Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов

Работа пожарных на большой высоте – частая реальность. Поэтому в их арсенал входят приспособления самосохранения. Сюда относятся пояса, веревки, страховки и карабины. Последний выполняет страховочные функции, его прикрепляют к поясу и пропускают сквозь страховочную веревку.

От качественного технического состояния карабина, пояса и других приспособлений зависит, насколько они могут выполнять свои функции. Поэтому их периодически подвергают испытаниям. Главные характеристики тестирования – нагрузка и время испытания пожарного карабина, пояса и страховок.

Испытание предохранительных поясов и страховочных канатовИспытания пожарно-технического вооружения

Испытания пожарных поясов и карабинов производят вместе один раз в год. То есть по отдельности эти приспособления не проверяют. Для этого используют груз весом 350 кг, которым нагружают карабин. Время нагрузки – 5 минут. При этом последний прикреплен к страховочному поясу.

Для проведения испытаний пользуются двумя способами. Первый проводиться в следующей последовательности:

  • К электрическому тельферу грузоподъемностью 1 тонна подвешивают трубу, на которую надевают пожарный пояс.
  • На последний цепляют карабин.
  • К нему подвешивают груз весом 350 кг, который весит в таком положении 5 минут.
  • Затем груз снимают и проводят проверку двух пожарных приспособлений на предмет их целостности и отсутствия (наличия) дефектов.

Во-первых, пояс не должен после испытания растягиваться, а также в его конструкции не должно образоваться трещин и разрывов. Клепки и пряжки не должны деформироваться. Во-вторых, карабин не должен потерять своей грушевидной формы. Обязательно после испытания проверяют корректное закрытие и открытие карабина. Для этого ему ничего не должно мешать. Особое внимание плотности закрытия.

Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов

Второй способ тестирования – использование специального станка. Тест проводится в горизонтальной плоскости, когда оба приспособления подвергаются нагрузке через систему блоков. Здесь также применяется груз, который давит вертикально, но через блоки нагрузка принимает горизонтальное направление.

Существует станки, с помощью которых можно испытывать только сами пожарные пояса. Чисто конструктивно это все тот же станок с системой блоков. Но модификаций испытательного оборудования на сегодняшний день большое количество. Хотя принцип нагружаемости у них одинаковый.

Более современные модификации станков – это электрические натяжители. Есть оборудование на основе гидравлики. Весь процесс контролируется компьютером, что говорит о более точных параметрах нагрузки.

Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов

Существуют определенные правила проверок самих карабинов, которые касаются их технического состояния. Это страховочное устройство (пожарное) изготавливают из углеродистой стали, которую покрывают цинковым слоем. Последний является защитой от негативного воздействия влаги и воды, которые приводят к коррозии металла.

У альпинистов используют алюминиевые карабины или изготовленные из титана, которые по надежности уступают стальным, но в несколько раз легче. В пожарном деле предпочтение отдают прочности и надежности. Поэтому вес пожарного устройства – 450 грамм.

Необходимо отметить, что диаметр используемой для изготовления карабина проволоки может быть разной. Данный параметр варьируется в диапазоне 5-14 мм. Чем толще проволока, тем надежнее изготовленное из нее страховочное приспособление. Его длина может варьироваться в пределах от 40 до 200 мм. А ширина защелки (ее затвора) в пределах от 5 до 38 мм.

Чисто конструктивно пожарный карабин состоит из крюка (на него и ложится вся нагрузка) и затвора, которые соединяются муфтой. Есть в конструкции шарнир, обеспечивающий подвижность затвора.

Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов

Соединительная муфта представлена двумя типами: неавтоматическая и автоматическая.

  • Это классический вариант, который открывают или закрывают вручную. Время показало, что механизм этого типа очень надежен. Он может открываться лишь при высоких вибрационных нагрузках.
  • Открытие происходит в два этапа. А вот закрывается он, как только от него убирается рука.

Есть еще один вид автоматических пожарных карабинов, в котором в состав муфты входит фиксатор. Высокое качество и надежность соединения таким устройством обеспечена, но стоит прибор недешево. У автоматических разновидностей есть один серьезный недостаток – они быстро загрязняются, что снижает качество фиксации.

Отдельно испытывают карабин при нагрузке 350 кг, время ее действия – 3 минуты. Здесь важное требование – чтобы соединительная муфта не раскрылась. Уделяют немалое внимание легкости открытия затвора. Для этого производят трехкратное открытие с измерением прилагаемого усилия. Среднеарифметическое значение является окончательным результатом.

При приемке карабинов в эксплуатацию из партии выбирается три штуки, которые взвешиваются. Обязательно проверяются размерные параметры устройств.

Периодичность испытания пожарного пояса и карабина не зависит от интенсивности их эксплуатации. Но необходимо понимать, что со временем оба приспособления начинают устаревать. Поэтому необходимо периодически их осматривать на предмет появления дефектов и изъянов. Если таковые обнаружены, то пожарные устройства передаются в лабораторию.

Это интересно: Сушилка для спецодежды пожарных своими руками.

К испытанию пожарной веревки (спасательной) необходимо относится так же, как к проверке пояса и карабина. Но проводят ее тестирование один раз в полгода. Для этого страховочный элемент подвергают двум видам нагрузок: статической и динамической.

Первая – это веревку нагружают весом 350 кг, время действия в течение 5 минут. При этом груз просто весит на веревке. Вторая – это когда с помощью веревки производится транспортировка груза весом в 150 кг по вертикали на высоту 9 м. Можно проверку проводить и по горизонтали, тогда веревку нагружают через систему блоков.

Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов

Порядок и сроки испытания пожарно-технического оборудования по каждому виду определяются паспортами изделий. Кроме вышеописанных страховочных элементов в оборудование входят пожарные всасывающие рука, напорные рукава, рукавные задержки, лафетные стволы, а также ручные и штурмовые лестницы. Обычно испытания ПТВ проводят в пожарной части и все результаты записываются в специальный журнал.

Испытания лестниц

Проводят один раз в год или после проведенного ремонта. Ручные ставят к стене под углом 75°. Их нагружают сразу на две тетивы через каждые 4-5 ступенек. Вес груза – 120 кг, время нагрузки – 2 минуты.

Штурмовые подвешивают к опоре так, чтобы конструкция располагалась вертикально. При этом упор делается на последний зуб опорного крюка. На вторую снизу ступеньку вешают груз весом 160 кг. Время испытания – 2 минут.

Проверка рукавов

При проведении испытаний ПТВ в пожарной охране рукавам отводится особое место. Всасывающие модификации проверяют сразу, как только ни ставятся на учет. Но есть еще три позиции, при которых проводят тестирование. Это:

  • первый технический осмотр, срок которого указывается в паспорте;
  • если обнаружены видимые изменения, снижающие качество;
  • после проведенного ремонта.

Тестируют рукава водой, которую нагнетают под определенным давлением. Для рукавов I группы давление равно 2-3 МПа, для второй группы 0,75-1 МПа.

Напорные рукава испытывают при постановлении в эксплуатации, а также через каждые 6 месяцев. И обязательно после ремонта. Проверку проводят давлением в 1 МПа, время – 3 минут.

Непрорезиненные изделия предварительно замачивают в воде, находящейся под давлением 2-4 атм. Время проведения процедуры – в течение 5 минут. А само тестирование проводят под нагрузкой давлением 30 атм.

При этом допускается появление свищей, но их размер не должен превышать 15 см.

Давление воды формируется с помощью насоса.

Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов

Проверка рукавных задержек

Тестирование проводят 1 раз в 1 год. Для этого крюк задержки устанавливают на горизонтальную плоскость, а само приспособления свешивают вниз по вертикали. На нижний конец подвешивают груз массой 200 кг. Время операции – 5 мин.

Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов

Стенды для испытаний горизонтального исполнения, сертификат соответствия серийной продукции — РОСС RU. МН08. Н28969 № 1755860, действителен до 26.01.2019 года

Подробнее…

  • Главная/
  • Стенды для испытаний СВ, СНК, СГКЭ, С-20, СМИ — 1, 2, 3

Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов

Стенд обеспечивает проведение полного цикла приемо-сдаточных, периодических, внеочередных, эксплуатационных механических испытаний средств защиты.

«ЭККОПРОМ» производит и реализует проверенные многолетней практикой эксплуатации вертикальные и горизонтальные модели стендов для испытаний лестничных конструкций, изолирующих подставок, предохранительных монтажных поясов, монтерских когтей и лазов, страховочных канатов, другого снаряжения, а также оперативных, измерительных штанг на растяжение и изгиб. Первые разработки в 2005 году маркировались как стенды СМИ (стенды механических испытаний), что не в полной мере отражало их конструктивные особенности и технологические возможности.

С опытом их использования и нашими техническими наработками, учитывавшими предложения потребителей, созданы новые модели испытательного оборудования:

  • СВ (стенды вертикальные) в различных комплектациях;
  • СГ (стенды горизонтальные);
  • изделия особой марки С, прежде не имеющие аналогов.

Стенды СМИ не сняты с производства, поскольку в их конструкцию также внесены технические новшества. Вместе с тем, прогрессивные тенденции развития рынка испытательного оборудования негативно отразились на спросе моделей СМИ, в особенности на СМИ-2 и СМИ-3.

Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов
Стенд механических испытаний принадлежностей для ведения работ на высоте (лестничных конструкций, изолирующих подставок, предохранительных монтажных поясов, монтерских когтей и лазов, страховочных канатов, другого снаряжения, а также оперативных, измерительных штанг на растяжение и изгиб.). Стенд статических испытаний преимущественно лямочных предохранительных монтажных поясов и страховочных привязей (а также лестничных конструкций, изолирующих подставок, монтерских когтей и лазов, страховочных канатов, другого снаряжения, оперативных, измерительных штанг на растяжение и изгиб.). Стенд механических испытаний преимущественно страховочных канатов, фалов, тросов, веревок, строп, лент, чалок, цепей (а также лестничных конструкций, изолирующих подставок, монтерских когтей и лазов, другого снаряжения, оперативных, измерительных штанг на растяжение и изгиб.).
Читайте также:  Последствия лечения дипиридамолом

Обращаем внимание потребителей на то, что на рынке испытательной продукции предлагаются к реализации устаревшие модели стенда СМИ (которые якобы являются усовершенствованными моделями наших стендов СВ), или откровенные подделки, которые собираются кустарно.

Комплектующие части такого оборудования травмоопасны, т.к. подбираются из дешевых материалов сомнительного качества, не соответствуют предполагаемым нагрузкам и ГОСТам, и которые разрушаются при проведении испытаний.

У этих организаций отсутствует конструкторская документация, протоколы испытаний стендов, в инструкциях по методам испытаний содержатся ошибочные схемы и рекомендации, поставки осуществляются от имени фирм-однодневок.

Такая продукция не предусматривает испытаний всего заявленного перечня средств охраны труда. Персонал таких организаций совершенно не подготовлен профессионально для производства продукции и её продвижения на рынке.

ООО «ЭККОПРОМ» известны «изготовители» аналогичной продукции (всего 2 фирмешки).

Чтобы как-то реализовывать свой товар, эти компании выставляют дешевые цены и вводят в заблуждение потребителей рассказами о своей «продукции». Действия по производству и продаже такого оборудования подпадают под ст.

238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Закупка потребителями поддельного испытательного оборудования имеет следующие негативные последствия:

  • инспекциями по охране труда оборудование может быть признано непригодным для проведения испытаний, что повлечет повторное его приобретение;
  • в реальности стенд не позволит проводить испытания, т.к. является конструктивно недоработанным и может оказаться муляжом;
  • сотрудники, эксплуатирующие такое изделие, могут получить производственные увечья;
  • отсутствие гарантийного обслуживания;
  • подталкивает и стимулирует подобные компании сбывать свою продукции под видом качественной, делая Вас фактически соучастниками…
  • Здесь вы находите ответ на вопросы:
  • Стенд механических испытаний принадлежностей для ведения работ на высоте СВП-10 предназначен для проведения испытаний лестничных конструкций,
  • Подробнее…
  • Приложение А(обязательное)

    Рисунок А.1 — Стержень для проведения испытания по 8.11

    1. Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное издание
    2. М.: Стандартинформ, 2009
    3. Стенд механических испытаний принадлежностей для ведения работ на высоте C-20 (нагрузка до 20 кН), ТУ 4271-002-72171351-2013
    4. Подробнее…
    • Специализированная модель (конструкция горизонтального исполнения СГКЭ-10) преимущественно предназначена для испытаний лестничных конструкций,
    • Подробнее…
  • Проверка СИЗ от падения с высоты — Этапы, журнал осмотра

    Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

    Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?

    Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.123 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 16.11.2020 №782н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты  в эксплуатирующих организациях не проводятся».

    С 2015 года все средства защиты от падения с высоты подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

    Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов 3 группа на высоту — 1990 рублей Получите удостоверение на высоту пройдя тестирование онлайн.

    Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?

    В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр.

    Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.

    2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.

    По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему СИЗ. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.

    Компетентное лицо по проверке СИЗ

    Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности, группа подтверждается удостоверением, которое можно получить после прохождения очного или удалённого обучения безопасным методам работы на высоте. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:

    • текущие требования к периодическим проверкам СИЗ;
    • рекомендации и инструкции производителей страховочных средств.

    Он должен уметь:

    • определять и оценивать значимость дефектов;
    • устанавливать степень износа СИЗ;
    • инициировать мероприятия по уходу и ремонту;
    • составлять акт о списании непригодных страховочных средств и их элементов.

    Для соответствия этим требованиям назначенному лицу может потребоваться обучение, как вводное (перед началом работы), так и повышающее квалификацию (при вводе в эксплуатацию новых моделей СИЗ и пр.).

    Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?

    Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев.

    Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования.

    Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

    При этом п.124 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

    Предэксплуатационная проверка, проводимая перед каждым использованием (в том числе и перед самым первым), включает в себя:

    • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
    • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
    • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

    Срок годности средств защиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливаются изготовителем и указываются в эксплуатационной документации (инструкции) на изделие.

    Подробнее про маркировку СИЗ от падения с высоты в статье.

    Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

    В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

    • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
    • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
    • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
    • проверка функционирования;
    • документирование результатов проверки;
    • формулировка рекомендаций.

    При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

    • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
    • средство было использовано для остановки падения;
    • изделие эксплуатировалось не по назначению;
    • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
    • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
    • истёк срок службы или хранения;
    • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
    • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

    Проверка страховочной привязи

    При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

    1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
      • порезы;
      • износ;
      • оплавления;
      • отметины;
      • химическое загрязнение;
      • слабые участки;
      • надрывы;
    2. Нити силовой прошивки:
      • обрезанные;
      • истёртые;
      • оборванные;
      • вытянутые;
    3. Индикаторы срыва;
    4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
      • деформация;
      • отметины;
      • износ;
      • коррозия;
    5. Элементы обеспечения комфорта:
      • ограничители хода;
      • прошивка защитных компонентов;
      • защитное покрытие;
      • мягкие накладки;
      • разгрузочные петли и др.

    Во время функциональных проб проверяют:

    • установку ленты в пряжках;
    • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
    • работу регулировочных пряжек.

    Проверка стропов

    При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

    1. Лента амортизатора:
      • порез;
      • износ;
      • обожженные места;
      • отметины;
      • химическое загрязнение;
      • слабые участки;
    2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
      • обрезанные;
      • истёртые;
      • оборванные;
      • вытянутые;
      • со следами химического воздействия;
    3. Канатное основание стропа:
      • порезы;
      • износ;
      • жёсткость;
      • разлохмачивание;
      • вздутие;
      • следы воздействия высоких температур;
      • химическое загрязнение;
      • грыжи;
    4. Тросовое основание стального стропа:
      • порезы;
      • износ;
      • химическое воздействие;
      • следы коррозии;
      • сгибы;
      • скрутки;
    5. Заделка петель;
    6. Защитные коуши:
    7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
      • наличие;
      • коррозия;
      • деформация;
      • отметины;
      • трещины;
      • износ;
    8. Защитные чехлы:

    При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

    Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов 3 группа на высоту — 1990 рублей Сдать экзамен online в нашем учебном Центре.

    Проверка канатов

    При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

    1. Оплётка:
      • порезы;
      • износ;
      • жёсткость;
      • разлохмачивание;
      • вздутие;
      • следы воздействия высоких температур;
      • отметины;
      • химическое воздействие;
      • открытие сердцевины;
      • грыжи;
    2. Нити швов в прошитых концах:
      • обрезанные;
      • истёртые;
      • оборванные;
      • вытянутые;
      • со следами химического воздействия;
    3. Узлы:
    Читайте также:  Рулетка измерительная: назначение, виды, устройство, неисправности

    Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

    • жёсткие места;
    • мягкие места;
    • загибы и перекручивания;
    • грыжи;
    • отсутствие оплётки.

    Проверка зажимов

    При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

    1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
      • наличие;
      • коррозия;
      • деформация;
      • отметины;
      • трещины;
      • износ;
    2. Лента амортизатора:
      • порез;
      • износ;
      • обожженные места;
      • отметины;
      • химическое загрязнение;
      • слабые участки;
    3. Нити силовой зашивки:
      • обрезанные;
      • истёртые;
      • оборванные;
      • вытянутые;
      • со следами химического воздействия;
    4. Гибкая анкерная линия:
      • порезы;
      • износ;
      • жёсткость;
      • разлохмачивание;
      • вздутие;
      • следы воздействия высоких температур;
      • химическое воздействие;
      • грыжи;
    5. Защитные коуши и чехлы:

    На функциональных пробах проверяют:

    • работу запирающего механизма;
    • эффективность работы возвратной пружины;
    • передвижение вдоль анкерной линии;
    • остановку при воздействии нагрузки.

    Проверка соединительных звеньев

    При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

    Проверка спусковых устройств

    Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

    Проверка блок-роликов

    При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

    Проверка блокирующих устройств втягивающего типа

    Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

    Проверка касок

    При визуальном осмотре каски обращают внимание на наличие трещин, отметин, оплавлений, следов химического воздействия. Проведение эксплуатационной проверки нацелено на оценку работы регулировочных механизмов головного, затылочного и подбородочного ремня.

    Журнал осмотра страховочных привязей

    По результатам осмотра страховочных привязей компетентное лицо заполняет журнал или отдельный формуляр. Требования к периодическому осмотру содержатся в ГОСТ 365-2010. Каждый производитель предлагает свой вариант бланка проверки СИЗ:

    Срок эксплуатации страховочной привязи — периодичность проверки

    Страховочное снаряжение зачастую используется там, где высотные работы осуществляются в сложных условиях. Это во многом влияет на срок годности страховочной привязи. Он обычно указывается производителем, а также регламентирован госстандартом.

    Тем не менее, работодатель обязан проверять, в каком состоянии находится оборудование, еще до того, как заявленный срок службы завершится.

    Поэтому необходимо периодически проводить испытание страховочной привязи и, в зависимости от результатов, принимать решение о ее дальнейшей эксплуатации.

    Особенности страховочной привязи

    Привязь страховочная – это не примитивный пояс с фиксирующим ремнем. Это профессионально продуманная конструкция, в которую входят:

    • лямки наплечные и набедренные;
    • пояс;
    • нагрудный соединительный элемент;
    • крепления.

    Каждая деталь конструкции проходит жесткую проверку и соответствует нормам ГОСТ. Если срок использования страховочной привязи подошел к концу, снаряжение использоваться не должно.

    Однако помимо заявленного периода на надежность и сохранность привязи виляет ряд других факторов. Это использование ее в тех или иных условиях (например, при возможном взаимодействии с агрессивными веществами).

    Люда же относятся условия хранения, климатический фактор, степень амортизации снаряжения.

    Перед каждой эксплуатацией страховка должна тщательно проверяться. Если срок службы страховочной привязи еще не окончен, однако при осмотре обнаружена хотя бы небольшая деформация креплений или строп, вся конструкция немедленно отбраковывается.

    Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов

    Когда заканчивается срок годности СП

    Любые средства индивидуальной защиты, к которым относится и привязь страховочная, имеют оговоренные сроки службы. Сами производители в соответствии с требованиями ГОСТ устанавливают срок эксплуатации страховочной привязи в 5 лет, начиная с даты его выпуска.

    Период службы страховочных канатов гораздо меньше до 2 лет. Если считать не в днях, а в часах, то этот срок составляет 400 часов, особенно если снаряжение активно эксплуатируется. Это понятно – ведь на канат приходится самая большая нагрузка, в том числе и при падении человека с высоты.

    Соответственно, указанный период годности сокращается, если страховка эксплуатируется в условиях широкого температурного диапазона, на пожарах и так далее. Обнаруженные при осмотре дефекты привязи страховочной – веский довод отказаться от использования снаряжения. Оно должно быть незамедлительно списано. За соблюдение этих требований ответственность несет работодатель.

    Как испытывать страховочную привязь

    Чтобы подтвердить сохранность снаряжения, устанавливаются сроки проверки страховочной привязи. Определенных дат здесь нет.

    Просто перед каждым случаем использования ответственное лицо проводит визуальный осмотр и, при необходимости, динамическую проверку конструкции.

    Такой человек может быть представителем комиссии по охране труда или работодатель официально назначает его ответственным за соблюдение техники безопасности на предприятии.

    Как правило это определенные лица:

    • обученные на 3 группу по безопасности работ на высоте с указанием, что они прошли подготовку по периодическому осмотру СИЗ;
    • прошедшие обучения у производителя или его представителя по осмотру определенной марки СИЗ.

    Производитель снаряжения обычно оговаривает в инструкции плановую периодичность испытания страховочной привязи – она составляет каждые 12 месяцев. Таким образом, вне зависимости от того, насколько интенсивно используется оборудование и проверяют ли его перед каждой эксплуатацией, привязь должна проверяться еще и согласно указаниям производителя.

    Перед применением проверка страховочной привязи проходит по следующей схеме:

    • внешний и тактильный осмотр;
    • проверка всех элементов конструкции на предмет обнаружения деформаций, коррозии и так далее;
    • проверка бирки привязи;
    • сверка с заявленным сроком годности.

    Внимательному осмотру (как визуально, так и на ощупь) подвергаются стропы, крепления, швейные нити, механизмы спуска и все прочие элементы. После того как проверка завершена, заполняется идентификационная карта страховочной привязи или специальный журнал осмотра.

    По результатам проверок, на основании заключения компетентного лица, СИЗ (страховочная привязь), либо допускается к дальнейшей эксплуатации, либо исключается из эксплуатации, отбраковывается и списывается.

    Периодичность проверок

    Максимальный срок периодических проверок устанавливает производитель, но периодические проверки должны проводится не реже, чем 1 раз в 12 месяцев (ГОСТ Р ЕН 365-2010 4.4 b).

    При этом работодатель может установить более частый интервал осмотра, при эксплуатации СИЗ в условиях вредных факторов (химических, термических, механических и т.д.).

    Так компании, выполняющие работу на нефтяных платформах в море, проводят осмотр после каждой вахты, которая обычно длится около 30 дней.

    Основные этапы проверки

    Большинство производителей придерживается одинаковой методики осмотра СИЗ от падения с высоты. Можно выделить следующие основные этапы проверки:

    • наличие и правильное ведение учетной карточки СИЗ. Анализ истории эксплуатации, протоколов прошлых осмотров;
    • наличие маркировки, наличие и правильность оформления сертификатов соответствия;
    • установление сроков службы изделия;
    • визуальный и тактильный осмотр, сравнение с идентичным новым образцом;
    • функциональная проверка. Устройство должно правильно функционировать в предполагаемом изготовителем направлении;
    • оформление протокола осмотра, внесение данных в учетную карточку СИЗ;

    Еще раз отмечаем, что все эти действия (осмотр страховочной привязи) могут производить только специально обученные люди.

    Продление срока эксплуатации

    Иногда работодатели, заинтересованные в сокращении расходов на покупку оборудования, задают вопрос о возможном продлении срока службы привязи. Законодательство жестко ограничивает период эксплуатации СИЗ.

    Однако иногда в сопроводительных документах срок хранения и эксплуатации по тем или иным причинам не указан. На основании этого, казалось бы, срок испытания страховочной привязи можно продлевать.

    Для этого необходимо создать комиссию по проверке состояния снаряжения и после осмотра составить соответствующий акт.

    При этом работодатель должен знать – вся ответственность за самовольное продление срока годности привязи лежит исключительно на нем. Если по его вине работник сорвется и получит травмы, то эта ответственность может оказаться даже уголовной. А значит, не стоит экономить деньги на приобретении новой страховочной привязи.

    Периодическая проверка страховочной привязи 2020

    Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Нормы проверки страховочной привязи 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    К сожалению, ГОСТ Р ЕН 365-2010 оговаривает лишь возможность обучения производителем либо его уполномоченным представителем компетентных лиц, а так как производители на данный момент официально не проводят обучение, отсутствует порядок аккредитации учебных учреждений, общие требования, типовые программы, многие учебные центры безосновательно вносят аттестацию по обслуживанию и проверке СИЗ в удостоверения о допуске к работам на высоте, пользуясь пробелами законодательства . Учитывая специфику задач, многообразие факторов и получаемых знаний, по нашему мнению, обучение подобных специалистов следует выделять в отдельный, отличный от иных, курс по безопасности работ на высоте. По сути, эти специалисты не выполняют работы на высоте, в привычном понимании, а нацелены на обеспечение безопасной эксплуатации СИЗ.

    Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей

    Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

    Читайте также:  Как доработать схему куракина епс тестера

    Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами.

    Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

    Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

    Образец акта испытания страховочных поясов в 2020 году

    Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

      Повышающий трансформатор – зачем и почему он нужен

    Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?

    Пояса являются средствами индивидуальной защиты работающих от падения при работе на высоте и верхолазных работах, а также средствами страховки и эвакуации работающих из колодцев, траншей, емкостей и других закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица.

    На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы.

    Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

    Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту

    Срок проверки страховочной привязи

    Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами.

    Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

    В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:. Работодатели и их объединения вправе устанавливать нормы безопасности при работе на высоте, не противоречащие требованиям настоящих Правил. Требования по охране труда при организации и проведении работ на высоте.

    Общие положения.

    Правила по охране труда при работе на высоте далее — Правила устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте. Требования Правил распространяются на работников и работодателей — физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками. К работам на высоте относятся работы, при которых:.

    Страховочные привязи-проверка

    Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников.

    Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда.

    На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала.

    • При обнаружении деформаций, надрезов, растягиваний материалов не использовать систему.
    • Периодические проверки оборудования проводятся 1 раз в 12 месяцев, о чем должна быть соответствующая запись.
    • Срок эксплуатации определен паспортным периодом, часто это 5 лет с момента выпуска.

    Страховочная привязь

    Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

    Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

    Испытание монтажных поясов по новым правилам

    Пунктами 193, 194, 197 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утверждены приказом Ростехнадзора от 15.11.2020 №542) установлена процедура испытаний для спасательных поясов и карабинов.

    Сроки испытаний страховочных привязей

    Периодичность испытания предохранительных поясов и страховочных канатов

    Общие требования безопасности 1.1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000Н (7ООкгс). 1.2.

    Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кгс высоты, равной двум длинам стропа. 1.3.

    Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.

    И Н С Т Р У К Ц И Я по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г. 1. Общие требования 1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.

    С какой периодичностью должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой предохранительные пояса и страховочные канаты в процессе эксплуатации

    Наименование средства защиты Испытание статической нагрузкой Продолжительность испытания, мин Нагрузка Н (кгс) Периодичность испытаний Жесткая изолирующая лестница — тетива На растяжение 2000 (200) То же — ступенька На изгиб 1250 (125) — лестница под углом 45 На изгиб 1250 (125)
    Наименование средства защиты Испытание статической нагрузкой Продолжительность испытания, мин Нагрузка Н (кгс) Периодичность испытаний Предохранительные пояса*4 и страховочные канаты На разрыв 4000 (400) 1 раз в 6 мес. Приставные изолирующие лестницы и стремянки 1 раз в 6 мес — тетива На изгиб 1000 (100) — ступенька На изгиб 1200 (120)

    Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

    Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.

    ), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой. Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната. По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.
    Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин. Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия. При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

    Обратите внимание =>  Договор с фл на оказание услуг по вождению автомобиля

    Испытания предохранительных поясов (2019)

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]