Гайковерт для колес легковых автомобилей

Какой гайковерт лучше купить для гаража или частной автомастерской. В топ-15 гайковертов вошли аккумуляторные, сетевые и пневматические модели, отобранные по цене, качеству и рейтингам на Яндекс.Маркете, ВсеИнструменты и других профильных ресурсах.

Как выбрать гайковерт: краткий экскурс в возможности инструмента

Чтобы найти лучший гайковерт за те деньги, которые у вас есть, следует учесть вещи, которые мы перечислим ниже:

  1. Для начала стоит выбрать вариант с большим крутящим моментом. Для работы с колесными гайками М12 хватит модели с крутящим моментом 100 Н·м. Для откручивания гаек размером до М18 понадобится гайковерт с крутящим моментом 250-300 Н·м. Для работы с гайками М20, шиномонтажных работ и демонтажа старых и ржавых креплений нужен инструмент с крутящим моментом 600 Н·м. Многие из лучших ударных гайковертов 2020 года имеют несколько настроек крутящего момента, что делает их гораздо более универсальными, чем инструменты с одним крутящим моментом. Уменьшение крутящего момента до необходимого минимума предотвращает чрезмерное затягивание.
  2. Во-вторых, хороший гайковерт должен иметь более высокое число оборотов в минуту. Более высокая частота вращения (рекомендуется более 3000 об/мин), означает меньшие человеческие усилия.
  3. В-третьих, важен источник питания. Гайковерты могут работать от сети с напряжением в 220 В, от бортовой сети автомобиля или же от собственной аккумуляторной батареи или компрессора. Отметим, что аккумуляторные гайковерты обеспечивают наилучшую мобильность и позволяют работать там, где нет электрических розеток.
  4. Наконец, вам следует использовать компактный и легкий гайковерт. Это обеспечит удобство переноски и использования. Если вы покупаете инструмент для периодического закручивания болтов и гаек своей машины, вам понадобится вариант, не требующий особых усилий и простой в эксплуатации.
  5. Двигатель (щеточный или бесщеточный). В щеточном двигателе быстро изнашиваются щетки. С другой стороны, бесщеточный двигатель имеет более длительный срок службы и более высокую эффективность работы. Поэтому бесщеточный вариант лучше.
  6. Тип патрона (1, 1/4, 3/8, 3/4 или 1/2 дюйма).
  • У небольших гайковертов для домашнего использования патрон шестигранный, 1/4 дюйма.
  • Реже встречается шестигранный патрон 3/8 дюйма. С ним можно использовать биты для ударных отверток и подходящие гаечные головки.
  • Чаще всего в гайковертах используется квадратный патрон 1/2 дюйма, подходящий для гаечных головок от М8 до М20.
  • Квадратные патроны 3/4 дюйма или 1 дюйм позволяют работать с большими гаечными головками для откручивания и закручивания крепежа на грузовом автотранспорте и монтажа металлоконструкций.
  • В комплекте с некоторыми гайковертами идут переходники или универсальные патроны.

От теории перейдём к выбору конкретной модели гайковёрта под ваши задачи.

Топ аккумуляторных гайковертов 2022 года

5. WIEKK

Гайковерт для колес легковых автомобилей

  • Тип патрона: квадрат 3/8″
  • Емкость аккумулятора: 2 А·ч
  • Напряжение аккумулятора: 12 В
  • Функции: реверс
  • Вес: 1.25 кг

Рейтинг гайковертов открывает небольшая и легкая модель, в комплекте к которой идут 6 головок разного размера и 2 литий-ионных аккумулятора емкостью 2000 mAh каждый. Небольшой момент затяжки позволяет не сорвать маленькую резьбу. Благодаря прорезиненной рукояти инструмент очень удобно лежит в руке.

По отзывам владельцев, это лучший аккумуляторный гайковерт для гаража. Он с легкостью справляется с откручиванием гаек на велосипедах, мотоциклах и даже легковушках. Незаменимая вещь в хозяйстве, если гараж не оснащен электричеством.

не нужно покупать усиленные головки

4. DeWALT DCF894N

Гайковерт для колес легковых автомобилей

  • Макс. крутящий момент: 450 Н·м
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • Частота ударов: 2700 уд/мин
  • Напряжение аккумулятора: 18 В
  • Функции: реверс, регулировка частоты вращения
  • Вес: 1.5 кг

Если вам нужен качественный аккумуляторный гайковерт, то DeWALT DCF894N – идеальный выбор. Он оптимален с точки зрения мощности, бесщеточный, и его вес не слишком велик – может висеть на ремне весь день, и не стягивать ваши брюки вниз.

Однако производитель пожадничал на аккумулятор и зарядное устройство, их придется покупать отдельно. Зато предусмотрел такие удобные мелочи как точечную подсветку места работы и блокировку кнопки включения.

У DeWALT DCF894N три режима работы:

  1. сильный,
  2. слабый,
  3. реверс – поможет открутить закисшие гайки в режиме «туда-сюда».

нет ни кейса, ни зарядного устройства, ни батареи

3. Metabo SSW 18 LTX 300 BL 0

Гайковерт для колес легковых автомобилей

  • Макс. крутящий момент: 300 Н·м
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • Частота ударов: 3750 уд/мин
  • Напряжение аккумулятора: 18 В
  • Функции: реверс, регулировка частоты вращения

Один из лучших ударных аккумуляторных гайковертов от именитого производителя оснащен лампой точечной подсветки и имеет блокировку кнопки включения. Крутящий момент варьируется от 120 Н·м до 300 Н·м.

Благодаря функции Automatic Power Shift гайковерт автоматически уменьшает крутящий момент после засверливания. Это предотвращает срыв нарезки

Корпус редуктора выполнен из литого под давлением алюминия. Качество сборки идеальное – инструмент можно будет передать по наследству детям. Жаль, что на аккумулятор и кейс производитель не расщедрился.

работает почти без отдачиесть крючок для ношения на ремнени кейса, ни аккумулятора в комплекте

2. HIKOKI WR 36DA (RGZ)

Гайковерт для колес легковых автомобилей

  • Макс. крутящий момент: 1100 Н·м
  • Тип патрона: квадрат 3/4″
  • Частота ударов: 2900 уд/мин
  • Емкость аккумулятора: 2.5 А·ч
  • Напряжение аккумулятора: 36 В
  • Функции: реверс

Этот ударный гайковерт с легкостью открутит самые жесткие гайки на грузовых и легковых автомобилях. По максимальному крутящему моменту это самый мощный гайковерт в рейтинге.

В комплекте с инструментом идет все необходимое для немедленного начала работы — 2 аккумулятора BSL36А18 и зарядное устройство UC18YSL3. Все это упаковано в пластиковый кейс.

Бесщеточный двигатель модели имеет длительный срок службы и высокую производительность.

Помимо лампы точечной подсветки самый мощный аккумуляторный гайковерт оснащен гнездом для крепления бит. Так что если вы раздумываете, какой гайковерт аккумуляторный лучше купить, чтобы пользоваться им много лет, и эксплуатировать «и в хвост и в гриву», то HIKOKI WR 36DA – оптимальный вариант.

выдерживает большие нагрузкисправляется с работой даже в мороземкость АКБ маловата, но на пару часов работы хватает

1. DeWALT DCF899P2

Гайковерт для колес легковых автомобилей

  • Макс. крутящий момент: 950 Н·м
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • Частота ударов: 2400 уд/мин
  • Емкость аккумулятора: 5 А·ч
  • Напряжение аккумулятора: 18 В
  • Функции: защита от перегрузок, реверс, регулировка частоты вращения, тормоз двигателя

Лучший электрический ударный гайковерт 2022 года в рейтинге по цене и качеству имеет модульную конструкцию, что облегчает ремонт и доступ к нужным компонентам инструмента.

