Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

Регулятор скорости вращения двигателя может понадобится, если вы собираете станок или пытается усовершенствовать заводской. Неправильное подключение чревато падением мощности или даже поломкой мотора. Ниже вы узнаете, как установить и собрать регулятор оборотов с поддержанием мощности.

Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

Схема регулятора оборотов для электродвигателя

Конечно, регулятор оборотов электродвигателя на 220в можно купить в магазине, но:

  1. В магазинах сложно найти платы для сетевого напряжения (основная часть рынка – регуляторы до 35 вольт).
  2. Те, что продаются для сетевых двигателей имеют посредственное качество. Мощность и скорость они не поддерживают, поэтому для станков (например, токарного) они не подходят в принципе.
  3. Промышленные контроллеры с поддержанием скорости и мощности очень дороги, и купить их сложно.

Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

Почему бы тогда не собрать? Все детали продаются в любом радиомагазине, к тому же программировать или прошивать ничего не понадобится, хоть и понадобится микросхема.

Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

Технические характеристики контроллера

Схема будет иметь следующие характеристики:

  1. Рабочее напряжение – от 110 до 230 вольт.
  2. Возможности регулировки – 9 – 99%. В целом, этот показатель зависит от выбранного димера.
  3. Нагрузка – до 2,5 киловатт.
  4. Рабочая мощность – 300 ватт без радиатора. Если установить хорошее охлаждение, можно ее увеличить на 20-25%.

Эта схема регулятора оборотов коллекторного двигателя на 220в достаточно тихая и имеет плавный пуск. Собрать же ее достаточно просто.

Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

Простейшая схема регулятора

Ориентируйтесь на эту схему. Чтобы уменьшить обороты электродвигателя, необходим ШИМ модулятор, он же симистор. Это микросхема, которая модулирует ШИМ-сигнал, позволяющий задать собственное частоту.

Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

В этой схеме роль модулятора играет микросхема U2008B. Это недорогая плата предназначена специально для регулировки оборотов асинхронного двигателя.

Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

Как пишет Сайт компании электрические системы, также понадобится диод и резистор, чтобы снизить напряжение. На схеме они изображены со знаками D1 и R1. Также, чтобы отфильтровать поступающее электричество, необходим силовой конденсатор, обозначенный С1.

Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

Р1, R5 и R3 – это делители напряжения, предназначенные для регулирования напряжения. Второй резистор необходим, чтобы синхронизировать внутренние блоки двигателя с симистором.

Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

Чтобы частотный регулятор был безопасным, рекомендуется установить обычный плавкий предохранитель на 1,5 ампера.

Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

Если вы хотите сделать профессиональную плату, возьмите эту схему для печати:

Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

Останется только перенести ее на фольгированный текстолит и вытравить. Посмотреть инструкцию можно здесь. Цена вопроса такого регулятора – 200 рублей.

Заводские регуляторы

В некоторых случаях выгоднее взять регулятор оборотов коллекторного или асинхронного двигателя, если вы собираетесь модернизировать промышленное оборудование.

Наиболее распространенные модели:

1 Motor Speed Controller 400W. Недорогой (1300 рублей) ШИМ регулятор с простым управлением. На главной панели есть кнопка включения/выключения и 10 ступенчатый диммер. Обладает высокой производительностью и способен управлять двигателями до 400 ватт. Внутри присутствует хорошая система охлаждения и защиты. Для него ниже будет описана инструкция подключения.

2 KLS 4000-A1. Пожалуй, один из мощнейших китайских регуляторов вращения. Подключения, как такового, не требует. Достаточно вставить вилку в розетку на корпусе.

Присутствует экран, где отображаются частота оборотов в минуту. Пожалуй, это наиболее удобный способ регулировки оборотов коллекторного двигателя без потери мощности. Цена начинается от 2400 рублей из Китая.

В России продается с наценкой в 1,5 раза.

У российских домашних умельцев особым спросом пользуются тиристорные регуляторы оборотов.

С виду они похожи на обычные реостаты, но обладают большим запасом мощности. Впрочем, их можно самостоятельно по этой схеме.

Минусов у такого вида регуляторов достаточно много:

  1. Пропуски полупериодных волн. В связи с этим, двигатель во время работы будет постоянно шуметь. На работе двигателя это не скажется, но вот удобство работы – сомнительное.
  2. Для двигателей большой мощности они в принципе не подходят. Они удобны для запуска небольших моторов, вроде вентиляторных. Про двигатели от стиральной машины можно забыть.
  3. Стабилизация мощности достаточно низкая, желательно поставить дополнительный конденсатор, чтобы сгладить скачки напряжения.

