовления шестерни.
  5. Зубчатое колесо с 3D-чертежами.
  6. Шестерня ступенчатого вала двигателя Д-36.
  7. Проект по изготовлению зубчатого колеса и др.

В теоретической части материалов содержится информация по конструкции и назначению деталей, механизмов, перечисляются параметры. В некоторые папки включены разработки технологических процессов. В них сделан акцент на следующие вопросы:

  1. Анализ детали на технологичность.
  2. Определение типа производства.
  3. Выбор исходной заготовки, метод её получения.
  4. Подбор технологического оборудования.
  5. Состав маршрута обработки с расчётом основных значений.
  6. Режимы работы и фонды времени.
  7. Экономическое обоснование производства.

Материалы, описывающие восстановление деталей, содержат чертежи (эскизы) этапов обработки. В описании приводятся режимы наплавки и дальнейших операций: обточки, фрезерования и шлифования.

Зубчатое колесо

Формат файлов: Компас, AutoCAD, Word, cdw, dwg, doc Кол-во чертежей: 7 Категории: Чертежи проекты / На украинском.

Разное

Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат Компас, AutoCAD, Word, cdw, dwg, doc 2
  • Зубчатое колесо
  • Курсовой проект
  • Чертеж зубчатого колеса автокадЧертеж зубчатого колеса автокадЧертеж зубчатого колеса автокадЧертеж зубчатого колеса автокадЧертеж зубчатого колеса автокад
  • В составе чертежи и спецификации: Наладка зубофрезерная, Наладка сверлильная, Наладка токарная, Приспособление СП1, Приспособление СП2, Приспособление, Шестерня.
  • Опись детали из «эрицитала», анализ технологический конструкции, технологическая часть. 

Детали типа шестерня служат для передачи крутящего момента с вала на зубчатое

колесо, находящиеся в зацеплении с шестерней и используется в коробках передач автомобилей, станков, тракторов, редукторах.

Деталь «шестерня” – является типом вращения и относится к классу втулок. Деталь представляет собой совокупность наружных, внутренних, цилиндрических, и торцовых поверхностей.

По наружной поверхности детали выполнены зубья, ширина зубчатого венца 20 мм. В детали имеется сквозное отверстие диаметром 46 мм, а так же шлицевое отверстие, деталь достаточно жесткая.

Данная деталь удобна для обработки на станках с применением стандартного режущего инструмента и изготавливается по классу точности. В соответствии с заданной программой, производство шестеренок является серийным.

Преобладающие количество поверхности детали обрабатывается по 6-11 квалитету, остальная часть обрабатывается по 14 квалитету. Деталь имеет массу 1.6 кг.

Сталь 45 является углеродистой конструкционной качественной сталью и применяется для изготовления деталей повышенной прочности. Из стали 45 могут изготавливать шестерни, валики, втулки, оси, муфты, болты, шпильки.

Скачать:

Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат Компас, AutoCAD, Word, cdw, dwg, doc 2

Чертежи зубчатого колеса: обозначение, оформление, правила выполнения

Оно содержит венец с зубьями, диск и ступицу. Имеется три наиболее важных его параметра: модуль, диаметр делительной окружности и количество зубьев. Какую же делительную окружность имеет зубчатое колесо? Чертеж цилиндрического колеса с типовыми эвольвентными зубьями показан ниже.

pmd

m = d/z= p/3,14, мм.

Например, зубчатое колесо с 22 зубьями и диаметром 44 мм имеет модуль m = 2 мм. Сцепленные шестерни должны обе иметь один модуль. Значения их стандартизованы, и как раз на делительной окружности модуль данного колеса принимает свое стандартное значение.

Высота головки зуба одного колеса меньше высоты ножки зуба второго, зацепляющегося с ним, благодаря чему образуется радиальный зазор c.

