Ходовой винт токарного станка

Сами тиски подразделяются по следующим факторам:

  • по типу приводного механизма;
  • по способу зажатия заготовки;
  • по форме исполнения.

Ходовой винт токарного станкаХодовой винт токарного станка

Они бывают крестовыми, глобусными, шаровыми.

Однако какими бы они ни выпускались, в каждой модели присутствует винтовая пара, представляющая собой ходовую гайку, накручивающуюся на центральный болт (или шпильку) при его вращении, в результате чего происходит процесс продольного перемещения подвижной части тисков. Центральная резьбовая шпилька, таким образом, объединяет основные части устройства.

Ходовой винт токарного станка

Мужчины, которым приходилось сталкиваться с работой за тисками, наверняка обращали внимание на профиль. Используемая трапецеидальная резьба обладает многими преимуществами по сравнению с метрической и дюймовой

Такая шпилька устойчива к повышенным нагрузкам, истиранию в процессе эксплуатации. Однако и к материалу для изготовления ходового винта предъявляются не менее жесткие требования.

Винтовая пара изготавливается по среднему классу точности. При производстве используется низкоуглеродистая сталь А-40Г или 45 сталь. Эти сплавы легко поддаются обработке, в результате которой можно достичь низких показателей шероховатости, высокой точности профиля и шага резьбы.

Ходовой винт токарного станкаХодовой винт токарного станка

Ходовые винты для тисков бывают:

  • с быстрозажимным механизмом;
  • с двумя направляющими к деревянным верстакам;
  • с упором;
  • специальные – для изготовления Г-образных тисков.

Ходовой винт токарного станкаХодовой винт токарного станка

В системе, где присутствуют гайка, винт и стойка, основным звеном считается именно винт. Он вращается в подшипнике и имеет гладкую шейку. Такой винт не перемещается, а образует вращательную пару.

Во вращательной паре реализовано преобразование вращательного движения в поступательное. Когда винт проворачивается, ползун, являющийся частью механизма, перемещается согласно шагу резьбы. Кроме того, существуют и другие конструкционные решения, например, тиски с перемещающимся винтом.

Ходовой винт токарного станка Ходовой винт токарного станка Ходовой винт токарного станка

Особенности

Надежный, прочный винт для тисков изготовить в домашних условиях без сложного оборудования фактически невозможно.

Даже в случае, если на руках будет заготовка, потребуется токарный станок, инструменты, резцы для обработки деталей и нарезки резьбы требуемых параметров.

Поэтому если в тисках для столярных, слесарных, верстачных работ по какой-либо причине сломался ходовой винт, придется искать ему замену или заказывать у токаря новый.

Устройство тисков для выполнения работ по дереву, металлу сводится, по сути, к двум ключевым элементам – станине, на которой установлена неподвижная губка, и подвижной части, где располагается вторая зажимная губка.

Поступательно-прямолинейное перемещение второго компонента с заданной точностью обеспечивается именно за счет ходового винта, имеющего ручку для удобства и облегчения прилагаемого усилия при фиксации обрабатываемой детали в губках.

Благодаря такой конструктивной особенности между губками инструмента можно зажимать детали разного размера.

Способы крепления

В некоторых случаях применяют для усиления конструкции простые подшипники модели 61701 либо их точные аналоги. Подтяжка должна происходить аккуратно, с подбором прокладок во избежание заклинивания.

Для изготовления прокладок применяют автомобильные щупы. Фиксация трапецеидального винта в подшипниковой опоре производится с помощью подходящих по величине гаек.

Более точное и эффективное решение — механическая обработка концов.

Проделать такую манипуляцию с ШВП весьма трудно — у них каленые поверхности. Обычный металл рядового винта, особенно из-за трапециевидной формы, обрабатывается без проблем. В серьезных случаях используется телескопическая защита ходовых крепежей. Она обычно поставляется для каждой отдельной модели токарного станка особо. В редукторах защитить ходовые винты помогают специальные манжеты.

Для изготовления подобных манжет применяют тщательно отобранные материалы с повышенной стойкостью к износу. Если расчет и точная обработка ходового винта под требуемые размеры вызывает сложности, придется использовать специальные готовые комплекты.

При самостоятельном изготовлении крепежа придется делать еще и соответствующую ему гайку.

В случае с токарным станком нужна сдвоенная гайка, потому что одинарная может сильно пострадать от зазора, появляющегося в процессе изготовления либо по ходу эксплуатации.

  • Отверстие при установке ходового винта на станок должно выполняться с допуском под последующую запрессовку. Вал можно ставить по скользящей посадке
  • Да, в кустарных условиях достичь подобного уровня (к примеру, h6/L0) достаточно трудно, но это очень важно

В противном случае из-за несоответствия квалитету будет неоправданно сильный люфт, и рассчитывать на точность работы станка нельзя. Сама процедура запрессовки дома вполне возможна, если использовать немного модифицированный съемник подшипников.