Но есть и достоинства:

  1. Цена. Купить их можно буквально за 150-200 рублей в любом радиомагазине. Из Китая можно заказать рублей за 75.
  2. Малый размер и компактность. Их можно спрятать, они не занимают лишнего места на столе и помещаются в карман.

Способы, как подключить регулятор оборотов

Как же подключить регулятор оборотов? Рассмотрим Motor Speed Controller 400W по 3 причинам:

  1. Это наиболее популярный контроллер скоростей.
  2. С его подключением возникают проблемы, из-за разметки на китайском языке.
  3. Подключение почти не отличается от того, чтобы был собран своими руками.

Для начала, стоит изучить схему подключения, напечатанная на боковинке регулятора или паспорте устройства.

Теперь необходимо воспользоваться распиновкой на задней панели. Понадобится выбрать необходимые выводы. Контакты CCW и COM всегда закорочены, трогать их не нужно. Для подключения понадобится задействовать 3 нижних контакта. АС ~ АС – это ноль и фаза (провода устанавливаются произвольно, все же ток переменный). В FG вставляется провод заземления, если оно есть.

В общем, на этом подготовка закончена. Остается только вставить штекер от регулятора к клеммнику двигателя.

  • Рекомендуется в разрыв фазного провода поставить конденсатор.

Он поможет сгладить поступающее напряжение. Также не помешает установить ферритовый фильтр. Оно поможет сгладить помехи при работу.

Регулятор оборотов электродвигателя стиральной машины

Подключение регулятор оборотов электродвигателя для стиральной машины в первую очередь рекомендуется разобрать и проверить наличие симистора — силовой элемент. Он должен стоять на радиаторе. Если его нет, следует дополнительно установить, чтобы регулятор не перегревался. Радиатор смазывают термопастой для лучшего термоотделения. 

После это регулятор собирают и подключают к двигателю согласно схеме, приведенной на корпусе. Это дает возможность регулировать, стабилизировать обороты, увеличивая амплитуду напряжения. При этом возрастает мощность устройства.

    Как уменьшить, увеличить обороты электродвигателя 220 и 12В?

    Для плавности увеличения и уменьшения скорости вращения вала существует специальный прибор  – регулятор оборотов электродвигателя 220в. Стабильная эксплуатация, отсутствие перебоев напряжения, долгий срок службы – преимущества использования регулятора оборотов двигателя на 220, 12 и 24 вольт.

    Способы изменения вращения зависят от модели электрической машины. Характеристики электрических машин отличаются: постоянного и переменного тока, однофазные, трехфазные. Поэтому говорить нужно о каждом случае отдельно.

    Простейший вариант

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220вЛегче всего изменять обороты электродвигателя постоянного тока. Они меняются простым изменением напряжения питания. Причем неважно где: на якоре или на возбуждении, но это касается только маломощных машин с минимальной нагрузкой. В основном управление скоростью вращения производят по цепи якоря. Более того, здесь возможно реостатное регулирование, если мощность мотора небольшая, или есть довольно мощный реостат.

    Это самый неэкономичный вариант. Механические характеристики двигателя с независимым возбуждением самые невыгодные из-за больших потерь, результатом чего является падение механической мощности, КПД.

    Еще одна возможность – введение реостата в обмотку возбуждения. Рассматривая характеристики двигателя с независимым возбуждением, увидим, что регулирование скорости вращения возможно только в сторону увеличения оборотов. Это происходит ввиду насыщения обмотки.

    Итак, реостатное регулирование скорости вращения аппарата независимого возбуждения оправдано в системах с минимальной нагрузкой. Лучше всего, когда работа при таком включении буде периодической.

    В цепи якоря

    Для осуществления этой схемы нужно цепь якоря подключить к источнику напряжения, которое можно менять.

    Это возможно в электрических машинах малой или средней мощности. Двигатель большой мощности целесообразно подключить в схему с генератором напряжения независимого возбуждения.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    В качестве привода для генератора используют обычный трехфазный асинхронник. Чтобы уменьшить обороты, достаточно на якоре понизить напряжение. Оно меняется от номинального и вниз. Эта схема имеет название «двигатель-генератор». Таким образом можно менять параметры на двигателе 220в.

    Для низкого напряжения

    Управление агрегатами на 12в проще из-за более низкого напряжения и как следствие, более доступных деталей. Вариантов подобных схем множество, поэтому важно понять сам принцип.