Для обеспечения бокового зазора δ между двумя сцепленными зубьями сумма их толщин принимается меньше их окружного шага p. Радиальный и боковой зазоры предусматриваются для создания необходимых условий смазки, нормальной работы передачи при неизбежных неточностях изготовления и сборки, тепловом увеличении размеров передачи и т. п.

Червячные колеса и червяки

Зубчатый венец червячного колеса, по условиям работы червячной пары, должен изготовляться из антифрикционных материалов (бронза, латунь). Обычно червячные колеса выполняют составными: диск и ступица колеса – из стали или из серого чугуна, а венец – из антифрикционного материала.

Применяют следующие способы соединения венца с диском.

Бандажированная конструкция колеса, в которой бронзовый венец посажен на стальной или чугунный диск с натягом (рис. 10, а).

Конструкция проста в изготовлении и применяют ее для колес относительно небольших диаметров, а также для колес передач, не испытывающих тепловые нагрузки.

При нагреве до высокой температуры вследствие большего температурного коэффициента бронзы посадка может ослабнуть из-за большего линейного расширения бронзы, чем чугуна.

Цилиндрические зубчатые колеса(шестерни):

Цилиндрические зубчатые колеса используются в передачах, где оси валов располагаются параллельно относительно друг друга. При этом они могут располагаться как горизонтально, так и вертикально.

В зависимости от формы продольной линии зуба зубчатые колеса бывают: прямозубые, косозубые и шевронные.

Рис. 1. Цилиндрические зубчатые колеса: прямозубые, косозубые и шевронные

Прямозубое колесо. Этот вид шестерен ввиду своей простой конструкции является наиболее внедряемым в различных системах. В таком виде зубья шестерен располагаются в плоскости, которая перпендикулярна оси вращения. В отличии от косозубых и шевронных колес у данного вида предельный крутящий момент ниже.

Косозубое колесо. Зубья для данного вида колес выполняются под определенным углом к оси вращения шестерен, а по форме образуют часть винтовой линии.

По сравнению с прямозубым колесом при работе зубьев данного вида зацепление зубьев происходит плавнее, а за счет увеличенной площади контакта предельный крутящий момент выше.

Но для работы колес с косым зубом приходится применять упорные подшипники, так как возникает механическая сила, направленная вдоль оси. В основном косозубые колёса используются там, где нужны передачи большого крутящего момента на высоких скоростях.

Шевронное колесо. Этот вид имеет зубья, которые выполнены в форме буквы V на плоскости вращения колеса.

Главной особенностью шевронных колес является то, что силы на осях обеих половин компенсируются, вследствие чего отпадает необходимость в использовании упорных подшипников.

Различают шевронное и многошевронное цилиндрическое зубчатое колесо, состоящее соответственно из двух и более полушевронов, а также шевронное цилиндрическое зубчатое колесо со сплошным венцом и разделенными полушевронами.

В отдельные виды выделяются: цилиндрическое колесо с круговыми зубьями, цилиндрическое колесо со смещением (без смещения), циклоидальное, эвольвентное и цевочное цилиндрическое колеса.

Колесо с круговыми зубьями. Передачу с такими колесами называют передачей Новикова. При такой передаче контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс.

Зубья данного вида колеса выполнены в виде полукруга, радиус которого подбирается под нужные требования.

Колеса с круговыми зубьями в сравнении с косозубыми обладают более высокой нагрузочной способностью зацепления, высокой плавностью и бесшумностью работы, но при тех же условиях работы у них снижен КПД и ресурс работы, что не позволяет их применять широко.

Колесо со смещением либо без смещения. Это зубчатое колесо, зубья которого образованы при номинальном положении исходной производящей рейки, характеризуемом отсутствием касания (касанием) делительных поверхностей исходной производящей рейки и обрабатываемого зубчатого колеса.

Циклоидальное колесо. В данном виде профили зубьев шестерни выполнены по циклоидальной кривой.

