Измельчитель покрышек своими руками

Измельчитель покрышек своими руками

Срок службы автомобильных покрышек недолог — уже через несколько лет после приобретения шины подлежат замене, при этом ежегодно количество используемых автомобилей увеличивается на 10-15% как минимум. Именно поэтому перед экологами всего мира на первый план выходит задача утилизации использованных автошин.

В нашем обзоре мы расскажем подробнее о переработке этого материала и изготовлении резиновой крошки.

Измельчитель покрышек своими руками

О дорогах в нашей стране сказано много — сами россияне эту проблему называют не иначе, как «беда». Сотни километров изношенного асфальтового покрытия, ямы, ухабы вызывают преждевременный износ автошин, которые скапливаются в гаражах, погребах и на лоджиях наших соотечественников. Как говорится, и выбросить жалко, и девать некуда.

Однако эта проблема уже давно нашла практичное решение. В некоторых регионах нашей страны работают специализированные фабрики по переработке колёс в производственных условиях.

Автомобильные покрышки измельчают до состояния резиновой крошки. Этот продукт служит сырьём для изготовления уличных и напольных покрытий высокого качества.

Материал отличается стойкостью к износу, хорошей амортизацией и долговечностью.

Измельчитель покрышек своими руками

Изделия из резиновой крошки имеют довольно высокую плотность, при этом сохраняют пластичность за счёт введения в сырьё полимерных связующих компонентов.

Они имеют небольшой рельеф, благодаря чему даже после влажной уборки и дождя покрытие остаётся шероховатым — это делает возможным проведение любых активных действий без риска поскользнуться и получить травму.

Резиновые гранулы обладают тем же набором преимуществ, что и сама резина.

К тому же, согласно заявлениям изготовителей, крошка абсолютно не токсична, поэтому использование подобных материалов не несёт никакого вреда ни людям, ни домашним питомцам.

Измельчитель покрышек своими руками Измельчитель покрышек своими руками

Кроме напольного и дорожного покрытия, из крошки также изготавливают:

  • лежачих полицейских;
  • отбойники;
  • бордюры;
  • статуэтки для оформления спортивных площадок;
  • подложки, защищающие грузы во время транспортировки;
  • некоторые виды звукоизолирующих отделочных материалов;
  • битумно-резиновую мастику;
  • диэлектрическую продукцию для электротехнической сферы.

Гранулы также вводят в асфальт, в результате получается довольно плотное и долговечное покрытие.

Измельчитель покрышек своими руками Измельчитель покрышек своими руками Измельчитель покрышек своими руками Измельчитель покрышек своими руками

Для создания резиновой крошки можно использовать не только автошины, но и пустить в ход полуфабрикаты из синтетического либо натурального каучука, а также резиновую обувь, отбойники, транспортную ленту и прочие прорезиненные изделия.

Однако наиболее популярным остаётся применение автомобильной шины, не случайно этот товар «улетает, как горячие пирожки» — это объясняется исключительными эксплуатационными параметрами автопокрышек.

Измельчитель покрышек своими руками

Остановимся чуть подробнее на минимальном наборе оборудования, требуемого для высокоэффективной переработки отслуживших автопокрышек в мелкофракционную крошку.

Это один из базовых агрегатов, необходимых на самом первом этапе технологической переработки. Функционал станка сводится к удалению из покрышки бортовых колец.

В зависимости от конструкционных особенностей оборудования, посадочные кольца могут удаляться путем вырубания, вырезания или вырывания.

Все методы равнозначны, ни один из них не имеет выраженного преимущества перед всеми остальными.

Последующая переработка удалённых колец производится на обжимных установках, где металлизированная база попросту выдавливается из заготовки. Оставшуюся после обработки резину измельчают в оставшейся массе сырья.

К данной группе станков относятся гидравлические ножницы, всевозможные мельницы, шредеры, ленторезы, а также вальцовые перетирающие механизмы.