Отверстие должно иметь гладкую форму. Параметры поверхности — не хуже Ra 0,64. Потому гарантированно без помощи профессионалов не обойтись. В некоторых случаях дополнительно используют герметик для резьбы – это позволяет исключить расшатывание.

В следующем видео вас ждет вихревое нарезание ходового винта токарного станка 16К20.

Виды и характеристики

Описание параметров ходовых винтов уместно начать с того, что они всегда используются как составная часть более сложной механической цепи.

От их качества и соответствия необходимым параметрам зависит точность перемещения отдельных частей механизмов. Важнейшим критерием градации является сечение резьбы. В большинстве случаев используют трапецеидальные виды нарезки.

Такой подход позволяет добиться куда большей, чем в других случаях, механической прочности.

Если же дополнительно применена разрезная гайка, то можно будет тщательно отрегулировать осевые зазоры. Подготовка и шлифовка резьбы в виде трапеции достаточно проста. Однако в ряде ситуаций более привлекательным решением будет прямоугольная резьба. Она позволяет минимизировать радиальное биение винта, потому отклонение от оптимальной траектории тоже сокращается.

Трапецеидальная система нарезов характерна для передач скольжения. В этом случае малые профильные углы весьма полезны. Чаще всего применяют средний шаг нарезки, а мелкий и крупный используют при особых задачах. Мелкий шаг рекомендован для сравнительно точных и при этом медленных механизмов. Большой — в случаях, если предстоит существенная нагрузка.

Современное станкостроение все чаще использует «винтовые пары качения». Особенно много таких деталей находит применение в оборудовании с программным управлением.

В подобном случае ходовой винт комбинируется с гайкой. Чтобы они были четко сопряжены, используются специальные шарики.

Винтовая пара не может сама тормозить; ее применяют при переводе вращательного хода в поступательный и при обратном изменении.

В крепежах классического типа обычно используют однозаходную резьбу. Вся она состоит из единственной спирали, промежутки между витками строго одинаковы.

За виток гайки происходит сдвиг на строго определенную дистанцию. Многозаходная резьба образуется двумя и более спиралями.

Принцип выдержки одинакового расстояния соблюдается по-прежнему, однако между витками в каждой спирали разрыв больше, чем между витками из разных спиралей.

От материала и габаритов метиза зависят технические характеристики оборудования, в которое он устанавливается. Например, для домкратов таким показателем будет общая грузоподъемность. Для изготовления ходовых винтов могут применяться азотируемые стали марок:

  • 40ХФА;
  • 30Х3ВА;
  • 18ХГТ;
  • 7ХГ2ВМ.

Встречаются такие габариты, как:

  • 10х1,5;
  • 10х2;
  • 10х3;
  • 10х4;
  • 10х7;
  • 10х8;
  • 10х12;
  • 10х14 мм (и некоторые другие варианты).

Продолжая разговор про выраженные в мм размеры ходовых винтов, стоит указать на модель TR30x6 (как следует из ее названия, сечение равно 30, а шаг нарезки – 6 мм). Суммарная длина изделия равна 3000 мм.

Еще можно встретить конструкции диаметром:

  • 160 мм;
  • 20 мм;
  • 8 мм (и некоторые другие значения).

Обработка винта

Основными деталями, на которых базируется винт в станке, стали опорные шейки и буртики. Исполнительной поверхностью у винта считается его резьба.

Наибольшая точность в настольных тисках и любых других станках, имеющих такой винт, должна быть обеспечена между исполнительной поверхностью детали, а также основной базирующей поверхностью. Технологической базой при производстве ходового винта считается его центровое отверстие.

По этой причине, для того чтобы избежать деформации, обработку всех этих поверхностей осуществляют с использованием подвижного люнета. Применение этой детали определяет специфику обработки ходового винта.

Здесь также важно отметить, что винт с разным классом точности, обрабатывается до различных величин. Детали, которые будут принадлежать к 0,1 и 2 классу точности обрабатывают до 5-го квалитета

Винты, принадлежащие к 3-му классу точности, проходят обработку до 6-го квалитета. Винты, относящиеся к 4-й категории, обрабатываются также до 6-го квалитета, но при этом у них имеется поле допуска по наружному диаметру.

Описание гайки винта

Гайка ходового винта предназначается для того, чтобы обеспечить точные установочные перемещения. В некоторых редких случаях их могут производить из такого материала, как антифрикционный чугун. Этот элемент должен обеспечивать постоянное зацепление с витками винта, а также выступать в роли компенсирующей детали.

Компенсировать придется зазор, который неизбежно возникнет при износе винта. К примеру, гайки для ходовых винтов, использующихся в токарных станках, изготавливаются сдвоенными.

Это необходимо для того, чтобы убрать зазор, который может возникнуть либо вследствие производства и сборки станка, либо в результате износа его деталей.