Однако при таком способе зацепления шестерен имеется большой недобор чувствительности из-за изменения расстояния между осями. Циклоидальное колесо применяется в основном в приборостроении.

Колесо сложно в изготовлении, поскольку при его создании требуется использование очень многих специальных зуборезных инструментов.

Цевочное колесо. В данном случае зубья одного из колес имеют вид пальцев в форме цилиндра. Такой вид шестерен образовался на базе циклоидального колеса и получил более широкое применение как в машиностроении, так и в приборостроении.

Чем отличается шестерня от колеса

Шестеренчатые передачи также имеют свою классификацию:

  1. Прямозубые. Наиболее распространенный вид шестеренок, у которых зубья зачастую располагаются в радиальных плоскостях.
  2. Скошенные. По-другому этот тип называется еще косозубым, а его использование в ходу у бензо- и электрических инструментов. По отношению к вращающейся оси они находятся под определенным углом.
  3. Червячные. Их еще называют спиральными шестернями, которые используются преимущественно для рулевого управления автомобилем.
  4. Винтовые. Они имеют зачастую форму цилиндра, а также расположены по всей линии винта. Располагаются такие шестеренки на валах, которые расположены перпендикулярно к вращающейся оси.

Коническое зубчатое колесо чертеж, зацепление

Конические зубчатые колёса

При изготовлении чертежа конического зубчатого колеса с натуры, по аналогии с цилиндрическими колёсами, измеряют наружный диаметр окружности выступов De, затем определяют модуль m и угол внешнего конуса по выступам зубцов (фиг. 363).

Для этого ставят зубчатое колесо торцом ступицы на разметочную плиту и измеряют высоту зубца h по наружному его торцу. Отклады­вают от окружности выступов по торцу зубца размер, равный h/2.2, и

наносят рейсмасом на всех зубцах риску. Риска пройдёт по начальному диаметру колеса d. Измерив d и поделив его на число зубцов z, определяют модуль m. Полученный модуль может несколько отличаться от стандартного вследствие неточности измерений, и поэтому его округ­ляют до ближайшего стандартного значения модуля.

Затем производят вычисление и обмер всех элементов колеса. Диаметр начальной окруж­ности определяют по формуле d = mz. Если известно передаточное число зубчатой пары, т. е.

отношение числа зубцов большого колеса z2 к числу зубцов малого z1 то половина угла при вершине начального конуса ?2 большого колеса определится (при угле между осями валов 90°) по формуле

tg?2=z2/z1 = i

где i —передаточное число.

Если передаточное число неизвестно, то угол начального конуса можно получить измерением при помощи угломера, использовав для этого ранее проведённую риску. Так же может быть измерен и угол конуса впадин.

При вычерчивании конического зацепления необходимо, чтобы: вер­шины начальных конусов обоих колёс находились на пересечении их осей; в этой же точке пересекались линии, соответствующие начальным окружностям зубчатых колёс.

Чертёж конического колеса и пример нанесения размеров, конст­руктивных и технологических надписей показан на фиг. 354.

Основные способы изготовления

Заготовки для рассматриваемых изделий получаются методом ковки или литьем, в некоторых случаях при применении технологии резания.

Технологический процесс изготовления зубчатого колеса довольно сложен, так как нужно получить рабочую поверхность сложной формы с определенными геометрическими параметрами.

Проводится нарезание косозубых колес и других изделий при использовании двух основных технологий:

  1. Метод копирования предусматривает фрезерование, при котором прорез между впадинами зубьев образуются при применении, дисковых, модульных или концевых фрез. После образования каждой впадины заготовка поворачивается ровно на один зуб. Сред особенностей подобной технологии можно отметить то, что форма применяемого режущего инструмента повторяет форму впадины.
  2. Метод обкатки сегодня встречается намного чаще. В этом случае механическая обработка предусматривает имитирование зацепления зубчатой пары, одним элементом которой становится червячная фреза. При изготовлении инструмента используется металл повышенной прочности, за счет чего и происходит резка. Обработка методом копирования предусматривает применение не только червячной фрезы, но также и долбяка и гребенки.