Ленторезы и ножницы выполняют резку шины на большие фрагменты. Далее сырьё поступает в шредер, где оно перерабатывается до крупной фракции. На завершающем этапе вальцовая установка доводит резиновые фрагменты до необходимого размера гранул.

Все нарубленые остатки металлического корда из получившейся крошки удаляются магнитным сепаратором. Это устройство имеет простой принцип действия — электромагнит высокой мощности попросту вытягивает из заготовки все металлизированные отходы и перемещает их в специальный бункер.

Удаление фрагментов текстиля производится в воздушном сепараторе, работающем по принципу циклонов, когда воздушная струя выдувает весь текстильный пух.

В состав любого производственного оборудования по переработке автошин входят вибросита. Они представляют собой стол с многочисленными отверстиями по размеру фракции, а также механизм, обеспечивающий необходимую вибрацию.

В комплектацию производственной линии должно входить не меньше двух установок: одна для грубой, другая – для тонкой очистки. Первое приспособление выполняет отделение крупных, не полностью переработанных фрагментов, второе отделяет кондиционную крошку.

В ходе заводской переработки колёс применяются ленточные транспортёры, они необходимы для перемещения фрагментов автошин, а также готового продукта от места проведения технологических операций к месту переработки.

Многие изготовители устанавливают шнековые транспортёры, а автоматизированные линии переработки вышедших из употребления автошин часто укомплектовываются бункерами, механизмами контроля хода технологического процесса и модулями безопасности.

Всё приведённое оборудование непременно должно присутствовать на любой линии переработки подержанных автошин в мелкую крошку. При этом общее число установок и станков прямо зависит от масштабов производства, а также от требований к конечному виду получаемого материала.

В промышленности существует два базовых способа производства крошки из отслуживших свой век колёс: ударно-волновой и механический. Остановимся на них подробнее.

Эта техника измельчения автопокрышек и прочего резинового сырья до состояния мелкой крошки разработана относительно недавно.

В данном случае переработка основывается на замораживании заготовок при сверхнизких температурах с дальнейшим их дроблением мощной ударной волной.

Обычно для замораживания используют криогенные камеры, а мощную ударную волну создают особой электроустановкой либо небольшой порцией взрывчатки.

Подобная технология требует дорогого оборудования, поэтому экономически этот способ производства выгоден исключительно для крупнейших предприятий с огромными объёмами обработки сырьевых запасов.

Этот способ переработки считается стандартной технологией. Он используется повсеместно, даже на самых небольших производствах. Суть данного процесса заключается в пошаговом механическом воздействии на резиновые заготовки с целью получения на выходе прорезиненной крошки определённой фракции.

Существует несколько используемых технологий мехпереработки покрышек:

  • дробление с охлаждением резинового сырья;
  • при завышенной температуре;
  • при обычном температурном фоне;
  • с применением «озонового ножа»;
  • с давлением сырья под мощнейшим прессом.

Наибольшее распространение получило дробление при обычной температуре. Такая технология позволяет получить автомобильную крошку даже в условиях небольших предприятий, причём фракция на выходе может быть абсолютно любой — от больших фрагментов до пылевой субстанции.

Ход переработки шин механическим способом можно условно разделить на несколько основных этапов:

  1. В самом начале технологического процесса выполняется сортировка автопокрышек по их размеру – это позволит в дальнейшем настроить станки под колёса определённых габаритов. Непосредственно дробление начинается с вырезания бортовых колец на специализированном оборудовании.
  2. На второй стадии гидравлическими ножницами шины режутся на ленты средней величины.
  3. Далее, сырьё поступает в шредер, где даже самые крупные фрагменты измельчаются до размера чипсов – 2-10 см².
  4. Получившиеся заготовки проходят дальнейшую обработку, в ходе которой измельчаются до фракции нужной величины. На данном этапе применяется мельница с острыми четырёхгранными ножами либо иные механизмы, способные выдержать повышенные нагрузки.
  5. На завершающем этапе следует отделить непосредственно крошку от других побочных продуктов, то есть текстильных остатков и металлокорда.
  6. Материал практически готов к применению, остаётся только пропустить его через вибросито – оно разделит получившуюся резиновую крошку на отдельные фракции.

