Как отремонтировать кнопку болгарки

Доброго времени суток. Долгое время пользуюсь этой болгаркой. В основном все работы делаются по металлу. По своей вине была сломана кнопка фиксации шестерни, ( для замены диска). Решил отремонтировать самостоятельно с наименьшими денежными вложениями, а заодно «защитить» обмотки якоря от попадания на них мелких частиц при работе с УШМ.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Полный размер

Общий вид УШМ.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Полный размер

Сломанная кнопка.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Полный размер

Осколки после поломки попали внутрь.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Полный размер

Большая и малая шестерни не повреждены.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Полный размер

Присутствовало много грязи.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Полный размер

Всё чистилось и отмывалось.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Полный размер

Заменил передний подшипник на якоре.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Полный размер

Подложил вырезанное кольцо из фетра.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Полный размер

Внутренняя часть корпуса и повреждённое посадочное место кнопки фиксации.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Полный размер

В сломанном корпусе нарезал резьбу на 14.

Полный размер

Купил вот такой болт с гайкой в магазине Автокрепёж.

Полный размер

Изготовил из него корпус для кнопки и сточил гайку.

Полный размер

Узел в сборе.

Полный размер

Закрутил доработанный болт в корпус.

Полный размер

Вид с другой стороны.

Полный размер

Закрутил изнутри доработанную гайку с небольшим количеством герметика.

Полный размер

Вставил кнопку и зафиксировал её.

Полный размер

Вид с обратной стороны.

Полный размер

Дальше занялся якорем. На обмотке, спереди заметно два повреждения от попадания частиц при работе с УШМ

Полный размер

Задняя часть обмотки на якоре без повреждении.

Полный размер

Обмотки обмотал шпагатом (виток к витку) и пропитал двухкомпонентным эпоксидным клеем.

Полный размер

После просушки клея.

Полный размер

Затем обработал грунтом.

Полный размер

После просушки зачистил ламели.

Полный размер

Смазал задний подшипник. Он ещё послужит.

Полный размер

Покрыл обмотку статора.

Полный размер

Разобрал ручку.

Полный размер

Отремонтировал шнур, всё почистил и собрал всё на место.

Полный размер

Щётки ещё поработают.

Полный размер

В редукторе использовал вот такую смазку.

Ремонт выключателя болгарки

Как отремонтировать кнопку болгаркиЕсли где-нибудь на даче в процессе работы сломалась болгарка, а торговые точки расположены достаточно далеко, не стоит поддаваться панике. Следует определить причины поломки и может оказаться так, что ремонт можно будет произвести самостоятельно. Так, например, при поломке кнопки включения болгарки существуют варианты восстановления ее работоспособности без замены вышедших из строя деталей.

Как устроена УШМ

Конструкция болгарки состоит из следующих основных частей: электрической и механической.

В механической составляющей болгарки главным действующим лицом является конический редуктор, понижающий обороты до приемлемой величины.

В электрической — коллекторный двигатель определяет работу болгарки, где передача электропитания на него выполняется с помощью специального выключателя. Разумеется, выход его из строя прерывает подачу электрической энергии из сети.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Схема работы болгарки. Источник здесь

Сломалась кнопка пуска, причины

Выключатель болгарки представляет собой целое пусковое приспособление, в котором собственно кнопка является лишь точкой приложения усилия для изменения режимов работы электроинструмента. Передача к контактному устройству осуществляется с помощью механической рычажной системы, где в фиксации принимают участие даже элементы конструкции корпуса.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Выключатель на расположен на боковой част корпуса болгарки Интерскол

В состав контактного устройства входит конденсатор, как элемент, снижающий возможность появления искр в щеточно-коллекторном узле. Некоторые болгарки оборудованы схемой плавного пуска и регулятором оборотов, находящихся в одной цепи с кнопкой пуска. Основные причины выхода из строя пускового устройства следующие.

  • Механический износ контактирующих между собой поверхностей кнопки, рычага, корпуса болгарки. Эти элементы конструкции могут выйти из строя также из-за потери целостности (поломки).
  • Входящие в состав контактного устройства элементы могут выйти из строя вследствие оплавления из-за превышения тока выше номинального значения.
  • Выход из строя электронной схемы плавного пуска.

