Датчик температуры аккумулятора шуруповерта

Сегодня в продаже можно встретить много моделей шуруповёртов как от известных мировых брендов, так и от неизвестных никому компаний. Есть простенькие модели, а также функциональные с богатым оснащением. Объединяет их одно – все они имеют аккумуляторы для работы в автономном режиме.

И зачастую стоимость этих аккумуляторов составляет больше половины цены самого шуруповёрта. Чаще всего в качестве элементов таких батарей используются никель-металлогидридные или никель-кадмиевые аккумуляторы. В некоторых случаях их можно восстановить и отремонтировать аккумулятор шуруповёрта.

В настоящем материале мы разберём, как это делается.

Датчик температуры аккумулятора шуруповерта

Конструкция и разновидности аккумуляторов для шуруповёртов

Практически все производители во всех странах мира выпускают одинаковые по конструкции и принципу действия аккумуляторы для шуруповёртов. Многие производители выпускают аккумуляторы сразу для нескольких производителей шуруповёртов. Аккумуляторная батарея выполняется съёмным и выглядит следующим образом.

Датчик температуры аккумулятора шуруповерта

Аккумулятор от шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В

Разобрать аккумулятор несложно. Крышка держится на четырёх винтах. Отворачиваем их, разбираем корпус и внутри видим гирлянду из последовательно соединённых батареек.

В нашем случае это аккумулятор для шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В. В нём изначально один саморез закрыт пластиком. В случае вскрытия теряется гарантия.

Датчик температуры аккумулятора шуруповерта

Аккумулятор в сборе

Датчик температуры аккумулятора шуруповерта

«Гирлянда»

Датчик температуры аккумулятора шуруповерта

Один элемент

Поскольку батарейки соединены последовательно, общее напряжение аккумуляторной батареи складывается из суммы их напряжений. На каждом таком элементе нанесены значения номинального напряжения и ёмкости, а также тип аккумулятора.

Чаще всего используются Ni─Cd аккумуляторы для шуруповёрта, но есть и другие разновидности. Ниже представлены типы элементов, используемых в аккумуляторах для шуруповёртов:

  • Ni─Cd. Никель–кадмиевые аккумуляторы. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
  • Ni─MH. Никель-металлогидридный. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
  • Li─Ion. Литий-ионный. Номинальное напряжение 3,6 вольта.

Вернуться к содержанию
 

Разновидности элементов для аккумулятора шуруповёрта

Ni─Cd

Никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов являются наиболее распространёнными на сегодняшний день. Они имеют доступную цену, сохраняют работоспособность при отрицательных температурах, могут храниться в разряженном состоянии, не теряя свои характеристики.

При этом у кадмиевых аккумуляторов для шуруповёрта есть и свои недостатки. Это токсичность кадмия (вредное производство и сложная утилизация), «эффект памяти», достаточно высокий саморазряд и небольшая ёмкость, малое количество рабочих циклов заряд-разряд.

Утилизация аккумуляторов для автомобиля проводится значительно проще, чем кадмиевых.

Ni─MH

Никель─металлогидридные аккумуляторы распространены меньше, чем никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов.

К их преимуществам стоит отнести отсутствие токсичных компонентов, экологически чистое производство, незначительный «эффект памяти» и меньший саморазряд, чем у никель-кадмиевых батарей.

Кроме того, если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторными батареями, никель─металлогидридные имеют большую ёмкость и выдерживают большее число циклов заряд-разряд. Дополнительно советуем прочитать о том, как заряжать Ni─MH аккумуляторы.

К недостаткам следует отнести высокую стоимость, чувствительность к отрицательным температурам. Кроме того, Ni─MH батареи при хранении в разряженном состоянии утрачивают часть своих характеристик.

 

Li─Ion

Литий─ионные аккумуляторы в шуруповёртах встречаются реже. Среди плюсов стоит отметить отсутствие «эффекта памяти» и саморазряда.

Ёмкость литий─ионных аккумуляторов выше и в разы больше число циклов заряд-разряд, чем у оксидно─никелевых. К тому же у элемента большее номинальное напряжение.

Поэтому требуется меньшее число элементов, а значит, такие аккумуляторы имеют меньший вес и размеры.

Среди недостатков следует отметить большую стоимость. Если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторами для шуруповёрта, то цена Li─Ion практически в три раза больше. Стоит отметить, что за 2─3 года интенсивного использования Li─Ion аккумулятор существенно теряет ёмкость из-за разложения лития.
Вернуться к содержанию
 

Конструкция аккумулятора для шуруповёрта

Ничего сложного в конструкции аккумулятора нет. Его разбор был показан выше. Стоит только добавить информацию о контактах на корпусе. У аккумулятора для шуруповёрта их четыре (рассматривается модель Bosch PSR 14,4 В).

Датчик температуры аккумулятора шуруповерта

Контакты аккумулятора шуруповёрта

На изображении отмечены следующие контакты:

  • 1 – плюс;
  • 2 – минус;
  • 3 ─ контакт термистора (датчик температуры). Термистор нужен для ограничения или отключения тока заряда. Он срабатывает при увеличении температуры аккумуляторных элементов до определённого значения. При ускоренной зарядке через элемент идёт большой ток, и он нагревается, а термистор предотвращает его выход из строя;
  • 4 ─ этот контакт подключается через сопротивление и называется сервисным. Его используют сложные зарядные устройства, предназначенные для выравнивания заряда на аккумуляторных элементах.

Вернуться к содержанию
 

Неисправности аккумуляторов для шуруповёртов

Как правило, при неисправности Ni─Cd аккумулятора для шуруповёрта выходит из строя один или несколько элементов аккумуляторной батареи. Поэтому первоочередная задача при ремонте аккумулятора шуруповёрта – это определение вышедших из строя элементов.

При диагностике элементов потребуется мультиметр для замера напряжения. На Ni─Cd и Ni─MH аккумуляторах напряжение находится в пределах 1,2─1,4 вольта, а Li─Ion – 3,6─3,8 вольта.

