Как открутить болты не повредив краску

Как открутить болты не повредив краску

Некоторых покупателей серьезно смущают вмятины, царапины или сколы на кузове, ведь даже покупая хорошо подержанный автомобиль, хочется, чтобы он выглядел, как новый. Только опытного автолюбителя такое идеальное состояние может и должно насторожить: возможно, за отполированной до блеска внешностью иномарки и словами «честного» продавца скрываются серьезные проблемы.

Как открутить болты не повредив краску

Как открутить болты не повредив краскуДенис Вискушенко и Егор Крахоткин

В зимний период количество ДТП увеличивается. В связи с этим приезжает ли на сервис больше битых машин для дальнейшего ремонта и восстановления?

Денис: Не исключено, что машин в зимний сезон бьется больше или столько же, но на сервис обращаются меньше.

Большинство автовладельцев стараются отложить ремонт на весенний период, когда погодные условия снижают риски повторного попадания в дорожное происшествие.

Как правило, зимой к нам попадают те автомобили, которые нуждаются в основательном ремонте или на данный момент их эксплуатировать неудобно либо небезопасно. На сегодняшний день на СТО приезжает в среднем 3-4 машины в день.

Как открутить болты не повредив краскуСтоит ли разграничивать восстановление автомобиля для себя и для перепродажи?

Егор: Есть отдельная категория автовладельцев, которая стремится извлечь максимальную выгоду из побитой иномарки, рассчитывая ее дешево восстановить и быстро перепродать. Производится минимальный ремонт, то, что должно меняться, восстанавливается, а в итоге конечному покупателю приходится иметь дело с некачественным ремонтом. 

Как открутить болты не повредив краску

Если человек готовит авто для перепродажи, то вряд ли станет ремонтировать и красить заднюю панель, поскольку она спрятана от глаз бампером. Но если случилась деформация и повреждена краска, это сулит коррозию

Денис: Что касается битых машин, не стоит упускать из виду критерий экономической целесообразности ремонта.

Нужно ли это делать, когда его стоимость превышает рыночную цену машины в полтора раза? В некоторых случаях владелец обращается на неквалифицированные СТО, рассчитывая на дешевый сервис, а потом машины с некачественным ремонтом всплывают на рынке.

Кажется, в прошлом году Passat B6 во время ДТП разорвало на две части из-за того, что ранее приваривалась его передняя либо задняя часть.

Как открутить болты не повредив краскуКакие еще могут быть последствия из-за некачественного ремонта?

Егор: Опасаться стоит не только некачественной покраски и ремонта кузова, но также неисправной электропроводки, поврежденных элементов ходовой части авто. Иногда при ремонте делаются недопустимые вещи, например, сваривается рычаг подвески, тогда как он должен меняться.

Как открутить болты не повредив краскуДенис: К примеру, у нас сейчас ремонтируется автомобиль, который привезли на покраску из-за незначительной царапины на переднем крыле. В итоге обнаружили следы некачественного предыдущего ремонта: вместо замены крыла была проведена некачественная сварка металла крыла с приваркой латки, а затем последующий ремонт с нанесением большого количества шпатлевки (около 10 мм). Мы предупредили об этом клиента, порекомендовали замену данного элемента, но он отказался. Тем не менее в заказ-наряде об этом дефекте будет написано.

Как открутить болты не повредив краскуСледы некачественного ремонта: вместо замены крыла сварили металл крыла с приваркой латки, а затем нанесли 10 мм шпатлевки

Как отличить битый авто от небитого? На что при осмотре обратить внимание в первую очередь?

Денис: Во время визуального осмотра следует обратить внимание на цвет. Если элемент покрашен некачественно, то в глаза будет бросаться резкий контраст между деталями. Кроме того, у всех автомобилей есть так называемая заводская шагрень — одинаковая шероховатость на ЛКП.

Если какая-то из деталей автомобиля не имеет шагрени, свойственной всему кузову, или она отличается от других деталей, то скорее всего элемент крашеный. Также следует сравнить зазоры дверей, бамперов, обратить внимание на крепежи фар.

Если на этом этапе все в порядке, то можно уже открывать капот и багажник для более детального осмотра. 

Как открутить болты не повредив краску

Егор: Производить первичный осмотр автомобиля лучше всего при направленном искусственном освещении — так будет проще рассмотреть качество окраски и заметить явные дефекты. Разумеется, осматривать нужно только чистый автомобиль, ведь под небольшим слоем пыли можно скрыть серьезные недостатки.

Как открутить болты не повредив краскуЭтап подготовки к покраске с целью обновления цвета. Здесь видно, что этот элемент раньше не красился: голый металл, дальше грунт и ЛКП

Если человек когда-либо сталкивался с ремонтом, то он обратит внимание на некоторые детали, осматривая подкапотное пространство и дно багажного отсека.

