Как открутить сцепление на бензопиле хускварна

Владельцы бензопил наверняка не раз задавались вопросом — как поменять сцепление на бензопиле? На большинстве моделей бензопил демонтаж и замена сцепления может легко производиться вручную самим владельцем, на малом количестве моделей откручивание барабана можно произвести только в мастерской (к таким бензопилам относятся, например, Хускварна 137 или Partner 351).

Как открутить сцепление на бензопиле хускварнаРазборка сцепления бензопилы

В данном обзоре мы узнаем, как самостоятельно снять и поменять сцепление на бензопиле, когда это сделать и какие инструменты могут понадобиться.

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
  • временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя.

При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене.

В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.

Видео — как снять сцепление на бензопиле:

Ремкомплект, необходимый инструмент

Для того, чтобы снять, разобрать или отрегулировать сцепление, нам понадобятся такие инструменты:

  • съемник (поставляется в комплекте к некоторым бензопилам);
  • универсальный ключ (входит в комплект поставки любой бензопилы, также продается отдельно в строительных магазинах);
  • отвертка плоская;
  • стопор поршня или простая веревка для фиксации поршня;
  • новые детали для замены (барабан, пружина и т.д.).

Разборка сцепления бензопилы:

Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда необходима замена барабана):

  • снимаем пильную гарнитуру при помощи универсального ключа;
  • снимаем цепь, шину;
  • откручиваем крышку воздухофильтра;
  • далее производим выкрутку свечи;
  • фиксируем поршень с помощью стопора или веревки;
  • снимаем сцепление выколоткой (съемником) или универсальным ключом для снятия сцепления;
  • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
  • снимаем и заменяем барабан.

После описанных выше действий, всю сборку проводят в обратном порядке.

Как отрегулировать сцепление бензопилы?

Как проводится регулировка сцепления на бензопиле? Более корректно говорить о ремонте, поскольку регулировке обычно подлежит карбюратор, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировке муфты, важно учитывать два нюанса:

  • бензопилы некоторых моделей, в том числе, немецкие, финские, шведские, имеют специальную шайбу, она может быть расположена между мотором и звездочкой или между барабаном и звездочкой. Эту шайбу нужно аккуратно снять, а потом поставить назад, в случае замены — заменить идентичной;
  • пружина не подлежит стягиванию, поэтому при ее разрыве деталь считается испорченной и заменяется новой. Отсутствие исправной пружины приведет к отсутствию поступления смазки на цепь.
  • Как открутить сцепление на бензопиле своими руками:

Отзывы владельцев

Как открутить сцепление на бензопиле хускварнаВлад, Одесса:

«У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление никак не поддавалось, не хотело сниматься. Заклинило, одним словом. Помог вот такой «дедовский способ»: место расположения резьбы немного нагрел горелкой, очень осторожно, чтобы не повредился сальник. И всё получилось. Может, кому-то мой совет пригодится».

Замена сцепления бензопилы. Рекомендации и видеообзоры Ссылка на основную публикацию Как открутить сцепление на бензопиле хускварна Как открутить сцепление на бензопиле хускварна

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер

Для снятия сцепления не требуется разборки других узлов. Деталь легко доступна, закреплена просто, демонтаж не требует специальных навыков. Но некоторые нижеописанные нюансы знать обязательно.

Необходимый инструмент

Принципиальное устройство этого элемента на всех современных бензопилах одинаково. Однако техническое исполнение отличается, потому для разных брендов и моделей может потребоваться разный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • В зависимости от модели, потребуется обычный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), или ключ с двумя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтобы зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Коленвал стопорят, фиксируя поршень в цилиндре с помощью прутка из мягкого металла или веревки с завязанными узелками.

Жесткий металл использовать нежелательно, он может повредить поршень. Слабые материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора или картер. Тогда потребуется полная разборка двигателя, чтобы их оттуда извлечь, а это ненужные проблемы.

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Самый распространенный вариант стопора – кусок веревки. Откручивают свечу, поршень подводят ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусок веревки. Поршень мягко фиксируется, при этом вал, на котором закручена корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.

Так выглядит оригинальный стопор от компании Stihl, но с таким же успехом можно применять бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Достаточно 1-2 узелка.

