Из чего сделать обратный молоток

Обратный молоток, который я сделал из анкерного болта своими руками, будет полезен не только для выбивания небольших подшипников, этой поделки можно найти кучу применений, я думаю что такой молоток должен быть у каждого в гараже.

Итак, что для этого нам потребуется, а первым делом потребуется конечно же анкерный болт, его размеры зависят от ваших потребностей, в конце вы поймете почему.

Из чего сделать обратный молоток

Также нам потребуется железный прут или шток, по которому будет «бегать» боёк, толщина его у меня 13 мм, а длинна 60 см.

Первым делом я приварил анкерный болт к штоку.

  • Из чего сделать обратный молоток
  • Из чего сделать обратный молоток

Затем, у меня в гараже валялась вот такая увесистая приблуда)),

Из чего сделать обратный молоток

не знаю как её назвать по другому, ну она мне как раз подошла, только пришлось немного рассверлить внутренние отверстие под размер штока, по которому она будет «бегать».

Из чего сделать обратный молоток

На другой конец штока приварил гайку, вот пожалуй и готово наша поделка. Ничего сложного, практически три детали, а сколько будет от неё пользы.

  • Из чего сделать обратный молоток
  • Из чего сделать обратный молоток

Из чего сделать обратный молоток

Ну а теперь нужно испробовать, берём крышку от старого двигателя и попытаемся снять с неё внутренней подшипник.

Из чего сделать обратный молоток

Для этого мы вставляем анкерный болт в подшипник и крутим его до тех пор, пока он там не зажмётся, а далее просто обратным молотком несколько ударов и подшипник выскочил.

Из чего сделать обратный молоток

Так что всё работает на ура, мой гараж пополнился новой и нужной поделкой).

Как вам статья?

  Буржуйка своими руками в гараж

Обратный молоток для кузовного ремонта своими руками

Механический и пневматический обратный молоток своими руками

В связи с тем, что технология сборки очень простая, обратный молоток легко сделать своими руками. Приспособление не содержит никаких сложных узлов и агрегатов, требующих наличия производственных станков и автоматизированных линий.

Из чего сделать обратный молоток

При работах, связанных с рихтовкой кузова, используют специальные инструменты для выравнивания вдавленных поверхностей. Профессиональное оснащение обычно стоит довольно дорого. Но на приобретении некоторых видов оборудования можно сэкономить, например, сделав своими руками обратный молоток.

Особенности конструкции

Чтобы исправить вмятины на металле корпуса авто, требуется приложить определенные усилия, сконцентрированные на ограниченном участке. Получить доступ к этому сектору бывает очень сложно. Как правило, подобным устройством комплектуются специализированные наборы инструментов для демонтажа подшипников. Если у вас нет такого оборудования, то можно сделать обратный молоток своими руками.

Из чего сделать обратный молоток

Простой вариант самодельного обратного молотка

Простейший вариант представляет собой стальной стержень длиной 500 мм, диаметром 15-20 мм. С передней стороны расположена рукоятка из резины либо дерева, а с задней металлическая шайба.

Вдоль прута ходит гиря, помогающая повысить мощность воздействия на объект. Рабочий наконечник приваривается к поверхности, требующей выпрямления.

Фиксацию самодельного обратного молотка можно осуществлять посредством съемных захватов и крюков.

Виды инструмента

Существует несколько типов такого оборудования, различающихся по способу крепления к металлическим объектам. К ним относятся:

  • Механические со вспомогательными насадками. Используется комплект различных переходников и шайб. Наконечники привинчиваются к поверхности, и на них фиксируются крюки для выравнивания.
  • Пневматические с вакуумными присосками. Позволяют обойтись без высверливания отверстий. В этом случае лакокрасочное покрытие практически не портится.
  • Функционирующие в паре со споттером. Эта схема обратного молотка применяется редко по причине трудоемкости работ. Требуется задействование агрегата для контактной сварки. Место монтажа должно быть предварительно зачищено от ЛКМ.
  • С клеящимися насадками. Специальные резиновые присоски крепятся при помощи мощного состава на базе цианоакрилата.

