Как поменять вращение на коллекторном двигателе

Иногда у мастеровых и
самодельщиков возникает необходимость изменить направление вращения
электроинструмента.

Казалось бы, что может быть проще, необходимо просто
поменять местами провода, идущие на щётки и якорь будет вращаться в другую
сторону.

И действительно, якорь вращается в другом направлении, но повышается
искрение на щётках, мощность двигателя падает, а потребляемый ток растёт. И как
следствие двигатель греется. В чём же причина? Что пошло не так? Давайте
попробуем разобраться.

По своей сути двигателя
большинства ручного электроинструмента являются двигателями постоянного тока
(ДПТ) с последовательным возбуждением. И могут работать не только от
переменного тока, но и от постоянного. Причём при подключении двигателя
электроинструмента к постоянному току, его мощность увеличится.

Этим, при
необходимости, можно воспользоваться в некоторых, исключительных случаях. Но не
нужно забывать, что и режим работы такого двигателя изменится, и необходимо
будет следить за его температурой.

А также не будут работать некоторые
электронные устройства, плавный пуск, регулятор оборотов, константная электроника,
если они установлены после диодного моста.

Простейший двигатель
постоянного тока стоит из статора

Статор

Как поменять вращение на коллекторном двигателе

с постоянными магнитами или электромагнитами и
якоря

Якорь

Как поменять вращение на коллекторном двигателе Статор имеет 2 полюса – положительный и
отрицательный, распложенные напротив. А на якорь подаётся ток через щёточный
узел, и при его вращении полюса его магнитного поля остаются практически на
одном месте, а не вращаются вместе с якорем.

Давайте рассмотрим несколько
положений магнитных полюсов якоря и статора 
относительно друг друга.

Как поменять вращение на коллекторном двигателе

1.    
положительный
полюс якоря повёрнут к отрицательному полюсу статора, а отрицательный к
положительному. Такой якорь вращаться не будет, так как на него не действуют
силы приводящие к вращению. А действуют две силы направленные от центра к
полюсам. Назовём для удобства это положение «мёртвым»

Как поменять вращение на коллекторном двигателе

2.    
Положительный
полюс якоря повёрнут к положительному полюсу статора, а отрицательный к
отрицательному. Практически такое положение найти очень трудно, но теоретически
оно существует. В этом положении силы будут направлены от полюсов к центру и
вращения также не произойдёт. Это положение якоря тоже назовём «мёртвым».

Как поменять вращение на коллекторном двигателе

3.    
Положение якоря
равноудалённое от мёртвых положений. То есть оси полюсов якоря и статора
перпендикулярны. В этом положении на якорь будет действовать наибольшие силы
приводящие его в движение в одну сторону, а при повороте на 180градусов – в
другую.

Вот такое положение якоря
относительно статора является наилучшим. 
И даёт возможность производить реверс сменой полярности на щётках.

Но, вот здесь и ожидает нас
неожиданный подвох. До сих пор мы с вами рассматривали статичную картинку. А на
самом деле якорь вращается. И на него действуют дополнительные факторы.
Например, якорь провернулся, щётки коснулись других ламелей и якорю нужно
перемагнитится.  Вот как раз на
перемагничивание и нужно определённое время.

И это время зависит от многих
факторов. От состава металла, от массы и габаритов якоря, от толщины пластин и
пр. И пока якорь будет перемагничиваться, он успеет провернуться на некоторый
угол,  уйдёт от оптимального положения и
приблизится к мёртвой точке.

Причём чем больше обороты якоря, тем больше будет
угол отклонения и соответственно ухудшаться характеристики двигателя. И чтобы
вернуть якорь в оптимальное положение, мы должны  начать перемагничивание заранее, то есть
повернуть щётки на точно такой угол против направления вращения.

Учитывая это,
промышленные двигателя постоянного тока делают с подвижным щёточным узлом.
Который позволяет настраивать положение щёток в зависимости от направления
вращения и оборотов двигателя, добиваясь наилучшего КПД.

Как поменять вращение на коллекторном двигателе
Как поменять вращение на коллекторном двигателе

Как же этот вопрос решается в
электроинструменте, ведь щётки  зачастую
расположены перпендикулярно статорным катушкам. Этот угол учитывается при
намотке якоря. И у обмотчиков называется «сдвиг».