Полученное изделие фасуется и доставляется к месту переработки.

В зависимости от особенностей используемого оборудования, количество технологических стадий может быть как увеличено, так и уменьшено.

Владельцы дачных участков, которые не планируют выпускать резиновую крошку в промышленных масштабах, а хотят просто сделать своими руками недорогое и практичное покрытие для садовых дорожек, могут измельчить автопокрышки самостоятельно. Заготовка сырья, скорее всего, никаких сложностей не вызовет — достаточно только пройтись по соседям. Наверняка, многие из них с радостью достанут из сараев отслуживший свой век покрышки.

В домашних условиях преимущественно используют механическую резку старой авторезины, вариант с заморозкой для дома невыгоден, поскольку в этом случае придётся покупать низкотемпературную камеру. В быту чаще всего прибегают к механической резке и дальнейшему доведению до нужной фракции в бытовых измельчителях и дробилках.

Для создания окрашенной крошки добавляют красящий клей на основе лапрола.

Наглядный обзор превращения старых автошин в резиновую крошку механическим способом представлен в следующем видео.

Линия переработки шин (измельчение шин) большой производительности, резиновая крошка

Только в России ежегодно автомобилисты выбрасывают более 40 млн. использованных покрышек. Переработке подвергается не более 20 % шин. Все остальные просто брошены на свалках, обочинах, в гаражах и т.д. Часть даже сжигают, что весьма неполезно для здоровья и окружающей среды. Неужели отслужившие свой век шины нельзя превратить в нечто более достойное, чем опасный мусор?

Резиновая крошка своими руками — способы и методы изготовления

Модной тенденцией стало оформление участков резиновой крошкой и материалами на его основе. Это надежный материал для покрытия дорожек и крыш домов. Он используется и для гидроизоляции при закладке фундамента под строительство зданий.

Строительные компании предлагают профессиональные услуги по оформлению участков данным материалом. Но резиновая крошка не требует особых знаний и умений, да и приготовить ее можно своими руками. Поэтому работать с этим материалом можно самому.

Методы самостоятельного приготовления резиновой крошки

Существует два способа приготовления материала в домашних условиях:

  1. Первый путь сложный и не всегда есть возможность осуществить его в домашних условиях. Но это дешевле чем просто купить резиновую крошку. Он заключается в охлаждении исходного материала до -80 градусов Цельсия. При этом резина становится хрупкой и легко крошится. При таком методе используется любой материал.
  2. Второй метод подразумевает изначальный отбор резины. Так как способ заключается в измельчении подручными инструментами. Здесь лучше использовать как исходный материал старые покрышки. Они легко режутся, поэтому получить из них крошку не составит труда. А вот автомобильные камеры лучше не использовать. Они гораздо жестче и труднее поддаются резке. Кроме того, после измельчения из камерной крошки необходимо удалить металлический корд, что сделать сложно.
Читайте также:  Стол верстак складной своими руками

Определившись с методом изготовления крошки и материалом можно приступать к непосредственному приготовлению.

Как готовится резиновая крошка в домашних условиях

Прежде всего, стоит запастись достаточным количеством исходного материала. Рассчитать его легко: на 1 квадратный метр покрываемой площади толщиной 10 см понадобится не менее 8 кг резины. Так же стоит подобрать удобный режущий инструмент. Для этого подойдет острый нож, топор или ножницы.

После того, как все будет готово, приступаем к созданию крошки. Ее изготовление проходит в несколько шагов:

  • из старого материала, камеры или покрышки, удаляются металлические элементы;
  • резина нарезается на тоненькие полоски;
  • затем уже полоски режутся на мелкие квадратики. Чем мельче частички, тем эстетичнее выглядит покрытие.

Вот и все, резиновая крошка готова

Теперь она пригодна для использования в нужных целях: можно засыпать дорожки или место вокруг детской площадки, обеспечивать гидроизоляцию. Материал прослужит долго, при этом обойдется дешево.