Довольно большое распространение получили червячные фрезы. Подобный инструмент представлен рейкой, на момент работы заготовка вращается вокруг своей оси. Применяется инструмент для изготовления исключительно шестерен с внешним расположением зубьев.

Технология накатывания используется для получения больших зубчатых колес, а также крупных партий. В подобном случае проводится горячее накатывание, за счет нагрева степень обрабатываемости материала повышается. Венец получается методом выдавливания. Для существенного повышения точности может проводится механическая обработка.

Изготовление вал шестерней также должно проводится с учетом условий эксплуатации. На этот элемент оказывается высокая нагрузка, поэтому в качестве основы применяется заготовка из каленой стали высокой прочности. Шестерня зубчатая, изготовление которой проводится с учетом диаметра вала, насаживается методом прессования, фиксация обеспечивается шпонкой.

Конструкция

Колеса с зубьями конструкционно могут представлять собой следующие формы:

  • диск;
  • обод со спицами, крепящимися к расположенной в центре него втулке;
  • цельный цилиндр.

По внешнему периметру в различном количестве, в зависимости от диаметра червячного колеса, сделаны выемки. Конфигурация наружной поверхности напоминает форму зубов, поэтому и получила название зубчатое колесо. Параметры червячных передач указаны нормами по ГОСТ 2144-76

Внутри шестерни, строго по центру находится отверстие, предназначенное для крепления колеса к рабочему валу. Для создания надежного сцепления между ними предусмотрена специальная выемка для крепежной шпильки. Она же позволяет при износе зубьев быстро сменить вышедшую из строя шестерню на новую.

Чертежи конструкции зубчатое колесо бывают нередко довольно сложными. В них могут быть следующие элементы:

  • отверстие для вала;
  • ступица;
  • шпоночный паз;
  • диск;
  • обод;
  • ножка зуба;
  • зуб;
  • головка зуба;
  • образующая делительного цилиндра;
  • окружность впадин;
  • делительная окружность;
  • окружность зубьев.

Варианты конструкций могут быть самые разнообразные. Производители изготавливают шестерни для червячных передач различных типов. Но во всех модификациях выделяют три основных компонента.

Первый, зубчатый венец, являющийся главным элементом, на который приходится вся нагрузка при работе. Второй компонент – расположенная в центре диска ступица, со сквозным отверстием для крепления вала.

Форма последнего может быть следующих видов:

  • цилиндрическая;
  • квадратная;
  • многоугольная.

Третьим общим компонентом для зубчатых колес является диск. С целью экономии металла при производстве изделий у него толщина меньше, чем у обода, ступицы. Нередко в диске сделаны с той же целью отверстия, различного диаметра, форм.

Конструкция зубчатого колеса

Встречается просто огромное количество разновидностей шестерен, все они характеризуются своими определенными особенностями. Среди конструкционных особенностей отметим следующие моменты:

  1. При изготовлении цилиндрических и конических шестерен с прямым зубом рабочая часть создается заодно целое с валом. Это связано с тем, что размеры конструкции существенно уменьшаются. За счет создания такой конструкции можно получить деталь с высокой точностью и износостойкостью.
  2. Встречаются и шестерни насадного типа. Они весьма распространены в случае, когда диаметр рабочей части большой. За счет установки насадного варианта исполнения есть возможность проводить обслуживание конструкции.
  3. При диаметре менее 500 мм изделие получается методом ковки и отливки, а также при применении технологии сварки. Вариант исполнения более 500 мм изготавливаются методов отливки и сварки.
  4. Клепанные или свертные колеса могут устанавливаться в случае, если есть необходимости в экономии используемого материала.

