Двигатель yl90l 2 схема подключения

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Двигатель yl90l 2 схема подключения

Схема подключения двигателя через конденсатор

Двигатель yl90l 2 схема подключения

Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.

Двигатель yl90l 2 схема подключения

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

Двигатель yl90l 2 схема подключения

  • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
  • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
  • 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Двигатель yl90l 2 схема подключения

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Двигатель yl90l 2 схема подключения

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В.

Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств.

Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Двигатель yl90l 2 схема подключения

Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Двигатель yl90l 2 схема подключения

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

Читать еще:  Бензопила калибр настройка карбюратора

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в.

И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку.

Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов.

Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет.

Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только.

В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка.

Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Как подключить однофазный двигатель

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Двигатель yl90l 2 схема подключения

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона.

Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки.

Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Двигатель yl90l 2 схема подключения

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные.

Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора.

После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток.

Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле.

В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Читать еще:  Самодельные ленточные пилорамы с бензиновым двигателем видео

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Со всеми этими

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС
Читайте также:  Десульфатор схема на реле

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно).

К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.

Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики.

Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего.

Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится».

Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Подключение электродвигателя (серия ДАО)

Люди, помогите, пожалуйста со схемой подключения электродвигателя серии ДАО к сети, я слабо разбираюсь в электротехнике и вообще электрических принципах.

Читать еще:  Перосъемная машина из стиральной машины малютка

  • При прямом подключении, двигатель либо медленно крутится, либо греется и дымит (пробовалось методом тыка включать обмотки параллельно, последовательно и отдельно).
  • Имеется блок управления (от старой стиральной машины) с ним все нормально работает, по схеме, двигатель включается напрямую, или я что-то упускаю.
  • фото схемы управления (sch1, sch2) фото двигателя (dao1, dao2)
  • найденая гуглом схема включения от стиральной машины «волга-8» (volga_8_el)

Двигатель конденсаторный тип 4амат80а2у3 схема подключения

Трёхфазный двигатель незаменим для использования мощных устройств, работающих от сети 220. Устройство на три фазы в разы превосходит однофазный механизм. Правильная схема подключения трехфазного электродвигателя на 220, а также пусковые приборы, обмотки, необходимы для обеспечения высокой эффективности эксплуатации.

Метод включения электродвигателя на 220 вольт зависит от вида электропусковой системы. Типы соединений бывают следующие:

  • Использование магнитных пускателей
  • Пуск через двухполюсник Соединение звездой
  • Подключение через УЗО
  • Подключение звездой
  • Пуск треугольником
  • Использование магнитных пускателей

    • Довольно популярная модель присоединения электромоторов.
    • Подсоединение АД через магнитный контактор к сети 220
    • L1 –первый провод, L2 – вторая провод, L3 – третья провод, КМ – магнитный пускатель
    • Рассмотрим схему включения электродвигателя через магнитный контактор 220 подробней.

    Три провода под напряжением проходят через пускатель. Для управления включением в сеть есть кнопка «Пуск». А для выключения используется кнопка «Стоп». Кнопки можно вынести на пульт через провода.

    https://www.youtube.com/watch?v=-rd6LPTy16U\u0026t=22s

    Питание 220 цепи проходит с первого провода, то есть сL1 на нормально замкнутую фазу «Стоп».

    Бывают ситуации, когда пускатель не действует из-за подгорания контактов. Если включить «Пуск», то произойдёт замыкание цепи питания катушки. Контакты пускателя замыкают, а на двигатель поступают три фазы. Подобные чертежи могут иметь ещё один добавочный контакт. Он называется блокировочный или контакт-самоподхвата.

    Активируя пускатель кнопкой включения блокировочный контакт замыкается. А если он замкнут, то цепь питания катушки пускателя будет замкнутой, даже отжав кнопку пуска. Эксплуатация прибора будет происходить до выключения кнопки «Стоп».

    Однофазный

    Теперь поговорим еще об одном виде асинхронных электродвигателей. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. У них две обмотки, из которых, после пуска, работает только одна из них. Такие двигатели имеют свои особенности. Рассмотрим их на примере модели АВЕ-071-4С.

