Как подобрать якорь для электродвигателя

Одним из главных электроинструментов в быту, на строительстве, произвожстве и т.д. была и остается углошлифовальная машина (УШМ) или попросту болгарка. В своей популярности этот нехитрый агрегат уступает разве что вездесущему перфоратору.

и неудивительно: хотя машина и называется шлифовальной, чего она только не умеет: точить, резать, пилить, счищать старое покрытие и многое другое. Естественно выход из строя такого ценного инструмента является большой проблемой, и решать ее приходится, зачастую, своими собственными силами.

Сегодня поговорим о таком аспекте, как замена якоря болгарки.

Как подобрать якорь для электродвигателя

Выбираем якорь

Прежде чем начинать разговор о замене якоря, следует выяснить, что собственно мы собираемся менять. Углошлифовальная машина состоит из таких узлов:

  • Электродвигатель – сердце машины. Имеет мощность в зависимости от марки от 750 до 2500 Ватт.
  • Понижающий редуктор, который превращает многие тысячи оборотов в минуту, на которые способен двигатель, в полезные несколько тысяч.
  • Шпиндель – узел, служащий для установки инструмента. Несложно заметить, что ось вращения шпинделя находится под углом в 90 градусов к оси вращения электродвигателя, собственно, именно поэтому машина и называется угло(!) шлифовальной.

Как подобрать якорь для электродвигателя

Конечно, мы рассмотрели устройство болгарки лишь в самых общих чертах, умышленно вынеся за скобки рукояти, защитные кожух, блок питания и прочие «мелочи» — нашей сегодняшней темы эти узлы напрямую не касаются. Нам же надо выяснить, что же такое якорь, и где он расположен.

Как подобрать якорь для электродвигателя

Каждый, кто помнит школьную программу, только услышав упоминание электродвигателя, уже понял, о чем идет речь. Якорем именуется ротор электродвигателя. Конечно, сложно понять, почему якорем назвали именно подвижную часть мотора, просто примем это как данность. Лучше выясним, когда нужна замена данной детали?

Когда якорь нуждается в замене?

Ротор электродвигателя не подлежит ремонту в домашних условиях, единственный способ устранения неисправностей – замена. А как выяснить, что проблема именно в данной детали? На это укажет ряд признаков, которые нетрудно выявить при диагностике:

  • очевидное падение оборотов УШМ;
  • снижение мощности двигателя (будет заметно при работе);
  • якорь «искрит» (видно сквозь вентиляционные щели в корпусе).

Как подобрать якорь для электродвигателя

Итак, если вы обнаружили один или несколько из указанных выше признаков, значит вас ждет замена якоря электродвигателя УШМ. Как же выбрать деталь правильно?

Как выбрать якорь

Если вы являетесь счастливым обладателем электроинструмента от таких проверенных производителей, как Макита, Спарки, Интерскол, Фиолент и прочих, то проблем возникнуть не должно – просто заходите в фирменный смагазин и смело требуете, например, якорь на болгарку Макита.

Как подобрать якорь для электродвигателя

А вот что делать, если у вас УШМ мало- или вовсе неизвестного производителя, либо устаревшая модель, на которую уже не найти «родных» запчастей. В этом случае выбором придется заняться самостоятельно, с учетом нижеследующих параметров.

Как подобрать якорь для электродвигателя

Ключевым параметром для подбора электродвигателя в сборе, либо отдельных его запчастей, является диаметры круга. Дело в том, что линейная скорость внешней кромки инструмента ни в коем случае не должна превышать 80м/с. Нарушение этого правила грозит самыми серьезными последствиями – инструмент может буквально разорвать центробежной силой.

Как подобрать якорь для электродвигателя

Используемые сегодня УШМ приспособлены под инструмент следующих диаметров: 115мм, 125 мм, 180мм и 230 мм. Зная максимальную скорость и диаметр круга, совсем несложно вывести другой важный параметр – скорость вращения двигателя. Приведем максимальную скорость вращения для инструмента с различным диаметром круга:

Диаметр круга, мм Скорость вращения max, 1000 об/м
115 13,3
125 12,2
180 10,2
230 8,5

Еще один важный параметр – мощность двигателя. Он так же зависит от диаметра круга:

Диаметр круга, мм Мощность, кВт
115 0,75-1,4
125 1,4-1,8
180 1,8-2
230 От 2

Вот практически и все, что вам надо знать: вам остается только подобрать в магазине якорь к двигателю болгарки по полученным исходя из ваших потребностей параметрам. Также вам помогут представленные фото и видео. Удачи вам и трудовых свершений!

Роторы (якоря) для электроинструмента. Подбор по размерам и модели

Как подобрать якорь для электродвигателя Ротор (Якорь) MAKITA HR2600, HR2601, HR2610, HR2611F, HR2611FT, HR2630, HR2630T, HR2631F, HR2631FT (L-150 мм, D-35 мм, 6 зубов, наклон вправо) аналог 515359-7

В наличии

Артикул: 889-0420

Код для заказа: 157956

Как подобрать якорь для электродвигателя Ротор (Якорь) MAKITA для лобзика 4340CT, 4340FCT, 4341CT, 4341FCT, 4350CT, 4350FCT, 4351CT, 4351FCT (L-155 мм, D-31.5 мм, 5 зубов, наклон влево) ОРИГИНАЛ

В наличии

Артикул: 517398-3

Код для заказа: 149183

Как подобрать якорь для электродвигателя Ротор (Якорь) REBIR IE-1023A-16/1300, IE-1305-16/1300R, IE-1305A-16/1300, IE-1305-16/1700R, IE-1305A-16/1700ER, IE-1023A, IE-1305C, IE-1305K (IE-1305A.01.01.00) (L-182.5 мм, D-43 мм, 7 зубов, наклон вправо) аналог 889-0039

В наличии

Артикул: 889-0039

Код для заказа: 157962

Как подобрать якорь для электродвигателя Ротор DeWalt DW476,DW490,DW492, DW495,DW496,DW497, DW498,DW499,DW852 TYPE 2/DW490,DW852 TYPE 3/DW848,DW852 TYPE 5 (L-226 мм, D-54.5 мм, шлиц)

В наличии

Артикул: 574370-08

Код для заказа: 158706

Как подобрать якорь для электродвигателя Ротор (Якорь) Black & Decker B&D SR300, SR352E, SR362E/ KS855N, KS864, KS865, KS865E/ PL40, PL40C TYPE6, PL40C (L-143 мм, D-38 мм, 4 зуба, наклон вправо)

Нет в наличии

Артикул: 368877-02

Как подобрать якорь для электродвигателя Ротор (Якорь) Black&Decker B&D AST1XC, CD51, CD71CRE, CD71RE, KR50, KR50CRE, KR50RE, KR55CRE (L-141 мм, D-35 мм, 6 зубов, прямо)

Нет в наличии

Артикул: 492639-01

Якорь для болгарки (УШМ): как подобрать, обмотка, коллектор, крыльчатка, вентилятор и прочие элементы устройства, неисправности, причины, как выявить

Как подобрать якорь для электродвигателя

Ротор для Макита УШМ 9069 MAX. Фото 220Вольт

Болгарки отличаются друг от друга мощностью, числом оборотов рабочего шпинделя, периодом времени непрерывного функционирования. Указанные характеристики во многом определяются конструкцией ротора. Якорь (ротор) — основная вращающаяся деталь электропривода, которая приводит в движение рабочие инструменты УШМ.

Устройство: коллектор, крыльчатка, вентилятор и прочие элементы, фото

Конструкция болгарки, выполненная в виде компактного объединения механической и электрической части, обеспечивающая минимальные габариты и вес, делает возможным ее применение в качестве ручного инструмента.

Так, например, один из подшипниковых узлов якоря расположен в корпусе из ударопрочной пластмассы, которая служит защитой электрической части.

Другой подшипник установлен в корпусе редуктора (механическая часть), что позволяет передавать вращающий момент непосредственно на исполнительный механизм. Схему расположения элементов болгарки смотреть на фото:

Как подобрать якорь для электродвигателя

Обмотки якоря с помощью коллектора, установленного на его валу, и щеток соединяются с электропитанием от сети.

Коллекторный двигатель при повышении нагрузки имеет тенденцию сильно нагреваться, поэтому на вращающийся вал устанавливается крыльчатка.

Она создает движущийся поток воздуха, который охлаждает как сам электропривод, так и полностью болгарку. Передача вращающего момента на шпиндель выполняется ведущей шестерней, закрепленной на конце вала ротора.

Видео, как делают

Неисправности ротора УШМ, причины

Как подобрать якорь для электродвигателя

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Неправильная эксплуатация инструмента — главная причина выхода из строя как отдельных комплектующих, так и всего ротора в целом.

Длительная работа в условиях повышенных нагрузок, сопровождаемая перегревом инструмента, невыполнение профилактических работ по замене изношенных щеток и чистке коллектора от угольной пыли и других загрязнений создают риск появления неисправностей деталей и узлов болгарки. Основные поломки ротора следующие:

  • обрыв, пробой на корпус, межвитковое замыкание обмоток;
  • выход из строя опорных узлов (разбитый подшипник, износ посадочных мест);
  • попадание внутрь корпуса абразивных или других частиц, способных нарушить целостность обмотки или, например, крыльчатки, что приведет к ухудшению охлаждения инструмента;
  • износ, неравномерное выступание ламелей коллектора по высоте, что приводит к повышенному искрообразованию и работе ротора на повышенных значениях электрических параметров (сила тока, сопротивление и других).