Его бесщеточный двигатель охлаждается вентилятором, а высокий крутящий момент позволяет справляться с большими и туго затянутыми гайками. Максимальный динамический момент на откручивании составляет 1625 Нм. Есть и стандартные для большинства хороших гайковертов функции – светодиодная подсветка и блокировка кнопки включения.

В комплект поставки входят 2 аккумулятора, зарядное устройство и кейс для переноски.

Рейтинг ударных электрических гайковертов 2022

5. Makita TW0350

Гайковерт для колес легковых автомобилей

  • Макс. крутящий момент: 350 Н·м
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • Частота ударов: 2000 уд/мин
  • Функции: реверс, регулировка частоты вращения
  • Вес: 2.9 кг

Один из самых лучших гайковертов оснащен прорезиненной рукоятью для удобства хвата, имеет высокую скорость вращения (до 2000 об/мин) и частоту удара. Если вам нужно разобрать старый и ржавый автомобиль, откручивать очень много гаек, или выполнять другие задачи, с которыми не справится обычный шуруповерт, то эта «японка» подойдет.

По отзывам, Makita TW0350 преспокойно справляется даже с гайками на «Газели», выдерживает экстремальные условия работы – под дождем, в пыли и грязи. И, в отличие от 9 и 8 мест рейтинга лучших гайковертов, у этой «Макиты» в комплекте есть кейс.

качество сборки (производство – Япония)удобный курковый выключатель и переключатель реверсадлинный и массивный кабельнет регулировки усилия затяжки

4. Bort BSR-12X

Гайковерт для колес легковых автомобилей

  • Макс. крутящий момент: 380 Н·м
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • Функции: реверс, регулировка частоты вращения
  • Вес: 2.6 кг

Какой гайковерт лучше купить, если бюджет ограничен 6000 рублей, а хочется, чтобы было «дешево и сердито»? Обратите внимание на Bort BSR-12X. Этот гайковерт входит в серию eXtreme, и, по заверению производителя, выдержит эксплуатацию в жестких условиях.

Благодаря высокому крутящему моменту Bort BSR-12X справляется с закисшими болтами и гайками, и при этом может подсветить область работы.

Читайте также:  Направление зубьев на ножовке по металлу

Bort BSR-12X удобно брать в дорогу – он упакован в прочный кейс, и может работать от автомобильного прикуривателя. Докупать необходимые аксессуары не нужно, в комплекте есть две насадки два предохранителя.

длинный 3,5 метровый кабельчасто сгорают предохранители

3. ELITECH ГУ 350РЭ, 900 Вт

Гайковерт для колес легковых автомобилей

  • Макс. крутящий момент: 350 Н·м
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • Частота ударов: 3400 уд/мин
  • Функции: реверс
  • Вес: 2.2 кг

Один из самых бюджетных вариантов в рейтинге электрических гайковертов. Эта модель маленькая, легкая и предназначена для легковых авто и велосипедов. У нее прочный металлический корпус, рукоять не скользит в руке.

  • В комплект поставки входит кейс с 4 торцевыми насадками:
  • Цена накладывает свои ограничения — ни подсветки, ни блокировки кнопки включения у ELITECH ГУ 350РЭ нет.

достаточно мощный для раскручивания болтов и гаек у любого легкового автомобиляпрочный кейс для переноскидлинный и мягкий трехметровый кабельнеудобная клавиша включения

2. Metabo SSW 650

Гайковерт для колес легковых автомобилей

  • Макс. крутящий момент: 600 Н·м
  • Тип патрона: квадрат 1/2″
  • Частота ударов: 2800 уд/мин
  • Функции: реверс, регулировка частоты вращения
  • Вес: 3 кг
  1. Один из лучших ударных гайковертов в рейтинге подходит и для легковых и для грузовых машин – может откручивать гайки на 22 мм.
  2. Он оснащен блокировкой кнопки включения и позволяет регулировать обороты и, соответственно, момент затяжки.
  3. При желании его можно использовать как дрель и шуруповерт, только придется купить переходники.