Из чего сделать обратный молоток

Пневматический обратный молоток с вакуумными присосками

Выбор вида устройства осуществляется исходя из конкретных обстоятельств и точного назначения работ.

Детали для сборки

Перед тем как сделать обратный молоток своими руками, нужно приготовить материалы и инструменты. Список простой и включает в себя элементы, которые обязательно найдутся в любом гараже. Итак, вам понадобятся:

  • Металлический прут длиной около полуметра. В качестве основы можно использовать стойки от старых амортизаторов либо ступицы.
  • Груз с предварительно просверленным продольным каналом.
  • Лерка для формирования резьбы.
  • Сварочный аппарат.
  • Шлифмашинка угловой конструкции.

Из чего сделать обратный молоток

Детали для сборки

Изготовление

На профильном рынке оснастка для удаления вмятин на автомобилях представлена в широком ассортименте. Она нередко входит в состав профессиональных наборов, но продается и отдельно.

В связи с тем, что технология сборки очень простая, обратный молоток легко сделать своими руками.

Приспособление не содержит никаких сложных узлов и агрегатов, требующих наличия производственных станков и автоматизированных линий.

Механический обратный молоток

Подготовленный стержень из стойки амортизатора или ШРУСа очищается от продуктов коррозионной активности. Отшлифованное пространство обезжиривается щелочными растворами. Далее порядок действий следующий:

  1. Насадка с крючком прижигается к части прута, находящейся на противоположном конце от рукоятки. Можно обойтись и без сварки, применяя плашку для создания резьбового соединения.
  2. К загнутому краю крепится шайба, играющая роль стопора для гири. Груз перемещается по главному штырю свободно за счет предусмотренного зазора в продольном канале.
  3. После монтажа отвес зашивается листами стали для увеличения надежности, обеспечения плотного прилегания.
  4. Сверху утяжелителя одевается еще одна кольцевая деталь, предотвращающая контакты с держателем при ударе.

Из чего сделать обратный молоток

Самодельный механический обратный молоток

В завершение ручка приваривается к базовому основанию.

Пневматический обратный молоток

Самодельный инструмент производится на базе электрического зубила. Пошаговая инструкция:

  1. Демонтируются втулки, пружины, стопоры и пыльники.
  2. Корпус зажимается в больших тисках. Цилиндр выкручивается, а из него изымается поршень и клапан для блокировки воздушного потока.
  3. На наружной части круглого кожуха высекается резьба для будущей заглушки. Затем происходит снятие вставки с пылевым фильтром.
  4. Пистолет разрезается по полуоси. Это позволяет получить доступ к внутреннему пространству и совершить точные замеры.
  5. По зафиксированным цифровым значениям составляется чертеж. Он станет своеобразной инструкцией для вытачивания нового корпуса с соблюдением заданной последовательности.
  6. Хвостовик делается так, чтобы с его помощью можно было извлекать форсунки.
  7. После этого отрезается концевая часть долота и помещается внутрь цилиндра вместе с поршнем.
  8. Новый остов собирается по прежней схеме.

По завершении установки воздушного шланга обратный пневматический молоток, сделанный своими руками, готов к работе.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Собрал обратный молоточек

Из чего сделать обратный молоток

Разработку его начал еще зимой, сначала надыбал на старой работе у соседей по цеху кусок прута, диаметром 16.Затем отталкиваясь от удельного веса стали расчитал объемы нужной величины для 2кг и 1,5кг гирь

Из чего сделать обратный молоток

Расчитав геометрические данные, где учитывал диаметр удобный для хвата кисти, составил эскиз шайбы, и двух гирь

Из чего сделать обратный молоток
Из чего сделать обратный молоток

Далее занялся подготовкой стержня, сначала я на него натянул кусок шланга, чтобы было удобно держать