Датчик температуры аккумулятора шуруповерта

Общее напряжение последовательной сборки

Датчик температуры аккумулятора шуруповерта

Напряжение одного элемента

Что нужно делать?

  • Полностью зарядите аккумулятор шуруповёрта;
  • Разберите корпус;
  • Измерьте напряжения всех элементов и отметьте те, у которых напряжение ниже номинального. Номинальное напряжение нанесено на корпусе каждой банки. Как правило, они обёрнуты в бумажную оболочку;
  • Затем подайте нагрузку на аккумуляторную батарею (включите шуруповёрт). Если не хочется опять собирать, то подключите к выводам «гирлянды» нагрузку в виде лампочки 12 вольт;
  • Через некоторое время снова делайте замеры напряжения на элементах. Те банки, у которых напряжение отличается от среднего на 0,5─0,7 вольта, подлежат восстановлению или замене. При визуальном осмотре особое внимание следует уделить банкам со следами коррозии и подтёков.

Датчик температуры аккумулятора шуруповерта

Разрядка аккумулятора шуруповёрта лампочкой

Затем уже ведётся работа с элементами, которые диагностируются, как неисправные. Об этом ниже. А здесь ещё стоит сказать о таких неисправностях, как нарушение пайки в местах соединения элементов, выход из строя температурного датчика и т. п. Но эти виды поломок очень редкие и не заслуживают внимания.

Вернуться к содержанию

 

Восстановление и ремонт Ni─MH, Ni─Cd аккумуляторов

Что касается литиевых аккумуляторов, то их восстановление невозможно. В процессе эксплуатации в них разлагается литий и через 2─3 года восстанавливать будет уже нечего. В этом случае нужно просто заменить вышедшие из строя элементы.

А вот над Ni─MH и Ni─Cd аккумуляторами ещё можно поработать. Если кратко, то методика восстановления этого типа аккумуляторных батарей сводится к пропусканию через них тока короткими импульсами.

Ток должен быть в десятки раз выше ёмкости Ni─Cd элемента. При этом разрушаются дендриты и аккумулятор как бы «перезапускается». Далее проводится его тренировка в виде нескольких циклов заряд-разряд.

Однако вышеописанный метод часто не помогает, и через некоторое время батареи снова отказываются работать. Проблема заключается в том, что в процессе работы в Ni─Cd аккумуляторах уменьшается объем электролита. Поэтому используется метод доливкой дистиллированной воды внутрь элемента. Подробнее читайте в отдельной статье «Ni─Cd аккумуляторы восстановление и ремонт».
Вернуться к содержанию
 

Замена Ni─MH, Li─Ion, Ni─Cd элементов в аккумуляторе шуруповёрта

После того, как вы восстановили элементы, их следует впаять обратно. Если вы решили не восстанавливать, а заменить элементы батареи, то их можно поискать в соответствующих интернет-магазинах.

Цена на никель─кадмиевые аккумуляторы номиналом 1,2 В, 2000 мА-ч лежит в пределах 200 рублей. В любом случае в сборке их нужно будет заменить, а значит, придется паять.

Для проведения операции по замене элементов в аккумуляторной батарее шуруповёрта Далее потребуется:

  • Паяльник 25─30 ватт;
  • Паяльная кислота;
  • Кусачки.

Сначала вы откусываете или отпаиваете элемент от соединительной пластины. Затем проводите восстановление или просто заменяете. Далее припаиваете рабочий элемент к пластине для объединения в гирлянду. Советуем пайку осуществлять быстро, чтобы внутренности батарейки не повредились от нагрева корпуса.

В идеале нужно сохранить все соединительные пластины и паять элементы к ним. Если это не получается, то замените их на медные пластины соответствующего сечения. Это важно, поскольку если сечение не будет соответствовать штатному, при зарядке эти места будут греться. В результате может срабатывать термистор. Само собой, что паять элементы нужно с соблюдением полярности.

Если у вас шуруповёрт на металлогидридных батарейках, то читайте как восстановить Ni─MH аккумуляторы.

После сборки всей батареи нужно поставить её на зарядку, после которой нужно измерить напряжение всех банок. После зарядки оно должно быть примерно одинаковым у всех элементов (около 1,3 вольта). Потом проводите разряд батареи.

Можно это делать с помощью включения шуруповёрта, а можно лампочкой, как было показано выше. Желательно такую процедуру проводить один раз в три месяца. Это, так называемое, стирание памяти Ni─Cd аккумуляторов.

О том, как правильно заряжать Ni-Cd аккумуляторы, подробно рассказано по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …

На этом по ремонту аккумуляторов шуруповёртов всё. Если у вас есть дополнения, исправления или вы хотите поделиться опытом, то можно это сделать в х ниже.

Вернуться к содержанию

Как Проверить Датчик Температуры Аккумулятора Шуруповерта

Информационный сайт по хранению энергии

Каждый мастер сталкивается с проблемой снижения производительности инструмента или полного отказа батареи. Производители используют никель-кадмиевые батареи в отвертках 12, 14, 18 вольт.

Последовательная сборка нескольких элементов создает желаемое напряжение. Замена литиево-никель-кадмиевых аккумуляторов увеличивает срок их службы, облегчая конструкцию. Обязательная установка карты BMS повышает надежность.

Поэтому замена отвертки на литиевых батареях, в основном на форм-фактор 18650, оправдана.

Датчик температуры аккумулятора шуруповерта

Стоимость и порядок преобразования отверток в литиевые батареи

Почему никель-кадмиевые батареи быстро выходят из строя? В гирлянде баночек, соединенных последовательно, каждый отличается. Химический процесс индивидуален, заряд в закрытых системах различен. Если есть неисправность в одном банке, конструкция не обеспечивает необходимое напряжение. Система контроля и балансировки заряда в отдельных компонентах не предусмотрена.