Примеры демонтажа на самых распространенных инструментах

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию сцепления, существенные отличия есть только у двух известных брендов: Штиль и Хускварна, а все другие пилы имеют похожую конструкцию либо на первый, либо на второй бренд.

Как снять сцепление на примере бензопилы Штиль 180

Демонтаж барабана сцепления на бензопилах Штиль 170, 180 имеет свою специфику и несколько отличается от такой же операции на других марках. Кстати, также рекомендуем почитать чем отличаются 170 и 180 модели, в статье раскрыты самые интересные отличия, которые и не видны с первого взгляда.

Конкретно: на этих Штилях тонкий шатун коленвала, несущий поршень. При жёстком стопоре поршня и сильной нагрузке на вал, при откручивании шатун может легко сломаться. Вместе с тем, резьба гайки барабана на этих моделях откручивается, как правило, легко.

Поэтому стопорить поршень веревкой или жестким прутом не обязательно. Вместо стопора поршня оставляют закрученной свечу зажигания, что затрудняет ход поршня.

Гайку откручивают торцовым ключом с приводом от пневмо – или электрогайковерта при больших оборотах ключа.

При этом в камере сгорания образуется сильное сжатие воздуха, ход поршня затруднен, и высокие обороты гайковерта позволяют открутить резьбу.

На Штилях и на большинстве моделей других брендов резьба корзины откручивается по часовой стрелке (левая резьба). Такие обратные резьбы применяются на деталях, которые при работе вращаются против часовой стрелке. Левая резьба в этих случаях позволяет избежать раскручивания и обеспечивает «самозатяг» резьбы во время работы.

Когда нет гайковертов, корзину откручивают ударами при вкрученной свече. В окно центробежного механизма ставят пруток, по нему бьют молотком. Как правило, двух-четырех ударов достаточно, чтобы сорвать резьбовую затяжку с места.

Конкретно процесс откручивания «ударным способом» на Штиль 180 показан на видео:

Порядок разборки очень простой и состоит всего из 4 шагов, знакомьтесь, пошаговая инструкция с фото:

  1. Снимается крышка на корпусе бензопилы, закрывающая шину.
  2. Снимается стопорное кольцо (поз. 2 на фото) с вала (поз. 3 на фото), фиксирующее крышку барабана с шестерней (поз. 1 на фото).
  3. По часовой стрелке срывается закрутка резьбы одним из вышеописанных способов (ключом, ударами).
  4. Корзина откручивается по резьбе до конца от руки и снимается.

Сборка проводится в обратном порядке. Перед сборкой на игольчатые подшипники наносят специальную смазку – несколько капель масла или специальную густую смазку.

Что нужно знать, чтобы поменять на Штиль 250?

На всех бытовых бензопилах Штиль, сцепление имеет идентичную конструкцию и соответственно снимается одинаково, например на моделях 180 и 250 даже визуального отличия нет. Поэтому, если нужно снять сцепление с бензопилы Штиль 250, читайте алгоритм выше про 180 модель, он также применим и к этой модели.

Нюансы замены на бензиновых пилах Хускварна

При одинаковых принципах работы, техническое исполнение сцепления на Хускварна отличается от Штиля и некоторых других брендов.

  1. Крышка барабана с ведущей звёздочкой расположены не сверху механизма, как у Штилей, а под эксцентриковым механизмом (корзиной). Поэтому для замены этой детали снимают всю корзину. (На Штиле эта крышка сверху, для замены достаточно снять стопорное кольцо и не снимать весь барабан).
  2. На Хускварне не предусмотрен шестигранник в форме гайки для откручивания корзины эксцентрикового механизма шестигранным ключом. Вместо этого есть отверстия под шплинты ключа типа тех, которыми закручивают гайки «обезьянки».

В профессиональных сервисах и мастерских для демонтажа корзин Хускварна используют специальные щупы для стопора поршня и ключи-втулки с двумя шипами раскрутки и закрутки резьбы.

Такой инструмент стоит недешево. И для разовой работы в условиях домашней мастерской приобретать его нет смысла. Поэтому поршень стопорят веревкой вышеописанным способом.

Деталировка сцепления на пилах Хускварна, как видите, ничем не отличается.

Для откручивания используют подходящий по размеру ключ от обезьянки с двумя шипами или шину самой бензопилы.

В конце шины, который скрывается под крышкой, есть два поперечных отверстия, расположенные перпендикулярно регулировочному пазу. По расположению они совпадают с размерами отверстий для откручивания корзины. В отверстия шины вставляют два винта, фиксируют их гайками.

По диаметру винты должны входить в отверстия механизма. В итоге получается ключ с двумя шипами и мощным рычагом.

Наглядно использование шины Хускварна вместо специального ключа показано на видео с 2 мин 35 секунды. Комментарий на иностранном языке, но процесс понятен.

Такие специальные отверстия есть не на всех пильных шинах. Однако их можно просверлить. Причем не только на шине, но и на полосе металла толщиной 3-5 мм. Таким способом можно сделать подходящий ключ для снятия/установки этой детали. Здесь главное – точно размерить и просверлить отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями на барабане.

Читайте также:  Формула веса в воде

На всех бытовых бензопилах Хускварна, сцепление имеет идентичную конструкцию и соответственно снимается одинаково, например на моделях 137 и 142 даже визуального отличия нет.

Сцепление бензопилы Хускварна 137

Как открутить на китайских пилах вроде Хутер, Партнер, Карвер?

Самые существенные отличия в техническом исполнении сцепления и способах демонтажа между немецкой Штиль и шведской Хускварна. Они описаны выше.

Десятки других брендов, в том числе Партнер, Хутер, Карвер исполнены как варианты этих двух основных брендов.

Могут отличаться размеры гаек, шаг резьбы на валу, диаметр самих корзин, расстояние между отверстиями под спецключ, стопорные кольца и способы их фиксации, форма и расположение пружин. Но в целом устройство и способы снятия корзин всех современных бензопил идентичны.

Сцепление бензопилы Патриот, визуально походит на конструкцию Хускварны

Устройство и принцип работы

Корзина сцепления современных бензопил – удачное и простое техническое решение. Вполне отвечает всем требованиям к такому узлу:

  • автоматически, без специального включения оператором передает крутящий момент от двигателя к шестерне цепи на оборотах выше холостых,
  • не движет цепь на холостых оборотах,
  • защищает двигатель в случае, если цепь зажало в древесине (сцепление пробуксовывает, двигатель при этом не глохнет и не клинит).

Сцепление имеет два основных узла:

  • Центробежный механизм с пружинами.
  • Внешнюю крышку с шестерней привода цепи.

Именно через взаимодействие этих узлов сцепление автоматически включается при повышении оборотов.

1 — Барабан (верхняя крышка с шестерней), 2 — Муфта, диск сцепления (механизм с пружинами), 3 — подшипник.

Центробежный механизм закреплен на резьбе коленчатого вала. При низких (холостых) оборотах он вращается, не касаясь ведомой внешней крышки с шестерней. При повышении оборотов центробежная сила раздвигает сегменты сцепления. Они прижимаются к внешней крышке с шестерней и начинают вращать её, сцепляясь с ней за счет силы трения. Цепь начинает двигаться.

При понижении оборотов пружины возвращают (сжимают) сегменты в прежнее положение, между крышкой и ними возникает зазор, цепь останавливается.

Особенности такой конструкции – износ сегментов центробежного механизма и внутренней поверхности внешней крышки за счёт трения.

Износ ускоряется при ошибочном включении в работу на высоких оборотах с включенным защитным тормозом.

Тоже происходит при частых зажимах цепи в древесине. При этом вал крутится на высоких оборотах. Сегменты раздвинуты под действием центробежной силы, прижаты к внутренней поверхности внешней крышки. То есть сцепление включено в рабочий режим.

При таких оборотах сегменты и крышка с шестерней должны вращаться вместе, синхронно, а цепь двигаться. Но на тормозе и при заклинивании сцепление пробуксовывает, между сегментами и внутренней стороной крышки усиленное трение, перегрев и износ.

Пространство между внутренней стороной крышки и центробежным механизмом должно быть чистым. Попадание грязи приводит к некорректной работе – тяжелый ход цепи, прокрутка цепи на низких оборотах.

В этом узле есть игольчатые подшипники, которые требуют регулярной смазки. Регламент их обслуживания, как и сцепления в целом, прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной марке бензопилы.

В каких случаях требуется замена?

