Червячный редуктор для лебедки

Червячный редуктор для лебедки

Червячная лебедка – это довольно полезное устройство, применяемое в различных производственных отраслях. Оно работает по определенному принципу, а также имеет несколько разновидностей, отличающихся друг от друга параметрами. Чтобы механизмом такого типа было удобно пользоваться, перед покупкой следует изучить наиболее важные критерии выбора.

Червячный редуктор для лебедки Червячный редуктор для лебедки

Червячная лебедка была так названа непосредственно из-за типа конструкции редуктора, который установлен в устройстве. Как правило, лебедки такого типа применяются на строительных площадках с целью подъема на определенную высоту разнотоннажного груза.

Нередко такие устройства устанавливаются на плавучих доках. Но чаще всего ими комплектуются краны и другие подъемники идентичного назначения.

Червячный редуктор для лебедки

Фактически любая червячная лебедка состоит из следующих систем и элементов:

  • несущая рама;
  • барабан, который служит для намотки каната;
  • редуктор;
  • электродвигатель;
  • выносная опора;
  • пусковая аппаратура.

Червячный редуктор для лебедки

В комплексе эти составляющие называют червячной лебедкой. Принцип работы достаточно простой и понятный: при помощи редуктора электрический двигатель передает сигнал на крутящийся элемент. Это заставляет барабан вращаться и наматывать трос, на котором зафиксирован груз.

Разматывание каната выполняется при обратной процедуре – спуске груза. Устройство в обязательном порядке оборудуется тормозной системой.

Червячный редуктор для лебедки

Разумеется, у редукторов червячного типа имеются некоторые преимущества и недостатки. Среди положительных характеристик наиболее важными являются следующие:

  • возможность передачи движения под прямым углом;
  • реализация одной червячной ступенью большого передаточного отношения (по сравнению с зубчатой этот показатель улучшен практически в 8 раз);
  • в этом случае передача работает более плавно, без резких движений.

Червячный редуктор для лебедки

Недостатки у такого редуктора тоже имеются. Наиболее значимый из них – низкий КПД, который провоцируется повышением показателей передаточного числа, а также потерей энергии. Недостаток образуется за счет высокой силы трения, возникающей в процессе вращения винтов. Кроме того, такой редуктор часто критикуют за чрезмерный перегрев.

Выбирая лебедку червячного типа, рекомендуется учитывать преимущества и недостатки редуктора, поскольку от них, во многом, зависит работа всей системы в целом.

Червячный редуктор для лебедки

В целом червячные лебедки, вне зависимости от их разновидности, выполняют одну и ту же функцию.

Но все равно условно их можно разделить по видам, поскольку в каждом из них присутствуют какие-то индивидуальные особенности конструкции.

Червячный редуктор для лебедки

Основные характеристики червячных лебедок заключаются в следующем:

  • тяговое усилие, создаваемое лебедкой;
  • скорость подъема того или иного груза;
  • канатоемкость, под которой понимается длина каната, размещенного на катушке;
  • вес самого устройства.

Червячный редуктор для лебедки

Лебедки червячного типа могут быть ручными, механическими и электрическими.

Очень важно правильно выбрать лебедку, которая соответствовала бы всем заявленным характеристикам. Следует обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Тяговое усиление – это очень важный параметр. Он варьируется от 250 до 2000 кг. Очень распространен вариант устройства с тяговым усилением в 500 и 1000 кг. Здесь все зависит от того, для подъема каких грузов планируется использовать лебедку.
  2. Также следует обращать внимание на длину каната. Она может быть разнообразной: от 100 до 250 м. Как правило, чем сильнее тяговое усиление, тем длиннее в устройстве канат. Есть и другая характеристика каната – его диаметр или другими словами – толщина. Этот показатель также напрямую зависит от длины.
  3. Осуществлять выбор необходимо, ориентируясь на следующие параметры: скорость намотки, напряжение питания (для устройств с электрическим приводом), мощность двигателя. Разумеется, что для подъема больших грузов лучше всего выбирать электрические устройства. Именно они используются на большинстве современных строительных площадок.

Учитывая все перечисленные характеристики, можно выбрать наиболее подходящее устройство, обладающее всеми заявленными параметрами и характеристиками. Также не следует упускать из виду производителя. Рекомендуется приобретать червячные лебедки хорошего качества, поскольку от этого зависит безопасность людей, которые будут работать с этим устройством.

Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками

Червячный редуктор для лебедки

Простая самодельная ручная лебёдка которую может сделать каждый своими руками: фото изготовления с описанием.

Эта самоделка пригодится в первую очередь автолюбителям, с помощью ручной лебёдки можно вытащить авто из грязи или сугроба, да и в хозяйстве ей найдётся применение, поднять груз и прочие тяжести.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

Червячный редуктор для лебедки

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Червячный редуктор для лебедки

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

ВАЖНО! Стопор должен быть подпружинен.

Червячный редуктор для лебедки

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Червячный привод

Червячный редуктор для лебедки

Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

Червячный редуктор для лебедки

Планетарный редуктор

Червячный редуктор для лебедки

При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Это интересно: Как сделать «Керхер» для мойки своими руками

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Трещотка для грузового авто.
  • Пара подшипников.
  • Листовой металл.
  • Трос.
  • Шайбы.
  • Крюк.

Вот такая трещотка нам понадобится, снимаем с неё боковые крышки.

Ещё понадобится вот такой трос.

  • Вставляем в трещотку кусок трубы подходящего диаметра и привариваем трубу к шестерне.
  • Далее нам понадобятся вот такие шайбы.
  • Привариваем шайбы к валу, в результате получатся две катушки для намотки троса.
  • Лебёдку покрасим.
  • Теперь изготовим ещё один механизм, возьмём две внутренние обоймы от подшипников.
  • Привариваем к пластине обоймы вот таким образом.
  • К пластине с обратной стороны привариваем крюк.

Вот и всё, самодельная ручная лебёдка полностью готова к использованию. Трос с одной стороны наматываем на катушки, с обратной накидываем на блок с крюком и крутим трещотку.

  1. С помощью такой лебёдки можно вытянуть застрявший автомобиль, лебёдка компактная и не займёт много места в багажнике, может пригодиться в нужный момент.

Создание барабанной лебёдки своими руками

Все перечисленные механизмы удобные в использовании, но дорогостоящие. Выход один — смастерить устройство своими руками.

Варианты изготовления самодельной лебёдки:

  1. из трещотки от КАМаза;
  2. из бензопилы «Дружба».

Вариант первый — используется трещотка от КАМаза с червячным редуктором — из механизма, отвечающего за работу тормозов. Приспосабливаем барабан на основную ось, а к червячной паре прилаживаем рукоятку. Коэффициент усиления составит 1:20.

Можно обрезать штатную тормозную ось болгаркой и насадить на неё барабан. Использование блочного соединения усилит мощность лебёдки вдвое. Требуется смазывать трущиеся поверхности, чтобы самодельное приспособление имело долгий срок службы.

Мощности самодельной лебёдки хватит для подъёма строительных материалов и тяжёлого груза из ямы. Но тяжёлый двигатель вытащить из капота она не поможет.

Мотолебёдка своими руками изготовляется из бензопилы. Этот вариант подойдёт там, где нет электричества. Это изобретение лесорубов, которым требовалось обвязывать срубленные стволы.

С бензопилы «Дружба» снимают кожух, к самодельному барабану приделывают большую звёздочку от мотоциклетного колеса и присоединяют мотоциклетную цепь к ведущей основной звёздочке бензопилы.

Читайте также:  Маркировка узо и дифференциального автомата

Получили два редуктора в одном механизме: редуктор бензопилы и цепной редуктор на звёздочках, имеющий передаточное отношение 1:10.

За счёт распределения нагрузки увеличивается срок службы рабочих элементов.

Блок, необходимый для работы лебедки

Ручная лебедка, закрепленная на полу или верстаке, способна лишь перемещать предметы по горизонтали. Для подъема тяжестей на высоту необходимо дополнительное приспособление – блок. Представляет собой шкив с подвесом, через который перекидывается трос.

На чертеже изображен механизм действия комплекта из лебедки и блока.

Причем у этого приспособления есть дополнительные возможности. Каждый добавленный блок увеличивает силу на тросе – вдвое.

Это свойство блочных приводов широко применяется в такелажных работах. При компактном исполнении в помощь лебедке приходит блоковый усилитель.

Все перечисленные приспособления продаются за немалые деньги. И любое из этих изделий можно изготовить самостоятельно.

Использование ручной рычажной лебёдки

Чтобы переместить груз в кузов автомобиля, волоком перетащить тушу зверя или вызволить застрявший на бездорожье автомобиль, используют ручную рычажную лебёдку. Монтажники называют её «лягушкой».

Можно приобрести готовое приспособление, но мастера-самоделкины делают устройство своими руками. Конструкция состоит из рамы с закреплённым внутри барабаном, к которому прикрепляется звёздочка от храпового механизма. К валу барабана присоединяется рукоятка, при многократном движении рычага груз поднимается как бы скачками, отсюда и название устройства. Храповик не позволит сорваться грузу.

Много оригинальных изобретений можно сделать самому, применив природную смекалку и находчивость.

Изготовление барабанной лебедки

Такая конструкция является самой простой и может быть использована в полевых условиях. Более практичным видом лебедки будет оборудование на переносной основе. Конструкция предполагает использование более сложных деталей, которые изготавливаются самостоятельно. Для повышения эффективности работы могут использоваться дополнительные элементы видео редуктора.

В сети можно найти множество чертежей самодельных лебедок. При выборе конкретного чертежа необходимо учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование.

Если лебедка будет устанавливаться на крышу либо в багажник авто, то необходимо просчитать дополнительную нагрузку, которая будет постоянно оказываться на устройство. Если лебедку планируется использовать в холодных регионах, то отдельное внимание необходимо уделить качеству металла.

Низкокачественный металл может привести к поломке аппарата в самый неподходящий момент.

Необходимые детали и оборудование

Для изготовления лебедки нам понадобится:

  • труба прямоугольного сечения для рамы;
  • готовый вал, или труба круглого сечения;
  • стальной лист толщиной 3-5 мм;
  • шпильки М10-М12 длиной 20-25 см в количестве 6 штук, гайки;
  • ступицы для вала;
  • готовый редуктор в сборе или звездочки большего и малого диаметра с цепью, либо зубчатые колеса;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • метабо со шлифовальными дисками.

Автомобилисты отмечают, что сделанные своими руками лебедки отличаются надежностью, практичностью и долговечностью. Для барабана лучше использовать трубу диаметром 20-50 мм с толщиной стенок не менее 3 миллиметров. Использование труб с другими параметрами нецелесообразно, тогда в процессе эксплуатации они деформируются и лебедка теряет свою функциональность.

Этапы сборки

В первую очередь рекомендуем набросать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их расположение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.

Далее необходимо изготовить раму. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки нужной длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем между собой так, чтобы угол их соединения был ровно 90 градусов. После этого снимаем окалину и полируем швы.

Для создания барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нужно вырезать два диска диаметром 30 см. В каждом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, шесть – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.

Диски скрепляются между собой с помощью шпилек М10 или М12, концы которых помещаются в отверстия по диаметру дисков и фиксируются с помощью гаек и контргаек.

На шпильки также можно предварительно надеть металлические трубки соответствующего диаметра для повышения прочности конструкции. Таким образом барабан нашей лебедки готов.

Далее присоединяем вал, который можно изготовить самостоятельно из металлической трубы или взять готовый из другого механизма. Концы вала необходимо оснастить ступицами для крепления его к раме.

Следующим этапом будет установка на вал барабана звездочки или зубчатого колеса, в зависимости от устанавливаемого редуктора (цепного или зубчатого). Здесь конструкции могут быть разнообразны, особенно, что касается зубчатой передачи. Самые простые – одноступенчатые цилиндрические или конические.

В зависимости од выбранного вами редуктора предусмотрите место для крепления его на раме конструкции с учетом расположения рукоятки. Далее монтируем барабан с валом и редуктор на раму, устанавливаем цепь на звездочки или зубчатую передачу.

Не забудьте смазать зубья передачи.

После этого закрепляем один конец троса на валу и наматываем его на барабан, на другой конец троса крепим карабин. К раме устройства так же приваривается крюк или карабин для крепления на раме автомобиля. Таким образом, простая барабанная лебедка готова к эксплуатации.

Изготовление полиспаста своими руками

Полиспаст — это устройство из системы блоков, позволяющее многократно увеличить усилие при поднимании тяжёлого груза. Рисуют чертежи полиспаста самостоятельно, основываясь на знаниях курса физики.

Используя блочные системы, древние строители возводили сооружения, которые удивляют и приводят в восторг наших современников. Верфи для строительства кораблей тоже оборудовались системами блоков.

Один блочок состоит из шкива, по желобу которого перемещается трос, цепь или канат из стальных нитей. Чтобы вращение блока было равномерным, без скачков, используют подшипники. Все элементы требуют смазки.

Если в приспособлении используется несколько блоков, оно называется полиспастом. Крепится полиспаст к надёжной опоре. С другой стороны подцепляется груз. Если используется подвижный блочок для изменения положения оси — он располагается со стороны груза. Трос играет роль рычага. Система полиспаста помогает многократно увеличить усилие с каждым присоединённым блоком.

Простейший расчёт: удвоение усилия требует использования 2 блоков, утроение — 3. Рассчитывают высоту подъёма для крепления блока. Длина троса будет вдвое больше этого расстояния, если используется три блока, то потребуется трос в шесть раз длиннее подъёмной высоты.

Полиспаст применяется в строительстве и сфере транспорта. Блочное соединение включается в конструкции лебёдок, талей, работает в кранах экскаваторов и бульдозеров.

Полиспаст для спасательных работ имеет несколько иную конструкцию. На прочный трос цепляется карабин. Такое устройство быстро собирается и не требует дополнительной техники.

Самодельные лебедки

Трещотка от Камаза

Многие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И собственно, что представляет собой эта самая Трещотка?

Червячные редукторы в Москве

В этом каталоге можно подобрать и купить червячный редуктор согласно Вашему техническому заданию. Данные редукторы могут быть использованы для сборки с электродвигателями и сервоприводами различных производителей.

Сборка и выходной контроль серии 7Ч-М проходит в Москве, серии FRT — в Италии на заводе Varvel. Гарантия на оборудование – 1 год.

Уточнить вопросы, связанные с поставками и ценой можно у наших менеджеров или технических специалистов — они также помогут подобрать червячный редуктор.

Фильтры Сортировка Червячный редуктор для лебедки 56650 руб. Червячный редуктор Червячный одноступенчатый редуктор PDW 130 Диапазон передаточных чисел Червячный редуктор для лебедки 43450 руб. Червячный редуктор Червячный одноступенчатый редуктор PDW 110 Диапазон передаточных чисел Червячный редуктор для лебедки 27280 руб. Червячный редуктор Червячный одноступенчатый редуктор PDW 90 Диапазон передаточных чисел Червячный редуктор для лебедки 19250 руб. Червячный редуктор Червячный одноступенчатый редуктор PDW 75 Диапазон передаточных чисел Червячный редуктор для лебедки От 14034 руб. * Червячный редуктор серии 7Ч2-М 28/28 Диапазон передаточных чисел 13750 руб. Червячный редуктор Червячный одноступенчатый редуктор PDW 60 Диапазон передаточных чисел 7920 руб. Червячный редуктор Червячный одноступенчатый редуктор PDW 40 Диапазон передаточных чисел 6600 руб. Червячный редуктор Червячный одноступенчатый редуктор PDW 30 Диапазон передаточных чисел По запросу Червячный редуктор серии 7-серия 7Ч-М 28 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии Varvel RT 28 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7-серия 7Ч-М 40 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии Varvel RT 40 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7-серия 7Ч-М 50 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии Varvel RT 50 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7-серия 7Ч-М 60 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии Varvel RT 60 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7-серия 7Ч-М 70 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии Varvel RT 70 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7-серия 7Ч-М 85 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии Varvel RT 85 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7-серия 7Ч-М 110 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии Varvel RT 110 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7-серия 7Ч-М 130 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7-серия 7Ч-М 150 Диапазон передаточных чисел Заказать Червячный редуктор Червячный одноступенчатый редуктор PDW 50 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии RT/RT 28/28 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7Ч2-М 28/40 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии RT/RT 28/40 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7Ч2-М 28/50 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии RT/RT 28/50 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7Ч2-М 28/60 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии RT/RT 28/60 Диапазон передаточных чисел Заказать По запросу Червячный редуктор серии 7Ч2-М 40/70 Диапазон передаточных чисел Заказать

Читайте также:  Полезные самоделки и приспособления своими для дома

Редуктор с червячной передачей обычно приобретают в качестве запасных частей к оборудованию. Устройства обладают рядом преимуществ:

  • наличие системы самоторможения — при определенных передаточных числах;
  • бесшумная работа — высокий уровень сцепления обеспечивает отсутствие шумов во время работы;
  • плавный ход — механический червячный редуктор может вращаться в обоих направлениях, а также плавно останавливается.

Оборудование нашего производства не требует обслуживания и заправлено маслом на весь срок службы, компактно и просто в монтаже. На весь каталог червячных мотор-редукторов действует годовая гарантия производителя.

Варианты использования

Дополнительные комплектующие, такие как выходной фланец, выступающий вал, реактивная штанга, упрощают установку. Также оборудование можно оснастить ограничителем момента, используя его как предохранительное устройство.

Применение

Червячные редукторы распространены в лифтовой, судовой и строительной отраслях, могут ставиться на лифтовые или судовые лебедки, приводы дверей, шлагбаума и различных «барьеров безопасности».

Также устройства применяют во многих отраслях промышленности — например, в пищевой и сельскохозяйственной для бесперебойной работы конвейеров, элеваторов, транспортеров, тележек, экструдеров, мешалок или палетайзеров.

В крановой сфере оборудование востребовано в качестве элементов привода самого крана или лебедки.

Наши клиенты

Червячный редуктор для лебедки — Мастерок

  • Лебедка ЛЧГ54И «Буйвол» гидравлическая с черв.
  • Электрическая лебедка Superwinch LT3000
  • Лебедка червячная VS500 (без троса)
  • Автомобильная электролебедка Тор 1141504
  • Автомобильная электролебедка Тор 114603
  • Лебедка ручная барабанная червячная с тросом 10м и крюк.
  • Переносная лебедка Superwinch Winch2Go 4000 SR
  • Лебедка барабанная червячная VS-500 (без каната)
  • Лебедка (Тельфер, таль) Sturm 1091-07-4000 рычажная 4 т
  • Лебедка червячная VS1000 (без троса)

Лебедка (Тельфер, таль) Sturm 1091-08-2001 рычажная 2 т

Лебедка ручная червячная, 1т, VS Длина троса 35м

Ручная или электрическая лебедка – оборудование, которое обеспечивает быстрый подъем или перенос различных грузов на разные высоту и расстояние. Ее производительность во многом зависит от того, каким мотор-редуктором оборудована конструкция.

Сфера применения лебедок

Сферу эффективного применения подъемника этой категории сложно переоценить, поскольку его использование позволяет сократить расходы времени и снизить трудоемкость грузовых операций в несколько раз.

Ручная модель нашла широкое применение как в быту, так и в профессиональной области. Ее используют строители, перевозочные компании, монтажники, такелажники, ремонтные бригады. Электрическая лебедка применяется чаще. Она входит в набор обязательных инструментов:

  • мобильных выездных бригад, осуществляющих такелаж;
  • перевозчиков (переезды, грузоперевозки);
  • бригад срочной техпомощи;
  • строителей и ремонтников;
  • монтажников (строительных конструкций).

Производственные, добывающие, промышленные предприятия оснащают электрической лебедкой цеха и площадки для переноса материалов, доставки машин к месту эксплуатации, эффективной организации процессов и т. д.

Разновидности лебедок

Подъемно-тяговый механизм классифицируется по ряду признаков (и от типа изделия во многом зависит выбор редуктора для лебедки). Первый из них – принцип работы, здесь различают ручные и электролебедки.

  1. Ручная модель уступает аналогу по производительности и максимальному весу подъема. Зато она выигрывает по цене и простоте эксплуатации.
  2. Электромодель удобнее, производительнее и работает быстрее. При этом ее отличает простое конструктивное исполнение – в сборку входят рама, на которой устанавливаются мотор, тормоз, барабан накрутки и редуктор привода лебедки, приводящий барабан в движение.

Еще один признак классификации делит конструкции на тяговые и подъемные. Первые предназначены для перемещения грузов по горизонтали (крановые тележки, трубы), вторые – для подъема материалов на заданную высоту. Расстояние переноса и высота поднятия грузов тоже во многом определяют требования к устройству редуктора для лебедки.

Конструктивное исполнение – еще один признак деления на классы. В зависимости от нее электрические лебедки делятся:

  • на односкоростные и многоскоростные;
  • с 1 барабаном или несколькими.