К примеру, проверит целостность лонжеронов, силового каркаса кузова, оценит качество сварных швов и нанесение герметика.

Дальнейшая проверка автомобиля на подъемнике позволит заглянуть в те места, ремонтом и окраской которых пренебрегают в некоторых мастерских.

Денис: На мой взгляд, следует разграничивать категории крашеный/некрашеный и битый/небитый. Крашеных машин бояться однозначно не стоит.

К примеру, красятся поцарапанные крылья или капот вследствие несерьезного ДТП или сколы на бампере из-за камней, и если эти элементы покрашены качественно, то это будет только плюс автомобилю.

Иногда качество покраски может быть даже лучше, чем на заводе, поскольку автопроизводитель, желая выпустить доступный авто, экономит в том числе на качестве и толщине ЛКП.

Спектрофотометр нужен, чтобы максимально точно определить оттенок краски. Либо сравнить окрашенную деталь с неокрашенной. Его стоимость — примерно 900 евро

Отличить оттенки одного цвета на глаз бывает непросто

На станции достаточно сложно добиться такого тонкого покрытия, но с другой стороны, более толстый слой лака будет лучше сопротивляться коррозии и агрессивному воздействию среды.

Ко второй категории битый/небитый нужно подходить более скрупулезно.

Но тоже понимать: если машина восстановлена грамотно, на официальном сервисе и согласно всем технологиям, то потом она будет абсолютно безопасна для дальнейшей эксплуатации.

При каких повреждениях автомобиль невозможно восстановить? Или невосстановимых машин нет?

Денис: По большому счету, все элементы автомобиля, включая силовой каркас безопасности, предоставлены автопроизводителем для замены в качестве запчастей. Если требуется под замену лонжерон, как основной силовой элемент, он куплен новым и заменен согласно технологии, то автомобиль с таким лонжероном ничем не будет отличаться от небитого аналога.

Егор: Все предусмотрено технологией ремонта. Если мы меняем такую важную деталь, как лонжерон, в последующем производятся другие измерительные действия. Проверка обусловлена ресурсами, которыми располагает станция.

К примеру, в гараже или на мелкой СТО все определяется на глаз или специальной линейкой, в то время как на сервисе, имеющем специальное измерительное оборудование, проверяется, соответствует ли элемент параметрам завода-изготовителя.

Денис: Стоит отметить, что если автомобиль подвергся возгоранию, то в этом случае металл под воздействием высокой температуры теряет прочность и его восстанавливать бессмысленно.

Другой вопрос, стоит ли восстанавливать авто, исходя из соображений экономической целесообразности. В настоящий момент в Беларуси преобладает мелкий (покраска или замена 1-2 элементов) и средний (покраска или замена 4-5 элементов) ремонт.

Когда повреждено более 50% автомобиля, то растягиваются сроки его восстановления и опять же теряется экономический смысл.

Встречаются ли клиенты, которые хотят скрыть следы ремонта? Возможно ли распознать восстановленный автомобиль?

Денис: Иногда нас даже просят восстановить автомобиль таким образом, чтобы не было никаких внешних признаков проведенного ремонта.

Например, некоторые болты на заводе красят вместе с кузовом, поэтому предлагают после того, как их закрутили обратно, тоже подкрасить, чтобы скрыть крашеную и ремонтированную деталь.

Пожелания клиента, разумеется, учитываются, но без нарушения предусмотренной технологии.

Распознать восстановленный автомобиль можно. Если не визуально, то с помощью инструментальных методов контроля. У современных покупателей поддержанных авто становится популярным толщиномер.

Прибор позволяет измерить толщину материала или лакокрасочного покрытия. Если значения существенно разнятся при оценке одной детали, это говорит о ее покраске.

К примеру, у нас на станции есть магнитный толщиномер, который раз в год проверяется в НИИ метрологии.

Толщиномер магнитного типа. Электронный прибор может измерять толщину на алюминиевых элементах, а магнитный — только на стальных и железных

Егор: С другой стороны, автомобиль мог подкрашиваться еще на заводе или на складе дилера из-за незначительных повреждений во время хранения или транспортировки. Кроме того, у каждого автопроизводителя свои нормативы толщины ЛКП. Но если значение толщины ЛКП на одном элементе отличается в разы от значений на другом, то вероятнее всего проводились еще и ремонтные работы.

Бывают ли случаи, когда автовладельцы желают сэкономить на ремонте во вред собственной безопасности?

Денис: Если говорить о цивилизованном сервисе, то по закону он должен предоставить клиенту качественные услуги. Когда мы осматриваем автомобиль, чтобы определить перечень грядущих работ и общую стоимость ремонта, то также даем гарантию на качество работ и безопасность дальнейшей эксплуатации.