Чаще всего снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стенок.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор между центробежным механизмом и внешней крышкой забит опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты или сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) или вся корзина.
  • сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, поломка деталей, разрушение или изменение положения пружин).
  • при полной разборке двигателя.

Почему люфтит корзина сцепления?

Люфт корзины возможен по 2 основным причинам.

  1. Сорвана резьба на валу, разбилась посадочная шейка вала или внутреннее посадочное отверстие на самой муфте. В таких случаях люфтит (болтается, покачивается) вся корзина относительно посадочного вала. Вал при этом неподвижен (не люфтит).
  2. Разбился подшипник коленвала, люфт появился на самом посадочном валу. При этом сама корзина относительно вала остается неподвижной.

Во всех таких случаях, кроме одного, требуется капитальный ремонт двигателя с полной разборкой, заменой подшипника или всего коленвала.

Исключение составляет случай, когда посадочный вал, подшипник, коленвала, резьба исправны, но поломаны, стерты или изношены детали узла.

В этом случае не требуется ремонт коленвала и подшипника с полной разборкой двигателя. Меняют только детали сцепления или всю корзину полностью.

Как снять и заменить муфту на бензопиле — ремонт и регулировка

Одним из важнейших узлов бензопилы является муфта или механизм сцепления. При эксплуатации инструмента эта деталь может выйти из строя, что повлечет за собой невозможность проведения работ по распиливанию древесины.

Если из строя вышел механизм сцепления, то сразу же возникает вопрос, как снять муфту на бензопиле. Такая необходимость возникает, когда нужно отремонтировать или заменить устройство. Как это сделать, описано в материале.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя.

Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь).

Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь.

Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала.

За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой.

Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это интересно! Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  1. Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  2. Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
  3. Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  4. Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента. Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Это интересно! Проверить пригодность сжимающей пружины можно путем подключения тахометра к инструменту. На холостом ходу необходимо накрутить количество 2500-2700 оборотов в минуту по тахометру. При таком значении цепь на бензопиле не должна вращаться. Если наблюдается другая картина, то это говорит о снижении сжимающих свойств пружины. Ее рекомендуется заменить. Исходя из этого надо отметить, что сцепление бензопилы находится в тесной взаимосвязи с карбюратором. Если не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле при помощи настройки карбюратора, значит нужно проверить исправность муфты.

Читайте также:  Простой трубогиб своими руками для круглой трубы

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ, который называется съемником. Он зачастую поставляется вместе с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
  • Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
  2. Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
  3. После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
  4. Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
  5. В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  6. Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  7. Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  8. При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизма
  9. Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкой

Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.

Это интересно! Аналогичным образом выполняется процедура снятия и замены сцепления для всех марок бензопил Хускварна, Партнер и другие.

Снятие сцепления на бензопилах Штиль и Долмар

Наверняка вы замечали, что бензопилы могут иметь разные конструкции передаточных устройств. Выше приведена инструкция по снятию муфты с барабаном, на котором звездочка находится с внутренней стороны.

Такое устройство имеется большинстве бензопил, но только не на инструментах марки Stihl. Бензопилы известного производителя оснащаются барабаном, который имеет звездочку с наружной стороны.

Выглядит это следующим образом, как показано на фото ниже.

Другое расположение звездочки вовсе не означает, что инструмент оснащен иным механизмом сцепления. Однако это говорит о том, что принцип снятия сцепления отличается от вышеописанной инструкции. Поэтому выясним, как снять муфту на бензопилах Stihl, Dolmar и другие, на которых звездочка находится с наружной стороны.

  1. Для начала необходимо также снять кожух и шину, чтобы обеспечить доступ к муфте
  2. Выкрутить свечу и застопорить поршень при помощи специального ключа или шнура
  3. Далее приступаем к снятию звездочки и барабана. Для этого отверткой нужно поддеть стопорное кольцо, и извлечь его
  4. Демонтируется барабан с подшипником
  5. Используя ключ на «19» (идущий в комплекте с инструментом) необходимо выкрутить гайку с левой резьбой, соединенную с механизмом. Откручивать необходимо в направлении по часовой стрелке
  6. После этого можно выполнить соответствующий ремонт или замену детали

Установка новой или отремонтированной детали выполняется в порядке обратном снятию. Процедура практически идентичная с первым вариантом, за исключением некоторых особенностей. Если необходимо заменить только барабан или звездочку, то при этом демонтировать муфту не понадобится, в отличие от варианта с внутренним расположение звезды.