Конструктивными особенностями подобного варианта исполнения можно назвать:

  1. В качестве заготовки применяется диск определенной толщины.
  2. В центральной части есть посадочное отверстие с прорезью для шпонки. Как правило, оно имеет достаточно большую кайму.
  3. Рабочая часть представлена зубьями, которые могут быть расположены прямо или под углом. При этом геометрия зуба может существенно отличаться, все зависит от области эксплуатации.

Изготовление цилиндрических зубчатых колес проводится при применении специального оборудования. Примером можно назвать зубонарезные станки, которые работают по методу обкатки. Стоит учитывать, что процесс изготовления конических зубчатых колес существенно отличается.

В чем заключаются отличия между шестеренкой и зубчатым колесом

Между шестеренкой и зубчатым колесом при детальном рассмотрении имеются определенные различия:

  1. Зубчатые колеса используются в механизмах посложнее, тогда как шестеренки – это, как говорится, мастера на все руки.
  2. Используются шестеренки преимущественно парами, тогда как зубчатое колесо можно использовать в том или ином механизме в единственном экземпляре.
  3. Размеры ведомых шестерен и зубчатых колес могут сильно отличаться друг от друга. Зачастую зубчатое колесо имеет больший диаметр, чем шестеренка, особенно, если используется в мощных системах.

Исходя из всех вышеприведенных фактов, можно сказать, что по своему функционалу шестеренка и зубчатое колесо является примерно одним и тем же элементом.

Различия между ними могут быть заметны только в каких-то сложных механизмах, так как они по-разному воздействуют на результат, однако большинство людей, имевших с этим дело, нередко утверждают, что формальной разницы между данными элементами нет.

Чертеж шестерни

Чертеж шестерни должен выполняться в соответствии с требованиями ЕСКД, содержать главный вид и всю необходимую информацию:

  • диаметр вершин зубьев (внешний) до притупления кромки
  • диаметр вершин зубьев (внешний) после притупления кромки
  • расстояние от базовой до внешней плоскости окружности верхней кромки зубьев
  • угол конусности зубьев
  • угол дополнительного конуса
  • ширина венца
  • расстояние базовое
  • радиусы кривизны и размеры фасок
  • положение сечения

В правом углу чертежа, размещают таблицу, состоящую из трех частей, в которой указывают основные параметры:

  • основные данные – верхняя часть
  • контрольные данные – центральная часть
  • справочные данные – нижняя часть

Справка:

Неиспользуемые строки в таблице исключаются или ставится прочерк.Подробнее о каждой величине прописано в ГОСТ 2.405-75.

Чертеж конического колеса.

Чертеж червячного колеса.

Шестерня

Чертеж шестерни.

Конструктивное отличие зубчатых колес определяется:

  Как сделать каретку для циркулярной пилы своими руками

  • по геометрии зуба в поперечном сечении (форма) и способов контакта между собой: прямой – контактирует по точке; вогнутый – контактирует по линии; роликовый – контактирует с гребневым роликом.
  • по типам колес: полное – когда оно постоянно вращается; сектор – когда оно поворачивается на определенный угол; сектор с роликом – когда рабочая длина контактируемого ролика уменьшена, по сравнению с контактируемой поверхностью глобоидального червяка.

Заказать чертеж

Документы

Шестерня m=4, Z=30

Дата добавления: 15.06.2010
Дата изменения:

Диалоговое окно «Генератор валов — зубчатое колесо» (AutoCAD Mechanical Toolset) | AutoCAD Mechanical 2019 | Autodesk Knowledge Network

В диалоговом окне «Зубчатая передача» вводятся значения параметров зубчатых передачах в стандартах DIN или ANSI.

Модуль (DIN) — m

Отношение диаметра делительной окружности к числу зубьев. Обычно под модулем понимается отношение диаметра в миллиметрах к количеству зубьев. В британских единицах это отношение диаметра в дюймах к количеству зубьев.