Несмотря на то, что законодательство предусматривает гарантию сроком на 6 месяцев, наш сервис продлевает ее на год. Мы рассказываем владельцу машины, какую деталь желательно менять, какую — ремонтировать, а исходя из полученной информации, он сам принимает окончательное решение, экономить на ремонте или нет.

Читайте также:  Натуральный и синтетический каучук резина

Например, можно не красить полностью элемент, а провести ремонт ЛКП точечно, что удешевляет работу и конечную стоимость ремонта.

Если к нам попадает автомобиль, который хотят за дешево восстановить с целью перепродажи, и клиент просит снизить затраты на ремонт за счет небезопасных или некачественных работ, то мы, конечно, отказываем.

Вероятно, потом он будет обращаться к услугам недобросовестных мастерских.

Егор: Если у машины выстрелили подушки безопасности или не работают преднатяжители ремней безопасности, а клиент отказывается от замены, тогда в заказ-наряде мы пишем о том, что такой автомобиль небезопасен в эксплуатации.

Случается, если автомобиль готовят в гараже к перепродаже, экономят на системах безопасности за счет некоторых ухищрений: перетягивают панели, меняют накладки Airbag, глушат электронным способом лампочки на приборной панели.

Как совет — обращаться перед покупкой к диагностам.

Денис: Однажды был случай. После проведения дефектовки выяснилось, что у машины был деформирован замок капота, возможен случай самооткрытия, о чем клиент был письменно уведомлен, но от ремонта самовольно отказался. Спустя некоторое время капот действительно открылся на кольцевой, так что под замену потом пошли и капот, и лобовое стекло, а также потребовалась покраска крыши.

Какие машины чаще всего приезжают на сервис с целью восстановления после ДТП?

Денис: Машины старше 10 лет ввиду своей ценовой категории предпочитают ремонтировать на неофициальных СТО. Ведь стоимость кузовного ремонта по сравнению с ценой самого автомобиля будет существенной.

Поэтому, как правило, приезжают машины в возрасте до 10 лет. Правда, исключения тоже бывают. Помню, однажды к нам приезжала Volvo 1975 года, принадлежавшая одному итальянцу.

Только в этом случае машине требовалась покраска из-за дефектов, полученных в процессе эксплуатации.

Егор: Иногда привозят автомобили, принимающие участие в дрэг-рейсинге, для восстановления геометрии кузова.

Бывал на нашей станции и олдсмобиль 1958 года в прекраснейшем состоянии после небольшого ДТП. Хотя недолго, все-таки такие машины больше нуждаются в реставрации.

Или, например, у нас был Mercedes G-класс, ремонт которого обошелся владельцу на сумму, превышающую 60% от стоимости самой машины.

Стоит ли бояться битых машин?

Денис: Если во время продажи автомобиля владелец предоставляет весь пакет документов, включая обслуживание и ремонт, то опасаться не стоит.

Наоборот, имея на руках письменное подтверждение о том, что автомобиль поучаствовал в ДТП, а потом ремонтировался, доверие к нему возрастает. Намного хуже, когда есть скрытые следы ремонта, о которых покупатель узнает постфактум, в процессе эксплуатации.

С другой стороны, лучше купить битый и качественно сделанный экземпляр, чем отремонтированный кое-как.

**Конечно, стратегию выбора в целом определяет только сам покупатель: но бояться битых машин или нет, зависит в первую очередь от качества проведенных работ.

Ведь ремонтировать автомобиль — это не преступление, так же, как и покупка восстановленной машины — это не обязательно табу, особенно если ремонт проводился на официальной СТО с применением всех технологий.

Поэтому будьте внимательны: смотрите, что покупаете, сами или со специалистом. Полагаться только на честность продавца сегодня небезопасно.

Автомалиновка выражает благодарность компании «СТО КУЗОВОВ» за помощь в подготовке материала

10 способов как открутить болт с сорванными гранями – пошаговая инструкция

Чтобы открутить болт с сорванными гранями опытные механики советуют применять несколько эффективных методов решения проблемы как традиционным набором инструментов, так и современными специальными приспособлениями.

Что может понадобиться из инструмента

Приведем полный перечень необходимых инструментов, некоторые есть у каждого автовладельца, другие имеют профессиональные автомеханики.

Набор рожковых, торцевых и накидных ключей

Следует обращать внимание на их состояние и качество. Инструменты из некачественных сплавов быстро теряют свои заводские размеры, что делает их непригодными к дальнейшему использованию.

Дрель с набором сверл

  • Желательно иметь и сверла с левым вращением – в отдельных случаях они позволяют быстро решать проблему без необходимости использования других инструментов.
  • Как открутить болты не повредив краску
  • Надо помнить, что некачественные сверла намного усложняют процесс, а в случае поломки делают его очень трудным.
  • Ликвидировать новую неприятность намного дольше, чем предотвратить ее.

