Как открутить болт с сорванной резьбой

Различные крепежные элементы (болты, винты, шурупы) широко применяются в строительстве, авторемонте. При долгой эксплуатации изделий места соединения приходится регулярно обслуживать: подкручивать, стягивать, периодически разбирать и снова собирать.

Нередко мастер сталкивается с проблемой срыва резьбы на болтах. В такой ситуации приходится применять нестандартные приемы извлечения крепежа, ведь обычным способом достать его не получится.

Причины срыва резьбы

Неприятности с крепежными элементами, как правило, встречаются при некачественном техническом обслуживании изделий. Шурупы нередко не имеют антикоррозионного покрытия, и со временем их поверхность ржавеет, ход резьбы нарушается. В результате выкручивание обычной отверткой становится затруднительным.

Как открутить болт с сорванной резьбойБолт с поврежденной резьбой

Проблемы с резьбой могут вызвать:

  • прикипание – нарушение целостности крепежа под воздействием высоких температур;
  • низкое качество самого изделия – в этом случае деформация может случиться уже в ходе вкручивания болта;
  • естественный износ – происходит при слишком долгой эксплуатации или излишне высоких нагрузках;
  • применение неподходящего инструмента для вкручивания и выкручивания.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Для вытаскивания испорченного крепежного элемента можно использовать разные способы – начиная от простейших, ручных, и заканчивая применением электроинструмента. Порой скругленный болт намертво застревает внутри изделия, поэтому приходится применять несколько разных методик.

Как открутить болт с сорванной резьбойИзвлечение сломанного болта

Постукивание молотком

Этот способ неплохо работает на колесных болтах, поэтому он популярен среди автомехаников. Удары вызывают вибрацию, из-за чего болты лучше выходят из места соединения.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Берут вороток и торцевую головку строго по размеру крепежа, устанавливают всю конструкцию и несколько раз ударяют молотком по месту сгиба воротка. Между ударами проворачивают инструмент. Накипь и ржавчина быстро разрушаются, болт выворачивается.

Важно! Этот способ не годится для маленьких крепежных элементов и труднодоступных мест.

Нанесение растворителя

Для избавления от проблемного крепежа часто используют уайт-спирит и другие растворители, а также специальные составы (например, WD-40 в форме аэрозоля). Они особенно хорошо работают, если проблема сглаженной резьбы возникла из-за сильной коррозии металла.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Растворитель быстро проникает в микропоры и зазоры, растворяет грязь, сажу, ржавчину. Если указанных средств в наличии нет, можно применять керосин или тормозную жидкость.

Клещи или разводной ключ

Крепежный элемент зажимают клещами с острыми зубчиками и начинают крутить их в направлении резьбы, будто бы обычным ключом. Зачастую этого достаточно, чтобы извлечь болт, так как качественные клещи сразу намертво сцепливаются даже с гладким металлом.

Можно действовать и с помощью разводного ключа. Гайку зажимают только кончиками губок, после хорошо затягивают винт на рабочей части элемента. Молотком набивают ключ на болт и им же резко бьют по рукоятке в сторону, чтобы сорвать гайку.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Важно! Нужно следить, чтобы ключ не соскользнул, иначе резьба сорвется еще сильнее.

Термическое воздействие

От высоких температур металл быстро освобождается от ржавчины и накипи, после чего дефектный болт хорошо выходит из отверстия. Проще всего использовать газовую горелку.

Как открутить болт с сорванной резьбойНагрев резьбового соединения горелкой

Огонь направляют прямо на болт, греют около 3 минут, а потом откручивают его рожковым ключом или отверткой. Нельзя применять данный метод в отношении соединений, находящихся вблизи проводов и рядом с легко воспламеняемыми веществами.

Пропил для отвертки (биты)

Если у крепежа сточились грани, можно сделать пропил. Для этой цели берут ножовку по металлу, в центре болта аккуратно проделывают борозду под размер отвертки или биты.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Последнюю используют, если болт сильно заржавел, и выкрутить его вручную все равно не удастся. Эта методика хорошо подходит для крепежных элементов любых размеров, хотя при их расположении в труднодоступных местах с пропилом возникнут проблемы.