  То есть якорю уже при намотке задаётся в
какую сторону он будет вращаться. Либо двигатель может быть реверсивным,
например двигатель современной стиральной машины, но это ухудшит его
характеристики.

Возникает вопрос, как же
выполнен реверс в реверсивном электроинструменте, дрелях, шуруповёртах,
перфораторах?  Здесь всё зависит от
производителя, габаритов якоря, назначения реверса.  Некоторые шуруповёрты, которые должны и
откручивать и закручивать, соответственно хорошо вращаться в разных
направлениях сделаны реверсивными.

А так как масса якоря у них маленькая и
обороты сравнительно небольшие, то и угол отклонения соответственно небольшой.
В дрелях, где реверс нужен не часто, и не на полную мощность, производители
зачастую ограничивают обороты на реверсе ограничителем в самой кнопке.

А вот
уже на большинстве перфораторов (и на некоторых мощных брендовых дрелях), мы можем
наблюдать переключатель реверса со смещением положения щёток.

Как поменять вращение на коллекторном двигателе

Учитывая всё вышесказанное,
можно сделать вывод, что если на электроинструменте реверс не предусмотрен, то изменив
направление вращения якоря, только поменяв местами провода, идущие к щёткам, мы
ухудшим электромеханические характеристики двигателя. А добиться хорошего
результата мы сможем, изменив положение щёток. Сместив их примерно на 60
градусов против нужного нам вращения.

Удачных Вам самоделок!

Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста.

Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения.

Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять? Однофазный двигатель 220В — как поменять направление вращения?

Однофазный двигатель 220В — постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже (однофазный двигатель 220В)

Как поменять вращение на коллекторном двигателеСхема подключения однофазного двигателя

Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

Читайте также:  Принцип работы импульсного блока питания на шим

Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединяются две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

Как поменять вращение на коллекторном двигателеСхема подключения однофазного двигателя

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

Как поменять вращение на коллекторном двигателеПереподключение пусковой намотки

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

Как поменять вращение на коллекторном двигателеСмена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечаются коричневым, синим и фиолетовым цветами.

Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем.

Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Как поменять вращение на коллекторном двигателеСхема подключения однофазного двигателя

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно понимать

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготавливаются из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три.

Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть.

Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

  • Ещё по теме:
  • — Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей
  • — Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы
  • — Реверсивная схема подключения электродвигателя
  • — Плавный пуск электродвигателя своими руками
  • —В чем разница асинхронного и синхронного двигателей
  • — Переделка электрического двигателя с 380 на 220 Вольт
  • — Как проверить электродвигатель
  • — Ремонт электродвигателей

Коллекторные и бесколлекторные электродвигатели разница

Как изменить направление вращения коллекторного электродвигателя. Практически все электрические двигатели для бытового использования, дома или на даче, синхронные — коллекторные.

В редких случаях нам могут встретиться асинхронные двигатели, например, в бытовых электростанциях или вентиляторах.

Коллекторный электродвигатель используется в стиральных машинах для прокрутки барабана, электродрелях, и подобных устройствах.

В этих двигателях обмотка закреплена и не двигается. Также в этом двигателе на якоре есть обмотка. На обе эти обмотки подается напряжение с коллектора.

Как поменять вращение на коллекторном двигателе

Ремонтировать данный электродвигатель недорого, и он прост для реализации в бытовых условиях. Для этого необходимо минимальное знакомство с устройством двигателя и соблюдение техники безопасности.

Прежде всего, если какое-либо устройство, использующее данный тип двигателя, перестало работать, проверьте исправность розеток наличие напряжения и исправность питающего блока устройства. Также в проверке нуждаются клавиши включения устройства и питающие провода.

Все это вы можете проверить при помощи индикаторной отвертки или мультиметра.

Проверка коллекторного электродвигателя на неисправность

Самая сложна задача, которая встанет перед вами это разбор. Оказывается коллекторный электродвигатель сложно разбирать. Приводить разбор демонтажа двигателя для всех видов устройств в рамках одной статьи будет излишним, так что лучше найти специальную инструкцию непосредственно под ваше устройство.

Более того, это исключит вероятность дополнительных поломок при работе со специфическими конструкциями разных производителей. Не забудьте о технике безопасности, любое устройство при разборе должно быть отключено от источников питания. Используйте инструменты с изоляционным материалом.

Читайте также:  Lm4558 описание на русском

В рамках статьи будет рассмотрены случае, когда прибор неисправен полностью, работает с перебоями или некорректно.

Как поменять вращение на коллекторном двигателе

Когда электродвигатель демонтирован, попробуйте подать на него напряжение.

Если двигатель работает, но искрение на щеточных контактах повышенное (хвосты искр при вращении распределяются неравномерно, охватывают иногда боле 90°), скорее всего, пришло время их заменить или отрегулировать крепление механизма — при плохом контакте могут возникать неполадки.

В крайнем случае, это может означать даже межвитковое замыкание внутри двигателя. Заменять щетки необходимо только на однотипные. Щетки чаще всего крепятся при помощи фиксатора или болтов. Иногда они закреплены на специальном держателе. Если щетки в порядке, но плохо закреплены, нужно отрегулировать прижимающие пружины.

Как поменять вращение на коллекторном двигателе

Если контакты на коллекторы почернели, необходимо произвести чистку. Лучше всего для этого подходит наждачная бумага с мелкой крошкой.

Если же это не помогло тогда в половине случаев причина неисправности — износ подшипников. Если в работе вы замечали шум, дополнительную вибрацию, то это верные признаки необходимости замены подшипников.

Если аппарат совсем не запускается, проверьте визуально целостность обмоток, отсутствие почернения.

Обгоревшую изоляцию необходимо почистить, а в случае наличия графитовой пыли все тщательно прочистить. Пыль может вызывать замыкание. Всю электропроводку необходимо протестировать мультиметром. Если обмотка не показывает проводимости, то, к сожалению, ремонт двигателя в большинстве случаев обойдется дороже нового. Так ремонтируется и проверяется данный электродвигатель.

✅ Как поменять вращение на коллекторном двигателе — tractor-sale.ru

Реверс двигателя — это изменение вращения ротора на противоположное. Изменить направление вращения можно у электродвигателя постоянного тока, асинхронного и коллекторного двигателя переменного тока. Сложно представить себе устройство, в котором не применяется реверсивное вращение электродвигателя.

Без изменения вращения невозможно представить работу тельфера, кран-балки, лебедок, грузоподъемных механизмов, лифтов, задвижек и т.п. Исключение составляют такие устройства, как заточные станки, вытяжки и т.д.

В этой статье мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, как осуществить реверс электродвигателей разных типов.

Устройство и схема подключения коллекторного двигателя переменного тока

Коллекторные двигатели переменного тока достаточно широко применяются как силовые агрегаты бытовой техники, ручного электроинструмента, электрооборудования автомобилей, систем автоматики.

Схема подключения двигателя, а также его устройство напоминают схему и устройство электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением. Область применения таких моторов обусловлена их компактностью, малым весом, легкостью управления, сравнительно невысокой стоимостью.

Наиболее востребованы в этом производственном сегменте электродвигатели малой мощности с высокой частотой вращения.

Страницы

Реверс коллекторного двигателя

При использовании такого переключателя как на фото

есть более наглядная схема подключения реверса, может кому-нибудь поможет.

Особенности конструкции и принцип действия

По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками.

Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в.

Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор.

Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.

В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.

Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.

Принцип реверсивного движения

Чтобы изменить направление вращения электродвигателя переменного тока, нужно изменить магнитные поля, вызывающие движение в противоположном направлении.

Поскольку в магнитных полях каждый провод подключен к положительному и отрицательному току, замена основного и пускового проводов заставит двигатель вращаться в обратном направлении.

Это простой метод переключения проводов действует, поскольку полярность магнитного поля меняется на противоположную.

Упрощенная схема подключения

Типовая схема подключения может предусматривать до десяти выведенных контактов на контактной планке.

Ток от фазы L протекает до одной из щеток, затем передается на коллектор и обмотку якоря, после чего проходит вторую щетку и перемычку на обмотки статора и выходит на нейтраль N.

Такой способ подключения не предусматривает реверс двигателя вследствие того, что последовательное подсоединение обмоток ведет к одновременной замене полюсов магнитных полей и в результате момент всегда имеет одно направление.

Направление вращения в этом случае можно изменить, только поменяв местами выхода обмоток на контактной планке.

Включение двигателя «напрямую» выполняется только с подсоединенными выводами статора и ротора (через щеточно-коллекторный механизм). Вывод половины обмотки используется для включения второй скорости.

Следует помнить, что при таком подключении мотор работает на полную мощность с момента включения, поэтому эксплуатировать его можно не более 15 секунд.

Реверс двигателя

      Для подключения коллекторного двигателя от стиральной машины к сети 220 вольт или к плате регулятора на микросхеме TDA1085 необходимо последовательно соединить обмотки ротора и статора двигателя.

     Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя — надо механически поменять местами концы статорной обмотки двигателя. Для этой цели подойдёт обычный тумблер или переключатель с двумя секциями переключающих контактов. Главное чтобы он был рассчитан на необходимый ток. Если мощность нашего двигателя от стиральной машины примерно 500 Вт —  то это ток с запасом 5 — 10 А.

      Это самый простой способ реверса двигателя. Но у него есть один большой недостаток —  отсутствие защиты от дурака. То есть чтобы нормально переключать реверс — нужно снижать обороты двигателя до нуля. В противном случае могут случатся различные неприятности.

       При использовании такого переключателя как на фото  есть более наглядная схема подключения реверса на примере подключения к регулятору Оптима.

  
     Снято  видео о подключении переключателя реверса к  регулятору Оптима —  Реверс? Это очень просто! 

Читайте также:  Валы для гусиной лапки чертежи

Реверс двигателя постоянного и переменного тока: как осуществить для приводов разных типов

Реверс – изменение направления роторного вращения в противоположную сторону. Поменять вращение возможно у электрического двигателя с током, как постоянной величины, так и с переменным значением.

Реверс используется практически во всех устройствах (крановые балки, лебёдки, тельферы, подъёмные механизмы и так далее).

Изменение направления роторного вращения не применяется в затачивающем оборудовании, вытяжках и тому подобное.

Реверс двигателей с током постоянной величины

Очень просто выполняется реверс силовых установок, имеющих постоянный ток. Для этого достаточно поменять полярность, и ротор будет крутиться в противоположную сторону.

Более сложной задачей является реверсирование двигателя с электрическим последовательным либо параллельным возбуждением.

Простой сменой полярности питания здесь не обойтись. Потребуется изменить поляризацию в возбуждающей обмотке или на роторных щётках.

Для моторов, обладающих высокой мощностью применима смена якорной полярности.

Разрыв возбуждающей обмотки на функционирующем двигателе не допускается, потому что образовавшаяся электрическая движущаяся сила обладает большим напряжением, что приведёт к пробою изоляции и, в итоге, двигатель потеряет работоспособность.

Для выполнения реверсирования используют релейные, транзисторные мосты, либо контакторы. С транзисторной мостовой схемой можно контролировать и менять вращающую скорость.

На картинке показана транзисторная схема. Для иллюстрации функционала вместо транзисторов показаны переключающие контакты. Идентично выполняются мосты для полевых транзисторов.

Коэффициент полезного действия данной схемы на порядок больше транзисторной. Управление выполняется контроллером либо логическими схемами, исключающими одновременное поступление сигнала.

Реверс асинхронного мотора

Большой популярностью в производстве пользуются асинхронные моторы, которые питаются от 3-фазного напряжения в триста восемьдесят вольт. Для изменения вращения нужно поменять местами две фазы, какие – не имеет значения.

Для подключения часто применяют схему с использованием магнитных пускателей. Для моторов с постоянным током эта схема будет идентична, за исключением применения в ней контакторов с двумя полюсами либо пускателей.

  • Она называется «реверсивный запуск асинхронного 3-фазного электрического двигателя».
  • При запуске пускателя «KM 1» кнопочным включателем «Пуск 1», напряжение подаётся непосредственно к обмоткам, при этом «Пуск 2» блокируется от незапланированного срабатывания посредством разрыва контактов «KM 1».
  • Вращение двигателя, при этом, осуществляется в одном направлении.
  • Когда пускатель«KM 1» отключён кнопочным выключателем «Стоп» либо полным отключением напряжения, допускается включение«KM 2» выключателем «Пуск 2», вследствие чего напряжение по линии«L 2» подаётся напрямую, а линии«L1» и «L3» меняют места.

«Пуск 1» зафиксирован в результате размыкания контактов«KM 2». Начинается движение в обратном направлении.

Схема довольно популярна и широко применяется из-за своей простоты и доступности комплектующих деталей. Сейчас активно используются коммутационные управляющие системы, работающие на тиристорах.

Пускатели в такой цепи применяют для дистанционного управления.

Устройство более сложное, чем у контакторов, но и более надёжное. Управление осуществляется системой «СИФУ» и частотами.

Данные устройства имеют множество функций, благодаря которым можно выполнять и реверсирование асинхронного электрического мотора, и менять скорость вращения.

В быту может появиться надобность подключения мотора триста восемьдесят на двести двадцать вольт с реверсированием. Для этого нужно переключить схему со звезды на треугольник.

Здесь для изменения направления вращения, нужно перекинуть сетевой проводник с «B» на«A», затем отключить конденсатор от «A» и подключить к«B».

Эту процедуру удобно выполнить тумблером с шестью контактами. Так выглядит типовое подключение асинхронного мотора в сеть на двести двадцать вольт с конденсатором.

Подключение коллекторного электродвигателя с реверсом

При выполнении реверса такого двигателя, нужно помнить, что:

  1. Не все коллекторные двигатели могут реверсироваться. При наличии стрелки, указывающей направление вращения, мотор реверсироваться не может.
  2. Двигатели с высокой вращательной скоростью могут работать только в одном направлении, к примеру, болгарки.
  3. Если обороты низкие, то менять направление можно (дрели, стиральные машины и тому подобное).

Выше показана схема коллекторного мотора с реверсом, работающего от различных видов тока. Для изменения направления, достаточно будет сменить полярность на роторной либо статорной обмотке, также как в моторах с током постоянной величины.

При простой смене полярности питающего напряжения, роторное вращение не поменяется. Это нужно брать во внимание при сетевом подсоединении коллекторного двигателя с реверсом.

Учитывайте, что в силовых агрегатах с высокой мощностью происходит коммутация якорной обмотки. Когда обмотки переключаются, начинает расти само индуцирующее напряжение, достигающее значений, приводящих к поломке мотора.

Домашние умельцы часто используют разные виды моторов для создания своих поделок. Это может быть щёточный двигатель, устанавливаемый на автоматические стиральные машины, которые довольно удобны, поскольку включаются прямо в домашнюю сеть двести двадцать вольт.

Им не нужны дополняющие конденсаторы, а частоту вращения можно изменять обычным регулятором мощности. На колодку с клеммами выходят 6-7 проводов.

Это зависит от вида мотора:

  • Два проводника подаются на коллекторные щётки.
  • Два провода от датчика оборотов.
  • Возбуждающие обмотки имеют два либо три проводника. Третий проводник регулирует число оборотов.

Реверсирование мотора стиральной машинки выполняется перестановкой выводов возбуждающей обмотки. Третий вывод, при его наличии, не используется.

Реверс двигателя на «arduino»

При создании различного оборудования и в роботизированной технике используют компактные щёточные моторы постоянного тока, управляемые программным контроллером«arduino».

Когда реверс не нужен, мощность двигателя низкая, а питающее напряжение составляет от трёх до пяти вольт – схему упрощают и подать питание напрямую от «arduino», но это редкость.

В устройствах с удалённым управлением, где нужно применить реверс двигателей с питанием больше пяти вольт, используют ключи, выполненные по схеме моста. В такой схеме используют полевые транзисторы или подключающие драйвера.

  1. Обращаем ваше внимание на то, что сборку реверсивной схемы двигателя лучше доверить специалисту.
  2. Но если вы обладаете необходимыми знаниями и навыками, безусловно, это можно выполнить самому, главное – строго придерживаться требований безопасности, определиться с правильной схемой подключения и приобрести качественные детали.
  3. На сегодня это вся информация, которой мы хотели поделиться с вами касательно схем реверсирования различных типов электрических двигателей.
  4. Если у вас возникли вопросы, пишите их в х под статьёй либо на нашем форуме, мы обязательно постараемся вам помочь!
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]