Червячные колеса из бронзы

Зубчатые зацепления могут иметь оси валов в разных плоскостях Ведущая деталь – червяк, не имеет зубьев. Вместо них нарезается резьба с модулем, аналогичным шестерни.

Червяк передает вращение на колесо червячное посредством давления поверхности резьбовой нити на эвольвенту зуба при скольжении плоскостей относительно друг друга. У червячного узла маленький КПД и невозможна понижающая передача.

Большое сопротивление не позволяет колесу сдвинуть червяк. Это используется в подъемных механизмах и устройствах с точностью перемещения.

Червячные колеса из бронзы

Конструкция

Червячная передача получила свое название по ведущей детали, передающей крутящий момент. Ведомая деталь имеет зуб с косой нарезкой. По ободу радиальное занижение поверхности. Это увеличивает линию контакта нити резьбы и зуба.

Оси вращение деталей располагаются под углом. Обычно это 90°, но может быть 45°. Применяется такое расположение деталей в сильно нагруженных тихоходных передачах, со скоростью движения точки на наружной поверхности менее 5 м/сек.

При взаимодействии передачи поверхность резьбы не толкает зубья в направлении вращения, а скользит по эвольвенте, как бы отодвигая ее. В результате возникает сильное трение и нагрев деталей в месте контакта.

Червячные колеса из бронзы

Червячная пара должна хорошо смазываться, охлаждаться и обладать антифрикционными свойствами.

Материал червяка изменять нельзя, он нарезается из хромистой стали и проходит закалку, шлифовку поверхности резьбы или шугаровку – обработку пластиной с малой глубиной реза.

Инструмент скорее продавливает поверхность резьбы, чем режет ее. Создается на верхнем слое наклеп, упрочняющий рабочую поверхность, делающий ее гладкой.

Материал для венца

Венец зубчатого колеса выполняется из относительно мягкого материала с высоким сопротивлением стиранию. В основном применяются оловянные бронзы и латунь. Для низкоскоростных передач с ручным управлением можно делать венец из серого чугуна. В зависимости от скорости вращения зубчатый венец изготавливается из материала:

  • 5 – 25 м/сек – оловянистые бронзы ОФ10-1, ОНФ;
  • ≤ 5 м/сек – Бр.АЖ9-4, алюминиево-железистая бронза;
  • ≤ 2 м/сек – венец может быть из чугуна.

Червячные колеса из бронзы

Бронза стоит значительно дороже стали и мягче. Полностью из нее делаются детали, размеры которых в пределах 160 мм. Большие детали вытачиваются из стали и бронзовый на них только венец. Он нагорячо сажается на вал и закрепляется штифтами по линии соединения, чтобы венец не прокручивался. После остывания производится чистовая обработка колеса и нарезается зуб.

Расчет диаметра

Диаметр колеса рассчитывается по средней линии зуба – ширины зуба и впадины равны. Наружный, используемый для изготовления и расчетов радиус, определяется теоретически. После завершения обработки, он находится за пределами фактического обода колеса.

Скольжение происходит по линии делительного диаметра – середина зуба по высоте. Он рассчитывается по формуле:

d2 = m · z2,

где d2 — делительный диаметр шестерни; m – модуль; z2 – количество зубьев колеса.

Наружный радиус зуба имеет один центр с осью червяка.

Ширина зубчатого венца

Ширину венца червячного колеса определяют по числу витков винта по формуле:

при Z1 = 1 или 2, b2 = 0.355aw; 

если Z1 = 4, то b2 = 0,315aц,

  • где b2 – ширина венца; 0,315 и 0,355 – расчетный коэффициент; Z1 – количество заходов винтовой резьбы; a – межцентровое расстояние; aw – расстояние с учетом смещения червяка относительно зубчатого колеса.
  • Расстояние смещения определяет размер зазора между рабочими элементами деталей.

Расчет передаточного числа червячной передачи

Ведущая деталь, передающая вращение – червяк, не имеет зубьев. На нем нарезается резьба с числом заходов: 1, 2, 4. Червяки с 3 витками ГОСТом не предусмотрены. Их можно рассматривать и рассчитывать только теоретически. При расчете передаточного числа вместо количества зубьев шестерни берется число заходов резьбы.