В случае, когда пользователь придерживается всех установленных правил эксплуатации электроинструмента, некоторые элементы болгарки (ротор не исключение) ввиду естественной ограниченности ресурса теряют свою работоспособность. Здесь возникает необходимость замены на новые узлы и детали.

Как выявить поломку

Если механические повреждения ротора (разбитая крыльчатка, трещины, сколы на поверхности, люфты подшипниковых узлов и другие) видны, что называется невооруженным глазом, то диагностирование электрической части представляет определенную сложность. Здесь помимо визуального осмотра требуется проводить прозвонку и проверку электрической цепи с помощью специальных приборов. Подробно данный вид работ описан в статье по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».

Замена, перемотка/обмотка, ремонт

В случае выхода из строя болгарки (при наличии финансовых возможностей) можно решить проблему, отдав ее в сервисный центр, где ремонт будет выполнен квалифицированными специалистами. Однако, простые повреждения, а иногда и не очень, выполняются непосредственно самими пользователями электроинструмента, что позволяет сэкономить личный бюджет.

Как подобрать якорь для электродвигателя

Мультиметр Зубр для прозвонки цепи. Фото 220Вольт

Выбор способа ремонта своими руками во многом зависит от навыков пользователя работать с комплектующими электрической цепи (умением производить пайку, правильно применять приборы для прозванивания цепи).

Обладающие такими знаниями могут самостоятельно выполнить перемотку сгоревшей обмотки ротора. В помощь желающим самостоятельно перемотать якорь будет полезна информация по ссылке «Перемотка якоря болгарки своими руками».

Однако, далеко не все смогут по ряду объективных или субъективных причин перемотать якорь самостоятельно. Такие пользователи выбирают способ ремонта, связанный с заменой дефектного ротора на аналогичный новый. Ротор не является дешевой запасной частью, но выгода при покупке нового электроинструмента будет значительной.

Важно: ремонт с заменой ротора более надежен, так как отремонтированные с помощью перемотки якоря быстрее выходят из строя. Здесь требуется из огромного количества роторов, предложенных рынком, выбрать нужный.

Как подобрать

Самым надежным вариантом замены будет ротор, полностью соответствующий нормативно-техническим требованиям модели ремонтируемой болгарки.

Для электроинструмента известных на рынке производителей (Бош, Макита, Хитачи и других) этот метод хорошо работает.

В фирменных специализированных магазинах всегда найдется нужная запасная часть, правда за достаточно немалую цену.

Однако, на рынке присутствует большое количество болгарок в эксплуатации, где отсутствует какая-либо база в учете запасных частей, и есть шанс приобретения неподходящего ротора.

Также пользователь не всегда имеет необходимые финансовые возможности или остальные пока еще рабочие узлы и детали болгарки находятся на пределе ресурса.

В таких случаях следует грамотно подобрать аналог дефектному ротору.

Как подобрать якорь для электродвигателя

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

Здесь следует обратить внимание на некоторые физические характеристики ротора и соответствие геометрических параметров, обеспечивающих условие сборки.

При внимательном визуальном осмотре можно сделать вывод о качестве укладки провода в катушках, обратить внимание на наличие балансировочных канавок, равномерность нанесения лакового покрытия.

Читайте также:  Неуказанная шероховатость на чертеже

По этим признакам можно оценить качество ротора.

Основные геометрические размеры, которые должны находиться в соответствии на «штатном» и аналогичном роторах:

  • диаметр каркаса сердечника (обеспечивает минимальный зазор между статором и ротором для прохождения воздушного потока от крыльчатки к коллектору);
  • габариты роторов;
  • расстояние между подшипниками (при несоответствии аналог возможно не установить в болгарку);
  • диаметры посадок подшипников;
  • диаметр коллектора (соответствием обеспечивается нужный зазор между щеткой и коллектором);
  • длина каркаса сердечника (от нее зависит количество витков обмотки и следовательно показатели по мощности);
  • большая разница в диаметре крыльчатки будет влиять на эффективность охлаждения;
  • диаметр и тип посадки ведущей шестерни должны совпадать.

Учет приведенных рекомендаций позволит и после замены ротора эффективно эксплуатировать болгарку.

Где купить

Компании, реализующие роторы для болгарок, представлены в отдельном разделе. Сотрудники предприятий имеют возможность провести консультацию и выбрать необходимые запчасти.

Как подобрать якорь на электроинструмент?

Сегодня в арсенале каждого домашнего умельца имеется целый набор электроинструментов. Без перфоратора, дрели, лобзика, болгарки сложно представить ремонт, ведь они значительно упрощают и ускоряют все работы. Однако случается, что электроинструмент ломается. Не стоит спешить и выкидывать его на помойку.

Возможно, дело в изношенной детали и следует лишь знать, как подобрать якорь на электроинструмент и выбрать подходящий вариант в магазине. Именно этот элемент является самой важной частью любого электроинструмента, которая заставляет вращаться рабочий механизм.

Срок его эксплуатации зависит от мощности и частоты вращения механизма, а также от активности использования инструмента.

Где подобрать якорь для электроинструмента?

Интернет-магазин “Toolparts” – лидер по продаже запчастей к электрооборудованию. В нашем каталоге можно выбрать якорь для перфоратора, болгарки, пилы и других инструментов по весьма доступной цене.

Мы сотрудничаем с проверенными производителями, поэтому вы будете уверены в качестве приобретаемых запчастей. Наши специалисты посоветуют, как подобрать якорь в зависимости от типа электроинструмента.

Вы можете выбрать якорь для электроинструментов таких производителей, как:

Как подобрать якорь для электродвигателя

 Многие считают, что все детали электрических инструментов идентичны по своей конструкции, но это не так. Подобрать якорь следует под определенный тип электроинструмента. Ошибка при выборе может вызвать изменения уровня вибрации, что вследствие эксплуатации вызовет разрушение самого инструмента.

Свои отличительные характеристики имеют запчасти для рубанков, электроножовок, лобзиков. Если правильно выбрать якорь для электроинструмента, срок работы оборудования значительно увеличивается. Кроме того, следует обращать внимание и на цену изделий. На рынке запчастей есть большое количество подделок, которые станут бесполезной тратой денег.

Поэтому подобрать якорь нужно высокого качества, который выдержит высокие нагрузки, не перегорит и прослужит долгое время.

В нашем интернет-магазине представлены лучшие образцы запчастей, которые сопровождаются гарантией от производителя и стоят недорого.

Вы можете выбрать якорь, что входит в комплектацию электроинструмента, который вы успели купить раньше. Даже с учетом стоимости доставки по Украине покупка обойдется дешево и продлит жизнь вашего инструмента.

Выбрать якорь и заказать его могут жители Киева, Львова, Одессы, Харькова и других регионов Украины.

Как проверить исправность и выполнить ремонт якоря болгарки своими руками, пошаговая инструкция, видео

Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга.

Схема якоря болгарки

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Каждый проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель.

  Принцип работы перфоратора пистолетного типа с фотоописанием

Ламели коллектора

Как подобрать

Новый ротор при замене должен соответствовать параметрам прежнего неисправного. Если на фирменных болгарках (Макита, Бош и других) ротор в специализированных магазинах легко подобрать по наименованию модели, то для болгарки «китайского» производства существует большой риск сделать ошибку.

Рекомендации как подобрать, какие размеры являются главными для поиска, предложены в представленных далее видео.

Первый основной размер — наружный диаметр сердечника ротора. Другие важные параметры: посадочные диаметры подшипников, общая длина ротора, линейное расстояние между внутренними сторонами подшипников.

Все указанные размеры можно измерить штангенциркулем. Обычно этих параметров хватает, чтобы на сайтах интернет-магазинов найти нужный ротор.

Важно: следует учитывать при поиске вариант крепления ведущей шестерни (шпонка, шлицы или гладкая посадка с фиксацией стопорным кольцом).

По размерам, для Бош

При подборе якоря для болгарки Бош на сайтах интернет-магазинов необходимо, кроме модели, знать номер детали по каталогу. Он представляет собой 10-значный код. На сайте присутствует раздел «схемы и деталировки», куда можно перейти, нажав название модели Бош, и ввести код. В открывшейся схеме находится искомый якорь.

Если имеются затруднения в наличии данных для поиска, следует снять размеры с якоря, подлежащего замене. Далее в разделе «поиск» вводится следующая информация:

  • производитель, например, Бош;
  • наружный диаметр сердечника;
  • номинальный диаметр посадки ведущей шестерни, ее тип;
  • линейные габариты ротора.

При наличии достаточно большого количества вариантов вводятся дополнительные параметры: длина сердечника, расстояние межу подшипниками и другие.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды неисправностей якоря:

  1. Обрыв токопроводников.
  2. Межвитковое замыкание.
  3. Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Происходит из-за разрушения изоляции.
  4. Распайка коллекторных выводов.
  5. Неравномерный износ коллектора.

Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и двигатель перестаёт работать.

Виды диагностики якоря:

  • визуально;
  • мультиметром;
  • лампочкой;
  • специальными приборами.

Стандартная диагностика

Прежде чем взять прибор для диагностики, осмотрите якорь. На нём могут быть повреждения. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах.

Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками.

Ламели имеют загнутые края, называемые петушками, для соединения с обмоткой.

  • Петушок ламели
  • Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.
  • Выгорание ламели

Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание.

