вашего сайта -->

Jjd 45 2a что это

Jjd 45 2a что это

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы «Интерскол».

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Jjd 45 2a что это

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Jjd 45 2a что это

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Jjd 45 2a что это

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Пуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

Jjd 45 2a что это

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Jjd 45 2a что это

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Jjd 45 2a что это

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

  Ацюковский в а трансформатор тесла энергия из эфира 2004

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

Jjd 45 2a что это

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45°С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45°С.

Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти».

При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

Jjd 45 2a что это

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

Jjd 45 2a что это

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

  • Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.
  • Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.
  • Источник
  • Ток заряда аккумуляторов 1,5 а
  • На плате CDQ-F06K1 имеются:Микросхема HCF4060BE,Диодный мост из четырёх диодов 1N5408,Биполярный транзистор S9012,Реле S3-12A,Сетевой трансформатор — GS-1415 (25ватт) на выходе 18 вольт переменки.
  • Предохранитель 5A типа T5AL250V.
  1. Принципиальная схема зарядного устройства: Доступно только для пользователей
  2. Трансформатор GS-1415, 25 ватт 18 вольт выходное напряжение

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодовVD1-VD4 типа 1N5408.

Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет

биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован просто таймер, который включает реле на время заряда – 60 минут.

  Что такое нейтраль трансформатора для чего применяется

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V).

Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки«Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источникапитания.

При нажатии кнопки «Пуск» напряжение питания от выпрямителяпоступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 выводмикросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается

  • транзистор S9012, которым она управляет.
  • Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.
  • напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся
  • будут разомкнуты.
  • Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.
  • На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.
  • Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.
Читайте также:  Как обрезать автомобильное стекло

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает наобмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и нааккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора.Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? Посхеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовоеподключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

  1. Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводомаккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему
  2. разъёму.
  3. Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. Приподключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, которыйсвидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает своиконтакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя,начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, азелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь зарядааккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет.

Зарядка завершена.После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к такназываемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкостьаккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для началакаждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта

такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшениенапряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (дляNi-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядилсяли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента спомощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура

  • зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.
  • Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно,что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного
  • блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме
  • зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.
  • Возможные неполадки зарядного устройства:

HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за«эффекта памяти». При этом полная зарядка такого аккумуляторапроисходит чуть быстрее, чем за 60 минут.Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и современем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

Для поиска неисправностей нужно, для начала проверить ВСЕ напряжения согласно схеме:«+» 12 вольт на 16 ножке микросхемы относительно 8 ножки;«-» 12 вольт на коллекторе транзистора Q1 относительно 16 ножки микросхемы.Для проверки реле — замкнуть перемычкой коллектор и эмиттер Q1, одновременно контролируя, любым удобным способом, напряжение или ток заряда АКБ.

Если все напряжения в норме — проверяем прозвонкой исправность деталей. Микросхему. — заменой на оригинальную.. Ломаться то, по большому счёту, нечему, главное — ТРАНСФОРМАТОР.

Начинать проверку деталей, нужно с кнопки «старт» которая со временем просто закисает.

Микросхема HCF4060BE (datasheet — http://www.st.com/st-web-. 386.pdf) Эта микросхема – таймер. Кнопкой мы, просто, запускаем его. Таймер, тупо, отсчитывает 1 час и отключает ЗУ! Ни за током заряда, ни за напряжением на АКБ, он, естественно, не следит. Главная задача – включить реле (S3-12A – обмотка 400 ом, питание 12 вольт). Реле же, своими контактами, подключает АКБ к простейшему ЗУ – трансформатор (220/20 при токе нагрузки 1,5 Ампера); диодный мост (4 х IN5408 /400 вольт х 3 Ампера) ; предохранитель; диод FR304( хотя на плате надпись — IN5408) — импульсный /3Ампера х 400В, ну и, собственно – сама АКБ!Зарядка происходит в жёстком режиме – без ограничения тока.