Перечисленные причины наиболее часто встречаются при поломках пускового устройства.

Ремонт выключателя своими руками: как сделать, разобрать, переделать и собрать, проверить мультиметром

Для выполнения ремонта сломавшейся болгарки требуется обязательное исполнение следующих действий:

  • разбирать и собирать болгарку, проводить чистку поверхностей следует только на отключенном от сети электроинструменте;
  • ремонтные действия производятся при снятом рабочем инструменте, за фиксацию которого отвечает стопорная кнопка, и защитном кожухе;
  • для удобства разборки и сборки болгарки необходимо иметь слесарный инструмент в виде крестовых и плоских отверток, набора гаечных ключей и электрического инструмента для работы с клеммами и проводами;
  • механический износ кнопки включения можно определить самопроизвольным отключением болгарки от вибрации во время работы;
  • после разборки пластмассового корпуса болгарки следует удостовериться в отсутствии поломок на корпусе тяги и выполнить диагностику электрической части;
  • для диагностики применяют многофункциональный электрический прибор — мультиметр, который устанавливают в режим измерения сопротивления и используют для проверки целостности цепи (в случае низкого его значения срабатывает световая или звуковая сигнализации);
  • убедившись, что причиной отсутствия работоспособности болгарки стало пусковое устройство, а именно не работающие контакты, следует принять меры по устранению неисправности.

Видео: если не все контакты вышли из строя

В следующем видео показано как можно сохранить работоспособность кнопки выключения, если не все контакты вышли из строя. Даже один целый контакт позволяет это сделать.

Соединив напрямую провода вышедшего из строя контакта, оставив не тронутым целый контакт, можно вполне безопасно проводить работы с такой болгаркой не применяя выключение штепселя из розетки для прекращения работы.

Важно! При первой же возможности следует заменить кнопочное устройство на новое, также нельзя работать продолжительное время с доработанными щетками, как показано в видео. Любое отклонение конструкции болгарки от технической документации влияет на ресурс работы УШМ, а то и вовсе выхода ее из строя.

Видео: ремонт кнопки

В следующем видео показан ремонт поломанной тяги рычажной системы кнопки выключения. Такой самостоятельный ремонт под силу хорошему слесарю. Безусловно, прочность пластмассового рычага меньше, чем стального. Загнутый рабочий конец прослужит несравненно дольше пластмассового.

Однако диэлектрические свойства пластикового рычага гарантируют отсутствие короткого замыкания в электрической цепи болгарки, что нельзя сказать о тяге из металла.

Применение электроизоляционного картона в качестве материала предохраняющего обмотку от замыкания не обеспечивает ее надежное крепление, документацией такой способ изоляции не предусмотрен.

Вариант установки электрокартона в видео отсутствует.

Кроме этого, металлическая тяга быстро выведет из строя пластмассовую кнопку, так как мягкий пластик будет работать на срез жестким полосовым металлом. То есть любые отклонения от конструкции несут в себе определенное влияние на работоспособность болгарки и не всегда они в лучшую сторону.

Не фиксируется кнопка включения

Частое нажатие кнопки с усилием приводит к износу контактирующих поверхностей, и кнопка перестает фиксироваться. Этот дефект один из самых распространенных, возникающих в период эксплуатации болгарок.

В следующем видео на болгарке модели «Макита» отсутствует фиксация кнопки в требуемом положении. После разборки, визуально хорошо просматриваются изношенные поверхности на кнопке и фиксирующем пазу на корпусе болгарки. Ремонт производится двумя способами.

С заменой изношенной кнопки на новую

Здесь следует убрать радиус закругления на фиксирующем пазу и выровнять посадочную плоскость под кнопку. При этом обработку выполнять очень аккуратно с минимальным снятием материала пластика.

Свойства пластика, как непрочного мягкого материала, позволяют выбрать режим механической обработки с низкими оборотами инструмента, позволяющими регулировать оптимальную его подачу при устранении дефектов поверхности.

