Как пользоваться обратным молотком

В отличие от стандартного инструмента обратный молоток предназначен для решения узкоспециализированных задач. Простые любители нередко о данном приспособлении знают лишь понаслышке. Изделие превосходно подходит для устранения вмятин, поэтому впервые многие автолюбители сталкиваются с ним при рихтовке кузова.

Что такое обратный молоток?

Назначение этого приспособления – создание вытягивающего усилия на поверхности с целью разравнивания деформированной плоскости или снятия запрессованной детали.

Если стандартная кувалда состоит лишь с рукоятки и головки, то устройство данного инструмента сравнительно сложнее.

С целью разобраться, что это такое обратный молоток, рассмотрим конструкцию самой простой и распространенной механической модели:

  • рукоятка;
  • подвижная гиря;
  • штырь;
  • держатель;
  • насадка;

Как работает обратный молоток?

Гиря здесь свободно перемещается по гладкому штырю от адаптера до жесткого упора на рукоятке. Изучив вкратце, как выглядит обратный молоток, что это за полезное приспособление, рассмотрим принцип его использования.

Вытягивающее усилие создается резким движением гири в момент удара о корпус металлического упора. По сути, данным способом имитируется постукивание по металлу с противоположной стороны кузова.

В разборных устройствах силу удара легче регулировать путем использования грузиков с разным весом.

Для чего нужен обратный молоток?

Изделие имеет сравнительно узкую специализацию и при использовании требует определенной сноровки, в противном случае можно легко небольшую вмятину превратить в солидный горб. В зависимости от разновидности насадок его можно применять для следующих работ:

  1. В слесарных автомастерских этим инструментом рихтуют деформированный кузов.
  2. При наличии специальных зажимов удобно использовать обратный молоток для снятия подшипников, если затруднен доступ к обратной стороне обоймы.
  3. Можно применять обратный молоток для снятия ступицы.
  4. Для демонтажа шарниров и других запрессованных деталей.

Виды обратного молотка

Конструкция данного приспособления относительно проста. Для удобства в слесарном деле применяется несколько моделей. Пневматический обратный молоток может обладать разным весом гири и конструкцией насадки, с помощью которой стержень крепится к детали авто или обрабатываемой поверхности. Используются следующие способы фиксации держателя к металлу:

  • крюками;
  • зажимами;
  • клеем;
  • сваркой;
  • вакуумными присосками.

Вакуумный обратный молоток

Устройство данного типа разрешает произвести щадящий ремонт кузова без сверления или сварки металла. Резиновая насадка прикладывается к поврежденному кузову.

На обратной стороне полого штыря имеется штуцер для присоединения к компрессорному устройству с целью создания вакуума. Это эффективный обратный молоток, съемник которого в виде мягкой груши практически не повреждает лакокрасочное покрытие во время рихтовки.

Насадка сразу отпадает при выключении агрегата. При ощутимых преимуществах такой инструмент имеет несколько минусов:

  1. Сравнительно высокая стоимость.
  2. В паре с обратным молотком нужно использовать компрессор.
  3. Длинный шланг вызывает некоторые неудобства в работе.

Обратный молоток с присоской

Помимо вакуумного держателя можно применять резиновые накладки разной величины, фиксация которых производится с помощью универсального клея. После застывания состава молоток обратный для кузовных работ прикручивается к насадке и осуществляется рихтовка.

Для снятия резинку требуется прогреть феном. Остатки клеящего вещества удаляют с легкостью специальным растворителем, который не разъедает краску кузова.

Минусы инструмента с клеевыми присосками – раствор плохо пристает в мороз, поэтому зимой ремонтные работы нужно производить в теплых боксах.

Плюсы у обратных молотков с клеевой присоской ощутимые:

  1. Краску не повреждает.
  2. Не требуется компрессор.
  3. Недорогая стоимость.

Обратный молоток со сварочной фиксацией

В сложных случаях для крепления инструмента вначале приваривают гайку к кузову. Затем инструмент с помощью крючка цепляется за нее и осуществляется вытяжка.