Если, по каким либо причинам, Вам необходимо СРОЧНО зарядить АКБ шуруповёрта, то единственное условие быстрого восстановления ЗУ до работоспособного состояния– исправность того самого «простейшего ЗУ», о котором говорилось ранее – «трансформатор; диодный мост; предохранитель; импульсный диод; разъём подключения АКБ, ну и собственно сама АКБ! Смотрим схему ( переделка отмечена красным) и отпаиваем любой из выводов резистора R6(отключаем питание таймера), впаиваем перемычку параллельно выводам контактов реле, собираем всё в корпус, втыкаем ЗУ в розетку, АКБ в гнездо зарядного, ждём час — АКБ подключаем к «шурупику»

Источник

Jjd 45 2a что это — Мастерок

Часто родное зарядное устройство, входящее в комплект шуруповерта, работает медленно, долго заряжая аккумулятор. Тем, кто интенсивно использует шуруповерт, это очень мешает в работе.

Несмотря на то, что в комплект входит обычно два аккумулятора (один установлен в рукоятку инструмента и в работе, а другой подключен к зарядному устройству и находится в процессе зарядки), часто владельцы не могут приспособиться к рабочему циклу аккумуляторов.

Тогда имеет смысл изготовить зарядное устройство своими руками и зарядка станет удобнее.

Виды батарей

Аккумуляторы неодинаковы по типам и режимы заряда у них могут быть разными. Никель-кадмиевые (Ni-Cd) батареи являются очень хорошим источником энергии, способны отдавать большую мощность. Однако, по экологическим причинам их производство прекращено и они будут встречаться все реже и реже. Сейчас всюду их вытеснили литий-ионные аккумуляторы.

Сернокислотные (Pb) свинцовые гелевые аккумуляторы имеют неплохие характеристики, но утяжеляют инструмент и поэтому не пользуются особой популярностью, несмотря на относительную дешевизну.

Поскольку они гелевые (раствор серной кислоты загущается силикатом натрия), то никаких пробок в них нет, электролит из них не вытекает и ими можно пользоваться в любом положении.

(Кстати, и никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов тоже относятся к классу гелевых.)

Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) являются сейчас наиболее перспективными и продвигаемыми в технике и на рынке. Их особенностью является полная герметичность ячейки.

Они имеют весьма высокую удельную мощность, безопасны в обращении (благодаря встроенному контроллеру заряда!), выгодно утилизируются, являются наиболее экологически чистыми, имеют малый вес.

В шуруповертах в настоящее время применяются очень часто.

Режимы заряда

Номинальное напряжение Ni-Cd ячейки 1.2 В. Никель-кадмиевый аккумулятор заряжается током от 0.1 до 1.0 номинальной емкости. Это означает, что аккумулятор емкостью 5 амперчасов можно заряжать током от 0.5 до 5 А.

Заряд сернокислотных аккумуляторов хорошо знаком всем людям, держащим в руках шуруповерт, ведь практически каждый их них еще и автолюбитель. Номинальное напряжение ячейки Pb-PbO2 составляет 2.0 В, а ток зарядки свинцового сернокислотного аккумулятора всегда 0.1 C (доля тока от номинальной емкости, см. выше).

Литий-ионная ячейка имеет номинальное напряжение 3.3 В. Ток заряда литий-ионного аккумулятора, 0.1 C. При комнатной температуре этот ток можно плавно повышать до 1.0 С – это быстрый заряд. Однако, это годится только для тех батарей, которые не были переразряжены.

При заряде литий-ионных батарей следует точно соблюдать напряжение. Заряд производится до 4.2 В точно. Превышение резко снижает срок службы, понижение – уменьшает емкость. При зарядке следует следить за температурой. Теплый аккумулятор следует либо ограничить током до 0.

1 С, либо отключить до остывания.

ВНИМАНИЕ! При перегреве литий-ионного аккумулятора при зарядке свыше 60 градусов Цельсия возможен его взрыв и возгорание! Не следует слишком полагаться на встроенную электронику безопасности (контроллер заряда).

