Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Наш генеральный конструктор проекта «Sierra за 200» вдохновлен очередной темой — электрохимической очисткой металла от коррозии и гальваническим цинкованием в гаражных условиях. Он уже потренировался на своем автомобиле и теперь готов взяться за наш. Рискнем?

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Следует признать, что эту зиму кузов нашей Sierra пережил не самым лучшим образом: задние арки, имевшие всего пару «жуков» по осени, весной «расцвели» в полную силу, и с этим надо что-то делать. Например, испытать разные способы устранения коррозии и дальнейшей защиты от нее.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

А Саша как раз это и предлагает — с помощью нехитрого набора средств, которые доступны любому автолюбителю. Как сделать гальваническую оцинковку в домашних/гаражных условиях, можно узнать из многочисленных статей и роликов в интернете. Причем заметим, что при общем смысле в деталях такие способы разнятся. 

Вот и подсмотренный Сашей вариант — со своей «изюминкой»: электрохимическая очистка металла от коррозии и гальваническое цинкование объединены в один процесс! Как это работает — и сработает ли?

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Сначала Саша собирает электроцепь. К штатному аккумулятору автомобиля при помощи провода для «прикуривания» он подключает еще одну батарею. Последовательное подключение (от «плюса» базовой батареи к «минусу» резервной) даст в сумме 24 вольта — якобы эффективность «установки» будет выше. 

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Провод от «плюса» дополнительной батареи идет на лампочку, которая выступит в качестве предохранителя и убережет от бед, если в процессе работ цепь все-таки замкнет. 

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Ну а последнее звено — «электрод», он же источник цинка. В его роли выступит корпус обычной дешевой солевой батарейки, выполненный из цинка (в отличие от более дорогих «стальных» батареек он не магнитится).

Как оцинковать кузов с помощью батарейки Как оцинковать кузов с помощью батарейки Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Чтобы превратить батарейку в электрод, ее не надо разрезать и разбирать. Достаточно всего лишь удалить целлофановую оболочку и обернуть корпус проводом, а поверх — тряпкой или ватой. 

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Перед началом операции обрабатываемое место зачищается при помощи железной щетки. По-хорошему при проведении полноценных ремонтных работ эту область следовало бы более тщательно промыть и очистить от загрязнений, но для нашего опыта достаточно и такой грубой обработки. 

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Далее на наш «электрод» и на кузов наносится «Цинкарь». Это средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением соединений цинка и марганца используется как раз для устранения ржавчины и создания защитной пленки. Заметим, что в разных источниках использование ортофосфорной кислоты либо рекомендуется, либо, наоборот, строго запрещается…

Подносим «электрод» к кузову — начинается активная реакция, видимая даже невооруженным глазом! Кислота пузырится и шипит, идет легкий дымок — и прямо на глазах ржа исчезает! По старому опыту знаем, что сам по себе «Цинкарь» без электрического «усилителя» работает намного медленнее (процесс занимает 15-20 минут) и так глубоко без механического воздействия до ржи не достает. Здесь же очистка поверхности от окислов происходит в разы быстрее и заметно глубже. 

При этом чистый металл мы наблюдаем совсем недолго: постепенно становится заметен несколько иной сероватый оттенок. Похоже, это уже тонкий слой цинка! В процессе электролиза частицы цинка с положительного электрода (корпуса батарейки) перешли на отрицательно запитанную поверхность — кузов автомобиля. 

А взгляните-ка на лампочку! Она то тухнет, то ярко загорается, а в какой-то момент перегорает, спасая нас от короткого замыкания. Что же, она для этого и использовалась.

  • А вот корпуса батарейки хватит еще надолго: визуально он особо не изменился, разве что перестал блестеть.
  • Для сравнения: корпус точно такой же батарейки после куда более масштабных работ.  

Оставлять на кузове кислоту нельзя, иначе со временем вреда от нее будет гораздо больше, чем пользы. Поэтому Саша делает из соды и воды раствор, который нейтрализует «Цинкарь», тщательно промывает им обработанную часть, после чего насухо ее протирает. 