При небольших дефектах до 10-ти см подходит сварочный обратный молоток под названием споттер. Его насадка напрямую деликатно приваривается к металлу.

После вытягивания шов обламывается, и адаптер переставляется дальше с интервалом 5-8 мм.

Плюсы сварочного оборудования для рихтовки:

  1. Крепкое соединение.
  2. Контактная сварка работает при любой температуре.
  3. При использовании споттера не образуется больших швов и отверстий.

Сварочный обратный молоток обладает следующими недостатками:

  1. Всегда повреждается лакокрасочное покрытие.
  2. Электрический обратный молоток нужно применять в паре со сварочным аппаратом.
  3. Требуются навыки работы со сваркой.

В качестве насадок здесь применяются преимущественно крючки или зажимы. Прикрепить держатель можно к краю кузова или завести его в прорезь. Последующую рихтовку осуществляют по аналогии с другими моделями.

Механический обратный молоток – это хорошее приспособление для снятия подшипников.

Применяют его в паре со специальными зажимами, оснащенными тремя подвижными лапками, помогающими зафиксировать обойму сразу в нескольких точках.

Плюсы механического приспособления:

  1. Подходит в качестве съемника.
  2. Недорогая стоимость.
  3. Универсальность.
  4. Простота в использовании.
  5. Не требуется дополнительное оборудование.

Насадки для обратного молотка

Конструкция держателя зависит от назначения и способа крепления к кузову, подшипнику, ступице или другой запрессованной детали механизма. Одна, пусть и самая удобная с виду насадка, не способна выручить слесаря, постоянно занимающегося рихтовкой и ремонтом. В небольшой мастерской желательно иметь универсальный инструмент с набором из нескольких удобных фиксаторов разного типа.

Примеры насадок для обратного молотка:

  1. Насадки-крючки для механического молотка.
  2. Комплект насадок для работы с холодным клеем.
  3. Захват-гребенка.
  4. Инструмент с набором пневматических присосок.
  5. Обратный молоток для подшипников с набором удобных насадок.

Как пользоваться обратным молотком?

Приведение в действие ударного механизма во всех моделях инструмента практически везде одинаковое. Все основные отличия заключаются в способе крепления держателя к поверхности.

В одном случае используется точечная сварка, в другом – холодный клей или крючки. Зависит многое от конфигурации запрессованной детали или формы вмятины.

Рассмотрим краткую инструкцию, как удалять дефекты с помощью обратного молотка:

  1. Очистить и обезжирить металлическую поверхность.
  2. Зафиксировать адаптер на металле, используя подходящий способ в зависимости от модели инструмента (приклеить, приварить, применить вакуумную присоску).
  3. Накрутить штырь молотка на адаптер.
  4. Левой рукой удерживать приспособление за рукоятку, а правой рукой крепко захватить гирю.
  5. Резко передвинуть гирю от адаптера к верхнему упору.
  6. В момент удара гири об упор возникает вытягивающее воздействие на держатель.
  7. В самых сложных случаях приходится применять несколько насадок или чередовать механический обратный рихтовочный молоток с электрическим споттером.

Как сделать обратный молоток своими руками?

Благодаря простейшей конструкции можно производить сборку этого приспособления даже в гаражных условиях. В самом примитивном случае легко обойтись покупной шпилькой в качестве штыря, а вместо сплошной гири использовать набор шайб подходящего размера и веса. Предлагаем изучить удачный пример, как смастерить обратный молоток своими руками:

