Дюза для краскопульта что это такое

Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.

В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.

  • Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
  • Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:
  • -корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,-резервуар (бачок) для краски,
  • -регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.

Дюза для краскопульта что это такое

К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.

-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.

Дюза для краскопульта что это такое

Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.

  1. Система окрасочного пистолета
  2. В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:
  3. -конвенциональные (высокое давление);-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
  4. -LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь.

У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей).

Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

Дюза для краскопульта что это такоеЗапчасти на фото: 2504701

К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора.

Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.).

Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

Дюза для краскопульта что это такое

3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

Дюза для краскопульта что это такоеДюза для краскопульта что это такое

Если манометр без регулятора

Дюза для краскопульта что это такое

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.

Дюза для краскопульта что это такое

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.

Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах.

Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.

Размер факела при окраске

Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.

Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».

Дюза для краскопульта что это такое

Максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.

Подача краски

пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.

Читайте также:  Чугун состав сплава в процентах

При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.

Диаметр сопла

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;

-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно).

Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

  • Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».
  • Тестируем краскопульт
  • Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:
  • -тест правильности формы отпечатка факела;-тест на равномерность распределения краски в факеле;-тест на качество распыления.
  • Основным из них является первый, с него и начнем.
  • Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.

Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).

Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.

Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

Дюза для краскопульта что это такое

При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.

Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски.

Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест.

Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.

Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.

Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.

Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.

Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.

Резюме

При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.

И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.

Как правильно выбрать сопло или форсунку для безвоздушного краскопульта

  1. Безвоздушный окрасочный аппарат накачивает и нагнетает краску без использования воздуха
  2. Затем краска под давлением выходит через небольшое отверстие сопла окрасочного пистолета под большим давлением
  3. Краскопульт распыляет краску с разной шириной и скоростью потока в зависимости от выставленного давления подачи и правильно подобранного сопла 

Дюза для краскопульта что это такое  Эффект, как если вы прижмете большим пальцем шланга с водой или используете мойку высокого давления для авто.

Преимущества правильно подобранной форсунки окрасочного аппарата:

  • отсутствие перерасхода краски
  • отсутсвие наплывов, непрокраса, подтеков

Что означают три цифры на форсунке?

Дюза для краскопульта что это такое

ХХХ — Первая цифра указывает на ширину распыления. Необходимо умножить ее на 5. К примеру сопло 521 имеет ширину факела 25см.    

ХХХ — Вторая и третья цифра указывают на диаметр сопла в тысячных долях дюйма. (1 дюйм=2,54см) Диаметр сопла определяет расход материала и, соответственно, количество наносимой на поверхность краски. В нашем случае диаметр сопла 0,021″.  (Указывает производитель краски в описании продукта)

  • Пример: 321. 
  • 3 означает угол распыла 30 градусов, 3х5=15 см ширина факела
  • 21 означает диаметр сопла  0,021

Таблица стандартных размеров 

Наименование XXX Расход материала, л/мин Диаметр сопла, мм Ширина факела распыления, мм
215 0,9 0,381 100-150
315 0,9 0,381 150-200
415 0,9 0,381 200-250
515 0,9 0,381 250-300
217 1,17 0,432 100-150
317 1,17 0,432 150-200
417 1,17 0,432 200-250
517  1,17 0,432 250-300
219 1,47 0,483 100-150
319 1,47 0,483 150-200
419 1,47 0,483 200-250
519 1,47 0,483 250-300
619 1,47 0,483 300-350
221 1,79 0,533 100-150
321 1,79 0,533 150-200
421 1,79 0,533 200-250
521 1,79 0,533 250-300
621 1,79 0,533 300-350
323 2,15 0,584 150-200
423 2,15 0,584 200-250
523 2,15 0,584 250-300
623 2,15 0,584 300-350
723 2,15 0,584 350-400
325 2,54 0,635 150-200
425 2,54 0,635 200-250
525 2,54 0,635 250-300
625 2,54 0,635 300-350
725 2,54 0,635 350-400
327 2,96 0,686 150-200
427 2,96 0,686 200-250
527 2,96 0,686 250-300
627 2,96 0,686 300-350
727 2,96 0,686 350-400
329 3,42 0,737 150-200
429 3,42 0,737 200-250
529 3,42 0,737 250-300
629 3,42 0,737 300-350
729 3,42 0,737 350-400
331 3,90 0,787 150-200
431 3,90 0,787 200-250
Читайте также:  Шаблон ласточкин хвост для фрезера