    Такой двигатель имеет ротор, щеточный механизм и магниты. На выходе у него всего два провода, контролирование скорости идет по ним. Питание может быть 12, 24, 36в, или другое. Что нужно – это его менять. Лучше, когда в пределах от нуля до максимума. В более простых вариантах 12–0в не получится, другие варианты дают такую возможность.

    Читайте также:  Самодельный снегоход на гусеницах своими руками чертежи

    Кто-то паяет радиоэлементы навесным монтажом, кто-то набирает печатную плату – это уже зависит от желания и возможностей каждого человека.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Этот вариант подойдет, если точность неважна: например, вентилятор. Напряжение меняется от 0 до 12 вольт, пропорционально меняется крутящий момент.

    Другой вариант – со стабилизацией оборотов независимо от нагрузки на валу.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Питание 12 вольт, схема очень проста. Двигатель набирает обороты плавно, и также плавно их сбавляет так как напряжение на выходе меняется в пределах 12–0в.

    Как результат – можно убрать крутящий момент практически до нуля. Если потенциометр крутить в обратном направлении, мотор так же постепенно набирает обороты до максимума.

    Микросхема очень распространенная, ее характеристики тоже подробно описаны. Питание 12–18в.

    Есть еще один вариант, только это уже не для 12, а для 24в питания.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Двигатель постоянного тока, питание – переменное, так как стоит диодный мост. При желании можно мост выбросить и запитывать постоянкой от своего блока питания.

    От сети

    Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.

    Коллекторные машины

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220вТакие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.

    Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.

    Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.

    Двухфазный двигатель

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220вАппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством.

    Есть две возможности контролирования числа оборотов:

    1. Менять амплитуду напряжения питания (Uy),
    2. Фазное – меняем емкость конденсатора.

    Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.

    Обычные асинхронники

    Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.

    Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.

    Выбираем устройство

    Для того чтобы подобрать эффективный регулятор необходимо учитывать характеристики прибора, особенности назначения.

    1. Для коллекторных электродвигателей распространены векторные контроллеры, но скалярные являются надёжнее.
    2. Важным критерием выбора является мощность. Она должна соответствовать допустимой на используемом агрегате. А лучше превышать для безопасной работы системы.
    3. Напряжение должно быть в допустимых широких диапазонах.
    4. Основное предназначение регулятора преобразовывать частоту, поэтому данный аспект необходимо выбрать соответственно техническим требованиям.
    5. Ещё необходимо обратить внимание на срок службы, размеры, количество входов.

    Прибор триак

    Устройство симистр (триак) используется для регулирования освещением, мощностью нагревательных элементов, скоростью вращения.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220вСхема контроллера на симисторе содержит минимум деталей, изображенных на рисунке, где С1 – конденсатор, R1 – первый резистор, R2 – второй резистор.

    С помощью преобразователя регулируется мощность методом изменения времени открытого симистора. Если он закрыт, конденсатор заряжается посредством нагрузки и резисторов. Один резистор контролирует величину тока, а второй регулирует скорость заряда.

    Когда конденсатор достигает предельного порога напряжения 12в или 24в, срабатывает ключ. Симистр переходит в открытое состояние. При переходе напряжения сети через ноль, симистр запирается, далее конденсатор даёт отрицательный заряд.

    Тиристорные регуляторы мощности являются одними из самых распространенных, обладающие простой схемой работы.

    Тиристор, работает в сети переменного тока.

    Отдельным видом является стабилизатор напряжения переменного тока. Стабилизатор  содержит трансформатор с многочисленными обмотками.

    Схема стабилизатора постоянного тока

    Зарядное устройство 24 вольт на тиристоре

    Принцип действия заключаются в заряде конденсатора и запертом тиристоре, а при достижении конденсатором напряжения, тиристор посылает ток на нагрузку.

    Процесс пропорциональных сигналов

    Сигналы, поступающие на вход системы, образуют обратную связь. Подробнее рассмотрим с помощью микросхемы.

    Микросхема TDA 1085

    Микросхема TDA 1085, изображенная выше, обеспечивает управление электродвигателем 12в, 24в обратной связью без потерь мощности. Обязательным является содержание таходатчика, обеспечивающего обратную связь двигателя с платой регулирования.

    Сигнал стаходатчика идёт на микросхему, которая передаёт силовым элементам задачу – добавить напряжение на мотор. При нагрузке на вал, плата прибавляет напряжение, а мощность увеличивается. Отпуская вал, напряжение уменьшается. Обороты будут постоянными, а силовой момент не изменится.

    Частота управляется в большом диапазоне. Такой двигатель 12, 24 вольт устанавливается в стиральные машины.

    Своими руками можно сделать прибор для гриндера, токарного станка по дереву, точила, бетономешалки, соломорезки, газонокосилки, дровокола и многого другого.

    Промышленные регуляторы, состоящие из контроллеров 12, 24 вольт, заливаются смолой, поэтому ремонту не подлежат. Поэтому часто изготавливается прибор 12в самостоятельно.

    Несложный вариант с использованием микросхемы U2008B. В регуляторе используется обратная связь по току или плавный пуск.

    В случае использования последнего необходимы элементы C1, R4, перемычка X1 не нужна, а при обратной связи наоборот.

    При сборе регулятора правильно выбирать резистор. Так как при большом резисторе, на старте могут быть рывки, а при маленьком резисторе компенсация будет недостаточной.

    Важно! При регулировке контроллера мощности нужно помнить, что все детали устройства подключены к сети переменного тока, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности!

    Регуляторы оборотов вращения однофазных и трехфазных двигателей 24, 12 вольт представляют собой функциональное и ценное устройство, как в быту, так и в промышленности.

    Измерения

    Понятно, что число оборотов нужно как-то определять. Для этого используют тахометры. Они показывают число вращения на данный момент. Обычным мультиметром просто так измерить скорость не получится, разве что на автомобиле.

    Как видно, на электрических машинах можно менять различные параметры, подстраивая их под нужды производства и домашнего хозяйства.

    Danfoss Drives

    Регулировка скорости изменением величины напряжения снижает момент и также увеличивает потери мощности. Регулировка частоты вращения путем изменения числа полюсов осуществляется ступенчато, кроме того, этот способ пригоден только для специальных многоскоростных двигателей с несколькими обмотками неподвижной части.

    Асинхронный двигатель – самый распространенный электропривод технологического оборудования. Главная особенность таких электрических машин – постоянная скорость вращения вала. Ее регулировку осуществляют:

    • Механическим способом. Для этого вал подключают к редукторам, муфтам и другим устройствам.
    • Путем изменения числа пар полюсов, величины или частоты питающего напряжения обмоток статора.

    Механическое регулирование усложняет кинематическую схему электропривода, ведет к потерям мощности и нерациональному расходу электроэнергии.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Наиболее перспективный метод регулирования уголовной скорости ротора – преобразование частоты питающего напряжения. Этот способ обеспечивает сохранение механических характеристик во всем диапазоне и обладает рядом других преимуществ.

    Устройство и принцип работы частотного регулятора

    Принцип частотного регулирования основан на зависимости угловой скорости вращения ротора от частоты напряжения на обмотках статора. С появлением IGBT-транзисторов и GTO-тиристоров наибольшее распространение получила схема преобразования частоты на базе широтно-импульсного модулятора.

    Такие преобразователи частоты состоят:

    • Из силового выпрямителя с С или LC фильтром для сглаживания пульсаций.
    • Из инвертора на IGBT-транзисторах для преобразования постоянного напряжения в переменное, заданной частоты и амплитуды.
    • Из блока управления для генерации отпирающих силовые транзисторы импульсов.

    Переменное напряжение выпрямляется и преобразуется в постоянное, затем снова инвертируется в переменное. Частота на силовом выходе ПЧ определяется длительностью отпирающих силовые транзисторы импульсов, поступающих со схемы управления.

    Читайте также:  Несколько правил здорового позвоночника

    Такой способ регулирования позволяет изменять частоту и амплитуду напряжения в силовой цепи электродвигателя, а значит управлять скоростью вращения ротора и моментом на валу электрической машины.

    Структура частотного регулятора

    Большинство частотных преобразователей для электродвигателей до 690 В выполнены по схеме двухуровневых инверторов напряжения. Они позволяют моделировать напряжение питания необходимой формы, амплитуды частоты.

    Такие устройства состоят из неуправляемого выпрямителя, 2-х транзисторных ключей на каждую фазу и конденсатора. Выходное напряжение содержит высшие гармоники, которые сглаживаются индуктивной нагрузкой.

    Специальные фильтры применяют относительно редко.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    К недостаткам такой схемы является ограничение величины выходного напряжения, которое определяется максимальным напряжением полупроводниковых устройств.

    Для высоковольтных приводов используются многоуровневые схемы регулирования. Они состоят из нескольких однофазных инверторов, соединенных последовательно.

    Такая схема позволяет избежать резонансов, обеспечивает высокое быстродействие, снижает скорость нарастания напряжения. Такие ПЧ имеют модульную конструкцию. При выходе из строя одной из ячеек, ее легко заменить.

    К недостаткам этой схемы относятся необходимость отдельного источника питания для каждого модуля, функции которого выполняет трансформатор специального назначения.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Преобразователи частоты с плавающими конденсаторами позволяют обойтись без входного трансформатора и увеличивать число ячеек в зависимости от требуемой мощности. Такое решение обеспечивает снижение высших гармоник, уменьшает скорость нарастания напряжения.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Для регулировки скорости электродвигателей с повторно-кратковременным режимом работы частыми реверсами применяют инверторы тока. Эти устройства представляют собой управляемый выпрямитель и инвертор на тиристорах.

    Для уменьшения помех в цепи нагрузки в схему включается расщепленный индуктивный фильтр. Выходное напряжение таких устройств имеет форму аппроксимированной синусоиды. Для сглаживания его формы обязательно включение перед электродвигателем конденсаторов.

    Главное достоинство таких ПЧ – возможность рекуперации электроэнергии обратно в электросеть.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Прямые преобразователи частоты не содержат конденсаторов. Главное их преимущество – небольшие габариты и значительная мощность нагрузки. Такие устройства используются в составе мощных электроприводов работающих на низких скоростях.

    ПЧ этого типа выполнены на базе тиристорных преобразователей. На входе прямых ПЧ установлен фазосдвигающий трансформатор, устраняющий низшие гармоники и выполняющий функцию источника питания для каждого преобразователя.

    Прямые ПЧ требуют сложной схемы управления.

    Состав частотных преобразователей

    Кроме выпрямителя, ШИМ-модулятора и инвертора, в состав частотного преобразователя входят:

    Устройство для ввода данных и обмена информаций с ПК, другими частотными преобразователями.

    • Встроенная энергонезависимая память. В этом устройстве фиксируются аварийные отключения, изменения настроек, а также другие данные.
    • Управляющий контроллер, обеспечивающий реализацию алгоритмов управления, обработку данных с датчиков, защитное отключение при ненормальных режимах работы.
    • ЭМ-фильтр. Это устройство обеспечивает снижение реактивной высокочастотной составляющей, снижающей качество электроэнергии и отрицательно влияющей на работу электродвигателя.
    • Вентилятор и радиатор для принудительного охлаждения и отвода тепла силовых транзисторов.
    • Тормозной прерыватель и другие элементы.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Кроме аппаратной части, преобразователи частоты содержат программное обеспечение. Контроллеры с открытой логикой позволяют вносить изменения в стандартное ПО, поставляемое производителем, и самостоятельно программировать ПЧ.

    Однофазные преобразователи частоты

    Однофазные асинхронные электродвигатели широко применяются в качестве приводов насосных агрегатов, вентиляторов, маломощных станков. Для регулирования частоты вращения этих электрических машин применяются 2 основных способа:

    • Изменение величины напряжения питания.
    • Изменение частоты питающего напряжения.

    Для регулирования питающего напряжения применяются трансформаторные, автотрансформаторные, тиристорные, симисторные и транзисторные преобразователи. Изменение частоты вращения путем регулирования напряжения имеет ряд серьезных недостатков:

    • Увеличение скольжения и сильный нагрев обмоток статора.
    • Узкий диапазон регулирования.

    Кроме того, постоянная составляющая питающего напряжения на выходе тиристорных и симисторных устройств вызовает увеличение шума при работе, рывки и другие нежелательные явления.

    Частотное регулирование лишено этих недостатков. Однофазные ПЧ применяются в холодильном оборудовании, системах вентиляции, бытовых насосах.

    Такие электроприводы обеспечивают:

    • Стабильную работу однофазного двигателя при любой частоте вращения.
    • Снижение потребления электроэнергии.
    • Возможность автоматической регулировки частоты вращения с обратной связью по изменению одного или нескольких технологических параметров.
    • Удаленное управление и контроль характеристик.
    • Защиту от ненормальных режимов работы и коротких замыканий.
    • Интеллектуальное управление электродвигателем в соответствии с заданным алгоритмом.
    • Возможность пуска без фазосдвигающего элемента.
    • Поддержание необходимого момента на валу во всем диапазоне изменения скорости.

    Кроме базовых составляющих, в состав однофазного преобразователя частоты входят ПИД-регулятор, ПЛК-контроллер, устройство для обмена данными с удаленным оборудованием, пульт дистанционного управления. При введении дополнительных настроек допустимо применение трехфазного ПЧ для однофазных двигателей переменного тока.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Таким образом, управление однофазными и трехфазными асинхронными электродвигателями путем изменения частоты значительно превосходит метод регулирования величины напряжения, механические способы.

    Частотный регулятор для асинхронного двигателя-все функции

    Регулируемый асинхронный привод широко распространен и популярен так, что фактически заменил собой синхронные электродвигатели и привод постоянного тока.

    Варианты регулировки скорости электродвигателя включают несколько существующих способов:

    1. Изменение подачи напряжения;
    2. Переключение обмоток асинхронных двигателей;
    3. Частотная регулировка скорости электродвигателя с помощью изменения токовых величин;
    4. Применение электронного коммутатора.

    Во многом это произошло благодаря появлению частотных преобразователей, обеспечивающих энергетические и динамические показатели. Использование частотного регулятора скорости считается  самым прогрессивным и востребованным методом, входящим в способы регулировки оборотов вращения асинхронных двигателей.

    Основное предназначение, которое выполняет частотный регулятор скорости для асинхронного двигателя основывается на осуществлении питания таким образом, чтобы рабочие характеристики агрегата радикально отличались от обычных параметров, получаемых из сети. При этом напряжение в сети и частота должны остаться неизменными.

    Устройство и принцип работы, структура частотного регулятора

    Принцип работы частотного регулятора для асинхронного двигателя заключается в питании электродвигателя переменным напряжением с меняющимися по необходимости, параметрами амплитуды и частоты.  При этом поддержка соотношения напряжение/частота остаются четко определенными и неизменными. Генерирование переменного напряжения происходит благодаря силовому электронному преобразователю.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Рис. №1 Принципиальная схема преобразователя частоты.

    Принцип работы подразумевает использование широтно-импульсной модуляции. Принцип подразумевает подачу импульсного напряжения на обмотки двигателя с амплитудой равной напряжению, полученному от выпрямителя.

    Импульсы модулированы по ширине и создают напряжение переменного тока с изменяющейся амплитудой.

    Наглядным примером могут считаться кривые междуфазного напряжения и тока в одной обмотке двигателя при соединении обмоток треугольником.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Рис. №2 График напряжения на выходе ШИМ и ток в двигательной обмотке при соединении трехфазного асинхронного двигателя в треугольник.

    Основные элементы, которые входят в структуру частотного преобразователя

    Частотный преобразователь состоит из следующих компонентов:

    1. Мостовой выпрямитель на 1 или 3 фазы, оборудован конденсатором на выходе, является источником постоянного напряжения.
    2. Мостовой инвертор (IGBT) питается постоянным напряжением с помощью широтно-импульсного метода модуляции, служит для генерации напряжения переменного тока с изменяемой амплитудой и частотой.
    3. Модуль управления, который подает команды проводимости на инвертор. Они зависят от сигналов, подаваемых оператором и сведений о результатах измерений электрических величин (сетевое напряжение, нагрузочный ток двигателя).

    Структура частотного регулятора

    В настоящее время детально разработаны и широко применяются две основные топологии многоуровневых частотных преобразователей. Это каскадные и преобразователи на базе многоуровневых частотных инверторов напряжения.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Рис. №3 Структурная схема частотного преобразователя многоуровневого типа высокого напряжения, построенная на базе IGBT-транзисторов с воздушным или водяным охлаждением.

    В состав устройства включен многообмоточный трансформатор.

    К особенностям схемы относится наличие силовых ячеек с последовательным соединением,  благодаря чему на выходе устройства получается суммарное высокое напряжение.

    Подобная схема служит для получения формы выходного напряжения практически приближенной к идеальному синусу. Наличие шунтируемых в момент неисправности ячеек обуславливает высокую надежность схемы.

    Как продолжение предыдущей схемы рассмотрим схему преобразователя на базе трансформаторного многоуровневого инвертора напряжения с широтно-импульсной модуляцией с применением IGBT-модулей. Для устройства характерна фиксированная частота ШИМ – 3кГц. В структуру устройства включены система защиты с использованием микропроцессора.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Рис. 4 Структурная схема преобразователя.

    На схеме видно, что все блоки функционально взаимосвязаны. На схеме показано как работает частотный регулятор для асинхронного двигателя, устройство и принцип работы.

    В первом блоке находится входной трансформатор, в блоке осуществляется передача электроэнергии от трехфазного высоковольтного источника питания. От многоуровневого трансформатора производится распределение пониженного напряжения в шкаф инвертора на многоуровневый инвертор.

    Читайте также:  Обмотка двигателя славянка схема

    Шкаф инвертора включает в состав многоуровневый трехфазный инвертор, состоящий из ячеек – преобразователей.

    В каждой находится шестиимпульсный фильтр для выпрямления звена постоянного тока и мостовой инвертор напряжения на IGBT-транзисторах.

    По схеме происходит выпрямление входного переменного тока, который благодаря инвертору изменяется в переменный ток, обладающий регулируемыми показателями частоты и напряжения.

    В шкафу защиты управления находятся микропроцессорный блок, обладающий многофункциональными возможностями и системой питания от ТСН преобразователя, устройство ввода преобразователя и первичные сенсоры, обозначающие режимы работы преобразователя.

    Микропроцессор служит для формирования сигналов управления инвертором в зависимости от обозначенного алгоритма работы. Он служит для обработки сведений, собранных с датчиков напряжения и тока. Микропроцессор формирует сигналы для управления защитами и аварийными кнопками управления, корректирует алгоритм управления.

    Для передачи сведений и связи используется оптоволоконный кабель. Для бесперебойной работы имеется независимый встроенный источник питания. Редактирование параметров выполняется пультом дистанционного управления.

    Для надежного отключения и безопасного проведения различного рода работ преобразователь оборудован линейным разъединителем.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Рис. №5 Обобщенная схема ячейки преобразователя

    Источники управляемого переменного напряжения формируют фазу напряжения для выполнения их последовательного соединения. Выходная схема питающей сети асинхронного двигателя происходит по схеме соединения обмоток «Звезда». Напряжение в трехфазном инверторе распределяется по схеме.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Рис. №6  Схема распределения напряжения в инверторе на три фазы.

    Частотные преобразователи для однофазного асинхронного электродвигателя

    Использование малогабаритных частотных преобразователей применяется при управлении скоростью вращения однофазных двигателей, применяемых в конструкциях бытовых устройств и для производства технологических процессов. Подробней про регулирование однофазного асинхронного двигателя с помощью частотного преобразователя смотрите здесь.

    Частотный регулятор скорости для асинхронного двигателя  будет необычайно актуальным в схемах управления такими приборами, как кондиционеры воздуха, холодильные камеры, электрические вентиляторы, насосы, все оборудование с использованием асинхронных электродвигателей.

    Особенности использования регуляторов скорости для однофазных электродвигателей

    В конструкцию частотного регулятора входит несколько элементов, обеспечивающих эффективность работы устройства, к ним относятся:

    1. Встроенный конвертер интерфейсов RS485 (работает опционно);
    2. Встроенный ПЛК контроллер;
    3. Встроенный ПИД-регулятор (формирует сигнал для управления устройством).

    К преимущественным особенностям использования регуляторов скорости относятся инновационные технологии векторного управления. Значительная энергосберегающая эффективность – это функция, которая обеспечивается в автоматическом режиме. Управление регулятором скорости можно выполнять с помощью дистанционного пульта управления, минимальное расстояние для управления 5м.

    Важно: в конструкции  преобразователя частоты предусмотрена возможность автоматически регулировать выходное напряжение.

    Популярные модели регуляторов скорости для однофазного двигателя

    Среди многообразия устройств, выполняющих функцию управления электродвигателем, существуют две основные разновидности моделей регуляторов оборотов.

    Это электронные тиристорные однофазные регуляторы скорости, которые работают за счет плавного изменения напряжения питания. Вторая разновидность моделей регуляторов оборотов – трансформаторный однофазный регулятор скорости.

    Его работа заключается в изменении положения трехступенчатого кулачкового переключателя, с помощью которого происходит изменение комбинации переключения обмоток.

    Частотное управление регулированием скоростью асинхронного электродвигателя  в наше время является техническим стандартом. Использование частотного регулятора вытеснило очень многие способы управления. Симметричное и несимметричное управление напряжением и использование добавочных сопротивлений, изменение числа пар полюсов ушли в прошлое.

    Частотник, частотный преобразователь 220 — 380 регулятор оборотов электродвигателя

    Регулятор оборотов электродвигателя 220В

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Качественный и надёжный контроллер скорости вращения для однофазных коллекторных электродвигателей можно сделать на распространённых деталях буквально за 1 вечер. Эта схема имеет встроенный модуль обнаружения перегрузки, обеспечивает мягкий пуск управляемого двигателя и стабилизатор скорости вращения мотора. Работает такой блок с напряжением как 220, так и 110 вольт.

    Технические параметры регулятора

    • напряжение питания: 230 вольт переменного тока
    • диапазон регулирования: 5…99%
    • напряжение нагрузки: 230 В / 12 А (2,5 кВт с радиатором)
    • максимальная мощность без радиатора 300 Вт
    • низкий уровень шума
    • стабилизация оборотов
    • мягкий старт
    • размеры платы: 50×60 мм

    Принципиальная электросхема

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220вСхема регулятор мотора на симисторе и U2008

    Схема модуля системы регулирования основана на генераторе ШИМ импульсов и симисторе управления мотором – классическая схемотехника для подобных устройств. Элементы D1 и R1 обеспечивают ограничение величины напряжения питания до значения безопасной для питания микросхемы генератора. Конденсатор C1 отвечает за фильтрацию напряжения питания. Элементы R3, R5 и P1 являются делителем напряжения с возможностью его регулирования, который используется для задания величины мощности, подаваемой в нагрузку. Благодаря применению резистора R2, непосредственно входящего в цепь поступления на м/с фазы, внутренние блоки синхронизированы с симистором ВТ139.

    Полезное:  Ограничитель напряжения питанияЧистотники регулятор оборотов электродвигателя 220вПечатная плата

    На следующем рисунке показано расположение элементов на печатной плате. Во время монтажа и запуска следует обратить внимание на обеспечение условий безопасной работы – регулятор имеет питание от сети 220В и его элементы непосредственно подключены к фазе.

    Увеличение мощности регулятора

    В испытательном варианте был применен симистор BT138/800 с максимальным током 12 А, что дает возможность управления нагрузкой более 2 кВт. Если необходимо управление ещё большими токами нагрузки – советуем тиристор установить за пределами платы на большом радиаторе. Также следует помнить о правильном выборе предохранителя FUSE в зависимости от нагрузки.

    Чистотники регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Кроме управления оборотами электромоторов, можно без каких-либо переделок использовать схему для регулировки яркости ламп.

    • Вариант более доступной для сборки схемы, без дефицитных деталей, смотрите тут.

    НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

    Регуляторы ОБОРОТОВ электродвигателя 220В в Москве

    ШИМ-контроллер скорости электродвигателя, цифровой светодиодный дисплей, 30 А, 6-60 в, 12 В, 24 В, 48 В, 0 ~ 100%, регулируемая 15 кГц, с переключателем потенциометра Набор прецизионных бит с цифровой таблицей 0-100 процентных значений. Стоп-выключатель. Панель, установ…

    Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение пи…

    Регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Диммер своими руками, регулятор мощности. регулятор оборотов электродвиг…

    Фазоимпульсный регулятор мощности — полупроводниковый прибор, являющийся разновидностью тиристоров. Предназначен для работы в бытовой сети переменного тока 220 В. Мощность подключаемой нагрузки не выше 2000 Вт, свыше 1000 Вт требуется дополнительное охлаждение. Прост в…

    Фазоимпульсный регулятор мощности — полупроводниковый прибор, являющийся разновидностью тиристоров. Предназначен для работы в бытовой сети переменного тока 220 В. Мощность подключаемой нагрузки не выше 2000 Вт, свыше 1000 Вт требуется дополнительное охлаждение. Прост в…

    Тип: регулятор скорости/частоты вращения, высота устройства: 10 мм, глубина устройства: 20 мм, ширина устройства: 7 мм, номинальный ток: 3 А, номинальное напряжение: 230 В, способ монтажа: на стену/в канал, Степень защиты (IP): IP54, индикация: лампа накаливания, количе…

    Артикул № 592846 Akasa AK-FC-08BKV2 имеет матовую алюминиевую панель и дает вам возможность контролировать шесть вентиляторов. Предназначен для размещения шести вентиляторов мощностью 20 Вт с контролем скорости до нуля. Особенности Матовая алюминиевая панель шестиканаль…

    Не большой регулятор скорости вращения двигателя, с защитой от перегрузки (автоматически пробуждается при охлаждении) имеется удобная регулировочная ручка подачи напряжения, изменение положения на 270 градусов с переодом в режим off после щелчка.. Модель: ZS-X4B Рабочее…

    Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение пи…

    Однофазные регуляторы предназначены для ручного регулирования скорости вращения электродвигателей (230 В, 50 Гц) вентиляторов, управляемых напряжением. Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает предельно допустим…

    Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение пи…

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]