С исправлением изношенной кнопки

Автор прав, что далеко не всегда можно найти новую кнопку взамен изношенной.

Метод восстановления кнопки имеет актуальность, особенно для мастеров, работающих вне пределов деятельности специализированных торговых точек.

Важно: посадочную поверхность кнопки зачистить надфилем не более чем на несколько десятых миллиметра, а контактную поверхность «усика» кнопки только выровнять, не снимая лишний материал.

Эти методы носят разовый характер, следующая такая поломка может привести к замене деталей на новые.

Кнопка не держит, инструмент выключается

В дальнейшем видео во время работы болгаркой такой же моделью «Макита», что и в предыдущем видео, кнопка срабатывает от повышенной вибрации и болгарка отключается. Применяемый метод исправления предельно прост, даже болгарку не требуется разбирать. Достаточно острого канцелярского ножа.

Идея в том, что в процессе работы на пазу фиксатора образуются наросты пластмассы от трения об «усик» кнопки, которые не дают возможности плотно ему прижиматься к поверхности паза фиксатора.

Аккуратно срезав их канцелярским ножом, приводят работу болгарки в нужное состояние, и она больше не выключается во время работы.

Здесь важно убрать именно наросты, малейшее неосторожное движение приведет к испорченной посадочной поверхности дополнительным затратам на ремонт выключателя.

Где купить

Сотрудники компаний, реализующие электроинструмент и комплектующие для него, предлагают кнопки для болгарок различных типов и торговых марок.

Как Отремонтировать Кнопку Включения Болгарки

Угловые шлифмашины производились в Болгарии в советское время. Поэтому угловая шлифовальная машина была названа шлифовальной машиной.

В настоящее время существует множество компаний, которые производят угловые шлифовальные машины разных моделей. Но основные элементы одинаковы.

Читайте также:  Формовочная смесь для литья бронзы

Ознакомившись с устройством, возможной поломкой и диагностикой инструмента, вы можете отремонтировать шлифовальную машину любой модификации своими руками.

Устройство и назначение измельчителя

Измельчитель предназначен для измельчения и резки различных материалов.

Как отремонтировать кнопку болгарки

Основные элементы шлифмашинки

Измельчитель состоит из следующих элементов:

  1. Корпус редуктора из алюминиевого сплава лучше рассеивает тепло.
  2. Угольные щетки.
  3. Крепление сцепления
  4. Электронная система плавного пуска. Предотвращает удар при запуске и снижает пусковые нагрузки двигателя.
  5. Быстрая съемная защита.
  6. Шарикоподшипники
  7. Электродвигатель
  8. Шлифовальный выключатель.

Основные неисправности, их причины и диагностика

Основные поломки и причины:

  1. Ожоги, искры и повороты. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щеток, коллектора, засорение щеткодержателей. Даже после замены щетки шлифовальная машина светится и мигает, когда держатели щетки забиты.
  2. Хлопок звук. Щетки или переключатели цепи любой из обмоток.
  3. Хрустящий звук. Причина в подшипниках.
  4. Механический сбой и сильное постукивание. Неисправность трансмиссии.
  5. шлифмашинка перестала работать, не включается. Если диск вращается или вращается вручную, причина кроется в коробке передач. Если он легко вращается, проверьте электрические цепи. Если цепи работают, проверьте двигатель и щетки.
  6. Кнопка блокировки шпинделя не удалась. Причина состоит в том, чтобы нажать его во время вращения диска или заклинивания диска.
  7. Угловая шлифовальная машина работает соответственно и запускается. Проверьте двигатель на короткое замыкание.
  8. Вибрации. Причина в механике. Проверьте подшипники, вал ротора и коробку передач.
  9. Нагревается Если он нагревается в области двигателя, причина. изношенные щетки или короткие замыкания в обмотках. Если корпус редуктора нагрет, смазка сухая или шестерни изношены.
  10. Он не вращается и не выключается. Причина в электронике или моторе. Проверьте пульт дистанционного управления и регулятор скорости, щетки и коллектор.
  11. Курение. Причина. перегрев инструмента. Проверьте обмотки двигателя на изоляцию.
  12. Гудит и не крутится. Проверьте подшипники двигателя и коробку передач.