Это интересно! Если осуществляется замена барабана, то рекомендуется также поменять сам механизм сцепления. Если барабан меняется по причине его перегрева, то высока вероятность того, что механизм также имеет свойства повреждения от воздействия высокой температуры.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной.

Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене.

Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место.

Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Это интересно! Муфта сцепления не имеет конкретного эксплуатационного ресурса, а срок ее службы зависит от правильности применения инструмента.

Что означает регулировка сцепления бензопилы и как ее выполнять

Если вам приходилось слышать о том, что муфту на бензопиле нужно регулировать, то наверняка возникал вопрос, как это сделать? На бензопиле муфта не нуждается в регулировке, так как работает она в автоматическом режиме в отличие от устройств старых марок инструментов. Регулировать усилие сжатия пружины или пружин нельзя, и если эта деталь повредилась, то ее следует заменить.

Когда осуществляется установка муфты бензопилы на место, то при этом также не требуется ничего регулировать. Затяжка муфты выполняется до упора при помощи специального ключа и застопоренного поршня в цилиндре.

На некоторых моделях бензопил присутствует шайба или проставочная планка. Она может находиться между валом и звездочкой или барабаном и звездочкой. Этой шайбой регулируется центрирование звездочки с шиной.

Если такая шайба на бензопиле есть, то ее обязательно нужно ставить на свое место при проведении работ по ремонту или замене механизма.

Как снимается и настраивается механизм сцепления на бензопилах марки Урал и Дружба, подробно показано в видео ролике.

Подводя итог, надо отметить тот факт, что сцепление на бензопиле играет важную роль. Этот механизм не только обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на цепь, но еще и защищает мотор от преждевременного выхода из строя.

Представьте ситуацию, когда звездочка будет жестко соединена с коленчатым валом. При заедании цепи в распиливаемом материале произойдет одновременный износ деталей двигателя, звездочки и цепи.

Понимая назначение и принцип работы механизма, необходимо всегда следить за его исправностью, и при первых признаках поломки осуществлять снятие, ремонт или даже замену.

Как снять сцепление на бензопиле: как снять муфту на хускварне, штиле, партнере, чемпионе, разобрать, открутить

Сцепление бензопилы – деталь, которая очень часто подвержена различным поломкам. Относится к числу расходных материалов. Оно состоит из маховика, муфты, модуля зажигания, глушителя и монтажной втулки.

К наиболее частым причинам поломки относится лопнувшая или смещенная пружина, скол на барабане сцепления для бензопилы.

Муфта сцепления бензопилы выполняет функцию торможения при уменьшении оборотов, поэтому подвержена огромным нагрузкам, что также чревато поломками.

Замена этого механизма имеет некоторые отличия, зависимо от бренда. В целом же алгоритм самостоятельной замены одинаков. Конечно, если есть возможность – лучше обратиться в специализированный сервисный центр. О нюансах правильного снятия механизма и замены пружины сцепления бензопилы своими руками мы расскажем Вам в этой статье.

Как поменять сцепление на бензопиле?

Владельцы бензопил наверняка не раз задавались вопросом — как поменять сцепление на бензопиле? На большинстве моделей бензопил демонтаж и замена сцепления может легко производиться вручную самим владельцем, на малом количестве моделей откручивание барабана можно произвести только в мастерской (к таким бензопилам относятся, например, Хускварна 137 или Partner 351).

Разборка сцепления бензопилы

В данном обзоре мы узнаем, как самостоятельно снять и поменять сцепление на бензопиле, когда это сделать и какие инструменты могут понадобиться.

Муфта бензопилы

Сцепление устройства для обработки древесины является центробежным и срабатывает автоматически при изменении степени оборотов коленвала двигателя. Если обороты небольшие, то элементы механизма прижимаются к валу. Так вращательное движение не передается звездочке. С увеличением оборотов элементы расходятся и прижимаются к барабану, таким образом заставляя вращаться цепь.