Экстракторы для болтов и шпилек

  1. Есть винтовые и клиновидные варианты, рожковые и в виде головок – все хорошо справляются со своими задачами.
  2. Как открутить болты не повредив краску
  3. Специальные приспособления дают возможность решать проблемы любой сложности.
  4. Относятся к профессиональному инструменту, но относительно невысокая стоимость позволяет их иметь каждому автолюбителю или домашнему мастеру.

Баллончик WD-40

Жидкость очень эффективно удаляет ржавчину и значительно уменьшает коэффициент трения в резьбовом соединении.

Другой инструмент:

  1. Ножовка и болгарка. Шлифовальной машиной не всегда можно добраться до места болтового соединения, ножовка имеет лучшую мобильность.
  2. Специальная ударная отвертка или обыкновенное зубило, молоток. Этот нехитрый набор при умелом использовании решает большинство вопросов.
  3. Плоскогубцы, газовый ключ или «крокодил». Обыкновенные инструменты, но во многих случаях облегчают процесс выкручивания болтов с сорванными гранями.
  4. Небольшие газовые горелки. Очень удобны для локального нагрева соединений.
  5. Сварочный аппарат. За счет применения сварки решается две задачи: приваривается новая гайка к болту или шпильке и хорошо прогревается резьбовое соединение для удаления ржавчины и ослабления усилия затягивания.

Традиционные способы

Эти методы считаются универсальными, но иногда требуют намного больше времени, чем применение специальных инструментов.

Наборы ключей: рожковые, накидные и головки

  • Рабочие размеры не должны быть «разбитыми», свободное шатание на болте или гайке не превышать 0,5 мм.
  • Как открутить болты не повредив краску
  • Рекомендуется одновременно с выкручиванием ударять по болту молотком.

Как открутить болты не повредив краскуКак открутить заржавевший болт или гайку

Жидкость WD-40 (аналоги)

Отличный реагент для удаления ржавчины, во время обработки следует добиваться максимального смачивания поверхностей.

Эффект наступает после нескольких 10–15 минут выдержки, при необходимости обработка повторяется несколько раз.

Нагрев

Выполняется с помощью газовой горелки. Болт увеличивается в размере намного быстрее, чем окислы, как следствие – ржавчина отстает от металлических поверхностей.

Как открутить болты не повредив краску

Как показывает практика, применение таких методов решает проблемы примерно в 60% случаев.

Способы открутить болт или гайку с сорванными гранями

Существует несколько технологий и приспособлений, помогающих выкручивать болты и шпильки в самом сложном состоянии.

Способ 1

С помощью ключей–экстракторов. Очень эффективные и простые в использовании инструменты.

Есть несколько видов:

  • головки;
  • накидные;
  • рожковые.
  1. Как открутить болты не повредив краску
  2. Приспособления в виде ключей, просты в использовании (не требуется высверливать отверстия), дают возможность выкручивать гайки и болты с немного сохранившимися гранями.
  3. Зажим делается за счет конусной геометрии внутреннего профиля инструмента.

С помощью забивных или винтовых экстракторов. Работают по другому принципу, приспособления используются под высверленные отверстия.

Как открутить болты не повредив краску

Могут быть:

  • клиновидными (конус имеет острые грани для сцепления с внутренней поверхностью высверленного отверстия);
  • спиральными (спираль с левыми витками, после забивания и выкручивания начинается нарезаться резьба, при незначительном углублении инструмент прочно фиксируется);
  • стержневыми (рабочая грань укорочена с прямыми гранями и перпендикулярными прорезями).

Как открутить болты не повредив краску

Стержневые экстракторы можно использовать и без предварительной подготовки отверстий – они сами его делают и начинают прорезать левую резьбу до сильного упора со шпилькой или болтом.

Способ 3 — ключом «крокодил»

  • Удобный раздвижной ключ с большой силой зажима, размеры регулируются в широком диапазоне.
  • Эргономичная конструкция позволяет создавать значительные усилия зажатия гайки или головки болта, а небольшие размеры обеспечивают удобный доступ к соединениям.
  • Как открутить болты не повредив краску

Способ 4

Молотком и зубилом или специальной ударной отверткой.

Распространенный народный метод, но имеет несколько недостатков:

  • надо много места для работы молотком;
  • есть вероятность механического повреждения деталей;
  • низкая эффективность.

Способ 5 — левосторонним сверлом

  1. Надо иметь мощную дрель – она будет работать на малых оборотах и со значительной нагрузкой.
  2. Положение сверла строго по оси симметрии болта, во время работы необходимо постоянно сильно прижимать режущую кромку к металлу для увеличения допустимой силы выкручивания.

  3. Как открутить болты не повредив краску

Способ 6

Уменьшить размеры гайки или головки болта. Использовать в зависимости от их положения можно болгарку или напильник.

Спиливайте грани с таким расчетом, чтобы ключ занимал максимально удобное для приложения усилия положение.

Способ 7 — сварка

  • К проблемному болту приваривается новая гайка или любой металлический пруток соответствующего размера.

Можно специально подготовить головку и шляпку болта. Делается это в следующей последовательности.

  1. С учетом особенностей расположения шляпки болта ножовкой или болгаркой необходимо пропилить канавку посередине. Глубина составляет примерно половину толщины «шляпки». Глубже не надо – значительно уменьшится прочность половинок на момент скручивания. Ширина пропила должна соответствовать диаметру используемого в дальнейшем прутка.
  2. Закрепить головку в тисках и сделать такую же прорезь. Важно добиться, чтобы ее глубина отвечала параметрам прорези в шляпке болта с учетом размера прутка, используемого для фиксации. Если она меньше или значительно больше, то­ во время выкручивания он будет выскакивать. Для контроля рекомендуется несколько раз по ходу работ проверять параметры – надевать на болт головку и смотреть точность совмещения на просвет.
  3. Вставить в прорезь на шляпке пруток и накрыть головкой. Теперь соединение можно откручивать.
Читайте также:  Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Способ 9

Применять специальные профессиональные головки Super Lock. Отличный инструмент, за счет оригинального внутреннего профиля упор делается не по углам граней, а по их центру.

Главное, чтобы остались хотя бы небольшие ровные боковые плоскости. Еще два преимущества таких головок ­– с ними можно работать и на хороших шляпках, и они никогда не повреждают их грани.

Способ 10

С помощью эпоксидного клея. Его можно применять для откручивания небольших болтов.

К шляпке приклеивается новая гайка, после затвердевания клея (не менее 24 часов), можно пробовать ослабить резьбовое соединение.

Как открутить болт с сорванными гранями в труднодоступном месте на машине

Ситуация сложная, решение принимается на месте после анализа проблемы. С учетом особенностей размещения и назначения метиза выбирается одно из следующих решений.

  1. Для облегчения доступа демонтируются все расположенные рядом детали и узлы. Потребуется дополнительное время, но зато расширяется выбор оптимального способа выкручивания.
  2. Срезается шляпка болта или гайка шпильки, снимается прикрученная деталь и улучшается доступ. Затем рекомендуется применить один из вышеописанных методов для удаления резьбовой части. В труднодоступных местах работать болгаркой невозможно, придется пилить кусочком ножовочного полотна. Использовать следует только новое, за счет этого существенно облегчается и ускоряется процесс.
  3. Намочить соединение WD, можно пользоваться тормозной жидкостью. Не спешить с откручиванием, процесс следует повторить несколько раз и подождать около двадцати минут.
  4. Пользоваться специальными ключами и головками, подробно эти инструменты, рекомендации по использованию и описание принципа действия уже имеются в этой статье.

Как снять колесо, если у болта сорваны грани

Есть несколько методов с различной эффективностью, рассмотрим их в порядке сложности.

Использовать головку меньшего размера

Молотком набить ее, стараться посадить максимально глубоко. Во время забивания постоянно направлять строго по оси болта.

Такой прием не только делает элементы полностью соосными, но и защищает инструмент от вертикальных нагрузок при выкручивании. Во многих случаях болт поддается.

Расплескать шляпку болта

Работать надо большим тяжелым молотком и круглым металлическим стержнем (или молотком малого размера) с диаметром больше шляпки.

Стержень приставить к метизу и сильными ударами выравнивать заусенцы на гранях.

Высверливать отверстия под экстракторы

Постепенно увеличивать диаметр, но ни в коем случае не повреждать резьбу. Работать следует внимательно и не спеша, точно накернить.

Важно помнить, что современные колесные болты имеют закаленные внешние поверхности толщиной немного более глубины резьбы.

Для гарантии рекомендуется оставлять стенку толщиной примерно 4 мм (если болт на 12 мм, то отверстие следует делать Ø 8 мм). Пользуйтесь инструментами из особопрочных легированных сталей.

  1. Если у вас есть головки типа Super Lock, то все проблемы решаются очень быстро.
  2. Выбор метода зависит от расположения крепления и усилия его затягивания.
  3. Рекомендуется пробовать следующие приемы:
  • уменьшить зазор между ключом и болтом с помощью плоской отвертки – вставить ее между гранями и рожками инструмента;
  • прорезать в шляпке канавку под отвертку;
  • использовать экстракторы;
  • применить специальные ключи Super Lock;
  • использовать биту сплайн.
  • для ослабления зажатия постучать по головке;
  • нагреть газовой горелкой;
  • приварить новые гайки.

Бита сплайн на 12 лучей

Такие соединения есть не только в автомобиле, они используются во время сборки многих агрегатов. Выбор конкретного метода зависит от расположения метиза и нагрузки на соединение.

  1. Резиновая прокладка. Небольшой кусок тонкой резины вставляется между отверткой и головкой болта, при выкручивании инструмент прижимается с максимальным усилием. Работать надо внимательно, периодически делать возвратные движения.
  2. Использовать ударную отвертку. Этот инструмент позволяет лишь ослабить соединение, при ударе конец прижимается и одновременно немного проворачивается. Как только винт пошел легче – можно пользоваться обыкновенным инструментами.
  3. Применить специальную биту. На ее конце имеются острые грани, прочно врезающиеся в тело винта при откручивании.
  4. Купить набор экстракторов. Они могут понадобиться в различных целях и всегда пригодятся в наборе каждого мастера. Экстракторы имеют левосторонние конические насечки, врезающиеся в металл и создающие отличное сцепление.
  5. Высверливать отверстие в шляпке левосторонним сверлом. Важное условие –­ надо добиться не высверливания отверстия, а заклинивания сверла в шляпке. Работать надо внимательно, постоянно следить за усилием прижатия инструмента.
  6. Керном или небольшим зубилом. Конец инструмента приставляется к краю шляпки с наклоном 45°. Легкими ударами метиз выкручивается до ослабления прижатия. Дальше можно пользоваться обыкновенными плоскогубцами.
  7. Биты сплайн.
  8. Припой. Способ можно применить только к вертикально расположенным болтам. Отвертка вставляется в прорези и заливается расплавленным оловом. В таком положении необходимо дождаться застывания металла, он заполнит все щели и обеспечит хорошее сцепление поверхностей.

Подробное описание методов изложено в статье выше.

Как не допустить срывание граней

Универсальное правило – намного легче предотвратить появление проблемы, чем потом устранять ее. Несколько элементарных правил помогут избежать неприятностей.

Делайте следующее:

  1. Контролируйте усилие затягивания. Как только почувствуете, что болт не двигается, немедленно прекращайте его закручивать. Это же правило касается и откручивания метизов.
  2. Пользоваться только исправными инструментами. Старые разбитые ключи создают точечные нагрузки, грани болтов и гаек не рассчитаны на такие усилие.
  3. Перед закручиванием смазывать резьбу, особенно тщательно соблюдать рекомендацию для стальных метизов.
  4. До откручивания очищать поверхности шляпок болтов, удалять грязь с прорезей винтов.
  5. Ответственные узлы фиксировать только новыми болтами с полностью целыми гранями головок.

Как открутить болт не повредив краску

Как открутить болты не повредив краску

Первое, на что следует обратить внимание, это… лючок бензобака. На многих машинах по положению этой детали сразу видно, снимали ли его или нет. Нестандартные или поврежденные болты, «левые» заклепки — все это говорит о том, что лючок снимали.

Если да, поинтересуйтесь у продавца, с какой целью это было сделано. Чаще всего лючок бензобака снимают ради колеровки – т.е. для подбора цвета при перекраски кузовных деталей.

Далее ищите на кузове сколы и микроцарапины. Если машина находится в постоянной эксплуатации (это видно по пробегу) на протяжении нескольких лет, при этом кузов идеальный, можно предположить, что его недавно перекрашивали.

При хорошем освещении ищите несовпадение цвета между отдельными деталями, переходы оттенка или цветовые пятна, для чего обходим автомобиль кругом. Более пристальное внимание обращаем на арки дверей и багажника. Чаще всего именно там заметен грубый переход окраски.

В подозрительны местах при взгляде вдоль поверхности определите наличие так называемой шагрени — микронеровностей ЛКП. Проверьте, не «играет» ли поверхность на свету.

Внимательно изучите равномерность и симметричность кузовных зазоров.

Много интересного могут рассказать скрытые полости: недра подкапотного пространства, ниша запасного колеса и пол багажника, внутренние торцы дверей и так далее.

Опытные оценщики берут на осмотр отвертку и не стесняются снимать обшивки багажника, чтобы посмотреть, как выглядят крылья изнутри. Если машину когда-то стукнули сзади, как правило, в этих полостях найдутся улики.

Проверьте легкость и звук закрывания дверей, крышки багажника и капота. Не стесняйтесь хлопать всеми дверьми, оцениваем на слух различия, на вид — работу механизмов.

Оцените качество сварных швов (точек) и аккуратность нанесения герметика. Заводской герметик выглядит аккуратно, хорошо прокрашен и часто почти незаметен. При кузовном ремонте его наносят более грубо, часто размазывают, а консистенция порой похожа на высохшую краску. Оцените качество швов с левой и правой стороны автомобиля.

Проверьте крепежные элементы: болты, заклепки, пистоны. Нет ли поврежденных, замененных, нестандартных или неокрашенных деталей? Не болтаются ли обшивки интерьера? Крепления окрашиваются и покрываются эмалью с завода.

Стоит уточнить, что далеко не все болты у автомобиля должны быть закрашены: на заводе часть элементов устанавливается после малярных работ. При кузовном ремонте машину разбирают, какие-то крепежные элементы теряются или ломаются, например пистоны для фиксации интерьерных панелей.

Если заметили недотянутый, некрашеный или нестандартный болт, а также потерянный или сломанный пистон – это повод изучить элемент более тщательно. Сравните крепеж подозрительных элементов с аналогичными деталями на другой стороне машины или у нового авто.

Проверьте, не «гуляют» ли обшивки салона: после кузовного ремонта часто их не крепят должным образом, или они разбалтываются или слетают.

Читайте также:  Металлы похожие на золото

Не забываем осмотреть заводскую маркировку стекол. Маркеры не должны отличаться.

Ищите наличие следов от полировочной пасты или краски на неокрашиваемых деталях, особенно, на резиновых уплотнителях. При финишной обработке лакокрасочного покрытия используются полироли, которые смываются с наружной части кузова, но часто остаются в скрытых полостях. Внешне полироль похожа на меловой осадок, который легко смывается водой и стирается пальцами.

Иногда мастера ленятся разбирать элемент перед покраской полностью и заклеивают смежные детали скотчем, но не всегда «герметично», поэтому следы краски остаются на деталях интерьера и уплотнителях. Полезно отогнуть пальцем резиновые элементы и посмотреть на места их примыкания к окрашиваемым деталям: если на резинках есть следы краски – машина была у маляров.

В случае сомнений требуйте инструментальной диагностики автомобиля. В идеале стоит проверить геометрию кузова, функциональность ходовой части, состояние тормозной системы и рулевого управления, продиагностировать двигатель и проверить информацию о срабатывании систем безопасности.

Битая машина, а тем более крашенная – не повод отказываться от покупки. Во-первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ДТП. Крашеный бампер без других признаков ремонта – это, скорее всего, результат неудачной парковки или попытки хозяина устранить сколы. Небольшие травмы при эксплуатации почти неизбежны.

Во-вторых, даже если удар повредил несущие элементы автомобиля, сместил точки крепления подвески или деформировал силовую структуру, после качественного ремонта автомобиль вполне может послужить еще. Тут главное – не переплатить за него лишнего, но сама по себе битость – это еще не приговор.

Хуже, если ремонт был сделан некачественно: изобилие шпаклевки, плохая окраска, тем более трещины на лакокрасочном покрытии, недостача крепежа – признаки тяп-ляп-ремонта.

Совсем плохо, если не удалось восстановить геометрию кузова: вот тогда можно огрести целый ворох проблем от плохого закрывающихся дверей до невозможности выставить рекомендуемые значения углов установки колес. А это уже небезопасно.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Как и чем открутить болты крыла

Как открутить болты не повредив краскуsverchok 23 июн 2017

Вопрос такой, пытался снять левое крыло с целью прогрунтовать, открутил все что его держит, за исключением нижних болтиков, что к порогу крепят крыло — не получилось, аккуратно постукивал, пытался головками сорвать, но увы, головка начала «зализывать» грани. Как дальше действовать, не повредив крыло, не очень представляю. Хочу открутить, обработать резьбу и заменить болты. Срубать зубилом, спиливать болгаркой и т.д. не вариант, т.к. хана крылу будет. Может есть спец инструмент для подобных ювелирных задач?

Кто нибудь имел подобные проблемы?

Как открутить болты не повредив краскуRusMarshal 23 июн 2017

корщётка, уксус/вэдэшка, на болт набить торцовую головку на размер меньше(с обратной стороны поддерживать бойком молотка)

Как открутить болты не повредив краскуsergeisergeevich 23 июн 2017

Вопрос такой, пытался снять левое крыло с целью прогрунтовать, открутил все что его держит, за исключением нижних болтиков, что к порогу крепят крыло — не получилось, аккуратно постукивал, пытался головками сорвать, но увы, головка начала «зализывать» грани. Как дальше действовать, не повредив крыло, не очень представляю. Хочу открутить, обработать резьбу и заменить болты. Срубать зубилом, спиливать болгаркой и т.д. не вариант, т.к. хана крылу будет. Может есть спец инструмент для подобных ювелирных задач?

Кто нибудь имел подобные проблемы?

Я так понимаю там болты М6 (под головку на 10?

Если да, то я бы делал так: Если есть «прямой» доступ к засверливанию, то можно просверлить строго по центру (это важно) отверстие около 3мм, затем рассверлить толстым сверлом диаметром 8 мм, пока не отвалится шляпка болта, дальше не сверлить, чтобы не испортить крыло.

Затем рассверливал бы остатки болта сверлом 5 мм насквозь, затем нужно вставить в остатки резьбы болта метчик и выковыривать остатки, вворачивая его внутрь.

Кстати, вполне возможно, что уже при высверливании сверлом 5 мм, остатки болта начнут вворачиваться вовнутрь (50:50), и если есть доступ, то можно изнутри вывернуть его из гайки. Я всегда так делаю, но когда уже свёрнута голова болта.

lomaster 23 июн 2017

Наварить на головку болта гайку большего размера, после такого прогрева ни куда не денется, открутится, попшикав после прогрева вд-шкой

Как открутить болты не повредив краскуsverchok 23 июн 2017

Наварить на головку болта гайку большего размера, после такого прогрева ни куда не денется, открутится, попшикав после прогрева вд-шкой

Да я бы с удовольствием, самый простой способ, но тогда крылу капец придет вокруг болта.

Как открутить болты не повредив краскуelfozo 23 июн 2017

Я в свое время купил такой набор. Головки для сорванных граней. Раз в полгода приходится пользоваться, очень помогают. Молоточком немного насадить, и либо башку свернешь, либо пойдет.

Как открутить болты не повредив краску

Как открутить болты не повредив краскуsverchok 23 июн 2017

Я в свое время купил такой набор. Головки для сорванных граней. Раз в полгода приходится пользоваться, очень помогают. Молоточком немного насадить, и либо башку свернешь, либо пойдет.

ссс.jpg

О! Классный набор, надо поискать в городе.

Как открутить болты не повредив краскудрюша 23 июн 2017

AnM 23 июн 2017

Бесполезно там уже крутить . заржавелли в резьбе. Обычно головка болтика срывается легко.

А потом — просто сверлить . причем можно сразу брать сверло 6-ку и проходить все насквозь. А новый болтик просто брать немного длиннее и закручивать его в новую же гайку . гайку придерживать рукой.

дрюша 23 июн 2017

Бесполезно там уже крутить . заржавелли в резьбе. Обычно головка болтика срывается легко. А потом — просто сверлить . причем можно сразу брать сверло 6-ку и проходить все насквозь. А новый болтик просто брать немного длиннее и закручивать его в новую же гайку . гайку придерживать рукой.

Читать еще:  Как правильно проверить генератор мультиметром

Все верно и потом. мастикой ее мастикой!

nil_740 23 июн 2017

Когда снимал крылья, все заржавевшие болты в колесных арках пришлось срезать диском болгарки. Брал самый маленький по диаметру диск и стачивал шляпку болта.

Диск был перпендикулярно шляпке, как наждаком снимал металл. Потом шляпка болта отвалится. Когда снимешь крыло, остаток болта без шляпки будет слегка выступать. Можно попытаться к нему приварить гайку и выкрутить.

Нагрев горелкой, смачивание WD-шкой не помогли.

dr.drey 23 июн 2017

Я в свое время купил такой набор. Головки для сорванных граней. Раз в полгода приходится пользоваться, очень помогают. Молоточком немного насадить, и либо башку свернешь, либо пойдет.

ссс.jpg

Тоже в своё время раззорился на сей набор (было около 2800 руб.), но ни капли не пожалел — сколько он мне и знакомым времени и нервов сберёг.

andrea1963 24 июн 2017

Тоже в своё время раззорился на сей набор (было около 2800 руб.), но ни капли не пожалел — сколько он мне и знакомым времени и нервов сберёг.

О! Классный набор, надо поискать в городе.

sverchok 28 июн 2017

Все проблему решил болгаркой. Отрезал с обратной стороны гайки приваренные заводские вместе с болтом. Пролил все вокруг молотковой краской. И поставил новые болтики с гаечками хромированные. Теперь завтра — послезавтра скину крылышки и все там прогрунтую, проантикорю.

Спасибо всем, кто поучаствовал, за советы!

дрюша 28 июн 2017

sverchok 28 июн 2017

Вот болтики и гаечки красивые,замаж антикором каким нибудь.

Я же написал, пролил все с обоих сторон молотковой краской.

andrea1963 28 июн 2017

Тоже в своё время раззорился на сей набор (было около 2800 руб.), но ни капли не пожалел — сколько он мне и знакомым времени и нервов сберёг.

Щас 200 евриков

дрюша 28 июн 2017

Я же написал, пролил все с обоих сторон молотковой краской.

И поставил болтики и гаечки хромированные.как сам написал,так и посоветовал,тогда надо было последовательность правильно писать

sverchok 28 июн 2017

И поставил болтики и гаечки хромированные.как сам написал,так и посоветовал,тогда надо было последовательность правильно писать

А че им будет, они ведь хромовые. Можно было и не проливать, не скоро окочурятся.

rfgbnfy 28 июн 2017

Все проблему решил болгаркой. Отрезал с обратной стороны гайки приваренные заводские вместе с болтом. Пролил все вокруг молотковой краской. И поставил новые болтики с гаечками хромированные. Теперь завтра — послезавтра скину крылышки и все там прогрунтую, проантикорю.

Спасибо всем, кто поучаствовал, за советы!

Сделал так же, только поставил болтики гаечки нержавейку, хром+соль=ржа2

Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]