очень длинный 5-метровый кабельгайки на 30 и больше не берет

1. Makita 6906

Гайковерт для колес легковых автомобилей

  • Макс. крутящий момент: 588 Н·м
  • Тип патрона: квадрат 3/4″
  • Частота ударов: 1600 уд/мин
  • Функции: реверс
  • Вес: 5 кг

Рейтинг ударных электрических гайковертов возглавляет инструмент, сделанный в Японии. Его крутящего момента хватит на откручивание и закручивание гаек большого диаметра. А износостойкий алюминиевый корпус способствует долгому сроку службы недешевой «японки».

Но что действительно отличает Makita 6906 от конкурентов в рейтинге электрических гайковертов – так это наличие дополнительной рукояти, которую можно устанавливать под любым углом. Благодаря ей значительно облегчается проведение длительных и тяжелых работ.

внешний доступ к угольным щеткам

Рейтинг пневматических гайковертов 2022 года

5. Frosp ПГ-116

  • Max крутящий момент: 640 Нм
  • Посадочный квадрат, дюйм: 1/2
  • Диаметр воздушного штуцера, дюймы: 1/4
  • Внутренний диаметр шланга: 8 мм
  • Давление: 4.95 — 6.93 атм
  • Расход воздуха: 130 л/мин

Один из лучших гайковертов для использования и в гараже и в сервисе.

Он справляется даже с закисшим крепежом, а компактность и небольшой вес (2,6 кг) делают Frosp ПГ-116 удобным для труднодоступных мест и длительной работы.

Прочный металлический корпус устойчив к повреждениям, грязи и пыли, а реверс позволяет изменить направление вращения гайковерта.

Особенность данной модели – механизм twin hammer, который обеспечивает высокий крутящий момент прямо на старте, и по два удара за один оборот.

4. ELITECH 0704.012900

  • Крутящий момент: 610 Н·м
  • Посадочный квадрат, дюйм: 1/2
  • Диаметр воздушного штуцера, дюймы: 1/4
  • Давление: 6.3 атм
  • Расход воздуха: 141 л/мин

Эта модель мощнее, чем большинство аккумуляторных ударных гайковертов в рейтинге. Она имеет регулировку усилия, и легко откручивает болты подвески и колесные гайки на легковых автомобилях.

Небольшой вес в 2,7 кг позволяет долго работать гайковертом и не уставать. Для более эффективного использования инструмента производитель предусмотрел регулировку момента затяжки. А металлический корпус защищает внутренние детали от повреждений.

сильно выпирает курок, может сломаться при падении

3. Gigant PW 1280

  • Размер патрона: 1/2 дюйма
  • Расход воздуха: 198 л/мин
  • Давление: 6,3 атм
  • Max крутящий момент: 1200 Нм
  • Наличие удара: да
  • Вес нетто: 2,7 кг

Какой гайковерт лучше для профессионального использования в автосервисе? С большим крутящим моментом, крепким корпусом и небольшим весом. Такой, как Gigant PW 1280. Он подходит для работы с грузовыми машинами, откручивает и закручивает гайки на 32.

  • Может регулировать степень затяжки болтов, и оснащен ударным механизмом Twin Hammer.
  • Корпус у «Гиганта» прочный, металлический, а прорезиненная ручка лежит даже в потной руке как влитая.

при минусовых температурах может работать плохообратный воздух дует в сторону патрона, на откручивающего будет лететь пыль и грязь

2. FUBAG IW720 + набор головок 100193

  • Размер патрона: 1/2 дюйма
  • Расход воздуха: 226 л/мин
  • Давление: 6,3 атм
  • Max крутящий момент: 720 Нм
  • Наличие удара: да
  • Вес: 2,8 кг

По мощности эта пневматическая модель не выделяется из рейтинга сетевых и аккумуляторных гайковертов по цене и качеству.