  Сборка терморегулятора для инкубатора самостоятельно

Характерным свойством данного вида устройства является торможение при замедлении цепи. Так получается избежать некоторых поломок. Но все же эта система подвергается огромной нагрузке, поэтому необходимо систематически проводить профилактический осмотр и ремонт.

Как снять

Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Одной из главных причин поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки.

Читайте также:  Ожог глаз электрической дугой первая помощь

В монолитном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Такой механизм требует замены.

В случае, когда на барабане есть сменный венец, его нужно снять и заменить во время обслуживания. После этого барабан может функционировать дальше.

Когда возникает потребность в ремонте нужно обращаться за помощью в сервисный центр, где работают опытные специалисты. Но если такового нет поблизости возникает вопрос – как самостоятельно снять сцепление? Если имеется необходимый набор инструментов, можно без труда осуществить задуманное. Конечно, в моделях разных фирм есть некоторые различия, но схема разборки остается неизменной:

  • Сначала снимается крышка тормоза цепи поворотом рычага. Слегка выкручиваются гайки, чтобы ослабить натяжение цепи. После ослабление можно полностью выкрутить гайки и снять крышку;
  • Проводится разборка цепи и направляющей шины, а также очистка механизма от загрязнений;
  • Свеча головки цилиндра выворачивается и фиксируется поршень. Чтобы это сделать коленвал следует вращать, пока выпускное отверстие не перекроется, а потом в цилиндр помещается отрезок веревки, чтобы застопорить поршень. После завершения работы веревка удаляется из механизма;
  • Откручиваются гайки на сцеплении специальным ключом из комплекта. В данном механизме они сделаны с левой резьбой, и это нужно учитывать при демонтаже. После этого механизм разбирается, и все его детали осматриваются на предмет повреждений. Изношенные части нужно снять и заменить на новые.

После проведения ремонта и замены деталей, необходимо провести сборку в обратной последовательности. Более детально процесс разборки представлен на видео.

Чтобы самостоятельно произвести ремонт таких бензопил как Штиль, Хускварна, Партнер, Гудлак, необходимо знать некоторые особенности моделей. Например, на некоторых разновидностях пил установлена шайба (между чашкой ведущей звездочки и двигателем). Во время сборки ее нужно установить на прежнее место.

Если в модели предусмотрена специальная пружина, передающая вращение на привод насоса, то крайне важным является ее правильная установка после ремонта. В противном случае устройство может серьезно пострадать. После профилактических и ремонтных работ необходимо проверить, исправно ли работают механизмы.

Источник: fermerteh.ru

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
  • временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя.

При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене.

В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.

Видео — как снять сцепление на бензопиле:

Причины неисправностей

При регулярной и интенсивной работе, а также после попадания грязи на движущиеся элементы бензопилы муфта постепенно изнашивается. В отличие от цепи замена и профилактика требуется гораздо реже. Распространённые неисправности, требующие ремонта:

  • Повреждение пружины. Она может быть представлена витковым типом или стальной пластиной. Деформации на этом элементе появляются из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
  • Повреждение и износ барабана. Определить такую неисправность можно по внешнему виду механизма сцепления – на нем имеются сколы, трещины и повреждения. Синий оттенок поверхности металла может говорить о перегреве.
  • Выработка муфты. Как правило, изнашиваются резьбовые соединения или растягиваются пружины. Требуется полная замена всей муфты.
  • Износ звездочки. Замена и коррекция звездочки – плановая работа, которая является частью обслуживания бензопилы.

Продолжительность эксплуатации сцепления зависит не только от качества комплектующих, но и правильного использования бензопилы. Следует избегать закусывания цепи в древесины, использовать старое и отработанное масло.

Помимо этого, не рекомендуется увеличивать обороты при включенном ручном тормозе. Определить дефекты механизма легче всего во время пиления небольшой заготовки.

Если наблюдается снижение скорости вращения цепи или ее остановка, нужно проверять внутренние части инструмента.

Ремкомплект, необходимый инструмент

Для того, чтобы снять, разобрать или отрегулировать сцепление, нам понадобятся такие инструменты:

  • съемник (поставляется в комплекте к некоторым бензопилам);
  • универсальный ключ (входит в комплект поставки любой бензопилы, также продается отдельно в строительных магазинах);
  • отвертка плоская;
  • стопор поршня или простая веревка для фиксации поршня;
  • новые детали для замены (барабан, пружина и т.д.).

