Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.
В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.
- Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
- Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:
- -корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,-резервуар (бачок) для краски,
- -регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.
К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.
Функции и расположение регуляторов
Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.
-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.
Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.
- Система окрасочного пистолета
- В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:
- -конвенциональные (высокое давление);-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
- -LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).
На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).
Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь.
У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей).
Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.
Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.
Запчасти на фото: 2504701
К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.
Настройка входного давления
Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.
Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора.
Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.).
Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.
Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора
Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.
1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.
2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.
Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).
3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.
Если пистолет оборудован встроенным манометром
Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.
Если манометр без регулятора
Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.
Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.
Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.
Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.
Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах.
Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.
Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».
Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.
Размер факела при окраске
Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.
Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».
Максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.
Подача краски
пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.
При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.
Диаметр сопла
Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.
Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):
-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).
Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно).
Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.
- Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».
- Тестируем краскопульт
- Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:
- -тест правильности формы отпечатка факела;-тест на равномерность распределения краски в факеле;-тест на качество распыления.
- Основным из них является первый, с него и начнем.
- Тест правильности формы отпечатка факела
Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.
Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.
При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.
Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски.
Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест.
Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.
Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.
Тест на равномерность распределения краски в факеле
Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.
Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.
Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.
Тест на качество распыления
Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.
Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.
Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.
Резюме
При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.
Как правильно выбрать сопло или форсунку для безвоздушного краскопульта
- Безвоздушный окрасочный аппарат накачивает и нагнетает краску без использования воздуха
- Затем краска под давлением выходит через небольшое отверстие сопла окрасочного пистолета под большим давлением
- Краскопульт распыляет краску с разной шириной и скоростью потока в зависимости от выставленного давления подачи и правильно подобранного сопла
Эффект, как если вы прижмете большим пальцем шланга с водой или используете мойку высокого давления для авто.
Преимущества правильно подобранной форсунки окрасочного аппарата:
- отсутствие перерасхода краски
- отсутсвие наплывов, непрокраса, подтеков
Что означают три цифры на форсунке?
ХХХ — Первая цифра указывает на ширину распыления. Необходимо умножить ее на 5. К примеру сопло 521 имеет ширину факела 25см.