А вот комплектация приятно удивляет. Помимо собственно инструмента в комплекте идут:

  1. кейс,
  2. набор головок: 9, 10, 11, 13, 14, 17, 19, 22, 24, 27 мм,
  3. удлинитель 1/2″ 125мм
  1. Также производитель оснастил этот гайковерт 4-ступенчатым переключателем скорости в обе стороны и ударным механизмом Twin hammer.
  2. Для работы с грузовыми авто лучше присмотреть более мощную модель из рейтинга сетевых и аккумуляторных гайковертов, а вот для легковушек, мотоциклов и велосипедов FUBAG IW720 – то, что надо.

есть регулировка момента затяжки

1. JONNESWAY JAI-1114

  • Крутящий момент: 452 — 1356 Н·м
  • Посадочный квадрат, дюйм: 1/2
  • Диаметр воздушного штуцера, дюймы: 1/4
  • Внутренний диаметр шланга: 10 мм
  • Давление: 6.30 атм
  • Расход воздуха: 207 л/мин

Лучший пневматический гайковерт 2022 года по соотношению стоимости и функционала.

Его металлический корпус покрыт специальной ударопрочной эмалью, а рукоятка прикрыта резинополимерной накладкой, чтобы при работе рука оператора не страдала от вибрации.

По отзывам, JONNESWAY JAI-1114 «отстреливает» на ура болты и закисшие гайки, а если с этим возникла проблема, то, скорее всего, дело в недостаточном давлении в компрессоре. Этот инструмент подходит и для сервиса и для гаража.

легко срывает даже закисшие гайкирасход воздуха на больших оборотах

ТОП-17 лучших гайковертов! Видеобитва ???? — GARWIN ・ (ГаражТулс) на DRIVE2

Мы купили и испытали 17 самых востребованных гайковертов от популярных производителей. Как говорится, «ШОК! Всем читать и смотреть до конца»…

Гайковерт для колес легковых автомобилей

Полный размер

Бойцы уже на ринге!

ГаражТулс активно сотрудничает с автосервисами и промпредприятиями. Здесь ежедневно требуется открутить/закрутить гигантское количество крепежа ударным пневмогайковертом. И отзывы об инструментах, естественно, самые разные. Главная беда здесь — субъективное мнение. Кому-то нравится, как гайковерт лежит в руке, кто-то топит за «неубиваемость», а есть и просто фанаты конкретного бренда…

«Так какой же объективно лучше?», — спросили мы себя.

Изучая в Интернете статьи типа «Топ-10 гайковертов», внимательный читатель сразу заметит, что информацию в них можно и так узнать на сайте производителя или продавца… Почему? Её предоставляет завод-изготовитель по результатам СВОИХ тестов. Кстати, указанные цифры обычно отражают момент ЗАТЯЖКИ, а как мы знаем, гайковерт — это, прежде всего, инструмент для ОТКРУЧИВАНИЯ.

  • Поэтому, вооружившись необходимым оборудованием, мы сами решили проверить, какой инструмент быстрее всех сможет открутить ржавый или прикипевший болт.
  • ЭТАП 1. Представляем участников битвы
  • Нами было закуплено 17 инструментов от популярных брендов: JTC, Ingersoll Rand, WURTH, Licota, MIGHTY SEVEN, Remeza, KingTony, Garwin Industrial, Rodcraft, Jonnesway, Hazet.

Гайковерт для колес легковых автомобилей

Полный размер

А кого из этих парней выбрали бы вы?

Посадочный квадрат у всех гайковертов — ½ дюйма. Это самый популярный размер привода как в автосервисах, так и на производствах. «Заводские» характеристики у большинства тоже сопоставимы, а у некоторых — практически идентичны. Зато разброс цен впечатляет: самая доступная модель дешевле самой дорогой почти в 4 раза!

ЭТАП 2. Контрольное взвешивание

От веса инструмента напрямую зависит продолжительность комфортной работы. Ниже приводим таблицу весов наших конкурсантов по возрастанию.

Гайковерт для колес легковых автомобилей

ЭТАП 3. Подготовка к соревнованию

1. Собираем пневмолиниюВсе гайковерты — в одинаковых условиях! Мы смонтировали пневматический пост и запитали инструменты от него.

Основа поста — модульная группа для подготовки воздуха GARWIN 807660-38-5. Это инструмент «3 в 1», который объединяет воздушный фильтр-осушитель, редуктор с манометром и лубрикатор. Выходное соединение — внутренняя резьба на ⅜ дюйма. Выставили давление в 6,5 бар на манометре. Соединение с гайковертом — через витой полиуретановый пневмошланг.

Читайте также:  Поделки из фанеры лазерная резка

2. Готовим испытательный стендДля испытаний используем гидравлический стенд. Он может применяться как для проверки нового инструмента, так и для диагностики после ремонта. Именно на таких стендах тестируют пневмоинструмент на производстве.

Гайковерт для колес легковых автомобилей

Полный размер

С помощью стенда можно проводить измерения в диапазоне 400-2000 Нм, что позволяет работать как с полупрофессиональными, так и с промышленными моделями гайковертов

3. Выбираем момент срыва гайкиДля теста затягиваем гайку на стенде с помощью динамометрического ключа и усилителя крутящего момента с коэффициентом 1:25.

Выбранное усилие затяжки — 900 Нм. Конечно, вряд ли вам на практике встретится крепеж, для срыва которого понадобится такой момент. Но если гайку затянуть с меньшим усилием, разница в мощности инструментов будет не столь заметна.

ЭТАП 4. ИспытанияМы специально не собираемся давать в этой статье никаких оценочных суждений. Пусть за нас все скажут цифры. Приводим таблицу, где указано, за какое время каждый гайковерт справился с поставленной задачей.

Гайковерт для колес легковых автомобилей

Подробный ход испытаний можно увидеть на нашем YouTube-канале:

За кого болели и каким гайковертом работаете вы? Расскажите в х, и, возможно, в следующий раз мы испытаем ваш инструмент!

А в каталог гайковёртов можно заглянуть по ссылке:→ garagetools.ru/catalog/pnevmogaykoverty

Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший

Мы выяснили, как проще и удобнее откручивать гайки на колесах — с помощью бюджетного гайковерта или обычным ключом.

Материалы по теме

Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м.

Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27.

Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение.

Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент.

Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

Зубр ЗГУА-18-Ли К. Гайковерт аккумуляторный, РоссияЗубр ЗГУА-18-Ли К. Гайковерт аккумуляторный, Россия Цена ~5200 ₽Патрон квадрат ½“Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 АчКрутящий момент 350 Н·мЧастота вращения 0 — 2200 об/минЧастота ударов 0 — 3300 уд/минМасса 2,2 кгАккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.
Bort BSR-12. Гайковерт ударный, КНРBort BSR-12. Гайковерт ударный, КНР Цена ~2000 ₽Патрон квадрат ½“Питание внешнее, 12 ВКрутящий момент 350 Н·мЧастота вращения 3300 об/минЧастота ударов н.д.Масса 1,4 кгРегулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в  пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.
Bort BSR-12Х. Гайковерт проводной автомобильный, КНРBort BSR-12Х. Гайковерт проводной автомобильный, КНР Цена ~3400 ₽Патрон квадрат ½“Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 АчКрутящий момент 380 Н·мЧастота вращения 3400 об/минЧастота ударов н.д.Масса 1,6 кгМаксимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.
Makita TW140DWAE. Аккумуляторный ударный гайковерт, КНРMakita TW140DWAE. Аккумуляторный ударный гайковерт, КНР Цена ~7900 ₽Патрон квадрат ³⁄8“Питание аккумулятор, 10,8–12 ВКрутящий момент 140 Н·мЧастота вращения 0 — 2600 об/минЧастота ударов 0 — 3200 уд/минМасса 1,0 — 1,2 кгСравнительно слабый гайковерт мы взяли на тест в расчете на то, что он должен отворачивать и заворачивать колесный крепеж у любых легковых автомобилей и гарантированно не сорвет его. Карт­ридж гайковерта неразборный, но принцип действия тот же, что и у «Зубра»: плавное троганье, планетарный редуктор. Предусмотрен индикатор зарядки батарей. В описании не указан развиваемый момент: есть только график, доходящий до 140 Н·м. Затянутый гайковертом крепеж открутился при моменте 120 Н·м. При отворачивании ему поддался лишь болт, затянутый моментом 80 Н·м. Слабо!