  1. Нужно заготовить пару металлических прутов диаметром 12 и 16 мм.
  2. Из прута 12 мм отрезать заготовку длиной 50 см.
  3. Из прута 16 мм нарезать 5 заготовок длиной 15 см.
  4. Нужно выточить или купить несколько длинных гаек с резьбой 12 мм.
  5. Гайки будут служить адаптерами, их длины должно хватать для соединения крючков с осью обратного молотка.
  6. Для изготовления упоров требуются шайбы с отверстием 12 мм.
  7. Перед сварочными работами для изоляции и получения зазора предварительно обмотать будущую ось молотка скотчем.
  8. Груз сварить из нескольких отрезков прутка 16 мм, предварительно зафиксировав их вокруг тонкого прута 12 мм изолентой или скотчем.
  9. Со стороны держателя ограничителем перемещения груза служит закрученная гайка.
  10. На конце штыря требуется нарезать резьбу, длины которой хватит для установки гайки и адаптера.
  11. Отступив немного места для будущей ручки, с обратной стороны прута приварить второй упор.
  12. Из остатков прута сделать наконечники в виде крючков.
  13. С длинной стороны крючка нужно нарезать резьбу и накрутить длинные гайки.
  14. Ручку изготовить из отрезка резинового шланга.
  15. Для фиксации рукоятки на конце прута нужно приварить или накрутить гайку с шайбой.

Удаление вмятин обратным молотком — инструкции ???? avtoshark.com

Многие автовладельцы делают мелкий кузовной ремонт самостоятельно. Часто во время рихтовки производят удаление вмятин обратным молотком. Это редкий ручной инструмент узкого назначения, обращаться с которым нужно осторожно, с соблюдением особой технологии.

Виды молотков

Конструкция приспособления для выпрямления гнутого металла проста: штырь, на заднем конце которого — рукоятка, на другом – насадка, между ними свободно скользит гиря-груз. Длина прута в стандартном варианте – 50 см, диаметр – 20 мм. Ручка и гиря сделаны по среднему размеру ладони. Груз – стальная втулка – должен быть не менее 1 кг весом.

Виды молотков

На противоположном от рукояти конце находятся сменные насадки, которыми обратный молоток при кузовном ремонте фиксируют к деформированной поверхности. Классифицируют инструмент по насадкам – съемной части приспособления. Занимаясь кузовным ремонтом, нужно иметь в запасе наконечники разного материала исполнения и конфигураций.

Вакуумный

На конце этого приспособления имеется резиновый круг. Форма напоминает вантуз, которым прочищают зазоры в канализации. Этот круг слесари называют тарелкой. В покупном комплекте вы обнаружите три вакуумные насадки (тарелки) разного размера.

Наконечник для рихтовки кузова обратным молотком прикладывают к вогнутому участку. Затем автокомпрессором вытягивают воздух между кузовом и резиновым кругом:  получается прочная фиксация. Когда вы приводите в действие механизм, с силой отводя гирю к рукояти, происходит втягивание вмятин обратным молотком.

Достоинство метода: для исправления дефекта не нужно снимать лакокрасочное покрытие или демонтировать пострадавшую часть кузова. Особенно эффективна работа обратного молотка для авто с обтекаемой формой корпуса.

На клееной присоске

Эта насадка также представляет собой резиновый круг, но он, в отличие от вакуумного варианта, плоский.  Одну сторону присоски приклеивают к выравниваемой панели, к другой после высыхания термоклея прикручивают приспособление.

Обратный молоток с присосками

Работать обратным молотком с присосками нужно по такой схеме:

  1. Приклейте насадку.
  2. Прикрутите к ней штырь инструмента.
  3. Резко отведите груз к ручке.
  4. После вытягивания металла открутите стержень.
  5. Разогрейте строительным феном присоску, снимите ее.
  6. Следы клея уберите растворителем: автомобильная краска при этом не страдает.

Минус метода: рихтовка обратным молотком с клееной присоской возможна только в теплом боксе.

Со сварочной фиксацией

Очередной способ удаления вмятин обратным молотком основан на фиксации насадки к кузову с помощью сварки. Очистите выравниваемую площадь от краски, приварите гайку, вкрутите в нее штырь приспособления.

Действуя гирей, вытяните пробоину, затем срежьте зацеп болгаркой. Далее вам предстоит полностью восстановить поверхность, то есть сделать все работы от шпаклевки авто до лакирования корпуса.

Механический

Отличие этого инструмента от приварной конструкции – в съемных наконечниках приспособления. В механическом варианте используются стальные крючки и металлические зажимы. Здесь работа обратного молотка для авто заключается в том, что крючками захватывают края кузова (крыло, пороги). На середине вогнутости сначала нужно делать разрез или отверстие, и уже за них цеплять зажимы.