  1. Каждый Ni-Cd банк дает 1,2 В, а 18650 литий-ион дает 3,6 В.
  2. Емкость литиевой батареи в 2 раза больше, чем у никель-кадмиевых, близких по размеру.
  3. Перегретая литий-ионная батарея может стать причиной взрыва и пожара, поэтому необходимо контролировать заряд в банках. BMS не устанавливается в никель-кадмиевые батареи. производитель не заинтересован.
  4. Литиевые элементы не имеют эффекта памяти, в отличие от Ni-Cd, вы можете заряжать их в любое время и в течение часа.
  5. Отвертка становится намного проще после замены батареи на ионно-литиевый с использованием 18650 банок.

Есть только два препятствия для утилизации отвертки для литиевых батарей. это не может быть сделано негативно. Емкость банок снизилась с 10 0 C. Литиевые батареи дороги.

Читайте также:  Должностные обязанности плотника в строительстве

Зная, какое входное напряжение требуется для отвертки, зарядное устройство перерабатывается для размещения банок и элементов управления литиевой батареи в заводском контейнере. Вы также можете сделать с фонариком, обновив розетку на блок из 18650 предметов.

Допустим, вам нужно обработать отвертку 12 В с помощью Ni-Cd банок с ионами лития. Если вы используете 3 банки, выходного напряжения недостаточно: 3,6 x 3 = 10, 8 В.

При 4 компонентах мощность устройства будет выше: 3,6 x 4 = 14,4 В. В этом случае инструмент будет легче на 182 г, его емкость немного увеличится, емкость. это солидный плюс.

Однако при снятии клеммы и родной датчик температуры должны быть оставлены.

READ  Отвертка для измерения напряжения как пользоваться

Преобразование отвертки в литиевую батарею 18650 14V

При реконструкции отверток различной емкости и фонариков от Ni-Cd до Li-ion они часто используют 18650 аккумуляторов. Их легко поместить в контейнер или розетку, так как они устанавливают один литий вместо двух или трех родственников. Утилизация аккумуляторной отвертки должна проводиться с учетом характеристик 18650 литиевых батарей.

Этот тип источника энергии не терпит глубокого разряда и чрезмерного заряда. Поэтому необходимо использовать платы контроля напряжения. Поскольку каждая батарея имеет свой характер, их заряд регулируется балансировочным устройством.

Точка обработки отвертки 14,4 В заключается в создании устройства с использованием литиевых батарей для облегчения использования ручного инструмента и повышения его производительности.

18650 литиевых батарей являются наиболее подходящими для этой цели.

При выборе компонентов следует учитывать, что пусковой ток отвертки велик, необходимо выбрать соответствующую BMS для необходимого количества банок и не менее 30 А. Чтобы утилизировать отвертку с литиевой батареей, необходимо иметь в наличии с хорошим паяльником, некислотным флюсом и толстой проволокой для изготовления перемычек.

  • 4 литий-ионные банки
  • Контроллер литий-ионного аккумулятора с 4 банками CF-4S30A-A хорошо подходит. Он имеет встроенный балансировщик, который контролирует заряд каждого элемента.
  • Термоклей, флюс TAGS припой, припой.
  • Термостойкая клейкая лента;
  • Подсоедините перемычку или толстый провод сечением не менее 0,75 кв.

Видео: Как Проверить Датчик Температуры Аккумулятора Шуруповерта

Как повернуть отвертку на 18650:

  • Разберите корпус и выньте из контейнера связку из 12 никель-кадмиевых элементов.
  • Снимите гирлянду, оставив разъем с клеммами «» и «-». Вместо датчика температуры от контроллера устанавливается термопара.
  • Припой сборку, учитывая, что нельзя использовать кислоту, только нейтральный флюс и чистый припой. Не нагревайте крышки во время подключения. Работа на точке.
  • Подключите точки балансировки к контроллеру согласно схеме. Разъемы предусмотрены на плате.
  • Подключите сборку к клеммам плюс и минус.
  • Проверьте схему. Если все работает, собрал аккумулятор, вставьте контроллер в розетку, закрепите герметиком.

READ  Масло STIHL оригинал как отличить

Если память не универсальна, требуются дополнительные изменения. Отвертки универсального зарядного устройства 12 В собраны одинаково, но применяется схема защитной проводки литиевой батареи 3,7 В 3,7 В 3,7 В. Таким же образом, отвертка обрабатывается с помощью аккумуляторной батареи 18650 в количестве 2 элементов.

Превратите отвертку Makita в литиевую батарею

Существует отвертка Makita с аккумулятором 1,3 А / ч и напряжением 9,6 В. Для переключения источника питания на литий-ионный требуется 3 компонента. поднимается до 10,8 В.

Для проектирования вам понадобится BMS, контроллер управления, который поддерживает режимы работы литиевых элементов в рабочих пределах. С помощью этого переключателя зарядка каждого может быть равномерной, не превышая 4,2 В, более низкое напряжение. 2,7 В. При этом используется встроенный балансировщик.

Настройки контроллера должны сопровождать инструмент, когда рабочий ток увеличивается до 10-20 А. Карта Sony VTC4 при 30 В при 2100 А / ч может гарантировать, что он работает без отключения.

При 20 А Sanyo UR18650NSX подходит для 2600 А / ч. Доска требуется для 3 предметов, что указано в классификации 3S. В этом случае на плате должно быть 2 контакта, плюс и минус.

Если находки помечены буквами «P-», «P», «C-», они предназначены для более поздних моделей отверток.

Пошаговые инструкции по превращению отвертки Makit в литиевую батарею выглядят примерно так.

  1. Вы можете разобрать клеевую батарею, постукивая по муфте молотком с мягкой головкой. Направление удара вниз к суставу вдоль нижней части тела.
  2. Снимайте только контактные пластины со старой сборки, аккуратно отсоединяя их от аккумулятора. Датчик и отключение должны быть оставлены.
  3. Пайка 3-х элементов последовательно с использованием флюсовых и изоляционных перемычек TAGS. Сечение провода должно быть больше 0,75 мм2.
  4. Соберите схему с контроллером и подключите источник питания к разъемам с помощью 1,5 квадратных проводов.
  5. Проверьте работу цепи и соберите корпус, снова нанеся его на клей.