Какой редукторный механизм подойдет

Мотор-редуктор отвечает за тяговую мощность, надежность (стабильность) работы и безопасность использования лебедочной конструкции. В зависимости от типа самого подъемника, это может быть (по убыванию популярности):

  • планетарный мотор-редуктор с тормозом (используется редко);
  • цилиндрический редуктор (2 ступени передач);
  • червячный редуктор для лебедки с электромотором (наиболее распространенный вариант).

Читать также:  Как паять бурой медь

Наибольшее распространение получила лебедка с червячным редуктором. Это самый сбалансированный вариант в плане цены и мощности работы. Правда, цилиндрическая альтернатива позволяет нарастить характеристики подъемника (вместе с шумом).

Выбор оборудования

Одним из ключевых условий правильного выбора цилиндрического или червячного редуктора является мощность электромотора. Это расчетная величина, которая определяется на базе номинальных (паспортных) характеристик подключаемых устройств, а именно:

  • скорости подъема;
  • КПД червячного или цилиндрического редуктора;
  • размера барабана и т. д.

При проведении расчета редуктора за основу принимают 4 показателя:

  • режим;
  • передаточные числа (фактические, номинальные);
  • расстояние между осями;
  • уровень нагрузки (консольной) на выходной (тихоходный) вал червячного редуктора.

Цилиндрический редуктор для лебедки

Применяемость цилиндрических редукторов в лебедках
Лебедки ТЛ-8Б Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные типов 1Ц2У-160
Лебедки ЛЭМ-10, ЛЭМ-15, ЛЭМ-20 Редукторы цилиндрические одноступенчатые узкие горизонтальные типов 1ЦУ-160
Лебедки ТЛ-12А, ТЛ-12Б Редукторы цилиндрические одноступенчатые узкие горизонтальные типов 1ЦУ-100
Лебедки маневровые ТЛ-8Б Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова типов Ц2У-315Н
Лебедки ЛЭМ-8 Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова типов Ц2Н-450
Лебедки ЛЭМ-10, ЛЭМ-15, ЛЭМ-20 Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова типов Ц2Н-500

Обслуживание лебедочных мотор-редукторов

Долговечность работы любого устройства – цилиндрического редуктора или механизма на червячной передаче – напрямую зависит от качества обслуживания оборудования. Одним из ключевых пунктов данной программы является смазывание.

Для бесперебойной службы нужно периодически добавлять масло в редуктор для лебедки. В большинстве случаев для таких целей используется солидол, но в качестве альтернативы можно применять и графитовую (графитную) смазку.

Самый эффективный способ избежать раннего ремонта редуктора для лебедки – грамотно подобрать оборудование, тщательно изучить правила эксплуатации и соблюдать требования по обслуживанию, предписанные производителем. При соблюдении этих условий дольше прослужит не только мотор-редуктор, но и электрическая лебедка.

Купить лебедочный мотор-редуктор

ООО ПТЦ «Привод» – производитель редукторов для грузовой лебедки – предлагает серию оборудования для оснащения подъемников данного типа. В нашем каталоге вы можете заказать:

  • червячный редуктор серии 2Ч-63, Ч-160 и импортный аналог NMRV;
  • цилиндрический редуктор типа 1Ц2У-100, Ц2Н-450.

Что мы гарантируем: надежность, функциональность, соответствие оборудования заявленным характеристикам и выгодную цену без надбавок посредников.

У нас вы можете купить редуктор для лебедки с доставкой по всей России, получить подробную консультацию по выбору механизма и профессиональную помощь в расчетах требуемых параметров.

Заявки и вопросы принимаются по телефону 8–800–2000–220 или на email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Червячный редуктор для лебедки

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;

Читать также:  Как проверить конденсатор цешкой

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

Червячный редуктор для лебедки

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Читайте также:  Как увеличить огонь в зажигалке

Червячный редуктор для лебедки

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

  1. Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.
  2. Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

Читать также:  Ремонт резьбы с помощью пружинных резьбовых втулок

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

  • Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

  1. Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.
  2. На видео пример лебедки с применением стартера.
  3. Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Редуктор лифтовой лебедки и его особенности

Редуктор – это устройство, преобразующее движение, изменяя частоту и грузовой момент. Этот механизм позволяет уменьшить угловую скорость выходного вала электродвигателя, с одновременным увеличением момента, передаваемого на исполнительный орган.