Механический обратный молоток

После выравнивания разрезы заваривают, площадку обрабатывают (сварка, зачистка шва, восстановление ЛКП).

Инструкции и советы по работе инструментом

Прежде осмотрите дефект. На больших площадях (крыша, капот) целесообразнее применить резиновую киянку. Снимите внутреннюю обшивку.  Ударяйте киянкой по выпуклости до полного выравнивания панели.

В местах, куда не пролезет рука с обычным инструментом, делайте ремонт кузова обратным молотком.

Советы:

  • Большие вогнутости начинайте выравнивать с краев. Если вы приварите шайбу к середине обширного дефекта, то рискуете выгнуть листовой металл с образованием заломов, складок, которые выправить потом еще труднее.
  • После приваривания шайб к поверхности корпуса машины дайте металлу остыть, только потом действуйте обратным молотком: разогретый участок быстрее потянется за инструментом, образуя дополнительную деформацию.
  • Иногда размер неровности таков, что лучше сразу в нескольких местах по одной линии приварить шайбы и вытягивать металл небольшими площадями. Потом нужно одновременно срезать всю фиксацию и обработать поверхность вплоть до полного восстановления лакокрасочного покрытия.
  • Работайте аккуратно: слишком сильные удары приводят к появлению других дефектов.

Инструкции и советы по работе инструментом

Если вы впервые решили взять в руки универсальный ручной инструмент, посмотрите видеоурок о работе с обратным молотком:

Процесс удаления вмятин обратным молотком

Операция по удалению вмятин с помощью обратного молотка выглядит так: после фиксации инструмента на поверхности кузова берут гирю правой рукой, рукоятку держат левой. Затем коротким резким движением отводят груз к ручке. В этот момент энергия удара направляется не «от себя», а «на себя»: листовой металл выгибается.

Процесс удаления вмятин обратным молотком

Действия, когда необходимо удалить вмятину:

  1. Промойте грязь, очистите и обезжирьте рабочую площадь.
  2. Удалите шлифовальным кругом ЛКП.
  3. Приварите ремонтную шайбу.
  4. Прикрутите к штырю инструмента крюк.
  5. Зацепите последний за шайбу, резко отведите гирю к рукояти. Если усилия груза не хватило, увеличьте массу: для этого держите под рукой набор гирь разных весов.

Когда размер и форма неровности позволяют использовать вакуумную присоску, краску можно не трогать. Наиболее трудоемкий вариант рихтовки – разрезание вмятины или просверливание отверстий. После выравнивания панели следует сложное восстановление кузова и лакокрасочного покрытия.

Обратный молоток для кузовного ремонта

Обратный молоток широко распространен в автосервисах, он применяется для выполнения кузовных работ. Что же такое обратный молоток? Это ручной инструмент, применяемый для ремонта кузова автомобиля, путем создания втягивающего усилия. В отличие от обычного молотка, он влияет на поверхность не путем деформации при забивании, а наоборот, тащит металл на себя.

Устройство и принцип работы

Этот инструмент имеет специфическое устройство, он состоит из металлического штыря, размер обратного молотка около полуметра. С одной стороны штыря расположена массивная рукоять, а с другой – крепежное устройство, с помощью которого он фиксируется к обрабатываемой поверхности. Перед крепежным устройство расположена специальная, движущаяся гиря.

Как же он работает? Для работы нужно прикрепить инструмент к необходимой поверхности, одной рукой держать за ручку, а второй за гирю.

Затем резким движением привести гирю к ручке, за счет чего образуется вытягивающее усилие. При этом движении можно почувствовать удар, который отводит металлическую поверхность в сторону рукояти.

Сам эффект похожий на удар обычного молотка, но с обратной стороны.

Способов его крепления к поверхности бывает несколько. Чаще всего это происходит с помощью вакуума, но можно также прикреплять с помощью клея или путем приваривания. В некоторых случаях, когда на обрабатываемой поверхности есть место крепления, можно использовать крюк или зажимы.