Было — стало, причем всего за несколько минут обработки (куда больше времени ушло на подготовку «инвентаря»). Действительно впечатляет! По-хорошему следовало бы тщательнее подготовить кузов к операции (предварительно промыть и более качественно очистить от грязи и поверхностной ржавчины), убедиться в том, что вся ржа на обработанном участке удалена, а затем покрыть грунтом и закрасить. 

Возможно, в будущем мы проделаем эту операцию в комплексе, захватив все очаги коррозии, с последующей обработкой и покраской. А пока покатаемся так и посмотрим, как будет вести себя оголенный, но вроде как оцинкованный участок в том виде, как мы его оставили. 

  1. Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора
  2. ABW.BY 

Кузовные элементы уже ничем не спасти, даже самыми изощренными способами? Добро пожаловать в наш раздел объявлений о продаже запчастей!

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.

Цинкование автомобиля проводят с целью защитить раз и навсегда защитить кузов от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предупреждения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

1

Как оцинковать кузов с помощью батарейки «Гладилка» из рессоры: полезный инструмент для кузовного ремонта

Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды. Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.

Как оцинковать кузов самостоятельно

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Читайте также:  Органайзер для инструментов на стену своими руками

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы

1

Как оцинковать кузов с помощью батарейки Как сделать измельчитель веток: 9 вариантов самодельной дробилки Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

1

Как оцинковать кузов с помощью батарейки Как согнуть круглую стальную трубу под 90 градусов без трубогиба

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

1

Как оцинковать кузов с помощью батарейки Опорная стойка для автомобиля своими руками

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

Цинкор-Авто тестируем сами.

При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

  • В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.
  • Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Как активировать металл

Для этого плюсовую клемму от зарядного устройства нужно подключить прямо к обрабатываемой детали, а минусовую — через лампочку на 20 ватт к электроду. В качестве электрода используется болт с хлопчатой тканью на конце, которую необходимо смочить в паяльной кислоте или электролите.

После подачи тока обрабатываем поверхность детали, в результате изделие лучше очищается от окислов. Только после этой процедуры можно приступать непосредственно к обработке автомашины — оцинковать кузов автомобиля.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

По старой доброй традиции очаги коррозии на кузове появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы остановить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию нужно как можно быстрее остановить этот процесс. И поможет в данной ситуации – оцинковка автомобиля.

Для самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых изготовлен из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается небольшой кусок тряпки, смоченный паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора. Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и водить аккуратно из стороны в сторону.

В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к проделанной работе будет нейтрализация оставшейся кислоты, которую можно погасить раствором пищевой соды с водой.

Вот такими простыми «народными» способами выполняется технология оцинковки кузова автомобиля своими руками гальваническим методом. Кстати, забыли упомянуть еще об одном хорошем средстве, при помощи которого можно легко и быстро зацинковать поверхность металла — Цинкарь для авто.

Подробно о том, как остановить ржавчину на кузове авто своими руками, можно посмотреть видеоурок, в котором рассказывается обо всех нюансах домашней оцинковки кузова автомобиля батарейкой и другими доступными для простого водителя способами.

Оцинковка машины батарейкой.

Травление ржавчины электролизом. Цинкование электролизом. — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Ранее красил я арки алкидныи грунами и красками. Передние арки были не очень ржавые.Метал зачистить удалось идеально (без раковин). Красил из балончиков. Три года держится.Проблем нет. А вот задние арки заржавели сильно. Зачистить идеально не удается.Раковины с ржавчиной остаются. Под лупой их хорошо видно. Максимум через год

Читайте также:  Как проверить на годность конденсатор диод сопротивление

вспучивается краска. Цинкарь, преобразователь ржавчины особо не помогает.

Решил применить что то поэфективне. Для этого мне известны: реаактивные грунты,эпоксидные грунты, цинкование.Выбрал последнее -травление элктролизом с последующим цинкованием.