Особенность винта с гайкой сдвоенного типа в том, что она обладает неподвижной и подвижной частью. Подвижная часть, которая является правой, может перемещаться вдоль оси неподвижной части. Именно это передвижение и будет компенсировать зазор. Производство гайки осуществляется лишь для винтов нулевого, 1-го и 2-го класса точности. Для их изготовления используют оловянистую бронзу.

Читайте также:  Шаблон для ограничителя глубины резания

Как сделать?

Если нет возможности приобрести готовое изделие, то слесарю, столяру или домашнему мастеру придется заказывать ходовой винт у станочников. В другом случае, когда имеется доступ к токарному станку, можно изготовить деталь самостоятельно. В этом примере, кроме станка, потребуются такие материалы и инструменты:

  • заготовка (можно взять из стали 45);
  • резцы (подрезной, резьбовой);
  • резьбовые шаблоны;
  • штангенциркуль;
  • наждачная бумага для достижения минимальных значений шероховатости.

А также необходимо найти чертеж ходового винта и внимательно ознакомиться с техническими параметрами. Если винт изготавливается под определенные тиски, узнать диаметр и шаг резьбы, чтобы не ошибиться.

Изготовление детали производится в следующем порядке.

  1. Зажать заготовку в патрон токарного станка.
  2. Заторцевать заготовку с двух сторон и проточить под шейку по необходимым размерам.
  3. Выполнить центровку детали.
  4. Перевернуть и зажать с обработанной стороны, поджать центром;
  5. Проточить на требуемую длину.
  6. Последний шаг – нарезать резьбу.

Сделать ходовой винт при наличии необходимого оборудования и инструментов несложно. Основное правило – уметь пользоваться токарным станком и затачивать резцы. И, конечно, нужно знать, как работать со штангенциркулем и другими приспособлениями токаря.

О том, как сделать винт для тисков, смотрите далее.

Для чего нужен?

Ходовой винт применяется чаще всего в станках, где нарезают резьбу. Вращение его превращается в поступательное перемещение суппорта за счет маточной гайки.

Чтобы контролировать темп кручения, то есть интенсивность подачи, используют специальную коробку. Для работы ходовых винтов требуется особая гайка.

Современные конструкции гарантируют передвижение деталей с четко заданной точностью.

Что касается ходовых винтов для болотоходов, то в этом случае они играют совершенно другую роль — это литые гребные конструкции. Такими изделиями оснащают подвешиваемые моторы. Крупные поставщики имеют обычно на складах солидные запасы таких запчастей.

Рассчитывать на получение ходового винта в домашних условиях нельзя. Даже если можно купить ту или иную модель токарного станка, понадобятся еще другие инструменты, специальные резцы, позволяющие сформировать резьбу требуемых размеров и видов.

Главная роль винта — поддержание поступательно-прямолинейного хода. Величина деталей имеет свои ограничения, которые определяются конструктивным исполнением тисков. Но ходовые винты могут применяться еще для ЧПУ различных типов.

Эти детали вновь исполняют важнейшую функцию — преобразование движения.

Ходовой винт в современных станках может отличаться различным исполнением. В самодельных образцах иногда применяют резьбовую шпильку. Более совершенный вариант – «винт-гайка».

Иногда берут еще трапециевидный винт, но несмотря на повышенную прочность, этот тип связки достаточно дорог, и потому используется все реже. Ходовой винт может применяться и как часть подъемного механизма.

Также подобные компоненты являются обычными деталями:

  • привода резьбы в винтовом прессе;
  • прессов других типов;
  • подающих механизмов разнообразных инструментов.

Из чего изготавливают гайки и их износ?

Наиболее распространенными материалами для производства этого вида деталей стали алюминиево-железистые бронзы, по нормам станкостроения МТ 31-2. Кроме этого материала, может также использоваться антифрикционный чугун, как заменитель для неответственных винтовых передач.

Здесь важно добавить, что гайка изнашивается намного быстрее, чем непосредственно ходовой винт. Для этого есть несколько причин:

  • резьба гайки плохо защищена от любого вида загрязнений, а также ее довольно трудно очищать от этих ненужных элементов;
  • часто случается так, что этот элемент изначально плохо смазывается и это сильно сказывается на сроке службы;
  • при зацеплении гайки с винтом получается так, что у второго элемента работают одновременно все витки, а вот у винта лишь те, что находятся в сцепке с гайкой.

По этим причинам винты с гайкой должны проверяться чаще, поскольку износ гайки наступает довольно быстро.

Методы обработки ходовых винтов | Технологии Обработки Металлов

Ходовой винт токарного станка

  • Технические условия па изготовление ходового винта следующие:
  • ошибка в смешном шаге — 0,005 мм.
  • ошибка в шаге на 300 мм — от ± 0,01 до + 0,03 мм.
  • осевое смещение ходового винта — от 0,01 до 0,02 мм.
  • биение нитки — 0,03—0,10 мм.

Диаметры винтов обычно колеблются от 35 до 50 мм при шаге 1/2″, 1/4” или 6 мм. Ходовые винты изготовлять трудно вследствие деформации их.

  1. Влияние на деформацию винтов оказывает сорт и качество материала, род заготовки и способ термической и механической обработки.
  2. В качестве материала заготовки для ходовых винтов на наших заводах применяется, главным образом, прутковая сталь 45; на иностранных заводах применяется также сталь 45, но чаще для этой цели берут стали с повышенным содержанием марганца, серы и фосфора, на которых значительно легче производится нарезка резьбы, а вследствие этого уменьшается возможность деформаций.
  3. В последнее время применяется заготовка ходового винта не из горячекатаного материала, а из прокованного, который имеет равномерно уплотнённую структуру и после термической обработки не деформируется.

Наиболее часто заготовки ходовых винтов подвергаются термической обработке —. нормализации в отражательных печах, имеющих вид больших чугунных труб; процесс ведётся без доступа воздуха; после нагрева охлаждение производится на воздухе.

Реже применяется термообработка в виде улучшения, т. е. производится закалка в масле при температуре 820° и отпуск при температуре 620°. Допускается лёгкая правка, пока заготовка не совсем остыла.

На наших отечественных станкостроительных заводах ходовые винты изготовляются, главным образом, из пруткового материала, который без термообработки подвергается правке на правильпо-рихтовальных станках, после чего производится центровка на центровочном станке и обточка на токарных станках.

Для ускорения обточки используют несколько резцов одновременно.

На фиг. 116 показан резцедержатель токарного станка, приспособленный для обточки заготовки ходового винта или ходового вала с 3—4 резцами и люнетом между ними.

Ходовой винт токарного станка

Фиг. 116. Обточка ходовых винтов и валов на токарном станке при помощи специальных резцедержателей.

  • После обточки по всей длине у винта протачиваются шейки па концах, подрезаются торцы, и винт цептрируется заново.
  • Всё это производится на токарном станке, причём сначала обрабатывается один конец, а потом второй.
  • После этого фрезеруется резьба па резьбофрезерном станке, потом производится шлифование винта па круглошлифовальном станке, далее, — вылёживание винта (2—3 недели), так называемое естественное старение, и окончательная операция — чистовая отделка резьбы резцом па токарном станке.

Правка винта производится но мере надобности либо на станке, на котором ведётся операция, либо па специальном станке, состоящем из станины с двумя задними бабками. Правка обычно производится вручную при помощи ручных винтовых прессов.

  1. В настоящее время методы обработки винтов несколько изменены в отношении предварительных операций, а также в отношении окончательной отделки резьбы с целью уменьшения деформаций, о чём указывалось при рассмотрении термообработки заготовок ходовых винтов.
  2. На станкостроительных заводах иностранных фирм заготовки для ходовых винтов поступают в виде шлифованных и полированных прутков длиной б—8 м.
  3. Металлургические заводы изготовляют чёрный прокат и передают его на другой завод, где производится правка, обточка, шлифование и полировка; в таком виде заготовка поступает па станкостроительный завод.

Шлифование производится на бесцентрово-шлифовальных станках. На станкостроительном заводе пруток разрезается па пиле, причём оставляется припуск около 1 мм на конец.

  • При разрезке обращают внимание на уменьшение прогиба прутка, для чего имеются промежуточные подставки или ролики.
  • Далее производится зацентровка винта; однако многие заводы зацентровки не производят вовсе и базируют винт исключительно по наружной шлифованной поверхности.
  • Черновое нарезание резьбы обычно производится на резьбо-фрезерных станках, а при отсутствии таковых — на токарных.

На фиг. 117 показано одновременное черновое и чистовое нарезание резьбы (резцами a и b); такой способ является довольно производительным, но при нём не получается точной резьбы ввиду деформации и дрожания винта.

Ходовой винт токарного станка

Фиг. 117. Одновременное черновое и чистовое нарезание резьбы.

Значительно большую точность даёт способ нарезания резьбы (фиг. 118) при помощи заднего резца, прорезающего прямую канавку при обратном ходе, и переднего резца, образующего трапециевидный профиль резьбы при прямом ходе.

Читайте также:  Проверка стартера от аккумулятора напрямую видео

Ходовой винт токарного станка

Фиг. 118. Нарезание резьбы задним и передним резцом.

Задний резец врезается глубже переднего примерно на 0,2—.0,3 мм. За каждый проход с боковых поверхностей резьбы снимается по 0,15 —0,03 мм и при окончательных проходах—до 0,01 мм.

  1. На резьбонарезных станках при износе ходового винта новый винт нарезается при помощи прецизионного так называемого мастер-винта, который ставится вместо изношенного и после нарезания опять снимается; он сохраняет свою точность весьма значительное время.
  2. Встречаются токарные станки для чистового нарезания резьбы точных винтов, снабжённые двумя ходовыми винтами, из которых один служит для снятия только нескольких последних, самых тонких стружек.
  3. Такой винт оказывается очень слабо нагруженным и, кроме того, работает весьма малый промежуток времени, вследствие чего износ получается ничтожным, и станок с таким винтом долгое время даёт точную работу.
  4. Для нарезания винтов прецизионных станков рекомендуется выделять отдельное помещение с целью поддержания в нём постоянной температуры 20°.

На фигуре 119 показан метод нарезания резьбы с креплением левого конца ходового винта не в центрах, а в зажимной цанге, и применением открытого люнета, только поддерживающего правый конец ходового винта. Для предотвращения дрожания правого конца, надевается свободный груз в виде кольца.

Ходовой винт токарного станка

Фиг. 119. Нарезание резьбы с креплением ходового винта в разжимной цанге и с поддержкой его открытым люнетом.

  • Правый конец можно также опирать на кронштейн с бронзовой втулкой, заменяющий заднюю бабку, но позволяющий (как и открытый люнет) свободно удлиняться ходовому винту при нарезании резьбы и устранять осевое биение винта.
  • Для уменьшения прогиба ходового винта применяются подвижные и неподвижные люнеты.
  • Перед окончательным нарезанием резьбы естественное старение иногда заменяется искусственным, заключающимся в том, что винт нагревается до 400-500 градусов и охлаждается на воздухе.
  • Для нарезания ходовых винтов прецизионных станков применяют коррекционные линейки, при помощи которых исправляются ошибки ходового винта станка.
  • Наиболее часто применяется линейка, показанная на фигуре 120 (цифры обозначают деления, служащие для построения кривой); на фигуре 121 изображена гайка с пальцем (2— гайка, 2— корпус гайки, 3— стенка фартука, к которой крепится гайка, 4—палец).
  • Палец входит в криволинейный прорез линейки и при перемещении супорта повёртывает гайку; форма прореза соответствует неточности ниток ходового винта.
  • Повёртывание гайки даёт дополнительное перемещение супорта в ту или другую сторону в зависимости от того, в какую сторону повернётся гайка.
  • При помощи коррекционных линеек можно нарезать ходовые винты с точностью до 2,5 µ на длине 300 мм.

Ходовой винт токарного станка

Фиг. 120. Коррекционная линейка для исправления неточности шага ходовых винтов.

Ходовой винт токарного станка

Фиг. 121. Гайка с пальцем коррекционной линейки.

Проверка ходовых винтов

  1. Проверка ходовых винтов производится тремя способами.

  2. Первый способ:
  3. изготовленный винт сравнивается с мастер-винтом при помощи чувствительного индикатора, закреплённого в резцедержателе;
  4. ножка индикатора должна скользить по нитке резьбы, а показания индикатора будут соответствовать отклонениям от размеров мастер-винта.

  5. Каждая сторона нитки проверяется отдельно.
  6. Этот способ имеет тот недостаток, что мастер-винт принимается здесь как бы абсолютно точным, фактически же и он имеет погрешности, которые в показаниях
  7. индикатора не учитываются.

  8. По второму способу проверка производится при помощи прибора, имеющего на стальной трубке два призматических движка, при помощи которых прибор автоматически устанавливается па оси винта.

Установка индикатора на нуль производится при помощи измерительных плиток. Отклонения индикатора показывают неточность винта.

Такие приборы изготовляются для диаметра 20—80 мм и длины 20—200 мм и более.

Третий способ проверки ходового винта показан на фиг. 123; здесь ходовой винт зажат в цангу бабки, имеющей на шпинделе делительный диск, при помощи которого можно винт повернуть точно на 180 и 360°.

На подвижном супорте находится гайка из двух половинок, а рядом — неподвижная стойка.

При повёртывании винта на один оборот или более проверяют плитками Иогансона расстояние, па которое переместился подвижной суппорт.

Ходовой винт токарного станка

Ходовые винты

Ходовой винт токарного станка

Заказать обратный звонок:

  • Наши работы
  • Преобразование вращательного движения привода в поступательное движение исполнительных устройств станков является главной функцией ходовых винтов. Они могут различаться:
  • по типу передачи: качение (винты имеют шариковую и роликовую передачи) и скольжение;
  • по способу изготовления: накатанная или нарезанная резьба;
  • по соответствию различным видам гаек;
  • по форме резьбы: круглая, треугольная, прямоугольная, трапецеидальная и другие.

Стоимость изготовления ходовых винтов и гаек

Услуга Цена
Изготовление ходовых винтов и бронзовых гаек от 10000 руб. / комплект
Правка ходовых винтов от 5000 руб. / шт.

Срок изготовления: от 3 дней Минимальная сумма заказа: 5000 рублей Точную стоимость услуги и срок изготовления уточняйте у менеджера, приложив к заявке эскиз, фото или чертеж изделия

К точности изготовления таких важных элементов, как ходовые винты, предъявляются довольно высокие требования. Данные изделия могут быть составными, чтобы обеспечить точное и надежное соединение отдельных секций: их длина составляет 600-1500 миллиметров.

Поскольку обработка длинных винтов вызывает сложности, секции между собой соединяют при помощи проставок, обрабатывая отверстия в конце секции. Главная трудность заключается в обеспечении соблюдения всех технических требований после сборки такого винта из секций, которые были изготовлены отдельно.

При этом соединение секций винта обязательно должно гарантировать необходимую жесткость изделия в целом.

Преимущества изготовления ходовых винтов в ООО Завод Спецстанмаш

ООО Завод Спецстанмаш осуществляет не только изготовление ходовых винтов и бронзовых гаек к ним, но и ремонт, включая восстановление и правку посадочных мест.

После производства, выполненного по принципу винт-гайка, данный винт закаливается токами высокой частоты – это вид термической обработки, при которой сталь нагревается до определенной температуры, а после охлаждается в закалочной среде. Для изготовления винтов наши специалисты используют бронзу особой марки, позволяющую значительно увеличить срок эксплуатации работы пары винт-гайка и выдерживать повышенные нагрузки в течение продолжительного времени.

Наше предприятие производит:

  • винты со специальной резьбой левого и правого направления;
  • винты стандартных типов и размеров, диаметр которых составляет от 25 до 810 миллиметров, а длина – до 2000 миллиметров, а также разнообразные винты по конструктивному выполнению – в бескорпусном и корпусном исполнении;
  • винты по индивидуальным чертежам или образцам;
  • винты, исполнением которых является шариковая винтовая передача.

Специалисты ООО Завод Спецстанмаш выполняют как изготовление ходовых винтов, так и их оперативную доставку транспортными компаниями в любой указанный Вами населенный пункт России.

Для связи обращайтесь по контактам, указанным на нашем сайте.

Примеры изготовленных ходовых винтов

Ходовой винт токарного станка Ходовой винт токарного станка Ходовой винт токарного станка Ходовой винт токарного станка

Ходовой винт токарного станка

Введите данные для заказа

Ходовые винты для станков

Смотреть все предложения

Превращать вращение приводного устройства в поступательное прямолинейное движение призваны ходовые винты. Будучи установленными в различные исполнительные устройства, они должны обеспечивать равномерность сдвига обрабатываемых деталей для точности обработки. По этим причинам точному соблюдению параметров ходовых винтов уделяется повышенное внимание.

Телефон для связи : WhatsApp.

Что влияет на качество

Качественными характеристиками изделий являются:

  • диаметр;
  • точность резьбы (профиля и шага);
  • соосность нарезанной резьбы опорным шейкам;
  • износостойкость;
  • толщина резьбовой нитки.

Ходовой винт токарного станкаХодовые винты для станка

Исходя из точности перемещения все ходовые винты делятся на классы от нулевого до четвертого. В металлообработке используются винты классов 0-3.

+7 (495) 223-64-73 +7 (495) 726-11-08

Запросить звонок

E-mail: [email protected]

Виды изделий

Все винты подобного класса различаются по следующим параметрам:

  1. Способ передачи движения. Качение или скольжение.
  2. Метод выделки резьбы. Нарезной или накатной.
  3. Возможность использования с определенными гайками.
  4. Форма резьбы. Круглая, прямо-  или треугольная, трапецеидальная.

Ходовой винт токарного станказаказать ходовой винт для станка

Составные варианты.

Для надежности и точности соединения единичных секций механизмов ходовые винты делаются составными. Длина составных изделий лежит в пределах 600-1500 мм. Длинные заготовки сложно обрабатывать, поэтому секции соединяются между собой проставками. Основная трудность изготовления заключается в соединении секций, сделанных по отдельности.

Используемые для производства материалы

Для заготовок ходовых винтов обычно используются прутки, разрезанные по длине.

Материал прутков должен обладать стойкостью к износу, хорошо обрабатываться и иметь стабильное равновесие внутренних напряжений после обработки. Это позволит избежать деформаций винта в процессе использования.

Материалом прутков может быть бронза особой марки, среднеуглеродистая сталь с высоким содержанием серы или свинца, сталь марок У10А, У12А, ХВГ, 40ХФА и 18ХГТ.

Читайте также:  Простой регулятор оборотов двигателя постоянного тока

По желанию заказчика доставка нашей продукции может осуществляться транспортными компаниями:

  • «Первая экспедиционная компания»;
  • «Автотрейдинг»;
  • «Деловые линии».
  • Что такое трапецеидальная резьба ?
  • Ходовые винты— основные виды их применения и параметры.
  • Трапецеидальный винт— виды применения и стоимость.
  • Гайка с трапецеидальной резьбой— материалы и способы изготовления.
  • Передача винт-гайка— применение и виды резьб.
  • Упорные резьбы — способы изготовления и стоимость.

Изготовление ходовых винтов

Ходовые винты станков служат для преобразо­вания вращательного движения в поступательное прямо­линейное перемещение с помощью сопряженной с ним гай­ки различных деталей и узлов станка (суппортов, фарту­ков, кареток) с заданной точностью. Равномерность перемещения различных деталей и узлов, оказывает значи­тельное влияние на точность обрабатываемых деталей.

Показателями качества ходовых винтов являются диа­метральные размеры винта, точность шага резьбы, точ­ность профиля резьбы, соосность резьбы винта и его опор­ных шеек, точность опорных шеек, отклонение от перпенди­кулярности опорных буртиков и оси вращения ходового винта, износостойкость, толщина нитки резьбы. Ходо­вые винты в зависимости от степени точности перемещения, которую они обеспечивают, делят на пять классов: 0; 1; 2; 3 и 4. В металлорежущих станках применяют ходо­вые винты класса 0 … 3.

Материалы и способы получения заготовок ходовых винтов. В качестве заготовок для ходовых винтов приме­няют обычно пруток, отрезанный от сортового материала. К материалу ходовых винтов предъявляют требования высокой износоустойчивости, хорошей обрабатываемости и состояния стабильного равновесия внутренних напря­жений после обработки во избежание деформаций при эксплуатации.

Ходовые винты для станков нормальной точности (2 — 3-й класс), не подвергаемые термообработке, обычно изготовляют из среднеуглеродистой стали А40Г с повы­шенным содержанием серы и стали 45 с добавлением свинца, что улучшает обрабатываемость и уменьшает шерохова­тость поверхности. Ходовые винты прецизионных стан­ков классов 0 и 1 изготовляют из сталей марок У10А, У12А, ХВГ, 18ХГТ и 40ХФА.

Профиль резьбы ходовых винтов может быть трапеце­идальным, прямоугольным и треугольным.

Наибольшее применение находят ходовые винты с трапецеидальной резьбой, которая выше по прочности прямоугольной и позволяет с помощью разрезной гайки регулировать осе­вые зазоры, возникающие вследствие износа.

Нарезание и шлифование трапецеидальной резьбы проще, чем на­резание и шлифование прямоугольной (фрезерование резьб с прямоугольным профилем невозможно). Однако точностные характеристики прямоугольных резьб выше тра­пецеидальных.

Обработка ходовых винтов. Основными базами ходо­вого винта, которыми он базируется в станке, являются его опорные шейки и опорные буртики. Исполнительной поверхностью ходового винта является поверхность вин­товой резьбы.

Между исполнительными поверхностями и основными базирующими поверхностями ходового винта должна быть обеспечена наибольшая точность.

Так как технологическими базами при изготовлении ходовых вин­тов являются центровые отверстия, то во избежание де­формаций обработку всех поверхностей ходового винта производят с применением подвижных люнетов, что оп­ределяет особенности процесса обработки ходовых винтов.

Наружную поверхность ходового винта обрабатывают до 5-го квалитета (поле допуска h5) для винтов 0; 1 и 2-го классов; до 6-го квалитета (поле допуска h6) для ходовых винтов 3-го класса.

Винты 4-го класса обрабатывают до 6-го квалитета (h6), а также с полем допуска по наруж­ному диаметру П.

Для получения заготовки ходового винта прокат подвергают правке и после разрезки свер­лят центровые отверстия сначала с одного торца, а затем после поворота на 180° с другого.

Центровку производят на токарных станках, где одно­временно подрезают торцы. Для создания благоприятных условий использования подвижных люнетов после токар­ной обработки наружных поверхностей заготовку шли­фуют на бесцентрошлифовальных или на круглошлифовальных станках в центрах. Шлифование в центрах при­меняют для винтов классов 0; 1 и 2.

Перед нарезанием резьбы, после токарной обработки базовых шеек, заготовку подвергают правке (винты 3-го класса и грубее) с последующим шлифованием наружной поверхности. Технологическими базами при этом являются поверхности центровых отверстий.

Резьбу на ходовых винтах получают на токарно-винторезных станках.

На­резание происходит за несколько рабочих ходов. Более производительно выполнять предварительное фрезерова­ние дисковыми фрезами и окончательно обработать де­тали на токарных станках. После обтачивания и предвари­тельного нарезания резьбы ходовые винты 0 …

3-го клас­сов подвергают старению для снятия остаточных напря­жений.

Отделочную обработку резьбы производят на преци­зионных токарно-винторезных станках 1622Б быстроре­жущими резцами с остро заточенными гранями. Чтобы точнее установить плоскость профиля резца по профилю резьбы, державки резцов в поперечном сечении делают круглыми.

Так как технологическими базами при изготовлении ходовых вин­тов являются центровые отверстия, то во избежание де­формаций обработку всех поверхностей ходового винта производят с применением подвижных люнетов, что оп­ределяет особенности процесса обработки ходовых винтов.

Наружную поверхность ходового винта обрабатывают до 5-го квалитета (поле допуска h5) для винтов 0; 1 и 2-го классов; до 6-го квалитета (поле допуска h6) для ходовых винтов 3-го класса.

Винты 4-го класса обрабатывают до 6-го квалитета (h6), а также с полем допуска по наруж­ному диаметру П.

Для получения заготовки ходового винта прокат подвергают правке и после разрезки свер­лят центровые отверстия сначала с одного торца, а затем после поворота на 180° с другого.

Центровку производят на токарных станках, где одно­временно подрезают торцы. Для создания благоприятных условий использования подвижных люнетов после токар­ной обработки наружных поверхностей заготовку шли­фуют на бесцентрошлифовальных или на круглошлифовальных станках в центрах. Шлифование в центрах при­меняют для винтов классов 0; 1 и 2.

Перед нарезанием резьбы, после токарной обработки базовых шеек, заготовку подвергают правке (винты 3-го класса и грубее) с последующим шлифованием наружной поверхности. Технологическими базами при этом являются поверхности центровых отверстий.

Резьбу на ходовых винтах получают на токарно-винторезных станках.

На­резание происходит за несколько рабочих ходов. Более производительно выполнять предварительное фрезерова­ние дисковыми фрезами и окончательно обработать д винты 0 … 3-го клас­сов подвергают старению для снятия остаточных напря­жений.

Отделочную обработку резьбы производят на преци­зионных токарно-винторезных станках быстроре­жущими резцами с остро заточенными гранями. Чтобы точнее установить плоскость профиля резца по профилю резьбы, державки резцов в поперечном сечении делают круглыми.

Наряду с винтовыми парами скольжения применяют винтовые пары качения, состоящие из ходового винта и гайки, сопряжение между которыми создают с помощью шариков. Профиль винтовых канавок винта и гаек мо­жет быть полукруглый (с шариками создается двухточеч­ный контакт). Изготовление винтовых пар качения сходно с изготовлением прецизионных винтов скольжения.

При изготовлении винты из стали ХВГ и З0ХЗВА подвергают неоднократной термической обработке для придания винту необходимой твердости (не менее HRC 60), износостой­кости и длительного сохранения прочности.

Для получе­ния полукруглого и арочного профиля на окончательных операциях обработки резьбы (резьбошлифование) шлифо­вальные круги правят с помощью специальных приспо­соблений.

Нарезание резьбы предусматривает четыре операции: черновую и чистовую обработку резцом, шлифование кругом до азотирования и после точение на токарных станках. Типовой процесс изготовления ходового винта из калиброванного проката, показанного на рис. 2, дан в табл. 1.

Контроль ходовых винтов. Точность наружного диа­метра резьбы и шеек, выполненных по 5 … 7-му квалитетам точности, проверяют рычажными скобами с ценой деления 0,002 мм или калибрами-скобами.

Точность шага измеряют на специальных измерительных устройствах точность угла профиля — угломерами, точность среднего и внутреннего диаметров — микроме­трами, радиальное биение цилиндрических поверхностей — индикаторами часового типа в центровом приспособле­нии.

Ходовой винт токарного станка

Рис. 2. Ходовой винт 3-го класса точности

Таблица 1. — Типовой процесс изготовления ходового винта 3-го класса

Содержание операции Технологиче­ская база Станок
Токарно-винторезная Подрезать торцы, зенкеровать н прото­чить выточки на торце Наружная поверх­ность заготовки Токарно- винторезный
Токарно-винторезная Проточить выточки 30Х14 мм для захода резьбы, обточить шейку диаме­тром 28П6 с припуском на шлифование и прорезкой канавки Поверх­ности центровых отверстий То же
Круглошлифовальная Шлифовать наружные поверхности до диаметра 44,5 мм Резьбофрезерная Фрезеровать резьбу с припуском на чи­стовое точение То же » Круглошлифовальный Резьбофрезерный
Термическая Подвергнуть искусственному старению
Правильная Править ходовой винт с получением ра­диального биения не более 0,1 мм Поверх­ности центровых отверстий Правиль­ный
Вертикальио-сверлильиая Сверлить отверстие диаметром 6 мм Наружная поверх­ность диаметром 28 мм Вертикаль­но-свер­лильный
Круглошлифовальная Шлифовать наружные поверхности в раз­мер Поверх­ность центровых отверстий Круглошлифовальный
Контрольная Проверить радиальное биение шеек и наружного диаметра резьбы ходового винта То же
Токарно-винторезная Точить окончательно профиль резьбы и фаски » Прецизионный токарно- винторезный

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВТУЛОК, ФЛАНЦЕВ,

ШКИВОВ И МАХОВИКОВ

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]