Рассчитать передаточное число червячной передачи, формула аналогична другим зубчатым зацеплениям:

U = Z2 ÷ Z1,

где U – передаточное число; Z1 – число заходов на червяке; Z2 – количество зубьев на колесе.

Червячные колеса из бронзы

Обратная передача крутящего момента от колеса на червячный вал невозможна. Из-за сильного трения зубьев и низкого КПД передачи колесо не может быть ведущим. Это позволяет не делать тормоза в подъемных механизмах. Достаточно регулировать вращение червячного вала.

Расчет передаточного отношения

  1. Величина передаточного отношения червячной передачи рассчитывается по отношению скорости скольжения червяка и вала.
  2. Червячные колеса из бронзы
  3. Червячные колеса из бронзы

Где V1 – скорость скольжения червяка; V2 – скорость скольжения червячного колеса. Аналогично w1 и w2 угловые скорости; dδ1, dδ2 – диаметры.

Произведя подстановку формул значений скоростей скольжения, и математические сокращения получает формулу передаточного отношения червячной передачи:

Червячные колеса из бронзы

Где i – передаточное отношение. В червячном зацеплении оно равно передаточному числу.

Характеристики червячных передач нормируются по ГОСТ 2144-76. Для червяка с 1 и 2 заходами передаточное число может иметь значение 8-80. Для 4-заходных червяков разбег значений меньше, в пределах 30-80.

Скачать ГОСТ 2144-76

Классификация

По направлению витка передачи в большинстве своем бывают правыми. Иногда встречается левое направление нити.

Червячные зацепления классифицируются по форме наружной поверхности червяка:

  • цилиндрические;
  • глобоидные.

Вогнутая поверхность ведущей детали увеличивает количество зубьев, находящихся одновременно в зацеплении. В результате возрастает КПД и мощность передачи. Недостаток глобоидных червяков в сложности изготовления. Витки должны быть одинаковой высоты при вогнутой наружной поверхности.

По форме нити резьбы различают червяки:

  • архимедов;
  • конволютный;
  • нелинейный.

Червячные колеса из бронзы

Архимедов червяк отличается прямой в сечении эвольвентой. У конволютного конфигурация выпуклая, близкая к форме обычной шестерни. Нелинейные профили имеют выпуклую и вогнутую поверхность.

Зубчатое колесо имеет зуб наклонный обратной конфигурации, по форме совпадающий с впадиной между нитями.

Расположение червяка относительно колеса может быть:

Верхнее оптимально подходит для скоростных передач. Боковое наиболее компактное. При картерном способе смазки – масло находится в поддоне и нижняя деталь, вращаясь, смазывает остальные, удобнее нижнее расположение червяка.

Червячные колеса относятся к косозубым. Оси деталей располагаются обычно под углом 90°. В сильно нагруженных механизмах угол может быть 45°.

Зубчатые колеса по профилю зуба делят:

  • роликовые;
  • вогнутые;
  • прямые.

По типу они могут быть:

  • с непрерывным вращением – полные;
  • зубчатый сектор.

Сектор может быть разной величины, от половины круга, до рабочей длины короче червяка.

Достоинства и недостатки

Особенностью червячной передачи является наличие тормозящего момента и большой интервал передаточных чисел и крутящего момента. К положительным характеристикам относятся:

  • передаточное число в пределах 8–100;
  • работает тихо;
  • начало вращения и остановка происходят плавно;
  • высокая точность перемещений;
  • возможность смещения на малую величину;
  • компактность узла;
  • самотормозящая передача.

Передача движения в паре червяк и червячное колесо возможна только в одном направлении. При попытке ведомой детали провернуться, возникает тормозящий момент. Это используют в приводе поворота и подъемных механизмах.

https://www.youtube.com/watch?v=r-aZ1K_oSsE\u0026t=511s

Основной недостаток в потерях мощности, связанных с большим трением. Это приводит к быстрому износу деталей, особенно колеса. К недостаткам относятся:

  • низкий КПД;
  • трение;
  • сильный нагрев;
  • изготовление венца из дорогих материалов;
  • частое заедание;
  • быстрое изнашивание;
  • постоянная регулировка зацепления подтягиванием червяка;
  • сложное изготовление.

Червячные колеса из бронзы

Червячное зацепление требует высокой точности изготовления винтового зацепления и чистоты обработки. Передача не переносит попадание в рабочую зону пыли и другого мусора. Требует интенсивной смазки и охлаждения.

Читайте также:  Запуск двигателя с реверсом

Применение механизма

Червячный механизм способен при малых габаритах заменить многоступенчатый редуктор. Его передаточное число определяется значением 100, в отдельных узлах может быть значительно больше.

Применение червячной передачи целесообразно в механизмах, требующих высокой точности при небольшой скорости:

  • червячные редуктора;
  • в подъемниках;
  • лифтах;
  • лебедках;
  • рулевых механизмах;
  • точная доводка положения инструмента в станках;
  • корректировка в ЧПУ;
  • приборах.

Червячные колеса из бронзы

В основном используется самоторможение и точность перемещения.

Нарезание червячных колес

При проектировании создается модель червячного колеса. По ней легко определится со способом нарезки:

  • заход фрезы снизу;
  • торцевой.

Торцевой требует инструмента, в точности повторяющего червяк. Дает хорошую точность и чистоту обработки. Фрезу выставлять сложно, необходимо, чтобы в конце обработки она имела положение относительно колеса, в точности соответствующее червяку.

Нарезка зубьев на венце

По наружному диаметру червячное колесо имеет полукруглое углубление. Это позволяет лучше прилегать деталям по эвольвенте и смещать ось, увеличивая площадь контакта. Центр радиуса углубления должен совпадать с осью червяка.

Фрезы для нарезания червячного колеса должны быть с таким же наружным диаметром, как червяк. Внешне она повторяет форму ведущей детали, только вместо непрерывной линии резьбы ряды резцов.

Режущая пластина по форме точно повторяет нитку резьбы, но шире нее на размер зазора.

В результате конфигурация ответной детали – червячного колеса, точно повторяет формы резьбы, впадины совпадают с выступами нитей.

Фреза выставляется в плоскости оси червяка, касаясь его поверхности. Зубчатый венец вращается вокруг вертикальной оправки или собственного вала, обеспечивая тангенциальную подачу наружной поверхности относительно оси режущего инструмента.

Нарезка червячных колес происходит при синхронном движении инструмента и детали, вращающихся вокруг своих осей. Отношение скорости вращения определяется передаточным числом. С каждым оборотом венец придвигается ближе к вращающейся фрезе.

Подача режущего инструмента возможна снизу и сверху. Но в большинстве случаев используют радиальную нарезку, как наиболее удобную и точную.

Ремонтная нарезка

Иногда надо сделать одну деталь, чтобы заменить ее в редукторе. В мастерской не всегда имеется полный набор фрез со всеми нормализованными диаметрами.

Если червячное колесо нарезать фрезой большим диаметром, чем радиус червяка, то прилегание будет хуже, пятно контакта меньше. Линия скольжения сместится к вершине зуба.

При нарезке меньшим диаметром с таким же модулем, нагрузка будет на вершину нити резьбы. Погрешность можно компенсировать смещением инструмента и регулировкой расстояния между осями.

Но трение и износ все равно будут больше, КПД упадет.

Нарезать червячное колесо фрезой с диаметром больше червяка можно для беззазорного сцепления. В этом случае используется специальная фреза с разными углами профиля для правой и левой стороны. Ось фрезы выворачивается в сторону увеличения наклона зуба. Обычные зубофрезерные станки надо переделывать для обработки беззазорного сцепления.

Из-за отсутствия зазора между рабочими элементами, поверхность быстро стирается и приходится постоянно производить регулировку. Беззазорные сцепления применяются при высокой точности и большой нагрузке с малой активностью пары, например, в прокатных станах для регулировки прижима валков – толщины прокатываемого металла.