Как разобрать и собрать кофемолку

Дробилка должна быть разобрана для устранения неполадок.

    Снимите гайку, которая удерживает рабочий диск.
  • Отсоедините болты крепления корпуса.
  • Снимите болты корпуса шлифовальной машины и те, которые крепят решетку к коробке передач.

Снимите верхнюю часть задней части корпуса. Отсоедините болты крепления шнура. Удалите провода и кнопку из ваших слотов. В некоторых моделях, таких как DWT, задняя часть кузова не разобрана, а полностью снята.

  • Отсоедините провода двигателя.
  • Удалить кисти.
  • Отсоедините корпус редуктора от шлифовальной машины. Вместе с этим снимается якорь двигателя.
    1. Снимите болты коробки передач, расположенные вокруг крепления корпуса.
    2. Чтобы снять анкер с алюминиевого корпуса, открутите гайку, расположенную в корпусе редуктора.
    3. Соберите инструмент в обратном порядке.

    Зажимная гайка не раскручена

    Во время работы диск может затягивать гайку настолько сильно, что он начинает крошиться. Не откручивайте гайку гаечным ключом. И вам не нужно этого делать, потому что вы можете сломать кофемолку. Сначала сломайте диск полностью до гайки.

    Затем найдите металлическую пластину чуть тоньше, чем заготовка. Используйте его, чтобы слить остальную часть диска под гайку. Его можно легко открутить ключом или руками. Чтобы инструмент не вызывал эту проблему, поместите шайбу под гайку.

    READ  Как резать профильную трубу болгаркой ровно

    Как снять затянутую гайку

    Корпус не может быть удален

    В некоторых шлифовальных машинах, таких как Bosh, корпус не скручивается, а скользит. Чтобы снять его, нужно повернуть вырез корпуса перпендикулярно кофемолке. Чтобы одеться, вращайте до щелчка.

    Проверка статора

    Статор проверяется мультиметром.

    1. Межвитковое закрытие. Установите сопротивление до 200 Ом. Подсоедините измерительные провода к концам одной обмотки. Единство означает разомкнутый, а ноль означает короткое замыкание между витками. Если сопротивление превышает 1,5 Ом, проверьте вторую обмотку. Обе обмотки должны иметь примерно одинаковое сопротивление.
    2. Обрыв на землю или намотка металлического корпуса статора. Установите режим максимального сопротивления в мультиметре. Подсоедините один датчик к концу обмотки, другой датчик к металлическому корпусу статора. Устройство указывает на отсутствие поломки.

    Качество проверки

    Сначала визуально осмотрите коллектор и обмотку. Повреждения могут быть видны: черные следы, изогнутые обмотки, поднятые, изношенные или сгоревшие пластины коллектора. После осмотра перейдите к тестеру.

    1. Установите сопротивление 200 Ом. Подсоедините измерительные провода к двум соседним пластинам коллектора. Если сопротивление между всеми соседними пластинами одинаковое, то обмотка хорошая. Если сопротивление меньше 1 Ом и очень близко к нулю, между витками возникает короткое замыкание. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, то в обмотках происходит разрыв.

    Распределение по массе определяется при отсутствии отказа обмотки. Положите максимальное сопротивление на шкале устройства. В зависимости от тестера, он может варьироваться от 2 МЕ до 200 МЕ.

    Подключите один зонд к валу, а другой. к каждой пластине по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевым. Сделайте то же самое с ротором.

    Подсоедините один зонд к корпусу железного ротора и переместите другой зонд вдоль пластин.

    Проверка кнопки питания

    Переведите тестер в режим набора номера.

    Вставьте один зонд в выход кнопки, а другой в противоположный вход.

    Нажмите на кнопку. Акустический сигнал указывает на состояние этой части кнопки.

    Сделайте то же самое с другими кнопками ввода и вывода.