Диаметральный питч (ANSI) — p

Отношение количества зубьев к диаметру делительной окружности в дюймах, т.е. число зубьев передачи на каждый дюйм диаметра делительной окружности. Нормальный диаметральный питч рассчитывается в нормальной плоскости и равен диаметральному питчу, поделенному на косинус угла наклона линии зуба.

  • Количество зубьев — z (DIN) / N (ANSI)
  • Ввод значения количества зубьев.
  • Условие для стандартной прямозубой цилиндрической зубчатой передачи без поднутрения рассчитывается по следующему выражению:
  • z >= 2 * hap° / (sin(альфа))2
  • Угол зацепления — альфа (DIN) / Фи (ANSI)

Угол между профилем зуба и радиусом в полюсе зацепления. Стандартные углы зацепления определяются вместе с остальными размерами зубчатой передачи. Большую часть прямозубых цилиндрических зубчатых колес подрезают для эксплуатации с углом зацепления 20 или 25°.

  1. Угол наклона зуба — бета (DIN) / Пси (ANSI)
  2. Угол между зубом и осью косозубого цилиндрического зубчатого колеса.
  3. Сдвиг контура или изменение высоты головки — x

Коэффициент сдвига вводится во избежание возникновения поднутрений от малого количества зубьев, для получения заданного межосевого расстояния и для увеличения допустимой нагрузки. При положительном значении высота зуба будет больше, при отрицательном — меньше. При этом также будут изменяться диаметры.

Стандартное значение: -0.7 < x < +0.7

  • Коэффициент высоты головки — hap*
  • Расстояние между контрольной линией базовой зубчатой рейки и базовой линией зубчатой рейки.
  • (Стандартное значение hap*=1)
  • hap = ha/mn
  • Коэффициент высоты ножки зуба — hfp*

Расстояние между контрольной линией базовой зубчатой рейки и верхней линией базовой зубчатой рейки. (Стандартное значение hfp*=1,25).

  1. Коэффициент зазора — ca*
  2. Коэффициент расстояния между наружным диаметром первого зубчатого колеса и базовым диаметром второго зубчатого колеса в паре. (Стандартное значение ca*=»0″,25)
  3. Коэффициент радиуса сопряжения — roa*

Коэффициент радиуса сопряжения у резца зуба. (Стандартное значение ca=»0″.25)

  • hfp* — hap* roa* = (hfp* — hap*) / (1-sin(альфа))
  • hfp* — hap* 0.295 -> roa* = ((1+sin (альфа_n) / cos (альфа_n)) * ((PI / 4) — (hfp* — hap*)* tan (альфа_t))
  • альфа_n — угол зацепления в плоскости, перпендикулярной направлению зубцов
  • альфа_t — угол зацепления в радиальной плоскости
  • Длина
  • Определение длины участка с зубчатой передачей.
  • da (DIN)/ do (ANSI)
  • Наружный диаметр (вершины колеса).
  • da = dt + 2 * x * mn + 2 * hap° * mn
  • da = — dt + 2 * x * mn + 2 * hap° * mn
  • dt (DIN) / D (ANSI)

Диаметр начальной окружности зубчатого колеса. Для цилиндрических прямозубых колес диаметр начальной окружности находится из соотношения числа зубьев и межосевого расстояния. Радиус начальной окружности равен расстоянию между осью колеса и полюсом зацепления.

  1. dt = z * mn / cos бета
  2. df (DIN)/ DR (ANSI)
  3. Диаметр впадин: Диаметр окружности впадин зубчатого колеса.
  4. df = dt + 2 * x * m — 2 * hfp° * mn
  5. df = — dt + 2 * x * mn — 2 * hfp * mn
  6. Окружность впадин: окружность, совпадающая с основаниями промежутков между зубьями или касательная к ним.
  7. hfp
  8. Коэффициент высоты зуба
  9. hfp* = (ha+ca)mn
  10. hap
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]