Не занималься этим. Поэкперемнтировал. В блоге www.drive2.ru/b/3044887/. Читателей у меня мало.

Тем не менее интерес к этой теме был отмечен. Тема в принципе известная, но редко метод используется.

Были вопросы. Решил поделится опытом с подробным описанием технологии и моего скромного опыта.

Достоинства этого (по моему мнению)1-Дешево2-Технология относительно несложная. Легко осуществить в гаражных условиях.3-Надежно Если не поленится и вытравить все ржавчину, далее зацинковать — ржавчина не появляетсяочень долго.

4-Цинковать можно в любую погоду. Дождь, влажно, пасмурно и тп. Зимой в морозы конечно не получится.

Недостатки1- Трудоемко особенно для больших поверхностей. Трудоемко загрунтовать например веськапот. Хотя и такое видел. Для небольших зон — то что надо.2- Достаточно долго идет процесс травления ржавчины. Частично эту проблему решил

чередованием механической очистки и травлением.

Процес предполагает два этапа. 1 этап самый сложный -травление. 2 этап цинкование.Электрическая схема одна и таже. Минус акумулятора через лампу соединяем на кузов

автомобиля. Минус на кузов. Плюс на электрод. Растворы, лампы и электроды разные для каждого этапа.

Вместо аккумулятора можно использовать зарядное устройство.Лампу используем, во первых для предотвращения короткого замыкания. Во вторых дляограничения тока. По яркости лампы также можно определять примерно величину тока.При травлении ток чем больше тем быстрее.

А вот при цинковании более 1 ампера ток нежелателен. Иначе цинк ложится быстро, хлопьями. Слой получается рыхлый.

  • Электроды обматываем тряпкой, так чтобы между кузовом и электродом не было КЗ.
  • Материалы

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Полный размер

Приготовились

Материалы для первого этапа травление кальцинированой содой.Раствор: Кальцинированая сода. Продается во всех хозяйственных магазинах.16 рублей 500 грамм Ложки на стакан воды хватает. Растворяется не очень хорошо.Примерный расход 100 грам раствора на 5 квадраных сантиметровРаствора больше мимо льется чем используется в реакции.

Видел на сайте, что в качестве раствора использовали «Крот».

Электрод: Нержавеющая сталь Я взял нержавеющую ложку. В принципе можно использоватьобычную сталь.Лампа: Н4 50 W Максимальный расчетный ток 5 ампер. Можно в принципе взять что то помощней на 10 ампер

Процесс пойде быстрее.

Материалы для второго этапа цинкованиеРаствор: Паяльная кислона. Продается там где продают паяльники. 50 мл 30 руб.50 мл хватит по моему опыту на 10 кв см И даже больше. Смотря как лить.Видел на сайте, что в качестве раствора используют цинкарь.Можно использовать травленную цинком соляную или серную кислоту.

Лутше соляную.

Электрод: Цинк. Где взять? Я брал из старых использованых солевых батареек.

Как понять что батарейки солевая (Корпус цинковый)==САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ Солевая батарека (цинковый корпус) не магнитятся Проверить магнитои можно==По обозначению на батарейкеПервая букваЕсли «L», то перед вами щелочная батарейка,если «S» — то серебряно-цинковая,если «С» — то литиевая,если этой буквы нет — то солевая.

Вторя буква (а может получится первая о буква)»R» — обозначает цилиндрическую форму элемента,»F» — плоскую.Если перед буквенным обозначением стоит цифра, то она обозначает количество параллельно соединенныхэлементов в батарее.Например, 6F22 обозначает солевую батарейку типа «Крона», состоящую их шести 1,5-вольтовых элементов.

Число в конце строки обозначает размеры элемента, а конкретнее — его радиус.==Температура плавления цинка 474 градуса Если отрезать стружку от корпуса батарейкии нагреть зажигалкой -расплавится==Цинк мягче стали Режется обычными канцелярскими ножницами

Лампа: Р21 Максимальный расчетный ток 1.75 ампер.

