Как поменять масло в подкатном домкрате

Модераторы: Fusion, Мышаня

Подкатной гидравлический домкрат (куда масло лить-то)

Сообщение kisho » 11 мар 2013 15:27

Доброго всем времени суток

Сие чудо стало плохо поднимать, т.е. чувствуется что поднимает только в самом нижнем положении хода ручки. на нем 2 клапана, один – спуск домкрата, с шариком, второй – игольчатый клапан с надписью «не откручивать» ???? .

Вопрос: куда масло доливать и откуда выливать? ???? , а то после зимы вместо штатного «масла» какая-то вода. И как заливать, а то штатной горловины залива я не увидел, отовсюду только выходит.

________________________________________________________ Пока ждал ответа получилось вот так .

  • 1 — спускающий штуцер; 2 — гидроцилиндр; 3 — винт с пластиковым колпачком «do not adjust»
  • и резиноваяпластиковая пробказатычка на фото.2
  • Клапан 1, тот который откручивают для спуска, открывается под давлением рычага и запускает масло из малого «качательного» цилиндра в большой, «держательный», давление от рычага упало, клапан закрывается и держит.

Клапан 3, тот который «ду нот аджаст», служит для травления при превышении нагрузки. его настраиваются на эти самые 2 тонны, что бы если домкрат перекачать — он не лопнул, и не запустил какой-нибудь железкой в лоб. этот клапан травит из большого цилиндра в резервуар, когда нагрузка превышает настроенную, например когда пытаются качать домкрат на упоре, или поднять что-нибудь тяжелее нормы.

Так вот, открутив 1 (не потеряйте шарик, который находится под спускающим штуцером) и резиновую пробку на второй фотке, покачал немного и потекло. Потом шприцом доливал тормознуху (что под рукой оказалось ???? ) в дырку под пробкой на фото.2. Закрутил 1, прокачал немного, долил еще. Закрыл пробку и всё, пока работает, завтра попробую авто поднять. ????

  1. Какое масло доливать в гидродомкрат (что нашел в инете) Обычно, веретёнку — индустриальное масло (И-20). Гидравлическое масло, например, вида Total LHM+ Масло для амортизационных стоек МГП-10
  2. Масло для автоматической трансмиссии

Тормознуху лучше не лить =)

В настоящее время именно гидравлический домкрат становится все популярнее как среди работников ремонтных мастерских, так и среди простых обывателей. Они способны поднимать достаточно тяжелые грузы, прикладывая при этом минимум усилий к работе.

Это оптимальный вариант для современной жизни. Сегодня купить гидравлический домкрат можно практически в любом специализированном магазине.

Иногда в процессе его эксплуатации может возникнуть ситуация, когда придется поменять масло в домкрате, что не всегда делается просто.

Как поменять масло в подкатном домкрате

Устройство гидравлического домкрата.

Многие даже и не знают, как это делается. Гидравлика всегда работает с маслами, но они имеют свойство испаряться и утекать через различные негерметичные щели в устройстве. О том, как поменять масло, будет рассказано далее. На самом деле все предельно просто, самое главное знать, а какой конкретно вариант устройства находится в гараже. Как залить масло в домкрат — вопрос весьма уместный.

Для начала каждый должен узнать, а какой тип домкрата у него в гараже или в багажнике хранится. В настоящее время используется два типа гидравлических домкратов — реечный и бутылочный. Оба варианта получили широкое распространение, именно поэтому будет рассмотрен вариант замены масла и в том, и в другом устройстве.

Читать также:  Стабилизатор напряжения на лм317 схема

Заливка в реечный домкрат

Как поменять масло в подкатном домкрате

Реечный домкрат — самый востребованный инструмент при ремонте автомобиля или старого дома.

Начать стоит с самого простого устройства, которое используется для подъема грузов внушительной массы. Реечный домкрат имеет весьма внушительные габариты, которые, кстати, никак не влияют на процесс заливки масла.

Перед началом работ необходимо убедиться в том, что агрегат полностью опущен. Для страховки можно повернуть выпускной клапан против часовой стрелки, чтобы снять все оставшиеся напряжения.

Далее можно приступить к поиску отверстия горловины, через которую и будет заливаться масло. Чаще всего она расположена непосредственно на бачке гидравлической жидкости. Вряд ли производитель той модели, которая имеется в распоряжении читателя, спрятал ее в какое-то недоступное место.

Искать стоит именно на бачке. Именно здесь горловина зачастую и прячется. Стоит пристально посмотреть в нижней части цилиндра. Многие производители гидравлических домкратов именно здесь ее и располагают.

Если она найдена, это означает, что можно переходить к следующему этапу работ, который и заключается в непосредственной заливке масла.

На заливной горловине в любом случае будет располагаться заглушка или болт, которые защищают масло от воздействия внешних факторов. Эти устройства необходимо открутить или вытащить. Теперь понадобится масленка.

В горловину вставляется ее сопло. Теперь медленно, но уверенно можно приступать к заливке масла в горловину. Делается это предельно просто и примитивно.

Наверняка любой читатель справится с этой задачей без каких-либо проблем.

Как поменять масло в подкатном домкрате

Чтобы опустить домкрат, необходимо повернуть выпускной клапан против часовой стрелки.

Заливается в гидравлический домкрат до тех пор, пока оно не начнет выливаться через края. В этот момент следует остановиться и прекратить подачу жидкости. Далее следует закрыть горловину. При этом нужно использовать специальный инструмент, чтобы затянуть болт по максимуму.

Теперь можно констатировать тот факт, что масло в домкрат залито. Стоит отметить, что сам процесс сводится к последовательности примитивных действий, которые сможет выполнить даже представительница слабого пола.

Разговор шел только о реечном гидравлическом домкрате, а это означает, что стоит поговорить еще и о бутылочном варианте данного устройства.

Заливка в бутылочный домкрат

Остается рассмотреть тему заливки масла в бутылочный гидравлический домкрат. Как было сказано выше, его конструкция несколько отличается от той, которую имеет реечная модель. Разумеется, процесс заливки масла в данном случае также будет отличаться от первого варианта.

Начинать работу стоит с того же, с чего она начиналась в предыдущий раз. Сначала нужно убедиться, что гидравлический бутылочный домкрат полностью опущен. Для удаления лишнего напряжения можно воспользоваться выпускным клапаном, который крутится против часовой стрелки.

Теперь нужно приниматься за поиски заливного отверстия. В данном случае оно располагается на главном цилиндре устройства. Имеется в виду тот самый цилиндр, который несет в себе и функции корпуса. Заглушка чаще всего располагается на расстоянии 1,3 от верхушки агрегата.

Теперь можно переходить непосредственно к процессу заливки масла в домкрат гидравлический.

Для начала, разумеется, удаляется болт или заглушка с заливного отверстия.

Делается это предельно просто, поэтому рассказывать об этом процессе более подробно не стоит.

Как поменять масло в подкатном домкрате

Процесс заливки следует прекратить, как только уровень масла поднимется до 0,3 см под заливное отверстие.

Далее снова берется масленка. Ее предварительно нужно наполнить маслом. Делается это предельно просто. Кстати, в работе можно использовать самый примитивный вариант этого устройства. Просто удаляется из нее воздух, а затем свободное пространство занимается гидравлическим маслом.

Можно использовать более прогрессивные варианты устройств. Благо рынок предлагает множество вариантов решения этой проблемы. В некоторых случаях можно использовать и самодельные агрегаты. Этого не запрещается делать. Все зависит от возможностей человека, а так же от того, какое оборудование имеется у него в наличие.

Итак, носик масленки помещается в заливное отверстие.

Читать также:  Как крепко склеить пластик

Далее производится непосредственно процесс заливки. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не пролить лишние капли на корпус. Заливать жидкость нужно до тех пор, пока расстояние в бачке от масла до заливного отверстия не станет равным 1/8 дюйма. Теперь действия нужно прекратить и удалить масленку из цилиндра.

Остается только поставить на место заглушку или болт. При этом очень важно, чтобы гидравлический домкрат находился в исходном положении, чтобы жидкость не начала проливаться мимо.

Несколько советов и предупреждений

Перед тем как приступить к процессу заливки масла, обязательно нужно изучить инструкцию по эксплуатации данной конкретной марки оборудования. Дело в том, что в некоторых случаях технологии могут несколько отличаться от тех, что были представлены выше.

Перед началом использования в обязательном порядке нужно удалить лишний воздух из устройства. В некоторых случаях обратным клапаном удалить все не удается. Следует применить некоторую хитрость. Для этого гидравлический домкрат сначала поднимается, а затем опускается до минимума. Проделывать такие манипуляции нужно приблизительно 2-3 раза. Как правило, все излишки за это время уходят.

Не нужно самостоятельно вскрывать клапаны, которые используются в устройстве, ведь это может привести к нарушению целостности всего механизма в целом.

Не нужно лить в оборудование какие-попало жидкости. Ни в коем случае нельзя использовать спиртосодержащие жидкости. Тормозная также не подходит для этих процедур.

На рынке в широком ассортименте представлено гидравлическое масло. Именно его и нужно использовать. У него оптимальны показатели текучести и вязкости.

В некоторых случаях можно использовать и альтернативы, но которые рекомендует документация к устройству.

Итак, теперь каждый знает о том, как производится замена масла в гидравлическом домкрате. Как понятно, в этом процессе нет ничего сложного. Самое главное — это уверенность в себе, а все остальное приложится.

Читайте также:  Передаточное число редуктора бензопилы урал

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ – УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ

Все эти годы я работал механическим домкратом, к плюсам которого, кроме доступности и компактности, в общем-то, отнести и нечего. Крайне небольшая площадь опоры вместе с постоянной необходимостью подкладывания различного рода брусков значительно замедляла и усложняла работу.

Еще один вид домкратов, с коим я познакомился позднее, – пневматический, работающий от сжатого воздуха (компрессора).

Площадь опоры таких домкратов куда больше, да и нагрузка, которую они выдерживают, позволяет работать с серьезным грузовым транспортом или бревенчатым срубом дома.

Мы же уделим внимание более доступному в цене, но по своим показателям в разы превышающему механический-гидравлическому домкрату. Именно гидравлические домкраты идеально подходят не только для ремонта автомобиля, но и проведения строительных работ!

Инструмент для дома и сада, рукоделия и пр. цены очень низкие

Гидравлический домкрат – несложный по своему устройству и принципу работы инструмент, в большей степени нуждающийся в контроле, нежели кропотливом ремонте. Если же Вы будете соблюдать нехитрый список рекомендаций, указанных выше, то и обслуживание домкрата получится отложить на несколько лет, тем самым сэкономив часть вашего бюджета.

Познакомимся поближе!

Как следует из названия, гидравлический домкрат работает на жидкости (масле). Именно его течь через сальники и клапана является наиболее частым видом поломок инструмента. Поэтому при работе с подобным видом домкрата рекомендуется следить за его состоянием и наличием масла в резервуаре.

Читать также:  Крепеж в бетонную стену

Помимо течи масла к проблемам гидравлического домкрата можно отнести коррозию, приводящую к ограничениям при спуске механизма, и сгибание штока от чрезмерной нагрузки.

Не стоит забывать и о своевременном техническом обслуживании гидравлического домкрата, необходимости замены уплотнительных колец и самого масла. Однако перед тем как сломя голову бежать за инструментом и искать места фиксации деталей, стоит изучить инструкцию, поставляемую к домкрату.

Если ее нет, обратитесь к производителю. Еще лучше найти в сети Интернет видеоролик, где кто-то до Вас разбирал устройство подобного типа. Также не забудьте приобрести ремкоплект для своего домкрата.

Его цена колеблется на уровне 100-150 рублей без учета доставки (цены для Москвы и области). Согласитесь, намного дешевле покупки нового устройства.

Можно поступить еще прочее и подобрать аналогичные уплотнительные кольца и прокладочки в автомобильных и сантехнических магазинах (благо из них он в основном и состоит).

Разборка домкрата для ремонта

Разбор гидравлического домкрата не столь сложен при наличии качественной схемы, а лучше всего инструкции по проведению работы. Однако последовательность действий почти универсальна независимо от производителя.

Для разборки домкрата может потребоваться удлинитель к ключам, позволяющий придать действиям значительное усилие. Обязательно заранее подготовьте емкость для слива старого масла и ветошь для протирки.

После того, как домкрат раскручен, извлеките поршни и проверьте их на наличие коррозии. Проверьте, не изогнулся ли шток. Если деформация налицо, домкрат будет проще выбросить, чем починить.

Перепускной масляный клапан также должен быть чистым. Однако даже после очистки и ненахождения механических повреждений лучше заменить его на новый. Именно перепускной клапан является наиболее частой причиной течи масла.

Иной причиной отказа гидравлического домкрата следует считать грязь в рабочей полости. Для ее удаления необходимо отвернуть головку корпуса, а в его основание залить керосин, последовательно прокачав домкрат при выкрученной запорной игле.

По завершении операции керосин сливается, а на его место заливается свежее масло.

Замена масла в домкрате своими руками

Начав говорить о замене масла, считаем необходимым расписать этот процесс

А так выглядит его расширенная версия подробнее и начать с промывки механизма:

1. Открутите масляную пробку и слейте старое масло.

2. Очистите механизм с помощью промывочной жидкости, продающейся в строительных магазинах, или масла, что планируете заливать. Повторите операцию два-три раза.

Только после выполнения очистки залейте емкость домкрата свежим маслом до требуемой отметки, предварительно установив домкрат в нижнее положение. Для этого поверните винт-кран в положение «слив».

Закрутив масляную пробку, проведите прокачку в течение трех-четырех раз, постоянно контролируя уровень масла и при необходимости доливая его. Повторяйте процедуру до тех пор. пока «топливо» нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Слишком много пузырьков

Кстати, о пузырьках! В рабочей полости домкрата в процессе эксплуатации скапливаются пузырьки воздуха, снижающие рабочие свойства агрегата. Причина подобной неисправности – нехватка масла в гидравлической системе.

Для ее устранения откройте масляную пробку и перепускной клапан, а затем быстро прокачайте насос гидравлического пресса несколько раз.

После этого закройте перепускной клапан и отверстие в масляном бачке. Если не сработало, повторите прокачку еще раз и при необходимости долейте масло до уровня.

Как заправить домкрат?

Со­дер­жа­ние

Гид­рав­ли­че­ские дом­кра­ты поль­зу­ют­ся вы­со­ким спро­сом. Ме­ха­низм их дей­ствия ос­но­ван на ра­бо­чей жид­ко­сти. Как пра­ви­ло, это тех­ни­че­ское мас­ло.

Чтобы подъ­ем­ник ис­прав­но ра­бо­тал, а его ме­ха­низ­мы не из­на­ши­ва­лись рань­ше вре­ме­ни, важ­но под­дер­жи­вать пра­виль­ный уро­вень мас­ла. Недо­ста­ток ра­бо­чей жид­ко­сти при­во­дит к сни­же­нию эф­фек­тив­но­сти дом­кра­та, а то и к по­лом­ке.

По­это­му важ­но вре­мя от вре­ме­ни до­ли­вать мас­ло. Мы рас­ска­жем, как по­ме­нять ра­бо­чую жид­кость в дом­кра­тах раз­ных ви­дов.

Ка­кие дом­кра­ты тре­бу­ют за­ме­ны мас­ла

  • Бу­ты­лоч­ные. Этот вид подъ­ем­ни­ков ис­поль­зу­ют во­ди­те­ли и ма­сте­ра, об­слу­жи­ва­ю­щие ав­то. Бу­ты­лоч­ные дом­кра­ты недо­ро­гие, на­деж­ные, про­стые в экс­плу­а­та­ции. Они мо­гут об­ла­дать гру­зо­подъ­ем­но­стью свы­ше 100 тонн, но, как пра­ви­ло, во­ди­те­ли при­об­ре­та­ют мо­де­ли, рас­счи­тан­ные на ра­бо­ту с ав­то­мо­би­ля­ми ве­сом до 2 тонн. В ос­но­ве ме­ха­низ­ма ле­жит ци­линдр, ем­кость с мас­лом и на­сос, ко­то­рый пе­ре­ка­чи­ва­ет жид­кость меж­ду бло­ка­ми.
  • Ром­бо­вид­ные. Это дом­кра­ты для ра­бо­ты с лег­ко­вы­ми ав­то­мо­би­ля­ми. От­ли­ча­ют­ся устой­чи­во­стью, но, как пра­ви­ло, не мо­гут обес­пе­чить боль­шую вы­со­ту подъ­ема. С кон­струк­тив­ной точ­ки зре­ния в их ос­но­ве ле­жит неболь­шой бу­ты­лоч­ный подъ­ем­ник, до­пол­нен­ный бло­ка­ми на шар­ни­рах.
  • Под­кат­ные. Прин­цип дей­ствия под­кат­но­го дом­кра­та на­по­ми­на­ет бу­ты­лоч­ные мо­де­ли, од­на­ко кон­струк­ция на­мно­го слож­нее. Под­кат­ные подъ­ем­ни­ки тре­бу­ют ров­ной по­верх­но­сти, они мощ­ные и проч­ные, по­это­му рас­счи­та­ны на экс­плу­а­та­цию в усло­ви­ях ма­стер­ской.

Неза­ви­си­мо от ти­па кон­струк­ции нель­зя недо­оце­ни­вать роль тех­ни­че­ско­го мас­ла в ра­бо­те подъ­ем­ни­ка. Прин­цип гид­рав­ли­че­ских подъ­ем­ни­ков ос­но­ван на дви­же­нии в за­кры­том ре­зер­ву­а­ре жид­ко­сти.

Един­ствен­ный по­движ­ный эле­мент в этом гер­ме­тич­ном со­су­де с мас­лом – шток. Ко­гда мас­ло на­пол­ня­ет ре­зер­ву­ар, оно вы­тал­ки­ва­ет шток, а спе­ци­аль­ный кла­пан не поз­во­ля­ет мас­лу по­па­дать в дру­гие бло­ки.

По боль­шо­му сче­ту, имен­но си­ла дви­же­ния тех­ни­че­ской жид­ко­сти поз­во­ля­ет под­ни­мать и удер­жи­вать гру­зы.

По­че­му в ка­че­стве тех­ни­че­ской жид­ко­сти про­из­во­ди­те­ли подъ­ем­ни­ков ис­поль­зу­ют имен­но мас­ло? Оно обес­пе­чи­ва­ет плав­ность хо­да, подъ­ем и спуск гру­за без рыв­ков. Кро­ме то­го, в от­ли­чие от во­ды или спир­та, мас­ло не спо­соб­ству­ет кор­ро­зии ме­тал­ла, да­же на­обо­рот: предот­вра­ща­ет пор­чу, ис­ти­ра­ние ме­ха­низ­мов.

Важ­но не толь­ко пра­виль­но за­лить мас­ло в подъ­ем­ник, но так­же вы­брать под­хо­дя­щую его мар­ку. Тех­ни­че­ская жид­кость не долж­на быть слиш­ком вяз­кой, на­обо­рот: ищи­те ва­ри­ан­ты с вяз­ко­стью ни­же сред­не­го.

Оп­ти­маль­но, ес­ли вы при­об­ре­те­те спе­ци­аль­ное гид­рав­ли­че­ское мас­ло.

Ес­ли по ка­кой-то при­чине ку­пить его невоз­мож­но, в дом­кра­тах мож­но ис­поль­зо­вать ин­ду­стри­аль­ные или ве­ре­тен­ные тех­ни­че­ские жид­ко­сти.

Не ис­поль­зуй­те для дом­кра­тов тор­моз­ную жид­кость! В се­ти ино­гда мож­но встре­тить це­лые ин­струк­ции, как за­ме­нить мас­ло тор­моз­ной жид­ко­стью с це­лью эко­но­мии. Од­на­ко, за­ли­вая ее в подъ­ем­ник, вы во­все не эко­но­ми­те, по­сколь­ку срок экс­плу­а­та­ции ме­ха­низ­мов со­кра­ща­ет­ся в несколь­ко раз. Ме­нять мас­ло нуж­но по мень­шей ме­ре раз в год.

Уда­ле­ние от­ра­бо­тан­но­го мас­ла

Преж­де чем за­ме­нить мас­ло, нуж­но слить ста­рое. Это спра­вед­ли­во по от­но­ше­нию ко всем ви­дам дом­кра­тов. Ста­рую тех­ни­че­скую жид­кость нуж­но пол­но­стью уда­лить из си­сте­мы, по­сле че­го про­мыть ем­кость очи­сти­те­лем или ке­ро­си­ном, чтобы из­ба­вить­ся от сле­дов ста­ро­го мас­ла.

Не пре­не­бре­гай­те этим эта­пом! Нель­зя про­сто до­ба­вить но­вую жид­кость си­сте­му.

Кро­ме из­бав­ле­ния от сле­дов от­ра­бо­тан­но­го мас­ла, у этой про­це­ду­ры есть и еще один плюс: за­од­но вы чи­сти­те кла­па­ны дом­кра­та.

Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют толь­ко си­ту­а­ции, ко­гда дом­крат но­вый, но немно­го про­тек­ла тех­ни­че­ская жид­кость. То­гда мож­но толь­ко за­лить недо­ста­ю­щий объ­ем, не ме­няя мас­ло пол­но­стью.

При этом важ­но убе­дить­ся, что жид­кость, ко­то­рую вы до­ли­ва­е­те, точ­но та­кая же, как и та, что уже со­дер­жит­ся в си­сте­ме. Сме­ши­вать несколь­ко ви­дов мас­ла нель­зя.

По­это­му, ес­ли сто­про­цент­ной уве­рен­но­сти в иден­тич­но­сти нет, луч­ше слить жид­кость из дом­кра­та и за­ме­нить ее но­вой.

Ес­ли же ин­стру­мен­том ак­тив­но поль­зо­ва­лись, уда­лить ста­рую жид­кость из си­сте­мы кри­ти­че­ски важ­но.

Как за­пра­вить бу­ты­лоч­ный дом­крат

  • Под­го­товь­те ин­стру­мен­ты и ма­те­ри­а­лы: 300 мл мас­ла, под­дон для сли­ва ста­рой жид­ко­сти, ме­ди­цин­ский шприц.
  • Най­ди­те на кор­пу­се дом­кра­та проб­ку, ко­то­рая за­кры­ва­ет слив, обыч­но она на­хо­дит­ся где-то в верх­ней ча­сти. В но­вых бу­ты­лоч­ных мо­де­лях ис­поль­зу­ют ре­зи­но­вые проб­ки, по­это­му их лег­ко из­влечь без спе­ци­аль­ных ин­стру­мен­тов. В ста­рых мо­де­лях проб­ка мо­жет быть по­са­же­на на резь­бу, так что по­тре­бу­ет­ся от­верт­ка.
  • Пе­ред тем как из­влечь проб­ку, опу­сти­те до упо­ра шток. По­сле это­го из­вле­ки­те за­глуш­ку и слей­те на под­дон ста­рое мас­ло.
  • На­пол­ни­те шприц но­вым мас­лом и за­лей­те его в ре­зер­ву­ар. Жид­ко­сти до­ста­точ­но, ес­ли она на­ча­ла вы­те­кать из от­вер­стия.
  • За­крой­те кран и под­ни­ми­те шток.
  • Во вре­мя за­прав­ки в си­сте­му дом­кра­та по­пал воз­дух, по­это­му его нуж­но вы­пу­стить. От­кру­ти­те кран, опу­сти­те шток. До­ли­вай­те мас­ло из шпри­ца и за­кру­чи­вай­те кран до тех пор, по­ка шток пол­но­стью не вый­дет.
  • За­крой­те проб­ку.
Читайте также:  Как найти период колебаний пружинного маятника

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: ко­гда дом­крат удер­жи­ва­ет груз, шток не дол­жен опус­кать­ся. Ес­ли это про­ис­хо­дит, ме­ха­низм неис­прав­ный, и нуж­но ис­кать при­чи­ну по­лом­ки.

Вы мо­же­те по­пы­тать­ся уста­но­вить ее са­мо­сто­я­тель­но, од­на­ко не про­га­да­е­те, ес­ли до­ве­ри­те ре­монт спе­ци­а­ли­стам.

Они смо­гут на­мно­го быст­рее разо­брать­ся, что не так с подъ­ем­ни­ком, и устра­нят неис­прав­ность.

Как пра­виль­но за­ме­нить мас­ло в под­кат­ном дом­кра­те

Чтобы уда­лить из си­сте­мы от­ра­бо­тан­ное мас­ло, мож­но разо­брать дом­крат.

Это не по­тре­бу­ет мно­го вре­ме­ни, но на­мно­го про­ще пе­ре­вер­нуть подъ­ем­ник, пред­ва­ри­тель­но от­ка­чав при по­мо­щи шпри­ца часть жид­ко­сти. Это необ­хо­ди­мо, чтобы не по­яви­лось мно­го мас­ля­ных по­те­ков.

Ес­ли же вы не пла­ни­ру­е­те пол­но­стью за­ме­нить мас­ло, а толь­ко за­ли­ва­е­те недо­ста­ю­щее, раз­би­рать подъ­ем­ник и во­все не нуж­но.

Ал­го­ритм дей­ствий та­кой:

  • Опу­сти­те упор и за­крой­те кран.
  • Най­ди­те на кор­пу­се дом­кра­та проб­ку и вы­та­щи­те ее (обыч­но это круг­лая де­таль в верх­ней ча­сти ци­лин­дра).
  • На­бе­ри­те но­вое мас­ло в шприц и плав­но за­лей­те в ем­кость, по­ка жид­кость не по­дой­дет к краю от­вер­стия.
  • На­ка­чай­те дом­крат, чтобы пор­шень вы­шел до пре­де­ла.
  • Вы­пу­сти­те воз­дух из си­сте­мы, от­кру­чи­вая кран и опус­кая упор. При необ­хо­ди­мо­сти – под­ли­вай­те мас­ло. По­вто­рять нуж­но до тех пор, по­ка уро­вень тех­ни­че­ской жид­ко­сти в ре­зер­ву­а­ре не пе­ре­станет умень­шать­ся.
  • За­крой­те проб­ку.

Как пра­виль­но за­лить мас­ло в ром­бо­вид­ный дом­крат

Внешне дом­кра­ты это­го ти­па вы­гля­дят слож­ны­ми и да­же хруп­ки­ми, од­на­ко из всех ви­дов подъ­ем­ни­ков их за­прав­лять про­ще все­го.

Как пра­ви­ло, ем­кость с мас­лом на­хо­дит­ся ря­дом с ру­ко­ят­кой на­со­са: спра­ва или сни­зу.

Про­из­во­ди­те­ли преду­смат­ри­ва­ют воз­мож­ность за­лить тех­ни­че­скую жид­кость сра­зу дву­мя спо­со­ба­ми: через верх­нюю крыш­ку или сбо­ку, где преду­смот­ре­но спе­ци­аль­ное от­вер­стие.

Чтобы за­лить мас­ло через бо­ко­вое от­вер­стие, нуж­но по­ло­жить дом­крат на­бок так, чтобы это от­вер­стие ока­за­лось свер­ху. Упор сле­ду­ет опу­стить, от­крыть крыш­ку и при по­мо­щи шпри­ца до­лить мас­ло.

По­сле это­го за­крой­те кран, под­ни­ми­те упор и на­ка­чай­те на­сос, уда­ляя из си­сте­мы воз­дух. От­кру­чи­вай­те кран и опус­кай­те пор­шень, по­ка не под­ни­мет­ся шток.

В про­цес­се по­тре­бу­ет­ся до­ли­вать мас­ло.

За­ли­вать мас­ло в ром­би­че­ский дом­крат через верх­нюю крыш­ку на­мно­го удоб­нее, по­сколь­ку не при­хо­дит­ся пе­ре­во­ра­чи­вать подъ­ем­ник. В осталь­ном прин­цип дей­ствия тот же: опус­ка­е­те до ну­ля упор, от­кры­ва­е­те крыш­ку и до­ли­ва­е­те мас­ло.

Для это­го мож­но ис­поль­зо­вать не толь­ко шприц, но и мас­лен­ку. Ак­ку­рат­но уда­ля­е­те воз­дух из си­сте­мы, за­кру­чи­ва­е­те крыш­ку – и де­ло сде­ла­но.

Од­на­ко пред­ва­ри­тель­но сле­ду­ет про­ве­рить, как ра­бо­та­ет дом­крат с но­вым мас­лом: по­про­буй­те осто­рож­но под­нять ка­кой-ни­будь груз и за­кре­пить его на неболь­шой вы­со­те.

Про­те­сти­руй­те дом­крат пе­ред на­ча­лом ра­бо­ты, чтобы убе­дить­ся, что шток не опус­ка­ет­ся про­из­воль­но, ко­гда ме­ха­низм удер­жи­ва­ет груз. Тест не толь­ко по­ка­жет, что вы все сде­ла­ли пра­виль­но, но так­же по­мо­жет во­вре­мя за­ме­тить неис­прав­но­сти.

Еще один важ­ный ню­анс – крыш­ки, за­щи­ща­ю­щие ем­ко­сти с тех­ни­че­ской жид­ко­стью. Как пра­ви­ло, их мож­но снять при по­мо­щи обыч­но­го но­жа или да­же мо­нет­ки, но ино­гда вам мо­жет по­тре­бо­вать­ся раз­вод­ной ключ – все за­ви­сит от осо­бен­но­стей дом­кра­та.

Не за­бы­вай­те про­ве­рить плот­ность при­ле­га­ния крыш­ки по­сле за­вер­ше­ния про­це­ду­ры.

Куда заливать масло в подкатной гидравлический домкрат — Авто Брянск

Спектр применения домкрата намного шире, чем только использование его при смене покрышек на автомобиле. Любой опытный автовладелец знает в каких случаях применять это устройство. Но кроме правил эксплуатации важно знать как правильно производить обслуживание и замену гидравлического материала.

В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.

Различают несколько основных видов домкратов:

Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — устройство, позволяющее поднимать и удерживать тяжести на заданной высоте. При помощи этого механизма можно проделать следующие манипуляции:

  • поднимать и удерживать автомобильный кузов в процессе ремонтных работ;
  • произвести поднятие пролета моста;
  • осуществить натяжения высоковольтных проводов;
  • транспортировка строительных грузов и приспособлений;
  • трубопрокладка.

Существуют модели одноплунжерные и двухплунжерные. По виду конструкции механизмы могут быть:

  • бутылочными;
  • подкатными;
  • зацепными;
  • двухуровневыми;
  • ромбовыми.

Почему гидравлические модели считаются лучшими в линейке домкратов? У них есть существенные преимущества:

  • высокий КПД (80%);
  • плавность и бесшумность;
  • жесткость и прочность конструкции;
  • торможение и остановка в точно заданном месте;
  • значительная грузоподъемность.

Но кроме плюсов, необходимо отметить и минусы конструкции:

  • транспортировку во избежание выливания масла нужно проводить в строго вертикальном положении;
  • невысокая скорость;
  • подъем на небольшую высоту;
  • невозможность задать высоту при опускании груза.

Диапазон грузоподъемности гидравлических моделей составляет от 2 до 200 тонн. Самой популярной моделью является бутылочная конструкция, так как она самая простая в эксплуатации.

Подкатной домкрат может работать только на ровной и твердой поверхности. Этот механизм установлен на колеса, имеет достаточно большой рычаг, что затрудняет в случае необходимости уменьшить силу воздействия.

Контроль за уровнем масла и его чистота — залог длительной безупречной работы механизма.

Выбор материала

Автолюбители часто задаются вопросом какое именно необходимо масло для домкрата.

Совет: выбирайте только масло высокого качества и никогда не смешивайте его с любыми другими жидкостями, в то числе тормозной или другими видами смазок. Смешивание приведет к поломке и риску потери груза во время рабочего процесса.

В домкрат необходимо заливать качественное масло, соответствующее следующим показателям:

  • смазочная жидкость должна хорошо фильтроваться;
  • уровень пенообразования максимально низкий;
  • индекс вязкости и температурный максимум выбираются предельно высокими;
  • высокий показатель антикоррозийной защиты.

Для заправки домкратов применяют жидкости марок И30А, И40А или И50А, используемые в эксплуатации промышленных машин. Оптимальный вариант — специальное гидравлическое масло.

Заправка механизмов

Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.

Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.

Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.

  Как сделать каракат переломку 4 4

Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.

Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.

В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.

Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.

Совет: при сливе старого масла можно потерять металлический шарик, расположенный в клапане. Без этой небольшой детали домкрат работать не будет. Слив нужно производить предельно аккуратно.

Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.

Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.

Читайте также:  Сколько сохнет фиксатор резьбы красный

Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела.

Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.

Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.

Гидравлические домкраты используются для поднятия тяжелых предметов, к примеру автомобилей. Это стандартный инструмент в любом автомобильном магазине.

Действие гидравлического домкрата основано на том, что жидкость выдавливает цилиндр, который отрывает тяжелые предметы от земли. Купить гидравлический домкрат и специальное масло можно в любом магазине автомобильных запчастей.

Используйте нижеприведенные советы, чтобы залить масло в гидравлический домкрат.

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью использовать такой важный автомобильный агрегат, как подкатной домкрат. Ремонт машины или замена колес очень часто не могут обойтись без данного устройства. Но для начала нужно разобраться, что же это за механизм.

Домкрат – это особое устройство, позволяющее поднимать и фиксировать тяжелый вес на определенной высоте. Каждый владелец машины сможет по достоинству оценить его преимущества.

Самым удобным и эффективным устройством считается гидравлический домкрат, который работает благодаря специальному гидравлическому маслу и поршню. Такой подкатной домкрат, ремонт которого осуществить очень просто, пригодится не только мастерам по ремонту автомобилей, но и каждому владельцу железного друга.

Принцип работы подкатного домкрата

Подкатной домкрат считается гидравлическим, но имеет немного другую структуру. Отличает его от других внешний вид корпуса, так как у него прибавляются две пары новых колес.

Устройство способно постепенно приподнимать автомобиль, при этом само оно подкатывается под него. Домкрат подкатной (устройство и ремонт можно изучить самостоятельно) приводится в движение с помощью качания рычага.

А вот чтобы опустить его, нужно использовать специальный клапанный винт, поворачивая его.

  Как расшифровать вин код автомобиля рено

Существуют различные виды подкатных гидравлических домкратов. Делятся они в зависимости от веса автомобилей, которые им придется поднимать. Это могут быть как легковые автомобили, весом до трех тонн, так и грузовые, весом около двадцати тонн. Несмотря на столь огромные весовые показатели, подкатной гидравлический домкрат выполняет свою работу достаточно быстро и эффективно.

Основные причины поломок

Подкатной домкрат, ремонт которого можно осуществить и в домашних условиях, может иметь несколько причин поломок. Самыми распространенными из них являются: полный или частичный отказ устройства поднимать тяжелые грузы, а также протекание масла. Каждая из этих проблем требует незамедлительного ремонта.

Подкатной домкрат (ремонт, замена масла, характеристики подробно описаны в данной статье) очень часто выходит из строя в результате протекания масла. В этом случае придется полностью разобрать устройство. Обязательно извлеките поршни и проверьте, не образовалась ли на них коррозия.

Тщательно очистите все элементы конструкции и удалите всевозможные загрязнения. Теперь проверьте шток. Если вы обнаружите, что он имеет искривленную и нарушенную форму, то можете даже не пытаться выполнять ремонт самостоятельно.

В этом случае, скорее всего, вам придется приобрести новый домкрат.

Еще одной распространенной причиной выхода из строя устройства считается засорение или поломка специальных клапанов, которые, собственно, и отвечают за опускание и подъем механизма.

Подкатной домкрат: ремонт клапанов

Начиная осуществлять ремонт клапана, пропускающего масло, открутите его и проверьте на наличие скопившейся грязи. Также не забудьте обратить внимание на присутствие разного вида деформаций. Если вы обнаружили даже малейшее изменение во внешнем виде клапана, сразу же замените его на новый.

Если же вы нашли большое скопление загрязнений, то, не почистив клапан, начнете замечать, как масло вытекает наружу. Это происходит из-за того, что шарик прилегает к гнезду не очень плотно.

Промывка клапанов

Ремонт подкатных гидравлических домкратов стоит начинать с тщательной промывки клапанов. Это делается для того, чтобы тщательно очистить устройство от всех накопившихся загрязнений.

Прежде чем проводить эту процедуру, заранее приготовьте специальную емкость, в которую вы сольете старую жидкость. В то время как жидкость будет сливаться, обязательно прокачайте систему.

Делать это нужно, используя рабочий рычаг путем опускания и поднятия.

После данной процедуры, которую ни в коем случае нельзя игнорировать, следует промывка клапанов, очищающая устройство от остатков старой рабочей жидкости и накопившихся загрязнений.

Ремонт подкатного автомобильного домкрата своими силами подразумевает обязательную замену всех манжет и уплотняющих прокладок.

Если загрязняющие компоненты попали прямо в рабочую поверхность, очистите ее, отвернув при этом головку корпуса.

Теперь заполните резервуар специальной промывочной жидкостью или же керосином и проведите прокачивание. После того как вы это сделаете, залейте в резервуар чистую рабочую жидкость.

Неисправность, возникшая в результате образования воздушных пузырьков

Очень часто домкрат может начать плохо функционировать по такой причине, как скопление воздушных пузырьков в рабочей области. Чаще всего такое явление наблюдается при очень малом количестве масла.

Ремонт подкатных гидравлических домкратов с такой проблемой можно осуществить и в домашних условиях. Для начала вам придется снять пробку в бачке для масла, открывая при этом перепускной клапан.

После этой процедуры следует провести быструю прокачку самого насоса вашего домкрата. Кстати, делать это нужно в очень быстром темпе.

С помощью этой процедуры вы сможете перевести пузырьки в масляную емкость.

  Автостарт для споттера схема

Теперь, когда вы совершили эту процедуру, не забудьте закрыть крышку масляного бачка и сам перепускной клапан. Если вы будете четко соблюдать все инструкции, то ваш домкрат начнет идеально работать, как и только после покупки. Если же после данной процедуры вы смогли обнаружить остатки воздуха, то повторите эти действия еще один раз.

Еще один способ удаления воздуха

Описанный выше метод не единственный для удаления воздушных пузырьков. Это можно сделать и другим способом. Для этого открутите запорную иглу на два оборота. Теперь рукой поднимите плунжер, доводя его при этом до крайней точки. После его поднятия он вернется в свое нижнее положение. Проведите данное действие несколько раз.

Для того чтобы воздух не попадал в рабочую поверхность, не забывайте следить за уровнем масла и доливайте его вовремя.

Выбор и покупка качественного домкрата

Если вы хотите купить домкрат подкатный 3т, то, несмотря на то, насколько дорог ваш инструмент, он все равно будет периодически ломаться.

Поэтому вам просто необходимо ознакомиться с основными правилами его эксплуатации, а также с основами ремонта в домашних условиях.

Для того чтобы самостоятельно заняться ремонтными работами, не забудьте прикупить специальный набор гаечных ключей, а также специальную промывающую жидкость и масло.

Выбирая гидравлический подкатной домкрат, нужно учитывать несколько параметров. Если вы хотите использовать его в домашних условиях, то вам можно купить агрегат, который будет идеально подходить под вес вашего автомобиля. Чаще всего это домкрат подкатный 3т.

Если же вы хотите купить устройство для работы в мастерской, то вам пригодится устройство с большой грузоподъемностью и высокой скоростью подъема. Покупая домкрат, лучше не экономьте, так как качественное изделие будет ломаться реже и прослужит вам намного дольше.

Правила ухода

Если подкатной домкрат 2 т не поднимает, ремонт можно осуществить и в домашних условиях. Но чтобы этого не произошло, нужно проводить своевременную профилактику. Конечно, никто не говорит, что устройство будет служить бесконечно долго, однако же срок его службы вы сможете продлить в несколько раз.

Создайте для домкрата хорошие условия хранения. Следите за количеством и качеством рабочей жидкости. Вовремя очищайте прибор от загрязнений. Не забывайте о том, что устройство не рекомендуется сильно перегружать.

Как заливать масло

Для начала подготовьте домкрат. Проверьте, чтобы он полностью был опущен. Теперь найдите отверстие, предназначенное для залива масла. Снимите болт и приступайте к процессу наполнения бочка. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать. Как только вы это обнаружите, сразу же прекращайте процесс. Завершите процесс закрытием горловины с помощью заглушки.

Полезные советы по эксплуатации

Непосредственно перед процессом заливки масла внимательно ознакомьтесь с рекомендациями по эксплуатации именно вашей модели подкатного гидравлического домкрата. Ведь иногда бывают случаи, когда процесс заливки масла немного отличается от описанного выше.

Перед началом использования рекомендуется избавиться от лишнего накопившегося воздуха в устройстве. Поднимите устройство и опустите его до минимума. Таким образом вы удалите весь ненужный воздух.

Используйте только проверенные временем жидкости. Не используйте жидкости, содержащие спирт.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]