В отвертке со старым зарядным устройством DC9710 красный светодиод 18650 погаснет после зарядки литиевой батареи 18650. Уровень заряда контролируется встроенным контроллером.

Зарядное устройство Makita DC1414 T используется для зарядки источников питания 7,2-14,4 В. Красный индикатор горит во время зарядки. Но при зарядке литиевой батареи ее напряжение не соответствует стандартам соленых продуктов, и после 12 В зарядное устройство будет мигать красным и зеленым. Но требуемая плата уже доступна. Отвертка готова к работе.

READ  Как использовать дрель вместо шуруповерта

Утилизация отвертки Hitachi 12 V на 18640 литиевых батареях

Особенности превращения отвертки Hitachi 12V в литиевую батарею. Очень компактная батарейная розетка для пальцевых ячеек. Поэтому необходимо подготовить место для 18650 предметов. Одна сторона перегородки должна быть разрезана так, чтобы плотно прилегать к 1 элементу.

Нужно получить флюс, плоскую металлическую клейкую ленту, термоплавкий. Вставьте литиевую батарею в отвертку при смене через защитный контроллер. Он должен обслуживать 3 18650 ячеек, напряжение 3,7 В и рассчитан на 20-30 ампер.

Выньте старую батарею из настенной розетки, осторожно отсоедините сборочный узел с помощью датчика температуры и индикатора питания. Раздевай и подписывай контакты. Они должны быть выведены на одну сторону, запаяны изгибами толстых проводов и заполнены горячим клеем.

Соберите источник энергии с одним из трехэлементных контроллеров. Соберите 3 литий-ионные последовательные цепи. Подключите контроллер. 12-вольтовая литиевая батарея заряжается, когда устройство установлено в устройство, закреплено и загорается индикатор заряда. После полной зарядки измерения показывают 12,17 вольт во внешней сети. Но этого достаточно для бесперебойной работы устройства.

Переработка отвертки Interskol на 18650 литиевых батарей

Рано или поздно никель-кадмиевая сборка из 15 банок выходит из строя. Один или два элемента лени, и уже невозможно получить выходное напряжение. Современная литиевая батарея Interscale DS намного лучше. Утилизация отвертки на литиевых батареях осуществляется мастерами 18 Вольт.

Вам нужно будет приобрести монтажную плату 5S, 3.7V и 40-50A. Вам понадобится балансировочная плата и сами источники энергии.

5 литиевых батарей 18650, которые можно оставить с помощью заводских термисторов, удлиняя провода. Во время установки создайте контактную площадку, вставьте сборку, проверьте работу и отремонтируйте.

Советы мастера сборки подробно описаны в видео. Вот полная информация о переработке 18-вольтовой литиевой отвертки

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Не спешите выбрасывать испортившийся аккумулятор от шуруповерта! Аккумулятор разборный и вполне ремонтопригодный!

Дмитрий Белкин

Дмитрий Белкин

Предыстория вопроса

Как вы знаете, все или почти все хозяйственные дела я стараюсь делать сам. Это не только экономит мне кучу денег, но и доставляет немалое удовольствие, а с некоторых пор даже позволяет мне расширять круг общения и находить своих поклонников в интернете. Конечно, я в своей жизни не могу обойтись без шуруповерта. У меня было много шуруповертов.

Многие из них, наверное даже еще работают. Однако все они были очень дешевые и долго не служили. Год от силы полтора. И вот как-то лет пять назад моя жена со своей свекровью решили сделать мне подарок. Они купили мне целый чемодан от фирмы Hitachi. В чемодане был шуруповерт 18V, фонарь и два аккумулятора.

Стоило это удовольствие в районе 5-ти с половиной тысяч рублей. Не скрою, подарку я обрадовался и сразу пустил шуруповерт в дело и не выпускаю до сегодняшнего дня. Но вот беда! За годы, прошедшие с его покупки, один аккумулятор стал совсем мертвый, его даже зарядить невозможно, а второй — хилый, но пару часов поработать можно.

На рынке я даже как-то увидел палатку «ремонт инструментов» и спросил у того, кто там работает — почему один совсем мертвый, а второй более или менее? Он мне ответил, что аккумуляторов Hitachi на 18 вольт у него в продаже нет и никогда, кстати, не было, а что касается комплектов шуруповеров с двумя аккумуляторами, то это у всех так.

Я могу еще поблагодарить фирму за то, что у меня один аккумулятор больше года продержался.

Вот этот замечательный комплект!

Тем не менее, работать-то надо! И я полез в интернет. Знаете, сколько стоит новый аккумулятор? 3 с половиной тысячи рублей! очевидно, есть смысл купить за 5 тысяч новый шуруповерт! Но, как говорится, «Орешек знанья тверд! Но мы не привыкли отступать!». Купить новый никогда не поздно! Я взял отвертку и с горя раскрутил все шурупы, которые нашел на аккумуляторе.

Подопытный аккумулятор

Как же устроен аккумулятор для шуруповерта?

А все оказалось просто до банальности. В футляре аккуратненько лежали завернутые в бумажную изоляцию 15 аккумуляторных бочонков, спаянных друг с другом точечной сваркой. Количество аккумуляторов меня порадовало, ибо я знаю точно, что если в пальчиковой батарейке 1.5 вольт, то в таком же точно аккумуляторе всего 1.

2 вольта, а значит аккумуляторы вполне стандартные. Кроме бочонков я обнаружил деталь странного вида и непонятного назначения. На детали есть маркировка: D7AB 17AM026A5-540. Маркировку эту в интернете найти можно, но что это такое — я не нашел. И еще одна деталь была.

Выглядела она невзрачненько так — просто как кусок провода, но тот факт, что она была приклеена к одному из бочонков белой пастой, заставило меня заподозрить, что эта деталь есть термистор. Я взял мультиметр, выставил его на измерение сопротивления и подсоединил приборчик. Потом стал нагревать.

Сопротивление стало быстро уменьшаться. Таким образом, это действительно оказался термистор.

Зачем аккумулятору для шуруповерта понадобился термистор? А очень просто. Похоже, что профессиональный и весьма качественный прибор заточен на супер быстрый заряд. При таком быстром заряде аккумуляторы могут перегреться, и умный зарядник не допускает этого, либо ограничивая зарядный ток, либо вообще его выключая.

Читайте также:  Срок службы гибкого газового шланга

Аккумуляторы, вынутые из футляра

Хоть на шею вешай!

Здесь хрошо видно удивительную неопознанную деталь

Здесь хорошо видно термистор

Показания к ремонту

И, наконец, я сделал последний шаг. Я взял обычный аккумулятор размера AA и примерил его к футляру. Выяснилось, что 15 аккумуляторов туда влезут и, похоже, без проблем! Таким образом, появился шанс вместо никель-кадмиевых аккумуляторов 1.

4 ампер часа использовать никель-металгидридные аккумуляторы и при этом получить большую мощность аккумулятора, а еще и сэкономить. Однако быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Выяснилось, что я не могу найти в магазине аккумуляторы, которые мне нужны, за цену 100 рублей или меньше.

А при цене аккумуляторов 200 рублей за штуку, уже становится выгоднее купить новый аккумулятор от Hitachi!

А почему выгоднее? А все очень просто. У меня нет аппарата точечной сварки. И при этом я не знаю, паяются ли аккумуляторы обычным припоем. А если паяются, то очень велика вероятность эти аккумуляторы перегреть и испортить, даже не использовав.

Риск показался мне настолько большим, что мне совершенно расхотелось покупать для целей ремонта дорогие аккумуляторы. И вдруг внезапно я увидел в одном из крупных сетевых магазинов аккумуляторы «Космос». Причем пара аккумуляторов емкостью 1.

9 (!!!) ампер часов стоила всего 170 рублей! Я, не долго думая, купил 8 упаковок всего за 1360 рублей! Осталось только спаять эти аккумуляторы в батарею и втиснуть в имеющийся у меня футляр аккумулятора от шуруповерта.

Как я уже говорил, нужно было выяснить 2 вещи. Можно ли спаять аккумуляторы обычным паяльником в принципе и можно ли их спаять, не перегрев при этом.

Сказать по правде, у меня большой опыт паяльных работ, ибо в детстве я занимался радиолюбительством и паял, в основном, приборы автоматики из всякого подручного мусора.

Я надеялся, что руки помнят, как я это делал, а делал я это очень даже не плохо.

Для производства работ я выбрал не слишком мощный паяльник мощностью всего 50 ватт. Запасся плоскогубцами, очень мелкой шкуркой, припоем, которого у меня осталось просто завались от тех времен, когда я паял себе медное отопление, и канифолью. Я подумал, что начну с канифоли.

Если не получится — перейду на аспирин, если не получится аспирином — буду искать сильную кислоту.

Замечу особо, что я не мог позволить себе греть аккумулятор паяльником больше секунды! Особенно я беспокоился за плюсовой вывод, поскольку он совсем маленький и перегреть его проще простого.

Что было приятно, аккумуляторы прекрасно паялись. Паял я в следующей последовательности.

  • Заготовить проводник нужной длины.
  • Облудить проводник с двух сторон.
  • Взять аккумулятор и почистить один из его торцов о шкурку, которая лежит тут же рядом на столе.
  • Установить аккумулятор готовым торцом вверх.
  • Отколоть крошечный кусочек канифоли (не больше песчинки) и аккуратно положить эту частичку на торец аккумулятора, прямо на то место, которое вычищено шкуркой.
  • Хорошо прогретым паяльником подцепить капельку припоя. Кстати, для этой тонкой работы мне пришлось жало паяльника заново отбить.
  • Припаять проводник к аккумулятору. При этом я делал это очень и очень быстро.
  • В конце процесса я отводил паяльник от аккумулятора и дул на него (на аккумулятор, конечно), как сумасшедший, чтобы поскорей остудить.

Так я спаял между собой все 15 аккумуляторов. Аккумуляторы были заряжены. Я проверял напряжение каждого аккумулятора до пайки и после. Не знаю уж, стоило это делать, или это было чистая потеря времени… Очевидно, я следил за тем, чтобы подпаивать минус аккумулятора к плюсу соседнего и так далее.

Аккумулятор с припаянным проводником

Заметьте, я не стремился к чистоте пайки. Чистая пайка подразумевает очень хороший нагрев детали, а я этого допустить не мог. Канифоль я тоже не смывал.

Во-первых, у меня нет спирта, а во-вторых, я действовал по принципу «чинить тормоза не нужно, ибо они не мешают разгону».

Я решил, что перепаивать буду только те проводники, которые отвалятся в процессе работы. Но на удивление ни один не отвалился.

Спаяв все аккумуляторы друг с другом, я проверил напряжение батареи. Оказалось ровно столько, сколько и надо. Почти 20 вольт (холостой ход).

Ну а потом уже все просто. Я скрутил 12 аккумуляторов между собой очень качественной изоляцией. 3 аккумулятора я запихнул в вертикальную часть футляра.

Загадочные детали я присоединять не стал, поскольку решил, что буду заряжать свой новый аккумулятор простым неавтоматическим зарядником от одного из своих вышедших из строя шуруповертов.

Ток заряда там такой, что аккумулятор можно вообще никогда не снимать с зарядки.

Это только 12 аккумуляторов

Еще три штуки я засунул в вертикальную часть футляра

К сожалению, Стандартные аккумуляторы формата AA оказались длинноваты и 3 последних никак не давали собрать футляр. Но я приложил некоторое усилие и собрал его, хоть и с трудом.

Но он собрался! Теперь у меня есть роскошный аккумулятор для шуруповерта мощностью целых 1.9 ампер часа. Я могу работать этим аккумулятором и 2 и даже 3 дня. По правде говоря, я его заряжал только один раз.

С тех пор, то есть после первой зарядки, он работает, как сумасшедший и я им очень доволен.

Напомню, что на все про все я потратил 1360 рублей и 2 часа времени. И в качестве бонуса у меня остался один аккумулятор. Не знаю только, куда бы мне его впихнуть.

Шуруповерт возродился практически из пепла

Надеюсь, что те, кто захотят повторить этот сумасшедший проект, сделают все правильно и у них получится еще и лучше, чем у меня.Ваш автор Дмитрий Белкин.

Прошло время. И как оно работает?

Дописываю практически через три месяца. Аккумулятор оказался значительно, просто на порядок лучше штатного. Вы не поверите, но он работает очень, очень долго. За прошедшие три месяца я заряжал его всего 3 (три) раза.

Сегодня, кстати, мне позвонил мой читатель из солнечного города Алматы и поблагодарил за этот материал. Сказал, что он повторил мой опыт и у него получилось еще лучше. А все потому, что он не выкидывал те детали, которые выкинул я и использует для зарядки штатное зарядное устройство.

Ну что ж! Спасибо! Очень приятно. Но это только во-первых.

Во-вторых, хочу заметить, что читатель прав. Единственное о чем я пожалел, так это о том, что выбросил из аккумулятора те детали, о которых написал в начале статьи. По хорошему было бы правильно разобрать аккумулятор и припаять эти детали обратно, благо, они у меня остались и лежат под монитором. Я вот сейчас прямо на них смотрю.

А все дело в том, что мое зарядное устройство, которым я собирался заряжать аккумулятор выдает при зарядке порядка 300 мА и это очень много. Аккумулятор разогревается от этого тока просто как утюг. Мне пришлось уменьшить ток, припаяв сопротивление. В итоге сейчас я заряжаю свой аккумулятор током в 75 мА и трачу на это сутки.

Это, конечно, не комильфо.

В остальном же идея оправдала себя на 150%

Улучшающий Hitachi (и все подряд)Дмитрий Белкин

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром: никель-кадмиевый и литий-ионный

Из чего состоит аккумулятор

Внутреннее устройство АКБ любого шуруповерта, независимо от страны-производителя, абсолютно идентично. Если разобрать пластмассовый блок, внутри всегда находятся «банки», собранные в определенной последовательности.

Показатель напряжения аккумулятора в целом складывается, исходя из уровня U, который имеет каждая батарейка в отдельности.

Также у батареи есть четыре контакта, два из которых обеспечивают циклы заряда-разряда, третий соединен с термодатчиком, а четвертый, имеющий сервисное назначение, отвечает за выравнивание потенциала заряда во всех элементах питания.

Итак, соединенные между собой «банки» аккумулятора электроинструмента — это не что иное, как источник тока с постоянной величиной, в котором постоянно происходит преобразование химических реакций в электроэнергию. Именно таким образом аккумулятор отдает накопленную энергию в цепь. А когда он заряжается, процесс происходит в обратном направлении: АКБ просто забирает энергию из сети.

  Как смазать редуктор в перфораторе: смазка и этапы работ

Как проверять АКБ шуруповерта – основные принципы

Чтобы убедиться, что проблема возникла именно в аккумуляторе, необходимо уточнить его рабочие характеристики. Тестирование целесообразно проводить лишь после окончания цикла зарядки, иначе данные будут неправильными.

https://www.youtube.com/watch?v=XCXhymlJ9rc\u0026t=94s

Важно также учитывать такой неприятный момент, как эффект памяти. Он возникает из-за того, что пользователь заряжает элемент, не дожидаясь момента полного исчерпания накопленной энергии. Даже несколько таких циклов в состоянии существенно снизить емкость батареи. В основном данный недостаток свойственен никель-кадмиевым элементам. В несколько меньшей степени – никель-металлогидридным.

Чтобы нивелировать эффект памяти, перед проверкой необходимо полностью посадить АКБ и затем снова зарядить под завязку.

Основной параметр любого аккумулятора – это емкость. Ее проверяют специальным прибором, но в основном такая потребность возникает лишь у профессионалов. Потому найти устройство в свободной продаже практически нереально.

Впрочем, «объем» банки нетрудно вычислить на основе измерений выходных:

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Перед тем как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром на предмет возможных неисправностей, следует напомнить себе о том, что никель-кадмиевые батареи, установленные в большинстве электроинструментов, обладают так называемым « эффектом памяти». Коротко его суть заключается в том, что по причине частых и нерегулярных подзарядок емкость «банок» АКБ уменьшается, и батарея не использует свой ресурс во всей его полноте.

Перед проверкой батареи ее следует полностью зарядить, чтобы показатели, снимаемые тестером, были максимально точными. Имейте в виду, что оптимально точным тестирование окажется в том случае, если оно будет проведено под нагрузкой. Именно для этого батарее понадобится достаточное количество заряда.

Набор инструментария, который вам понадобится, прост:

  • тестер (или мультиметр);
  • отвертка;
  • нож;
  • паяльник;
  • плоскогубцы.

Как прозвонить аккумуляторы шуруповерта с помощью тестера

Шуруповерт — инструмент, который есть практически в каждом доме. Наиболее важной и дорогой его частью является аккумулятор. Он, как и любая другая деталь устройства, может выйти из строя. Чтобы самостоятельно определить поломку, необходимо разобраться, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром в домашних условиях и что для этого нужно сделать.

Читайте также:  Расчет прогиба балки на двух опорах

Аккумулятор — элемент, отвечающий за работоспособность шуруповерта

Первый этап тестирования

Проверка аккумулятора шуруповерта на первом этапе является самой простой, показатели тока и напряжения снимаются с АКБ в то время, когда она стоит на зарядке.