Принцип действия присоски для обратного вакуумного молотка похож принцип работы сантехнического вакуума.

Разные модели могут дополняться различными аксессуарами, в том числе гирьками разного веса, для создания усилия в широком диапазоне, но принцип работы неизменный. Также производитель может предоставлять комплект креплений. Это позволяет эффективно использовать инструмент при ремонте различной сложности и в разнообразных ситуациях.

Очень важно правильно компоновать инструмент, исходя из характеристик обрабатываемого металла. Если он слишком тонкий, молоток с большой гирей может не выровнять поверхность, а сделать горб.

Работать им нужно очень аккуратно, так как малейшее отклонение от необходимого усилия не принесет желаемого результата. Применять этот инструмент рекомендуется только в тех случаях, когда нет доступа с обратной стороны кузова. Во всех остальных случаях лучше использовать резиновую киянку.

Если фиксация к корпусу выполняется помощью сварки, важно чтобы крепление остыло. Иначе тянуться будет не вмятина, а разогретый металл.

Разновидности

Обратный молоток для кузовного ремонта бывает четырех типов:

  1. Обратный молоток вакуумный наиболее универсальный, в то же время наиболее дорогой. Он крепится к металлу с помощью присоски, вакуум в которой создается компрессором. Для работы с вмятинами различного размера производители комплектуют инструмент присосками нескольких размеров. Качество вакуумной фиксации не уступают качеством другим типам крепежа. Крепить эту модель можно к различным поверхностям, независимо от кривизны, наличия краски и каких-либо загрязнений.
  2. На клееной присоске – изготавливаются с резиновой присоской, которая крепится к поверхности с помощью клея. После высыхания клея, к насадке клеится штырь резьбовым креплением. Затем вмятина вытягивается обычным образом. Затем штырь выкручивается, а насадки снимаются путем нагревания клея монтажным феном. Остатки клея удаляются растворителем. Минус этого типа в том, что работать им в зимнюю пору практически невозможно, так как клей не схватывается. Отметим, что растворитель разработан специально для такого клея, и на покраску автомобиля он не повлияет.
  3. Со сварочной фиксацией – этот тип раньше был наиболее распространенным, но из-за большого количества недостатков и ограничений используют такие молотки намного реже. Для его применения нужно приварить к кузову гайку, в которую вкручивается штырь инструмента. Рабочая поверхность должна быть предварительно очищена от краски грунтовки, чтобы был доступен открытый металл. Гайка приваривается с помощью точечной сварки. После рихтовки, гайка срезается, место сварки зачищается и окрашивается. Из-за большой сложности, такой тип инструмента применяется только в очень сложных случаях.
  4. Механический молоток – имеет классическую конструкцию, отличается только типом крепежа. Обычно в и качестве выступают крючки и зажимы. Он используется только в тех случаях, когда на кузове есть место крепления. В некоторых случаях в корпусе может быть сделано отверстие, которые завариваются после выполнения работ. Очень часто механические молотки используются для демонтажа подшипников, кода нет доступа к их обратной стороне. При этом подшипник остается целым.

Использование обратного молотка

Изучая информацию о том, как пользоваться обратным молотком, стоит учитывать тип инструмента и степень деформации кузова. Практически во всех случаях рекомендации к использованию одинаковые.

Отличаются лишь небольшие детали. В некоторых случаях необходимую работу можно произвести без обработки поверхности, иногда ее нужно обезжирить, а иногда полностью очистить от лакокрасочного покрытия.

Работа обратным молотком требует определенной сноровки. Если опыта его использования недостаточно, лучше потренироваться на каком-либо листе металла, схожей толщиной и прочностью на кузов автомобиля. Если повреждения корпуса слишком сложные, их устранение лучше доверить опытному специалисту.

Преимущества и недостатки

Молоток обратного действия имеет множество преимуществ над инструментами аналогичного характера. Он позволяет быстро выполнить рихтовку без значительных конструктивных изменений автомобиля.