ХХХ — Вторая и третья цифра указывают на диаметр сопла в тысячных долях дюйма. (1 дюйм=2,54см) Диаметр сопла определяет расход материала и, соответственно, количество наносимой на поверхность краски. В нашем случае диаметр сопла 0,021″. (Указывает производитель краски в описании продукта)
- Пример: 321.
- 3 означает угол распыла 30 градусов, 3х5=15 см ширина факела
- 21 означает диаметр сопла 0,021
Таблица стандартных размеров
Наименование XXX | Расход материала, л/мин | Диаметр сопла, мм | Ширина факела распыления, мм |
215 | 0,9 | 0,381 | 100-150 |
315 | 0,9 | 0,381 | 150-200 |
415 | 0,9 | 0,381 | 200-250 |
515 | 0,9 | 0,381 | 250-300 |
217 | 1,17 | 0,432 | 100-150 |
317 | 1,17 | 0,432 | 150-200 |
417 | 1,17 | 0,432 | 200-250 |
517 | 1,17 | 0,432 | 250-300 |
219 | 1,47 | 0,483 | 100-150 |
319 | 1,47 | 0,483 | 150-200 |
419 | 1,47 | 0,483 | 200-250 |
519 | 1,47 | 0,483 | 250-300 |
619 | 1,47 | 0,483 | 300-350 |
221 | 1,79 | 0,533 | 100-150 |
321 | 1,79 | 0,533 | 150-200 |
421 | 1,79 | 0,533 | 200-250 |
521 | 1,79 | 0,533 | 250-300 |
621 | 1,79 | 0,533 | 300-350 |
323 | 2,15 | 0,584 | 150-200 |
423 | 2,15 | 0,584 | 200-250 |
523 | 2,15 | 0,584 | 250-300 |
623 | 2,15 | 0,584 | 300-350 |
723 | 2,15 | 0,584 | 350-400 |
325 | 2,54 | 0,635 | 150-200 |
425 | 2,54 | 0,635 | 200-250 |
525 | 2,54 | 0,635 | 250-300 |
625 | 2,54 | 0,635 | 300-350 |
725 | 2,54 | 0,635 | 350-400 |
327 | 2,96 | 0,686 | 150-200 |
427 | 2,96 | 0,686 | 200-250 |
527 | 2,96 | 0,686 | 250-300 |
627 | 2,96 | 0,686 | 300-350 |
727 | 2,96 | 0,686 | 350-400 |
329 | 3,42 | 0,737 | 150-200 |
429 | 3,42 | 0,737 | 200-250 |
529 | 3,42 | 0,737 | 250-300 |
629 | 3,42 | 0,737 | 300-350 |
729 | 3,42 | 0,737 | 350-400 |
331 | 3,90 | 0,787 | 150-200 |
431 | 3,90 | 0,787 | 200-250 |
Таблица используемых сопел для окрасочных аппаратов безвоздушного распыления
Диаметр сопла, тыс. доли дюйма XXX | Радиус факела распыления. Ширина факела распыления, мм XXX-XXX (X*10=угол распыления с растояния 30 см) | ||||||||
10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° | |
50-100мм | 100-150мм | 150-200мм | 200-250мм | 250-300мм | 310-360мм | 360-410мм | 410-460мм | 460-510мм | |
07 | 107 | 207 | 307 | 407 | |||||
09 | 109 | 209 | 309 | 409 | 509 | 609 | |||
11 | 111 | 211 | 311 | 411 | 511 | 611 | 711 | ||
13 | 113 | 213 | 313 | 413 | 513 | 613 | 713 | 813 | |
15 | 115 | 215 | 315 | 415 | 515 | 615 | 715 | 815 | |
17 | 117 | 217 | 317 | 417 | 517 | 617 | 717 | 817 | 917 |
19 | 119 | 219 | 319 | 419 | 519 | 619 | 719 | 819 | 919 |
21 | 121 | 221 | 321 | 421 | 521 | 621 | 721 | 821 | 921 |
23 | 223 | 323 | 423 | 523 | 623 | 723 | 823 | 923 | |
25 | 225 | 325 | 425 | 525 | 625 | 725 | 825 | 925 | |
27 | 227 | 327 | 427 | 527 | 627 | 727 | 827 | 927 | |
29 | 229 | 329 | 429 | 529 | 629 | 729 | 829 | 929 | |
31 | 231 | 331 | 431 | 531 | 631 | 731 | 831 | 931 | |
33 | 233 | 333 | 433 | 533 | 633 | 733 | 833 | 933 | |
35 | 235 | 335 | 435 | 535 | 635 | 735 | 835 | 935 | |
37 | 237 | 337 | 437 | 537 | 637 | 737 | 837 | 937 | |
39 | 239 | 339 | 439 | 539 | 639 | 739 | 839 | 939 | |
43 | 343 | 443 | 543 | 643 | 743 | 843 | |||
47 | 347 | 447 | 547 | 647 | 747 | 847 | |||
51 | 351 | 451 | 551 | 651 | 751 | ||||
55 | 455 | 555 | 655 | 755 | |||||
59 | 459 | 559 | 659 | 759 | |||||
63 | 463 | 563 | 663 | 763 | |||||
67 | 567 | 667 | |||||||
71 | 671 |
Как правильно красить
Правильное положение пистолета — перпендикулярно поверхности на расстоянии 300 мм от неё.
Давление краски. Давление краски должно быть установлено на максимально низком уровне, который возможен для данного типа краски.
Слишком низкое давление краски может повлечь за собой низкое качество распыления (неравномерный факел, распыление «жгутиками»). Если давление краски слишком сильное, то расход краски будет слишком большим.
Рекомендованный уровень давления краски на выходе предоставляют производители красок.
Если у вас остались вопросы по подбору форсунок и применению окрасочного оборудования, мы с радостью вас проконсультируем по телефону на сайте компании ПРОМСНАБ.
Краскопульт пневматический традиционный для покраски
Краскопульты можно разделить на три основных типа, отличающихся величиной давления сжатого воздуха в распыляющей головке:
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Типы_краскопультов |
В целях стандартизации и наглядности, производители окрасочного оборудования внедрили единую цветовую маркировку краскопультов. Маркировка краскопультов наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта:
|
В традиционных покрасочных пистолетах давление сжатого воздуха на входе и давление распыления на воздушной головке примерно одинаковы — от 2,5 до 6 атм. Такие краскораспылители используются для нанесения всех типов материалов и обеспечивают высокое качество отделки. Традиционные пистолеты подходят для нанесения ЛКМ с вязкостью до 40 с по DIN 4. К сожалению, использование традиционных пистолетов приводит к повышенному образованию тумана и перерасходу ЛКМ. |
Рис. 1. Традиционный окрасочный пистолет |
Коэффициент переноса традиционных пистолетов не превышает 30-40%. |
Принцип действия традиционных окрасочных пистолетов
Принцип действия традиционных пистолетов основан на том, что воздух подается к распылительной головке пистолета под большим давлением.