Для изготовления одного или нескольких колес с нестандартными размерами может применяться оправка с одним резцом по форме впадины между зубьями. Инструмент вращается постоянно. Колесо вращается синхронно с инструментом. После каждого оборота реза проворачивается на размер модуля зуба и за полный оборот, подвигается к оправке с резцом на глубину реза.

Недостаток способа изготовления венца в длительности процесса. Один резец обрабатывает деталь в несколько раз дольше, чем фреза. Учитывая стирание резца, надо делать черновую и чистовую обработку.

Червячное колесо отличается от других своим внешним видом и способом обработки. Оно делается точно под определенный червяк.

Червячное колесо

Червячные колеса из бронзы Червячные колеса из бронзы

Изготовление червячных зубчатых колес на заказ

Червячные колеса из бронзы

Производство червячных зубчатых колес

Червячные колеса из бронзы

Изготовление червячных зубчатых колес

Компания «Металлсервис» осуществляет производство червячных колес из бронзы по индивидуальным заказам. Выполняем изготовление червячных зубчатых колес по чертежу или образцу. Мы предлагаем качественные детали из различных материалов на максимально выгодных условиях.

Для заказа отправьте чертежи или фото образцов на эл.почту ilo-1988@mail. Просчет стоимости и сроков изготовления производится в течении одного дня.

Основной принцип работы это — передача мощности вращения на шестерни, находящихся в редукторе или другом механизме где работает с червячным колесом в паре. Вот несколько плюсов:

  • мягкость и отсутствие шума при работе;
  • компактность узла с таким механизмом;
  • крупное передаточное отношение;
  • как бы торможение вращения при изменении угла.
НаименованиеЦена
Изготовление червячных зубчатых колес от 4500 рублей
Изготовление червячных зубчатых колес по чертежу от 4500 рублей
Изготовление червячных зубчатых колес по образцу от 4500 рублей
Изготовление червячных зубчатых колес для редуктора от 4500 рублей
Изготовление червячных зубчатых колес для станка от 4500 рублей

Червячные колеса из бронзы Червячные колеса из бронзы Червячные колеса из бронзы Червячные колеса из бронзы
Червячные колеса из бронзы
Червячные колеса из бронзы

При изготовлении червячных колес обычно используют разный материал, выбирают по потребности металлов. Бывает что используют сталь, латунь, бронзу и в некоторых случаях даже чугун.

Изготовление производится на специальных станках фрезерного типа, которые режут зубья нужных параметров, модулей и размеров. После нарезки зубьев червячные шестерни калят в печах и оказывают услуги шлифовки. С помощью которой увеличивают прочность и высокую точность изделия.

Эти тонкости позволяют нашей производственной базе МеталлСервис изготовить надежные запчасти для ваших узлов и агрегатов.

Ремонт промышленного червячного редуктора лучше доверить профессионалам, а не пытаться отремонтировать сложный механизм своими руками, дабы не усугубить ситуацию еще хуже. Перед ремонтом наши работники проведут первичный осмотр, а далее полную техническую диагностику на предмет неисправности и замены нужных деталей. Перед ремонтом производится слив масла и замена его на новое.

Червячная пара состоящая из стального червячного вала и зубчатого колеса из бронзы подлежит обязательной замене, даже если выработка имеется на одной детали. Делается это для того чтобы одна дефектная деталь не вывела из строя вторую, т.к. они работают в паре путем механического воздействия друг на друга.

Далее идет сбор и последующая полная проверка работоспособности редуктора и отправка его клиенту.

Компания «МеталлСервис» с 2006 года производит изделия из металла из различных марок сталей на собственном производстве, пользуясь своим парком станков. Соблюдая все требования соответствующие нормам госта. Это и является гарантом качества наших изделий и пользуется постоянным спросом у наших клиентов.

Для просчета стоимости отправляйте чертежи на почту или уточняйте информацию у технического специалиста. Все контактные данные вы найдете в разделе контакты.

После того как вы отправили заявку: позвоним для уточнения технических вопросов — рассчитаем стоимость и сроки — подготовка договора и счета — выполняем работы по изготовлению — отправка деталей.

Изготовление червячного колеса из бронзы. Штучнои оптом

В современной металлообрабатывающей компании Zubix можно выгодно заказать изготовление червячного колеса из бронзы, выполняемое на самом высоком уровне.