Таблица используемых сопел для окрасочных аппаратов безвоздушного распыления

Диаметр сопла, тыс. доли дюйма XXX Радиус факела распыления. Ширина факела распыления, мм XXX-XXX  (X*10=угол распыления с растояния 30 см)
10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° 80° 90°
50-100мм 100-150мм 150-200мм 200-250мм 250-300мм 310-360мм 360-410мм 410-460мм 460-510мм
07 107 207 307 407
09 109 209 309 409 509 609
11 111 211 311 411 511 611 711
13 113 213 313 413 513 613 713 813
15 115 215 315 415 515 615 715 815
17 117 217 317 417 517 617 717 817 917
19 119 219 319 419 519 619 719 819 919
21 121 221 321 421 521 621 721 821 921
23 223 323 423 523 623 723 823 923
25 225 325 425 525 625 725 825 925
27 227 327 427 527 627 727 827 927
29 229 329 429 529 629 729 829 929
31 231 331 431 531 631 731 831 931
33 233 333 433 533 633 733 833 933
35 235 335 435 535 635 735 835 935
37 237 337 437 537 637 737 837 937
39 239 339 439 539 639 739 839 939
43 343 443 543 643 743 843
47 347 447 547 647 747 847
51 351 451 551 651 751
55 455 555 655 755
59 459 559 659 759
63 463 563 663 763
67 567 667
71 671

Дюза для краскопульта что это такое

Как правильно красить

Правильное положение пистолета — перпендикулярно поверхности на расстоянии 300 мм от неё.

Давление краски. Давление краски должно быть установлено на максимально низком уровне, который возможен для данного типа краски.

Слишком низкое давление краски может повлечь за собой низкое качество распыления (неравномерный факел, распыление «жгутиками»). Если давление краски слишком сильное, то расход краски будет слишком большим.

Рекомендованный уровень давления краски на выходе предоставляют производители красок.

Дюза для краскопульта что это такое

Если у вас остались вопросы по подбору форсунок и применению окрасочного оборудования, мы с радостью вас проконсультируем по телефону на сайте компании ПРОМСНАБ.

Краскопульт пневматический традиционный для покраски

Краскопульты можно разделить на три основных типа, отличающихся величиной давления сжатого воздуха в распыляющей головке:

  • CONV — конвенциональная система (традиционный краскопульт). Давление высокое, 2-3 bar.
  • HVLP — High Volume, Low Pressure — большой объем, низкое давление 0,7 bar.
  • LVLP — Low Volume, Low Pressure — низкий объем, низкое давление 0.7-1.2 bar.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Типы_краскопультов

В целях стандартизации и наглядности, производители окрасочного оборудования внедрили единую цветовую маркировку краскопультов. Маркировка краскопультов наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта:

  • белый (серебристый) – CONV — конвенциональный тип
  • зелёный – HVLP
  • синий – LVLP.
В традиционных покрасочных пистолетах давление сжатого воздуха на входе и давление распыления на воздушной головке примерно одинаковы — от 2,5 до 6 атм. Такие краскораспылители используются для нанесения всех типов материалов и обеспечивают высокое качество отделки. Традиционные пистолеты подходят для нанесения ЛКМ с вязкостью до 40 с по DIN 4. К сожалению, использование традиционных пистолетов приводит к повышенному образованию тумана и перерасходу ЛКМ.
Дюза для краскопульта что это такое
Рис. 1. Традиционный окрасочный пистолет
Коэффициент переноса традиционных пистолетов не превышает 30-40%.  

Принцип действия традиционных окрасочных пистолетов 

Принцип действия традиционных пистолетов основан на том, что воздух подается к распылительной головке пистолета под большим давлением.

Лакокрасочный материал вытягивается из сопла  краскопульта в основном под действием разрежения, возникающего в вылетающем из распылительной головки воздушном потоке. Скорость воздуха в сопле приближается к скорости звука.

Сильное воздействие воздуха на лакокрасочный материал разбивает его на множество мельчайших капелек, которые затем с потоком воздуха переносятся на окрашиваемую поверхность.