Работу с помощью этого инструмента можно выполнять в тех местах, которые недоступны для работы обычным инструментом. Также стоимость такого инструмента относительно небольшая, практически любой автолюбитель может приобрести такой инструмент в свой гараж.

Также в большинстве случаев, можно обойтись без разрушения заводской покраски.

К недостаткам этого инструмента можно отнести только то, что сложные повреждения не всегда получится исправить. Также, в некоторых случаях, человек без опыта может принести только больше вреда кузову автомобиля.

В общем, это отличный инструмент, который лучше иметь в наборе своих инструментов, так как с его помощью можно быстро исправить ошибки водителя или окружающих.

Обратный молоток. Виды и работа. Устройство и особенности

Обратный молоток – это ручной инструмент, предназначенный для создания втягивающего усилия. Если обычный молоток используется для забивания или деформации поверхности от себя, то устройство с обратным действием тащит металл на себя.

Подобное оборудование используется в кузовном ремонте, в частности при рихтовке, а также его применяют при необходимости стянуть подшипник, когда нет возможности ударить по нему с обратной стороны. Обратные молотки являются редкостью, поскольку предназначены для выполнения узкоспециализированных задач, которые обычному автолюбителю или слесарю не нужны.

Инструмент можно встретить в автомобильных сервисных центрах, а также у тех водителей, которые сталкивались с самостоятельной рихтовкой кузова.

Как устроен и работает обратный молоток

Молоток обратного действия представляет собой металлический штырь длиной около 50 см. Его диаметр составляет 20 мм. На задней части инструмента находится рукоять. Непосредственно на сам штырь насажена свободно передвигаемая гиря, выполненная в виде толстостенной трубки, длина которой подогнана под размер ладони. Передний конец молотка фиксируется различными способами к поверхности, которую необходимо оттянуть. Для работы необходимо взяться правой рукой за гирю, а левой за ручку молотка. Чтобы создать вытягивающее усилие нужно резким движением отвести правую руку с гирей в рукоять. При этом создается удар, от которого штырь молотка отойдет в противоположную сторону, утащив за собой деформированную поверхность. Таким образом, создается практически такой же эффект, если бы удалось бить обычным молотком с обратной стороны вмятины

Фиксация рабочего конца молотка к деформированному металлу осуществляется с помощью вакуумной присоски, приклеенной или приваренной насадки. Если нужно работать с краями кузова автомобиля, то применяются крюки и зажимы. Каждый вид крепления имеет свои преимущества и недостатки, поэтому может применяться только в отдельных случаях.

Описано классическое устройство простейшего молотка с обратным действием. Существуют более совершенные модели, которые оснащаются дополнительными приспособлениями, облегчающими работу.

Чаще всего они имеют съемные насадки для фиксации к обрабатываемой поверхности, а также набор гирек разного веса. Благодаря этому можно подбирать комплектующие для обеспечения более эффективного выполнения работы.

К примеру, если установленная гиря слишком тяжелая, а металл кузова тонкий, то вместо выправленной вмятины получится горб, который придется вдавливать обратно.

Как работать молотком

Стоит отметить, что обратный молоток относится к тому инструменту, с которым нужно работать очень аккуратно. Если перестараться и нанести слишком сильный удар, то при выравнивании вмятин могут образоваться прочие дефекты.

Мастера кузовного ремонта не рекомендуют использовать молоток обратного действия на очень больших вмятинах, которые присутствуют на крыше автомобиля или багажника. Данные части являются сравнительно легкодоступными, поэтому вполне можно снять внутреннюю обшивку и оказать давление с обратной стороны, чтобы выдавить металл на прежнее место.

В том же случае если вмятина образовалась на боковой части машины, а особенно на порогах, то использование молотка будет более чем оправданным.

Чтобы провести аккуратную рихтовку вмятины необходимо закрепить штырь инструмента в ее начале.

Недопустимо сразу фиксироваться за центр дефекта, поскольку при оттягивании металл сомнется, и получатся острые углы.

Зачастую при использовании молотка на вмятинах без острых перегибов можно выровнять поверхность настолько, что прежний дефект будет совершенно незаметным. При этом не понадобится шпаклевка и краска.