Загнутые пластины коллектора

Визуальный осмотр на неисправность

Самым первым и самым простым способом определить неисправность статора будет его визуальный осмотр. Для чего следует достать его из корпуса электроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное освободить его от всех других конструктивных элементов болгарки, включая ротор.

Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычно в местах обрыва появляются обуглившиеся участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если визуальным осмотром не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к помощи специальных приборов.

Как проверить с помощью мультиметра

  • Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.Диагностика обмотки якоря мультиметром
  • Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по ламелям.

Видео: как проходит проверка

Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

  • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
  • На минусовом проводе сделайте разрыв.
  • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
  • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.

Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

Поломки электрической части болгарки

Поломки отказа работы электрической части болгарки можно разделить всего на две категории:

  • Механический разрыв токопроводников, который может обнаруживаться в подводящих проводах, кнопки включения и контактных местах рабочих обмоток. Для определения отсутствия обрывов используется прибор электрика «мультиметр» в режиме измерения сопротивления или омметр. Проверяются отдельно все электрические участки: подвод к электродвигателю, соединения на контактах обмотки статора и ротора.
  • Электрический пробой рабочих катушек, который может обнаруживаться потемнением проводников, а может быть визуально скрытым. В любом случае проверить якорь и статор на болгарке тестером придется на отсутствие короткозамкнутых витков, что не всегда может быть эффективным, а для точного диагностирования понадобится специализированный прибор.

READ Круг На Болгарку Для Снятия Краски

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков.

Икз в корпусе

Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации.

  Как выбрать технику на склад с неровными полами

Устройство ИКЗ

Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу.

Читайте также:  Схема подключения шагового двигателя 4 провода

Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть.

На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь.

Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.

Видео: ИКЗ в работе

Проверка работоспособности статора

Как проверить статор болгарки подручными средствами:

  • Статор может иметь две основные поломки – это обрыв проводника или возникновение короткозамкнутых витков. При этом проверка тестером в режиме измерения сопротивления до 200 Ом способна показать только отсутствие обрывов с усредненными показателями сопротивления, которые не должны отличаться между фазными обмотками.
  • Отсутствие обрывов в обмотках статора можно определить любым низковольтным пробником: пара проводов, батарейка, лампочка. Но, наличие короткого замыкания в цепи таким способом не выявить, поэтому опытные электрики проверяют экспериментально: к фазным катушкам подводится напряжение, при этом в центре между полюсами обмоток укладывается металлический шарик, который при нормальных обмотках будет «искать» точку электромагнитного баланса. Вращение шарика свидетельствует об отсутствии КЗ в катушках, смещение от центра – короткое замыкание в проводниках на противоположной стороне.

Внимание. – Этот метод небезопасен из-за использования высокого напряжения и непредсказуемого перемещения металлического шарика.

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

Схема прибора проверки якорей

Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно.

Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках.

Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.

Прибор проверки якорей

Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор.

Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях.

Лучше его заменить или отнести в мастерскую.

Проточка коллектора

Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:

  • Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы. Проходной прямой резец
  • Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм.Обратный конус
  • Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту.
  • Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей.
  • Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной.
  • Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется.
  • Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления.
  • Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы.

Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

Видео по теме

Как перемотать якорь

Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора.

Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно.

Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.

Видео: Снимаем обмотку

Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

Видео: Намотка влево и вправо

После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.

Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

  • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
  • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.Пропитка под наклоном
  • Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести.
  • Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации. Сушка якоря на воздухе до полимеризации

В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

Как поменять старый редуктор на новый

Болгарки отличаются размерами, мощностью, производителями, но принцип компоновки комплектующих одинаковый. Новый якорь двигателя болгарки подбирается строго в соответствии с моделью вашего инструмента.

  • После откручивания всех крепёжных болтов кожуха, корпуса и редуктора вынимаем редуктор с якорем из корпуса. Обычно редуктор и якорь жёстко крепятся друг к другу. Чтобы их разъединить необходимо разобрать редуктор.  Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)Редуктор с якорем
  • Открутите болты крепления.
  • Вал ротора прикручен к корпусу редуктора гайкой. Открутите её. Снимите шестерню.
  • Далее, идёт подшипник. Чтобы его снять, иногда достаточно постучать деревянным бруском по корпусу редуктора. Но чаще всего прикипевший подшипник не снимается без некоторых хитростей. Между крыльчаткой и подшипником стоит пластина, которая прикручена двумя болтами к редуктору. Чтобы до них добраться, отломите кусок пластмассовой крыльчатки или разогретым гвоздём прожгите два симметричных отверстия. Второе отверстие необходимо для балансировки, если вы не собираетесь менять крыльчатку.
  • Открутите оба болта, постучите деревянным бруском по корпусу редуктора, и якорь отсоединится от него. При этом подшипник останется на валу. Снимите съёмником все подшипники с вала.

Видео: как снять и в чём могут быть трудности

Новый подшипник посадите в корпус редуктора со стороны ротора. Прикрутите пластину, из-за которой была сломана крыльчатка. Внутрь корпуса вставьте шестерню и наживите гайку так, чтобы она вошла в пазы шестерни. На новый якорь наденьте крыльчатку, вставьте якорь в корпус редуктора. Закрутите гайку.

Якорь, как основная составляющая деталь электромотора болгарки (УШМ)

Перемотка якоря электродвигателя – это один из видов ремонта коллекторных промышленных и бытовых двигателей постоянного и переменного тока, осуществляемого нашей компанией. Необходимость отремонтировать электросиловой агрегат такого типа возникает в процессе его длительной эксплуатации.

В отличие от асинхронных, в коллекторных двигателях присутствуют трущиеся части – токоподводящие щётки и коллектор. Эта их конструктивная особенность определяет периодичность текущего и капитального ремонта двигателя согласно плану ППР.

В ряде случаев перед тем, как отремонтировать якорь электродвигателя, приходится выявить причины отказа с помощью инструментальных методов. Это могут быть межвитковое замыкание или обрыв в нижних слоях обмотки якоря. С помощью проверки сопротивления удаётся определить такую причину.

Единственный способ восстановления функциональности при этом – перемотка якоря эл двигателя.

Как проверить якорь болгарки

Если болгарка перестала запускаться, то вероятнее всего, причиной тому:

  • Обрыв сетевого кабеля – легко диагностируется визуально и «прозвонив» тестером от вилки до подключения в кнопку пуска
  • Выход из строя кнопки пуска – также «прозвонив» контакт входа питания до выхода на статор, во включенном положении кнопки
  • Щетки износились или сработала функция «автостоп» — достать щетки и убедится в достаточном остатке графитового тела
  • Щетки «подвисли» в шахте щеткодержателя – проверить плотность соприкосновения узла коллектор-щетка, при недоходе, снять щетки и тщательно отчистить шахту щеткодержателей (также, встречаются «приколхоженные» щетки, физический размеры тела которых, не квалифицированно подогнаны под необходимый – лучше заменить оригинальными или подходящим по характеристикам и качеству аналогичными)
  • Перед окончательным выводом, осмотрите статор на момент отсутствия контакта питания (чаще всего на разъеме каркаса), а также на следы МЗ (межвиткового замыканию) обмоток (можно диагностировать по подгоревшим следам при внимательно осмотре снятого якоря) и проверить тестером.

Существенное падение мощности инструмента и повышенном искрение щеток по коллектору, также задержка пуска, самопроизвольное изменение оборотов – явный признак выхода из строя якоря.

По причине предельных нагрузок, несоблюдения КВ (коэффициента включения), заклинивших подшипников, происходит критическая нагрузка и перегрев, который ведет к МЗ (межвитковому замыканию) обмоток.

Попадание токопроводящей пыли – вызывает повышенное искрение в следствии перегрева ламелей коллектора, вплоть до оплавления и механического замыкания, также может происходить от ухудшенного контакта пылью, опилками и т.д.

Мы рекомендуем заменить дефектный ротор на новый. Также есть вариант ремонта якоря, путем перемотки обмоток. Но на практике, сумма сэкономленных средств не компенсирует затраченное время и транспортные расходы. Отремонтированные якоря, как правило, быстро выходят из строя, лишь на короткий срок отодвигая решение проблемы

Читайте также:  Сверло по бетону безударное

Ремонт якоря электродвигателя

Планово-предупредительный ремонт якоря электродвигателя проводят по истечению определённого срока его эксплуатации. Как правило он включает восстановление подвижной контактной группы (коллектора).

В случаях внезапных отказов или значительных отклонений в работе электродвигателя может быть проведен срочный ремонт якоря электродвигателя.

Основанием для такого ремонта может послужить одна из причин или их сочетание:

  • сильное искрение в месте контакта щёток с коллектором;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный нагрев корпуса.

Чтобы отремонтировать якорь электродвигателя, его необходимо предварительно демонтировать.

После этого снятый с двигателя якорь внимательно осматривают на предмет выявления выгораний, оплавлений, обрывов, других видимых дефектов.

При визуальном осмотре обращают внимание на целостность обмоток (локальное почернение), на степень загрязнения поверхностей графитовой пылью, на посторонние (характерные) запахи подгорания изоляции.

Как подобрать якорь болгарки

В идеале, найти оригинальный ротор для Вашей модели болгарки, но если это нецелесообразно по финансовым возможностям и общим состоянием болгарки (весомый износ остальных узлов, а цена якоря – 50-70% от стоимости нового инструмента) или нет таковых в наличие, либо нет твердой уверенности в оригинальности продукции, то нет ничего плохого в подборе аналогов. На рынке запчастей, существуют продавцы, которые не брезгуют деталями сомнительного качества, стоит ориентироваться на цену.

Не верно подобранный ротор или откровенно дешевые запчасти (но не исключение, когда низкосортные подделки реализуются по цене оригинальных запчастей), вероятнее всего долго не прослужат, а также могут повредить другие узлы Вашего инструмента

Также, можно ориентироваться на качество укладки обмотки, наличие и количество балансировочных проточек на каркасе и исполнение коллектора. Лаковый слой и равномерность нанесения также информативны.

Каждую деталь, можно классифицировать по физическим характеристикам необходимым при подборе аналогов. При помощи фильтров, не составит труда отсортировать по необходимым параметрам. Начинать стоит с габаритных размеров, затем диаметры каркаса, коллектора и т.д. .. Непосредственно на странице детали, изготовлен чертеж, по которому стоит провести контрольные замеры и окончательно сверить.

  • Габаритная длина – общая длина ротора, от края до края вала
  • Расстояние между подшипников – посадочные места подшипников четко определены в корпусах, п.е. расстояние между центрами посадок важны, от них зависит плотность или вообще возможность установки якоря
  • Диаметр посадки подшипника – место посадки внутренней обоймы подшипника
  • Диаметр коллектора – зазор между щеткой и коллектором, а также количество ламелей в на плоскости, обеспечивают номинальную работу электродвигателя, но зачастую, достаточно совпадения по диаметру
  • Длина каркаса – от него зависит количество витков обмотки, а как следствие выходная мощность электродвигателя
  • Диаметр каркаса – важный параметр, т.к. между каркасами статора и ротора минимально рассчитанный зазор для эффективного прохождения воздушного потока от коллектора до крыльчатки.
  • Диаметр и конструкция крыльчатки – выход потока производится через отверстия в корпусе редуктора, от него зависит профиль крыльчатки (сторона установки, направление и конструкция лопастей), иначе охлаждение будет неэффективным. При меньшем диаметр охлаждение будет неэффективно (а перегрев – «убийца инструмента»), а при большем, вероятнее всего заклинит в корпусе. Если все остальные параметры совпадают, в крыльчатка немного больше, то как крайняя мера, излишек можно удалить механическим путем.
  • Посадочное место ведущей шестерни или червячный вал – важен как диаметр, так и длина посадочного места на валу, а также если предусмотрено конструкцией, способ фиксации под шпонку (размеры сегментной или цилиндрической) или ответный шлиц шестерни.

Якорь

Конечно, сердцем любого строительного электроинструмента является мотор, а одной из главных частей электромотора считается ротор (якорь) — подвижная составляющая деталь, приводящая к вращательному движению нужных рабочих компонентов машины. Якорь (ротор) расположен внутри статора и вместе с ним крепится к корпусу. Статор болгарки — это 2 полюсные катушки из провода меди ПЭТ 155, 200.

Устройство

Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов:

  • коллекторный вал с медными пластинами баланса (1);
  • лемпели — провода обмотки в специальных шнурах для защиты от абразивной пыли (2);
  • 2 подшипника (3) с пылезащитными шайбами;
  • вентилятор (4).

Количество лемпелей, число пазов и оборотов шагоукладки — обмотка якоря, является составной подвижной частью электрической схемы болгарки и непосредственно влияет на составляющей скорость вращения редуктора и насадки. Для диагностики неполадок, связанных с нарушениями в электрической цепи, используют мультиметр.

Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком.

Причины поломок и диагностика

Основными причинами поломок болгарок, в том числе и их якорей, можно считать:

  1. Механический износ — чаще всего страдают щётки.
  2. Несоблюдение эксплуатационного «паспортного» режима работы — якорь и статор.
  3. Перегрузки и скачки напряжения в электросети — статор и ротор.
  4. Выход из строя небольших деталей — подшипники, фиксаторы, гайки, шайбы и др.
  5. Падение, удары и другое неосторожное отношение к УШМ — поломка корпуса.
  6. Отсутствие профилактической чистки — неисправности редуктора или поломка кнопки вкл./выкл.

У болгарки появились рывки в работе, чувствуется запах гари или она вообще не включается? Для начала можно провести самостоятельную предварительную диагностику — причиной могут быть: истёртость щёток; или нарушена плотность их соприкосновения с якорным коллектором; или щётка подвисает в канале держателя; или поломана кнопка вкл./выкл.

Если же из УШМ летят искры и/или она плохо набирает обороты — это точно поломка якоря. Можно перемотать якорь самостоятельно или отдать в мастерскую. Раньше так и делали. Но на сегодняшний момент, проще и дешевле купить новую болгарку, ведь перемотанный якорь редко работает дольше одного месяца.

Конструкция ротора (якоря) болгарки

Обмотка – металлические стержни (чаще всего медь, но бывает алюминий, который существенно уступает), оборачивается кольцами в пазах металлического (шихтованного) каркаса с диэлектрическими проставками, петлями через контактную плату (коллектор) последовательно соединяя разные полюса.

  • Бандаж – защитная сетка из эластичного материала, которая защити обмотку от механических повреждений крупными фрагментами, са также создает дополнительные завихрения воздушный потоков для лутшего охлаждения.
  • Лаковое покрытие – термостойкий лак, повышает стойкость к высокми температурам, предупреждая межвитковое замыкание обмоток.

Коллектор – коммуникационная плата якоря, щетками замыкая и размыкая медные ламели с высокой частотой. Между торцами подшипника и основанием коллектора, зачастую установлена защитная резиновая шайба, в случае выхода из строя подшипника предохранит узел

  • Датчик частоты вращения – (функция некоторый УШМ) индикатор позволяет датчику считывает частоту вращения ротора, чем электроника стабилизирует обороты при различной нагрузке на инструмент

Рабочий вал – цельный, на котором собран весь узел. В качественных роторах из высокопрочной закаленной стали.

Хвостовик — часть вала взаимодествующая с редуктором или механизмом

Шихтованный каркас – основания для укладки колец обмоток, металлический с диэлектрическими поставками (зачастую из стеклотекстолита). Протачивается при балансировке для снижения биения при высоких оборотах.

Крыльчатка – при вращении, лопастями создает воздушный поток от коллектора до выхода через отверстия корпуса редуктора через зазор между статором и каркасом якоря для охлаждения двигателя.

Где перемотать якорь электродвигателя

Качественно перемотать якорь электродвигателя можно только с использованием специального оборудования. Эта технологическая операция по степени сложности аналогичная перемотке статора. Наш цех имеет необходимую оснастку и оборудование для перемотки якорей коллекторных электродвигателей.

Якорь – это подвижный конструктивный элемент, вращающийся с высокой угловой скоростью. В этой связи на него воздействуют значительные центробежные силы. Поэтому перемотка якоря электродвигателя должна дополняться его качественной балансировкой.

После перемотки эл двигателя, пропитки и сушки необходимо провести заключительную операцию – динамическую балансировку якоря на специальном балансировочном станке. Пренебрежение этим приведёт к значительной вибрации, разрушению подшипников и якоря.

На работы по перемотке якоря электродвигателя цена будет всегда ниже, чем на приобретение нового электросилового агрегата. Во многих случаях восстановление якоря электродвигателя – это единственный способ отремонтировать электропривод, так как подбор нового коллекторного двигателя может быть затруднителен по причине особенностей установочного места.

Стоимость ремонта якоря электродвигателя в Москве на производственных мощностях нашей компании зависит от типа двигателя, характера повреждений и срочности работ. С примерными ценами можно ознакомиться в прайс-листе на странице сайта.

Рекомендации по замене якоря болгарки

При замене ротора, рекомендуется также заменить подшипники новыми (передний и задний) или убедится в их исключительном состоянии, в противном случает, заклинивший подшипник может повлечь за собой повышенную нагрузку электродвигателя, вплоть до межвиткового замыкания обмоток статора или ротора.

Подшипники в повышенным люфтов, могут быть причиной повышенного износа конической пары в следствии перекоса приводного вала ротора. Передний подшипник устанавливается в посадочное место корпуса редуктора (обычно фиксируется монтажной планкой, установка усилием во внешнюю обойму), затем только устанавливается ротор через него.

Задний подшипник устанавливается до упора в шайбу коллектора, усилием на внутреннюю обойму(!)

Также рекомендуется заменить графитовые щетки. В большинстве случаев, причиной замены якоря, является непосредственно выход из строя коллектора (повышенное искрение приводит к деформации и уничтожении ламелей), приведенный оголенным проводом в критическом износе щеток.

Для замены ротора, придётся разбирать редуктор, будет не лишним, также сменить смазку, тщательно вычистив остатки старой, т.к. в ней могут быть частички металла или абразив уничтожающий коническую пару.

Купить якорь для болгарки в интернет-магазине Detals.tools

Если следить за чистотой инструмента (особенно после особо-пыльных работ), своевременно продувая сжатым воздухом через вентиляционные отверстия, профилактический разбор с комплекстной чисткой, включая коллектра, своевременно заменять смазку, щетки и подшипники, а также рационально эксплуатировать болгарку, то задумаватся о цене якоря не придётся.

Приобретая роторы (якоря) и другие запчасти в интернет-магазине запчастей Detals.Tools, вы можете быть уверенны в высоком качестве продукции.

Мы работаем исключительно с проверенными производителями и поставщиками, а цены обеспечиваем максимально доступные для наших клиентов.

Также мы предоставим квалифицированную консультацию, удобные Вам условия оплаты и оперативную доставку. Показать описание полностью

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]