На лифтовой лебедке этот механизм обеспечивает требуемую скорость вращения канатоведущего шкива, являющегося исполнительным органом, потому что для данного оборудования используется электродвигатель асинхронного типа, характеризующийся быстроходностью.

Что представляет собой редуктор?

Данный узел – это одна или несколько зубчатых передач, помещенных в закрытый корпус, из которого выходят ведущий (быстроходный) и ведомый (тихоходный) валы. Ведущий вал посредством муфты соединяется с электродвигателем. На ведомом валу устанавливается канатный шкив.

Какие редукторы используются для лифтовой лебедки?

Для лифтовой лебедки применяются редукторы червячного типа.

Они обеспечивают значительное передаточное отношение даже с использованием одной ступени, при относительно небольших размерах. Это позволяет максимально упростить конструкцию, одновременно сделав ее максимально надежной. Кроме того, этот вид редукторов позволяет передавать серьезные нагрузки.

Используемые виды червячного зацепления

В зависимости от формы различают червяки:

  • глобоидного зацепления;
  • цилиндрического зацепления.

В свою очередь, червяки цилиндрической формы подразделяются на:

  • с архимедовым профилем;
  • с конволютным профилем;
  • эвольвентные;
  • с витком вогнутого профиля.

Это зависит от того, какая технология применялась для его изготовления.

Особенности изготовления деталей червячной передачи

Архимедовый профиль характеризуется простотой изготовления. В разрезе его виток выглядит как равнобокая трапеция. В качестве материала для изготовления применяется улучшенная углеродистая сталь, подвергаемая закалке и высокому отпуску. В большинстве случаев последующая шлифовка не производится по причине ее технологической сложности.

Профиль конволютного червяка также имеет вид равнобедренной трапеции, его сечение располагается под 90° к направлению вращения витков. Для обеспечения высокой износостойкости готовое изделие подвергается термической обработке или цементации, что позволяет увеличить твердость поверхностного слоя стали.

В этой цилиндрической червячной передаче чаще всего в зацеплении участвуют от полутора до двух зубьев. Это зависит от расстояния между осями и передаточного отношения. Кривизна поверхностей зубчатого колеса и червяка различна. Скользящая скорость направлена по касательной к линии смыкания зацепления, что не обеспечивает высокую нагрузку и затрудняет доступ смазки.

Это препятствие учтено в глобоидном зацеплении. В данном случае почти идентичная кривизна поверхностей, размещение осей по перпендикуляру позволяет увеличить число зубьев, входящих в одновременное зацепление. Этим достигается большая надежность.

В то же время, глобоидные передачи требуют высокой точности изготовления и правильной сборки. Если в ходе работы возникнет люфт по оси передачи, это вызовет уменьшение числа зубьев, участвующих в зацеплении, и, как следствие, снижение ее надежности.

Серии редукторов, применяющиеся в лифтовых лебедках

В лифтовых лебедках отечественного производства применяются редуктора двух серий:

  • РГП – редуктор глобоидный пассажирский;
  • РГЛ – редуктор глобоидный лифтовый.

Числа, приведенные после буквенного обозначения, указывают на величину межосевого расстояния входного и выходного валов в миллиметрах. Редуктора серии РГП оборудуются тормозным электромагнитным тормозным устройством длинноходового действия.

Редуктор состоит из:

  • корпуса;
  • крышки вала червяка;
  • двух подшипников качения, предназначенных для радиальной или комбинированной нагрузки;
  • венца зубчатого колеса, закрепленного болтами к ступице вала;
  • червячного вала.

Регулировка подшипников по оси осуществляется посредством дистанционных колец. Червячный вал фиксируется гайками и стопорными шайбами.

Отличие редукторов серии РГЛ весьма незначительно и состоит в наличии на корпусе фланца для монтажа электродвигателя.

Регулировка червяка по отношению к зубчатому валу достигается с использованием пакета прокладок со стороны исполнительного органа, упирающихся во врезную крышку.

С обратной стороны положение вала регулирует специальный винт и вкладыш, упирающийся в наружную обойму подшипника. Винт стопорится шплинтом.

Основные технические характеристики изделия, дату его изготовления, марку, передаточное отношение и другие параметры можно узнать по надписям на табличке, размещенной изготовителем на корпусе.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]