Из чего сделать обратный молоток

  • Затем прошелся наждачками разной фракции
  • После укоротил его до оптимальной длины
  • Забрал у токаря гири с шайбой и удивился тому как замечательно получилась накатка
  • Упорную шайбу приварил к пруту
  • Далее пошло дело за нарезанием резьбы, плашку взял М16х2, на окончании прута нарезал резьбу длиной с пол гайки, которая у меня единственная подходящая завалялась, а так же собрал с обрезков от прута пару наконечников с крючками
  • Ну и вот финишное фото всего текущего комплекта, далее докупятся присоски и различные приблуды для выстукивания вмятин без повреждения ЛКП, а также думаю еще гирю на килограмм или 800г заказать у токаря.
Читайте также:  Бензопила калибр настройка карбюратора

P.S. Если у кого будут какие советы или замечания, буду рад выслушать. Стоимость обошлась в 500р, которые отдал токарю за работу, недавно в магазине разглядывал аналоги, от того качества что в магазине аж тошнило, гири болтаются со страшных люфтом, и цены просто космос =) Всем удачи, и спасибо за просмотр.

Обратный молоток для рихтовки кузова

26.03.2018

Многие автомобилисты восстанавливают кузов машины своими руками. При выполнении этой работы, чтобы устранить дефекты, необходимо использовать специальные инструменты, в том числе и обратный молоток. Это приспособление можно купить, однако если кузовной ремонт выполняется нечасто, то гораздо выгоднее будет сконструировать инструмент самостоятельно.

Из чего сделать обратный молоток

Содержание

  • 1 Что такое обратный молоток
  • 2 Виды
  • 3 Самостоятельное изготовление

Что такое обратный молоток

Обратный молоток для кузовного ремонта – инструмент, предназначенный для удаления вмятин с поверхности автомобиля. Как правило, эти дефекты нельзя выправить обычными инструментами, поэтому часто обратный молоток используют для рихтовки вмятин на порогах, арках и стойках транспортного средства.

Инструмент в классическом исполнении, представляет собой штырь длинной 50 сантиметров. Диаметр стального прута равен двум сантиметрам. На нем размещено два элемента: резиновая втулка с одной стороны, а с другой – шайба из металла.

Она удерживает молоток в устойчивом положении и защищает корпус инструмента от вибраций, возникающих в результате нанесения ударов.

Инструмент используют для рихтовки небольших по площади повреждений.

Приспособление для рихтовки дефектов оснащается дополнительными зажимами и металлическими крюками, с помощью которых в процессе рихтовки захватывают скобы, приваренные к кузову машины.

Из чего сделать обратный молоток

Виды

Применение обратного молотка во многом зависит от места расположения и сложности дефекта. Различают несколько видов инструмента:

  1. Инструмент с пневматическим механизмом.
  2. Споттер.
  3. Вакуумные молотки.
  4. С клеевыми накладками.

Для точечной рихтовки вмятин на поверхности кузова нового автомобиля рекомендуется использовать именно вакуумные молотки.

Схема его работы заключена в следующем: с помощью присоски инструмент крепят к восстанавливаемому участку, далее, рукоятку тянут «на себя», и в результате, за счет сжатия воздуха, происходит выравнивание вмятины.

Принцип работы этой разновидности устройства позволяет устранить дефекты без повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

  Как выбрать антикоррозийную краску для вашего автомобиляИз чего сделать обратный молоток

Применение пневматического инструмента необходимо для устранения серьезных повреждений. Молоток подключают к мощному компрессору, в результате усиливается механическое воздействие на поврежденный участок. Крепится устройство к кузову машины при помощи специальных крюков. Перед использованием приспособления, при необходимости удаляют лакокрасочное покрытие с поврежденного участка.

Споттер – сварочный аппарат, с помощью которого к кузову автомобиля приваривают дополнительный элемент. Это может быть железный прут или специальный крюк. Далее обратным молотком цепляются за выпирающую деталь, и выполняют выравнивание поврежденного участка.

Перед привариванием детали восстанавливаемый участок тщательно моют, снимают с него лакокрасочное покрытие и обезжиривают.

Из чего сделать обратный молоток

Инструмент с клеевыми накладками крепится без применения сварочного аппарата. Надежное закрепление обеспечивает специальный клеящий состав, после устранения дефекта накладка срезается, а поврежденное лакокрасочное покрытие восстанавливается.

Цель использования  молотка заключается в выравнивании вмятин. Однако с его помощью демонтируют некоторые запчасти. Так, для снятия внутренних подшипников, используют инструмент, имеющий в своей конструкции специальную шпильку.

Самостоятельное изготовление

Готовый инструмент стоит недешево, поэтому в целях экономии многие автомобилисты выполняют конструирование приспособления своими руками. Для самостоятельного создания потребуется:

  • Металлический стальной прут (или труба) длиной 50 см и толщиной 2 см.
  • Каучуковая или эбонитовая рукоятка.
  • Крюк из нержавеющей стали, имеющий толщину 4-5 мм.
  • Сварочный аппарат.
  • Две стальные шайбы диаметром 2,5-3 см.
  • Гиря, имеющая толщину 6 см и длину 16-17 см.

Из чего сделать обратный молоток

Чтобы сделать обратный молоток потребуется:

  1. Очистить и обезжирить пруток, с помощью шлифовальной машинки отполировать поверхность детали.
  2. На один из концов закрепляют крюк. Чтобы не терять время при создании резьбы для съемных насадок, деталь приваривают.
  3. На штырь надевают небольшую шайбу, которую нужно приварить возле основания крюка. Ее используют для того, чтобы гиря не соприкасалась с рабочей поверхностью.
  4. В гире проделывают отверстие диаметром 2,1 см. Благодаря этому, деталь будет свободно передвигаться по пруту во время работы. При изготовлении инструмента учитывают то, что форма детали должна быть без выступов и углов. К обоим концам элемента приваривают круглые листы из стали, благодаря этому ладонь не будет соскакивать с гири при выполнении рихтовки кузова.
  5. Со свободного конца вдевают гирю. Если деталь движется туго, то диаметр отверстия увеличивают еще на пол сантиметра.
  6. В завершении работы надевают рукоятку, однако перед этим монтируют еще одну шайбу, предотвращающую соприкосновение рукоятки и гири при использовании молотка.

Для выправки вмятин на кузове автомобиля используют разные инструменты, в том числе и обратный молоток. Во многих случаях более целесообразно его самостоятельное изготовление. Потратив 30-40 минут своего времени, автомобилист получает простой в конструкции но эффективный при рихтовке кузова машины инструмент.

Обратный молоток для рихтовки кузова Ссылка на основную публикацию Из чего сделать обратный молоток Из чего сделать обратный молоток

Обратный молоток своими руками из амортизатора ???? avtoshark.com

Для кузовного ремонта, рихтовки, снятия «прикипевших» деталей нужен редкий ручной инструмент – молоток обратного действия. Конструкцию изготавливают из подручных материалов: анкеров, профильных труб.

Один из вариантов – обратный молоток своими руками из амортизатора.

Польза очевидная: вы дадите вторую жизнь отслужившей запчасти и изготовите эксклюзивный механизм, который не раз пригодится в облуживании автомобиля.

Как самостоятельно изготовить обратный молоток из старого амортизатора

Лучше всего подходят ВАЗовские стойки амортизатора. После разбора старой машины не спешите сдавать в металлолом старые части. Приложив некоторое усилие и смекалку, несложно сделать обратный молоток из амортизатора.

Проектирование устройства

Прежде нужно разобраться с конструкцией. В классическом варианте механический обратный молоток представляет собой штырь длиной 50 см и диаметром 15-20 мм. С одной его стороны закреплена ручка, с другой – фиксирующее устройство (крюк, вакуумные присоски, болт с резьбой). Между ними свободно скользит стальная втулка – гиря.

Из чего сделать обратный молоток

Проектирование устройства

На этапе проектирования решите, какие еще элементы потребуются, чтобы сделать обратный молоток из амортизатора. Составьте чертеж изделия, нанесите необходимые размеры. Готовые схемы можно взять в интернете.

Необходимые материалы и инструменты

После правильной разборки стойки у вас окажется необходимый материал, чтобы соорудить обратный молоток своими руками из амортизатора.

Список инструментов для работы:

  • болгарка;
  • электросварка;
  • слесарные тиски;
  • стандартный набор ключей;
  • газовая горелка.
Читайте также:  1, 2, 3 и 4 степени заболевания сколиозом

Подготовьте тару для смазки, вытекающей из полости трубы во время резки.

Разборка стойки амортизатора

Для создания полезного приспособления-съемника нужны верхняя часть старой запчасти и шток.

Из чего сделать обратный молоток

Разборка стойки амортизатора

Зажмите деталь в тиски, подставьте посуду под то место, где будете делать срез. Отпилите трубу до тарелки с пружиной. Работайте аккуратно, не зацепите шток.

Снимите со стойки крепежи, другие детали. У вас остается шток и верхняя крышка. Выньте из последней сальник и втулку.

Изготовления обратного молотка

Освободившийся шток будет служить основой, из которой и получится функциональный обратный молоток из амортизатора. Осталось снабдить штырь тремя деталями: это рукоять, груз-гиря и насадка.

Дальнейшая инструкция:

  1. С одного края стержня — там, где резьба — прикрепите рукоятку. Зафиксируйте ее, приварив с обеих сторон гайки. Места сварок обработайте по правилам: удалите болгаркой наплывы и неровности, отшлифуйте.
  2. Из куска амортизаторной стойки и подобранной к ней трубки нужного диаметра сделайте подвижную гирю. Смонтируйте элемент на главный штырь.
  3. На противоположный от рукояти конец прута присоедините насадки.

Из чего сделать обратный молоток

Изготовления обратного молотка

Последние можно менять по потребности: возможно, это будут зацепы для выравнивания вмятин на кузове автомобиля или вы хотите выбить закисшие гранаты, ступицы, форсунки. Можно использовать на конце приспособления вакуумные присоски, крюки.

Как сделать рукоятку

Для удобного пользования прибором найдите и закрепите на одном конце главного рабочего стержня прорезиненные боковые ручки от электроинструментов. Если не нашлось подходящих деталей, приладьте любой хомут, который комфортно ляжет в руку.

Как вариант, используйте кусок топливного шланга. Закрепите его с обеих сторон гайками.

Как сделать подвижную гирю

На эту важную деталь пойдет остаток трубы от амортизаторной стойки. Обратный молоток из штока амортизатора бесполезен без груза-гири: ее вес должен составлять не меньше 1 кг.

Порядок изготовления гири:

Плюсы и минусы автомобильного аккумулятора Вosch, отзывы

  1. Подберите трубу меньшего сечения, чем кусок от стойки, но больше диаметра штока (груз должен свободно скользить по стержню).
  2. Вставьте одну трубку в другую так, чтобы они не соприкасались стенками.

  3. Отцентрируйте детали, заварите один торец, второй оставьте открытым.
  4. Расплавьте свинец, залейте в зазор между трубами. После застывания металла гиря готова к работе.

Из чего сделать обратный молоток

Обратный молоток из штока амортизатора

Свинец можно «добыть» из старого аккумулятора и расплавить в корпусе от ненужного масляного фильтра. Либо, заложив кусочки свинца между стенок гири, направить на деталь пламя газовой горелки.

Остывшей гире придайте эстетичный вид (срежьте наплывы от сварки, пройдитесь наждачной бумагой), наденьте красивый тяжелый элемент на шток. Обратный молоток своими руками из амортизатора готов.

Обратный молоток своими руками: видео, чертеж и фото

Содержание:

Из чего сделать обратный молоток

Кузовной ремонт является сложной операцией, которая требует определенных знаний, специальных инструментов и приспособлений. Одним из таких приспособлений является обратный молоток. Это простой инструмент, который легко изготовить своими руками. Для этого существует много фото и видео в интернете. Также можно скачать чертеж простейшего варианта устройства.

Этот инструмент представляет собой устройство, которое позволяет приложить определенное усилие к участку металла с ограниченным доступом. Применяется приспособление для выравнивания небольших участков деформированного автомобиля, которые пострадали от мелких аварий.

Некоторые участки кузова автомобиля можно выровнять обычным резиновым молотком, применяя удары с обратной стороны. Однако большинство поверхности не имеет такого доступа. В таких случаях и необходим обратный молоток. Его наконечник закрепляется в месте деформации, и помощи груза, который находится на другом конце приспособления, на поверхность передается оттягивающее рывковое усилие.

Перед тем, как изготовить обратный молоток, необходимо описать разновидности этого инструмента. Это понадобится, чтобы сделать чертеж нужного вам устройства, и затем сделать его.

Несмотря на свою простоту, это приспособление со временем приобрело несколько вариантов исполнения. Каждый вариант применяется в отдельных случаях, которые зависят от типа повреждения и мастерства специалиста. В общих чертах конструкция этого прибора одинакова, как и его принцип действия. Различия имеются только в способе крепления инструмента к кузову.

Самый обычный обратный молоток представляет собой металлический прут, на одном конце которого находится крючок, а на втором – груз с упором. Крючок зацепляется за шайбу, приваренную сваркой к месту деформации. Прилагая ударные усилия на груз, деформация вытягивается до нужного момента.

Второй, такой же простой вариант обратного молотка отличается от предыдущего тем, что на конце вместо крючка находится обычная резьба. Чтобы выровнять поверхность таким приспособлением, необходимо проделать в центре деформации отверстие, просунуть туда конец с резьбой, и с обратной стороны закрепить на нем шайбу и гайку.

Самый сложный тип этого приспособления имеет на конце вакуумное устройство, которое закрепляется на поверхности деформированной детали при помощи разреженного воздуха.

Присоска может приводиться в действие, как от компрессора, так и обычным методом.

Эта разновидность приспособления позволяет рихтовщику исправить несложные повреждения кузова, и одновременно сохранить лакокрасочное покрытие участка, если оно не повреждено.

Изготовить обратный молоток в домашних условиях своими руками достаточно просто. Это не занимает много времени, и не требует особых материалов и инструментов. Для более наглядного понимания можно посмотреть видео в интернете. Примитивный чертеж также не будет лишним.

Из чего сделать обратный молоток

Для изготовления этого инструмента своими руками понадобится следующее:

  • металлический штырь около 50 см и 20 мм в диаметре;
  • груз, который имеет внутреннее отверстие;
  • инструмент для нарезания резьбы (необязательно);
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Если решено изготовить обратный молоток с крючковым типом крепления, то на конце штыря делается крючок. Сделать его можно с помощью тисков или пассатижей. Или же приварить сварочным аппаратом уже готовый крючок от другого устройства.

Если инструмент делается с резьбовым захватом, то на конце штыря нарезается резьба соответствующим инструментом. Много резьбы нарезать не следует, так как металл кузова довольно тонкий.

После изготовления наконечника на штырь надевается груз, который ограничивается с обратной стороны инструмента. Это можно сделать при помощи сварки, или использовать резьбовой упор. Второй способ преимущественнее, так как позволит использовать разные по весу грузы в зависимости от требуемого усилия на конце обратного молотка.

Из чего сделать обратный молоток

Опять же, чтобы наглядно понять, как это происходит, проще всего посмотреть видео. Если такой возможности нет, то процедура работы с этим приспособлением примерно следующая:

  • наконечник закрепляется на деформированном участке кузова;
  • ударами груза на себя деталь выравнивается до нужного положения;
  • если усилия недостаточно, то груз меняется на более тяжелый.

При вытягивании относительно большого участка металла можно приварить несколько шайб на одной линии и продеть сквозь них штырь. Чтобы сделать это правильно, желательно просмотреть видео на это тему.

Затем этот штырь зацепляется крючком, который приварен к приспособлению и оттягивается вместе с металлом, выравнивая его до нужного состояния.

Читайте также:  Характеристики зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

При использовании этого способа следует быть осторожным, так как приваривание большого числа шайб может чрезмерно потянуть металл, и испортить кузовную деталь.

Обратный молоток своими руками: как сделать для кузовного ремонта, пневматический молоток для снятия подшипников

Импульс удара простого  молотка  направлен  внутрь ударяемой поверхности, в результате чего она деформируется.  В обратном молотке направление импульса противоположное, благодаря чему появляется возможность деформацию устранить.

 Устройство широко применяется при  кузовном ремонте поврежденных автомобилей и в умелых руках устраняет даже глубокие вмятины. Обратный молоток поможет также  при снятии подшипников в труднодоступных местах.

Пневматическая разновидность устройства используется для извлечения пригоревших форсунок дизельных двигателей.  Статья расскажет, как сделать обратный молоток своими руками.

Наиболее распространены механические и пневматические устройства:

  1. Механические. Конструкция состоит из металлического  стержня  длиной около 50 см  и диаметром 1,5-2 см, который  снабжен рукояткой с металлическим ограничителем. На стержень  надевается свободно перемещающаяся цилиндрическая металлическая гиря.  Свободный конец стержня с помощью различных насадок или сварки крепится к месту деформации или к подшипнику. Гиря рукой перемещается по стержню вперед, затем с силой посылается назад. От удара гири о металлический ограничитель рукоятки  устройство движется от поверхности,   вытягивая вмятину или снимая подшипник.   Самостоятельно сделать обратный молоток, подходящий для проведения кузовного ремонта,  не представляет особого труда.
  2. Пневматические. Устройство похоже на пневматический отбойный молоток, в котором металлический поршень  ударяет по хвостовику  пики  с частотой несколько тысяч ударов в минуту. В обратном молотке поршень ударяет в  стенку устройства, в результате чего молоток получает импульс движения, направленный в сторону удара.  Получаемого усилия достаточно, чтобы с его помощью извлекать во время ремонта 90%  пригоревших форсунок дизельных двигателей. Обратный молоток подойдет также и для снятия подшипников, особенно в неудобных труднодоступных местах.  Промышленное изделие удобно в эксплуатации, но дорого – цена  начинается от  30000  рублей. Стоимость обратного молотка, описанного в статье,  гораздо ниже. Однако для его изготовления требуется опыт слесарных и токарных работ, навыки чертежного дела,  что может оказаться не под силу новичку.

Механический обратный молоток

Для изготовления понадобятся:

  • две бывшие в употреблении задние автомобильные стойки ВАЗ 2108;
  • два отрезка металлических труб длиной 12 см;
  • старая боковая рукоятка от любого электроинструмента;
  • металлическая шайба 60 мм с диаметром отверстия 22 мм;
  • свинец для утяжеления;
  • электросварочный аппарат;
  • газовая горелка (для плавления свинца);
  • болгарка или ножовка.

Сборка:

  1. Резервуар стройки разрезается по окружности со стороны штока на расстоянии 2 см от края.
  2. Извлекается цилиндр стойки.
  3. Молотком выбивается направляющая втулка штока.
  4. Извлекается шток.
  5. Два штока соединяются безрезьбовыми концами, свариваются. Место соединения зачищается и шлифуется. Получившийся стержень имеет длину около 60 см с резьбой на обоих концах.
  6. С одной стороны на стержень надевается шайба 60 мм и приваривается. Расстояние от края до места крепления подбирается в зависимости от длины рукоятки.
  7. Рукоятка закрепляется гайкой.
  8. Отрезки труб (одна немного толще стержня,  вторую можно отрезать от резервуара стойки) вставляются друг в друга и выравниваются — стенки трубок не должны касаться друг друга. С одной стороны на срезы труб наваривается шайба подходящего размера.
  9. В пространство между отрезками труб помещаются куски свинца. Деталь нагревается горелкой до расплавления свинца.
  10. После застывания свинца ударная гиря готова. Для удобства в работе на деталь можно надеть опоры буферов сжатия стоек, имеющих вид металлических крышек с центральным отверстием.
  11. Гиря надевается на стержень.
  12. На противоположенный рукоятке конец молотка гайками закрепляется предохранительная шайба, не позволяющая гире соскользнуть со стержня.

Устройство готово к работе.

Пневматический обратный молоток

Для сборки понадобятся:

  • пневматическое зубило. По сравнению с пневматическим молотком обладает меньшими габаритами – переделанным устройством будет удобно работать в подкапотном пространстве автомобиля;
  • металлические заготовки для изготовления на токарном станке корпуса устройства и заглушки;
  • металлический штуцер для шланга;
  • болгарка, ножовка по металлу, газовый и гаечные ключи, измерительный инструмент;
  • компрессор производительностью 250-300 литров воздуха в минуту, воздушные шланги.

Изготовление:

  1. С цилиндра пневматического зубила снимаются резиновый пыльник, стопорное кольцо, втулка и пружина – эти детали после переделки больше не понадобятся.
  2. Корпус с рукояткой зажимаются в тиски. Газовым ключом цилиндр выкручивается из корпуса. Придется приложить значительные усилия – резьба цилиндра во многих моделях выполнена под некоторым углом.
  3. Из снятого цилиндра извлекается ударный поршень и воздушный клапан. На наружной стенке цилиндра от  переднего среза нарезается  резьба длиной 3-4 см – на нее будет закручиваться заглушка.
  4. Из рукоятки зубила выкручивается втулка для штуцера с сеточкой для защиты от попадания мусора внутрь устройства.
  5. Корпус пневматического зубила разрезается на две части.
  6. Тщательно измеряются детали внутренней поверхности корпуса: длина, угол и шаг резьбы, место расположения воздушного отверстия, форма задней стенки и т. д.
  7. Изготавливается подробный чертеж.
  8. По чертежу на токарном станке изготавливается новый цилиндрический корпус, внутренний профиль которого, а также расположение отверстия воздуха соответствует распиленной детали. При вытачивании на станке желательно, чтобы распиленный корпус находился рядом – возможно понадобятся дополнительные измерения. Снаружи задней стенки токарным способом вытачивается хвостовая часть – шток  длиной 5-7 см и диаметром 1,5 – 1,6 см с  резьбой. На хвостовик  будут крепиться приспособления для фиксации и  извлечения форсунок. Отдельно вытачивается заглушка, внутренняя резьба которой соответствует  ранее нарезанной на  цилиндре. Этот этап изготовления молотка самый ответственный. От точности изготовления будет зависеть работоспособность изделия и безопасность работы с ним. Поэтому токарную обработку должен проводить квалифицированный специалист.
  9. Для увеличения прочности изготовленные корпус и заглушка закаливаются.
  10. Над воздушным отверстием снаружи корпуса наваривается металлическая втулка, внутренняя резьба которой соответствует резьбе втулки с защитной сеткой.
  11. От металлического долота для пневматического инструмента отрезается хвостовая часть. После помещения  обрезанной детали в торец цилиндра она должна быть на одном уровне с его срезом. Хвостовик долота изготавливается  из твердосплавного материала и  выдерживает удары поршня.
  12. Внутрь цилиндра помещается поршень.
  13. Широкая часть цилиндра с установленным на ней воздушным клапаном вкручивается в новый корпус. Для получения необходимого усилия при закручивании целесообразно на корпусе цилиндра сделать проточки под гаечный ключ.
  14. В верхнюю часть цилиндра вставляется обрезанный хвостовик зубила и накручивается заглушка. Для исключения ее откручивания при работе в корпусе просверливается отверстие 6 мм, нарезается резьба и закручивается фиксирующий болт.
  15. Во втулку над отверстием для воздуха вкручивается переходник с защитной сеткой и штуцер для воздушного шланга.
  16. На штуцер закрепляется воздушный шланг. Пневматический обратный молоток готов к работе.

Надеемся, что вы узнали много полезных вещей и с помощью пошаговых инструкций сможете самостоятельно сделать обратный молоток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector