Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

В этой статье пойдет речь о ремонте масляного насоса бензопилы. Многие владельцы сталкивались с таким явлением, как отсутствие подачи масла для смазки цепи либо его подтекание в неположенном месте. Разберем причины этих явлений и способы устранения.

Как устроен масляный насос?

Маслоподающий насос располагается на картере, с той же стороны, где находится привод — прямо за ведущей звездочкой. Чтобы понять, как он работает, нужно обратиться к изображениям и посмотреть, из каких частей он состоит и что-куда двигается.

  • Итак, вот так примерно выглядит масляный насос (у разных моделей может выглядеть по разному, но принцип один).
  • Как отремонтировать масляный насос на бензопиле
  • А вот его рабочая схема.
  • Как отремонтировать масляный насос на бензопиле
  • Работает это все так.

От привода через червячную передачу передается вращение на плунжер, который вращаясь, делает продольное возвратно-поступательное движение. Такое движение назад-вперед обеспечивается благодаря форме плунжера, регулировочному винту с эксцентриком и упорной пружине.

Когда плунжер двигается назад, масло засасывается в масляную камеру через входное отверстие за счет создаваемого разряжения (аналогично шприцу). При движении вперед масло выталкивается через выходное отверстие масляной камеры.

Для обеспечения герметичности используется резиновая манжета (на схеме она не показана).

Чтобы оба отверстия не были одновременно открыты, на конце плунжера имеется сегментный вырез. Он при движении назад повернут к входному отверстию, при этом выходное закрыто.

При движении вперед входное отверстие закрывается, а выходное открывается, так как сегментный вырез поворачивается в сторону выходного отверстия.

Таким образом, за один оборот плунжер делает одно возвратно-поступательное движение.

Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

Чтобы уменьшить или увеличить ход плунжера, используется регулировочный винт с эксцентриком. Эксцентрик в данном случае представляет собой цилиндр, встроенный в тело регулировочного винта.

При этом центральная ось этого цилиндра не совпадает с осью вращения винта, поэтому, если винт вращать, то цилиндр то приближается к торцу плунжера, то отдаляется от него. Собственно в этом и состоит суть эксцентрика.

Из-за такого смещения относительно центра его часто называют кулачком.

При максимальном приближении плунжер не будет иметь хода, и масло качаться не будет. При максимальном отдалении, наоборот, плунжер будет иметь максимальный ход, а значит и масла будет качать по максимуму.

А как же плунжер ходит туда-сюда? Все просто. Его торец обработан таким образом, что посередине у него имеется центральный выступ, который упирается в эксцентрик, а край торца выполнен в виде кольца вокруг этого центрального выступа.

При этом кольцо не перпендикулярно продольной оси плунжера, а находится под некоторым углом, образуя скос — одна часть получается немного выпирает. Регулировочный винт и торец плунжера совмещены так, что край торца при вращении соприкасается с винтом то выпирающей частью, то невыпирающей.

Когда соприкасается выпирающей — плунжер движется вперед. Когда невыпирающей — назад. При этом назад плунжер движется за счет упорной пружины.

Неисправности, причины и способы устранения

Какие бывают неисправности, мы уже отметили в начале — либо не подается масло, либо протекает там, где не надо. Как это исправить?

Масло не подается

Отсутствие подачи масла, если при этом оно нигде не подтекает, связано с отсутствием хода у плунжера. Это может быть как из-за неправильной установки регулировочного винта, так и из-за износа самого плунжера.

Регулировочный винт может неправильно стоять, если до этого вы или кто-то другой разбирали масляный насос и неправильно его собрали.

При этом отметки +/- стоят правильно, но вот винт установлен на противоположное положение. В этом случае разбираем насос и ставим винт правильно. Либо просто поворачиваем винт на положение ближе к «-«.

Сам же винт, как правило, самопроизвольно не встает в положение, блокирующее ход плунжера.

Износ же плунжера заключается в том, что край его торца сточился настолько, что у него не стало выпирающей части, а вместо это весь край находится в одной плоскости.

В таком случае, если вы не хотите покупать запчасти, можно сточить край торца плунжера, придав ему первоначальную форму. при этом нужно не забыть и подточить центральный выступ.

После такой обточки объем масляной камеры несколько увеличится, так как плунжер немного сдвинется назад. Но качать тем не менее будет.

Если же насос не качает, но при этом из корпуса бензопилы течет масло, то скорее всего произошло отсоединение одного из шлангов — либо входного, либо выходного. Если входного, то масло будет течь и на не заведенной пиле. Если выходного, то оно будет литься только на заведенной бензопиле. Понятно, что для устранения этой проблемы нужно просто надеть шланги обратно.

Протекает масло

Одну из причин подтеков мы рассмотрели чуть выше, правда она не связана с неисправностью самого масляного насоса. А вот бывает так, что бензопила работает, и даже масло подается, но при этом из корпуса масло тоже течет.

Такое бывает, если масло протекает через уплотнительную резиновую манжету. Она может износиться, либо была кем-то раньше установлена неправильно.

Если при разборке выясниться, что манжета стоит неправильно — воротником от масляной камеры -, то просто разворачиваем ее на 180 градусов. Если же она изношена, то требуется замена на новую.

Если найти подходящую новую манжету не удается, можно попробовать установить подходящее по размеру уплотнительное кольцо из магазина сантехники.

Но сделать это, чтобы потом все отлично работало, бывает довольно непросто.

Также вместе с износом манжеты может произойти и износ стенок самого цилиндра масляного насоса. В этом случае придется менять весь насос целиком, так как найти просто корпус насоса без всех остальных частей вряд ли удастся.

Таковы неисправности масляного насоса бензопилы и способы их устранения. Надеюсь, что статья помогла вам разобраться в этом вопросе.

Ремонт масляного насоса бензопилы своими руками

Главная » Полезные статьи » Статьи про ремонт бензопил

Сегодняшнее поколение бензопил мало чем похоже на своих прародителей, обилие технических решений систем безопасности и эргономика сделали этот инструмент не только более легким, он стал массовым и универсальным.

Широкое применение бензопил в быту и на производстве, их высокая производительность и экономное расходование топлива не идут ни в какое сравнение с предшественниками.

Но при этом, несмотря на свою надежность и неприхотливость бензопилы по-прежнему используют традиционную систему смазки шины и цепи, заложенную еще в начале прошлого века при помощи масляного насоса.

Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

Как отремонтировать масляный насос бензопилы

Для бензопил, оснащенных таким масляным насосом симптомы поломки и методы ремонта идентичны. Во многом избежать быстрой замены деталей и узлов можно благодаря постоянному обслуживанию системы смазки бензопилы. Но если случаются поломки, то основными симптомами будут:

  • Отсутствие подачи масла из бака при его наличии в нем;
  • Подтекание масла при неработающей бензопиле;
  • Повышенный расход масла, или наоборот, минимальный расход во время работы;
  • Нестабильная подача масла во время работы.

Отсутствие подачи масла не всегда свидетельствует о поломке именно масляного насоса, скорее всего во время замены шины или регулировки натяжения цепи.

Также в ситуации с недостаточной подачей смазки возможна ситуация когда забиты каналы смазки в самой шине и выходное отверстие подачи смазки.

Методы устранения неисправности просты – прочистка каналов, начиная от каналов шины и заканчивая каналом подачи масла из бака.

Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

Следует понимать, что большинство симптомов все-таки свидетельствует о неисправности всей системы смазки, а значит, все равно придется снимать и разбирать насос полностью, и поэтому лучше подойти к ремонту комплексно, аккуратно разобрав все составные части бензопилы.

Подтекание масла может быть следствием потери герметичности шлангов подачи масла, или непосредственно масляного бака. Разборка насоса в данном случае не проводится, обследуются все шланги, особенно в местах соединений и изгибов, и конечно, масляный бак. Ремонт таких узлов проводится путем полной замены элемента на новый.

Повышенный расход масла может быть причиной как низкого качества масла, так и выработкой плунжера и корпуса насоса, благодаря чему большее количество масла попадает на цепь.

Нестабильная подача масла обычно связана с недостаточно плотным прилеганием шины к корпусу пилы, вследствие этого или нарушения герметичности резиновой прокладки. Устраняется такой недостаток подтяжкой гаек крепления шины и заменой резиновой прокладки.

Как работает и как заменить масляный насос бензопилы, а также как почистить и отрегулировать подачу масла на цепь

Масляный насос бензопилы предназначен для своевременного смазывания пильной гарнитуры. Наиболее широкое применение в современных инструментах получили насосы плунжерного типа. К их достоинствам относят небольшие габариты, надежность, а также простоту при эксплуатации.

Из чего состоит и как работает маслонасос?

Корпус насоса расположен на внешней стороне картера пилы, под барабаном центробежного сцепления бензиновой пилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой сцепления пильной цепи. Это означает, что чем выше обороты двигателя, тем больше смазки подается к цепи и шине бензопилы.

В отличие от плунжеров, используемых на автомобильных насосах, в бензопилах рабочий механизм можно разбирать и собирать без особых усилий. На корпусе насоса имеются два калиброванных отверстия, расположенных напротив.

Одно отверстие соединено с масляным баком и служит для забора смазки из бака. Другое сообщается с магистралью, ведущей к пильной гарнитуре. На конце плунжера выполнена продольная сегментная проточка для захвата рабочей жидкости.

Подача масла осуществляется посредством вращения плунжера вокруг своей оси. Сегментный вырез сначала открывает отверстие, соединяющее насос с масляным баком. При этом в камере насоса создается разрежение и в нее затягивается порция масла.

Дальнейшее вращение плунжера перекрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение сегментного выреза через нагнетательное отверстие открывает его, и рабочая жидкость подается в магистраль для смазывания цепи.

Типы плунжерных насосов

Плунжерные насосы, устанавливаемые на современные бензопилы, бывают:

  • Регулируемые;
  • Нерегулируемые.

Нерегулируемые насосы устанавливают, как правило, на инструмент бытового класса, например Yamamoto CS-4552, Husqvarna 135 Mark II, Kruger GCSK 35-45, Husqvarna 120 Mark II.

Такие узлы обеспечивают стабильную подачу рабочей жидкости в не зависимости от условий эксплуатации. Они имеют простую, но надежную конструкцию.

К их недостаткам относится отсутствие регулировки подачи смазки к поверхностям трения.

Регулируемые насосы устанавливают на бензопилы полупрофессионального и профессионального класса, к таким относятся мощные бензопилы от Энергомаш, американские McCulloch, Procraft, Парма. Они отличаются более сложной конструкцией.

Функция регулировки необходима при работе пилы в тяжелых условиях эксплуатации, когда установленное производителем количество рабочей жидкости недостаточно для нормального смазывания пильной гарнитуры. Кроме того, она может понадобиться при небольшом износе плунжера, когда насос не может обеспечить достаточное количество масла для смазки шины и цепи.

Читайте также:  Все о рассеянном склерозе позвоночного столба

На фото изображены 3 вида регулируемых маслонасосов

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Регулировка уровня подачи масла необходима в случаях эксплуатации инструмента в тяжелых условиях. За уровень подачи отвечает вал с установленным на нем эксцентриком, который упирается в плунжер насоса.

Поворот такого вала смещает плунжер относительно продольной оси. Это позволяет увеличить или уменьшить объем нагнетательной камеры насоса и достаточно точно отрегулировать уровень подачи рабочей жидкости. Для этого на нижнем его конце расположена проточка, с помощью которой выполняется регулировка.

Как правило, доступ к винту открывается в нижней части бензопилы. Например, для того чтобы отрегулировать подачу масла на пильную гарнитуру бензопил семейства «Урал» необходимо выполнить следующие действия:

  1. В нижней части пилы, радом с шиной найти регулировочный винт. Он находится рядом с выштамповкой, которая показывает направление его вращения;
  2. Отверткой провернуть вал в сторону увеличения или уменьшения уровня подачи масла.

При выполнении этих действий следует помнить, что вал рассчитан на поворот до 90⁰. Прикладывание больших усилий приведет к поломке фиксаторов винта и возможному прекращению подачи масла к поверхностям трения.

Видео инструкцию можно посмотреть, перейдя по ссылке

Основные неисправности и их ремонт

В процессе работы могут возникать симптомы, свидетельствующие о поломке системы смазки. К ним можно отнести:

  • Отсутствие масла на пильной гарнитуре в процессе работы;
  • потеки масла из корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
  • увеличенный или недостаточный уровень смазки цепи;
  • неустойчивая подача масла в процессе работы.

Отсутствие масла на цепи и шине во время работы может свидетельствовать о закупоренных магистралях либо о выходе насоса из строя. Прочистка каналов осуществляется механическим способом, при помощи сделанного из проволоки щупа либо с помощью потока сжатого воздуха.

Протечка масла при выключенном двигателе свидетельствует о потере патрубками своих изолирующих свойств.

Иногда причиной потери смазки может служить образование трещин или других повреждений масляного бака, возникающих в процессе эксплуатации.

Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть масляный бак и все маслопроводящие шланги на наличие протечек и повреждений. При наличии дефектов необходимо произвести замену.

Повышенный расход смазки может свидетельствовать о плохом качестве масла или о выработке плунжера. В последнем случае потребуется полная замена масляного насоса. Менять плунжер отдельно не рекомендуется.

Неустойчивая подача масла, как правило, связана с неплотным прилеганием шины к картеру двигателя. Это исправляется более сильной фиксацией гаек. Также это может быть связано с выработкой сальника плунжера. В таком случае необходимо произвести его замену с использованием ремонтного комплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.

Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер

Масляный насос является достаточно надежным элементом бензопилы. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, устранение которых требует его замены. Например, для демонтажа масляного насоса на бензопиле «Партнер» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить болты, фиксирующие крышку картера;
  2. Снять крышку;
  3. Отведя пильную цепь в сторону демонтировать шину;
  4. Убрать пильную цепь;
  5. Снять кожух воздушного фильтра и сам фильтр;
  6. Удалить свечу зажигания;
  7. Открутить крышку стартера и демонтировать его. Это необходимо для того, чтобы в процессе проворачивания коленчатого вала двигателя не деформировать зубья храповика и не поломать стартер;
  8. Проворачивая маховик установить поршень в верхней мертвой точке (непосредственно под отверстием свечи) и завести в него заранее подготовленный матерчатый жгут. Это поможет зафиксировать поршень в одном положении и убережет стенки камеры сгорания от механических повреждений;
  9. При помощи съемника открутить фиксирующий зажим муфты сцепления. Откручивание необходимо проводить по часовой стрелке. Для этого на некоторых моделях есть выштамповка с указательной стрелкой и надписью «Off»;
  10. Демонтировать фрикционный элемент, барабан и подшипник сцепления;
  11. Удалить остатки грязи, образовавшейся в процессе работы;
  12. При помощи отвертки отвести фиксатор крышки в сторону и снять ее;
  13. Открутить винты, фиксирующие насос;
  14. Аккуратно, поддевая отверткой корпус насоса приподнять его вверх, в сторону и вывести из посадочного гнезда. После этого необходимо отключить подающую и всасывающую магистраль.

Монтаж нового насоса осуществляется в обратной последовательности.

Также рекомендуем посмотреть видео инструкцию, автор которого подробно рассказывает и показывает, как заменить маслонасос на бензопиле Партнер.

Как почистить?

После снятия насоса необходимо произвести визуальный осмотр корпуса и отдельных элементов. Особенное внимание следует обратить на состояние внутренней части корпуса, в которой происходит вращение плунжера.

В результате использования некачественного масла внутри могут образоваться наслоения грязи. Кроме того, может произойти чрезмерный износ плунжера, что приводит к нестабильной работе насоса или сбоям в подаче масла.

Для того чтобы разобрать регулируемый масляный насос необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. При помощи отвертки с плоским концом удалить пластиковую заглушку, расположенную в торце насоса;
  2. Отодвинуть приводную шестерню в сторону;
  3. Не отпуская шестерню демонтировать регулировочный вал, потянув его в сторону;
  4. Удалить плунжер из посадочного отверстия;

После снятия и разбора масляного насоса необходимо произвести осмотр его внутренних поверхностей на наличие деформаций и следов чрезмерного износа. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы.

Впускной и выпускной канал необходимо очистить с помощью щупа, сделанного из тонкой металлической проволоки. Остатки загрязнений можно удалить струей сжатого воздуха. Сборка элементов масляного насоса производится в обратной последовательности.

Рекомендуем посмотреть видео, автор которого наглядно показывает как разобрать масляный насос.

Зная устройство и принцип работы плунжерного масляного насоса, установленного на бензопиле можно самостоятельно производить его очистку и замену. Для этого не потребуется применение особых навыков или использование специального инструмента. Все работы, при наличии достаточного количества свободного времени и желания можно производить собственными силами.

Устранение неисправностей масляного насоса: ремонт бензопилы

Система смазки в современных бензопилах состоит из трех основных элементов:

  • Масляный насос;
  • Направляющая шина;
  • Цепь.

В процессе вращения ведущей звездочки масло из насоса по направляющей шине попадает на цепь и впитывается опилками.На холостых оборотах двигателя подача масла прекращается в целях экономии.

Одни модели бензопил оснащены автоматической системой подачи смазки, скорость потока которой зависит от скорости вращения ведущей звездочки.

В других предусмотрена ручная регулировка потока масла при помощи специального винта.

Принцип работы масляного насоса бензопилы

Масляный бак бензопилы соединен с корпусом насоса шлангом, выходное отверстие перекрывается концом плунжера с проточкой.

Зубчатая шестерня, входящая в зацепление с барабаном сцепления при добавлении оборотов пилы начинает вращаться, приводя в действие не только рабочую звездочку бензопилы с цепью, но и плунжер. При повышении частоты оборотов работы двигателя возрастает и частота вращения и плунжера.

При вращении профильная, фрезерованная часть всасывает масло из бака в полость насоса. Это происходит не только при вращении плунжера вокруг своей оси, но при перемещении его вдоль нее.

Буквально 1-1,5 мм перемещения дает возможность увеличивать во время совмещения проточки и камеру в корпусе насоса. При повороте на 180 градусов вокруг оси, плунжер перемещается обратно, уменьшая камеру, и выбрасывая масло в трубопровод, ведущий к цепи.

Остановка двигателя автоматически прекращает движение плунжера и масло перестает подаваться на шину. Смазка элементов насоса, обеспечивается попаданием части нагнетаемого масла между плунжером и корпусом насоса. Увеличение частоты оборотов двигателя и скорости подачи цепи автоматически ведет к тому, что увеличивается и скорость подачи масла.

Регулировка хода плунжера осуществляется путем установки необходимого положения эксцентрика регулировочного винта. В отдельных моделях дополнительно устанавливаются регулировочные винты, регулирующие подачу масла путем перекрытия шланга маслопровода.

Основные поломки масляного насоса

Масляный насос состоит из нескольких частей, соединенных в единое целое, а именно: корпуса, резервуара с масляной смазкой, шланга и прокладки между двумя частями устройства. Наиболее уязвимым местом является прокладка, которая с течением времени или при неправильной эксплуатации бензопилы деформируется и начинает пропускать смазку.

Из-за прохудившейся прокладки часть масла вытекает через зазор, в связи с чем на цепь поступает гораздо меньше смазки. Это увеличивает износ цепи и направляющей шины, что в дальнейшем может привести к выходу их из строя.

Также в зоне риска находятся шланги и патрубки масляного насоса, которые при длительном использовании пилы могут засоряться, в связи с чем давление масла уменьшается. Этой напасти подвержены и отверстия, через которые масло попадает в направляющую шину.

Что представляет собой система принудительной смазки?

Бензопила Штиль система смазки и данный узел в других силовых агрегатах представляют собой идентичный узел, который зависит от скорости и количества оборотов сердца бензопилы, движка. Масло подается на резной элемент, а точнее на шину, дозировано. Это возможно за счет специального насоса.

Насос смазки цепи бензопилы передает на пильную гарнитуру расходный материал с высокими адгезионными характеристиками. Использовать нужно только расходный материал такого качества, так как, только он даже на максимальных оборотах цепного механизма сможет распределяться по всей шине равномерно.

Устройство смазочной системы

Система смазки цепи бензопилы, с учетом производителя инструменты, может немного отличаться по конструктивным особенностям, по использованным при создании данного узла деталям. При этом особенности не влияю на схему подключения системы, а также общее число используемых деталей.

К основным составляющим относят:

  • масляный резервуар, размещенный в картере движка;
  • фильтр бака (элемент, расположен непосредственно в резервуаре);
  • маслопровод, который выглядит, как небольшой по диаметру шланг, изготовленный из высококачественной резины;
  • сам насос, можно считать сердцем этого узла;
  • подающая усилие от движка на сердце узла червячная шестерня (передачи червячного типа).

В некоторых работах специалистов по ремонту силовых агрегатов направляющая шина описывается не просто, как пильная гарнитура, но как одна из составляющих смазочной системы.

Почему так? Объяснить это можно наличием в этой шине специальных отверстий, через которые подается масло.

К слову, и саму цепь можно считать участницей транспортировки смазочного расходного материала, так как этот механизм также имеет детали, связанные с распределением масла.

По какому принципу работает данный узел?

Сердце узла – насос, рассмотрим принцип его функционирования.

  1. Как только обороты двигателя увеличиваются, шестеренка главного вала при помощи червячного привода заставляет работать насосный вал.
  2. При работе насосного вала создается давление, которое передается на масляную магистраль, что и выталкивает масло по направлению к шине.
  3. Конец смазочного канала расположен на стыке картера силового агрегата и направляющей шине, где размещена продольная проточка. На последнюю и приходится смазочный канал.
Читайте также:  Реверс трехфазного двигателя с конденсатором

Ремонт масляного насоса

Как правило, масляный насос состоит из двух половинок, между которыми находится прокладка. Первым делом во время ремонта следует проверить ее состояние. Для этого насос аккуратно разбирается на две части (осторожно, не повредите подвижные части механизма), после чего вынимается и проверяется прокладка.

В случае повреждений ее необходимо заменить на новую, после чего собрать насос. Если замена прокладки не привела к результату, или ее состояние на момент разборки удовлетворительное, следует внимательно осмотреть шланги, через которые поступает масло. В местах соединений с патрубками насоса они должны быть герметичны.

На поверхности не должно быть трещин, через которые протекает масло.

Выходные каналы, через которые смазочная жидкость поступает в шланги, необходимо продуть при помощи сжатого воздуха. После принятых мер следует нанести на поверхность патрубков герметик и надеть на них шланги.

Но если все же вы не уверены, что сможете правильно и без последствий осуществить ремонт масляного насоса бензопилы, обратитесь за помощью к нашим специалистам! Они проведут диагностику вашего инструмента и предпримут все необходимые меры для того, чтобы масло вновь пошло к цепи в достаточном количестве.

Неисправности и ремонт

Распространенные причины, по которым не работает масляный насос:

  • разрушение шестерни привода;
  • течь смазки из магистралей;
  • низкое давление из-за износа плунжерной пары;
  • вытекание смазки из-под защитной крышки.

Ремонт масляного насоса бензопилы своими руками можно выполнить при наличии базовых слесарных навыков и инструмента, состоящего из набора отверток и гаечных ключей или торцевых головок. Для замены элементов и диагностики необходимо снять узел с двигателя.

В процессе обслуживания проверятся целостность магистралей и уплотнительных прокладок. Ремонт маслонасоса бензопилы заключается в замене изношенных элементов. Поскольку в продажу поступают не все части помпы, то узел часто меняется целиком. Некоторые владельцы ремонтируют насос путем установки самодельных элементов, подбирая детали от другой техники.

Как отрегулировать

Изменение параметров работы насоса производится регулировкой хода плунжера. Для этого используется специальный винт, который проворачивает эксцентрик, ограничивающий подвижность стержня. На корпусе пилы нанесены стрелки и надписи Min и Max, поясняющие принцип работы элемента.

Неисправности Масляного Насоса Штиль 180 Бензопилы

Как самостоятельно осуществить ремонт неисправностей бензопилы штиль: советы

Ремонт бензопилы штиль потребитель может осуществить самостоятельно благодаря простоте конструкции. Зарекомендовавший в строительном сегменте инструмент обладает мощностью 1400 Вт, объемом двигателя 31 куб. См.

Стоимость ремонтных работ в сервисе достаточно высокая. Во многих случаях собственные технические знания позволяют потребителям произвести ремонт бензопилы штиль 180 своими руками.

Наиболее распространенные виды неисправностей бензопилы

Эксплуатация бензопилы штиль 180 осуществляется в соответствии с инструкцией, прилагаемой к инструменту. Систему пуска пользователь включает после того, как будет убежден в наличии масла, бензина, и удостоверится в правильности натяжения цепи.

Работа с инструментом начинается после его безопасной фиксации в руках. При обнаружении отказа работы инструмента, необходимо определить чем вызваны неисправности бензопилы штиль.

Причинами, вызвавшими неисправность инструмента могут быть:

  • Появление протечки в масляной системе;
  • Образовавшиеся обрывы в шнуре картера;
  • Неисправности карбюратора;
  • Попадание воздуха в картер через сальники;
  • Изношенное состояние червячной шестерни в маслонасосе;
  • Не появляется искра на сечении зажигания;
  • Изношенность ведущей звездочки;
  • Нарушение целостности проушины под рычагом управления.

Для проведения самостоятельного ремонта, вышедшей из строя бензопилы штиль, применяются инструменты, которые имеются в запасе у каждого потребителя.

  • Отвертки;
  • Ключи торцевые и гаечные;
  • Шестигранники;
  • Вакуумметр, применяемый для определения дефектов в сальниках, карбюраторе, картере;
  • Воздушный компрессор, используемый при продувке и очистке узлов и агрегатов;
  • Т-образный ключ STIHL Torx 27;
  • Стопор, ограничивающий ход коленчатого вала;
  • Съемник под подшипник.

Действия при обнаружении неисправности в различных частях агрегата

Распространены такие неприятные явления, как потеря мощности, отсутствие подключения, и поддержки холостого хода. Причинами такого поведения инструмента являются возникшие неисправности карбюратора бензопилы. Это выражается в загрязнении частичками пыли, опилок. Такая поломка без проблем устраняется самостоятельно.

Чистка карбюратора производится с применением:

  • Небольшого количества бензина;
  • Крестовидной отвертки;
  • Кисти;
  • Головки, размером 8.

Неисправности и методы их устранения

Проблемы с масляным насосом можно разделить условно на две категории. Первая – полное отсутствие подачи масла, второе – протекание. В зависимости от типа проблемы и главного «симптома» действовать нужно по-разному.

Нет подачи масла

Если масло на пильную гарнитуру не подается, но протечек вы не замечаете, можно предположить, что плунжер остается неподвижным. Почему плунжер стоит на месте? Он может износиться или же винт, с которым он связан, установлен неправильно. Последний может стоять в неестественном для себя положении, что часто случается из-за неправильной сборки этого узла.

Нужно ориентироваться на +/-, специальные отметки. Такие отметки, конечно, могут быть выстроены в правильном положении, но винт будет стоять не так, как надо (противоположно). Как исправить такую проблему? Просто разобрать помпу и поставить винт, как полагается. Иногда его достаточно провернуть к метке «-«. Винт сам по себе встать на место не может, поэтому он и блокирует движение плунжера.

А как понять, если плунжер износился? Обратите внимание на его торец, точнее на край этого торца, который может сточиться. Тогда на этом месте характерной выпирающей части вы не увидите. Это место со всем краем будет примерно на одном уровне. Как решать эту проблему? Есть два варианта:

  • замена плунжера;
  • стачивание края торца, что позволит сформировать нужную форму.

Профилактические меры

Чтобы в процессе эксплуатации пилы снизить вероятность возникновения различных протечек масла, следует проводить ее периодическое техническое обслуживание. Во время этого процесса нужно наблюдать за герметичностью всех шлангов и прокладок. При их обнаружении следует выполнять протяжку соединительных элементов.

Обязательно нужно проверять качество заливаемого масла. Оно должно быть качественным и применяться в строгом соответствии с характеристиками, которые указываются в паспорте изделия.

При этом ни в коем случае нельзя пользоваться отработкой, поскольку она имеет неоднородную структуру. Также в обязательном порядке надо выполнять периодическую продувку маслонасоса.

Это поможет не коксоваться мусору в его рабочих каналах.

Низкое качество смазывающей жидкости ухудшит качество работы инструмента и сократит срок его эксплуатации.

Кроме того, при плохо производимой смазке может выйти из строя цепь, замена которой будет довольно дорогостоящей процедурой.

После выполнения пильных работ надо сделать обязательную очистку пилы от попавших на нее опилок. При длительных перерывах в работе бензопилу следует вывешивать в вертикальном положении. Это позволит масляной жидкости равномерно растечься по всем каналам инструмента. Такое ее равномерное распределение позволит избежать вакуумных пробок, которые могут вызвать неисправности маслонасоса.

Устранение масляных протечек

У многих моделей пил в процессе их эксплуатации возникают неисправности масляного насоса. Характер этих неисправностей может быть различным, но в итоге это приводит к появлению течи масла. Более того, подобные протечки могут возникать даже тогда, когда пила находится в лежачем положении. Обусловлено это неравномерным распределением жидкости в накопительной емкости.

Также протечки происходят вследствие того, что маслонасосы для бензопилы имеют на своем корпусе штуцер для крепления шланга. Нарушение герметичности соединения бачка для жидкости и насоса может привести к появлению маслянистых капель.

Решить подобные проблемы можно, разобрав пилу и выполнив ремонт маслонасоса. К процессу разборки следует подходить крайне осторожно, чтобы не повредить движущиеся части насоса. Также для этого понадобятся следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • ветошь.

Чаще всего все маслонасосы для бензопилы состоят из 2 основных половин. В одной половине находится рабочий механизм, а во второй – накопительная камера.

Если насос протекает, необходимо заменить прокладку между двумя частями механизма.

Для ремонта следует разобрать агрегат на половины, при этом не трогая рабочей части. В месте их соединения должна находиться прокладка. В том случае, если она имеет большие передавленные участки, то прокладку необходимо заменить.

Если прокладка хорошая, то ее следует протереть и установить на место. После этого выполняется проверка шланга. На нем не должно быть трещин и опрелостей, которые будут нарушать его герметичность. При выявлении подобных неисправностей шланг надо заменить. Если же шланг хороший, то его необходимо промыть, обезжирить и посадить на герметик.

Затем проверяются все выходные каналы, в которых не должно быть посторонних включений (мусор, шлак и т. д.). Это мусор будет приводить к заторам, вследствие которых будут образовываться вакуумные пробки. В случае их обнаружения следует выполнить прочистку каналов. Сделать это можно сжатым воздухом.

Разобрать бензопилу: карбюратор, масляный насос, собрать на видео

Система смазки в современных бензопилах состоит из трех основных элементов:

  • Масляный насос;
  • Направляющая шина;
  • Цепь.

В процессе вращения ведущей звездочки масло из насоса по направляющей шине попадает на цепь и впитывается опилками.На холостых оборотах двигателя подача масла прекращается в целях экономии.

Одни модели бензопил оснащены автоматической системой подачи смазки, скорость потока которой зависит от скорости вращения ведущей звездочки.

В других предусмотрена ручная регулировка потока масла при помощи специального винта.

Ремонт масляного насоса бензопилы своими руками

бензопил Сегодняшнее поколение бензопил мало чем похоже на своих прародителей, обилие технических решений систем безопасности и эргономика сделали этот инструмент не только более легким, он стал массовым и универсальным.

Широкое применение бензопил в быту и на производстве, их высокая производительность и экономное расходование топлива не идут ни в какое сравнение с предшественниками.

Но при этом, несмотря на свою надежность и неприхотливость бензопилы по-прежнему используют традиционную систему смазки шины и цепи, заложенную еще в начале прошлого века при помощи масляного насоса.

Как отремонтировать масляный насос бензопилы

Для бензопил, оснащенных таким масляным насосом симптомы поломки и методы ремонта идентичны. Во многом избежать быстрой замены деталей и узлов можно благодаря постоянному обслуживанию системы смазки бензопилы. Но если случаются поломки, то основными симптомами будут:

  Как правильно и быстро спилить дерево бензопилой

  • Отсутствие подачи масла из бака при его наличии в нем;
  • Подтекание масла при неработающей бензопиле;
  • Повышенный расход масла, или наоборот, минимальный расход во время работы;
  • Нестабильная подача масла во время работы.

Отсутствие подачи масла не всегда свидетельствует о поломке именно масляного насоса, скорее всего во время замены шины или регулировки натяжения цепи. Также в ситуации с недостаточной подачей смазки возможна ситуация когда забиты каналы смазки в самой шине и выходное отверстие подачи смазки.

Читайте также:  Струбцина f образная своими руками

Методы устранения неисправности просты – прочистка каналов, начиная от каналов шины и заканчивая каналом подачи масла из бака.

Следует понимать, что большинство симптомов все-таки свидетельствует о неисправности всей системы смазки, а значит, все равно придется снимать и разбирать насос полностью, и поэтому лучше подойти к ремонту комплексно, аккуратно разобрав все составные части бензопилы.

Подтекание масла может быть следствием потери герметичности шлангов подачи масла, или непосредственно масляного бака. Разборка насоса в данном случае не проводится, обследуются все шланги, особенно в местах соединений и изгибов, и конечно, масляный бак. Ремонт таких узлов проводится путем полной замены элемента на новый.

Повышенный расход масла может быть причиной как низкого качества масла, так и выработкой плунжера и корпуса насоса, благодаря чему большее количество масла попадает на цепь.

Нестабильная подача масла обычно связана с недостаточно плотным прилеганием шины к корпусу пилы, вследствие этого или нарушения герметичности резиновой прокладки. Устраняется такой недостаток подтяжкой гаек крепления шины и заменой резиновой прокладки.

Основные поломки масляного насоса

Масляный насос состоит из нескольких частей, соединенных в единое целое, а именно: корпуса, резервуара с масляной смазкой, шланга и прокладки между двумя частями устройства. Наиболее уязвимым местом является прокладка, которая с течением времени или при неправильной эксплуатации бензопилы деформируется и начинает пропускать смазку.

Из-за прохудившейся прокладки часть масла вытекает через зазор, в связи с чем на цепь поступает гораздо меньше смазки. Это увеличивает износ цепи и направляющей шины, что в дальнейшем может привести к выходу их из строя.

Также в зоне риска находятся шланги и патрубки масляного насоса, которые при длительном использовании пилы могут засоряться, в связи с чем давление масла уменьшается. Этой напасти подвержены и отверстия, через которые масло попадает в направляющую шину.

Не Работает Масляный Насос На Бензопиле

Устранение дефектов масляного насоса: ремонт бензопилы

  • Устранение масляных протечек
  • Профилактические меры

При продолжительном использовании бензопилы ее отдельные узлы могут выходить из строя. В большинстве случаев нужен ремонт масляного насоса бензопилы. Обосновано это тем, что в процессе пиления появляется огромное количество стружки, которая может попадать в рабочий механизм.

Схема устройства бензопилы.

Устранение масляных протечек

У многих моделей пил в процессе их эксплуатации возникают неисправности масляного насоса. Нрав этих дефектов может быть разным, но в конечном итоге это приводит к возникновению течи масла.

Более того, подобные протечки могут появляться даже тогда, когда пила находится в лежачем положении. Масляный насос; как правило, масляный насос состоит из двух на поверхности не должно. Только сам насос не должен оставаться масляный след на даже зимой.т.е. Двиг работает.

Обосновано это неравномерным рассредотачиванием воды в накопительной емкости.

Также протечки происходят вследствие того, что маслонасосы для бензопилы имеют на собственном корпусе штуцер для крепления шланга. Нарушение плотности соединения бачка для воды и насоса может привести к возникновению маслянистых капель.

  Бензопила Huter BS-52 — лучшая в лесозаготовке

Ремонт масляного насоса

Как правило, масляный насос состоит из двух половинок, между которыми находится прокладка. Первым делом во время ремонта следует проверить ее состояние. Для этого насос аккуратно разбирается на две части (осторожно, не повредите подвижные части механизма), после чего вынимается и проверяется прокладка.

В случае повреждений ее необходимо заменить на новую, после чего собрать насос. Если замена прокладки не привела к результату, или ее состояние на момент разборки удовлетворительное, следует внимательно осмотреть шланги, через которые поступает масло. В местах соединений с патрубками насоса они должны быть герметичны.

На поверхности не должно быть трещин, через которые протекает масло.

Выходные каналы, через которые смазочная жидкость поступает в шланги, необходимо продуть при помощи сжатого воздуха. После принятых мер следует нанести на поверхность патрубков герметик и надеть на них шланги.

Но если все же вы не уверены, что сможете правильно и без последствий осуществить ремонт масляного насоса бензопилы, обратитесь за помощью к нашим специалистам! Они проведут диагностику вашего инструмента и предпримут все необходимые меры для того, чтобы масло вновь пошло к цепи в достаточном количестве.

Как Снять Масляный Насос На Бензопиле

Ремонт масляного насоса бензопилы

своими руками

Как разобрать и собрать бензопилу: карбюратор и масляный насос

Бензопила – неподменное устройство при деревозаготовительных, строй и садовых работах. При правильном уходе, также своевременных профилактических и ремонтных работах бензопила просто управится с порезкой как маленьких ветвей, досок, брусков, так и с большими бревнами, деревьями, столбами, которые другим инвентарем «не возьмешь».

Процесс разборки бензопилы

Устройство бензопил

Конструктивно все бензопилы, независимо от производителя (Хускварна, Штиль, Партнер, Дружба либо др.) не имеют суровых различий. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты на бензопиле штиль. Часто у людей, использующих в работе бензопилы, в процессе обслуживания возникает вопрос о том, как снять сцепление на бензопиле. Снутри хоть какого корпуса постоянно размещаются:

  • бензиновый двигатель;
  • бак для бензина;
  • стартер;
  • шина.

Можно наглядно поглядеть, как разобрать бензопилу на видео, до того как разбирать самому.

Неважно какая бензопила в процессе использования подвержена поломкам из-за испытываемых больших нагрузок. Для устранения большинства поломок просто нужна разборка.

Всераспространенные препядствия, требующие разбора и выявления неисправности:

  • не заводится движок;
  • сходу после заведения движок глохнет;
  • пила глохнет при начале распиливания;
  • утрата мощности;
  • посторонние звуки во время работы;
  • пила «забуханкаывается».

Самые всераспространенные неисправности связаны с нарушениями функционирования системы топливной/масляной подачи, системы выхлопа, зажигания, поршнево-цилиндровой системы, муфты сцепления, тормоза цепи, шины.

Для выявления и исправления таких дефектов будет нужно разобрать бензопилу (Хускварна, Штиль, Партнер либо др.).

Ремонт протечки масла

Как в случае с хоть каким другим оборудованием, разборку бензопилы и ее ремонт следует создавать только после исследования устройств и их механизма работы.

Обычно обладатели бензопил наблюдают протечки масла, которое должно смазывать цепь. Предпосылкой протечки может выступать нехорошая герметизация в местах крепления топливного шланга к бензобаку либо насосу.

Для решения данной препядствия будет нужно проверить топливный шланг на наличие повреждений. Как известно Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле а пильная цепь стоять. По мере надобности следует произвести его подмену, либо хотя бы помыть и обезжирить его. После чего произвести установка, применяя герметик. Если неувязка не устранена, то шланг ни при чем.

Устройство масляного насоса

Узел масляного насоса бензопил в большинстве своем имеет одинаковую конструкцию – в корпусе установлен плунжер с регулировочным болтом. Для фирменных бензопил мировых производителей такой техники насосы имеют отдельный корпус и являются отдельной деталью, а вот для фирм-однодневок масляный насос является частью корпуса пилы и в случае поломки ремонту не подлежит.

Смазка цепи и регулировка тормоза

Проблемы со смазкой цепи могут возникнуть в виде протекания масла, его недостаточном поступлении или появлении трещин на основании масляного насоса. Для их обнаружения следует убедиться в исправности трубки и герметичности состыковки со штуцером корпуса. Во время ремонта обнаруженные трещины и неплотности заделываются герметиком, а повреждённые трубки полностью заменяются.

Понятно, что для ремонта масляного насоса бензопилы своими руками потребуется определённая квалификация и наличие опыта подобных работ. При обнаружении проблем с его функционированием, а тем более трещин на корпусе, рекомендуется приобрести новый насосный агрегат и поставить его на место неисправного.

Потребность в регулировке тормоза цепной подачи возникает обычно из-за засорения звеньев опилками или их скопления под защитным кожухом. Для ликвидации этих последствий достаточно будет очистить все места и отдельные узлы от засоров.

Источник: DrevoGid.com

Ремонт насоса бензопилы

Бытует мнение, что произвести ремонт масляного насоса бензопилы своими руками достаточно проблематично. На самом же деле при наличии базовых слесарных навыков и общих понятиях и вращающихся механизмах можно без труда восстановить его исходные параметры. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты и принадлежности:

  • набор фигурных и плоских отверток;
  • рожковые ключи и торцовые головки;
  • ветошь.

Для устранения неисправностей насоса необходимо его демонтировать, не трогая при этом рабочую часть.

Установленный маслонасос на бензопилу

Между двумя половинами агрегата должна присутствовать герметизирующая прокладку, которую при наличии порывов и перепадов высот потребуется заменить на новую. Следующим этапом необходимо проверить целостность подающего шланга.

На его цилиндрической образующей должны отсутствовать опрелости и трещины, которые в дальнейшем могут привести к потере герметичности системы.

При выявлении таковых магистрали требуется заменить, а хороший шланг промыть и установить на герметик к концам бачка и насоса.

Выходные каналы маслонасоса не должны иметь посторонние включения (пыль, стружка, грязь). Подобные заторы могут привести не только к ухудшению смазочного процесса и образованию вакуумных пробок, способных повредить подающие магистрали.

Принцип работы масляного насоса

Подавляющее большинство бензопилы импортного и отечественного производства оснащены бесклапанным насосом подачи масла, расположенным на картере со стороны цепи. Благодаря сегментному вырезу (лыске) на цилиндрической поверхности и вращению плунжера от ведущего вала через червячную передачу обеспечивается подача смазочной жидкости на шину.

По мере вращения привода масляного насоса бензопилы плунжер сначала запускает в камеру нагнетания масло, а после поворота на 90° перекрывает входное отверстие и выталкивает смазочную жидкость возвратно-поступательными движениями.

С целью придания одного осевого движения за один оборот на конце плунжера установлен эксцентриковый механизм, который работает по принципу распредвала автомобиля.

Величину осевого хода вала ограничивает кольцевой выступ с профильной конфигурацией.

Масляный насос бензопилы – назначение

Идея использования автоматического масляного насоса для смазки деталей не нова, использование повышенного давления масла для проникновения в труднодоступные полости известна давно.

Масляный насос с успехом применяется в двигателях внутреннего сгорания, при обработке деталей с использованием масляной эмульсии, поэтому идея смазки рабочего органа бензопилы при помощи масляного насоса получила широкое распространение и применение.

  • Пильная цепь, состоящая из соединительных звеньев и звеньев с режущими зубьями при работе нагреваясь, требует преодоления большой силы трения, как в местах соединения звеньев, так и в виде древесины.
  • Кроме этого, рабочая направляющая шина, по которой движется цепь также должна постоянно находится в смазанном состоянии от места крепления до зубчатой шестерни на конце.
  • Обеспечить эффективную смазку этих двух элементов и призван масляный насос бензопилы.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]