    Как позвонить на кнопку запуска

    Проверка шнура питания

    Подключите один зонд к штекеру, а другой. к входам кнопок. В одном из двух положений должен быть звуковой сигнал. Сделайте то же самое с другим контактным штырем.

    Видео: Как Отремонтировать Кнопку Включения Болгарки

    Проверьте для плавного запуска и контроля скорости

    Если кнопка питания и шнур питания работают, но двигатель не включается, проверьте плату управления программным обеспечением. Выкрутите винт, которым крепится плата управления. Тщательно удалите это.

    Назовите все предметы. Если кофемолка имеет регулятор скорости, она может быть последовательно подключена с помощью кнопки питания и иметь одну плату плавного пуска. Но может быть плата.

    Это проверяется так же, как мягкий старт.

    Меры предосторожности перед началом ремонта

    1. Прочитайте инструкции. Прочитайте описание и схему сборки измельчителя.
    2. Отключить инструмент.
    3. Подготовьте рабочее место на столе с хорошим освещением.
    4. Запишите порядок разборки инструмента или бумаги, чтобы правильно собрать его после ремонта.

    Сделать решение

    Если вы не уверены в своих способностях, лучше принести инструмент в мастерскую.

    Шнур питания и кнопка питания

    Поврежденный шнур и кнопку необходимо заменить. У кнопки откручиваем винты, которые крепят входной и выходной провода. Отключите его от цепи и установите новый.

    Мягкий старт и контроль скорости

    Если на плате управления имеется только триак, то необходимо заменить новый. Предварительно смажьте металлическую часть элемента термопастой. Если остальная часть платы перегорела, замените ее полностью.

    Кисти

    Кисти следует периодически проверять. Когда вы ставите один на 40%, меняйте оба. Также почистите держатели щеток.

    • Чтобы снять щетки, снимите задний корпус или снимите заглушки в корпусе.
    • Очистите держатели щеток от пыли и углерода. Оберните ткань вокруг отвертки и смочите спиртом. Нагар очищается с помощью файла. Щетка должна легко заходить в щеткодержатель, тогда она будет хорошо прижата пружиной.
    • Вставьте новые кисти.

    READ  Можно Болгаркой Резать Дерево

    Чистка держателя щетки

    Перематывать статор

    Для обмотки катушки высокого качества вам понадобится эмалированный провод и электрический картон.

    Снимите обмотку и старую изоляцию с корпуса. Тщательно осмотрите пазы. Когда катушки горят, изоляция сгорает, и возникает короткий случай. Он содержит отложения, которые необходимо удалить напильником или алмазным прожигом. Депозиты будут мешать новой обмотке. Это может сломаться.

    Обмотка пропитана лаком. Чтобы отсоединить провода и сосчитать их, нужно снять изоляцию. Разогрейте обмотку промышленным вентилятором или любой другой конфоркой.

    Сжигайте спички или зажигалки любым огнем, чтобы полностью сжечь эмаль. Возьмите микрометр и измерьте толщину. Запишите диаметр проволоки и количество витков.

    Возьмите любой провод и зафиксируйте его, чтобы он вошел в пазы статора. Под диаметром этой петли выберите цилиндр для намотки катушек. Например, аэрозольный баллончик. Если его диаметр недостаточен, заверните банку с бумагой.

    Оберните обе обмотки эмалированной проволокой. Закрепите передние части стеклянной лентой или толстой нитью. Нить не должна лопаться и таять. На свободные концы наденьте термоусадочную ткань.

    Сделайте электрические картонные гильзы и вставьте их в пазы. Положите в них обмотки.

    Проверьте сопротивление в обмотках тестера. Если все хорошо, продолжайте.

    Во избежание вибрации или трения проводов друг о друга во время работы они должны быть пропитаны любым масляным лаком. Поставьте стартер в разогретую духовку и выдавите шприц с лаком на обмотку. Когда лак начнет вытекать снизу, переверните статор и промокните с другой стороны.

    Когда лак высохнет, приступайте к соединению обмотки. Соедините два конца разных обмоток вместе и соедините с ближайшей щеткой. Подключите два других подключенных конца к кнопке запуска. Подсоедините провод от второй щетки к кнопке.

    Читайте также:  Принцип действия отбойного молотка

    Перемотать статор на видео

    Ремонт якоря

    Если баланс нарушен, якорь должен быть заменен. Обмотка и коллектор подлежат ремонту. Небольшие короткие замыкания устранены. Если большая часть обмотки повреждена, ее можно перемотать.

    Не очень хорошо развитый коллектор фиксируется канавкой. Но если пластины стерты до пластикового основания или частично обожжены, то восстановление осуществляется пайкой или гальваническим покрытием.

    Коллектор сильно поврежден

    Если коллектор полностью изношен, после пайки он не займет более месяца активного использования. И не полностью поврежденные пластины после такого ремонта могут выдержать несколько смен щеток и не испариться. Вам нужно будет нарезать медные пластины по размеру и припаять их большим количеством припоя. Сильно процедить файл и отшлифовать.

    При гальваническом расширении восстановленная медь очень прочна. Жизнь коллекционера как новая.

    Полностью восстановленный коллектор

    Полностью выдавливая, можно полностью отремонтировать как полностью вытертый коллектор, так и частично поврежденные пластины. Восстановленный коллектор должен быть утоплен, а пластины разделены сверлом или ножовкой.

    Для правильной перемотки якоря необходимо правильно его разобрать и удалить настройки шаблона:

    1. Направление намотки.
    2. Сколько канавок и ремней.
    3. Количество проводников в канавке.
    4. Шаг намотки, то есть сколько пазов между пазами одного сечения. Например, если проводники выходят из первой канавки и входят в шестую, то шаг = 5.
    5. Сколько проводников в одной канаве, столько катушек в одной секции.
    6. Толщина проволоки.

    Например, 80 проводников в канавке, 12 планок и 24 канавки. 12 секций по 2 катушки. Обмотка идет в два круга, поэтому 80 проводников в канавке делятся на 2 и еще 2, поскольку имеется 2 катушки. Мы получаем 20 витков одной катушки.

    READ  Как Установить Защиту На Болгарку

    Схема намотки якоря

    1. Припой начала проволоки к планкам 1 и пропустите его через первый и шестой паз. Мы делаем 20 оборотов. Первая катушка первой секции готова.
    2. Припаяйте проволоку на рейках 2 и повторите намотку через те же пазы. Вторая катушка первой секции готова.
    3. Припой проволокой на рейках 3. Пропустите катушку через вторую и седьмую канавки. Оберните первую катушку второй секции и припаяйте провод к планкам 4.
    4. Вторая катушка второй секции установлена ​​на рейке 5.
    • Как снять старую и перемотать новую обмотку:
    • Используйте ножовку или проволоку для удаления намоточных деталей.
    • Осторожно, не повреждая углубления углублений, забейте оставшиеся части обмотки молотком и металлическим долотом.

    Используйте файл для удаления остатков пропитки. Подсчитайте проводники в канавке и измерьте диаметр провода. Нарисуй схему. Вырежьте изоляционные гильзы из картона и вставьте их в пазы.

    После намотки приварите секции к пластинам коллектора. Проверьте обмотку с помощью тестера.

    Замочите обмотку эпоксидной смолой.

    Якорные подшипники

    Подшипники со временем рассыпаются или заедают. Они должны быть изменены.

    • Разберите измельчитель, снимите якорь со статора.
    • Подшипник вставляется в корпус зубчатого колеса якоря. Если не удается снять корпус, заблокируйте ротор в тисках и постучите по корпусу редуктора деревянным блоком.

    Снятие и ремонт коробки передач

    Передача должна быть разобрана не только для ремонта, но и для профилактической очистки и смазки.

      Выкрутите болты и снимите корпус редуктора. Вы увидите грязный жир, который нужно удалить.

    старое масло выльется из него. Очистите детали тканью или туалетной бумагой. Промойте корпус и детали керосином.

    Нанесите новую смазку, рекомендованную производителем в руководстве по инструменту.