Снятие показаний осуществляется несколько раз, через определенные временные промежутки:

  • через 30 минут после того, как началась зарядка, U будет около 13 вольт;
  • еще спустя 30 минут U увеличится до 13,5 вольт;
  • спустя два часа после начала процесса — 14 вольт;
  • полностью заряженный аккумулятор выдаст напряжение в 17 вольт.

Что касается роста тока (ампеража) во время зарядки, если рабочее состояние АКБ в порядке, то сила тока стабильно возрастает в течение первого часа. Кроме вольтажа измерьте силу тока спустя час после начала процесса. Если показатель прошел «отметку» в 1 ампер, ваш аккумулятор находится в добром здравии и не нуждается в разборке и починке.

  Как пользоваться лазерным уровнем — ключевые особенности

Проверка батареи мультиметром

Сначала несколько раз проводят проверку параметров во время зарядки:

Схема устройства мультиметра

  • через полчаса будет 13 V;
  • через 1 час после подключения покажет 13,5 V;
  • при полной зарядке покажет 17 V.

Режим изменения силы тока равномерный. Она возрастает первый час после включения. Если показатель через час будет выше 1 А, прибор исправен, разбирать его на составные части не нужно. В противном случае придется это сделать, распаивая соединения паяльником.

Чтобы быстро тестировать АКБ тестером, выполняют такие действия:

  • умножая количество элементов и 1,2 V, получают значение для холостого хода;
  • проводят проверку аккумулятора шуруповерта при помощи щупов на контактах;
  • сопоставляют полученные данные со значением холостого хода.

Можно сравнить полученный результат измерений с данными инструкции. Для никель-кадмиевых накопителей соответствующее значение составляет 1,2–1,4 вольта, для литиевых – 3,6–3,8.

Несоответствие полученных результатов указывает на неисправность некоторых составляющих блока. Их вынимают из корпуса для тестирования АКБ.

Внимательно осматривают, нет ли на источниках питания ржавчины, признаков вытекания электролита, следов от ударов.

Характеристика аккумуляторов для шуруповерта

Экспресс-метод тестирования: измеряем U на полюсах АКБ

Этот способ еще проще, но с его помощью можно составить первичное представление о том, в порядке ли аккумулятор. Если мы проводим замеры U без подключения нагрузки, то получим показатель, равный «холостому ходу» инструмента.

Например, если у нас в аккумуляторе 12 элементов с напряжением в 1,2 вольт каждый, и показатель рабочего U составляет 14,4 вольт, — U «холостого хода» станет расти до 17 вольт.

Если «холостое» напряжение меньше указанного, это значит, что в связке имеются «банки», которые вышли из строя и нуждаются в замене.

Также снижение холостого напряжения может означать и то, что батарея заряжена не до конца.

Виды накопителей в аккумуляторах и их свойства

Батарейки устроены на основе процесса электролиза. Он основан на преобразовании энергии при помощи реакций восстановления и распада. Происходит при помощи анода и катода.

В зависимости от основных составляющих выделяют три типа батареек:

  • никелевые;
  • свинцовые;
  • литий-ионные.

Никелевые

Популярны в шуруповертах, бытовой технике, мобильных телефонах, как замена накопителей типа АА или ААА. Обладают большой емкостью и способностью к саморазряду. Среди них в шуруповертах применяют 2 варианта «начинки»: никель в сочетании с кадмием Ni-cd) или металлгидридные (Ni-mh).

  Лучшие сетевые фильтры с защитой от скачков напряжения

Никель-кадмиевые акб. Наиболее распространенный вид. Удельная электроэнергия каждой батареи — 65 кВтч/кг. Быстро заряжаются. Надежны и долговечны (число циклов заряда—разряда — 3500). Напряжение обычно 1,2 В. Среди минусов Ni-cd: «эффект памяти».

Свинцовые

Используются в ИБП, автомобильных системах с напряжением в 12.7В. Имеют меньшую емкость, в 2-4 раза меньше, чем никелевые аналоги. Служат дольше, чем все остальные. Способны выдерживать большие нагрузки.

Недостаток: токсичность.

Литиевые

Самые дорогостоящие варианты. Применяются в шуруповертах марок makita, bosch. Основные принципом работы является процесс распада вещества на ионы, поэтому акб носят название как литий—ионные и имеют маркировку Li-lon.

Один из распространенных типов литиевых акб — имеющий маркировку 18650. Название этой батарейки указывает на ее размеры (18×65 mm). Емкость 1,6—3,6 А/ч. Напряжение — 3,7В.

Прежде чем проверить аккумулятор, нужно устранить «эффект памяти», который появляется у акб при неправильной зарядке и саморазряде. Это свойство батарей накапливать кристаллы, которые мешают полностью заряжаться.

Эффект саморазряда у Ni-cd достигает 20%, Ni-mh — 30%, Li-lon — 8%.

Для устранения «памяти» аккумулятора нужно провести 3—4 цикла разряд—заряд. Делать это можно через нагрузку. Она обеспечивается при помощи обычной лампы накаливания в 12В, подсоединенной к мультиметру и акб (инструкция правильного подсоединения описана ниже).

При многократном повторении операции аккумулятор восстанавливает первоначальную работоспособность, если причина была в недостаточной емкости и «эффекте памяти».

Проверяем показатели под нагрузкой

Это значит, что мы будем проверять, в течение какого промежутка времени АКБ шуруповерта разрядится полностью при условии подсоединения к ней дополнительной нагрузки — например, электрической лампочки.

Уровень нагрузки нужно выбрать, ориентируясь на мощность аккумуляторной батареи. Если же в инструкции по эксплуатации она не указана, ее следует рассчитать самостоятельно.

Она будет равняться половине силы тока, отдаваемой батареей во время работы, умноженной на U источника тока.

