Как подключить тахометр от генератора

Как подключить тахометр от генератора

На тахометре измеряются обороты двигателя. Его показания не менее важны, чем показания спидометра: на приборной шкале аналогового построения нанесены зелёные, жёлтые и красные секторы, соответствующие диапазонам оборотистости мотора. Часто «вылетать» в «красную зону» показаний нельзя: существенно ускоряется перегрев и износ двигателя.

Как подключить тахометр от генератора

Подключается тахометр к генератору, который сообщается с валом двигателя. Дело в том, что, будь это полноценный автомобиль, скутер или мотоцикл, снятие показаний производится в основном по переменному напряжению, которое вырабатывает трёхфазный генератор.

Простейший тахометр на старых машинах – вольтметр, изготовленный из микроамперметра с добавлением одного диода и одного высокоомного резистора.

Электронные приборы, в том числе и китайские, имеют несколько более сложное строение: они обладают аналого-цифровым преобразователем – как и универсальные цифровые мультитестеры.

Как подключить тахометр от генератора Как подключить тахометр от генератора

Задача тахометра как такового – подсказка, в какой момент водитель должен вручную переключить передачу.

На автомобилях с автоматической коробкой переключения надобность в ручном переключении отпадает: «роботизированная» или вариатизированная схема сделает это сама.

Но это не значит, что в электросхеме авто тахометра нет – он взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ) мотора.

По показаниям тахометра также настраивается работа машины на холостом ходу – перед тем как водитель отправится с места.

Как подключить тахометр от генератора Как подключить тахометр от генератора

Прежде чем подключить встроенный в новую приборную панель тахометр, обзаведитесь выносным. Второй поможет чётко, с высочайшей точностью отрегулировать работу первого. Самый простой вариант – купить ту же приборную панель, что была у вас до этого.

Чтобы извлечь старую приборную доску – и подключить новую, торпеду машины придётся разобрать. Перед ремонтом снимают минусовую клемму с АКБ. Чётко следуйте схеме подключения.

Выносные тахометры могут подключаться от автоприкуривателя – они отличаются максимальным удобством.

Для уменьшения погрешности в показаниях подключите выносной (дополнительный) тахометр на как можно более коротком шнуре.

Как подключить тахометр от генератора

Чтобы выносной тахометр предельно точно указал обороты, подключите его к катушке зажигания. Защиту с рулевой снимите – и выньте несколько проводов, выделите те, что подходят к катушке. Соблюдайте цветомаркировку при присоединении выносного замерителя.

Как подключить тахометр от генератора Как подключить тахометр от генератора

На автомобилях ВАЗ, оснащённых бесконтактной системой зажигания, тахометр подключён не к катушке, а к коммутатору. Для типовых моделей тахометра «TX-193» белый кабель применяют для подведения напряжения к подсветке, красный провод – к замку зажигания через предохранитель.

Белый провод с чёрными метками подключается на «массу», коричневый – к выводу «К+» на катушке. Чёрный провод – к реле индикатора тока заряда, установленному в правой части от двигателя. Серо-черный – к регулятору давления моторного масла: тот располагается слева от мотора.

В частности, на машинах ВАЗ-2019 провода «плюс» и «сигнальный» подсоединяются к выводам «Б» и «К» на катушке зажигания. Третий – минусовой – в удобном месте к кузову машины.

Как подключить тахометр от генератора

Машина ВАЗ-2110 обладает тахометром с 4 выводами. На машинах с впрыском он подключён к блоку ЭСУД посредством дополнительного вывода. Измерения производятся по сигналу местоположения коленвала.

Наконец, в более современных авто, выпускавшихся уже в 2010-х годах, тахометр не обходится без взаимодействия с ЭБУ. На инжекторных авто тахометр соединён минусом с «массой», «плюсовой» – на положительный вывод от системы зажигания. Первый вход подключается к ЭБУ, второй – к датчику позиции коленвала.

Чтобы подключить тахометр на машине с бензодвигателем, соблюдайте следующую схему.

  1. Подключите чёрный провод к «минусу» электропитания.

  2. Красный провод – подсоедините к «плюсу», управляемого замком зажигания.

  3. Третий провод (цвет не показан строго) подключите к прервывающему блоку трамблера (если система контактная). В бесконтактной системе он подключается к коммутируемому блоку подаваемого напряжения.

При наличии подсветки в приборе подключите его к проводу, по которому подаётся питание с АКБ, через всё тот же замок зажигания. Сам замок в более современных машинах может комплектоваться дополнительным выводом.

Схема подключения тахометра на КамАЗе сходна с «вазовской». Последовательность подключения определяется лишь топливом, на котором ездит эта машина. Все КамАЗы старых поколений ездят преимущественно на солярке, а не на бензине.

В автомобилях с дизельными двигателями тахометр реагирует на импульсы, посылаемые специальной клеммой. Чтобы успешно подключить прибор, снимите защиту на генераторе. Чтобы самому разобраться с установкой и подключением тахометра к авто с дизельным двигателем, сделайте следующее.

  1. Отыщите на генераторе вывод с маркером «W» – к нему подключается выход тахометра.

  2. Перемкните контакт, идущий от масляной подкачки. При отсутствии такого замыкания прибор выдаст недостоверные показания.

  3. Если не удалось подключиться к выводу с маркером «W», то потребуется разобрать сам генератор. Провод, связывающий обмотку и трёхфазный диодный мост, присоедините к кабелю тахометра.

  4. Изолируйте все выводы, и вновь смонтируйте генератор так, как он собирался заводом-изготовителем.

Не разобравшись в том, как функционирует сам тахометр и дизельный мотор, правильно подключить прибор невозможно: в этом случае воспользуйтесь помощью работников сервисного центра.

Подключив тахометр к машине вместо старого, убедитесь, что прибор реагирует на изменение оборотистости двигателя на холостом ходу.

Если сама измерительная головка (стрелочный прибор) оказалась неисправной, то восстановить вы её, скорее всего, не сможете: в катушке электромагнита применяется слишком тонкий (тоньше человеческого волоса) обмоточный провод, раздобыть который крайне сложно, да и потребовалась бы «ювелирная» чувствительность при такой тонкой моторике движений.

Восстанавливать старый прибор с уцелевшей измерительной головкой имеет смысл, если вы найдёте детали такого же номинала. Цифровой же измеритель зачастую не восстановим при поломке микроконтроллера или цифровой ЖК шкалы.

Смонтировав тахометр, газуйте с разной интенсивностью. Частота оборотов двигателя на холостом ходу машины считается достаточной при значении, равном 1000 в минуту.

Выставление уровня показаний тахометра стрелочного типа производится по углу отклонения стрелки. Если этот угол слишком мал, между сигнальным выводом и «плюсом» включается конденсатор ёмкостью порядка 1 микрофарады. При зашкаливании тахометра на сигнальном проводе ставят переменный резистор до 1 килоома – и выставляют его точное значение так, чтобы прибор перестал «врать».

Если первый этап регулировки тахометра на достоверность показаний прошёл успешно, то автомобилю дают ходовую нагрузку. Мотор необходимо разогнать до показаний прибора, чтобы обороты двигателя не оказались слишком велики. Если это не так, то отрегулировать тахометр необходимо повторно.

Прежде чем собрать всё обратно, как было, проверьте, надёжно ли заизолированы провода, есть ли хороший контакт на клеммах кабелей и функциональных узлов.

Попробуйте проехаться, переключая скорости. Если у вас автомобиль с АКПП, то всю работу по переключению скорости он выполняет сам. Чёткое срабатывание переключения скоростей подчас невозможно без отслеживания показаний на цифровом тахометре.

На более старых машинах, оснащённых «механикой», а не коробкой-автоматом, возможна работа автомобиля (и езда на нём) и без показаний тахометра: опытный водитель на слух определит, когда пора переключиться на более высокую передачу. Но такая оценка является чисто субъективной. Вывод: обойтись без тахометра сложно, и даже на обычной «механике» он должен быть всегда исправен и работоспособен.

Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

https://www.youtube.com/watch?v=sUhc6Uc_Sqg

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи.

Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала.

Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
Читайте также:  Насадки для дрели по дереву фреза

Как подключить тахометр от генератора 1. Штатный прибор на пятерке Как подключить тахометр от генератора 2. Аналоговое устройство для авто Как подключить тахометр от генератора 3. Выносные автомобильные приборы

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Как подключить тахометр от генератораСхема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Как подключить тахометр от генератораСхема для контактной СЗ

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному  выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Как подключить тахометр от генератораВид прибора сзади

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

 Загрузка … Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Как подключить тахометр к автомобилю

Тахометр – совсем не обязательный элемент автомобиля, но в то же время очень полезный. Прибор значительно продлевает срок эксплуатации двигателя и избавляет от дорогостоящих ремонтов. Каждый, кто заботиться о своей машине, должен знать, как подключить тахометр. Об этом и пойдёт речь.

Как подключить тахометр от генератораМетодика подключения тахометра к автомобилю.

Что это за прибор

Для начала нужно разобрать, что представляет собой устройство и каковы его основные функции. Тахометр – это измерительный прибор, определяющий частоту вращения коленвала двигателя. Единица измерения – обороты в минуту (об/мин).

Почти каждое современное авто снабжено устройством, так как оно помогает грамотно использовать возможности двигателя.

Если же базовой комплектацией тахометр не предусмотрен, его можно купить отдельно и установить, как на дизельный мотор, так и на бензиновый.

Основная функция устройства

Предназначением прибора в автомобиле является выбор наиболее подходящей передачи для продолжительной работы двигателя. Большая часть современных марок авто оснащены аналоговыми тахометрами. Автовладелец осознаёт, что нужно переключить передачу при помощи стрелки, которая стремительно ползёт к критической отметке. Существуют несколько типов приборов, но принцип действия у них схож.

Как работает прибор

По принципу действия тахометры делятся на магнитные и электрические.

Как работают магнитные модели

Магнитные тахометры работают на основе индукции вихревых токов. Они возникают при помещении металлического диска во вращающееся магнитное поле. Токи и магнитное поле начинают взаимодействовать между собой, заставляя немагнитный диск вращаться.

Стрелка тахометра подсоединена к этому диску. На её валу имеется возвратная пружина, а магнит соединяется с коленчатым валом с помощью гибкого вала. Увеличение оборотов мотора заставляет магнит двигаться быстрее, отклоняя немагнитный диск.

Весь этот процесс и демонстрирует стрелка.

Как подключить тахометр от генератора

Как работают электрические модели

Такие тахометры измеряют электрические сигналы и импульсы. Система зажигания и генератор двигателя на бензине генерируют электрические сигналы согласно частоте вращения коленвала. Таким образом, нужный сигнал исходит от электронного блока управления.

  Как подключить ДХО в поворотники автомобиля

Разновидности приборов

Тахометры делятся по способу вывода информации и по методу подключения. В первом случае есть два вида устройств:

  • Цифровые (данные отображаются на небольшом экране);
  • Аналоговые (водитель получает информацию при помощи движущейся стрелки).

По принципу подсоединения тахометры бывают:

  • Штатные. Именно такими моделями укомплектованы современные марки авто. Они встраиваются в приборную панель.
  • Выносные. Зачастую такие устройства служат заменой отсутствующим штатным тахометрам. Их главное преимущество в том, что они хорошо контролируют обороты на холостом ходу и имеют меньший показатель погрешности.

Как подключить тахометр от генератора

Подсоединение на бензиновый двигатель

Теперь расскажем, как подключить выносной тахометр. Для корректной установки устройства Вам потребуется схема подключения приобретённого тахометра, которая прилагается в комплекте с устройством. Если же инструкции в комплекте нет, то установка не составит для вас труда. Делаете следующее:

  1. Закрепляете прибор на удобном для вас месте. Лучше всего подойдёт соответствующее место на приборной панели или её поверхности.
  2. Разбираетесь в проводах от тахометра. Их должно быть 3: чёрный, красный и ещё один провод любого другого цвета в зависимости от модели устройства.
  3. Чёрный провод подсоединяется к корпусу (кузову) машины.
  4. Красный провод подсоединяется к клемме замка зажигания, которая передаёт 12-вольтное напряжение при активации системы зажигания.
  5. Последний провод подключается согласно схеме зажигания (контактной или бесконтактной). В контактной схеме провод подсоединяется к прерывателю трамблера, в бесконтактной версии – к коммутатору напряжения.
  6. Многие тахометры имеют подсветку циферблата или дисплея. Если она предусмотрена техническим характеристиками, то подключите прибор к габаритным огням машины с помощью соответствующей клеммы на замке зажигания.

Подсоединение на дизельный двигатель

Рассмотрим, как подключить электронный тахометр к дизельному двигателю. Установить тахометр достаточно просто.

  1. Для начала вам нужна эстакада или смотровая яма для того, чтобы демонтировать защиту с генератора и очистить его.
  2. Вы найдёте клеммы на катушке, отвечающие за различные процессы. Вам нужна клемма с обозначением «W».

Примечание: если вы не нашли нужную клемму, воспользуйтесь выводом контактов к выпрямителю генератора на обмотке. Выберете любой из трёх контактов и спаяйте его с концом кабеля прибора. Место соединения заизолируйте.

  1. Подключаем контакт от тахометра к ней.
  2. Замыкаем контакт масляного насоса. Это необходимо для более точного измерения, так как в противном случае по достижению 2500 об/мин на приборной панели загорится лампочка, сигнализирующая об уровне давления масла.
  3. Проверяем правильность подключения электронного тахометра и устанавливаем обратно крышку генератора.

Важно: проверьте, чтобы провода не соприкасались с движущимися деталями.

Проверка работоспособности устройства

Подключив тахометр к мотору, нужно обязательно проверить его работоспособность. Если стрелка двигается, то всё подключено верно. Но не стоит забывать о том, что прибор может выходить из строя (стрелка начинает «прыгать» и т.д.) по некоторым причинам. Самые распространённые причины поломок – это:

  • Продолжительная работа двигателя, вызывающая вибрацию и повреждение дисплея;
  • Нарушения изоляции, отсоединение контактов и их окисление.

Выявить и решить эти проблемы можно своими силами. Если же причина в самом датчике, который вышел из строя, то потребуется его замена. В сложных случаях правильным решением станет поездка на СТО.

Читайте также:  Мощность двигателя для перосъемной машины

Как подключить тахометр от генератора

Подведя итог, отметим, что установка тахометра не такая уж и сложная задача. Но не стоит браться за дело без необходимых теоретических и практических навыков в ремонте автомобилей. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Делитесь своим мнением в х!

Как подключить тахометр от генератора — Мастерок

Снимаешь пластиковую крышку генератора. Ищешь вывод обмотки, что на диодный мост идет. Причем любой из трёх. Вот тебе и выход на тахо.

На каких-то да, от него На других от катушки. На третьих от блока управления двигателем. А вопрос то в связи с чем возник?

Тахометр на Волге от генератора это жертва универсальности. На 3110 собирались ставить три двигателя – 402, 406 и дизель. На дизеле тахометр подключать было не к чему, только к генератору. Потом схему переделали и на машинах с разными движками выход тахометра подключался через разные клеммы приборки либо на катушку, либо к БУ двигателя. Про дизель на Волге к тому времени давно забыли.

я имею ввиду что на наших машинах стрелка гуляет а на иномарках хороших стоит себе ровнехонько, включился вентилятор, электропотребители – обороты поднялись на 50, и все это видно четко. А мысль простая, обороты движка с генератора должно быть очень(!) примерно видно.

Ну а формула – что от нее толку? Она в данной беседе безотносительна.

Когда гулять начинает – это приближение конца генератора.

Наибольшая точность это с катушки или блока. Если ибо 4 импульса – два оборота. С генератора тоже ничего. Т.е. можно точно узнать обороты генератора, но надо учитывать проскальзывание ремня и что там в передаче ременной происходит.

Но остаточно стабильый коэффициент выходит. А так – когда схема управления изменяла обороты на каждые 100 оборотов в минуту (при прогреве хорошо видно), то стрелочка даже от генератора очень четко всё это показывает. 100 оборотов – примерно 1-1.

5 толщины стрелки.

Ой, да не надо Уж из тех автовладельцев делать дебилов. Их там в автошколах учат, что для чего на приборке в авто. А убирают приборы именно из-за их бесполезности для рядового водителя.

На современных иномарках даже стрелок температуры нет, только лампа перегрева. Приводить в пример тракеров не стоит. Они на своих машинах деньги зарабатывают.

И от знания того, что делается в кишочках их мастодонтов, зависит очень многое.

Миллионы обычных машин ездят по трассам и их владельцы спокойны за температуру и давление масла в КПП и мостах безо всяких приборов. Не потому ли, что это спокойствие кроется в исправных агрегатах и нормальном масле?

Дешевле. Значительно. Как сейчас на Волгах: два комплекта датчиков. Один на приборку, второй на блок управления. Даже если оставить так, то светодиод (лампочка) дешевле стрелочного прибора в разы.

Приборки собирают на микроконтроллерах, там большая часть функций вообще программно делается. Ставим коммутатор и один АЦП (обычно в приборку микроконтроллере родной есть).

Если машина еще и грамотно спроектирована – то приборка половину данных в блока управления двигателем может брать. Да-да!

На ВАЗах народ уже давно приборки перешивает и коды ошибок можно в окне часов смотреть! Стелочки в обчном понимании есть, но они на шаговых двигателях сделаны. Выдергиваем разъем питания – получаем «зависшие» показания. Скорость, обороты, что там еще стрелочками.

Читать также:  Можно ли спаять нержавейку оловом

Шкода Румстер. Синий цвет термометра – холодный мотор, красный – перегрев. Не горит вообще – можно ехать.

все так, я просто не видел пока машин, где бы не было индикации температуры ОЖ перед глазами. Чаще всего – по-прежнему, привычной стрелкой. Реже – графическим индикатором на панели приборов.

Так, чтобы только лампочка перегрева – я лично не встречал.

Нет. Как устроен генератор, коротко.

1. Обмотка статора, с неё как раз получают электричекство. Три выхода идут на полтора диодных моста. На этих трех выводах только и бывает переменный ток, который можно использовать для тахометра.

2. Первый диодный мост введет плюс на бортовую сеть, минус на корпус. Сделан из крупных диодов запресованных в подкову. Только постоянный ток.

3. Половинка второго моста (минус берется от первого, он общий) плюс идет на схему возбуждения. Диоды мелкие, по сравнению, они навешаны сбоку. Только постоянный ток. Вторая половинка – чтобы схема возбуждения питалась только от работающего генератора, а не была постоянно подключена к аккумулятору. Или.

4. В эту же точку подключается лампочка генератора. Другой контакт лампочки подключен на плюс в приборке. Когда генератор ничего не генерит – из приборки плюс, на схеме возбуждения в генераторе минус – лампочка горит. Генератор работает – на обоих контактах лампочки плюс, естественно она не светится.

5. Схема возбудения – она же реле регулятор – она же РР. Это регулятор, который в зависимости от поданного напряжения управляет током на обмотку ротора. Если напряжение меньше нормы – то на обмотку пускается ток, если выше – то нет. Есть ток – есть магнитное поле – генератор генерит. Нет тока – нет магниного поля – генератор просто вертушка.

https://www.youtube.com/watch?v=kcjatiUk0Gc

Так что точка только одна, хотя выбрать её можно из одинаковых. ????

Двигатель какой? Ни у какого генератора схема возбуждения напрямую к аккумулятору не подключена. Она высоет аккум за несколько часов. Как минимум цепь через замок зажигания. Что я описал – это современная схема, которая сейчас почти у всех.

У кого паровоз 402 семейства, то у него нет лампочки на приборке, как и провода для неё.

Брр. 402-й мотор, стандартная схема 1. Клемма для тахометра – снять крышку генератора, любой из трех выводов с обмотки статора. Клемма готова.

2. Лампочка зарядки. Никак не получится стандартными путями. Только переделывать генератор и схему возбуждения.

Потребуется: Три диода на 10 ампер. Каждый подключить к своему выводу обмотки, чтобы они отдельный плюс собирали. Ключевая точка получается. Туда же подключить клемму на лампочку. На приборку провод кинуть (приборки стандартные, вывод с лампочки есть).

Реле регулятор от генератора с 406 мотором. Клемму на лампочку – к клемме на лампочку. Щетки отпаять, провода на стандартные щетки. Минус не забыть. Типа готово.

Но мой мнение – не стоит оно того.

Про это тебе никто тут дельного не скажет ничего ???? Вообще-то поиск по конфе всё ещё рулит. Вот в качестве примера:

http://wwwboards.auto.ru/gaz/1017553.html

Читать также:  Температура плавления алюминиевой фольги

Я не пробовал – никак руки не дойдут. Если решишься – отпишись, что вышло.

Тахометр – это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы.

В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды.

Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

Как подключить тахометр от генератора

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.
Читайте также:  Классы точности болтов и чем они отличаются

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

Как подключить тахометр от генератора

Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла.

В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель.

Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение.

Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр.

В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели.

Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра.

В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Читать также:  Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке.

В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже.

Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN

Подключение тахометра к генератору

Как подключить тахометр от генератора

Подключение тахометра к генератору

Сообщение Snake » 07.12.2013, 20:59:46 #1

Стояла приборка от Б3, приобрел родную с тахой. Только вот таха не работает. Собственно вопрос: куда на генераторе подключать проводок от тахи?В жгуте приборки я провод нашел. На генераторе три контакта, ни от одного толку нет.

Тахометр рабочий, потому как если на провод тахи подать плюс и эти провода потереть друг о друга, создавая тем самым короткие прерывания подачи напряжения то стрелка дергается. поднимается. Надеюсь понятно объяснил.Может у меня генератор не родной еще стоит. Ведь и такое возможно.

И в одной оплетке вместе с силовым красным проводом что к гене крепится торчат еще два обычных провода, оборваны. Провод на лампочку зарядки проведен отдельно.

Я визуально помню размещение проводов на гене, может кто фото генератора сбросит для сравнения.

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой.

На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм.

Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».  

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса.

Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем.

Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод  в обязательном порядке нужно качественно заизолировать.

 Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно.

Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W».

Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]