    Кнопка блокировки шпинделя

    1. Если кнопка отлетает, вы не сможете использовать такую ​​кофемолку.
    2. Кнопка блокировки шпинделя
    3. Потому что шпиндель может упасть в шестерню и заблокировать его во время работы.

    4. Блокировка шпинделя
    5. Запирающий блок состоит из шпинделя с резиновым кольцом, пружины и пластиковой кнопки.
    1. Чтобы заменить кнопку, снимите коробку передач.
    2. Снимите шпиндель с корпуса.
    3. Положите пружину на кнопку с внутренней стороны.

    4. Вставьте шпиндель в корпус редуктора изнутри и кнопку снаружи. Нажмите до щелчка.
    5. Соберите коробку передач.

    Замена кнопки блокировки шпинделя и ремонт коробки передач

    Уход и правильная работа шлифмашинки

    Чтобы долго работать шлифовальной машиной, следуйте этим рекомендациям:

      Проверьте целостность изоляции провода, штекера. Не снимайте защиту.

    Смазать и очистить весь инструмент.

    Выключив измельчитель, подождите, пока колесо перестанет вращаться, и положите его на землю. Когда двигатель останавливается, инструмент всасывается через вентиляционные отверстия вместе с частицами наземного воздушного потока и другими твердыми фракциями, которые попадают в обмотки двигателя. Результатом является обрыв или короткое замыкание.

  • Избегайте использования шлифмашинки в зимнее время года на открытом воздухе. Пока вы работаете, двигатель прогревается. Лед ледяной. Результатом является конденсация. Влага для двигателя смертельна.
  • Всегда ставьте круги, рекомендованные производителем инструмента. Если точильщик 180 мм, не размещайте там более 200 мм. Чем больше круг, тем медленнее скорость. Вам придется снять защиту и скорость будет превышена. Вибрации и вибрации будут увеличиваться. В результате круг разрушается. Мало того, что ему грозят серьезные травмы. Подшипник коробки передач сломан, шестерни стерты.
  • Если вы активно пользуетесь кофемолкой, значит, вы хороший мастер. Вам не сложно разобраться в устройстве устройства и отремонтировать его своими руками. Сначала найдите проблему и определите, какие узлы следует проверять. Тщательно отремонтируйте кофемолку, не спеша, чтобы она не вышла из строя.

    Ремонт болгарки своими руками, когда она не включается, не развивает обороты, греется, искрит

    Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию.

    Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась.

    Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

    Устройство и электрическая схема болгарки

    За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

    Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

    1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
    2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
    3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
    4. Корпус из ударопрочного пластика.
    5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
    6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
    7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
    8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
    9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

    На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

    Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

    • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
    • кнопка пуска;
    • статор;
    • электрические щетки (угольные или графитовые);
    • коллектор;
    • якорь (ротор).

    На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

    Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

    1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
    2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
    3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
    4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

    Основные неисправности болгарки и их причины

    По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

    Болгарка не включается

    Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

    • неисправна электрическая вилка;
    • неисправен электрический кабель;
    • сломалась кнопка запуска;
    • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
    • обрыв контактного провода электрощетки;
    • сильный износ электрощеток;
    • выход из строя обмоток ротора или статора.

    УШМ не развивает обороты

    Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

    1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
    2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
    3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
    4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.
    Читайте также:  Витая пара цвета по порядку

    Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

    Электродвигатель греется

    Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

    1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
    2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
    3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
    4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
    5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

    Болгарка искрит

    Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

    1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
    2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
    3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
    4. Разбалансировка ротора двигателя.
    5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
    6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
    7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
    8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
    9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
    10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

    Как разобрать болгарку для диагностики

    Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

    1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
    2. Открутите рукоятку.
    3. Снимите защитный кожух.
    4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
    5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
    6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.
    7. После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
    8. Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
    9. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
    10. Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.

    Диагностика электрической части УШМ

    Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

    Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

    Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

    Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

    Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

    Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

    Проверка якоря электродвигателя

    Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей.

    Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей.

    Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

    Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

    Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт.

    Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий.

    При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний.

    Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

    Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

    Проверка статора электродвигателя

    Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали.

    Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны.

    Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

    Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

    Механические поломки и их устранение

    К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

    1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
    2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
    3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

    К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]