При нажатии на спусковой рычаг краскопульта сначала открывается воздушный клапан, разрешающий подачу сжатого воздуха на головку, и только после этого сдвигается запорная игла пистолета. Это предотвращает образование капель краски на головке.

Дюза для краскопульта что это такое
Рис. 2. Устройство традиционного краскопульта

Распылитель пистолета и рекомендации по выбору диаметра сопла для окрасочного пистолета 

В целом комплект, состоящий из воздушной (распылительной) головки, сопла и запорной иглы, называется распылителем пистолета
Дюза для краскопульта что это такое
Рис. 3. Комплект распыления, состоящий из распылительной головки, сопла и запорной иглы

На пистолеты могут устанавливаться сопла различного диаметра. Это позволяет оптимизировать нанесение материалов с различной вязкостью. Для материала с большей вязкостью следует увеличить диаметр сопла.

  • для нанесения низковязких тонирующих составов (морилок) оптимальным диаметром продуктового сопла считается 1-1.4 мм
  • для нанесения лаков, грунтов — 1.7-2 мм
  • для водных грунтов/лаков — 2.2 мм

В зависимости от наличия дополнительных отверстий в распылительной головке форма факела может быть круглой или овальной с различной степенью вытянутости. Обычная производительность таких краскораспылителей не превышает 400 см3 лака в мин.

С помощью распылительных пистолетов можно наносить множество материалов, получая при этом очень гладкую однородную поверхность.

При сравнительно большом среднесменном расходе ЛКМ целесообразно использовать пистолеты с принудительной подачей ЛКМ от красконагнетательного бака (обычно с встроенной мешалкой), либо от насоса.

Подбор сопла (дюзы) для краскопульта

Дюза для краскопульта что это такое

Для того чтобы рационально расходовать ЛКМ, важно правильно подобрать сопло и знать основные особенности техпроцесса и окрашиваемого материала. Выбор правильного сопла особенно важен для достижения максимальной производительности, так как сопло определяет поток жидкости и размер пятна распыла. Использование правильного сопла обеспечивает максимальный контроль и минимальный перерасход краски, что означает более высокую скорость работы.

Выбор правильного сопла очень важен для получения качественного покрытия независимо от того, какой материал наносится. Следует уточнить, чтобы правильно выбрать окрасочное сопло, необходимо учесть несколько факторов; вязкость материала, максимальный расход окрасочного материала и наилучший размер отпечатка.

Дюза для краскопульта что это такое

Во-первых , убедитесь, что расход лакокрасочного материала сопла сопоставим с производительностью окрасочного аппарата. А также, что окрасочный пистолет поддерживает данный вид сопла. Например, сопло размером 0,017” имеет расход лакокрасочного материала 1,17 л/мин. Аппарат должен обладать не меньшей производительностью.

Во-вторых, определите тип материала для нанесения. Более низкая вязкость материала требует сопла с меньшим диаметром. Более вязкие материалы, как латекс, требуют сопла с большим диаметром. Для ЛКМ на основе смол, уретанов, полимеров, битумных и эпоксидных материалов требуются сопла размером больше чем 0,079”.

Подобрать сопло (форсунку) в нашем каталоге

Сопла для пневматических краскопультов

Применение (материал) Маркировка сопла
Базовые эмали 1,3 – 1,4мм
Акриловые эмали и прозрачные лаки 1,4 — 1,5мм
Жидкие первичные грунты 1,3 — 1,5мм
Грунты-наполнители 1,7 — 1,8мм
Жидкие шпатлёвки 2 — 3мм
Антигравийные покрытия (специальный распылитель антигравийных материалов) 6мм

Сопла ACF3000 для комбинированных безвоздушных краскопультов

Применение (материал) Щелевой Фильтр Цвет фильтра Маркировка сопла
Природные красители Щелевой фильтр 200 ячеек X 7/107/207/40
Бесцветные лаки Щелевой фильтр 200 ячеек X

Диаметр сопла краскопульта для покраски авто ???? avtoshark.com

Для качественной покраски авто важно правильно выбрать диаметр сопла краскопульта. Нужно учесть вязкость смеси, которой окрашивается поверхность. Если дюза подобрана неверно, это приведет к плохой работе и поломке агрегата.

Строение и принцип работы пневматического краскопульта для покраски авто

Финишным этапом при производстве автомобиля, а также его ремонте является нанесение лакокрасочного покрытия.

Невозможно представить автомастера, осуществляющего данную работу с использованием кисти – такой процесс окажется длительным, а расход краски – колоссальным.

Сегодня покраска машин происходит при помощи краскопульта – специального устройства, распыляющего лакокрасочный материал.

Внешне краскораспылитель напоминает рукоять пистолета. Он состоит из следующих основных элементов:

  • рукоятка – с ее помощью инструмент удерживается в руке;
  • бачок для материала;
  • курок – отвечает за начало процесса распыления;
  • окрасочное сопло (дюза) – создает направление струи для покраски автомобиля краскопультом;
  • регулятор давления – контролирует поток сжатого воздуха и изменяет его напор.

Кислород, попадающий в краскораспылитель через специальный шланг, блокируется заслонкой. После нажатия на курок, сжатый воздух начинает перемещаться по внутренним каналам устройства. Так как подача кислорода заблокирована, воздушный поток выталкивает лакокрасочные частицы из бачка через дюзу.

Внешний вид краскопульта

Чтобы повысить или уменьшить скорость распыления, мастера меняют размер сопла при работе краскопультом. Принцип действия устройства можно сравнить с бытовым пульверизатором, однако вместо воды аппарат распыляет краску.

Виды пневматических краскопультов

Производители на российском рынке предлагают большой выбор краскораспылителей. Они отличаются по цене, внешнему виду, характеристикам. Но главное их отличие – это тип. Существует 3 основных вида окрасочных пистолетов:

  • HP – бюджетное, но устаревшее устройство, которое использует систему высокого давления. Из-за мощного потока воздуха происходит сильный выброс краски. Только 40% раствора достигает поверхности, 60% – превращается в красочный туман.
  • HVLP – вид окрасочного пистолета с низким давлением, но высоким объемом сжатого воздуха. Дюза, используемая в этом краскопульте, уменьшает струю для покраски автомобиля, сокращая образование тумана до 30-35%.
  • LVLP – инновационный агрегат, созданный по технологии «малый объем воздуха при низком давлении». Устройство обеспечивает высококачественное покрытие краской. 80% раствора достигает поверхности.

Выбирая пневматический краскораспылитель, каждый покупатель учитывает его назначение, параметры, а также свои финансовые возможности.

С какой дюзой брать краскопульт для покраски авто

Мастера используют краскораспылитель не только для финишного окрашивания автомобиля, но и для его шпатлевки, грунтовки. Дюза подбирается в зависимости от цели использования, а также вязкости и состава материала. Например, для покраски авто базовой эмалью диаметр сопла на краскопульте нужен минимального размера, для шпатлевки – максимального.

Новички могут подобрать универсальное устройство с монолитной дюзой 1,4 мм. Она годится для нанесения грунтовой смеси, разбавленной чуть выше нормы, а также для окрашивания элементов авто различными лакокрасочными материалами. Но следует учитывать, что результат распыления может оказаться некачественным: возможен перерасход краски из-за тумана или появление подтеков.

В продаже имеются краскораспылители с набором съемных сопел. Профессиональные мастера рекомендуют брать для покраски авто краскопульт с дюзой, которую можно снять. Это позволяет менять насадку для нужных целей.

Сопло для краскопульта

Каждый элемент краскораспылителя выполняет определенную функцию, обеспечивая правильную работу устройства. Окрасочное сопло (дюза) – это насадка с отверстием, через которую при помощи давления выталкивается струя лакокрасочной смеси.

Необходимый диаметр сопла для покраски автомобиля краскопультом

Дюза подбирается исходя из используемого окрасочного материала, а также способа нанесения краски.

Грамотно выбрав диаметр сопла краскопульта для покраски авто, процесс распыления станет максимально эффективным, а расход раствора – рациональным.

При неподходящем размере дюзы состав смеси будет распыляться с образованием излишков тумана либо с подтеками.  Кроме того, неправильная эксплуатация способна привести к засору отверстия и выходу из строя самого устройства.