    По-другому они еще называются асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Пуск производится при помощи фазосдвигающего конденсатора.

    1. Схема однофазного асинхронного двигателя
    2. Из схемы видно, что электрические машины АВЕ отличаются от своих трехфазных собратьев, а также от коллекторных однофазных агрегатов.

    Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, абсолютно не значит, что это для подключения на 380 в. Просто спалите хорошую вещь!

    Пуск через двухполюсник

    Под данным термином имеется в виду объем конденсатора, который зависит от вида подключения обмоток двигателя. При соединении треугольником ёмкость равняется 70 умножить на номинальную мощность мотора.

    Соединение звездой

    Подключение электродвигателя по схеме «звезда»

    Сп — пусковой конденсатор, Ср — рабочий конденсатор, 1, 2, 3 — начало обмоток, 4, 5, 6 — концы обмоток

      Подключение электроплиты своими руками. Схемы подключения.

    Выбор неправильного объёма в большую сторону приведет к тому, что мотор будет нагреваться. А недостаточная ёмкость снизит мощность. Поэтому подбирать ёмкость рекомендуется при включенном в сеть 220 конденсаторе, воспользовавшись щипцами. Прибор должен быть в обычном режиме.

    Для определения пусковой ёмкости необходимо создать момент запуска. Объём впуска определяется суммой рабочего и пускового конденсатора.

    При запуске без нагрузки, ёмкости пусковые одинаковы с рабочими. В таком случае в электропусковом конденсаторе необходимости нет. Схема становится проще и дешевле.

    При нагрузке на впуске необходима дополнительная ёмкость. Большее отключение ёмкости увеличит момент запуска. Дальнейшее увеличение уменьшает момент. Следовательно, электропусковая ёмкость превосходит рабочую в 2—3 раза. Общая продолжительность действия конденсатора несколько секунд.

    ✅ Двигатель yl90l 2 схема подключения — tractor-sale.ru

    Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.

    В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

    Проверка работоспособности

    Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

    Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка:

    1. Сломанная опора или монтажные щели.
    2. В середине мотора потемнела краска (указывает на перегревание).
    3. Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.

    Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут.

    Если после этого двигатель окажется горячим, то:

    1. Возможно , подшипники загрязнились, зажались или просто износились.
    2. Причина может быть в слишком высокой емкости конденсатора.

    Отключите конденсатор, и запустите мотор вручную: если он перестанет нагреваться – необходимо уменьшить конденсаторную емкость.

    Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

    При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

    • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
    • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
    • 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

    Основные параметры электродвигателя 90L-2

    Параметр Значение Пояснения
    Номинальный крутящий момент (C n), н*м 7.49 Номинальный крутящий момент электродвигателя зависит от мощности и скорости. Вычисляется как произведения усилия на радиус вала.
    Отношение стартового крутящего момента (C s) к номинальному 2.9 Стартовый крутящий момент — это момент, который должен развить двигатель, чтобы сдвинуться с мертвой точки и развить установленную мощность
    Отношение максимального крутящего момента (C max) к номинальному крутящему моменту двигателя 3 Максимальный момент, развиваемый двигателем определенной номинальной мощности при определенной скорости. Максимальный крутящий момент представляет также величину момента сопротивления, при котором двигатель останавливается.
    Номинальный ток I n , А 4.75 Ток, потребляемый двигателем при приложении номинального напряжения для достижения номинальной мощности. Для другого приложенного напряжения потребляемый ток вычисляется пропорционально этому напряжению.
    Отношение стартового тока двигателя I s к номинальному 5.2
    Шум, дБ 72
    Масса электродвигателя, кг 14

    Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

    Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

    https://www.youtube.com/watch?v=-rd6LPTy16U\u0026t=38s

    Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

    Читайте также:  Как проверить автомобильный аккумулятор тестером

    Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В.

    Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств.

    Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

    Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

    Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

    У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

    У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

    То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

    Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

    Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

    Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

    Как своими руками подключить электродвигатель АИРЕ 80 С2

    Например, требуется подключение однофазного электродвигателя АИРЕ 80 С2. Пусть он будет иметь такие технические характеристики:

    • частота вращения составляет 3000 об./мин;
    • мощность мотора равна 2,2 кВт;
    • КПД (коэффициент полезного действия) данного мотора равен 76%;
    • режим работы — S1;
    • cosφ=0,9;
    • степень защиты конструкции — IP54;
    • мотор может работать в сети 220 В;
    • у рабочего конденсатора напряжение равно 450 В;
    • емкость используемого рабочего конденсатора составляет 50 мкФ.

    Используется такой однофазный двигатель обычно для малогабаритных станков, которые можно применять в быту. Требуется подключение к сети в 220 В. Установочные параметры указывают в паспорте двигателя, на них требуется обратить внимание, так как именно они задают условия использования.

    Подключение однофазного электродвигателя осуществляется таким образом:

    1. Конструкция двигателя состоит из 2-х обмоток, которые сдвигаются друг относительно друга строго на 90°. Пусковая (вспомогательная) обозначается Z1, Z2, рабочая обмотка — U1, U2. Главная обмотка подключается к однофазной сети, пусковая — через предусмотренный рабочий конденсатор. Важно на этом этапе не ошибиться, у однофазного асинхронного двигателя необходимо сразу после пуска вспомогательную обмотку отключить. У данного типа мотора такая обмотка должна всегда находиться под напряжением, т.е. отключать ее не следует. Это требуется по той причине, что у двигателя имеется магнитодвижущая сила вращающегося типа.
    2. Емкость конденсатора равна 50 мкФ, она указывается в паспорте мотора. Конечно, можно емкость рассчитать и самостоятельно, но для этого применяется сложная формула, да и опыт в таких расчетах требуется немалый, поэтому лучше сразу обратить внимание на указываемые технические характеристики.
    3. Далее необходимо параллельно рабочему конденсатору подключить пусковой, емкость его определяется только опытным путем посредством получения наибольшего значения пускового момента. Оптимально брать емкость, примерно в 2-3 раза большую, чем емкость рабочего.
    4. Пусковой конденсатор подключается при помощи реле времени, хотя такая схема может показаться сложной. Но она более надежная, отличается качеством. Допускается применять и более простую схему, например, с использованием обычной пусковой кнопки.

    Для однофазного мотора используются короткозамкнутые роторы. Далее следует обратить внимание на клеммник, который имеет 6 выводов. Для выполнения прямого подключения применяется подача переменного напряжения на 220 В, подается оно на клеммы V1 и W2. Перемычки ставятся между клеммами V1-U2, U1-W2.

    Если требуется обратное подключение, то необходимо подать переменное напряжение на 220 В на такие же клеммы, которые использовались ранее, но перемычки ставятся таким образом: U1-V1, W2-U2.

    Схема подключения двигателя yl90l 2

    Очень часто бывает, что механика в стиральной машине, пылесосе, электродрели полностью выходит из строя, и выгодней будет купить новую бытовую технику, чем починить безнадёжно устаревшие домашние электроприборы.

    https://www.youtube.com/watch?v=-rd6LPTy16U\u0026t=56s

    Из кучи оставшихся от данных устройств запчастей, как правило, самым ценным элементом будет электродвигатель, которому можно найти достойное применение, подключив в сеть 220В.

    В подобных электроприборах изредка встречается полноценный трёхфазный двигатель, и скорее всего там окажется однофазный коллекторный или асинхронный электродвигатель, у которого может оказаться изрядный запас прочности и ресурса подшипников для применения в качестве привода насоса, компрессора, вентилятора, точила, мини-станка, овощерезки, газонокосилки и т.д.

    В данной статье будет рассказано о том, как подключить однофазный электродвигатель в сеть 220 В, в зависимости от его типа.

    Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

    При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

      Требования ПУЭ и СНиП к монтажу электропроводки в квартире

    • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
    • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
    • 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

    Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

    Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

    https://www.youtube.com/watch?v=-rd6LPTy16U\u0026t=38s

    Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

    Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В.

    Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств.

    Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

    Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

    Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД

    Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

    Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 1 кВт мощности двигателя; Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.

    Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.

    Пусковые конденсаторы для моторов

    Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.

    https://www.youtube.com/watch?v=-rd6LPTy16U\u0026t=87s

    При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, включенных в однофазную сеть предполагается изменение (уменьшение) емкости конденсатора с увеличением частоты вращения вала. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно, с нагрузкой на валу) в сети 220 В требуется повышенная емкость фазосдвигающего конденсатора.

    Как своими руками подключить электродвигатель АИРЕ 80 С2

    Например, требуется подключение однофазного электродвигателя АИРЕ 80 С2. Пусть он будет иметь такие технические характеристики:

      Электростанции – виды, характеристики электростанций

    • частота вращения составляет 3000 об./мин;
    • мощность мотора равна 2,2 кВт;
    • КПД (коэффициент полезного действия) данного мотора равен 76%;
    • режим работы — S1;
    • cosφ=0,9;
    • степень защиты конструкции — IP54;
    • мотор может работать в сети 220 В;
    • у рабочего конденсатора напряжение равно 450 В;
    • емкость используемого рабочего конденсатора составляет 50 мкФ.

    Используется такой однофазный двигатель обычно для малогабаритных станков, которые можно применять в быту. Требуется подключение к сети в 220 В. Установочные параметры указывают в паспорте двигателя, на них требуется обратить внимание, так как именно они задают условия использования.

    Подключение однофазного электродвигателя осуществляется таким образом:

    1. Конструкция двигателя состоит из 2-х обмоток, которые сдвигаются друг относительно друга строго на 90°. Пусковая (вспомогательная) обозначается Z1, Z2, рабочая обмотка — U1, U2. Главная обмотка подключается к однофазной сети, пусковая — через предусмотренный рабочий конденсатор. Важно на этом этапе не ошибиться, у однофазного асинхронного двигателя необходимо сразу после пуска вспомогательную обмотку отключить. У данного типа мотора такая обмотка должна всегда находиться под напряжением, т.е. отключать ее не следует. Это требуется по той причине, что у двигателя имеется магнитодвижущая сила вращающегося типа.
    2. Емкость конденсатора равна 50 мкФ, она указывается в паспорте мотора. Конечно, можно емкость рассчитать и самостоятельно, но для этого применяется сложная формула, да и опыт в таких расчетах требуется немалый, поэтому лучше сразу обратить внимание на указываемые технические характеристики.
    3. Далее необходимо параллельно рабочему конденсатору подключить пусковой, емкость его определяется только опытным путем посредством получения наибольшего значения пускового момента. Оптимально брать емкость, примерно в 2-3 раза большую, чем емкость рабочего.
    4. Пусковой конденсатор подключается при помощи реле времени, хотя такая схема может показаться сложной. Но она более надежная, отличается качеством. Допускается применять и более простую схему, например, с использованием обычной пусковой кнопки.
    Читайте также:  Бур для мотоблока своими руками

    Для однофазного мотора используются короткозамкнутые роторы. Далее следует обратить внимание на клеммник, который имеет 6 выводов. Для выполнения прямого подключения применяется подача переменного напряжения на 220 В, подается оно на клеммы V1 и W2. Перемычки ставятся между клеммами V1-U2, U1-W2.

    Если требуется обратное подключение, то необходимо подать переменное напряжение на 220 В на такие же клеммы, которые использовались ранее, но перемычки ставятся таким образом: U1-V1, W2-U2.

    Схема подключения бетономешалки на 220 вольт через конденсатор

    Замучала меня сегодня эта бадья. Пару замесов сделала. А потом и половину замеса не делает. Останавливается и нужно ждать какое то время. Думал в кнопках проблема, но там только контактные группы. Предполагаю, что вот в этой белой фигне проблема. Видимо какой то предохранитель тепловой ( хотя рукой мотор можно держать- не сильно горячий). У кого то была подобная проблема?

    Смотрите также

    Комментарии 31

    Была проблема был закрытый кожух не было обдува двигателя. А тепловой датчик на корпусе движка стоит.

    Мой был «закопан» в проводку обмоток.

      Как правильно выбрать частотник для электродвигателя

    поставь кондер(белый бочонок) на 50 мФ(50 микрофарад), он там походу и пусковой и рабочий

    https://www.youtube.com/watch?v=-rd6LPTy16U\u0026t=126s

    А можешь объяснить почему кондёр нужно менять? Просто сегодня вытащил из проводки тепловое реле и поближе к вентиятору его закрепил — смену отработала без остановок. Хотя мотор уже был сильно горячий.

    если сильно горячий будет, лак на проводах сойдет и будет замыкание внутри, а это замена двигателя:(

    А можешь объяснить почему кондёр нужно менять? Просто сегодня вытащил из проводки тепловое реле и поближе к вентиятору его закрепил — смену отработала без остановок. Хотя мотор уже был сильно горячий.

    при пуске он как аккум- отдает ток, отдав-заряжается, параллельно работающему движку, при увеличении нагрузки на двиг он принимает «лишний» ток на себя(тот что идет в двигателе на «нагрев(при уменьшении эдс происходит нагрев обмоток и как следствие, двиг «подгорает»(межвитковое замыкание) .проще, термореле, но с кондерами -более корректная работа мотора(я художник-я так вижу;-)) электрики поправьте

    Мобильная бетономешалка — настоящий помощник на стройплощадке. При своих небольших размерах это нехитрое приспособление позволяет за считанные минуты получить нужное количество кладочного раствора или бетона определенной марки.

    Однако работать бетономешалке приходится в нечеловеческих условиях: пыль, грязь, жара, холод, влажность, осадки… Все это нередко приводит к поломкам агрегата, из-за чего производительность труда на площадке резко падает.

    Одна из наиболее частых неисправностей, возникающих с электрическими бетономешалками — выход из строя блока кнопок включения-выключения устройства.

    Проблема эта очень распространенная и проявляется следующим образом: при нажатии на зеленую кнопку электродвигатель запускается, но только стоит ее отпустить, как мотор «глохнет».

    Почему такое происходит? Все очень просто. Дело в том, что пусковая кнопка бетономешалки — это не просто кнопка в классическом понимании, а магнитный пускатель типа KJD17.

    • Приблизительно вот так выглядит схема кнопки бетономешалки:
    • Как видно из этой схемы, внутри корпуса пускателя имеется катушка, один из контактов которой запитывается через тепловое реле.
    • В исправном состоянии достаточно нажать на зеленую пусковую кнопку, чтобы катушка удерживала ее нажатом положении.

    Эта катушка служит своеобразным предохранителем, который отключит агрегат в случае перегрева электродвигателя.

    Когда мотор перегревается, контакты теплового реле размыкаются, напряжение на катушке пропадает, и она перестает удерживать кнопку пуска — бетономешалка аварийно отключается. Сделано это в первую очередь для защиты обмотки двигателя от перегорания.

    Для схемы «Регулятор напряжения с индикатором»

    Устройство, представленное на рис.1, предназначено для плавного регулирования напряжения в маломощны нагрузках. С его помощью можно от одного источника питания, имеющего припас по мощности, питать второе дополнительное радиотехническое устройство.

    Например, источник питания на 15…20 В питает необходимую схему, а вам нужно дополнительно от него питать транзисторный приемник, у которого напряжение питания ниже (3…9 В). Схема выполнена на полевом эпитаксиально-планарном транзисторе с p-n-переходом и n-каналом КП903.

    При работе устройства использовано свойство вольтамперных характеристик данного транзистора при разных напряжениях между затвором и истоком. Семейство характеристик КП903А…В приведено в [1]. Входное питающее напряжение данного устройства 15…20 В. Резистор R2 типа ППБ-ЗА номиналом 150 Ом. С его помощью можно устанавливать требуемое напряжение в нагрузке.

    Недостатком регулятора является подъем внутреннего сопротивления устройства при понижении рабочего напряжения. На рис.2 изображена схема индикатора напряжения вышеописанного регулятора, собранного на полевом транзисторе КП103. Тиристорные зажигалки газа схема Устройство предназначено для контроля напряжения в нагрузке.

    Подключение данного индикатора к устройству регулятора выполняется согласно приведенной схеме. В зависимости от буквенного индекса КП103 устанавливаемого в схему индикатора (рис.2) мы будем фиксировать (по моменту зажигания светодиода HL1 при повышении выходного напряжения) рабочее напряжение в нагрузке.

    Эффект фиксирования различных напряжений в нагрузке получается в результате того, что канальные транзисторы КП103 имеют различные напряжения отсечки в зависимости от буквенного индекса, например, для транзистора КП103Е — это 0,4-1,5 В, для КП103Ж — 0,5-2,2 В, для КП103И — 0,8-3 В и т.д.[1]. Установив транзистор с необходимым буквенным индексом, мы будем фикси… Смотреть описание схемы …

    Ремонт — как подключить кнопку пуска бетономешалки

    Первое, с чего следует начать ремонт — это с осмотра состояния контактов пусковой кнопки.

    https://www.youtube.com/watch?v=-rd6LPTy16U\u0026t=137s

    Для этого ее нужно:

    1. Извлечь, открутив два винта;
    2. Разобрать. Корпус самой распространенной кнопки типа KJD17 крепится на пластиковых фиксаторах, которые легко отстегиваются при помощи плоской отвертки. Разбирать пусковую кнопку следует осторожно, поскольку внутри находятся пружинки, которые могут случайно вылететь и затеряться. Освободив пластмассовые защелки, верхняя часть блока с кнопками снимается, и открывается доступ к контактам.
    3. Осмотреть и зачистить контакты. Они просто вытягиваются и проверяются на предмет наличия налета. Если контакты загрязнены их следует почистить и при необходимости обработать наждачкой-нулевкой.

    Если кнопка бетономешалки перестала фиксироваться, и чистка контактов результата не дала, в большинстве случаев требуется ее полная замена. Цена вопроса — 500-600 рублей.

    Замена кнопки бетономешалки не представляет особой сложности, поэтому произвести ее можно самостоятельно. Для начала нужно приобрести точно такую же кнопку, чтобы она аккуратно поместилась в посадочном месте корпуса.

    Порядок выполнения замены следующий:

    1. Откручиваем 2 монтажных винта, извлекаем блок управления из корпуса;
    2. Отсоединяем провода от контактов (предварительно рекомендуется зарисовать схему присоединения контактов или сфотографировать расположение проводов на смартфон);
    3. Подключаем новую кнопку, подсоединив провода в соответствии с заранее подготовленной схемой;
    4. Устанавливаем блок управления в посадочное место, фиксируем двумя винтами.

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

    Чтобы в дальнейшем избежать подобных поломок, следует эксплуатировать бетономешалку в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

    После каждого использования емкость для раствора нужно мыть, поскольку образовавшиеся наросты застывшего бетона увеличивают нагрузку на двигатель.

    Следует избегать попадания воды на электрооборудование (запрещено использовать мешалку во время дождя). Следует также избегать чрезмерных нагрузок на агрегат — периодически нужно делать перерывы в работе.

    Правила ухода за электрической мясорубкой

    После использования сразу вымойте мясорубку средством для мытья посуды, прополощите и высушите. Несъёмные детали протрите влажной салфеткой. Наблюдайте за остротой ножей.

    Если в фарше остаются грубые волокна или его консистенция кашицеобразная, значит, пора нести ножи мастеру. Хранить мясорубку лучше в разобранном виде, это убережёт металлические части от коррозии.

    Следует 2 раза в год смазывать их растительным маслом.