Необходимость в использовании данной промышленной услуги тесно связана с повышенным заеданием червячных передач и износом поверхностей зубьев. С целью экономии дорогостоящих материалов при изготовлении дисков колёс применяются дешевые стали и чугуны, а из бронзы делаются зубчатые венцы.

Читайте также:  Расчет скорости вращения шкивов калькулятор

Условия нашего производства позволяют изготавливать цельные червячные колеса и сборные конструкции с обеспечением высокой точности получаемых размеров.

Червячные колеса из бронзы

Особенности изготовления червячных колес из бронзы

Мы производим червячное колесо из бронзы различных марок, работаем с высокооловянистыми материалами.

Такая бронза идеально подходит для наиболее ответственных передач, работающих на достаточно высоких скоростях. Также мы используем безоловянистые бронзы с более высокой прочностью и менее высокой стоимостью.

Червячные колеса из данных материалов эффективно применяются при низких и средних скоростях скольжения.

Бронзовые венцы фиксируются на стальных или чугунных дисках с помощью штифтов, устанавливаемых по линии соединения. Благодаря конструкция червячного колеса приобретает необходимую жесткость.

Нарезка зубьев производится в состоянии сборки. Небольшие детали, размеры которых составляют до 160 мм, изготавливаются цельными.

Бронза является мягким материалом, хорошо обрабатывается с применением режущим инструментом.

Высокая производительность механической обработки обеспечивается за счет применения качественных червячных фрез. При этом изготовление червячного колеса из бронзы производится с полукруглым углублением, благодаря которому осуществляется хорошее прилегание деталей по эвольвенте. Наши колеса полностью совпадают с червяками, стабильно эксплуатируются в составе редукторов.

Материалы червячной передачи

Материалы в червячной передаче должны иметь в сочетании низкий коэффициент трения, обладать повышенной износостойкостью и пони­женной склонностью к заеданию. Обычно это разнородные материалы.

  • Червяки изготовляют в основном из сталей марок 40, 45, 50 (реже из сталей 35, Ст5) с закалкой до HRC 45-55; 15Х, 20Х, 40Х, 40ХН, 12ХНЗ, 18ХГТ с цементацией и закалкой до HRC58—63.
  • Червячные колеса (или их венцы) изготовляют только из антифрикци­онных сплавов.
  • При скоростях скольжения до 2 м/с и больших диаметрах колес для их изготовления можно использовать чугуны марок СЧ15, СЧ20, СЧ25; до 6 м/с — применяют алюминиево-железистые бронзы БрА9Ж4 (при этом червяк должен иметь твердость не менее HRC45), до 25 м/с и длительной работе без перерыва применяют оловяниетую бронзу БрОЮФ, оловянно-никелевую бронзу БрОНФ.

Для получения высоких качественных показателей передачи применяют закалку до твердости HRCЭ, шлифование и полирование витков червяка. В старых редукторах нашли применение эвольвентные червяки типа ZI, а перспективными являются нелинейчатые: образованные конусом типа ZK или тором типа ZT (по изобретению проф. Г. Ниманна). Рабочие поверхности витков нелинейчатых червяков шлифуют с высокой точностью конусным или тороидным кругом. Передачи с нелинейчатыми червяками характеризует повышенная нагрузочная способность.

Термообработку – улучшение применяют для передачи малой мощности до 1,1 кВт.

Таким образом, для силовых передач следует применять эвольвентные нелинейчатые червяки.

Материалы венцов червячных колес по мере убывания антизадирных и антифрикционных свойств и рекомендуемым для применения скоростям скольжения можно условно свести к трем группам.

Группа II. Безоловянные бронзы и латуни применяют при средних скоростях скольжения ( до 3…5 м/с). Чаще других применяют алюминиевую бронзу марки БрА9ЖЗЛ. Эта бронза имеет высокую механическую прочность, но обладает пониженными антизадирными свойствами, поэтому ее применяют в паре с закаленными (Н > 45HRCэ) шлифованными и полированными червяками.

Червячные колеса из бронзы

где п1 — мин-1; Т2 — в Нм.