Лакокрасочный материал вытягивается из сопла краскопульта в основном под действием разрежения, возникающего в вылетающем из распылительной головки воздушном потоке. Скорость воздуха в сопле приближается к скорости звука.
Сильное воздействие воздуха на лакокрасочный материал разбивает его на множество мельчайших капелек, которые затем с потоком воздуха переносятся на окрашиваемую поверхность.
При нажатии на спусковой рычаг краскопульта сначала открывается воздушный клапан, разрешающий подачу сжатого воздуха на головку, и только после этого сдвигается запорная игла пистолета. Это предотвращает образование капель краски на головке.
Рис. 2. Устройство традиционного краскопульта |
Распылитель пистолета и рекомендации по выбору диаметра сопла для окрасочного пистолета
В целом комплект, состоящий из воздушной (распылительной) головки, сопла и запорной иглы, называется распылителем пистолета. |
Рис. 3. Комплект распыления, состоящий из распылительной головки, сопла и запорной иглы |
На пистолеты могут устанавливаться сопла различного диаметра. Это позволяет оптимизировать нанесение материалов с различной вязкостью. Для материала с большей вязкостью следует увеличить диаметр сопла.
|
В зависимости от наличия дополнительных отверстий в распылительной головке форма факела может быть круглой или овальной с различной степенью вытянутости. Обычная производительность таких краскораспылителей не превышает 400 см3 лака в мин.
С помощью распылительных пистолетов можно наносить множество материалов, получая при этом очень гладкую однородную поверхность.
При сравнительно большом среднесменном расходе ЛКМ целесообразно использовать пистолеты с принудительной подачей ЛКМ от красконагнетательного бака (обычно с встроенной мешалкой), либо от насоса.
Подбор сопла (дюзы) для краскопульта
Для того чтобы рационально расходовать ЛКМ, важно правильно подобрать сопло и знать основные особенности техпроцесса и окрашиваемого материала. Выбор правильного сопла особенно важен для достижения максимальной производительности, так как сопло определяет поток жидкости и размер пятна распыла. Использование правильного сопла обеспечивает максимальный контроль и минимальный перерасход краски, что означает более высокую скорость работы.
Выбор правильного сопла очень важен для получения качественного покрытия независимо от того, какой материал наносится. Следует уточнить, чтобы правильно выбрать окрасочное сопло, необходимо учесть несколько факторов; вязкость материала, максимальный расход окрасочного материала и наилучший размер отпечатка.
Во-первых , убедитесь, что расход лакокрасочного материала сопла сопоставим с производительностью окрасочного аппарата. А также, что окрасочный пистолет поддерживает данный вид сопла. Например, сопло размером 0,017” имеет расход лакокрасочного материала 1,17 л/мин. Аппарат должен обладать не меньшей производительностью.
Во-вторых, определите тип материала для нанесения. Более низкая вязкость материала требует сопла с меньшим диаметром. Более вязкие материалы, как латекс, требуют сопла с большим диаметром. Для ЛКМ на основе смол, уретанов, полимеров, битумных и эпоксидных материалов требуются сопла размером больше чем 0,079”.
Подобрать сопло (форсунку) в нашем каталоге
Сопла для пневматических краскопультов
Применение (материал) | Маркировка сопла |
Базовые эмали | 1,3 – 1,4мм |
Акриловые эмали и прозрачные лаки | 1,4 — 1,5мм |
Жидкие первичные грунты | 1,3 — 1,5мм |
Грунты-наполнители | 1,7 — 1,8мм |
Жидкие шпатлёвки | 2 — 3мм |
Антигравийные покрытия (специальный распылитель антигравийных материалов) | 6мм |
Сопла ACF3000 для комбинированных безвоздушных краскопультов
Применение (материал) | Щелевой Фильтр | Цвет фильтра | Маркировка сопла |
Природные красители | Щелевой фильтр 200 ячеек | X | 7/107/207/40 |
Бесцветные лаки | Щелевой фильтр 200 ячеек | X |
Диаметр сопла краскопульта для покраски авто ???? avtoshark.com
Для качественной покраски авто важно правильно выбрать диаметр сопла краскопульта. Нужно учесть вязкость смеси, которой окрашивается поверхность. Если дюза подобрана неверно, это приведет к плохой работе и поломке агрегата.
Строение и принцип работы пневматического краскопульта для покраски авто
Финишным этапом при производстве автомобиля, а также его ремонте является нанесение лакокрасочного покрытия.
Невозможно представить автомастера, осуществляющего данную работу с использованием кисти – такой процесс окажется длительным, а расход краски – колоссальным.
Сегодня покраска машин происходит при помощи краскопульта – специального устройства, распыляющего лакокрасочный материал.
Внешне краскораспылитель напоминает рукоять пистолета. Он состоит из следующих основных элементов:
- рукоятка – с ее помощью инструмент удерживается в руке;
- бачок для материала;
- курок – отвечает за начало процесса распыления;
- окрасочное сопло (дюза) – создает направление струи для покраски автомобиля краскопультом;
- регулятор давления – контролирует поток сжатого воздуха и изменяет его напор.
Кислород, попадающий в краскораспылитель через специальный шланг, блокируется заслонкой. После нажатия на курок, сжатый воздух начинает перемещаться по внутренним каналам устройства. Так как подача кислорода заблокирована, воздушный поток выталкивает лакокрасочные частицы из бачка через дюзу.
Внешний вид краскопульта
Чтобы повысить или уменьшить скорость распыления, мастера меняют размер сопла при работе краскопультом. Принцип действия устройства можно сравнить с бытовым пульверизатором, однако вместо воды аппарат распыляет краску.
Виды пневматических краскопультов
Производители на российском рынке предлагают большой выбор краскораспылителей. Они отличаются по цене, внешнему виду, характеристикам. Но главное их отличие – это тип. Существует 3 основных вида окрасочных пистолетов:
- HP – бюджетное, но устаревшее устройство, которое использует систему высокого давления. Из-за мощного потока воздуха происходит сильный выброс краски. Только 40% раствора достигает поверхности, 60% – превращается в красочный туман.
- HVLP – вид окрасочного пистолета с низким давлением, но высоким объемом сжатого воздуха. Дюза, используемая в этом краскопульте, уменьшает струю для покраски автомобиля, сокращая образование тумана до 30-35%.
- LVLP – инновационный агрегат, созданный по технологии «малый объем воздуха при низком давлении». Устройство обеспечивает высококачественное покрытие краской. 80% раствора достигает поверхности.
Выбирая пневматический краскораспылитель, каждый покупатель учитывает его назначение, параметры, а также свои финансовые возможности.
С какой дюзой брать краскопульт для покраски авто
Мастера используют краскораспылитель не только для финишного окрашивания автомобиля, но и для его шпатлевки, грунтовки. Дюза подбирается в зависимости от цели использования, а также вязкости и состава материала. Например, для покраски авто базовой эмалью диаметр сопла на краскопульте нужен минимального размера, для шпатлевки – максимального.
Новички могут подобрать универсальное устройство с монолитной дюзой 1,4 мм. Она годится для нанесения грунтовой смеси, разбавленной чуть выше нормы, а также для окрашивания элементов авто различными лакокрасочными материалами. Но следует учитывать, что результат распыления может оказаться некачественным: возможен перерасход краски из-за тумана или появление подтеков.
В продаже имеются краскораспылители с набором съемных сопел. Профессиональные мастера рекомендуют брать для покраски авто краскопульт с дюзой, которую можно снять. Это позволяет менять насадку для нужных целей.
Сопло для краскопульта
Каждый элемент краскораспылителя выполняет определенную функцию, обеспечивая правильную работу устройства. Окрасочное сопло (дюза) – это насадка с отверстием, через которую при помощи давления выталкивается струя лакокрасочной смеси.
Необходимый диаметр сопла для покраски автомобиля краскопультом
Дюза подбирается исходя из используемого окрасочного материала, а также способа нанесения краски.
Грамотно выбрав диаметр сопла краскопульта для покраски авто, процесс распыления станет максимально эффективным, а расход раствора – рациональным.
При неподходящем размере дюзы состав смеси будет распыляться с образованием излишков тумана либо с подтеками. Кроме того, неправильная эксплуатация способна привести к засору отверстия и выходу из строя самого устройства.