    Если у вас нашлась в кладовке старая ручная мясорубка, не спешите нести её на свалку. Попробуйте отчистить пятна ржавчины раствором лимонной кислоты (10 г на литр воды). Затем промойте мясорубку в мыльном растворе и ополосните водой.

    Попробовав собрать мясорубку один раз, вы сможете делать это с закрытыми глазами. Вам остаётся только выбрать вид мясорубки и удивлять домашних вкусными блюдами.

    Можно ли убрать кнопку пуск на бетономешалке

    Если новой кнопки нет, а запустить бетономешалку необходимо срочно, можно подключить бетономешалку без кнопки.

    В качестве временной меры можно сомкнуть контакты напрямую, в обход катушки, и включать/выключать бетономешалку втыканием/вытыканием вилки из розетки, однако делать так не рекомендуется, поскольку это может привести к выходу из строя дорогостоящего электромотора.

    Вместо кнопки также временно можно установить обычный автоматический выключатель, который будет предохранять двигатель от сгорания в случае заклинивания.

    По мнению некоторых специалистов, для этих целей подойдет автомат на 10 ампер.

    Мощность электродвигателя бетономешалки

    Подобные бетономешалки оснащаются электродвигателем мощностью около 1000Вт, скорость вращения ротора электродвигателя без передаточного соединения с редуктором, — составляет примерно 2800 об.мин.

    Скорость вращения барабана бетономешалки составляет около 27 об.мин., — то есть скорость вращения ротора электродвигателя преобразовывается через передаточный механизм редуктора бетономешалки.

    Электродвигатель для бетономешалки СБР-100, СБР-120

    Неисправности бетономешалки

    К основным причинам неисправностей бетономешалки можно отнести:

    • перегорание обмоток статора электродвигателя;
    • пробой обкладок конденсатора;
    • неисправность выключателя;
    • разрыв провода в сетевом кабеле;
    • разрыв в контактном соединении провода с выключателем;
    • разрыв провода в контактном соединении со штепсельной вилкой
    1. и другие причины.
    2. Замена электродвигателяи его подключение
    3. Начнем с того, что обмотка статора асинхронного однофазного электродвигателя состоит из:
    • пусковой обмотки;
    • рабочей обмотки.
    • Как определить, где пусковая обмотка статора электродвигателя по выведенным наружу проводам и где рабочая обмотка статора?
    • — Это тоже является одной из основ при подключении электродвигателя.
    • В пусковой обмотке статора электродвигателя, — значение сопротивления будет больше, чем у рабочей обмотки статора электродвигателя.
    • Так к примеру в пусковой обмотке при измерении, сопротивление будет 30 — 35 ом, в рабочей обмотке значение сопротивления будет составлять 10 — 13 ом.
    • Типы электродвигателей применяемые в бетономешалках, — относятся к асинхронным электрическим машинам , как их иначе принято называть в разделе науки по электротехнике.

    Выпускаемые модели — различные от разных производителей такой продукции. Цифровое обозначение допустим такой модели бетономешалки как СБР-120, означает допустимую емкость приготовления жидкого раствора, то есть данная бетономешалка рассчитана на допустимое перемешивание, приготовление бетонного раствора емкостью — 120 литров.

    Итак, к примеру мы столкнулись с такой проблемой, — в бетономешалке вышел из строя электродвигатель. В этом случае мы можем заменить электродвигатель на новый либо отдать в ремонт электродвигатель для устранения его неисправностей и установить этот же самый электродвигатель.

    Устранение неисправности электродвигателя — такой как перемотка обмоток статора электродвигателя, занятие трудоемкое и практически в домашних условиях не выполнимо. Здесь необходимо учитывать:

    • количество витков медной проволоки для каждой обмотки статора электродвигателя;
    • сечение медной проволоки.

    Чаще всего такие работы по перемотке статора электродвигателя — выполняются отдельными специалистами по этой специализации.

    Как самому подключить электродвигатель при его замене? — Это и является одной из основ в изложенной теме. Ведь при неправильном подключении электродвигателя — труды будут напрасны, электродвигатель опять же может перегореть.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]