Далее описываю сами процесы травления и цинкования.Очишаем механически краску и ржавчину.

Технология травления ржавчины

Макаем конец электрода с тряпкой (нержавеющую ложку) в растворе кальцинированой соде и водимпо кузову. Можно просто держать на одном месте. Можно бильевой прищепкой прижать к кузову итолько подливат на тряпку раствор.

ВАЖНО! Для ускорения процесса необходимо чередовать процесс травления и механической очисткигрязи (ржавчины и продуктов разложения ржавчины).И так травим от 10 секунд до 1 минуты (Можно и больше)Далее дрелью с диском-карчеикой механически затиреем протравленое место.

До этого раствор с поверхностине вытираем.На поверхности появляется размазаная гряью. Ее стираем чистой тряпкой.

Повторяем этот процес. Обычно не более десяти раз. Смотря какая глубина раковин.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Полный размер

Эту грязь стираем тряпкой Далее все повторяем до тех пор пока такой грязи не будет

С каждым разом грязи становится все меньше и меньше. Когда эта гряз не появляется процесс заканчиваем.Отсутсвие грязи говорит о том что либо ржавчину все сьело. Либо она так глубоко в раковинах что оттуда она не вымывается. В любом случае далее травить практически бесполезно.

В конце промываю струей воды все поверхность. Обеэжириваю.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Полный размер

Вытравленые микрораковины пол лупой

Технология цынкованияПодключаю лампу Р21Беру электрод из цинка. Смачиваю трябку прямо из тюбика пяльной кислотой.И вожу по поверхности. Важно! Останавливать на месте электрод не льзя. Иначе волосья тряпкиприлипают к поверхности. Цынкуется быстро. Около минуты на 1 кв смДалее нетрализую кислоту раствором пишевой соды. Кисточкой намазываю. Шипит.После смываю струей воды.

Все! Далее можно переходить к покраске.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Полный размер

Вид вытравленой арки

На фотке неворуженным взглядом все выглядит достаточно прилично, по сравнению с тем что было.Но если под лупой посмотреть наиболе ржавое место справо видим что остались незацикованные раковины.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Полный размер

Остались всетаки не зацинкованные микро раковины Их не много Не считая сквозной дыры

Надо было мне потравить подольше. Лоханулся. Можно попробовать травить уже оцинкованную повержность.Кальцинированая сода не трогает не железо не цинк.Я понимаю что вариант безнадежный. Арку надо переваривать. Но для экперименов она подошла.Через год или два переварю.

  1. Я сейчас наверное просто реактивном грунтом покрою.
  2. Другие примеры

Травил я багажник, местами. Жаль, фоток не делал. Были раковины глубже. Все вытравилось.Там сквозных дыр не было. Только поверхность заржавела. Можно поверить на слово.

В процессе, во круг меня ходили любопытные. Одному любопытному, по его просьбе зацинковалнебольшое пятно на кузове. Грунтом и краской не покрывали. За месяц, а у нас дожди, ржавчина

не появилась. Но не занцинкованых раковон под лупой у него не было. Тщательней протравили.

Будут фотки других примеров. Догружу их.2016-06-18 18:13 Двери кусок зацинковал. Покрыл реактивным грунтом

На этот раз вытравиль хорошо

Читайте также:  Инструмент для рубки срубов

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Полный размер

Крупным планом полсле вытравления Ржавчины в раковинах пркатически нет Травил 30 минут