Методика испытаний

Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

Результаты испытаний

Частицы металла, выкрошившиеся из ударных поверхностей муфты, налипают на электродвигатель и могут вывести его из строя.

Частицы металла, выкрошившиеся из ударных поверхностей муфты, налипают на электродвигатель и могут вывести его из строя.

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент.

Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки.

Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Кулачки обоих бюджетных гайковертов после нескольких минут испытаний оказались повреждены: есть выкрашивание металла.

Кулачки обоих бюджетных гайковертов после нескольких минут испытаний оказались повреждены: есть выкрашивание металла.

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Выводы

Материалы по теме

Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее.

Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов.

Читайте также:  Торцевая пила по дереву своими руками

Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

  • Экспертиза баллонных ключей (и советы по выбору) — тут.

Прикрутим все: как выбрать надежный гайковерт

Гайковерт — это специализированный инструмент для работы с резьбовыми крепежами. Постоянная работа с болтами и гайками заметно ускоряется, если под рукой есть такое устройство.

На первый взгляд он ничем не отличается от обычного шуруповерта, но если присмотреться к показателю крутящего момента и типу патрона, то становится ясно, что гайковерт и шуруповерт — это совершенно разные устройства.

Какой гайковерт выбрать для гаража или ремонтной мастерской? CHIP расскажет, на какие критерии обратить внимание и посоветует пару надежных моделей.

Тип питания

По типу питания гайковерты бывают:

Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель.

При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной.

Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.

Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману.

Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней.

Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114.

Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм.

Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель.

Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.

Крутящий момент

Крутящий момент — это усилие, с которым гайковерт может закручивать или откручивать крепежи. Чем больше усилие, тем проще будет срывать гайки и болты крупного размера.

Как выбрать гайковерт по крутящему моменту? В среднем для откручивания колесных гаек потребуется прибор с крутящим моментом от 200 Нм и выше.

Мы заметили, что производители китайских недорогих моделей зачастую завышают этот показатель, поэтому покупая такой гайковерт будьте готовы крутящий момент делить на два.

Важной функцией в устройстве является регулировка крутящего момента.

Например, для затяжки маленьких гаек и болтов лучше ставить низкий крутящий момент, чтоб не сорвать резьбу, а для колесных гаек нужно максимум усилия.

Но здесь стоит сказать, что лишь немногие гайковерты оснащены функцией регулировки крутящего момента. Из хороших c регулировкой можем посоветовать пневматическую модель Ombra OMP11281.

Ударный режим

Лучшие аккумуляторные гайковерты обычно имеют ударный режим. Однако этот режим здесь работает не так как в дрели или шуруповерте (о разнице ударных механизмов дрели и перфоратора читайте здесь).

В гайковертах этот режим импульсный и заключается он в отдельных рывках насадки во время вращения. Для мелких гаек и болтов он не нужен, а вот для больших крепежей, да еще и заржавевших — то, что нужно.

Обычно ударным режимом оснащаются мощные устройства, которые покупаются для раскрутки ступичных гаек и других крупных крепежей.

Если вы занимаетесь ремонтом легковых и грузовых автомобилей в своем гараже, тогда берите модель с высоким крутящим моментом и ударным режимом.

Например, можно взять аккумуляторный гайковерт DeWALT DCF899P2 с наличием ударного режима и крутящим моментом 950 Нм — ступичные гайки и ржавые крепежи высоковольтных траверс срывает на ура. Это, пожалуй, самый мощный аккумуляторный гайковерт.

Подсветка

Гайковерты, как и другой ручной инструмент, в большинстве своем оснащаются светодиодной подсветкой, улучшающей обзор рабочего места.

Она реально помогает, когда нужно залезть под машину или когда в гараже слабое освещение. Однако исторически так сложилось, что подсветкой оснащаются исключительно аккумуляторные модели.

Поэтому если для вас наличие подсветки — это принципиальный критерий, тогда берите аккумуляторный винтоверт.

Защита двигателя

При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей.

И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах.

Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.

Топ лучших недорогих аккумуляторных гайковертов для домашнего использования

Makita TW140DWAE

Довольно компактный и легкий гайковерт японского производства, который отлично подойдет для обслуживания собственного автомобиля. Он хорошо работает с торцевыми головками с посадочным гнездом 3/8.

Его крутящий момент составляет 140 Нм, чего хватает для комфортной разбортировки колес. Для прикипевших или заржавевших крепежей здесь имеется ударный режим с частотой 3200 уд/мин.

Частота вращения шпинделя регулируется силой нажатия на курок.

Плюсом данной модели является его хорошая комплектация. Помимо самого устройства здесь есть два 12-вольтовых аккумулятора емкостью 2 А*ч, бита, зарядное устройство и пластиковый кейс.

Хотя емкость аккумуляторов относительно небольшая, но их двух вполне хватает для нескольких часов работы. Под патроном располагается светодиодная подсветка, улучшающая обзор рабочего места.

Весит прибор всего 1 кг, что для гайковертов очень мало, поэтому можно долгое время работать без усталости в руках. Эта модель являет собой золотую середину в плане цена/качество.

Bosch GDS 18 V-Li

Это уже серьезный агрегат, которым можно откручивать гайки с колес и ступиц. Его крутящий момент составляет 650 Нм.

Гайковерт работает с торцевыми головками с посадочным гнездом ½ — обращайте на это внимание, чтобы знать, подойдут ли насадки, которые у вас уже есть, к этому прибору.

Открутить заржавевший или прикипевший крепеж также не составит особого труда, так как здесь есть ударный режим. Частота ударов составляет 2100 уд/мин. А для хорошей видимости под машиной имеется мощная светодиодная подсветка.

Работает аппарат от 18-вольтового аккумулятора. Причем в зависимости от предполагаемой продолжительности работы можно ставить либо на 4 А*ч либо на 5 А*ч. Однако самих аккумуляторов комплекте нет, поэтому их придется купить отдельно.

Отметим, что у прибора имеется электронная защита от перегрузок. Например, когда нагрузка достигнет пика при отвинчивании ржавой гайки, устройство отключится во избежание поломки двигателя.

На официальном сайте Bosch можно зарегистрировать модель и получить 3-летнюю гарантию (распространяется на все «синие» устройства Bosch).

AEG BSS 18C

Данный немецкий агрегат предназначен для серьезной ежедневной продолжительной работы. Он не боится нагрузки: ему по плечу даже закерненные ступичные гайки. Он способен затягивать или срывать крепежи с усилием в 500 Нм.

Если в вашем гараже есть тяжелая грузовая техника, то этот гайковерт — то, что надо. Как и предыдущие собратья, он имеет ударный режим, усиливающий основную работу аппарата. Скорость вращения максимально составляет 2750 об/мин.

При этом здесь есть 4 скорости, поэтому вращение насадки можно подстроить под определенный режим работы.

Гайковерт оснащен бесщеточным двигателем с защитой от перегрузок. В комплекте с прибором идут два аккумулятора емкостью 4 А*ч, зарядка и кейс для хранения. В целом это хороший надежный прибор, который отрабатывает затраты на него на все сто.

Альтернатива гайковерту:

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]