Сопла в устройствах пневматического распыления
После нажатия на курок затворная игла в краскораспылителе открывает отверстие, через которое сжатым воздухом выталкивается краска. В зависимости от консистенции раствора и диаметра сопла краскопульта, используемого для покраски автомобиля, задается производительность устройства. Оптимальный размер дюзы для нанесения лакокрасочного материала пневматическим распылителем:
- 1,3-1,4 мм – базовая эмаль;
- 1,4-1,5 мм – акриловая краска, бесцветный лак;
- 1,3-1,5 мм – первичная грунтовая смесь;
- 1,7-1,8 мм – грунт-наполнитель, краска «Раптор»;
- 0-3.0 мм – жидкая шпатлевка.
Для качественной покраски авто нужен определенный диаметр сопла на краскопульте. Некоторые мастера предпочитают использовать универсальный размер дюзы.
Опыт позволяет им сокращать расход краски и добиваться хорошего результата вне зависимости от используемого раствора.
Но для работы с грунтовочной смесью и шпатлевкой универсальное сопло не подойдет – потребуется купить дополнительный набор насадок.
Сопла безвоздушного распыления
Покрасочные пистолеты, работающие от электромотора, обладают высокой производительностью. Чаще всего они применяются в крупносерийном производстве автомобильной техники, а не в бытовых целях. Для покраски авто краскопульт нужен с маленькой дюзой, которая предназначена для агрегата безвоздушного распыления. Размер насадки зависит от вязкости используемой смеси (в дюймах):
- 0,007″ – 0,011″ – жидкий грунт, лак, морилка;
- 0,011″ – 0,013″ – смесь низкой вязкости;
- 0,015″ – 0,017″ – масляные краски, грунт;
- 0,019″ – 0,023″ – антикоррозийное покрытие, фасадное ЛКМ;
- 0,023″ – 0,031″ – огнезащитный материал;
- 0,033″ – 0,067″ – пастообразная смесь, шпатлевка, вязкий и тягучий состав.
Покупая безвоздушный краскопульт для покраски авто, не все могут разобраться с соплом и определить, какой нужен размер, и что он обозначает. Маркировка изделия содержит 3 цифры:
- 1-я – угол распыления, рассчитанный путем умножения числа на 10;
- 2 и 3-я – размер отверстия.
В качестве примера рассмотрим сопло XHD511. Цифра 5 означает угол раскрытия факела – 50°, который оставит отпечаток шириной примерно в 2 раза меньше – 25 см.
Электрический краскопульт
Число 11 отвечает за диаметр сопла краскопульта, необходимый для покраски авто. В маркировке он указывается в тысячных долях дюйма (0,011). То есть с дюзой XHD511 можно покрасить поверхность смесью низкой вязкости.
Какой краскопульт выбрать
Выбирая краскораспылитель, необходимо понимать, с какой целью он будет использоваться.
Краскопульты безвоздушного типа необходимы для покраски крупной техники: грузовиков, товарных вагонов, кораблей. Для легковых машин и отдельных деталей целесообразно выбирать пневматическое устройство.
Далее следует определиться с типом распыления, обращая внимания на плюсы и минусы окрасочного пистолета:
- HP – подходит для домашнего пользования. Подобрав соответствующий диаметр сопла краскопульта, мастер может использовать агрегат для покраски авто металликом или лаком своими руками. Краска хорошо и быстро наносится на поверхность. Но глянцевые материалы требуют дополнительной полировки, так как из-за избытка красочного тумана покрытие может оказаться не идеально ровным.
- HVLP – в сравнении с предыдущим краскораспылителем данное устройство красит лучше, меньше расходует лакокрасочного материала. Но этот тип устройства требует наличия мощного и недешевого компрессора, а также проведения работ в определенных условиях. Необходимо исключить попадание пыли и грязи на рабочую поверхность.
- LVLP – самый лучший агрегат, с которым нет необходимости полировать автомобиль после покраски. Но такой краскопульт стоит дорого. А мастер, который будет с ним работать, должен быть профессионалом. Ошибки в работе и неуверенное управление окрасочным пистолетом приведут к образованию подтеков.
Если вы новичок, то отдавайте предпочтение недорогим моделям, которые помогут вам набраться опыта и набить руку. Также, если вы планируете использовать агрегат в редких случаях, целесообразно приобретать краскораспылители HP или HVLP. А профессионалам, которые регулярно окрашивают автомобили, стоит присмотреться к моделям типа LVLP.