Данная тема не новая, хотя метод используют редко В инете много информацииВот ссылкиЦинкор – Авто Защита от коррозии

shop.zr.ru/catalog/Cinkor…vto_zashhita_ot_korrozii/

Покрытие кузова цинком в домашних условиях

suvorov-castom.ru/pokryti…iny-cinkom-svoimi-silami/

Правим кузов часть 2

www.drive2.ru/l/1156626/

Борьба со ржавчиной. Локальное цинкование. Часть 1.www.drive2.ru/l/4467349/Гальваническое цинкование жучков

www.drive2.ru/l/6909590/

Нетрадиционные методы борьбы с коррозией.passatb2.ru/viewtopic.php?id=15

Борьба с ржавчиной. Цинкованиеwww.drive2.ru/l/1104046/

Цинкование сколовwww.drive2.ru/l/746270/

Виды и применение кислоты для пайкиrezhemmetall.ru/kislota-dlya-pajki.html

цинкованиеwww.drive2.ru/l/964232/

ЦИНКОВАНИЕ — НЕ ПРОБЛЕМАwww.drive2.ru/b/288230376152052677/

Цинкование УАЗикаwww.drive2.ru/l/9198954/

цинкование кузоваwww.drive2.ru/l/3730400/

Гальваническое цинкование жучковwww.drive2.ru/l/6909590/

Цинкованиеwww.drive2.ru/l/5721485/

цинкование попытка № 2www.drive2.ru/l/6883697/

Оцинковка деталейwww.drive2.ru/l/6254839/

Ржавчина прощай!www.drive2.ru/l/6621504

Борьба с ржавчиной. Цинкованиеwww.drive2.ru/l/1104046/

Эпоксидный грунт- испытание, проверкаwww.drive2.ru/l/6102428================= Добавлено 2016-07-28 20:57 ===============

Muzhikbuldozer www.drive2.ru/l/10561561 «Подготовка кузовщины к покраске и избавление от ржавчины(1).»

Еще 2016-09-07 17:51

cloniamix Борьба с рыжиками.Часть 3(от теории к практике)

www.drive2.ru/l/453498794630186690/2017-05-14 13:22

Борьба с ржавчиной. Цинкование www.drive2.ru/l/1104046

================= Еще примеры =================================2018_05_13 Левая перередняя аркаКак оцинковать кузов с помощью батарейки

Полный размер

Передняя лева арка 2018.03.13 Мелкие микрораковины цинк как бы зашпаклевывает

2018_05_15 Правая задняя арка.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Полный размер

На следующий день видно косяк — пропустил в некоторых местах.Но это легко исправить. С оцикованой (непокрашеной) поверхность можно долго ездить. Не ржавеет.

======Добавлено 2019-06-26Видео процесса цинкования

======Добавлено 2019-07-22Вот видео

AnriBlog

www.drive2.ru/l/536468491…age=0#a536470141085419003

Оцинковка кузова своими руками батарейкой ???? avtoshark.com

Затем требуется обрабатываемый участок очистить от грязи. Необходимо аккуратно соскоблить ржавчину при помощи лезвия и наждачной бумаги. Затем обезжирить спиртом зону и высушить.

Оцинковка кузова своими руками батарейкой — это доступный метод для любого автолюбителя. Благодаря этому способу можно защитить металл от появления ржавчины из-за воздействия влаги, воздуха или химических реагентов.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

У машины чаще всего после зимы начинают «гнить» места, где застаивается вода и оголен металл.

Это пороги, днище, кромки дверей, колесные арки, крышка багажника, рама с номерным знаком и другие элементы. Удаление очагов коррозии и повторная покраска даст лишь временный эффект.

Поэтому, чтобы уберечь автомобиль от ржавчины на долгие годы, его стальную конструкцию покрывают гальванической пленкой.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Самостоятельная оцинковка авто

Если обратиться в СТО, то оцинковать «горячим» способом или «лужением» стоит от 30-80 тыс. рублей. Но можно сэкономить на обслуживании и получить неплохую защиту от ржи в «домашних» условиях». Гальваническая обработка металла подручными средствами обойдется в пределах 300-600 рублей.

Особенности работы

Сначала надо удалить ржавчину и нанести цинковую «корочку» на участки автомобиля. Понадобятся следующие приспособления:

  • Самая дешевая батарейка. Строго солевая, так как алкалиновая не содержит цинк. Проверить легко — середина ее корпуса не должна магнититься.
  • Паяльная или ортофосфорная кислота с растворенным цинком.
  • Электрические прищепки и кабель (например, телевизионный) сечением 1,5 квадрата.
  • Автомобильный аккумулятор или иной источник питания.
  • Чистая ткань (бинт) или ватный тампон.
  • Раствор из воды и пищевой соды.
  • Стеклянная тара.
  • Канцелярские резинки и изолента.
  • Острый нож, наждачку или пескоструйный агрегат для снятия ржавчины.
  • Лампа накаливания на 12 вольт.

Нельзя забывать об экипировке. Резиновые перчатки уберегут ладони от кислотных ожогов, а респиратор и очки защитят от проникновения ядовитого дыма при обработке.

Этапы работы

Сперва надо собрать электролитный набор. Порядок действий:

  1. Снять оплетку батарейки при помощи лезвия для освобождения цинкового стакана.
  2. Удалить из него графитовый стержень, сажу.
  3. Отрезать несколько кусочков стенки корпуса.
  4. Растворить их в ортофосфорной кислоте. Ускорить процесс можно, если подогреть воду в банке.
  5. Закрепить ватный диск сверху батарейки резинкой.
  6. Зачистить кабель на пару сантиметров.
  7. Намотать его оголенной частью на противоположной стороне от насадки и зафиксировать изолентой.

В случае использования паяльной кислоты или готового раствора, насыщенного цинком, шаг 2-4 следует пропустить.

Затем требуется обрабатываемый участок очистить от грязи. Необходимо аккуратно соскоблить ржавчину при помощи лезвия и наждачной бумаги. Затем обезжирить спиртом зону и высушить.

Следующий этап — удаление остатков коррозии и нанесения цинковой пленки. Рабочая температура в помещении должна быть в диапазоне 5-40 °C.

Алгоритм действий:

  1. Подключить один кабель с «крокодилом» от батарейки к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Другой провод «минус» оставить на массе автомобиля.
  3. Между батарейкой и контактом аккумулятора подсоединить лампочку.
  4. Намочить ватную насадку в кислоте или готовом растворе.
  5. Включить систему электропитания (напряжение до 1А, если лампа 12 w).
  6. Медленно перемещать наконечник с ваткой по необходимому участку.

Во время работы можно услышать шипение и заметить дым. Это химический процесс перетекания цинка с электролита на стальную поверхность машины. На ней образуется серебряная пленка толщиной 5-20 мкм.

Завершающий этап — промывка и нанесение финального покрытия. Для этого надо сделать следующее:

  • Намочить ткань содовым раствором.
  • Нейтрализовать остатки химикатов с поверхности мокрой тряпкой.
  • Промыть зону обычной водой и высушить.
  • Нанести грунт, базу и лак.

В результате обработанный участок металла даже с небольшими сквозными отверстиями получит устойчивость к негативному воздействию влаги и химических реагентов.

Основные ошибки при оцинковке авто батарейкой

В интернете можно встретить негативные видео и отзывы, что «домашний» метод не работает или даже опасен для кузова. Другие пишут, что если так оцинковать корпус машины, то «рыжики» появятся через год.

Как оцинковать кузов с помощью батарейки

Простой способ оцинковки

Так происходит при нарушениях в технологии гальванической обработки и при неосторожной эксплуатации. Основные ошибки:

  • Участок плохо очищен от грязи и ржавчины, в результате пленка легла неравномерно.
  • Избыток в подаче тока (например, если не использовалась лампочка как реостат), ведет к появлению пор в гальваническом слое.
  • Насадку с электролитом вместо круговых движений, держали в одной точке. В результате образовался черный нагар.
  • В случае сильного механического повреждения после процедуры, поверхность будет быстрее «гнить», чем у качественно покрашенного автомобиля.

Оцинковка кузова своими руками батарейкой позволит забыть о появление ржавчины на долго время. Метод простой и не затратный, но для эффективности требует правильного выполнения процедуры. Кроме того, водителю следует избегать мелких аварий, чтобы не повредить ЛКМ.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]