Обычно этот показатель составляет от 35 до 40 Ватт, а это значит, что нагрузкой может послужить фара от автомобиля от 35 Ватт, либо 12-вольтовая лампочка.

Для снятия показаний АКБ нужно подключить к лампе через амперметр, а сами показания снять вольтметром. Время подключения — две-три минуты, после чего замеряем U.

Если оно меньше 12,4 вольт, какая-то «банка» точно вышла из строя. Также о неисправности аккумулятора может свидетельствовать и значительное снижение яркости лампочки.

Если она быстро гаснет за две-три минуты, аккумулятор явно не в порядке, и его емкость очень мала.

Измерение напряжения банок АКБ

Батарея аккумулятора состоит из 10 или 12 банок, по 1,2 вольта каждая. Сначала смотрят на качество соединения их между собой. Иногда часть из них отрывается, приводя к проблемам в работе инструмента.

Схема устройства аккумулятора шуруповерта

Если с контактами проблем нет, измеряют напряжение каждой части накопителя, которое не должно быть меньше 1,2. Паяльником распаивают контакты. Элементы питания не должны быть подключенными к датчикам. Подсоединяют щупы к полюсам. Если напряжение меньше нормы, заменяют их новыми.

Случается, что испытание не находит неисправных составляющих. Тогда повторяют процесс под нагрузкой. Подсоединяют лампочку 12 вольт через резистор на 10 Ом, мощностью 25 Вт.

Уровень внутреннего сопротивления вычисляют, разделив напряжение на силу тока, вычтя сопротивление нагрузки. Включают лампочку на 2 минуты. Яркость не должна изменяться.

Если она быстро потухнет, емкость накопителя недостаточная.

Видео по теме: Как проверить аккумуляторную батарею шуруповерта

Проверяем элементы в разобранном аккумуляторе

Итак, если предварительное тестирование показало, что в шуруповерте могут быть неисправные элементы, аккумулятор следует аккуратно разобрать и вычислить батарейки, негодные для работы.

Как уже было сказано, нормальное напряжение каждой батарейки по отдельности должно быть 1,2 вольта. Если этот показатель меньше, «банка» осторожно вынимается из цепи с помощью плоскогубцев.

Также не помешает внимательно осмотреть всю связку на предмет внешних повреждений: ржавчина, вытекание электролита.

В случае, если напряжение на всех «банках по отдельности находится в пределах нормы, нужно снова использовать тестирование под нагрузкой с проверкой по уровню внутреннего сопротивления. Эта величина определяется так: напряжение делится на силу тока, а затем из нее вычитается нагрузочное сопротивление.

Чтобы узнать напряжение, сразу подключаем нагрузку. На этот раз следует применить резистор, имеющий мощность 25 Ватт и сопротивление 10 Ом. Проверяем каждую батарейку, замеряя показатель рабочей силы тока и U.

Расчеты должны быть примерно такими: допустим, при замерах под нагрузкой мы получили рабочее напряжение одного элемента 1,19 вольт, а силу тока 112 миллиампер. Перед расчетом нужно обязательно перевести миллиамперы в амперы. Получается 0,112 ампер, следовательно: 1,19 разделяем на 0,112 и отнимаем сопротивление 10 Ом. Получается значение 0,63 Ома — это значит, что показатель в норме.

Самостоятельно проверить работоспособность аккумулятора шуруповерта с помощью мультиметра — полезный навык, позволяющий выяснить, нуждается ли АКБ в ремонте или полной замене банок.

Замеры показателей напряжения в целом, не разбирая аккумуляторный блок, нужно проводить время от времени. Это поможет избежать внезапного выхода инструмента из строя и вовремя устранить неисправность.

Также во избежание накопления «эффекта памяти» не пренебрегайте полной зарядкой вашего аккумулятора. Это поможет избежать преждевременного падения его емкости.

Конструкция аккумулятора шуруповерта и разновидности«банок»

Независимо от модели инструмента, все аккумуляторы в них имеют одинаковую конструкцию. Внутри находятся последовательно подключенные элементы — батареи с «банками». Итоговое напряжение АКБ создается за счет суммирования напряжения от всех этих компонентов.

Аккумуляторная конструкция имеет четыре контакта, которые легко разглядеть на устройстве:

  • Два силовых, используемых при разрядке и заряде батареи.
  • Один управляющий, который подсоединен к установленному термическому датчику. Используется при защите зарядки от перегревов.
  • Четвертый контакт — сервисный. Нужен для проверки зарядов в установленных батареях.

Важно! В некоторых аккумуляторных емкостях сервисные контакты отвечают за выравнивание напряжения.

Тестируем банки аккумулятора

Когда первичная проверка показала, что АКБ работает неправильно, понадобится ее разобрать. Внутри корпуса вы найдете элементы, напоминающие обычные круглые батарейки, соединенные последовательно металлическими проводниками. Банок обычно 10 или 12. Каждая из них имеет напряжение в 1,2 вольта или 1,38.

Порядок действий следующий:

  • полностью заряжаем аккумулятор;
  • разбираем;
  • визуально осматриваем цепь (нарушение контакта может оказаться искомой причиной возникшей проблемы);
  • выпаиваем отдельные элементы;
  • проверяем их мультиметром (нормальные показатели указаны выше);
  • банки, выдающие слишком маленькое напряжение, заменяем на рабочие.

Никель-кадмиевые элементы можно, в принципе, попытаться восстановить. Для этого:

  • в корпусе проделывают тонким шилом дырочку;
  • заливают внутрь шприцом дистиллированную воду (примерно 1 кубик);
  • отверстие закупоривают эпоксидным клеем.
  • АКБ собирают.

В остальных случаях исправные элементы проще всего купить на радиорынке. Они обойдутся дешевле, чем новый аккумулятор. Важно только подобрать банки, имеющие совершенно аналогичные старым параметры и тип. То есть в металлогидридную АКБ нельзя ставить кадмиевые или литиевые элементы.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]