Сопла в устройствах пневматического распыления

После нажатия на курок затворная игла в краскораспылителе открывает отверстие, через которое сжатым воздухом выталкивается краска. В зависимости от консистенции раствора и диаметра сопла краскопульта, используемого для покраски автомобиля, задается производительность устройства. Оптимальный размер дюзы для нанесения лакокрасочного материала пневматическим распылителем:

  • 1,3-1,4 мм – базовая эмаль;
  • 1,4-1,5 мм – акриловая краска, бесцветный лак;
  • 1,3-1,5 мм – первичная грунтовая смесь;
  • 1,7-1,8 мм – грунт-наполнитель, краска «Раптор»;
  • 0-3.0 мм – жидкая шпатлевка.

Для качественной покраски авто нужен определенный диаметр сопла на краскопульте. Некоторые мастера предпочитают использовать универсальный размер дюзы.

Опыт позволяет им сокращать расход краски и добиваться хорошего результата вне зависимости от используемого раствора.

Но для работы с грунтовочной смесью и шпатлевкой универсальное сопло не подойдет – потребуется купить дополнительный набор насадок.

Сопла безвоздушного распыления

Покрасочные пистолеты, работающие от электромотора, обладают высокой производительностью. Чаще всего они применяются в крупносерийном производстве автомобильной техники, а не в бытовых целях. Для покраски авто краскопульт нужен с маленькой дюзой, которая предназначена для агрегата безвоздушного распыления. Размер насадки зависит от вязкости используемой смеси (в дюймах):

  • 0,007″ – 0,011″ – жидкий грунт, лак, морилка;
  • 0,011″ – 0,013″ – смесь низкой вязкости;
  • 0,015″ – 0,017″ – масляные краски, грунт;
  • 0,019″ – 0,023″ – антикоррозийное покрытие, фасадное ЛКМ;
  • 0,023″ – 0,031″ – огнезащитный материал;
  • 0,033″ – 0,067″ – пастообразная смесь, шпатлевка, вязкий и тягучий состав.

Покупая безвоздушный краскопульт для покраски авто, не все могут разобраться с соплом и определить, какой нужен размер, и что он обозначает. Маркировка изделия содержит 3 цифры:

  • 1-я – угол распыления, рассчитанный путем умножения числа на 10;
  • 2 и 3-я – размер отверстия.

В качестве примера рассмотрим сопло XHD511. Цифра 5 означает угол раскрытия факела – 50°, который оставит отпечаток шириной примерно в 2 раза меньше – 25 см.

Дюза для краскопульта что это такое

Электрический краскопульт

Число 11 отвечает за диаметр сопла краскопульта, необходимый для покраски авто. В маркировке он указывается в тысячных долях дюйма (0,011). То есть с дюзой XHD511 можно покрасить поверхность смесью низкой вязкости.

Какой краскопульт выбрать

Выбирая краскораспылитель, необходимо понимать, с какой целью он будет использоваться.

Краскопульты безвоздушного типа необходимы для покраски крупной техники: грузовиков, товарных вагонов, кораблей. Для легковых машин и отдельных деталей целесообразно выбирать пневматическое устройство.

Далее следует определиться с типом распыления, обращая внимания на плюсы и минусы окрасочного пистолета:

  • HP – подходит для домашнего пользования. Подобрав соответствующий диаметр сопла краскопульта, мастер может использовать агрегат для покраски авто металликом или лаком своими руками. Краска хорошо и быстро наносится на поверхность. Но глянцевые материалы требуют дополнительной полировки, так как из-за избытка красочного тумана покрытие может оказаться не идеально ровным.
  • HVLP – в сравнении с предыдущим краскораспылителем данное устройство красит лучше, меньше расходует лакокрасочного материала. Но этот тип устройства требует наличия мощного и недешевого компрессора, а также проведения работ в определенных условиях. Необходимо исключить попадание пыли и грязи на рабочую поверхность.
  • LVLP – самый лучший агрегат, с которым нет необходимости полировать автомобиль после покраски. Но такой краскопульт стоит дорого. А мастер, который будет с ним работать, должен быть профессионалом. Ошибки в работе и неуверенное управление окрасочным пистолетом приведут к образованию подтеков.

Если вы новичок, то отдавайте предпочтение недорогим моделям, которые помогут вам набраться опыта и набить руку. Также, если вы планируете использовать агрегат в редких случаях, целесообразно приобретать краскораспылители HP или HVLP. А профессионалам, которые регулярно окрашивают автомобили, стоит присмотреться к моделям типа LVLP.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]