Механические характеристики для наиболее распространенных материалов венцов червячных колес приведены в табл. 1.

Практика показала, что большее сопротивление изнашиванию оказывают зубья венцов, отлитых центробежным способом.

Таблица 1. Механические характеристики материалов венцов червячных колес

Группа материала Марка бронзы, чугуна Способ отливки Скорость скольжения , м/с
Н/мм2
I   II   III БрО10Н1Ф1 БрО10Ф1 БрО10Ф1   БрА9ЖЗЛ БрА9ЖЗЛ БрА9ЖЗЛ   СЧ15 Центробежный В кокиль В песок   Центробежный В кокиль В песок   В песок     —     — — — —   — — —   >5 >5 >5   2…5 2…5 2…5   45HRC; при несоблюдении указанных условий для червяка. Для бронзы БрАЖ9-4 (МПа) – при шлифованном и полированном червяке с твердостью > 45HRC, коэффициент, учитывающий скорость скольжения выбирают по таблице 2. Таблица 2

Vs м/с
1,33 1,21 1,11 1,02 0,95 0,88 0,83 0,8
  1. Эти зависимости используются при длительном сроке службы и нагрузке, близкой к постоянной.
  2. Допускаемые напряжения изгиба для всех марок бронз
  3. Для проверки червячных передач на прочность при кратковременных перегрузках, принимают следующие предельные допускаемые напряжения: оловянные бронзы ; бронза БрАЖ9-4 ; для бронзы всех марок.

ПОИСК

Червячные колеса бронзовые 867 — Зубья — Напряжения контактные 869 — Зубья — Расчет на изгиб 870 — Коэффициенты и углы трения 863
[c.1004]

Окончательное значение Сч с учетом, что зубья червячного колеса бронзовые, а не стальные
[c.380]

Червяк стальной, червячное колесо бронзовое, частота вращения червяка 1400 об/мин. Мальтийские механизмы стальные. Передаваемая мощность 0,5 кВт
[c.425]

А. Определение требуемого межосевого расстояния (проектный расчет), при стальном червяке и бронзовом венце или чугунном червячном колесе
[c.178]

B Jo передаваемой мощности и коэффициент трения / = 0,04 (стальной шлифованный червяк и бронзовый венец червячного колеса при наличии смазки).
[c.180]

  • Допускаемые номинальные напряжения изгиба для бронзовых червячных колес при работе зубьев одной стороной можно определять по формуле
    [c.235]
  • Допускаемые контактные напряжения для зубьев бронзового или латунного червячного колеса
    [c.319]
  • Для бронзовых червячных колес
    [c.657]

В целях экономии цветных металлов червячные колеса чаще всего делают составными на чугунный или стальной центр насаживается бронзовый венец (см. рис. 2.10, а).
[c.180]

Заготовки червячных колес делают из проката или литьем. При большой программе выпуска применяют литье под давлением, кокильное или центробежное литье.

Крупные заготовки червячных колес изготавливают составными стальная или чугунная ступица и бронзовый зубчатый венец.

Особо крупные заготовки производят путем заливки венца на предварительно подготовленную ступицу (биметаллические зубчатые колеса).
[c.237]

Если соединение с натягом работает при температуре, отличной 01 температуры окружающей среды при сборке, и собрано из деталей разных материалов (например, соединение бронзового венца червячного колеса со стальным центром), то вследствие температурных деформаций деталей происходит ослабление натяга. Для компенсации этого в расчет вводят поправку At на температурную деформацию  [c.61]

Опыт эксплуатации показал, что срок службы бронзовых венцов червячных колес сильно зависит от способа отливки заготовок. Наиболее высокой износостойкостью обладают зубья венцов, отлитых центробежным способом. Механические характеристики некоторых материалов венцов червячных колес даны в табл. 11.3.
[c.251]

Червячные колеса больших диаметров с целью экономии цветных металлов выполняют с бронзовым венцом и стальной или чугунной ступицей. На рис.
[c.313]

Коэффициент трения при скольжении зависит от материала элементов пары, рода смазки и скорости скольжения, уменьшаясь с ее увеличением. Наименьший коэффициент трения по стали дают так называемые антифрикционные материалы.

