вашего сайта -->

Как починить ключ трещетку

Как починить ключ трещетку

Я думаю, что у каждого автолюбителя, автомастера, электрика, сантехника есть свой любимый инструмент, который сделан именно под его руку и безотказно служит уже не один год. Когда такой инструмент (ключ, отвёртка, пассатижи, молоток и т.д.) ломается, приходит в негодность, то настроение от такого события резко ухудшается. Тут тебе и потеря верного соратника, и дополнительные финансовые траты… Знакомо? Так, например, было и со мной. В один прекрасный день, любимый ключ трещотка фирмы TOPTUL сломался. По началу, правда, думал, что ничего серьёзного. Так как ключ не первый день в работе и пару раз похожая проблема (во время закручивания начинал проскакивать, работать в холостую) с ним уже случалась. И решалась эта проблема — разборкой, чистой и мойкой внутреннего содержимого ключа, сборкой с последующей смазкой механизма. И всё. После такой нехитрой процедуры ключ начинал работать, как новый.

Но на этот раз мойка и чистка результата не дала. Проскальзывать трещотка продолжала. При внимательном осмотре деталей механизма были обнаружены следы износа на зубчатом ролике и, особенно, фиксирующих собачках. На фотографии номер 1 может и не чётко, но всё-таки видны затёртые зубцы собачек.

Как починить ключ трещетку

Расстроился, конечно же. Решил — отработал ключик. Придётся списывать любимца и покупать ему замену. Поехал на рынок.

И, к моему удивлению, продавец, прослушав грустную историю о том, как я потерял верного помощника, предложил мне не новый ключ, а комплект для ремонта старого ключа трещотки.

О как! На фотографиях 2 и 3 можете увидеть фирменный пакет с ремкомплектом и набор деталей, которые в него входят. Данный ремкомплект подходит ключам трещоткам фирмы TOPTUL под номерами CHAG0813 и CJBG0815 (квадрат под головку на этих ключах — 1/4).

Как починить ключ трещетку Как починить ключ трещетку

После покупки ремкомплекта осталось его только установить. Сложного в этом занятии ничего нет. Но, я всё же, решил сделать небольшой фотоотчёт по ремонту ключа трещотки. Надеюсь, он Вам будет интересен. И в случае, если с Вашей трещоткой произойдёт подобная история, Вы сможете легко и быстро отремонтировать ключ своими руками.

Для работы Вам понадобятся: отвёртки или головки под шлиц Torx Т7 и Т8 (фото 4). И пинцет (просто пальцами с мелкими пружинками будет сложно справляться, это я лично проверил ???? ).

Как починить ключ трещетку

Откручиваем крепёжный винт флажка-переключателя (фото 5).

Как починить ключ трещетку

Переворачиваем ключ и откручиваем два крепёжных винта обратной крышки ключа (фото 6).

Как починить ключ трещетку

Снимаем крышку. Видим содержимое (фото 7).

Как починить ключ трещетку

Вынимаем внутренности ключа, запоминая расположение деталей механизма (фото 8).

Как починить ключ трещетку

Чистим и/или моем корпус ключа (фото 9).

Как починить ключ трещетку

И начинаем собирать. Устанавливаем флажок-переключатель и собачки (фото 10).

Переключая флажок, по очереди, заправляем под собачки пружинки и вставляем зубчатый ролик (фото 11). Сверху ставим поджимное колечко (фото 12).

Наносим на механизм немного смазки (фото 13). Закрываем крышку и стягиваем винты.

Готово. Проверяем работу ключа. Наслаждаемся знакомым звуком работы трещотки))). Старый боец опять в строю!Да, чуть не забыл, стоимость ремкомплекта составляет 50% от стоимости нового ключа. Из этого вывод — ключ сохранили и сэкономили! Есть сразу два повода!

Ещё дополню. В интернет-магазинах по продажам инструмента этот комплект для ремонта ключей трещоток фирмы TOPTUL (CHAG0813 и CJBG0815) можно найти по коду — CLBG0808.

Вот теперь, всё!)))

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Бирюзовый модник: Ключ-трещотка Stels

Большой, тяжёлый, цветной. Проверяем в деле ключ-трещотку Stels в непривычном для сурового инструмента гламурном раскрасе.

Основные характеристики

Тип: ключ-трещотка
Кол-во зубцов: 72 зубца
Средний обратный ход: 5 градусов
Тип переключателя: флажковый
Материал трещотки: хром-ванадиевая сталь
Рукоятка: двухкомпонентная — полипропилен+резина
Размер привода: 1/2″ DR
Доп.функции: быстрый сброс головки
Вес: 512 грамм
Длина: 250 мм
Артикул: 14030

Габариты трещотки

Как починить ключ трещетку

Длина трещоточной рукоятки — 25 см. Размеры далеко не детские, но при работе с деталями, для закручивания-откручивания которых нужно приложить немалую силу, этот инструмент «самое то».

Как починить ключ трещетку

Массивность трещотки на удивление воспринимается как плюс. Трещотка приятно оттягивает руку своей тяжестью, заряжая уверенностью в том, что этому инструменту многое по плечу.

Как починить ключ трещетку

Конструкция трещотки

Рукоятка

Как починить ключ трещетку

Рукоятка выполнена из приличного куска хромованадиевой стали. Но при этом назвать ее громоздкой было бы неправильно. Для работы с головками на полдюйма — это сбалансированный и выверенный инструмент.

Кстати, сталь CrV выплавляется на Тайвани. Это давно является проверенным залогом качества.

По форме рукоятка немного изогнута, под естественный анатомический хват руки. Как результат вероятность травмирования пальцев при определенных условиях работы сведена к минимуму.

Двухкомпонентное покрытие из пластика и резины практически полностью скрывает ключ. А необычный бирюзовый цвет помогает не потерять трещотку среди разнообразия другого инструмента.

Цветной пластик — жесткий, но не хрупкий. Легко держит удар при падении на бетон с метровой высоты. Вставки из упругой черной резины не дают трещотке выскользнуть из рук. Оба — и пластик, и резина — устойчивы к химическому воздействию масел, бензина и солярки.

Возможно, кто-то, как и я, при работе отметит для себя еще один приятный плюс – отсутствие металлического лязга и бряканья при соприкосновении с другими инструментами.

Завершающий штрих в рукояти — отверстие для хранения на инструментальном стенде или просто на крючке.

Рабочая часть

Как починить ключ трещетку Как починить ключ трещетку

На тыльной стороне рабочей части ключа расположен флажковый переключатель режимов «откручивания-закручивания» и кнопка быстрого сброса головок. Переключение между режимами чёткое с благородным и сочным щелчком.

При нажатии на кнопку быстрого сброса головки на приводном квадрате разблокируется стопорный шарик и выдвигается штифт. По опыту тестирования трещоток других производителей, механизм сброса иногда может заедать. В трещотке Stels в экспресс-тесте на десять попыток сброса механизм не заело ни разу.

Также на тыльной стороне расположены болтики крепления крышки механизма трещотки. Внутренний профиль болтиков — шестигранник.

С обратной стороны – приводной квадрат 1/2” с фиксирующим шариком и толкателем рабочих головок.

Механизм трещотки

По паспорту трещотки известно, что внутри у неё храповый механизм на 72 зуба. Для крупного ключа такое количество зубцов даёт ощутимую свободу действий в ограниченном пространстве, ведь обратный ход составляет всего 5 градусов.

Ещё до начала испытаний ключа-трещотки Stels было решено заглянуть в его самое «сердце». 

Скажем честно, разобрать механизм получилось не сразу. После откручивания болтиков крепления были попытки выдавить крышечку, вдавить, выбить, подковырнуть и т.д. В итоге вытряхнули…

Как починить ключ трещетку

Сразу бросается в глаза качество обработки. Механизм собран и подогнан с европейской точностью и педантичностью. Все детали идеально вращаются и стыкуются, каждый храповик имеет отдельную пружину.

Что характерно, внутри полностью отсутствуют даже следы заводской смазки. Это отличительная черта брендовых трещоток. Производители особо акцентируют внимание пользователей, что не нужно набивать внутренности каким-нибудь литолом, как это обычно принято среди отечественных мастеров. Посторонняя смазка быстро прикончит высокоточный механизм.  

С другой стороны отсутствие смазки — это риск коррозии. Нужно учитывать этот момент при использовании трещотки, не бросать её где попало, протирать сухой тряпкой после работы и хранить в помещении.

Проверка в реальных условиях

Для полевых испытаний трещотку отправили на работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Как починить ключ трещетку

В результате тестирования инструмент показал себя с наилучшей стороны. Несмотря на то, что трещотки не рассчитаны на высокие нагрузки, этому экземпляру доставалось «по полной программе». Трещоткой откручивали навесное оборудование, подтягивали гайки передних стоек, выкручивали колесные болты.

Как починить ключ трещетку
Как починить ключ трещетку

Заключение

Ключ-трещотка STELS – качественный инструмент, которым очень удобно и приятно работать. Рукоятка удобно лежит в руке и не натирает ладонь. Механизм трещотки работает, как швейцарские часы, чётко, слаженно, надёжно.

Плюсы

  • качественные изготовление, подгонка деталей и сборка
  • противоударное и маслобензостойкое пластиковое покрытие всей трещотки
  • эргономичная рукоятка с антифрикционными накладками
  • механизм быстрого сброса головок

Минусы

  • Сложность ремонта внутреннего механизма в домашних условиях

Где использовать

  • Ремонт личного автомобиля
  • Ремонт автомобилей в автосервисе или на рембазе автопарка
  • Сборка разборка металлических и деревянных конструкций при строительстве

Ключ-трещотка Stels на тест-драйв предоставлена компанией «Мир инструмента».

Как разобрать трещоточный ключ

Как починить ключ трещетку

  • Цена: $34.78 + 23,27= 58,05

На новый год решил сделать себе подарок — Гаечные ключи с трещоткой и шарниром.Коротко- брать можно!

Итак, захотел поиметь ещё набор ключиков… так как по жизни приходится, и люблю ковыряться с железяками… И встречаются места где очень малый ход ключа, приходится постоянно переставлять на грань

Читайте также:  Чем склеить очки из пластика

в офлайне подобный набор у нас стоит от 2300-2500р + поездка за 100км… Решил порыть братьев наших узкоглазых на предмет приобретения. Приглянулся мне набор с санская, на тот момент он мне обошелся в $48.37 и ???? 70 с лишним дней ожидания!

Как починить ключ трещетку
Как починить ключ трещетку Как починить ключ трещетку
Как починить ключ трещетку
Как починить ключ трещетку Как починить ключ трещетку

Понятно что фото не фонтан… но фотографировать зеркальные предметы я не умею…

На зеркальной поверхности лазером выжжено «маде ин тайвань» и торговая марка фирмы стилизованный глобус и буквы WLXY. Набор содержит ключи 8; 10; 12; 13; 14; 15; 17; 19.

Все трещотки прекрасно работают и хорошо садятся на гайки, разобрать механизм мне не удалось. С помошью пружинки

Как починить ключ трещетку

Цели сломать я не ставил, поэтому не прикладывал запредельных усилий, нормальную эксплуатацию выдерживают достойно. Да и считаю что для ломания болтов, и срывания 30-летних гаек есть другие инструменты.

Из замеченных минусов нет маркировки направления работы трещотки, великоват зазор на рожковой части ключа(имхо лучше б вместо «рожка» было бы накидное кольцо- сорвал гайку-перевернул ключ и крути. )

Окончательный вердикт- в качестве первого и единственного набора порекомендовать не могу(все таки трещотка не силовой инструмент), в качестве же третьего(пятого) набора ключей в своем гараже вполне годный инструмент.

P.S. Небольшое видео на тему

Как починить ключ трещетку
Как починить ключ трещетку

  • Право незнаю, что сломается раньше болт, головка, или удлинитель(квадрат) ????
  • Трещетка уже не держит — как ее можно разобрать ?

SergeyE написал : Трещетка уже не держит — как ее можно разобрать ?

подскажите — как — у меня не получилось

SergeyE написал : подскажите — как — у меня не получилось

К превеликому сожалению, экстрасенсорными способностями не обладаю. Фото (НЕ мобильником!) трещётки в студию. Их (трещёток) существует несколько типов, и какой у Вас неизвестно.

  Самый лучший сверлильный станок

  1. не знал про разные типы — будет фото, но самая простая из наборчика
  2. 2SergeyE Надо снять кольцо (отмечено стрелкой) представляющее собой несколько витков плоской пружины.
  3. а обратно оно поставится ?

SergeyE написал : а обратно оно поставится ?

На сколько я помню данную конструкцию,если посильнее надовить на переключатель трещетка «разомкнется»

SergeyE написал : а обратно оно поставится ?

ХЗ

SergeyE написал : а обратно оно поставится ?

Учитывая Ваш опыт. Не знаю.

SergeyE Так как разбирается?Выяснили опытным путем?

Если «уже не держит», разбирать бессмысленно — у китайских трещоток механизм срабатывается быстро. Такая трещотка может прослужить сравнительно долго при условии, что она смазывалась после покупки (продаются они без смазки) и ею не протягивали и не пытались стронуть гайки. По сути это недоинструмент, т.к. на силовые работы она не расчитана.

сегодня попробую, но перед этим переформулирую вопрос — как засунуть трещетку обратно — на фото видно, что она сильно вступает — как-то выкрутилась, но обратно не закручивается

одной отверткой придерживаешь кольцо, второй снимаешь — трещетка разбирается надо попробовать вставить между витками кольца проволочку — т.к. кольцо также выполняет роль пружины — и немного ослабла; чем плотнее пружина — тем глубже входит рукоятка трещетки в кольцо

SergeyE написал : одной отверткой придерживаешь кольцо, второй снимаешь — трещетка разбирается

Всё не так сложно как выглядит сначала. А Вы боялись.

ИМХО проще новую купить, цена вопроса 150 рублей

А сам процесс .

Alex0211 написал : ИМХО проще новую купить, цена вопроса 150 рублей

Ну за паршивую то да. 72 зубая тайваньская от 550 руб.

Solovushka написал : 72 зубая тайваньская от 550 руб.

Да — да — да. Кинг тони 72 зуба — вещщщь!! А вот Кабо с обгонной муфтой, бесщелчковую, я сломал на втором болтике М6 (вместо нее, вааще без базара, кинг тони и дали

Ферапонт написал : Да — да — да. Кинг тони 72 зуба — вещщщь!!

Оттуда же. Только обычно кинг тони неадекватно дороговат.

Ферапонт написал : А вот Кабо с обгонной муфтой, бесщелчковую, я сломал на втором болтике М6 (вместо нее, вааще без базара, кинг тони и дали

На М6? А вороток был на 1/2 ? Чудеса. А почем брали?

  Сборка электрических щитов для дома

На 1/2. Брал за 500 с чем-то в галс-трейде. Привлекли компактность и некоторая техническая экзотика (механизм с обгонной муфтой, как у бендикса стартерного). На втором болтике , которым был прикручен пластиковый датчик АБС, начала клинить.

Похоже, какая-то деталь внутри была «сырая». В магазе сделали удивлённые глаза, сказали, что с кабо такое первый раз, без разговора взяли взад и я, чуть доплатив,взял лично годами проверенный кинг тони.

На авто-ру с представителем кабо перетерли, обещал, как ему ее привезут, вскрыть и рассказать в чем было дело.

Кабо было такое:

Если честно — эргономика у конкретно этой модели трещотки кабо не очень. Кинг тони взял — 72 зуба, с дисковым переключателем.

Кстати, их пожизненная гарантия реально работает — менял убитый за 3 года нещадного использования рожково-накидной ключ на 10.

Ничего другого сломать пока не удалось Еще у меня никогда не было проблем с Сатой, весь инстр-т на 3/8 ихний. Трещотки с флажком классные, 48 зубьев. Но редко где теперь Сата попадается.

2Ферапонт Спасибо большое за развернутый ответ! Прямо даже и уточнить больше нечего ! сату я тоже как то не встречал.

Ферапонт написал : А вот Кабо с обгонной муфтой, бесщелчковую, я сломал на втором болтике М6

Странно. А у меня на 1/4″ работает. Только что то мне подсказывает, что эти «трещётки» для предварительного заворачивания, когда гайка или болт от руки не проворачивается, а от обычной трещётки крутится на месте.

Ферапонт написал : Но редко где теперь Сата попадается.

Alex___dr написал : когда гайка или болт от руки не проворачивается, а от обычной трещётки крутится на месте.

Для этого и бралось, вот что обидно. И как один из авторушных инструментальных корифеев выразился «удаления гланд через . , т.к холостой ход ок. 3 градусов. Она работала, но усилие холостого хода стало великовато, сильно больше чем на сторосоветских трещотках с храповиком-цилиндром.

Кстати, область применения и все усилия на нее — как на обычные храповые трещотки, никаких спецусловий применения Кордоба не оговаривает. А вот сату за лёгкий ход я и люблю, именно 3/8, у нее ход легче, чем у 1/2, после страгивания воротком, как резьба нормально «пошла» ей и кручу.

Зубов там, кстати, 45, я в предыдущем посту попутал.

По Прайду: я знаю что они торгуют сатой, но где посмотреть весь ассортимент, толком не сказали, дали пару крупных магазинов, но мне не по пути.

В доступных мне территориально магазинах сейчас сата в основном в наборах лежит, а я их принципиально не покупаю — во первых растягиваю удовольствие от собирания инструмента , а во вторых, там от половины до двух третей ненужного, только объем, тяжесть и цена растут.

Мне ни разу не попались гайки на 9 и 18, 23, хотя кучу разных машин ковырял. Правда когда в своей собственной авте обнаружил гайки «на 26», причем затянутые от души (нижние рычаги), еле нашел такую ударную головку, нигде не было.

У Кинг тони есть огромный плюс — магазин «Мастак» в южке — и там представлены абсолютно все позиции, за исключением тех, которых временно нет в наличии
  Как правильно выбрать стиральную машинку автомат советы

На работе коллега поделился тем что решил сэкономить на замене пружин на своем авто и решил все сделать сам, в итоге у него что то не получилось пришлось обращаться в сервис где он отдал за часть работы 500 публиковать (замена двух пружин 1200) в добавок он одалживал набор инструментов и сломал из этого набора трещетку (повернулась не выдержав усилия) а т.к он вполне адекватный купил новую за 600р и вернул взамен испорченной хозяину а испорченную забрал себе и как итог 1100 плюс потраченное время и не самая приятная возня с авто. Собственно он поделился данной историей и пошутил:

  • — мол, сэкономил бл*.
  • А так как моя работа в основном это просиживание в креслице и просмотр пикабу да серьялов за редким исключением кагда на стройке что то ломается (работаю дежурным электромонтером) то я предложил ему ее , мне развлечение ему рабочий инструмент. «Какое большое введение»
  • Вскрыв там увидела два стопора один из которых был сломан пополам:
  • Нашол металлическую пластинку при помощи обычной нажовке по металу вырезал прямоугольник подходящих размеров и далее уже бормашиной ( китайски дремель) и алмазной шарошки постарался повторить все формы и изгибы орегенальной детальки, вот что вышло:
  • Вот такая насадочка на инструмент:
  • На удивление все заработало)
Читайте также:  Как поменять штекер на наушниках без паяльника

П.С. Бор машинка гравер вообще вещь крайне полезная в быту.

Как разобрать трещоточный ключ Ссылка на основную публикацию

Приводим Икоту в порядок (трещотка, кейс)

Повторный ремонт трещотки 1/2Год назад, спустя 4 года после покупки, впервые пришлось обслужить трещотку Likota. Перестала фукнционировать. На тот момент вопрос был решен, трещотка заработала как новая.

Но был спорный момент… Надо класть смазку или нет. Если да, то какую. По итогу всех чтив я остановился на смазке моторным маслом. То было Liqui Molly с молибденом.

Как починить ключ трещетку

Однако теперь я могу прийти к выводу, что смазывание трещотки — это в принципе ошибка. Если только она не герметичная.

«Где масло — там и грязь». Как видите, всего за год уже не особо активной эксплуатации трещотка стала выглядеть весьма уставшей. Иногда трещотка не держала момент, в общем, никакого удовольствия от пользования.

Не знаю, в чем именно причина. Собачки целые. Пружины подуставшие. Храповый механизм по сути как новый. «Шестерня» на вид слегка изношенная, но задиров, вмятин нет. Однако есть перекос «плунжера». Возможно, свою лепту внесло то, что один из двух крупных винтов потерялся…

На текущий момент я в тупике с выбором инструмента, но параллельно пробую продать Ликоту. Может, и передумаю продавать… Поэтому решил по крайней мере привести трещотку в порядок. Купил у официального представителя ремкомплект ALH-00104-P. 640 руб.

Однако тут небольшой сюрприз — зубчики меньше и их больше, чем было в оригинале.

Думал, хорошо это или плохо. Безусловно, я оценил, что свободного хода теперь практически нет, т.е. трещотка схватывает сразу, что в случаях ограниченности хода очень выручает. С другой, я переживал, что раз зубчики мельче, то они слабее и соответственно трещотка стала более хрупкой.

Для меня это критично, потому что в 90% случаев все закисшие болты, колесные гайки я откручивал трещоткой. Разумеется, я по ней прыгал и бил молотком. Четыре года выходных ремонтов в таком режиме, думаю, хороший показатель.

По крайней мере, для меня этого достаточно, чтобы пренебрежительно относиться к замечаниям, что трещотка для такого не предназначена и может быстро отбросить коньки. Но знакомый инженер уверяет, что проигрыша в надежности тут нет, т.к. пускай зубчики меньше, зато их больше и нагрузка распределяется более равномерно.

Знакомый механик говорит, что не любит многозубчатые (72) трещотки, т.к. если часто пользоваться, то они быстрее засираются и их приходится часто чистить. В общем, поживем — увидим.

Как починить ключ трещетку

Полный размер

На новом ремкомплекте

Как починить ключ трещетку

Полный размер

При сборке столкнулся с проблемой — самый маленький торкс туго закручивался, пришлось ближе к концу использовать самое большое плечо. Сначала торкс вскрутился, затем отломался кончик. Благо, когда это случилось, винтик уже был достаточно затянут. Force…

Ремонт замков кейса

В части надежности кейсы у Licota говно полное, конечно. Пластиковые кронштейны замков просто отрываются. Коль судьба этого инструмента мутная и он может мне в скором времени понадобиться, решил таки своими силами отремонтировать кейс.

Начал я со срезания остатков штатных пластиковых кронштейнов. К моему удивлению за пластиковыми выпуклостями оказалась лишь полость.

Наводил справки, как лучше поступить в данной ситуации. И пришел к выводу, что проще ничего не делать. Ящик, скорее всего, сделан из полипропилена, а это значит, что он в принципе ни с чем не паяется и не клеится.

Товарищ сказал, что единственное, что можно попробовать — приклеить кусок шины/камеры.

Но у меня такой лишней под боком нет, время идет, инструмент не транспортабелен, меня в рамках личного пользования эти дыры не особо смущают, поэтому просто забил.

  • Для ремонта необходимы:*сам клиент;*шуруповерт;*набор сверл;*заклепочник;*заклепки;
  • *замки.

Идея предельно простая: примерить замки, просверлить отверстия, вставить заклепки. Но с практической точки зрения есть нюансы. Я не знал, с какой части (верхней или нижней) начать.

Выбор замков такого размера в скобяной лавке оказался невелик, а выбранные оказались немного длинноваты: немного вылезают за габариты кейса в нижней части в закрытом состоянии. Поэтому желательно было разместить замки максимально высоко.

Кроме того, в верхней части кейса были отверстия, должен иметься какой-то запас расстояния до них, для пущей прочности. Поэтому я исходил из мысли, что лучше начать с «верхней» части. Но это оказалось большой ошибкой.

Как починить ключ трещетку

Полный размер

Просверлил отверстие в верхней части ящика

Как починить ключ трещетку

Полный размер

Вставляем заклепку

Как починить ключ трещетку

Полный размер

И, казалось бы, красота — теперь можно спокойно закончить с верхней части и переходить к нижней…

Вылезла ошибка данного подхода: верхняя часть замка зафиксирована, это хорошо. А вот нижняя под пружиной, и при раскрытии замочка смещается. Получается, нужно совместить:*отогнуть пружину;*следить, чтоб замок не сместился при раскрытии;*просверлить отверстие шуруповертом под гнетом пружины;

*при этом в конечном итоге замок должен встать точно, чтобы в закрытом состоянии не было зазора между петлей и крючком (иначе крышка будет болтаться).

В таком виде это практически нерешаемо. Кроме того, немного промахнувшись с высотой можно попасть на то, что верхнее отверстие будет прямо напротив стыка или на грани поверхности крышки. Сначала устанавливаешь себе лимит, а потом обязан строго в него укладываться с ужасным доступом и без права на ошибку — ужасные условия.

https://www.youtube.com/watch?v=D5-yPuKMLYg\u0026t=1s

А по итогу в верхней части пространства для творчества гораздо больше, чем мне казалось.

Поэтому правильно было сделать наоборот: сначала прикрепить нижнюю часть, чтобы иметь достаточный запас пластика (не сверлиться в воздух), попутно стараться выбрать положение с минимальным выпиранием из-за габаритов ящика — и уже потом подгонять верхнюю часть (крючок) так, чтобы в закрытом положении (которое теперь точно известно) не оставалось зазора до петли.

Первую сторону пришлось переделывать… Высверливал заклепки шуруповертом.

Как починить ключ трещетку

Полный размер

В итоге по правой стороне новая пара отверстий расположилась довольно близко… Но если подумать, заклепка округлая, повышенная нагрузка приходится лишь на одну четверть кронштейна, и замков два. Так что, думаю, всё путем. А опыт оставлю в копилку…

В общем, не считая того, что замок чуть выпирает за габариты кейса, всё закончилось хорошо, задача выполнена, кейс закрывается легко, смыкается уверенно.

Как отремонтировать трещотку своими руками?

Как починить ключ трещетку

Ремкомплект

Сейчас каждый автовладелец имеет в своей машине или гараже набор инструментов, который включает в себя 1-2 трещоточных ключа. Именно они чаще других элементов выходят из строя. В таком случае есть 2 варианта решения данной проблемы – купить новую или починить старую.

Так как некоторые брендовые наборы имеют достаточно высокую цену, и покупка нового ключа влетит в копеечку, то, когда это случается у меня, я очень просто его ремонтирую. Это получается в 3 раза дешевле.

Для начала нужно купить ремонтный комплект для трещоточного ключа, который соответствует его бренду и номеру конкретной модели, указанной на ручке самого ключа. Подобные ремкомплекты лучше всего смотреть на официальном сайте производителя всего набора. В ремонтный комплект должны входить все внутренние части головки ключа:

Как починить ключ трещетку

Разбираем внутренний механизм

  • Шестерня;
  • 2 сухаря;
  • 2 пружины;
  • Заклепка;
  • Рычажок;
  • Направляющая;
  • Внешняя пластина;
  • 2 винта.

Процесс замены

Первым делом нужно снять верхнюю пластину, которая держит весь механизм. При помощи отвертки необходимого размера откручиваем крепежные винты. Перевернув ключ, берем за рабочий инструмент трещотки и извлекаем механизм. После проделываем то же самое со всеми внутренними частями, кроме направляющей.

Сверху ключа, со стороны, где расположены винты, необходимо поддеть головку заклепки, которая удерживает рычажок.

Лучше всего это сделать острым ножом, однако стоит помнить о собственной безопасности, поэтому желательно надеть перчатки. Далее извлекаем оставшиеся детали.

Ключ внутри будет грязным, со слоем засохшей смазки. Перед установкой новых запчастей внутреннюю поверхность ключа тщательно вымываем.

Как починить ключ трещетку

Трещотка без внутреннего механизма и без смазки

Читайте также:  Сульфатация и как производить десульфатацию

Как выглядить уже отремонтированная трещетка

После приступаем к установке новых элементов в таком порядке:

  1. Устанавливаем направляющий переключатель;
  2. Придерживая его пальцем, с другой стороны, надеваем рычажок, а сверху ставим заклепку;
  3. Что плотно зажать заклепку необходимо воспользоваться тисками, или легонько на резко ударить молотком, дабы закрепить конструкцию;
  4. Первыми устанавливаем сухари и пружины, сжав их перед установкой под сухарь. Чтоб пружины работали правильно, то поставить их на место можно затолкнув отверткой или пинцетом;
  5. Приступаем к установке главной шестерни, предварительно поставив кольцо под отверстие;
  6. Проверяем правильность установки, чтоб все детали были на месте и не болтались;
  7. Осталось смазать внутреннюю часть механизма. Для этого подойдет любого рода смазка для металлических элементов;
  8. После ставим на место крышку (пластину) и закрепляем это все винтами с наружной стороны;
  9. Возможные остатки смазывающей жидкости убираем, просто протерев тряпкой.

Таким образом вы получите абсолютно новую внутреннюю часть трещоточного ключа, при этом затратив на ремонт в три раза меньше, чем при покупке нового.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Как разобрать отвертку с трещоткой

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Буквально десятилетие назад реверсивная отвертка считалась специализированным инструментом.
  • Позволить себе такую покупку могли лишь редкие мастера.
  • Сегодня на рынке можно встретить реверсивный инструмент любого типа, а его стоимость приятно удивляет.

  Гибочный станок для холодной ковки фигурных элементов

Особое внимание заслуживают отвертки для всевозможных бит – действительно универсальный инструмент.

В последнее время они стали настолько популярны за счет своей универсальности, что их используют как при ремонте автомобилей, так и при работе с часовыми механизмами.

Как сделать, чтобы трещоточные ключи служили дольше ?!

Сегодня, мы хотим сделать небольшой обзор по уходу за трещоточными ключами двух типов, это трещоточной рукоятки и комбинированного трещоточного ключа закрытого типа.

В обычной трещоточной рукоятке головка трещотки имеет разборный механизм, который фиксируется двумя болтами (см. изображение ниже).

Что касается трещоточного ключа, то он закрытого типа (см. изображение ниже), т.е механизм не разборный, соответственно срок службы будет меньше чем у обычной трещоточной рукоятки.

По поводу обслуживания данных ключей, здесь можно отметить два самых важных пункта. Первое на что надо обратить внимание при работе данными ключами, это нельзя прилагать большое усилие при откручивании крепких соединений, в начале срываем соединение воротком или обычными ключами, рожковыми, накидными, а потом уже можно работать трещёткой.

И второй момент это постоянная смазка ключей. Что касается трещёточной рукоятки, т.к у неё съёмный механизм, с помощью отвертки с битой торкс откручиваем два болта на механизме трещётки, переворачиваем и вынимаем основную деталь трещотки шлицевой вал.

Далее берём смазку, можно литол или любую другую на аналогичной основе и смазываем внутреннюю часть трещотки где располагается шлицевой вал трещотки после чего ставим все на место и закручиваем болты. После данной процедуры смазки изменится звук трещётки, т.

к шлицы вала будут работать уже не на сухую и звук будет более мягче и приятнее на слух. Соотвественно после такой смазки срок службы трещотки намного увеличивается.

Если же Вы не хотите тратить своё время на данную процедуру смазки и хотите упростить её, то можно воспользоваться ремкомплетом для трещотки (см. изображение ниже), которые продаются в магазинах автоинструмента. Просто раскручиваете трещотку вынимаете изношенный механизм и ставите на его место новый. Ремкомплеткы, для каждой модели трещотки свои.

Что касается трещёточных ключей закрытого типа, то здесь немного все по другому. Если Вы работаете с подвеской автомобиля, пыльными грязными гайками, то рекомендуется после такой работы и произведённого ремонта промывать данные ключи в бензине и соответственно в процессе промывки задействовать трещоточный механизм.

Если Вы захотите смазать сам механизм внутри ключа, то можно поместить головку ключа в емкость с обычным машинным маслом и поработать трещёткой. После этого все вытираете и удаляете остатки масла с трещоточного ключа. После данной процедуры ваш ключ ещё будет долго Вас радовать своей работой.

Следите за своим инструментом и он будет Вас радовать своей работой ещё долгое время.

На этом пока все, что мы хотели Вам рассказать об уходе за своим инструментом в этом небольшом обзоре.

Хотите посмотреть ключи трещоточные (модели и характеристики), перейдите по ссылке

Надеемся, Вам понравилось ! Подписывайтесь и ставьте лайки если статья была полезна.

Назначение реверсивных отверток

  1. Реверсивная отвертка предназначена для откручивания и закручивания крепежей в труднодоступных местах.
  2. Как правило, она входит в комплект, простейший из которых состоит из специальной рукоятки и набора различных бит (наконечников).

  3. Отвертка с реверсом состоит из следующих частей:
  4. • Рукоять с резиновым покрытием и переключателем на 3 режима
  5. • Металлический стержень со встроенным храповым механизмом
  6. • Насадка для бит
  7. Храповый механизм представляет собой зубчатое колесо, которое может вращаться лишь в одну выбранную сторону.

  8. Движение в противоположную сторону ограничено специальной собачкой.
  9. Прижимаясь к колесу пружиной, она блокирует его обратное движение.
  10. Более распространенное название этого механизма – трещотка (из-за издаваемого звука).

  11. При работе инструментом переключатель устанавливается в одну из трех позиций:
  12. 1) На закручивание
  13. Рабочий ход – по часовой стрелке.
  14. Если повернуть ручку в противоположную сторону, сработает трещотка, ход будет холостым.

  15. Другими словами, если провернуть инструмент против часовой стрелки, ее наконечник останется неподвижным, а рукоять свободно провернется
  16. 2) На выкручивание

  Разновидности цилиндрического сверла и его применение

  • Рабочий ход – против часовой стрелки.
  • Трещотка срабатывает при провороте в противоположную сторону.
  • В этом режиме отвертка превращается в обыкновенную.
  • Любое направление движения будет рабочим.
  • Среди преимуществ использования реверсивных отверток следует отметить:

• Возможность работы без перехвата рукой. Так кисть будет меньше уставать.

• Возможность работы без извлечения наконечника из шлица крепежного элемента. За счет этого работа идет быстрее и эффективнее

Ремонт ключа трещотки своими руками

Posted by:admin | 4 ноября, 2016

Я думаю, что у каждого автолюбителя, автомастера, электрика, сантехника есть свой любимый инструмент, который сделан именно под его руку и безотказно служит уже не один год. Когда такой инструмент (ключ, отвёртка, пассатижи, молоток и т.д.

) ломается, приходит в негодность, то настроение от такого события резко ухудшается. Тут тебе и потеря верного соратника, и дополнительные финансовые траты… Знакомо? Так, например, было и со мной. В один прекрасный день, любимый ключ трещотка фирмы TOPTUL сломался.

По началу, правда, думал, что ничего серьёзного. Так как ключ не первый день в работе и пару раз похожая проблема (во время закручивания начинал проскакивать, работать в холостую) с ним уже случалась.

И решалась эта проблема — разборкой, чистой и мойкой внутреннего содержимого ключа, сборкой с последующей смазкой механизма. И всё. После такой нехитрой процедуры ключ начинал работать, как новый.

Но на этот раз мойка и чистка результата не дала. Проскальзывать трещотка продолжала. При внимательном осмотре деталей механизма были обнаружены следы износа на зубчатом ролике и, особенно, фиксирующих собачках. На фотографии номер 1 может и не чётко, но всё-таки видны затёртые зубцы собачек.

Расстроился, конечно же. Решил — отработал ключик. Придётся списывать любимца и покупать ему замену. Поехал на рынок.

И, к моему удивлению, продавец, прослушав грустную историю о том, как я потерял верного помощника, предложил мне не новый ключ, а комплект для ремонта старого ключа трещотки.

О как! На фотографиях 2 и 3 можете увидеть фирменный пакет с ремкомплектом и набор деталей, которые в него входят. Данный ремкомплект подходит ключам трещоткам фирмы TOPTUL под номерами CHAG0813 и CJBG0815 (квадрат под головку на этих ключах — 1/4).

После покупки ремкомплекта осталось его только установить. Сложного в этом занятии ничего нет. Но, я всё же, решил сделать небольшой фотоотчёт по ремонту ключа трещотки. Надеюсь, он Вам будет интересен. И в случае, если с Вашей трещоткой произойдёт подобная история, Вы сможете легко и быстро отремонтировать ключ своими руками.

Для работы Вам понадобятся: отвёртки или головки под шлиц Torx Т7 и Т8 (фото 4). И пинцет (просто пальцами с мелкими пружинками будет сложно справляться, это я лично проверил

Ссылка на основную публикацию