Марина Роор

yvision.kz

Линия для переработки шин в крошку

Линия переработки автошин производит резиновую крошку для бизнеса, она считается экологически безопасной из — за отсутствия выбросов в атмосферу или же в грунт.

Линия и все оборудование должны быть выполнены в соответствии требованиям РФ, которые были выдвинуты к оборудованию данного типа:

  • По уровню издаваемого шума.
  • По количеству вредных выбросов.
  • Соответственно безопасности жизнедеятельности.
  • Соответственно безопасности переработки отходов.

Вся линия по переработке шин в крошку состоит из секторов:

  • Подготовительный, который включает 2 станка: 1 – для удаления бортовой проволоки, 2 – ножниц для разрезания покрышек.
  • Дробилки, состоящей из 1 – камеры дробления и 2 – возвратного просеивателя.
  • Дробильные вальцы, представляющие два барабана, которые вращаются с различной скоростью навстречу друг другу.
  • Гранулятор, который подает смесь из загрузочной воронки в зону дробления.
  • Вибростол магнитного отборщика для равномерного распределения смеси под воздействием вибрации.
  • Ножевой гранулятор, состоящий корпуса с ножами, вала с ножами, сетки, диаметр отверстий которой равны 4 мм.
  • Вибростол в виде наклонной прямоугольной конструкции.
  • Магнит для отборки остатков мелкой проволоки.
  • Текстильные сепараторы для высокого уровня очистки крошки от присутствующего текстиля.
  • Автоматические фасовщики наполняющие мешки крошкой.

Так выглядит процесс переработки шины в крошку, служащей вторсырьем для дальнейшего производства. Организовать данный бизнес по утилизации несложно. Это обусловлено относительной дешевизной оборудования и быстрыми сроками окупаемости. Основная миссия, данного бизнеса заключается в защите окружающей среды.

Инструкция — как сделать резиновую крошку

Как сделать резиновую крошку своими руками: измельчитель и переработка шин

С ростом количества автомобильного транспорта в результате увеличения объема отходов остро встал вопрос экологической ситуации. Ежегодно тысячи покрышек вывозятся на свалки и полигоны, где они становятся источником негативного воздействия на окружающую среду.

Автомобильные шины относятся к 4 классу опасных отходов из-за выделяемых в процессе разложения канцерогенных и токсичных веществ, которые разрушают биосферную оболочку.

В последние годы, ужесточились требования утилизации отходов в крупных городах, регулярно проверяется соблюдение техники переработки резиновых изделий.

Правила пожарной безопасности запрещают складировать шины из-за возможности их самовозгорания. Деятельный человек, владеющий базовыми знаниями физики и столярными навыками может превратить переработку резиновых отходов в основной источник дохода. Резиновая крошка, получаемая в процессе утилизации, выступает вторичным сырьем в изготовлении товаров.

Из чего изготавливается резиновая крошка в домашних условиях

Резиновая крошка производится из пришедших в негодность автомобильных шин, они лучше поддаются механическому воздействию и извлечению металлической проволоки (корда).

Переработка отработанных покрышек позволяет получить крошку требуемого диаметра при минимальных потерях сырьевого материала. Вырезанные из шин объемные фигуры используют в качестве украшения во дворах жилищных массивов или садовых участков.

Нередко можно встретить клумбы, невысокие заборы, ограждения детских площадок, выполненных из шин.

  Смотреться в чужое зеркало — взять к себе чужие проблемы

Резиновой крошкой крупных размеров выкладывают дорожки частных домов и дачных участков, придавая им эстетически красивый вид. Резиновыми покрытиями, обладающими гидроизоляционными и шумопоглощающими свойствами, оборудуются игровые зоны и спортивные площадки.

Область применения резиновой плитки

Чаще всего такое покрытие применяют:

  • При обустройстве площадок для детей.
  • При обустройстве территории детского сада.
  • При строительстве стадионов: резиновое покрытие укладывают на футбольном и баскетбольном полях.
  • Для оформления территории возле водоема.
  • Для обустройства дачной территории.