Поэтому при стальных винтах гайки винтовой передачи делают из бронзы или антифрикционного чугуна. Зависимость коэффициента трения / и угла трения р бронзовых гаек по стальным винтам от скорости скольжения г ск можно определять по табл. 11.

1 (данные таблицы могут быть также использованы для пары бронзовое червячное колесо — стальной червяк).
[c.291]

Таким образом, для червячной передачи при большой скорости скольжения характерно интенсивное трение витков червяка о зубья червячного колеса. Поэтому их материалы должны образовывать антифрикционную пару. Обычно червяки делают стальными (особенно долговечны передачи со стальными закаленными и шлифованными червяками), а колеса — бронзовыми (Бр. ОФ, АЖ и т. п.).
[c.300]

II. Прочность поверхностей зубьев червячного колеса. Допускаемая по прочности рабочих поверхностей зубьев окружная сила определяется так же, как для зацепления эвольвентного колеса с косозубой рейкой.

Но при вычислении приведенного модуля упругости Е надо помнить, что модули упругости материалов бронзового колеса и стального червяка различны. Окончательно для [fal после преобразований формулы (9.

38) получим
[c.302]

Практика показала, что срок службы бронзовых венцов червячных колес сильно зависит от способа отливки заготовок. Боль-
[c.218]

Редуктор, показанный на фиг. 374, состоит из червячного колеса П и трехходового червяка /5, заключенных в чугунный корпус 1, имеющий крышку 14. Крышка к корпусу прикрепляется болтами.

Вал червяка установлен на радиальных шариковых подшипниках 8 для восприятия осевых усилий поставлен упорный шариковый подпятник 9. Вал червячного колеса закреплен на подшипниках со сменными бронзовыми вкладышами 26.

[c.153]

Типовыми конструкциями червячных колес являются бандажированная (рис. 70, а), болтовая (рис. 70 б), сплошная литая (рис. 70 в), составная литая (чугунный центр вставляется в форму для отливки бронзового обода).
[c.403]

Так, например, тарелка и стержень выхлопного клапана двигателя, как известно, работают при различных температурах и в различных условиях износа, поэтому выбор для них различных материалов с последующей их сваркой вполне оправдывает введение лишней операции сварки в целях экономии дефицитных материалов. Конструкция червячного колеса с бронзовым венцом и чугунным корпусом также является одним из примеров дифференциации применения материалов в соответствии с эксплуатационными условиями.
[c.330]

Втулки в отверстиях при тяжелых вибрационных условиях работы, например в зубчатых колесах коробок скоростей токарных станков бронзовые венцы червячных колес на чугунных ступицах, зубчатые колеса на валах.
[c.93]

Коэффициент трения бронзового червячного колеса при работе в паре со стальным червяком / = 0,035, что соответствует углу трения ф = 2°.
[c.269]

Коэффициенты материала и к.. для бронзовых и для чугунных червячных колес
[c.433]

При центробежном литье расплавленный металл поступает во вращающуюся металлическую форму. Под действием центробежных сил жидкий металл равномерно распределяется по цилиндрической поверхности формы и принимает вид полого тела вращения (кольца, втулки, трубы).

Вращение формы продолжается некоторое время и после заливки соответствующей порции металла до его затвердевания. Форма может вращаться вокруг вертикальной или горизонтальной оси. Способом центробежного литья с вертикальной осью вращения отливают заготовки бронзовых венцов червячных колес.

[c.69]

Литые заготовки зубчатых колес изготавливаются из чугуна и стали. Фактором, ограничивающим применение чугунных зубчатых колес, является их малая нагрузочная способность в связи с низкой прочностью зубьев на изгиб.

Вследствие этого они используются в основном в открытых тихоходных передачах. Применение чугунных колес взамен стальных приводит к увеличению размеров передач.

Чугунное литье широко применяется для получения заготовок ступиц составных зубчатых колес со стальными венцами, а также червячных колес с бронзовыми венцами.
[c.153]

Досадна втулок в отверстиях при тяжелых, вибрационных условиях работы, бронзовые венцы червячных колес на чугунных центрах,губчатые колеса на валах
[c.373]

Чфвячное колесо 1 имеет число зубьев 71=210, модуль т=Ъ, диаметр 0 = =630 мм. Ширина колеса Я=70 мм =20 мм, 2=200 мм, =400 мм, 1 = 100 мм. Венец червячного колеса бронзовый (у=8,6), червяк и вал стальные (у=7,8). Червяк 2 имеет 7 =1 модуль /п=3, диаметр 2= > > 1 1=250 мм, 2 = 30 мм, 2-3 = = 1000 мм. Червяк и вал стальные (у = 7,8).
[c.283]

На рис. 375 дан пример сборочного чертежа биметаллического червячного колеса. Колесо состоит из стальной ступицы и бронзового венца, заливаемого в расплавленном состоянии в форму, в которой установлена заранее обработанная заготовка сгальной ступицы с припусками на поверхностях, обрабатываемых совместно е венцом. К сборочному чертежу такого колеса должна бь[ть приложена спецификация, в которую должны быть внесены ступица и отдельно материал венца. В соответствии с требованиями ГОСТ 2.406-76 (СТ СЭВ
[c.245]

Посадки Hljnb, N7/Ji6 широко применяются для соединения тяжело нагруженных зубчатых колес, муфт, кривошипов с валами бронзовых венцов с центрами червячных колес и червячных колес с валами, втулок подшипников скольжения с корпусами. Эти посадки можно заменить посадками Я8/я7, NS/hl, если допуск посадки может колебаться в широких пределах.
[c.200]

Допускаемые напряжения при расче изгибе. Для бронзовых червячных колес стороной [36]
[c.19]

Значения / и ф = ar tg / при бронзовом червячном колесе и стальном червяке даны в табл. 26. Меньшие значения / и ф соответствуют передачам с шлифованными червяками, имеющими твердость рабочих
[c.648]

Средние посадки Hh, H/s, H/t и аналогичные посадки в системе вала гарантируют получение натяга средней величины. 05единение в состоянии передать довольно значительные крутящие моменты я усилия без дополнительного крепления.

В системе отверстия к ним относятся семь рекомендуемых посадок Н6/г5, Н7/г6, H6/s5, H7/s6, H7/s7, H8/s7 и H7/t6, из которых две (Н7/г6 и H7/s6) являются предпочтительными.

Средние посадки применяются для запрессовки втулок в шкивы и зубчатые колеса, для соединв1гая кондукторных втулок с корпуат кондуктора, для закрепления зубчатых колес на валах коробок скоростей, для установки бронзовых венцов червячных колес и т. п.
[c.75]

Расход воды 2—3 м час. Головка мешалки выполнена в виде четырёхходового винта с большим шагом. Она приводится во вращение при помощи бронзовой втулки с винтовыми пазами, сидящей на шпонке в ступице червячного колеса редуктора.

При возникновении больших усилий в топливе мешалка двигается вертикально по винтовым пазам ступицы и выходит на поверхность топлива. Мешалка может перемещаться по высоте в пределах 500—600 мм. Она делает 7—12 об/час.
[c.

422]

По ОСТу 1043 установлена для чугунных или твердых бронзовых ступиц с толщиной ступицы 0,5d и длиной соединения d.

Примеры применения посадка бронзового венца червячного колеса на чугунный центр, посадка втулок — в зубчатые колеса коробки скоростей станков, посадка зубчатых колес на шпонках в тяжелонагруженных машинах (прокатные станы, коробка передач грузсрых автомобилей, приводная шестер[ я на валу масляного насоса трактора). Предпочтительна для применения лишь при d до 80 мм. При больших диаметрах к ней близки предпочти-.а А тельные посадки —.  [c.580]

В табл. 28 приведены режимы резания для фрезерования быстрорежущими червячными фрезами чугунных НВ 180—220) и бронзовых (НВ < 120) червячных колес, зацепляющихся с однозаходным червяком. При увеличении твердости материала, числа заходов, малых числах зубьев и работе на нежестких станках режимы резания уменьшаются.  [c.446]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector