Что такое запасовка каната

Полиспаст – переносная блочная система, предназначенная для подъема и перемещения грузов разной степени тяжести.

Это устройство применяется в строительной сфере, логистике, альпинизме и во время спасательных работ.

Чтобы изготовить полиспаст своими руками, нужно знать конструктивные особенности этого приспособления, способы крепления канатов к грузоподъемнику и технологию проведения запасовки.

Что такое запасовка каната

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

  1. Неподвижный шкив. Этот блок крепится к крепким статичным элементам или спецтехнике. Он включает в себя несколько роликов. По каждому из них проводятся веревки, металлические канаты или железные цепи. Неподвижный шкив распределяет давление между элементами конструкции. Величина давления на каждый канат определяется числом роликов.
  2. Подвижный шкив. Этот блок прикрепляется к грузу и используется для поддержания работоспособности грузоподъемного механизма. Он оборудован крюком, карабином и магнитом. Подвижный шкив, прикрепляясь к грузу, способен выиграть в усилиях.

Что такое запасовка каната

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта.

Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

Что такое запасовка каната

Существуют следующие разновидности полиспастов:

  1. По предназначению: силовые и скоростные. Силовые механизмы предназначены для транспортировки тяжелых объектов. Они обеспечивают выигрыш в силе за счет потерь в расстоянии и скорости. Скоростные полиспасты позволяют ускорить процесс транспортировки легких грузов за счет уменьшения прикладываемых усилий.
  2. По сложности схемы. В простых схемах подъема груза при помощи блоков все ролики соединены последовательно при помощи 1 цепи или каната. Сложные системы отличаются высокой производительностью. Выигрыш в силе обеспечивается при меньшем количестве блоков.

Полиспасты используются для следующих операций:

  1. Для натяжения кабелей, силовых линий и подвесных конструкций.
  2. Совместно с лебедкой для вытаскивания автомобиля или иного вида транспорта, застрявшего в грязи или грунте.
  3. Для проведения такелажных работ при транспортировке тяжелых конструкций.

Что такое запасовка каната

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

Расчет полиспаста

Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.

Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:

  1. Силу воздействия поднимаемого груза (SC).
  2. Тяговую силу двигателя (SM).
  3. Угол отклонения (α). При расчете параметров полиспаста этой характеристикой можно пренебречь, потому что у современных устройств угол отклонения отсутствует.
  4. Диаметр блока (D).
  5. Диаметр втулки (d).

Что такое запасовка каната

Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:

  1. SM * R – момент силы, с которой груз оказывает влияние на блочную систему.
  2. l – коэффициент, характеризующий жесткость ручного веревочного каната при огибании ролика. Он зависит от структуры витков троса и определяется экспериментальным методом.
  3. Нагрузка на ось шкива. Она определяется по формуле: 2*SC*R.
  4. g – коэффициент, характеризующий силу трения втулки шкивов.

Что такое запасовка каната

Коэффициент полезного действия полиспаста определяется по следующей формуле: η = SC/SM. На этот параметр влияют качество изготовления блоков и сложность схемы. Существует следующие уровни КПД блочной системы:

  1. 97% — используется в качестве среднего значения, если в элементах грузоподъемного устройства присутствуют подшипники качения и втулки из бронзы.
  2. 95% — используются подшипники скольжения.
  3. 93% и ниже – при работе грузоподъемного механизма в суровых природных условиях или в помещениях с высокой температурой.

Что такое запасовка каната

При расчете также рекомендуется определить КПД остальных обводных роликов, в зависимости от конструктивных особенностей грузоподъемного механизма.

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Грузовая веревка позволяет автоматически фиксировать поднимаемый груз, что сказывается на проходе узлов. Ее нужно заправить так, чтобы исключалась возможность перетирания из-за частых контактов с остальными частями грузоподъемной конструкции. Выделяют 3 основных метода крепления веревки к полиспасту:

  1. С помощью схватывающих узлов, изготавливающихся из репшнуров диаметром до 8 мм. Они обладают высокой прочностью и начинают сползать с веревки только при нагрузке 10 – 13 кН. Схватывающие узлы не подвергает канат деформации. При длительной эксплуатации они оплавляют оплетку и прилипают к веревке, становясь предохранителями.
  2. С помощью зажима общего направления. Его рекомендуется применять на влажных и обледенелых веревках. Зажим начинает сползать без возникновения деформаций при нагрузке 6-7 кН.
  3. При помощи личного зажима. Он сползает при нагрузках от 4 кН, разрывая оплетку.

Что такое запасовка каната

Для фиксации канатов кранов требуется закрепить 1 конец веревки запреткой или тросовым зажимом. На лебедках трос фиксируется на специальных креплениях при помощи клина и прижимной планки.

Простейший подъемный механизм своими руками

В домашних мастерских можно изготовить простой полиспаст из подручных материалов. Он способен поднимать легкие грузы и может использоваться только для разовых работ. Чтобы сделать полиспаст своими руками, нужно приобрести следующие комплектующие:

  1. Шпильки с резьбой, изготовленные из металлических материалов.
  2. 2 ролика.
  3. Подшипники.
  4. Веревка или трос.
  5. Крюк.

Что такое запасовка каната

На стальную шпильку устанавливают подшипник, накручивают гайку и стопорят. К шпильке присоединяется крюк для снижения усилий, требующихся для прокручивания самодельного вала. Первый конец веревки располагается на статичной платформе.

Для поднятия груза требуется потянуть второй конец троса вверх. Для удобства работы рекомендуется сделать дополнительный блок и пропустить через него веревку.

Это позволит соединить канат с лебедкой и фиксировать транспортируемый объект в промежуточном положении.

Запасовка полиспастов

Запасовка – процедуру изменения местоположения шкивов и дистанции между ними. Целью этой операции является регулирование скорости и высоты подъема грузов в соответствии с определенной схемой прохождения троса по блокам грузоподъемного механизма. Существуют следующие разновидности запасовки:

  1. Однократная. На крюке закрепляется 1 веревка, которая проводится через все неподвижные блоки и наматывается на барабан.
  2. Двукратная. Первый конец каната крепят на головке поворотного элемента крана, второй – на лебедке. Этот способ запасовки может применяться на кранах стрелового типа.
  3. Четырехкратная. 2 рабочих ветви троса проводятся через шкивы рабочей стрелы. Соседние полиспасты скрепляются между собой при помощи статичного блока, устанавливаемого на стойке платформы. Этот метод запасовки используется для устройств с большой грузоподъемностью.

Что такое запасовка каната

Существует также переменная запасовка. Она бывает как двукратной, так и четырехкратной. Подвижные ролики устанавливаются на нескольких подвижным обоймах, удерживаемых при помощи каната. Кратность запасовки изменяется посредством опускания подвески крюка на опору при сматывании веревки.

Как запасовать трос на кране-манипуляторе

Что такое запасовка каната

В конструкции автомобильного крана используются полиспасты — вращающиеся блоки, использование которых позволяет получить выигрыш в силе. За счет их установки при той же нагрузке получается увеличить грузоподъемность автокрана. На современных автомобильных кранах в зависимости от их конструкции и назначения используются двух-, трех- и четырехкратные полиспасты. Существуют различные схемы того, как запасовать трос на кране в зависимости от кратности полиспаста. Разбираемся в них.

Читайте также:  Индукционная печь для плавки алюминия

Как зависит нагрузка от кратности полиспаста

Что такое запасовка канатаНаглядные схемы, как запасовать трос с полиспастами разной кратности

Самая простая схема того, как запасовать трос на манипуляторе

Самой простой — и распространенной — схемой запасовки троса на кране является спиральная. В этом случае витки каната по отношению друг к другу в полиспасте располагаются в параллельных плоскостях. Неподвижный участок троса фиксируется в непосредственной близости к канатному блоку.

Характеристики каната и как избежать скручивания

Что такое запасовка каната

Прежде чем перейти к тому, как запасовать трос на кране, важно правильно выбрать канат. На автокранах используются тросы, свитые из стальной проволоки — типа ЛК-Р или ЛК-О.

Такие канаты свиты из шести прядей с линейным касанием проволоки. В зависимости от предполагаемой нагрузки канату присваивается класс — от 1М до 6М.

При запасовке и дальнейшей эксплуатации важно убедиться, что выбранный канат подходит по классу нагрузки.

Стальной канат имеет такую характеристику, как угол свивки. Он показывает, в каком направлении расположены относительно друг друга пряди. При изгибе троса угол свивки увеличивается.

На практике это означает, что канат при изгибании будет закручиваться.

Начав запасовывать трос на кране, надо учитывать то, что при изгибе в блоках полиспаста канат станет скручиваться, в результате чего могут смещаться плоскости витков.

Если при изгибании каната угол свивки уменьшается, то происходит, напротив, раскручивание каната. Это отрицательно сказывается на прочности троса. Более того, отдельные пряди могут выбиться из пучка и сформировать узлы или волны.

Дополнительное кручение троса под нагрузкой не только ухудшает работу полиспаста, но и приводит к быстрому износу стального каната. При сильном скручивании троса блоки тоже могут заворачиваться, что приведет к неправильному распределению нагрузки.

Чтобы устранить влияние угла свивки каната и избежать его перекручивания, используют схему запасовки, при которой неподвижный конец троса фиксируется в середине обоймы. Подвижная ветвь в этом случае идет со среднего блока.

Схемы, как запасовать трос на манипуляторе

Что такое запасовка канатаОдин из вариантов запасовки канатов грузового полиспаста

Рассмотрим более подробно схемы того, как запасовать трос на автокране.

Что такое запасовка канатаКак запасовать трос на манипуляторе: схемы для грузовых и стреловых кранов

  • а – двухкратный полиспаст (на грузовом кране),
  • б — трехкратный полиспаст (на грузовом кране),
  • в — двухкратный полиспаст (на стреловом кране),
  • г — четырехкратный полиспаст (на стреловом кране).
  • Цифрами на схеме обозначены следующие компоненты:
  • 1 — барабан грузовой лебедки,
  • 2 — блоки на головке стрелы,
  • 3 — грузовой канат,
  • 4 — крюковая обойма,
  • 5 — стрела,
  • б — оттяжные канаты стрелы,
  • 7 — подвижные блоки стрелового полиспаста,
  • 8 — неподвижные блоки стрелового полиспаста,
  • 9 — барабан стрелоподъемной лебедки.
  • Ранее мы писали о том, как разобрать стрелу автокрана.

Что такое запасовка канатаЧто такое запасовка канатаЧто такое запасовка канатаЧто такое запасовка канатаЧто такое запасовка каната

Полиспасты — принцип работы, назначение и устройство

Полиспаст – система из двух или более блоков, которые обвиты цепью (канатом) и служащие для подъема различных грузов.

Впервые они были использованы еще на заре появления механизмов для поднятия такелажа, тяжелых строительных блоков при строительстве зданий.

В основе полиспастов лежит желание с минимальными усилиями переместить либо поднять какой-либо груз (одновременно происходит проигрыш в итоговом расстоянии, на которое необходимо поднять его, что соответствует законам физики).

Сфера использования подобных систем

На сегодня его используют в качестве составного элемента механизма стрелы башенного либо иного крана, устройств и приспособлений для выполнения такелажных работ. Также они могут использоваться отдельно для аккуратного перемещения и безопасного подъема различых грузов на небольших судах и других объектов. Среди других сфер применения отметим:

  • натяжение высоковольтных линий электроснабжения, линий связи, несущих тросов различных конструкций;
  • поддержание постоянного давления на опоры при спуске и подъеме массивных объектов;
  • перемещение массивных предметов, включая вытаскивание застрявших или вылетевших с дороги автомобилей;
  • активный отдых (альпинизм, экстремальный туризм).

Что такое запасовка канатаЧто такое запасовка канатаЧто такое запасовка каната

Конструктивные особенности современных полиспастов

Основной сферой применения подобных систем остаются стреловые механизмы башенных, мостовых, автомобильных кранов. С помощью полиспастов можно значительно увеличить силу либо наоборот скорость. Первое используют в кранах, а второе в подъемниках. Конструктивно они включают следующие элементы:

  • блоки подвижные и неподвижные;
  • барабаны обводные;
  • блоки обводные.

Традиционной компоновкой полиспастов остается вертикальной, а место расположение барабана определяется наличием обводных блоков. Если последние отсутствуют, то барабан находится вверху и наоборот. Одновременно количество блоков (для силового типа) определяет степень роста суммарного усилия, а количество подобных элементов с неподвижно закрепленной осью на 1 меньше, чем с подвижной.

Что такое запасовка канатаЧто такое запасовка канатаЧто такое запасовка каната

Специфика роста кратности в полиспастах различного типа

Увеличение кратности в силовых системах позволяет снизить нагрузку на каждый отдельных канат, что позволяет добиться сразу нескольких эффектов:

  • возможность использования канатов меньшего диаметра;
  • возможность уменьшения диаметра блоков и барабана;
  • возможность снижения массы и передаточного отношения приводного редуктора.

Одновременно в этом случае понадобится большая канатоемкость барабана, так как выигрыш в силе автоматически ведет к «проигрышу» по расстоянию.

У скоростных полиспастов рабочую силу, которая развивается пневматическим либо гидравлическим цилиндром, прикладывают непосредственно к подвижной обойме, а груз одновременно подвешивают к свободного краю подъемной цепи, каната либо веревки. Здесь выигрыш в скорости будет чем больше, тем выше подъем груза.

Что такое запасовка канатаЧто такое запасовка канатаЧто такое запасовка каната

Особенности силовых полиспастов

Ключевой характеристикой подобных систем остается максимальна нагрузка, которая может быть развита. В общем случае, она зависит от следующих факторов:

  • грузоподъемность крана, где полиспасты устанавливаются;
  • кратность устройства (общее число ветвей каната, удерживающих груз);
  • КПД блока, который определяют потери на преодоление силы трения, а также зависящие от жесткости цепи либо каната.

На механизме по подъему и передвижению груза может быть одновременно установлено несколько полиспастов, то позволяет равномерно распределить нагрузку и уменьшить толщину веревки либо каната.

Одновременно одинарные полиспасты наиболее просты технически (у них один конец закреплен, а второй находится на барабане). Одновременно у последних очень ограничен угол отклонения из-за риска схода подъемного каната с блока.

Вместе с этим наличие дополнительного блока усложняет и удорожает всю систему, но дает сразу несколько преимуществ:

  • возможность повышения скорости вращения блоков;
  • снижение износа каната;
  • более симметричное расположение нагрузки.

Наиболее широко используют на практике следующие схемы полиспастов:

  • сдвоенные трехкратные с наличием в схеме расположения двух обводных и трех рабочих блоков;
  • сдвоенные трехкратные, имеющие уравнительную траверсу, которая позволит использовать грузоподъемную технику в тяжелых условиях.

Особенности выбора полиспаста

В идеальном случае, для каждого грузоподъемного механизма подобная система должна проектироваться индивидуально. При этом учитывают следующие факторы:

  • общая грузоподъемность механизма;
  • число обводных блоков, влияющих на итоговые потери на постоянное трение (зависят от типа опорных подшипников, способе смазки);
  • диаметры отдельных элементов полиспаста;
  • углы допустимого возможного отклонения от плоскости обводных барабанов;
  • материал изготовления грузоподъемного каната;
  • характер и вид опор, способы смазки для снижения трения осей;
  • скорость движения подвижных блоков.
Читайте также:  Как правильно клеить эпоксидной смолой

На практике обычно используют типовые решения, что позволяет сэкономить время на производстве, проектировании подобных систем, их сертификации. Дополнительно они обходятся значительно дешевле для конечного покупателя.

Что такое запасовка каната

Запасовка полиспастов

На практике может появиться необходимость изменить расстояние между основными грузовыми блоками и расположение последней. Подобная процедура называется запасовкой и она позволяет изменить скорость либо высоту подъема груза. В грузовых кранах с ее помощью можно подкорректировать нарушенную прямолинейность подъема, что повышает общую безопасность работ и предсказуемость поведения.

Всего существует четыре вида запасовки:

  • Однократная, которую используют на стреловых подъемных механизмах, оснащенных гуском. В этом случае крюк подвешивают на одной нити каната и проводят через все блоки с последующим наматыванием на жестко закрепленный барабан.
  • Двухкратная, которую используют на различных кранах, имеющих балочную и подъемную стрелу. В 1-м случае конец каната крепят на корне, а 2-й прогоняют через обводные барабаны, крюковые и стреловые блоки, вершину башни с подводом к лебедке. Во 2-м случае неподвижно жестко закрепленные блоки размещают прямо на головке стрелы, а канат крепят сразу в грузовую лебедку.
  • Четырехкратная, которую применяют обычно на кранах и механизмах с высокой грузоподъемность. В ее основе лежит однократная или двухкратная запасовка, но ее реализуют отдельно по каждому из имеющихся блоков.
  • Переменная, в основе которой лежит желание изменить рабочую грузоподъемность механизма. Для этого в подвижные блоки монтируют подвижные обоймы, которые удерживает сам канат либо цепь. Изменение же кратности проведенной по итогу запасовки идет за счет опускания подвески на специальную опору, которое происходит при сматывании каната.

Приобрести полиспасты, а также блоки для них можно оставив заявку по бесплатному телефону 8 (800) 550-93-95 либо электронной почте  [email protected]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Запасовка РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ каната РІ этом случае позволяет перемещать РіСЂСѓР· РїСЂРё изменении вылета РїРѕ горизонтали.  [1]

Наиболее простая запасовка грузового каната показана на рис. 36, г.

Крюк подвешен на одной нитке каната 2, который проходит через блоки гуська, стрелы, распорки башнн и наматывается на барабан 1 грузовой лебедки.

Неудобство этой схемы РІ том, что РїСЂРё изменении вылета РіСЂСѓР· поднимается или опускается вместе СЃРѕ стрелой, Р° РїСЂРё монтаже зданий РёР· крупных элементов важно, чтобы РїСЂРё изменении вылета РіСЂСѓР· перемещался горизонтально. Поэтому РІ современных кранах СЃ подъемной стрелой применяют систему соединенных полиспастов.  [2]

Схема запасовки РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ каната показана РЅР° фиг.  [3]

После повторной запасовки грузовых канатов и установки новой секции на монтажную стойку поднимают и устанавливают эту.

Окончив наращивание мачты, РЅР° ее верх поднимают головку РїСЂРё помощи ручной лебедки, — перепасовывают грузовые канаты Рё канат ограничителя скорости, устанавливают отводки ( линейки для выключения конечных выключателей РЅР° этажах), проверяют подъемник Рё РїСЂРёР±РѕСЂС‹ безопасности.  [4]

Что такое запасовка каната Простейшие канатные полиспасты.  [5]

Грузовой канат служит для подъема крюковой подвески Наиболее простая запасовка грузового каната показана на рис. 36, а.

Груз подвешен на двух нитках каната, причем один конец каната закреплен у головки стрелы, а второй проходит через блок стрелы и оголовка, а затем наматывается на барабан грузовой лебедки.

При такой запасовке лебедка должна развивать усилие, несколько большее половины веса груза.

Неудобство этой схемы РІ том, что РїСЂРё изменении вылета РіСЂСѓР· поднимается или опускается вместе СЃРѕ стрелой, Р° РїСЂРё монтаже зданий РёР· крупных элементов важно, чтобы РїСЂРё изменении вылета РіСЂСѓР· перемещался горизонтально.  [6]

Что такое запасовка каната Крюковые подвески.  [7]

РћРґРЅРѕ — Рё двухосные подвески применяются РЅР° кранах СЃ двухниточной запасовкой РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ каната. Для большей грузоподъемности РїСЂРё четырехниточной запасовке устанавливают трехосные подвески.

Последние позволяют менять кратность запасовки каната в зависимости от массы поднимаемого груза.

Она поднимается вверх и удерживается на головке стрелы грузовым канатом за счет массы крюковой подвески, которая работает в этом случае аналогично двухосной.

Для тяжелых РіСЂСѓР·РѕРІ подвеску опускают РЅР° землю Рё РѕР±РѕР№РјСѓ 4 спускают РІРЅРёР·. После соединения РѕР±РѕР№РјС‹ СЃРѕ щеками подвески РІ работе участвуют четыре нитки каната.  [8]

РљСЂРѕРјРµ того, оборудование СЃ удлиненной стрелой отличается тем, что изменяется запасовка РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ каната 2 РІ соответствии СЃ грузоподъемностью машины СЃ удлиненной стрелой, устанавливается более длинная растяжка 3 полиспаста 4 подъема стрелы, Р° также СЃРІРѕР№ указатель 5 вылетов удлиненной стрелы. РќР° некоторых кранах ( РљРЎ-2561Р”) устанавливают удлиненный канат стрелового полиспаста.  [10]

Что такое запасовка каната Схемы запасовки канатов.  [11]
  • РќР° головной секции стрелы установлены РѕСЃСЊ блоков Рё кронштейн для крепления коуша или установки дополнительного блока РїСЂРё изменении кратности запасовки РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ каната.  [12]
  • Запасовка РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ каната РЅР° барабане РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ Рё стреловой лебедок обеспечивает горизонтальное перемещение РіСЂСѓР·Р° РїСЂРё изменении вылета стрелы, что СѓРґРѕР±РЅРѕ РІ эксплуатации Рё позволяет уменьшить мощность, затрачиваемую РЅР° подъем стрелы.  [14]
  • Страницы:      1    2    3

Устройство, принцип работы и виды полиспастов, обзор систем

Подъем тяжелого груза даже на небольшую высоту без применения специальных инструментов возможен не всегда. Речь идет не только про подъемные краны, автокраны и погрузчики — есть и другие приспособления для решения этой задачи.

Одним из механизмов для подъема грузов является полиспаст.

Что такое полиспаст, зачем он нужен и где применяется?

Полиспаст — блочная система с цепной или канатной передачей. Ее задача — упростить и ускорить подъем любого тяжелого груза, используя человеческую силу. Такие схемы (или их близкие аналоги) использовались еще до нашей эры — при строительстве египетских пирамид и Великой Китайской стены.

Стационарно подъемники применяются на складах и в производственных помещениях, в которых необходимо поднимать разные тяжести. Переносные блочные системы используются в строительстве, логистике, для спасательных работ.

Устройство и принцип работы

Что такое запасовка каната

Полиспаст позволяет поднимать тяжесть, используя меньшее усилие человека. Принцип похож на действие рычага для подъема груза, только вместо рычага используется трос.

Конструктивно, самый простой полиспаст являет собой 1 блок и веревку. Ролик закрепляется над грузом (на потолке, балке, или перемещаемой специальной опоре). Один конец веревки с крюком спускается к грузу. Второй конец веревки человек держит в руках и тянет за него, поднимая тяжесть.

На выигрыш в силе влияют такие факторы:

  1. Количество роликов.
  2. Длина веревки.

1 блок увеличивает силу примерно в 2 раза (примерно — потому что какие-то потери спишутся из-за силы трения). То есть если человек без подъемника сможет поднять 30 кг на высоту 1 метр, то с полиспастом — это будут уже 60 кг. Если роликов будет больше — то и вес можно будет поднимать больший.

Что касается длины веревки: чем она длиннее, тем больше вес сможет поднять человек, но и тем больше времени на это придется тратить.

Виды полиспастов

Что такое запасовка каната

Полиспасты делятся по нескольким признакам:

  1. По назначению. Бывают силовые, а бывают скоростные схемы. Силовые позволяют поднимать больше груза, но медленнее. Скоростные позволяют поднимать тяжесть быстрее, но «осилят» меньший вес.
  2. По количеству блоков. Самый простой вариант — 1 ролик. Но их может быть и 2, и 3, и 4, и больше. Чем больше их — тем больший вес получится поднять.
  3. По сложности схемы. Бывают простые схемы (когда ролики объединены последовательно 1 канатом) и сложные (когда используется 2 или больше отдельных полиспастов). Сложные системы более производительны, дают больше результата при меньшем количестве блоков. К примеру, если объединить 2 полиспаста (из 1 и из 2 блоков) — получится выигрыш в силе в 6 раз. Тогда как простая схема даст выигрыш в 6 раз только при использовании 6 роликов.
Читайте также:  Что такое болезни передающиеся половым путем

Что влияет на эффективность подъемника?

Выше упоминалась кратность (выигрыш в силе) очень приблизительная, округленная в большую сторону. На практике она меньше.

На эффективность подъемника (на то, какой точный выигрыш в силе он даст) влияют такие факторы:

  • количество блоков;
  • материал троса;
  • тип подшипников;
  • качество смазки всех осей;
  • диаметр и длина каната;
  • угол между канатом и средней плоскостью ролика.

Как крепится веревка к механизму?

Закрепить грузоподъемный механизм к тросу можно следующими способами:

  1. Узлами, связанными из репшнуров. Количество оборотов — 3-5.
  2. Зажимом общего назначения.

Что такое запасовка, как она делается и какой бывает?

Запасовкой называют изменение положения блоков и расстояния между ними. Ее проводят, чтобы изменить скорость или высоту подъема тяжести.

Что такое запасовка каната

Схемы запасовки бывают:

  1. Однократная: крюк вешают за 1 канат, который затем проводится последовательно через каждый неподвижный блок и наматывается на барабан.
  2. Двукратная. Для балочных кранов 1 конец веревки крепят на корне стрелы, а второй конец пускают через обводной барабан, все блоки, после чего крепят к лебедке. Для подъемных кранов канат крепится к лебедке, а неподвижные блоки находятся на головке стрелы.
  3. Четырехкратная. Используется сочетание схем, перечисленных выше, для каждого блока крюковой подвески.
  4. Переменная. Подвижные ролики дополняются 1 или 2 подвижными обоймами.

Как сделать полиспаст своими руками?

Рассмотрим схему создания двукратного полиспаста.

Понадобится:

  • 2 втулки.
  • 2 ролика.
  • 2 обоймы.
  • Подшипники.
  • Крюк (чтобы цеплять груз).
  • Канат.

Пошаговая конструкция:

  1. Втулки, ролики и подшипники соединяются и вставляются в обойму. В результате получается 2 вращающихся блока.
  2. Трос пропускают через блок.
  3. Обойма с пропущенным канатом крепится к опоре, под которой будет располагаться груз.
  4. Второй конец каната пропускается через второй блок.
  5. Ко второй обойме крепят крюк.
  6. Оставшийся висеть конец каната фиксируют (за него необходимо будет тянуть для подъема груза).

После этого останется только закрепить груз (подцепить его крюком), и можно начинать подъем.

Как правильно запасовать трос на автокране?

Запасовка троса на автокране – одна из процедур, которая входит в техническое обслуживание. Перед ремонтом выбирают новый качественный трос, при необходимости меняют и другие изношенные детали. У нас можно заказать запчасти на автокран Клинцы и на другую технику и записаться на ремонт. Все работы будут выполнены вовремя и с гарантией качества.

Трос меняют при сильном повреждении – наличие коррозии, надрывов волокон, искривлении, если присутствуют видимые утолщения и утончения каната. От качества запаковки зависит, сколько прослужит трос – если сделать все правильно, он не будет перекручиваться, у него сохраниться заявленная прочность. При таком обслуживании гарантируется безопасность при выполнении погрузочных работ.

Что такое запасовка каната

Для чего запасовывают трос?

Стрела автокрана оснащена полиспастами – специальными блоками, между которыми находится канат. Их может быть от 2 до 4, благодаря их наличию обеспечивается выигрыш в силе. Чем больше таких звеньев, тем выше грузоподъемность стрелы автокрана. При прохождении по ним каната удается равномерно распределить нагрузку, обеспечить подъем и опускание без резких рывков.

При движении троса между полиспастами важна правильная запасовка – тогда его волокна будут равномерно нагружены. Перекручивание приводит к надрывам и растяжениям, что сильно снижает ресурс троса. Выполнить правильную установку можно самостоятельно, если следовать простым правилам.

Запасовка троса

После демонтажа старого каната выполняйте запасовку по следующему алгоритму:

  • распакуйте и осмотрите трос – он не долен иметь никаких видимых повреждений;
  • запасовка проводится спиральным способом, при которой весь канат должен быть закручен по спирали равномерно согласно заводскому исполнению;
  • в процессе работ трос растягивается между полиспастами так, чтобы между неподвижными звеньями спираль не раскручивалась;
  • если обнаружите, что волокна идут прямо, а не по спирали, ослабьте канат, немного покрутите его по спирали и дайте нагрузку;
  • как только запасовка будет закончена, проводится тестирование с небольшим грузом.

После этой процедуры техника допускается к работе. Если запасовкой занимались мастера, на кран оформляются необходимые документы по его допуску на объект. Обратитесь в наш сервис за такими услугами, мы качественно и добросовестно обслужим вашу технику. Запишем вас на удобное время и проконсультируем по всем вопросам!

Ошибки при запасовке троса и как их устранить

При текущем техническом обслуживании грузоподъемной спецтехники проводится запасовка – даже если кран манипулятор сдается в аренду или постоянно работает на объекте.

Если вовремя проводить эту процедуру, исключается разрыв стального каната, заклинивание барабана на лебедке, обеспечивается правильная работа стрелы.

Для правильной эксплуатации грузовых кранов согласно должным стандартам необходимо осматривать трос, вовремя производив его замену с запасовкой.

Если заниматься этой процедурой самостоятельно, новички смотрят видео и читают статьи с рабочими схемами, но все равно делают ошибки. При таком подходе работать с грузом становится опасно, крепление блока может просто не выдержать нагрузку на конце крюка при подъеме или опускании. Рассмотрим наиболее распространенные недочеты.

Что такое запасовка каната

Ошибки при запасовке

Автокраны серии КС выпускаются на шасси КАМАЗ и других серий машин, регулярно проходят технический контроль. Во время диагностики оценивается состояние подъемного механизма и площадки, включая и запасовку. Если все сделано правильно, канат сможет работать при заявленных нагрузках.

Неправильную заправку троса автокрана можно различить по следующим признакам:

  • перекручивание каната;
  • расхождение пучков;
  • хаотичное накручивание на лебедку;
  • наличие видимых растяжений после эксплуатации.

Исправить неверное размещение можно только в первых трех случаях, когда он еще целый и не имеет повреждений. Для этого автокран нужно предоставить на пункт технического осмотра, где мастер выполнит все работы.

Исправляем неправильную запасовку

Для того, чтобы устранить ошибку при неверной заправке каната, проводите следующие действия:

  • снимите его с лебедки, аккуратно раскрутив ее;
  • осмотрите жилу, на ней не должно быть никаких повреждений;
  • даже если часть волокон разрушена, канат меняют на новый;
  • при повторной запасовке растяните его между полиспастами;
  • оцените закрученность спиралей, при ее отсутствии проверните жилу и дайте небольшую нагрузку;
  • намотку проводите равномерно от одного края к другому и наоборот.

Правильно заправленный канат автокрана наматывается порядно, а его спираль будет равномерно скручена в каждом направлении. Если выполнить эту операцию так и не удалось, рекомендуется обратиться к специалисту. Мы готовы выполнить самые сложные работы в короткие сроки!

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]