Реализовывать продукцию можно через частные компании, строительные торговые сети, строительные организации. К тому же укладку покрытия можно осуществить своими руками.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Получение небольшого объема резиновой крошки в личных целях не требует большого количества сырьевого материала и специального оборудования. Воспользоваться можно подручными средствами, такими как ножницы, гильотинный резак или топор. Для разрезания старых шин также подойдет хорошо заточенный нож.

Этапы переработки шин в крошку в домашних условиях:

  • удаление корда
  • резка отработанных шин на ленты
  • измельчение полученного сырьевого материала

Для работы с большими объемами резиновых отходов в коммерческих и личных целях необходимы финансовые вложения, покупка оборудования и наличие помещения для переработки сырьевого материала.

Стоимость предлагаемых производителями агрегатов зависит от их мощности и комплектации. Отечественные и импортные производители предоставляют линии переработки резиновых отходов полного цикла.

Владея базовыми знаниями по физике можно изготовить оборудование для переработки шин в крошку своими руками, отвечающее личным потребностям.

Достоинства

Преимущества резины заключаются в ее свойстве эластичной деформации и химического строения. Каучук — это полимер с формулой С5Н8, синтетическое воспроизводство резины основано на использовании того же полимера, но с большей возможностью получения узконаправленных характеристик. Именно это определяет такие особенности материала, как:

Еще одним достоинством резины является ее способность к переработке. Полное ее восстановление возможно только с потерей прочности, поэтому используется она впоследствии либо для неответственных изделий, либо при вторичном применении.

Из чего изготавливается резиновая крошка

В качестве сырья может использоваться любая резина, предварительно очищенная от посторонних предметов: армирующих, приклеенных и т. д. Но в основном изготавливается резиновая крошка своими руками из покрышек. Выход из этого сырья составляет 60-70%. В промышленных масштабах используется оборудование по 3 технологиям:

Методы самостоятельного приготовления резиновой крошки

В основном интересуются, как можно использовать резиновую крошку своими руками, не крупные предприниматели, а частные лица или небольшие компании/сообщества, для которых покупка дорогого оборудования нереальна.

Основная их цель: минимум вложений, вплоть до самостоятельного изготовления всей технической базы, и получение быстрой прибыли.

Даже с таким подходом к маркетингу переработку вполне можно организовать, изготовив оборудование самостоятельно по чертежам.

Способы изготовления крошки из шин

Способы получения резиновой крошки:

  • Охлаждение сырья жидким азотом до хрупкого состояния и последующее измельчение. Такой вид переработки требует наличия специальных морозильных камер, охлаждение сырьевого материала производится до температуры -70 — -90 градусов и невозможно в домашних условиях.
  • Измельчение резиновых изделий на специализированных линиях полного цикла переработки. Этот способ применяется на промышленном производстве, где выработка резиновой крошки производится в большом объеме и требует крупных финансовых вложений.
  • Переработка резины в домашних условиях на самодельных агрегатах (дробилках). Располагая фрезерным и сварочным оборудованием можно изготовить измельчитель своими руками. При отсутствии такой возможности, детали можно заказать в мастерской по личным схемам. Себестоимость дробилки, изготовленной самостоятельно, значительно дешевле готового оборудования.

При регулярной переработке резиновых отходов требуется хорошо проветриваемое и просторное помещение, для установки оборудования и хранения большого количества резиновых отходов. Плюсом станет расположение помещения в промышленной зоне.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

По характеристикам резина относится к материалам, которые включают в себя все перечисленные пункты и их переработка востребована:

  Чем можно и чем нельзя кормить кореллу в домашних условиях

  • массовое производство и небольшой срок эксплуатации определяют высокую степень загрязнения;
  • долго разлагаются в естественной среде;
  • ограниченная добыча естественного каучука;
  • простая в технологическом плане и недорогая в обслуживании переработка;
  • высокая востребованность в материале.

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Читайте также:  Ремонт китайского паяльника с регулятором температуры

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной.

Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки.

Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Измельчение покрышек

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Какое нужно оборудование?

На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много.

Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.

  Сколько Весит Куб Бетона? — Таблица по маркам цемента

Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.

Станок для удаления бортов

Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение — удаление посадочных колец с покрышки.

Принцип действия станков для удаления бортов основан на:

Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.

Дальнейшая переработка удаленных колец выполняется на выжимных станках, где выдавливается металлическая основа и оставшаяся резина измельчается в общем потоке.

Измельчители шин без бортов

В эту категорию оборудования входят разнообразные:

В состав технологической линии может входить несколько таких устройств:

Сепараторы для удаления металла и текстиля

Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.

Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.

Удаление остатков текстиля происходит в воздушном сепараторе типа «циклон», где мощный поток воздуха просто выдувает легкий текстильный пух в приемный бункер.

Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте здесь.

Вибросита для разделения продукта на фракции

В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки. На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором — отделение кондиционной фракции резиновой крошки.

Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.

Транспортеры и другие механизмы и устройства

В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.

Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.

Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.

Количество станков и механизмов зависит от объемов производства и конечного вида продукции, которую необходимо получить в результате переработки.

Вторичное использование

Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.

Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.

Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:

  • Рулонные покрытия
  • Резиновая обувь
  • Тротуарная плитка
  • Топливо
  • Утеплители и уплотнители из резины
  • Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
  • Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
  • Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
  • Резиновые технические изделия
  • Асфальтовые смеси
  • Бесшовные резиновые покрытия

В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов.

Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок.

Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.

Ситуация на рынке

Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной утилизации ТБО, предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.

Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
  • Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
  • «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
  • Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).

Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости. Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.

Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

  • Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.
  • Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?
  • Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение.

Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.

Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

  1. С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.
  2. На этом процесс считается законченным.
  3. Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.
  4. Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Измельчитель для резины своими руками

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.
  • Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому
  • , кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.
  • Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.
  • Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.
Читайте также:  Чем заменить масло для смазки цепи бензопилы

  Твердость по Бринеллю. Особенности и суть метода

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

  Ножи из рессорной стали

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Как готовится резиновая крошка в домашних условиях

Бизнес-план составляется во всех деталях, учитываются удаленность к источнику сырья и способ его получения (скупка, самостоятельный сбор), склад сырья и готовой продукции, расположение станка и возможность его обслуживания. Для небольшого производства достаточно задействовать 3 работников.

Технология

Поскольку основное сырье, на которое она рассчитана, это шины и покрышки, то состоит процесс из нескольких этапов (первый и второй зависят от выбранной технологической линии):

  • Нарезка и одновременная очистка от механических примесей.
  • Заморозка до температур, при которых резина теряет пластичность (-190 °С; используется для промышленных масштабов).
  • Пропускание через шредер.
  • Калибровка и отсев крошки.
  • Применение крошки в дальнейшем.

Инструмент

Станок непосредственной резки состоит из элементов, которые можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно:

  • 2 двигателя мощностью 5 кВт;
  • дисковые валы в корпусе;
  • 2 червячных редуктора;
  • шредер;
  • автоматика (управление).
  • загрузочный бункер;
  • направляющая;
  • решетка-сито;
  • корпус.

Материал

Система для мини-комплекса состоит из прибора нарезки и измельчителя. Конечная фракция представляет собой частицы от 2 до 6 мм, наиболее востребованные — 2-4 мм. После отсева нужного размера остатки могут повторно перерабатываться.

Измельчение покрышек сделает возможным быструю обработку резины в шредере, а также исключит попадание в него металлических элементов. Представляет он собой:

  • Стойку на несущей основе и вращающийся механизм с зажимом.
  • Нож, расположенный на стойке.

Основа агрегата — коробка с ножами — это то место, где перерабатывается резиновая крошка своими руками в домашних условиях.

В движение они приводятся с помощью 5 кВт двигателей, подсоединенных через червячную передачу.

Эта самая дорогостоящая часть проекта, повышает ее стоимость и использование ножей по всем правилам инженерно-конструкторского дела, т. е. из легированной W и Mo режущей стали.

Оптимальное передаточное отношение выбирается в диапазоне 25-35. Его повышение будет усиливать износ режущей кромки, а недостаток повышать нагрузку на двигатель и снижать качество продукции.

Для каркаса выбираются профильные трубы диаметра 50 х 70 или 70 х 80 мм. Они должны обеспечить нагрузку оборудования в движении, груза в течение длительного времени.

Бункер загрузки всегда имеет клиновидную форму. Он равномерно распределяет заготовку, а также направляет движение к рабочему органу.

Применение

Это универсальный материал, которым покрываются любые типы поверхностей. Зная, как самому сделать резиновую крошку, можно использовать продукцию для:

  1. Собственных нужд.
  2. Продажи
  3. Организации производства изделий на основании крошки: оказание услуг населению (укладка поверхности, изготовление кровли, дорожек и т. д. под заказ).

Самые распространенные варианты применения продукции далее.

Спорт и дети

Спортивные дорожки, для которых резиновая поверхность повышает сцепление с обувью при беге и ходьбе. Детские площадки покрывают крошкой, чтобы снизить опасность травмироваться: резина не только не скользит, но также смягчает удары при падении.

Декор и практичность на участке

Дорожки садовые покрываются крошкой не только из-за декоративного внешнего вида: они хорошо моются, не растрескиваются, а в зимнее время не скользят при гололеде и небольшом уровне снега.

Водоемы

Самым практичным использованием является оформление поверхностей возле водных источников: бассейнов, искусственных озер и декоративных водопадов.

Бизнес-идея

Резиновая крошка своими руками, изготовление которой можно организовать в подсобном помещении (нет жестких требований по температурному режиму и влагостойкости), может стать отличной основой для старта бизнеса. Переработка отходов приносит предприимчивым владельцам неплохую прибыль, если учесть, что себестоимость готового материала практически нулевая.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

Эта процедура включает:

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

  Применение стали 65х13 для ножей: преимущества и недостатки

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Методы самостоятельного приготовления резиновой крошки

Существует два способа приготовления материала в домашних условиях:

    Первый путь сложный и не всегда есть возможность осуществить его в домашних условиях. Но это дешевле чем просто купить резиновую крошку. Он заключается в охлаждении исходного материала до -80 градусов Цельсия. При этом резина становится хрупкой и легко крошится. При таком методе используется любой материал.
  • Второй метод подразумевает изначальный отбор резины. Так как способ заключается в измельчении подручными инструментами. Здесь лучше использовать как исходный материал старые покрышки. Они легко режутся, поэтому получить из них крошку не составит труда. А вот автомобильные камеры лучше не использовать. Они гораздо жестче и труднее поддаются резке. Кроме того, после измельчения из камерной крошки необходимо удалить металлический корд, что сделать сложно.

Куда применить полученное сырье?

Резиновую крошку можно:

  • применить для собственных нужд;
  • реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
  • использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.
  1. Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.
  2. Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.
  3. Она отлично подходит для создания:
  • бесшовных покрытий;
  • рулонов;
  • плитки;
  • садовых дорожек;
  • объемных фигур;
  • асфальтовых смесей;
  • резиновых утеплителей и уплотнителей;
  • битумно-резиновых мастик;
  • РТИ и различных комплектующих.

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Как сделать резиновую крошку своими руками – способы, особенности

Как сделать резиновую крошку своими руками – способы, особенности Из-за увеличения количества автомобильного транспорта начало в геометрической прогрессии увеличиваться количество отходов, поэтому экологическая ситуация оказалась под большой угрозой. Каждый год тысячи покрышек стали вывозить на полигоны и свалки, где они становятся источником негативного воздействия на всю окружающую среду.

Автомобильные шины относят к 4 класса отходов по опасности, так как в процессе разложения те выделяют канцерогенные и токсичные вещества, которые способны разрушить оболочку биосферы. За последние несколько лет требования по утилизации ужесточились (в особенности в больших городах), а также регулярно проверяют соблюдение способа переработки изделий из резины.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]