На существенных дефектах нужно работать медленно и плавно. Сначала оттягивается ободок вмятины, в результате чего ее диаметр и глубина будут постепенно уменьшаться. На завершающем этапе оттягивается центральная часть.

В том случае если инструмент крепится к кузову с помощью сварки, после каждого вытягивания необходимо срезать фиксацию и зашлифовать шов. Недопустимо, чтобы на металле оставались остатки навара, поскольку он выступает в роли дополнительного ребра жесткости, что мешает работе в других точках фиксации.

Использование обратного молотка является длительным процессом, который не терпит спешки.

Применяя обратный молоток с фиксацией электросваркой, после каждого приваривания нужно давать металлу остыть, поскольку разгоряченный участок тянется гораздо легче и не тащит за собой холодную часть вмятины. Также стоит учитывать, что недопустимо приступать к работе, если на обрабатываемой поверхности имеется грязь, сколы краски и прочие наслоения.

Виды молотков

Обратные молотки различаются между собой по способу фиксации к обрабатываемой поверхности. По этому критерию их разделяют на виды:

  • Вакуумные.
  • С клееными присосками.
  • Приварные.
  • Механические.

Вакуумный обратный молоток

Вакуумный обратный молоток является самым дорогим и при этом очень эффективным. Кончик этого инструмента напоминает обычный бытовой вантуз, используемый для прочистки засора канализационных труб.

На конце молотка имеется резиновая тарелка, которая прикладывается к вмятине. Инструмент подсоединяется к компрессору, выкачивающему воздух между резиновой тарелкой и кузовом автомобиля. В результате этого присоска надежно фиксируется к металлу.

После этого рука зажимающая гирю резко оттягивается и создается обратная тяга, вытягивающая вмятину.

Обычно в наборе к вакуумному молотку идет 3 резиновые накладки различного диаметра. Большая применяется для обработки широких вмятин, а самая мелкая для небольших дефектов. Такой молоток при подсоединении к компрессору создает довольно большую мощность фиксации.

Тарелка прикладывается не только к абсолютно плоским поверхностям, но и пологим, что особенно важно для автомобилей с обтекаемым кузовом. Инструмент вакуумного типа довольно легкий и зачастую весит не более 1,5 кг.

При этом единственным неудобством является шланг от компрессора.

Главная особенность обратного молотка на вакуумной присоске заключается в том, что он может проводить вытягивание вмятины без необходимости снятия слоя краски. Если автомобиль получил несущественный дефект, то его можно исправить с минимальными затратами без необходимости шпаклевания и нанесения лакового слоя.

Обратный молоток на клееной присоске

Встречаются также обратные молотки в комплекте с которыми идут резиновые накладки. Такие присоски клеятся к кузову автомобиля с помощью клея. После застывания в резьбу на накладке вкручивается штырь молотка.

Далее осуществляется обычное выравнивание путем резкого движения гири. После того как участок выправлен, штырь молотка выкручивается, а приклеенная присоска прогревается монтажным феном. При нагревании клей становится вязкими и накладка легко снимается.

После этого поверхность обрабатывается специальным растворителем, чтобы удалить остатки клея.

Недостаток данного инструмента заключается в том, что клей не схватывается при низких температурах. В связи с этим провести правку зимой без теплого бокса не удастся. Данный метод позволяет выравнивать вмятины даже без снятия краски.

Присоски клеятся прямо поверх слоя лака, при этом не разъедают и не повреждают его.

Формула клея отличается от состава красок, поэтому растворитель их не берет, что исключает риск размытия цвета при очистке поверхности от остатков скрепляющего вещества.

Обратный молоток со сварочной фиксацией

Самыми распространенными являются молотки с фиксацией с помощью сварочного аппарата. На кузов приваривается гайка, в которую и закручивается кончик молотка. После этого проводится вытягивание вмятины. Данный инструмент имеет ряд минусов. В первую очередь это связано с тем, что для его применения необходимо наличие сварочного аппарата.

При работе нужно предварительно очистить поверхность для рихтовки. Снимается слой краски до чистого блестящего металла. После этого проводится точечное приваривание гайки и вытягивание. Далее с помощью болгарки гайка срезается и проводится зашлифовка рихтуемой поверхности.

В конце фиксирующий элемент переваривается на другую точку, и действие повторяется.

Фактически после того как изъян исправлен нужно провести шпаклевку, грунтовку, покраску и лакирование, чтобы выправленная часть стала однородной с остальной поверхностью кузова.

Подобный инструмент применяется в тех случаях, когда имеется существенный дефект.

Поскольку фиксация осуществляется с помощью сварного шва, то применять такой обратный молоток можно даже на морозе, в отличие от приклеиваемых присосок.

Механический молоток

Механический обратный молоток представляет собой практически аналогичную конструкцию с приварными инструментами. Единственное отличие в том, что его насадки — это крючки и зажимы. Таким инструментом не удастся провести рихтовку центральной части вмятины, поскольку крюк можно зафиксировать только за края кузова.

Мастера, имеющие в своем распоряжении только механический инструмент с крючками, могут прорезать отверстие в кузове и цепляться за них крючком. После выправления дефекта образованные прорези завариваются и шлифуются. Поскольку крюки можно скручивать, то вполне возможно подобрать обычную гайку и приварить ее к вмятине.

Таким образом, механический молоток удастся использовать как приварной.

Основная функция механических молотков заключается в снятии подшипников. Обычно Их используют для ремонта ходовой части автомобиля, когда нет доступа к обратно части подшипника, чтобы сделать удар. Зачастую в наборе идут специальные зажимы, которые позволяют захватить обойму шарнира в 2-3 точках. Благодаря этому можно провести демонтаж не разрушая старый подшипник.

Похожие темы:

  • Молоток. Виды. Устройство. Работа. Применение. Особенности

Применение обратного молотка в кузовном ремонте

23 Апреля 2013

Обратный молоток — это один из важнейших инструментов для кузовного ремонта. Его применяют в тех случаях, когда нет доступа с внутренней стороны для выравнивания небольших вмятин. Устройство его крайне просто, а работа с ним требует не самых больших навыков.

Выравнивать вмятины на автомобилях приходится довольно часто, а потому в ремонтных мастерских обратный молоток используют не менее часто. Области его применения — ремонт арок, порогов, стоек и прочих элементов кузова.

Главное, чтобы место вмятины было не слишком большим, иначе этот инструмент становится нецелесообразным, так как возникает риск слишком сильно вытянуть металл и этим безнадежно испортить его.

А вот для выравнивания небольших вмятин как раз и применяется обратный молоток.

Состоит обратный молоток из нескольких частей, в основе лежит стальной пруток диаметром около 10-20 миллиметров и длиной ≈500 миллиметров. На него надевается втулка, а с другой стороны приваривается шайба. Часто в комплекте идет несколько захватов-крюков, которыми захватываются приваренные к кузову скобы.

  • 13 348 ₽
  • 3 800 ₽
  • 9 150 ₽
  • 6 750 ₽
  • 5 450 ₽
  • 5 450 ₽
  • 3 650 ₽
  • 1 550 ₽
  • 6 400 ₽
  • 13 300 ₽

Показать все товары

Перед началом работы та часть поверхности кузова, которая нуждается в ремонте, зачищается до металла, и к нему привариваются ремонтные скобы. Затем за них цепляемся крюком обратного молотка и легкими ударами вытягиваем вмятину. Эта операция выполняется до того момента, пока вся вмятина не будет выровнена.

Минусы обратного молотка, пожалуй, в том, что при его применении необходимо зачищать часть кузова до металла, и в том, что больших поверхностей при его применении не выровнять. Если же пренебречь этим негласным правилом, то можно слишком сильно вытянуть металл, и в результате этого деталь будет непоправимо испорчена.

Разновидностью обратного молотка является вакуумный обратный молоток, который применяют, когда деталь не планируется впоследствии окрашивать. Также он отличается тем, что с его помощью можно ремонтировать большие площади кузовов.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]