Болгарка

Этот способ откручивания ржавых болтов схож с предыдущим, только пропиливание отверстия под биту выполняется с помощью болгарки. Также болгарка отлично подходит, если у крепежа с сорванной резьбой есть дополнительные проблемы с гайкой. Последнюю срезают с помощью диска по металлу, потом выполняют пропил под биту и шуруповертом извлекают дефектный элемент.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Экстрактор

Это приспособление предназначено непосредственно для болтов со скругленными гранями и напоминает штырь с винтовой резьбой.

Если шляпка болта достаточно широкая, в ней высверливают дыру тонким сверлом, а потом доделывают отверстие, точно подходящее под диаметр экстрактора, более толстым сверлом.

Затем инструмент вбивают ударом молотка в крепежный элемент, зажимают головку плашкой и вращают в направлении откручивания болта.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Сварка

Порой старый крепеж не только заржавел и скруглился, но и лишился гайки в результате механического повреждения, неаккуратной попытки съема. Лучшим выходом станет применение сварки, с помощью которой можно соорудить новую гайку и открутить болт.

Действуют таким образом:

  1. Подготавливают новую гайку (размер изделия должен быть больше, чем старая гайка).
  2. Приваривают деталь к крепежному элементу.
  3. Убеждаются, что новая гайка прочно сидит на штыре.
  4. Берут подходящую отвертку или вставляют биту в шуруповёрт, откручивают крепеж.

Современные торцевые головки

Такие инструменты, как правило, используют профессионалы, поскольку их стоимость выше цены стандартных приспособлений. Подобные торцевые головки, ключи могут работать даже со скругленными болтами, так как имеют специальную конструкцию и соприкасаются только с гранями и стенками крепежа.

Важно приобрести инструмент, сделанный из прочного, твердого хромированного металла и не экономить. В противном случае он может деформироваться при значительном выкручивающем усилии.

Как открутить болт с сорванной резьбойНабор торцевых головок для поврежденных болтов

Чтобы не знать проблем со скручиванием болтов, лучше заранее принять меры профилактики: правильно устанавливать крепеж, вовремя заменять его новым, работать подходящим инструментом. Это сэкономит время, силы и деньги и избавит от решения возникших неприятностей.

Как открутить сорванный крепеж?

Содержание

Ищем причины, предупреждаем аварии, даем надежду!

Недостараться и перестараться – одинаково плохо, если речь идет о ремонте автомобиля. А в особенности – о метрическом резьбовом крепеже, который встречается на ступице, колесных дисках, приемной трубе и других деталях.

Кажется, что можно избежать распространенной проблемы сточенных граней крепежа, если обратиться в надежный автосервис. На деле разницы нет: что в официальном дилерском автоцентре, что в гаражной мастерской – везде могут сорвать крепеж.

Но не всему виной автосервисы: с течением времени при регулярном обслуживании или ремонте крепеж изнашивается.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Форумы наполнены отчаянием автомобилистов: «Сточились грани гайки! Помогите открутить!». На запрос отвечают сотни «знатоков». Чей совет дельный, а чей усугубит ситуацию? Разобраться непросто.

Кроме того, можно потратить много сил и времени, чтобы испробовать все способы. Возможно, что нужного приспособления, о котором говорят на форумах, у вас не найдется.

А если вы его и купите, не факт, что метод подействует.

  • Что же делать со сточенными гранями крепежа?
  • Как быть, если скругленный болт намертво засел в резьбе?
  • Есть ли правильный подход к ржавым гайкам без риска порчи арсенала инструментов?

У нас есть ответы, как работать с проблемным крепежом. Мы постарались собрать информацию таким образом, чтобы вы узнали свою ситуацию и с первого раза подобрали подходящий способ.

Мы поделимся лайфхаками, которые помогут разделаться с деформированными болтами и гайками. Есть приемы и для мелких, и для крупных соединений. Рекомендуем дочитать статью до конца: мы кое-что приготовили на десерт.

А сейчас давайте пробовать!

По стопам опытных мастеров. Изучаем проверенные способы

Удар молотком

Этот метод хорошо работает на колесных болтах. Резьба не выносит вибрации, поэтому удар помогает сорвать болты.

Как пользоваться?

Понадобится вороток и торцевая головка под размер крепежа. После установки конструкции на болт нужно взять молоток и несколько раз ударить по месту сгиба воротка. Параллельно с нанесением ударов инструмент вращают. Как правило, если болт не сильно закисший и ржавый, он тут же отходит и с легкостью вывинчивается.

Читайте также:  Резьбовые заклепки принцип работы

Раскол гайки

Когда гайку ничего не берет или сохранять ее бессмысленно, в ход идет метод с применением силы. Его суть состоит в том, чтобы расширить крепеж в диаметре и деформировать его резьбу. Метод можно применять в труднодоступных местах.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Как пользоваться?

Чтобы сбить гайку с резьбы, понадобится зубило с молотком, пневмозубило или специальный инструмент – гайколом. Зубило прикладывают к одной из граней гайки и ударяют по нему молотком.

В результате на крепежном элементе образуется глубокая насечка. Такую же насечку поможет сделать пневмозубило или гайколом.

Резьба крепежа деформируется, гайка расширяется в диаметре, а потому легко снимается ключом или торцевой головкой с трещоткой.

Неприменим для болтов.

С помощью клещей или разводного ключа

На переставных клещах типа кобра бывают острые зубчики, которые захватывают самый скругленный крепеж. Хорошо с этим справляется и разводной ключ.

Как пользоваться?

Нужно зажать крепежный элемент клещами и крутить по направлению резьбы, как обычным ключом. Как только вы поставите инструмент на болт или гайку, почувствуете надежный зацеп металла с металлом. Если переставные клещи новые, вы быстро справитесь с задачей.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Разводным ключом работают несколько по-другому. Гайку зажимают не полностью, а только кончиками губок, затем плотно затягивают винт на рабочей части. После этого ключ набивают на крепежный элемент, аккуратно постукивая по рукоятке молотком. Тем же молотком резким движением ударяют по рукоятке в сторону и срывают гайку. Стоит попробовать, если есть легкий доступ к крепежу!

Есть риск еще сильнее сточить грани, если ключ соскользнет.

Напрессовка головки

Если грани гайки сточены, может помочь торцевая головка с 12-гранным профилем. Выбирайте насадку на размер меньше, чем диаметр шляпки болта.

Как пользоваться?

Молотком напрессуйте головку на сточенный крепеж. Насадка должна стать одним целым с гайкой. Возьмите трещотку и обычным способом открутите крепежный элемент.

  1. Торцевая головка испортится.
  2. Как открутить болт с сорванной резьбойСовет!
  3. Если вы решите применить данный метод, лучше будет купить недорогую насадку отдельно.
  4. Нарезание новых граней

Достаточно простой способ, для которого понадобится только напильник. Он заключается в том, чтобы выпилить новые грани на гайке. Не обязательно старательно выпиливать все шесть граней. Для захвата ключом будет достаточно двух-трех.

Как пользоваться?

Зачистите металл, чтобы на крепеже не оставалось ржавчины или накипи. Создайте напильником новые грани, а затем ключом наиболее подходящего размера захватите болт. Если резьба внутри соединения не проржавела, то он должен легко открутиться.

  • Если крепеж сильно прогнил с одной из сторон или изнутри, грани напилить не получится.
  • Если резьба шпильки повреждена, только лишь нарезание граней не поможет выкрутить болт.
  • Пропил для отвертки или биты

Один из любимых способов мастеров, которые постоянно сталкиваются с крепежом со сточенными гранями. Но применим он только к болтам. Если не получается ухватиться ключом за грани крепежа, его поможет выкрутить плоская отвертка или бита. Для этого нужно сделать пропил.

Как пользоваться?

Для пропила понадобится ножовка по металлу или болгарка. В середине болта аккуратно выпиливается борозда, подходящая под размер биты. Когда пропил готов, можно начинать откручивать.

Совет!

Для ржавого крепежа мы рекомендуем использовать именно биты, которые насаживаются на адаптер с трещоткой или гайковерт. Вряд ли получится справиться вручную с обычной отверткой, если соединение закисшее.

  1. Этот способ подходит как для мелких, так и для крупных болтов.
  2. Болгаркой и ножовкой не подобраться к труднодоступным местам.
  3. Не подходит для гаек.
  4. Сверло плюс экстрактор

Еще один метод заключается в просверливании шляпки болта. Скажем сразу, он не всегда срабатывает. Мастера к нему также относятся неоднозначно. Но зато метод применим не только к сточенным граням болта, но и к обломанным шпилькам.

Как пользоваться?

Вам понадобится экстрактор – это специальное приспособление для болтов со скругленными гранями. Представляет собой штырь с винтовой резьбой. Под него просверливают шляпку крепежного элемента.

Сначала это делают тонким сверлом, чтобы наметить будущее отверстие и сделать выемку. Затем берут оснастку такого размера, чтобы экстрактор плотно вставлялся.

Когда отверстие готово, приспособление вбивают резким ударом молотка в лунку.

Плашкой зажимают головку экстрактора и начинают вращать в сторону по направлению откручивания болта. Вы должны почувствовать максимальную затяжку – это будет значить, что крутящий момент вывернул застрявший или обломанный крепеж.

  • Не подходит для гаек.
  • Требует больших трудозатрат.
  • Часто не срабатывает.
  • Сварка

Если не сработали предыдущие способы, попробуйте сварку. Суть состоит в том, чтобы наварить на старый крепеж новую гайку, которая легко захватится ключом или торцевой головкой.

Как пользоваться?

Возьмите гайку большего диаметра, чем шляпка болта или старая гайка. С помощью сварочного аппарата приварите новый элемент к старому. Это обеспечит максимально надежное соединение – гайка не сможет сорваться, как если бы она была просто набита молотком. После возьмите подходящий к новому крепежу ключ или торцевую головку и открутите.

Требует специальных навыков сварки.

Не подходит для труднодоступных и мест рядом с электрокомпонентами.

Есть запущенные случаи?

  1. Болт со сточенными гранями шляпки и ржавая шпилька.
  2. Ржавая гайка с деформированными гранями.

В этих ситуациях воспользуйтесь «вэдэшкой». Так в народе называют спрей-смазку WD-40.

Однако на рынке есть и другие производители состава с подобным действием. Средство проникает внутрь соединения и разрушает ржавчину.

Нужно распылить состав на болт или гайку, подождать 5 – 10 минут, чтобы он успел подействовать, а затем открутить элемент.

Еще один способ – нагревание газовой горелкой. От воздействия высоких температур железо расширяется: крепеж увеличивается в диаметре, и его можно выкручивать без усилия.  Если, например, заржавела гайка на приемной трубе, этот метод придется кстати.

Установите газовую горелку на баллон и направляйте ее пламя непосредственно на крепеж. Прогревайте в течение 3 – 4 минут. Затем возьмите обычный рожковый ключ и открутите болт или гайку.

Этот способ не подходит к крупному крепежу и к соединениям, которые находятся вблизи проводов.

У каждого метода есть достоинства и недостатки. Но ни один из них нельзя назвать универсальным.

Так или иначе, есть риск повредить деталь в автомобиле, еще больше сточить грани крепежа, получить травму, потратить много времени и сил на бесполезные действия.

  Даже если вы уже выбрали для себя подходящий способ, не спешите пробовать! Как вы помните, мы обещали кое-что на десерт. О суперсовременном методе борьбы со сточенными гранями крепежа расскажем далее.

Увидеть, купить, быстро открутить проблемный крепеж!

Этот способ превосходит описанные выше на голову. Почему? С ним получается откручивать деформированные болты и гайки гораздо проще, чище, безопаснее и быстрее.

Не так давно появились инструменты, которые подходят для работы с крепежом, грани которого деформированы. А это значит, что торцевые головки и ключи способны захватывать практически круглые шляпки.

Торцевые головки нового поколения

Современные насадки имеют особый профиль. Они соприкасаются не с углами гаек и болтов, а с их гранями и стенками. Происходит равномерное распределение усилия по всей внешней площади элемента. Это позволяет откручивать крепеж со скругленными на 85% гранями, а главное – предупреждает стачивание.

Большое значение имеет материал изготовления торцевых головок. Раньше пользователи жаловались на мягкий металл – насадки не выдерживали нагрузок, и профиль деформировался.

Качественные торцевые головки изготавливаются из хромованадиевой стали, которая проходит закалку. Поэтому современные инструменты надежны, долговечны и выдерживают многократные откручивания.

Так, насадка Inforce выдержала 2755 откручиваний и при этом осталась в хорошем состоянии.

Читайте также:  Чем можно растворить канифоль

Немаловажно, какой трещоткой вы будете работать в паре с торцевой головкой. Количество зубцов в механизме влияет на угол поворота и возможность работы в труднодоступных местах.

Например, у Inforce недавно вышла трещотка с 72-мя зубцами, что позволило превысить стандарт DIN относительно крутящего момента на 40%.

Ее можно использовать совместно с ударным инструментом благодаря литой конструкции.

Производители стараются делать наборы инструментов как можно более функциональными, поэтому комплектуют их удлинителями, воротками, магнитными головками, карданными шарнирами, ключами и многим другим.

С этими приспособлениями легче откручивать глубокий, труднодоступный, расположенный под углом крепеж.

Зачем смотреть в прошлое и использовать дедовские методы, когда есть специально созданные инструменты?

Ключи с улучшенной формой зева

В последнее время появилось много новинок ключей: комбинированных, рожковых, накидных, шарнирных и трещоточных. Они также способны справляться со сточенным крепежом за счет твердости металла, которая достигает 46 HRC. Это позволяет использовать инструмент с молотком – конструкция из хромованадиевой стали не прогнется, а металл не деформируется. CrV-покрытие защищает от коррозии и ржавчины.

Современные инструменты по цене встанут чуть дороже гайколома, сварочных электродов, смазки или набора экстракторов. Но торцевые головки и ключи пригодятся не только в проблемных ситуациях, а помогут в решении повседневных стандартных задач. И самое главное, с их помощью можно безопасно, легко и быстро открутить крепеж со сточенными гранями, даже труднодоступный.

Предупреждайте стачивание, а не устраняйте последствия

Закрутить болт, на первый взгляд, сможет каждый. Несмотря на простоту операции, к делу нужно подходить со всей ответственностью. Особенно, когда это касается автомобиля. Правильное закручивание – залог вашей безопасности на дороге.

Если плохо затянуть болт колеса при «переобувке», он может открутиться на ходу и создаст риск ДТП. Бывает, что крепеж заклинивает в ступице и создает две проблемы: и не держит деталь, и не выкручивается, чтобы можно было поставить другой.

Почему так происходит?

  1. Резьба болта срывается, а грани на шляпке слизываются в результате прикладывания слишком большого усилия при ввинчивании или выкручивании крепежа.
  2. Болт или гайка очень старые: металл попросту сгнил, и грани скруглились. Также шляпка могла покрыться накипью и ржавчиной.
  3. Работа неправильным, неподходящим инструментом, а тем, что есть под рукой.

Избежать проблем с резьбовыми соединениями поможет, в первую очередь, правильно подобранный инструмент. Очень важно выбирать качественные ключи и головки. Если брать по принципу «чем дешевле, тем лучше», можно нарваться на инструменты с кривым профилем из мягкого металла, которые и не сцепляются с крепежом, и портят его грани.

Лучше не дожидаться, пока гайки сточит неподходящий по типоразмеру, первый попавшийся под руку инструмент. Ключи и головки из хромованадиевого сплава со специальным профилем помогут забыть про проблемы сорванных граней у соединений. В этом можно убедиться, посмотрев видео.

Сорванный крепеж, на первый взгляд, кажется большой проблемой. Но теперь и вы знаете, что главное – правильный подход. Взять на заметку лайфхаки пользователей или работать профессиональными инструментами – это ваш выбор. А мы поможем подобрать идеальный набор под ваши задачи и бюджет.  Желаем удачи в схватке со сточенными болтами и гайками!

Сломал болт: как выкрутить в труднодоступном месте, как достать, снять, если он обломанный

  • Очистить поверхность, удалив смазку, грязь, посторонние предметы – это позволит увидеть все те мелкие неровности и дефекты, которые раньше были незаметны, и правильно диагностировать характер и степень повреждения.

  • Залить (впрыснуть) в отверстие ГСМ с проникающим эффектом, допустим, W-40 – это поможет растворить часть ржавчины и отложений.

  • Прогреть агрегат (функциональный узел, деталь) в проблемном месте газовой горелкой – это частично снимет чрезмерные внутренние напряжения. Но здесь важно не перестараться, ведь если металл хрупкий вроде алюминия, он может и оплавиться.

  • Постучать по остаткам крепежа подпружиненным или обычным кернером – молотком, несколько раз, легонько. Таким образом вы ослабите посадку.

    Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью

    В два этапа:

    1. Сначала нужно взять обычную насадку и сделать ею центровку.

    2. После вооружиться той, которая вращается против часовой стрелки (пусть она будет чуть большего диаметра) и, действуя ею, постепенно извлекать тело.

    Следует соблюдать аккуратность и контролировать направление движения – тогда грани рабочего стержня будут цеплять остатки метиза, подталкивая их вверх, но не разрушая при этом резьбу.

    Если и возникнут какие-то повреждения, они окажутся настолько незначительными, что вы без труда поправите их метчиком.

    Этот способ эффективен тогда, когда крепежное соединение еще не сильно заржавело или прикипело.

    Выкручивание сломанного болта при помощи другого

    Данный метод подходит, если диаметр остатков сравнительно большой. Потому что в теле придется просверлить резьбовое отверстие меньшего размера, в которое затем установить крепеж с левой насечкой и начать его затягивать, заходя все глубже – он будет выталкивать разрушенную ранее деталь.

    Минус только в том, что для выполнения задачи требуется дрель, а она далеко не всегда есть под рукой, и придется потратить один новый метиз. Поэтому имеет смысл рассмотреть более легкие в реализации и универсальные в бытовом плане решения, а это отложить про запас, на тот случай, когда не будет другого выхода.

    Чем вытащить, высверлить и как выкрутить обломанный болт из резьбы: лучшие способы

    Выбор конкретного метода зависит от ситуации, но на практике рассматриваемый нами элемент крепления чаще всего оказывается просто слизанным (из-за низкого качества исполнения).

    Можно извлекать его и не повреждать резьбу: для этого достаточно аккуратно подточить головку – так, чтобы ее форма стала соответствовать размеру ключа.

    Ну а если хотите свести риски к минимуму, следует дополнительно пропитать место соединения смазкой – она снизит сопротивление вытягиванию.

    Теперь обратим внимание на то, чем вооружиться в случае того или иного повреждения – из-за действия ржавчины, чрезмерного давления или по другим причинам.

    Плоская отвертка и молоток

    Вот чем выкрутить сломанный болт тогда, когда разрыв произошел выше поверхности резьбы и край образовавшейся поверхности неровный. Здесь необходимо:

    1. Очистить место контакта, внимательно его изучить и найти наибольший выступ.

    2. Приставить инструмент к выбранной точке, размещая под углом; вполне допустимо углубить неровный участок керном, чтобы можно было опереться еще более надежно.

    3. Попробовать провернуть метиз, нанося легкие удары; если не выйдет, по чуть-чуть увеличивать силу воздействия, пока не получится.

    Конечно, воплощать этот метод в жизнь следует крайне осторожно, чтобы случайно не повредить соседние элементы или не сделать отверстие слишком глубоким.

    Вывинтить зубилом

    Еще один вариант того, как вывернуть, высверлить сломанный болт и достать обломившийся заломыш из отверстия в труднодоступном месте.

    Осуществляется по той же технологии, что и предыдущий: очистили место, нашли точку упора, начали проворачивать.

    Причем выкручиваться остаток должен достаточно легко и быстро, ведь площадь соприкосновения у инструмента в данном случае больше, чем в прошлом.

    Отлично подходит для извлечения метизов с отлетевшим верхом.

    Керн и молоток

    Подходящий выбор тогда, когда сорвало шляпку или если дефект обнаружился в самом начале резьбы, и под рукой нет отвертки. Посмотрите, наконечник приспособления для нанесения разметки острый и поэтому замечательно подходит для деформации среза. Несколько легких ударов, и вот поверхность уже перестала быть ровной, за нее уже можно зацепиться плоскогубцами и выдернуть застрявшее тело.

    Приварить гайку сваркой

    Представим, что сломалась головка болта: как выкрутить оставшуюся часть? Оригинальное, но действенное решение – прикрепить к ней что-то, за что можно будет потянуть. Полый крепеж с аналогичной резьбой – идеальный по форме вариант, но как же его зафиксировать? С помощью тепловой обработки с пластическим деформированием!

    Читайте также:  Карбид для чего используют на стройке

    Для решения, помимо уже названного элемента, нужно взять еще кусачки, а также подключить сварочный аппарат и:

    • Взять гайку держателем и прислонить ее к осколку с небольшим смещением.
    • Соединить тело с деталью при помощи дуги.

    Теперь не составит труда снять вышедший из строя метиз и заменить его.

    Также в качестве альтернативы, можно приварить штырь – под углом, и небольшой. Он отлично выполнит роль рычага, за который можно потянуть для извлечения тела.

    Решая, как достать и выкрутить остатки болта, если он обломился, многие отдают предпочтение именно сварке – потому что она обладает как минимум 3 преимуществами:

    • Начать откручивать можно почти без промедления, так как нагрев той же гайки осуществляется сильно и быстро; и это не вредит корпусу детали, ведь он продолжает оставаться холодным. Также, за счет температурного расширения, наблюдается раскоксовывание прикипевшего контакта.
    • Таким методом не составит труда удалять даже осколки каленых метизов, сделанных из высокопрочной стали, высверливать которые очень долго, сложно и нецелесообразно.
    • Создается прочный шов между телом и рычагом (расходником), что позволяет вытягивать изношенный элемент кусачками даже с усилием.

    Сварка также является удобным ответом на вопрос о том, как вытащить сломанный болт из резьбы, потому что позволяет выкрутить любой остаток метиза – и выступающий из корпуса, и идущий вровень, и даже глубоко утопленный. В первом и втором случае можно прикрепить шайбу с гайкой или рычаг и потянуть, в третьем – вставить металлическую трубку и осуществить наращивание – варианты есть, и каждый из них достаточно прост в реализации.

    Вывинтить шпильку экстрактором

    Это специализированный инструмент, и он эффективен там, где пасуют подручные средства.

    Раньше он был клиновидным (конус со специальными гранями) или стержневым, и оба таких варианта забивались в отверстия. Свою популярность получила и винтовая его модель, с нарезанной спиралью.

    Сегодня же он представляет собой целый набор приспособлений, в который входят втулки, сверла и металлические планки.

    Итак, у вас залом болта, как выкрутить его, пользуясь данным устройством:

    1. Залить место контакта смазкой или, если соединение застарело и прикипело, растворителем ржавчины.

    2. Выполнить отверстие (того же диаметра, что и поврежденный крепеж), используя в качестве направляющей одну из идущих в комплекте трубок.

    3. Вбить стержень до глубины заклинивания.

    4. Извлечь элемент инструмента вместе с остатками тела, пользуясь гаечным ключом.

    После этого нужно лишь положить изношенный метиз на твердую поверхность и несколько раз легонько ударить по нему, чтобы ослабить силу контакта и снять его с рабочей части инструмента.

    Методика того, как открутить заломыш экстрактором, может несколько отличаться в зависимости от того, где именно крепеж угораздило обломаться:

    • Выше/ниже корпуса двигателя (или другого функционального узла) – необходимо установить направляющую, высверлить отверстие, забить в него стержень, достать поврежденный элемент.
    • Вровень с поверхностью – следует использовать еще и кернер, для центрирования; а когда наметите точку для расположения втулки, останется лишь повторить вышеназванные операции.

    Универсальные наборы хороши тем, что с их помощью можно извлекать не только метизы, но и винты, и даже тонкие шпильки. По цене они вполне доступны, и при покупке лучше отдавать предпочтение экстракторам, изготовленным из закаленной или хромванадиевой стали – они прочнее.

    Как правильно высверливать сломанное тело болта в труднодоступном месте

    Это один из самых трудоемких способов того, как достать сломанный болт из резьбы, и применять его на практике стоит лишь тогда, когда других вариантов нет. И не только потому, что он требует времени, – важно соблюсти точность работы. Малейшая оплошность – и внутренние витки корпуса будут повреждены. Кроме того, для реализации метода потребуется целый комплект инструментов:

    • Дрель по металлу с набором насадок.
    • Отвертки с разными жалами.
    • Напильник трехгранный
    • Надежные плоскогубцы или, еще лучше, газовый ключ.
    • Метчик.
    • Несколько надфилей различных форм и размеров.

    Также нелишним будет состав WD-40: напоминаем, им стоит залить рабочую зону за 15 минут до выполнения операций, он растворит часть ржавчины.

    Итак, обломило болт, как выкрутить обломившуюся деталь из резьбы при помощи сверления:

    1. Наденьте самую тонкую насадку, включите дрель и сделайте углубление ровно по центру метиза; старайтесь не уходить в сторону, это чревато последующими затруднениями.

    2. Меняйте сверла, постепенно увеличивая их сечение, до тех пор, пока отверстие не будет занимать 1/3 диаметра тела.

    3. Забивайте напильник, причем аккуратно, но плотно, ведь если он не сможет хорошо держаться, вы не сможете вытащить поврежденный элемент.

    4. Возьмите плоскогубцы или газовый ключ, зажмите ими трехгранник и начинайте совершать круговые движения, стремясь вытянуть крепеж.

    Должно получиться, но как вывернуть и снять обломившуюся деталь, чем открутить сломанный болт, если он не поддается даже после всех этих действий? Необходимо расширить отверстие до состояния, чтобы в него входил еще один метиз, но поменьше и с противоположной нарезкой (обычно левой). В таком случае второй будет выступать в роли шляпки, после того как ввинтится в первый.

    Если не выйдет и это, просто продолжайте увеличивать диаметр и длину углубления – до тех пор, пока давление на остатки крепежного элемента не ослабнет, тогда они начнут шататься и извлечь их не составит труда, воспользовавшись подходящим метчиком.

    Напоминаем, что это решение для крайнего случая, в общем же есть более простые, быстрые, удобные варианты.

    Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена

    В такой сложной ситуации следует высверлить такое отверстие, чтобы его ширина была достаточной для нарезания новых витков. Хотя метиз может быть каленым и плохо поддаваться.

    Тогда его необходимо подвергнуть тепловому воздействию – нагреть докрасна, – после чего оставить остывать.

    Категорически запрещено принудительно охлаждать его водой – слишком резкий скачок температур лишь приведет к появлению трещин.

    Операцию по медленной смене терморежима необходимо провести несколько раз. Благодаря этому произойдет отпуск и некоторое размягчение металла, и поврежденный элемент станет проще высверлить. Но если корпус детали (агрегата, функционального узла) выполнен из алюминия, следует соблюдать особую осторожность и следить, чтобы поверхность в зоне нагрева не коробилась.

    Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже повредились в шпильке?

    Возьмите раствор азотной кислоты и залейте его в отверстие – это поможет вытравить осколки. Но помните, что стенки двигателя (или другого аппарата) должны быть сделаны из химически инертного сплава.

    Будьте готовы к тому, что процесс растянется на 10-20 часов, в зависимости от сечения изношенного крепежа, свойств металла, окружающей температуры. Состав действующего вещества должен быть стандартным – 57% HNO3 и H2O в пропорции 1 к 1 – и помните, что оно токсично, а значит применять его следует с особенной осторожностью, не вдыхая пары.

    Случаев бывает огромное множество, но к каждому из них можно выбрать свой метод, отталкиваясь от характера повреждения, размеров осколков и других условий.

    Главное, что теперь, когда вы знаете сразу несколько вариантов того, как выкрутить и извлечь заломыш (сломанный болт) в труднодоступном месте, вы в любой ситуации сможете реализовать наиболее удобное, простое и быстрое решение по высверливанию.

    Если требуется помощь специалистов — обращайтесь в компанию «Рокта» и опишите свой случай, мы проконсультируем и предложим изделия для работы на выгодных условиях.

  • Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]