Хускварна 254 регулировка карбюратора

Настройка и регулировка карбюратора бензопилы самая технологично простая задача. Только тут возникает сакральный вопрос — «что крутить, сколько крутить и самое главное в какую сторону».

Важно, перед проведением регулировки карбюратора в домашних условиях и своими руками необходимо знать некоторые нюансы.

Иначе можно только усугубить ситуацию и навредить правильной работе двигателя бензопилы еще больше…

Перед тем как производить какие-либо манипуляции с карбюратором необходимо исключить возможные неисправности, которые могут повлиять на работу бензопилы (создать имитацию не работающего или не настроенного карбюратора:

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Топливный фильтр (шланги):

Отсутствие механических повреждений на корпусе фильтра, отсутствие загрязнений, хорошая пропускная способность.

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Воздушный фильтр:

Отсутствие механических повреждений на поверхности фильтра, отсутствие загрязнений, хорошая пропускная способность.

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Неисправности системы зажигания: исправная свеча зажигания «в паре» с модулем зажигания должны обеспечить двигатель стабильной работой.

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Исправная система выхлопа:

Выпускное отверстие цилиндра, а также глушитель не должны быть забиты нагаром — в следствие чего коса будет «задыхаться», не развивать обороты — создавая имитацию неисправного карбюратора.

Хускварна 254 регулировка карбюратора

  • Зачем мы об этом написали?
  • Дело в том, что когда владелец уверен, что необходима регулировка карбюратора — в 95% случаях регулировка карбюратора не при чем.
  • На работу двигателя бензопилы может повлиять очень большое количество факторов — от забитого глушителя (не развивает обороты) до потери герметичности в местах сальниках коленчатого вала, впускных резиновых адаптеров (пила сама набирает обороты и регулировка не помогает).
  • Логично, что владелец пилы первым делом подумает на карбюратор, но это в большинстве случаев не так.
  • Поэтому прежде чем лезть в настройки карбюратора прочтите до конца и определите для себя: стоит ли самостоятельно регулировать карбюратор?

Хускварна 254 регулировка карбюратора

  1. Практически все карбюраторы современных бензопил имеют три винта настройки.
  2. Винт Т — регулировка холостого хода
  3. Винт L — регулировка низких оборотов
  4. Винт H — регулировка высоких оборотов.
  5. Для винтов L и H предусмотрены базовые настройки (например)
  6. Винт L — 1,5 об. (закрутить полностью и выкрутить на 1,5 оборота)
  7. Винт L — 2,0 об. (закрутить полностью и выкрутить на 2,0 оборота)
  8. После этого производится корректировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов по специальному устройству (электронный тахометр)

Жиклерами L и H устанавливаются необходимое количество топлива согласно потоку воздуха, которое подается через заслонку газа.

Если поворачивать их по часовой стрелке, то соотношение воздуха/топлива обедняется (меньше топлива), если против часовой стрелки, то соотношение воздуха/топлива обогащается (больше топлива).

Обеднение смеси — обороты двигателя повышаются, при обогащении — обороты уменьшаются.

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Настройка винта L — поворачивая жиклер по/против часовой стрелки регулируются максимальные обороты двигателя.

Для постепенной регулировки карбюратора необходимо поворачивать жиклер L против/по часовой стрелке примерно на 1/4 оборота. Не торопитесь и запоминайте сколько манипуляций вы совершили!

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Винт Т — регулирует холостой ход.

При закручивании винта — обороты повышаются, при откручивании (против часовой стрелки — обороты уменьшаются).

Регулировка холостого хода — если обороты завышены (цепь на шине вращается на холостых), то крутим винт Т против часовой стрелки до того момента пока цепь не остановится. При этом двигатель должен работать стабильно.

!!! Повторимся, крутить винт лучше с небольшими шагами (примерно по 0,25 оборота) и запоминать количество вращений, чтобы в случае неудачи можно было вернуться в исходное положение!

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Жиклер H — регулирует максимальные обороты.

Т.е. если винт H будет сильно закручен (бедная смесь) — обороты двигателя будут завышенными.

Если винт H — будет сильно выкручен (богатая смесь) — из глушителя будет выходить «много дыма» — необходима корректировка по часовой стрелке.

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Точная регулировка максимальных оборотов карбюратора невозможна без электронного тахометра. Именно по нему выставляются максимальные обороты для конкретного карбюратора, конкретной пилы.

  • Чем грозит неправильная регулировка максимальных оборотов?
  • Ну например выходом из строя поршневой группы (тепловые задиры):
  • Некоторые производители бензоинструмента Husqvarna, Homelite, MTD комплектуют свои карбюраторы жиклерами под специальную отвертку.
  • Сделано это, для максимального затруднения процесса самостоятельной регулировки карбюратора владельцем пилы.

Некоторые подумают что цель — «навариться» на продаже отверток для регулировки (они и правда очень дорогие). Но на самом деле, это сделано для защиты двигателя пилы от неправильно выставленных максимальных оборотов.

Каждая модель пилы имеет свои особенности и мелкие «болячки», которые могут создать имитацию неработающего карбюратора, поэтому прежде чем лезть в настройки карбюратора необходимо убедиться в отсутствии других неисправностей.

Регулировка карбюратора сложный процесс, требующий опыта, знаний и специального дорогостоящего инструмента, поэтому доверьте данный процесс специалисту авторизованного сервисного центра. Поверьте это будет стоить в десятки раз меньше стоимости поршневой группы Вашей пилы, которая может выйти из строя в результате неправильной регулировки.

Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу.

Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь.

Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха.

Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы.

Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов.

О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей.

Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено.

Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку.

На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот.

Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится.

Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания.

Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний.

В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки.

После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Хускварна 254 регулировка карбюратора

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Читайте также:  Силиконовая резина для литья

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют.

Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется.

Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход.

Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем.

Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

Husqvarna 268 — Инструкция (Страница 29)

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

Хускварна 254 регулировка карбюратора

  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • Карбюратор
  • Работа, предварительная регулировка,
  • точная регулировка
  • /
  • !
  • ВНИМАНИЕ! Не запускайте пилу без собранных
  • , пильного полотна, цепи, и крышки сцепления

(тормоза цепи). В противном случае может произойти слетание муфты сцепления, что вызовет серьезные травмы.

Работа

• Карбюратор управляет оборотами двигателя с помощью

дроссельной заслонки. В карбюраторе образуется воздушно­топливная смесь, состав которой можно регулировать. Для

обеспечения максимальной эффективности работы пилы

  1. карбюратор должен быть правильно отрегулирован.
  2. • Регулировка карбюратора означает настройку двигателя для
  3. работы в определенных условиях, как-то климат, высота над
  4. уровнем моря, бензин и применяемое в топливной смеси масло для двухтактных двигателей.
  5. • Карбюратор имеет три
  6. возможных области регулировки:

L = жиклер низких оборотов.Н = жиклер высоких оборотов.

  • Т = винт регулировки холостого хода дроссельной заслонкой.
  • • Необходимее качество воздушн­
  • отопливной смеси, зависящее от потока воздуха, регулируемого дроссельной заслонкой, настраивается поворотом винтов регулиро­
  • вки подачи топлива L и H. Если их поворачивать по часовой стрелке
  • (завинчивать), то качество рабочей смеси (соотношение воздух/
  • топливо) обедняется (меньше топлива), а если их поворачивать
  • против часовой стрелки (отвинчивать), то качество рабочей смеси
  • обогащается (больше топлива). Обеднение рабочей смеси дает
  • повышение оборотов двигателя, а обогащение — уменьшение.
  • • Винт T регулирует обороты холостого хода. Регулируя положение
  • дроссельной заслонки он увеличивает или уменьшает подачу
  • воздуха, обедняя или обогощая рабочую смесь. Поворот винта T по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, поворот против
  • часовой стрелке уменьшает холостой ход.
  • Установка основных параметров и обкатка
  • Основная регулировка карбюратора выполняется на заводе­изготовителе во время испытания бензопилы.
  • При этом осуществляется следующая базовая настройка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.
  • Для обеспечения надлежащей смазки механизмов двигателя (во
  • время обкатки) карбюратор в течении первых 3 -4 часов работы
  • должен быть отрегулирован на более богатую рабочую смесь. Для обеспечения такого режима нужно настроить винтом Н
  • максимальные обороты на 6 — 700 об/мин ниже рекомендуемых на максимальном режыме (режиме полного газа без нагрузки). Если вы не можете проверить обороты с помощью тахометра, то винт
  • регулировки Н должен быть повернут в сторону обогащения рабочей
  • смеси относительно установленного предварительного положения.

Нельзя превышать рекомендованные максимальные обороты. Это приводит к перегреву и поломке двигателя пилы.

  1. Точная регулировка
  2. • После «обкатки» бензопилы нужно провести точную
  3. регулировку карбюратора.
  4. Точная регулировка должна
  5. выполняться специалистом
  6. . Сначала нужно настроить
  7. жиклер L, затем винт холостого хода T и после этого жиклер H.
  8. Рабочие обороты двигателя:
  9. Максимальные обороты Обороты холостого хода
  10. 254XP:
  11. 12 000 об/мин
  12. 2 500 об/мин
  13. 257:
  14. 12 500 об/мин
  15. 2 500 об/мин
  16. 262XP:
  17. 13 500 об/мин
  18. 2 500 об/мин
  19. Условия
  20. • Перед регулировкой карбюратора нужно прочистить воздушный
  21. фильтр и установить крышку цилиндра. Регулировка карбюратора с
  22. загрязненным воздушным фильтром приведет к тому, что после его прочистки рабочая смесь окажется обедненной. Это может привести
  23. к серьезным повреждениям двигателя.
  24. • Аккуратно поверните жиклеры L и H по часовой стрелке до

отказа. Теперь поверните их на один оборот против часовой стрелки. Теперь карбюратор установлен на значения H=1 и L=1.

  • • Теперь запустите пилу в соответствии с указаниями по запуску
  • и дайте ей прогреться в течение 10 мин.
  • ПРИМЕЧАНИЕ! Если
  • цепь вращается на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки нужно добиться ее полной остановки.
  • • Положите бензопилу на плоскую поверхность пильным
  • полотном от себя так, чтобы пильное полотно и цепь не касались поверхности или каких-либо предметов.
  • Винт регулировки низких оборотов L
  • • Попробуйте найти
  • максимальные обороты
  • холостого хода поворотом
  • винта L по часовой стрелке или
  • соответственно против часовой стрелки. Когда будут
  • установлены максимальные
  • обороты холостого хода,
  • поверните винт L на 1/4

оборота против часовой стрелки. ПРИМЕЧАНИЕ! Если

  1. цепь вращается на холостом ходу, поверните винт холостого
  2. хода против часовой стрелки вплоть до остановки пилы.
  3. Точная установка оборотов холостого хода Т

Отрегулируйте обороты холостого хода с помощью винта Т. Затем поверните его против часовой стрелкм вплоть до остановки цепи. При

необходимости перенастройки сначала поверните винт Т по часовой

стрелке до начала вращения пильной цепи. При правильно отрегулированном режиме холостого хода двигатель начинает работать

плавно из любого положения. Кроме того, должно наблюдаться четкое пороговое значение оборотов в момент начала вращения цепи.

Ж

В случае если обороты холостого хода не регулируются до полной остановки цепи, следует связаться с вашим дилером. Не пользуйтесь бензопилой, пока она не будет правильно настроена или отремонтирована.

  • Игольчатый винт низких оборотов Н
  • • Винт регулировки высоких
  • оборотов Н воздействует на
  • мощность пилы. Настройка винта высоких оборотов Н на
  • слишком бедную смесь (винт Н слишком сильно закрыт)
  • вызывает повышенные обороты и выводит из строя двигатель.
  • Дайте пиле порабо­тать на полных оборотах около
  • 10 секунд и обратите внима­
  • ние на звук работы. Затем
  • сбросте газ и поверните винт
  • Н на 1/4 оборота против часовой стрелки.
  • • Дайте пиле опять поработать на полных оборотах около 10
  • секунд и обратите внимание на изменение звука работы
  • двигателя. Повернув винт Н еще на 1/4 оборота против часовой
  • стрелки, повторите процедуру. Итак, пила проверена в следующих положениях: Н=±0, Н= + 1/4, Н= + 1/2 относительно
  • начального положения. При каждом положении (на полных

оборотах) двигатель работал с разным звуком. Винт высоких оборотов Н выставлен верно, если пила слегка «четверит». Если

пила свистит, смесь слишком бедная. Если пила сильно

n- 29

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна

Современные бензопилы имеют сложную систему и состоят из нескольких основных узлов, которые периодически требуют обслуживания и регулировки. В этой статье поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна.

В каких случаях карбюратор бензопилы хускварна требует регулировки

Проблем, решением которых может стать регулировка карбюратора, достаточно много. Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна необходима при появлении таких неисправностей, как:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • сильное дымление при работе инструмента;
  • затруднённый запуск холодного или горячего двигателя;
  • отсутствие тяги и пониженные максимальные обороты.

Это отнюдь не полный список проблем, решением которых может стать настройка карбюратора Хускварны. В ряде случаев, настройка качества и количества топливной смеси проводится после проведения капитального ремонта двигателя или в процессе планового ТО бензопилы.

Производитель Хускварна АВ рекомендует проводить регулировку карбюратора до и после проведения обкатки пилы.

Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна

Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.

Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна.

В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.

В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента.

Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным.

Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора.

В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.

Читайте также:  Нагрузочное сопротивление для проверки батареек

За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:

  • винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
  • (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
  • (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.

Внимание! Винты (L) и (H) нельзя регулировать, не имея определенных знаний и опыта. Неправильная настройка качества и количества топливной смеси может привести к тому, что двигатель перестанет работать или будет работать неправильно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.

Инструменты необходимые для проведения работ

Прежде чем приступить к настройке карбюратора Хускварны, необходимо позаботиться о наличии всего инструмента, который может пригодиться. Для проведения данного типа работ самостоятельно, понадобится:

  • отвертка для регулировки винтов (H) и (L), в специализированных магазинах на них очень высокие цены, поэтому мы рекомендуем покупать такие отвертки набором с алиэкспресс, в нашем сервисе мы пользуемся таким набором;
  • электронный тахометр для определения показаний частотности вращения коленчатого вала (имея определенный опыт, можно провести регулировку на слух), в нашем сервисе по ремонту инструмента мы пользуемся качественным и недорогим аналогом, который можно заказать на алиэкспресс по этой ссылке, еще есть более дешевый вариант, который справляется со своей задачей — посмотреть на АлиЭкспресс;
  • крестовая отвертка, для регулировки винта (T);
  • компрессор с продувочным пистолетом, для чистки пилы перед проведением работ.

Обычная шлицевая отвертка для регулировки не подойдет, т. к. регулировочные винты на бензопилах Хускварна могут иметь различное сечение. Придется приобрести специальную, в этом особенность ремонта бензопил Хускварна, они сделали все, чтобы пилу можно было отремонтировать только в специализированном сервисе Husqvarna.

Алгоритм и описание настройки карбюратора Хускварна

Карбюратор Хускварна, регулируется аналогично тому, как происходит настройка карбюраторов на бензопилах других производителей.

Непосредственно перед регулировкой, необходимо провести полную диагностику пилы и убедится в том, что отсутствует затруднение подачи топлива и подсос воздуха в картер бензопилы. Также необходимо убедиться в чистоте воздушного фильтра и при необходимости заменить его на новый.

Порядок проведения работ:

  1. На заглушенной пиле устанавливаются заводские настройки карбюратора Хускварна.
  2. Производится запуск двигателя и прогрев пилы в течение нескольких минут.
  3. При помощи вращения винта (L) по часовой стрелки, находится положение, при котором двигатель развивает максимальные обороты, после чего винт необходимо отвернуть на 1⁄4 обратно. Если при этом цепь бензопилы вращается, то необходимо уменьшить обороты холостого хода, путем корректировки положения винта (Т).
  4. Следующий этап, это корректировка мощности Хускварны на максимальных оборотах и корректировка их количества. Для этого тахометр подключается к заведенной бензопиле, ручка газа выжимается на полную, после чего проверяются показания тахометра. Если значение максимальных оборотов отличается от максимального количества, рекомендованного производителем, то при помощи изменения положения винта (H) показания тахометра проводятся в норму.

Нюансы регулировки

После проведения регулировки, бензопила должна легко набирать и сбрасывать обороты, стабильно работать на низких и высоких оборотах. Если цепь пилы после проведения корректировки винтов управления карбюратором вращается на холостом ходу, это признак того, что настройка проведена неправильно и необходимо откорректировать положение винта (Т).

Также, при регулировке карбюратора Хускварна стоит учитывать время отклика бензопилы на вращение винтов. Настройки меняются не сразу, а в течение пяти, десяти секунд.

Один из показателей неправильно проведенной регулировки, это сильное дымление при работе пилы, что свидетельствует о большом количестве топлива, поступающем в камеру сгорания. При возникновении такой ситуации, нужно откорректировать положение винта (L).

Заводские настройки

Стандартные заводские настройки карбюратора Хускварна, это положение винтов (Н) и (L), в которых исправная бензопила должна гарантированно запуститься. Для инструментов Хускварна, это полтора оборота от полностью закрученных винтов (Н) и (L).

В процессе регулировки, необходимо сначала установить винты в стандартное положение, затем запустить бензопилу и провести точную корректировку мощности, количества максимальных оборотов и оборотов холостого хода.

Ремонт карбюратора своими руками

Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Хускварна были обнаружены дефекты карбюратора, то некоторые из них можно устранить без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, самостоятельно можно:

  • поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
  • очистить или заменить сетчатый фильтр;
  • заменить диафрагму или игольчатый клапан главной камеры;
  • устранить неисправности диафрагмы топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с коромыслом, можно найти в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Хускварна.

Также, при наличии определенного опыта, можно попытаться восстановить неисправную клапан-форсунку, но гарантировать положительный результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители рекомендуют менять карбюратор полностью. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:

  1. Перед тем как снять карбюратор, почистить пилу при помощи компрессора, т. к. грязь может помешать качественному проведению ремонта.
  2. Далее, вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками.
  3. После этого открутить винты крепления карбюратора.
  4. Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта. Сделать это, достаточно просто. Крышка главной камеры удерживается четырьмя винтами, демонтировать которые можно при помощи обычной отверти, крышка топливного насоса закреплена при помощи одного широкого винта.

Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как именно можно отремонтировать карбюратор без обращения в сервисный центр Husqvarna.

Вывод

Работу по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах компании Хускварна можно выполнить и не имея определенного опыта.

Для того чтобы сделать все правильно, необходимо соблюдать алгоритм и иметь минимальный набор инструментов. Также стоит заранее оценить свои силы и не рисковать, если вы совсем ничего не понимаете в технике.

Поверьте, иногда лучше заплатить небольшую сумму мастеру, чем испортить инструмент самостоятельной регулировкой.

Регулировка карбюратора пилы хускварна 236 — booktube.ru

Современные бензопилы имеют сложную систему и состоят из нескольких основных компонентов, которые периодически требуют технического обслуживания и регулировки. В этой статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna.

Когда карбюратор бензопилы Husqvarna нуждается в регулировке

Есть много проблем, которые можно решить, отрегулировав карбюратор. Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna необходима в случае неисправности, например:

  • увеличить время простоя;
  • густой дым во время работы инструмента;
  • трудности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • нет тяги и ниже максимальной скорости.

Это далеко не полный список проблем, которые можно решить, отрегулировав карбюратор Husqvarna. В некоторых случаях регулировка качества и количества топливной смеси производится после капитального ремонта двигателя или во время планового технического обслуживания бензопилы.

Husqvarna AB рекомендует регулировать карбюратор до и после поломки.

Устройство и принцип работы карбюратора Husqvarna

Чтобы успешно настроить карбюратор бензопилы Husqvarna, вам необходимо знать его устройство и понимать, как оно работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина и масла, а также диафрагму, игольчатый клапан с качалкой. Их совместная работа позволяет измерять подачу топлива в основную камеру и два клапана.

Один из демпферов предназначен для регулирования подачи топлива в цилиндр при прессовании газа, он называется дроссельным клапаном, второй отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной пилы Husqvarna , В тот момент, когда оператор отключает подачу воздуха к карбюратору с помощью воздушной заслонки, топливная смесь истощается и ее подача в цилиндр увеличивается, поэтому бензопила

запускается гораздо легче, чем при холодном пуске, который осуществляется в обычном режиме. ,

Карбюратор Husqvarna оснащен форсункой, которая распыляет топливо и предотвращает попадание воздуха в основную камеру. Часто проблемы с пилой могут быть вызваны дефектами этого элемента.

Например, клапан, если бензопила не хранится должным образом, может застрять, подача топлива прекратится, что сделает двигатель невозможным. Кроме того, нарушения в работе форсунки могут привести к попаданию воздуха в основную топливную камеру карбюратора.

В таких случаях регулировка положения регулировочных винтов не исправит ситуацию; сборка должна быть отремонтирована или заменена.

Для регулировки качества и количества смеси, а также числа оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода в корпусе карбюратора используются три регулировочных винта:

  • винт (L). регулирует количество топлива на низких и средних оборотах;
  • (H). отвечает за тяги на высоких скоростях и их количество;
  • (T). изменяет положение дроссельной заслонки, регулируя тем самым количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и двигатель на холостом ходу.

Винты (L) и (H) не могут быть отрегулированы без специальных знаний и опыта. Неправильная регулировка качества и количества топливной смеси может привести к остановке двигателя или неисправности, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.

Первые признаки неисправности карбюратора

Из-за несвоевременного или непрофессионального периодического обслуживания бензопилы, а также из-за сильной нагрузки могут время от времени возникать сложности в её работе. Для профессиональных работников такие поломки могут снизить эффективность их работы и испортить настроение на весь день.

Неисправности карбюратора, в свою очередь, имеют специфические признаки. По ним сразу же можно определить причину поломки.

О неправильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

Читать также: Обучение на инженера электрика дистанционно

  1. Инструмент заводится проблематично, после чего сразу же глохнет.
  2. Бензопила глохнет при нажатии на газ.
  3. Бензин расходуется в большом количестве, причём он в цилиндрах ещё остаётся и не выгорает до конца, а выхлопы чрезмерно густые.
  4. Настройки карбюратора, установленные на заводе производителя, сбиты вследствие неправильного использования или самостоятельной регулировки.
  5. В систему забора воздуха попал мусор. Из-за этого она вышла из строя.
  6. Поршни двигателя израсходованы. Настройка карбюратора в этом случае только временно решит проблему.
Читайте также:  Какая температура у строительного фена

В том случае, когда в карбюратор попала грязь, одной настройкой не обойтись. Здесь нужно просто его почистить. Когда поршни израсходованы, то требуется делать капитальный ремонт двигателя.

Но после этого, само собой, нужно проводить настройку жиклёров карбюратора, а также их продувку и чистку.

Видео: Регулировка Бензопилы Husqvarna 236 Видео

Инструменты, необходимые для работы

Перед настройкой карбюратора Husqvarna необходимо убедиться, что у вас есть целый инструмент, который может пригодиться. Чтобы выполнить этот вид работы самостоятельно, вам потребуется:

Обычная шлицевая отвертка не подходит для регулировки, так как регулировочные винты на бензопилах Husqvarna могут иметь различное поперечное сечение. Вам нужно купить специальные, это особенность ремонта бензопил Husqvarna, они сделали все, чтобы пила могла быть отремонтирована только в специализированном сервисе Husqvarna.

Алгоритм и описание карбюратора Husqvarna

Карбюратор Husqvarna регулируется так же, как карбюраторы регулируются на бензопилах других производителей.

Непосредственно перед регулировкой необходимо провести полную диагностику пилы и убедиться, что нет никаких проблем с подачей топлива и воздуха в картер бензопилы. Вы также должны убедиться, что воздушный фильтр чист и заменить его на новый.

Конструкция и особенности Хускварна 236

Схема строения бензопилы представлена на картинке ниже:

Конструкция бензопилы Хускварна 236 обеспечивает комфорт и безопасность оператора. Предусмотрен аварийный тормоз с быстрой остановкой механизма. Также в наличии система улавливания слетевшей цепи, что уберегает от случайных травм при работе. Система очистки воздуха центробежная, способствует эффективному охлаждению.

Защита от вибрации снижает нагрузку на оператора, позволяет длительное время работать без перерывов. Топливная система оборудована с учетом стандартов экологичности, дополнительно очищает выхлопные газы от вредных соединений.

Уменьшения расхода топлива достигнуто с помощью оборудования бензопилы Husqvarna 236 X-torq – инновационной системой, которая сокращает расход горючего на 20%.

Как правильно сделать регулировку карбюратора бензопилы Хускварна своими руками

Бензопила — незаменимый инструмент для людей, живущих в частных домовладениях. Она представляет собой механизм, состоящий из тщательно подогнанных деталей и узлов.

Как и любому механизму, ей требуется периодический уход и настройка. Особенно из-за некачественного топлива. Рассмотрим принципы и порядок регулировки карбюратора бензопилы Хускварна.

Мотор глохнет при нажатии на газ: причины и их устранение

В основе данного процесса может лежать:

  • засорение топливного фильтра;
  • разгерметизация топливных шлангов;
  • неисправность глушителя;
  • заклинивание клапана в поплавковой камере за счет чего смесь не поступает в полном объеме;
  • загрязненность воздушного фильтра;
  • выход из строя сальников коленвала.

Устранение всех обозначенных причин сводится к:

  • прочистке рабочих органов, связанных с жидкостями или воздушной рабочей средой;
  • внешнему осмотру перечисленных деталей на предмет неполадок;
  • заменен старых запчастей новыми.

Немаловажную роль для стабилизации рабочего хода бензопилы «Хускварна» имеет правильная регулировка карбюратора, которая вполне осуществима и в домашних условиях.

Когда необходима регулировка

Необходимость в настройке карбюратора бензопилы возникает редко. Чаще появляются проблемы с поступлением топлива, воздуха либо износом деталей. Но иногда регулировка все же требуется:

  • заведенный двигатель глохнет через несколько секунд, либо не заводится — причина этому слишком богатая смесь;
  • избыточный выхлоп, высокие обороты, увеличившийся расход — в этом случае, напротив, смесь слишком бедная, т. е. не хватает воздуха;
  • обороты держатся на одном уровне после их снижения или повышения оператором — причиной может быть залипший игольчатый клапан.

Факторы, приводящие к таким изменениям, могут быть следующими:

  1. Сильная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В этом случае возможно отрегулировать карбюратор на бензопиле.
  2. Износ элементов поршневой системы. Настройка карбюратора в такой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонентов.
  3. Некачественное топливо, неисправный фильтр либо долгое хранение может стать причиной засоров. В этой ситуации карбюратор необходимо снять, промыть специальной жидкостью либо чистым бензином, собрать и вновь отрегулировать.

Начинать настраивать работу пилы лучше всего с проверки жиклеров, подачи топлива и воздуха. После этого переходить к демонтажу карбюратора, а потом — к проверке поршневой системы.

Пилы Штиль и Партнёр

В бензопилах Штиль 250, 361, а также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется с помощью винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части топлива и поэтому обороты будут высокими, в противном случае наоборот, будут падать.

Читать также: Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством дома

Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются с помощью винта с буквой Т, а у Штиля, как правило, нужно искать маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финальных испытаниях.

В основном после таких настроек процент топлива в рабочей смеси больше чем воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам. Но их необходимо сохранить в первые часы работы во время обкатки устройства.

После этого пилу можно регулировать самостоятельно, но работать хорошо она будет и на заводских настройках.

Но если решено регулировать самостоятельно, то действия требуется совершать в такой последовательности:

  • регулировка винта Л;
  • потом настроить жиклёр Н;
  • после этого переходить к настройке холостого хода с помощью винта Т (если бензопила Штиль — ЛА).

Сначала винт Л нужно крутить в обоих направлениях для того, чтобы найти максимальную частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда этот же винт прокрутить на ¼, тем самым немного сбавив обороты. Если при этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, необходимо немедленно провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.

После настройки максимальных оборотов винтом Н, необходимо проверить по тахометру частоту. В том случае, когда она не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку нужно провести повторно.

Когда на максимальных оборотах выходит очень много дыма из выхлопной трубы, то смесь слишком богатая топливом, если слышатся шумы и двигатель сильно греется, то наоборот — бедная. Потом нужно отрегулировать холостые обороты.

При правильной настройке должно наблюдаться ровное звучание мотора на низких оборотах, при этом цепь не должна двигаться.

Какой инструмент потребуется

Прежде всего необходимо подготовить инструмент для регулировки карбюратора бензопилы. Потребуется набор отверток и рожковых ключей, специальный чистящий состав, растворяющий нагар и мусор.

Разборку лучше проводить на столе либо верстаке. На часть стола постелить лоскут чистой, желательно светлой и однотонной ткани, на которую будут выкладываться снимаемые детали и емкость для промывки. Оптимально, если это будет ультразвуковая ванна.

Как правильно отрегулировать

Для этого в конструкции устройства предусмотрено 3 регулировочных жиклера. Винт регулировки холостого хода (T) расположен вверху карбюратора. Ниже есть пара жиклеров регулировки подачи топлива на минимальных (L) и максимальных (H) оборотах, левый и правый соответственно.

Порядок регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна следующий:

  1. Прогреваем в течение 5 минут.
  2. Поворачивая винт L, доводим двигатель до самых высоких оборотов в ненагруженном состоянии и возвращаем его назад на четверть оборота.
  3. Одной рукой удерживаем кнопку газа на протяжении 15 секунд. В это время жиклер H проворачиваем вправо до упора и достижения максимальных оборотов. После чего отворачиваем его назад на полтора оборота либо пока не исчезнет «визг» двигателя.
  4. Отпустив газ, поворачиваем винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. После этого вращаем его в обратном направлении до прекращения движения цепи.

В процессе регулировки может возникнуть ситуация, при которой бензопила заглохнет. Это может быть из-за чрезмерно выкрученных жиклеров, слишком богатой или бедной смеси.

Если такое произойдет, необходимо жиклеры минимальных и максимальных оборотов закрутить до упора. После чего отвернуть их назад на полтора оборота и попытаться завести пилу.

Настройка зажигания после регулировки карбюратора

В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:

  1. Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
  2. В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
  3. Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
  4. При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.

После замены блока катушки следует выставить зазор в магнето. Зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составить от 0,2 до 0,4 мм. Для выставления зазора необходим набор щупов либо можно использовать фольгу подходящей толщины. Щуп зажимают между катушкой и маховиком в момент установки, после чего вытягивают наружу.

Китайские модели

Регулировка карбюратора китайской бензопилы, к примеру, Карвер, осуществляется практически тем же образом, что и заводские модели. Здесь есть те же три основные регулировочные винта Л, Н, Т.

Иногда у таких моделей есть возможность регулировки холостого хода.

Но как правило, работники специализированных сервисов и владельцы таких пил утверждают, что настроить качественно китайскую бензопилу не всегда удаётся сразу.

Для классических китайских моделей винт Л должен на 1,5 оборота быть отпущенным от максимального значения. Винт Н нужно отпустить на один оборот от максимального. Холостые обороты регулируются так же.

Таким образом, самостоятельная регулировка карбюратора бензопили не является очень сложным процессом и может в большинстве случаев осуществиться самоучкой.

Регулировка карбюратора на бензопиле в Husqvarna

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]