При заряде литиевой батареи, контрольное напряжение (напряжение окончания заряда) образует приблизительный ряд (точные напряжения зависят от конкретной технологии и указаны в паспорте на батарею и на ее корпусе):

Число элементов Номинал. напр., В По паспорту, В Конец заряда, В
1 3.6 3.6 4.2
2 7.2 7 8.4
3 10.8 10 12.6
4 14.4 12 16.8
5 18 18 21.0

Читать также:  Потенциометры виды и устройство работа и особенности

Напряжение заряда следует контролировать мультиметром или схемой с компаратором напряжения, настроенным точно на применяемую батарею. Но для “электронщиков начального уровня” реально можно предложить только простую и надежную схему, описанную в следующем разделе.

Читайте также:  Аккумулятор для светильника аварийного освещения

Зарядное устройство + (Видео)

Зарядное устройство, которое предлагается ниже, обеспечивает нужный зарядный ток для любого аккумулятора из всех перечисленных. Шуруповерты питаются от аккумуляторов с разными напряжениями 12 вольт или 18 вольт.

Это неважно, главный параметр зарядного устройства для аккумуляторов – ток заряда. Напряжение зарядного устройства при отключенной нагрузке всегда выше номинального, оно падает до нормы при подключении батареи при заряде.

В процессе заряда оно соответствует текущему состоянию аккумулятора и обычно чуть выше номинального в конце заряжания.

Зарядное устройство представляет собой генератор тока на мощном составном транзисторе VT2, который питается от выпрямительного мостика, подключенного к понижающему трансформатору с достаточным выходным напряжением (см. таблицу в предыдущем разделе).

Этот трансформатор должен также иметь достаточную мощность, чтобы обеспечить необходимый ток при длительной работе без перегрева обмоток. Иначе он может сгореть.

Ток заряда выставляется регулировкой резистора R1 при подключенном аккумуляторе. Он остается постоянным в процессе заряда (тем постоянней, чем выше напряжение от трансформатора.

Примечание: напряжение от трансформатора не должно превышать 27 В).

Резистор R3 (не менее 2 Вт 1 Ом) ограничивает максимальный ток, а светодиод VD6 горит, пока идет заряд. К концу заряда, свечение светодиода уменьшается и он гаснет. Тем не менее, не забывайте про точный контроль напряжения литий-ионных аккумуляторов и их температуру!

Все детали в описанной схеме монтируются на печатной плате из фольгированного текстолита. Вместо диодов, указанных в схеме, можно взять русские диоды КД202 или Д242, они довольно доступны в старом электронном ломе.

Располагать детали надо так, чтобы на плате оказалось как можно меньше пересечений, в идеале ни одного. Не следует увлекаться высокой плотностью монтажа, ведь вы собираете не смартфон.

Распаивать детали вам будет значительно легче, если между ними останется по 3-5 мм.

Транзистор должен быть установлен на теплоотводе достаточной пощади (20-50 см.кв). Все части зарядного устройства лучше всего смонтировать в удобный самодельный корпус. Это будет самым практичным решением, в работе вам ничто не будет мешать.

Но здесь могут возникнуть большие сложности с клеммами и подключением к аккумулятору. Поэтому лучше сделать так: взять старое или неисправное зарядное устройство у знакомых, подходящее к вашей модели аккумулятора, и подвергнуть его переделке.

  • Вскрыть корпус старого зарядного устройства.
  • Удалить из него всю бывшую начинку.
  • Подобрать следующие радиоэлементы:
Поз. Описание
VD1-VD4 1N4001 диод выпрямительный
VD5 диод
VD6 VD6 светодиод, красный или зеленый, любого типа
C1 C1 К50-35 или аналогичный 220-1000 мФ от 50 В
C2 C1 К50-35 или аналогичный 220-1000 мФ от 50 В
R1 переменный резистор 10 ком, желательно проволочный
R2 резистор МЛТ-0,25 330 Ом
R3 резистор МЛТ-2, 1 Ом
VT1 транзистор КТ361В, Г
VT2 транзистор КТ829В (устанавливается на радиатор пл. 20 – 50 кв. см
Т1 Трансформатор силовой 220 В / 24 В, мощность 100 Вт
  • Выбрать подходящий размер для печатной платы, помещающейся в корпус вместе с деталями из приведенной схемы, нарисовать нитрокраской ее дорожки по принципиальной схеме, протравить в медном купоросе и распаять все детали. Радиатор для транзистора нужно установить на алюминиевой пластинке так, чтобы она не касалась ни с какой частью схемы. Сам транзистор плотно прикручивается к ней винтиком и гайкой М3.
  • Собрать плату в корпусе и припаять клеммы по схеме строго соблюдая полярность. Вывести провод для трансформатора.
  • Трансформатор с предохранителем на 0.5 А установить в небольшой подходящий корпус и снабдить отдельным разъемом для подключения переделанного зарядного блока. Лучше всего взять разъемы от компьютерных блоков питания, папу установить в корпус с трансформатором, а маму подключить к диодам мостика в зарядном устройстве.

Читать также:  Неисправность карбюратора бензопилы партнер 360 с

Собранное устройство будет работать надежно если вы аккуратно и тщательно проделали

В разделе Техника на вопрос реле в зарядном устройстве заданный автором Marlboro лучший ответ это Как вариант.

Но лучше всего в сервис, а вообще, если это та схема, то практически любое 12 вольтовое реле подойдёт. Лишь бы ток контактов оказался достаточным.http:// cxema. my1 .ru/publ/istochniki_pitanija/zarjadnye_ustrojstva_dlja_batareek/zarjadnoe_ustrojstvo_dlja_interskol_da_14_4ehr/104-1-0-5543

Зарядное устройство для шуруповерта «Интерскол»

Jjd 45 2a что это

Силовую часть зарядного устройства шуроповерта представляет силовой трансформатор типа GS-1415 рассчитанный на мощность 25 Ватт.

Jjd 45 2a что это

Со вторичной обмотки трансформатора снимается пониженное переменное напряжение номиналом 18В оно следует на диодный мост из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408, через плавкий предохранитель. Диодный мост . Каждый полупроводниковый элемент 1N5408 рассчитан на прямой ток до трех ампер. Электролитическая емкость C1 сглаживает пульсации появляющиеся в схеме после диодного моста.

Управление реализовано на микросборке HCF4060BE, которая совмещает в себе 14-разрядным счетчиком с компонентами задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором типа S9012. Он нагружен на реле типа S3-12A.

Таким образом схемотехнически реализован таймер, включающий реле на время заряда аккумуляторной батареи около часа. При включении ЗУ и подсоединения аккумулятора контакты реле находятся в нормально разомкнутом положении.

HCF4060BE получает питание через стабилитрон 1N4742A на 12 вольт, т.к с выхода выпрямителя идет около 24 вольт.

При замыкании кнопки «Пуск» напряжение с выпрямителя начинает следовать на стабилитрон через сопротивление R6, затем стабилизированное напряжение идет на 16 вывод U1. Открывается транзистор S9012, которым управляет HCF4060BE.

Напряжение через открытые переходы транзистора S9012 следует на обмотку реле. Контакты последнего замыкаются, и аккумулятор начинает заряжаться.

Защитный диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает VT от скачка обратного напряжения, которое возникнет в момент обесточивания обмотки реле. VD5 не дает разряжаться аккумулятору при отключении сетевого напряжения.

С размыканием контактов кнопки «Пуск» ничего не произойдет т.к питание идет через диод VD7 (1N4007), стабилитрон VD6 и гасящий резистор R6. Поэтому микросхема будет получать питание даже после отпускания кнопки.

Сменный типичный аккумулятор от электроинструмента собран из отдельных последовательно соединенных никель-кадмиевых Ni-Cd аккумуляторов, каждый по 1,2 вольта, т.о их 12 штук. Суммарное напряжение такой батареи будет около 14,4 вольта.

Кроме того в блок аккумуляторов добавлен датчик температуры – SA1 он приклеен к одной из Ni-Cd батарей и плотно прилегает к ней. Один из выводов терморегулятора подключен к минусу аккумуляторной батареи.

Второй вывод подсоединен к отдельному, третьему разъему.

Читать также:  Единицы измерения индуктивности таблица

При нажатии кнопки «Пуск» реле замыкает свои контакты, и начинается процесс заряда батареи. Загорается красный светодиод. Через час, реле своими контактами рвет цепь заряда аккумулятора шуроповерта. Загорается зеленый светодиод, а красный тухнет.

Термоконтакт отслеживает температуру батареи и разрывает цепь заряда, если температура выше 45°. Если такое случается раньше чем схема таймера отработает, это говорит об присутствии «эффекта памяти».

Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта

Со временем из-за износа кнопка «Пуск» глюченно срабатывает, а иногда и не работает совсем. Также в моей практике вылетал стабилитрон 1N4742A и микросхемы HCF4060BE. Если схема ЗУ исправна и не вызывают подозрения, а заряда не начинается, то необходимо проверить термовыключатель в аккумуляторном блоке, аккуратно разобрав его.

Основой конструкции является регулируемый стабилизатор положительного напряжения. Он допускает работу с током нагрузки до 1,5А, которого вполне достаточно для заряда аккумуляторов.

Jjd 45 2a что это

Переменное напряжение величиной 13В, снимается с вторичной обмотки трансформатора, выпрямляется диодным мостом D3SBA40. На его выходе стоит фильтрующий конденсатор С1, который снижает пульсации выпрямленного напряжения.

С выпрямителя постоянное напряжение поступает на интегральный стабилизатор, выходное напряжение, которого задается сопротивлением резистора R4 на уровне 14,1В (Зависит от типа АКБ шуруповерта).

Датчиком тока зарядки является сопротивление R3, параллельно которому подсоединено подстроечное сопротивление R2, с помощью этого сопротивления задается уровень зарядного тока, который соответствует 0,1 от емкости аккумулятора.

На первом этапе батарея заряжается стабильным током, затем, когда зарядный ток станет меньше величины тока ограничения, АКБ будет заряжаться более низким током до напряжения стабилизации DA1.

Датчиком зарядного тока для светодиода HL1 является VD2. В этом случае HL1 будет индицировать ток номиналом до 50 миллиампер. Если в качестве датчика тока использовать R3, то светодиод погаснет при токе 0,6А, что было бы слишком рано. Аккумулятор не успел бы зарядиться. Это устройство можно использовать и для шестивольтовых аккумуляторов.

Радиолюбительская конструкция используется для разряда и заряда NiCd аккумуляторов емкостью 1,2 А*ч. По своей сути – это усовершенствованное типовое ЗУ шуруповерта, в которое внедрена схема контролирующая доразряд и последующий заряд батареи.

После подключения батареи к ЗУ стартует процесс разряд батареи током 120 мА до напряжения 10 В, затем аккумулятор начинает заряжаться, током400 мА. Прекращается заряд по достижении напряжения на аккумуляторе шуроповерта 15.2 В или по таймеру через 3.5 ч.

(запрограмировано в прошивке МК).

Читайте также:  Распорная штанга для лазерного уровня своими руками

При разряде постоянно светится HL1. В процессе заряда горит светодиод HL2 и мигает с интервалом раз в 5 секунд HL1. После окончания заряда АКБ по достижению верхнего уровня напряжения начинает часто мигать HL1 (2 мигания с паузой 600 мс).

Если заряд прекратился по таймеру, то HL1 мигает раз в 600 мс. Если в процессе заряда исчезло питающее напряжение, то таймер стопорится. А микроконтроллер PIC12F675 получает питание от аккумулятора, через диод, внутри транзистора VT2.

Пршивка к МК по ссылке выше.

Jjd 45 2a характеристики

Содержание

  • Виды батарей
  • Режимы заряда
  • Зарядное устройство + (Видео)

Jjd 45 2a что это

Форум РадиоКот http://radiokot.ru/forum/
Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=143995 Страница 1 из 1
aktom [ Ср апр 05, 2017 06:41:49 ]
Заголовок сообщения: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
Добрый день товарищи,На выключенном зарядном устройстве от шуруповерта я перепутал полярность аккумулятора в результате чего сгорели два диода. Я их заменил на оригинальные и зарядник в целом работает, но есть проблема. На зарядном написано 14,4В, на акку. 14,4В, при зарядке я замерял напряжение, сначало было 16В, потом постепенно напряжение поднялось до 19В, держится минут 5, после чего спускается опять до 16В и так циклично. На акку. есть третий контак — контроль заряда по которому зарядник прекращает зарядку и зажигает зеленый индикатор.
Когда акку. был новый он заряжался 1-2 часа, в последнее время стал заряжатся минут 20-30, иногда вообще не заряжался. Я обнаружил что проблема в контактах, вывел наружу провода, припаял хорошую вилку (в результате чего и сжег диоды), поставил на зарядку, но по истечении двух часов зарядник не отключился, я замерял напряжение на акку. без зарядного: 16В. Замерял напряжение второго акку. который не подключал к «обновленному» заряднику на нем 14,8, но повторюсь он посаженный, шурик практически не крутит.При зарядке контролировал температуру акку. и зарядника, в целом греются так же как и раньше. Вопрос: это нормальное поведение или всё же зарядное должно давать по крайней мере не больше 15В? Помрет ли акку.? Если это не нормально что могло сгореть/испортиться?Помогите пожалуйста.
Аккумулятор NiCd, емкость 1.5 АчПроизводитель Sparky модель: BR 15E может кто имел дело/ремонтировал?
Jjd 45 2a что это
Jorg63 [ Ср апр 05, 2017 07:26:52 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
У вас в батарее акумуляторов несколько элементов вышли из строя..разберите корпус акума и проверьте каждый элемент. Критерий того что время зарядки стала короче и есть наличие «сдохших» элементов.достаточно и одного в батарее

Почему тогда именно после того как я сделал хороший контакт на вилке, сжег и перепаял диоды, акб стала заряжаться больше 2 часов и при этом вообще не известно отключиться ли зарядник или нет. Я не стал больше гонять АКБ до тех пор пока не разберусь нормально себя ведет зарядник по напряжению или нет. Но АКБ разберу, проверю.

aktom [ Ср апр 05, 2017 07:35:18 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
Jorg63 [ Ср апр 05, 2017 07:39:50 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
вот с это и надо начинать. каждый элемент нагрузите мультиком а режиме измерения тока на пределе 10-20 ампер.Элементы годные покажут в момент касания кратковременно щупов достаточный ток.сдохший элемент мизер покажет или вообще ничего.хотя напряжение может показать прибор на данном элементе около 1 вольта.вот когда элементы окажуться нормальными тогда уже надо с зарядником разбираться
Maklesha [ Ср апр 05, 2017 07:51:09 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
Привет. Посмотри каким током идет заряд и все станет ясно. Очень часто от времени портится пара тройка банок в аккумуляторе, они то и не дают большой ток заряда/разряда. Если говоришь 1. 2 часа заряжался, значит 1.5. 2А при 16в процесс должен идти.PS-В аккумуляторе стоит термосопротивление. По нему заряд отключается. Если ты вывел аккумулятор наружу возможно температура стала не той как раньше.
aktom [ Ср апр 05, 2017 08:25:30 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
Спасибо всем за ответы. Делаю вывод что такое поведение зарядника для NiCd акб может быть нормальным.
Но сомневаюсь что только по термосопротивлению отключает зарядку, так как если акб зарядить, подержать что бы остыл, потом опять поставить, то через 5-10 секунд зарядник отрубает, при этом акб остается холодной
Jorg63 [ Ср апр 05, 2017 08:55:44 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта
aktom! проверьте элементы в акуме и у вас очень много вопросов отпадет автоматически
aktom [ Чт апр 06, 2017 07:00:16 ]
Заголовок сообщения: Re: Напряжение заряда NiCd аккумулятора шуруповерта

Схема Зарядного Устройства Для Шуруповерта Макита

Схема зарядного устройства для шуруповерта. Электрическая схема зарядного устройства шуруповерта

Огромное количество современных шуруповертов работают от батареи аккумуляторной. Емкость их средняя составляет 12 мАч. С целью устройство всегда оставалось в исправности, нужно зарядное устройство. Но по напряжению они достаточно очень отличаются.

Сейчас выпускаются модели на 12, 14 и 18 В. Также принципиально отметить, что изготовители} {отечественного используют разные комплектующие элементы для зарядных устройств. Если вы поставили цель разобраться здесь, следует посмотреть на стандартную схему зарядного.

Схема зарядки

Стандартная электронная схема зарядного устройства шуруповерта

содержит в себе микросхему трехканального типа. В этом случае транзисторов для модели на 12 В будет нужно четыре. По емкости они бывают вариации достаточно очень отличаться. Чтобыустройство могло управляться с высочайшей тактовой частотой, на микросхеме крепятся конденсаторы. Они для зарядок употребляются как импульсного, так и переходного типа.

В этом случае принципиально учесть особенности определенных батарей аккумуляторных. Конкретно тиристоры употребляются в устройствах для стабилизации тока. В неких моделях установлены тетроды открытого типа. По проводимости тока они отличаются друг с другом. Если рассматривать модификации на 18 В, то там нередко имеются дипольные фильтры.

Обозначенные элементы позволяют с легкость управляться с перегрузками в сети.

Модификации на 12В

На 12 В зарядное устройство для (схема показана ниже) представляет из себя набор транзисторов емкостью до 4.4 пФ. Тогда проводимость в цепи обеспечивается на показателе 9 мк. Для возможности тактовая частота резко не повышалась, используются конденсоры. Резисторы у моделей употребляются преимущественно полевые.

Говоря про зарядки на тетродах, то там дополнительно имеется фазовый резистор. С электрическими колебаниями он совладевает отлично. Отрицательное сопротивление зарядками на 12 В выдерживается в 30 Ом. Употребляются они в большинстве случаев для батарей аккумуляторных на 10 мАч. На сегодня они активной используются в моделях марки Макита.

Переделка Makita DC1414 в зарядное для автомобильных аккумуляторов

В предыдущей статье я рассказывал о переделке зарядного устройства от шуруповерта Dexter в зарядное для автомобильных аккумуляторов.

В сегодняшней статье я расскажу о переделке зарядного Makita DC1414. Зарядка Makita заряжает АКБ до 14,4В током до 2,65А. Разобрал зарядку, снял панель куда аккумулятор вставлялся, он был припаян к плате четырех пиновым разъемом. Добравшись до платы начал в яндекспоиске искать схему этой зарядки, но не нашел ничего подобного. Тогда основываясь на свой опыт начал колдовать над платой.

Удалось найти схему распиновки контактов на аккумуляторной батарее шурика MAKITA. Выяснилось что 4 пина на плате: 1. + зарядки 2. термопрерыватель 3. — зарядного 4. терморезистор 18к. Распиновку начинал от угла платы. Подключаю все как положено, с 2 пина кидаю перемычку на минус, а между 4 пином и минусом ставлю постоянный резистор на 20к.

Плата Makita. Обман включенного аккумулятора

Включаю плату к сети 220В. Загорелся индикатор красным цветом, что сигнализирует о заряде аккумулятора. К плюсу и минусу подключаю клеммы мультиметра, на выходе 27В. Начал искать почему такое высокое напряжение.

Рассмотрев обвязку вокруг оптопары, выяснил что ограничение напряжения задается через стабилитрон, работающий в режиме пробоя.

В родной схеме стабилитрон стоит на 24В, заменив его на пару из 9,1В и 5,1В на выходе установилось 14,56В, что вполне допустимо для зарядки автомобильных аккумуляторов.

На выходе Makita 14,55В

Казалось бы на этом все, переделка закончилась. Отснял уже видео и выложил на ютуб его, что бы ребята могли повторить за мной.

Но случилось следующее, испытывая зарядку нагрузил ее на лампу 12В 100Вт и через 5 минут блок ущел в защиту. На выходе напряжение 1В

Начал разбираться как устроенна защита, немного доработал ее и прорисовал следующую схему.

На инвертирующий вход с помощью делителя на резисторах выставил напряжение 0,25В, а от процессора дорожку перерезал. Когда падение на шунте 2*0,2Ом доходит до этого порога, на выходе Оу появится постоянное напряжение и через диод напряжение пойдет на оптопару. Схема работает в режиме ограничения тока.

Ну на этом схема окончательно переделана и зарядка заработала как положено. Аккумуляторы отлично заряжаются

Ссылка на основную публикацию