Разборка сцепления бензопилы:

Отзывы владельцев

Константин:

Думал, что снимать сцепление сложно и нереально в домашних условиях, но просмотрев интернет и многочисленные видео понял, что справлюсь самостоятельно. Так и получилось, разборка инструмента прошла успешно. Единственное, что хочу от себя добавить, не используйте альтернативные средства для стопора поршня. Лучше брать специальный стопор.

Леонид:

Разобрать сцепление оказалось не сложно. Для того, чтобы не запутаться потом, разбирать лучше всего на какой-то поверхности, укладывая в определенном порядке.

Источник: OPilah.ru

Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда необходима замена барабана):

  • снимаем пильную гарнитуру при помощи универсального ключа;
  • снимаем цепь, шину;
  • откручиваем крышку воздухофильтра;
  • далее производим выкрутку свечи;
  • фиксируем поршень с помощью стопора или веревки;
  • снимаем сцепление выколоткой (съемником) или универсальным ключом для снятия сцепления;
  • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
  • снимаем и заменяем барабан.

После описанных выше действий, всю сборку проводят в обратном порядке.

Значение и устройство сцепления

Все бензопилы последнего поколения оснащены механизмом сцепления центробежного типа. Муфта передает крутящий момент с коленчатого вала двигателя инструмента на пильную гарнитуру. Элемент работает исключительно в автоматическом режиме, что позволяет предотвратить чрезмерное напряжение ДВС. Основные элементы сцепления:

  • Барабан. Может иметь съемную или несъемную звездочку, представляет собой передаточный механизм.
  • Фрикционные накладки (противовесы). Они перемещаются под действием центробежной силы, всегда есть плавное соединение с барабанной частью.
  • Пружины. Они обеспечивают плотное прижатие к коленчатому валу. Рисунок 1 – Устройство сцепления

После старта бензопилы коленчатый вал приходит в движение. К нему крепится муфта, от которой уходит ведущая звездочка цепи. При работе в холостом режиме зажимаются фрикционные накладки, благодаря которым крутящий момент не передается барабану. После увеличения оборотов они перемещаются и приводят в движение вращающую звездочку.

Важно! В профессиональных моделях устанавливают барабан с несъемными звездочками. Это усиливает его износостойкость, но увеличивает стоимость ремонта.

Как отрегулировать сцепление бензопилы?

Как проводится регулировка сцепления на бензопиле? Более корректно говорить о ремонте, поскольку регулировке обычно подлежит карбюратор, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировке муфты, важно учитывать два нюанса:

  • бензопилы некоторых моделей, в том числе, немецкие, финские, шведские, имеют специальную шайбу, она может быть расположена между мотором и звездочкой или между барабаном и звездочкой. Эту шайбу нужно аккуратно снять, а потом поставить назад, в случае замены — заменить идентичной;
  • пружина не подлежит стягиванию, поэтому при ее разрыве деталь считается испорченной и заменяется новой. Отсутствие исправной пружины приведет к отсутствию поступления смазки на цепь.

Как открутить сцепление на бензопиле своими руками:

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:

  Закрепление в центрах при токарной обработке деталей

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Технология замены ведущей звездочки предусматривает выполнение всего объема работы в заданной последовательности:

  • демонтаж гарнитуры и воздушного фильтра;
  • установка в свечное отверстие фиксатора поршня;
  • муфта сцепления и выполненный заодно с барабаном зубчатый привод снимаются посредством съемника, открутить звездочку можно только по часовой стрелке.

При выявлении большого износа сепаратора, поломок пружин центробежного механизма и кулачков рекомендуется заменить весь комплект.

Если состояние снятых деталей не вызывает сомнений, весь механизм собирается в обратной последовательности. Для надежной фиксации сцепления на коленчатом валу достаточно вывернуть стопор поршня, вытянуть шнур штатного стартера и вернуть его в исходное положение.

Следует предостеречь самодеятельных мастеров от упрощения требований ремонтной технологии и экономии средств на установке относительно дешевых китайских комплектующих.

Качество сделанной работы гарантируется вниманием, аккуратностью, соблюдением последовательности всех демонтажных и сборочных операций.

Поделитесь в соц.сетях:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector