Как правильно наматывать трос на лебедку

Грузовой трос является наиболее важным расходным материалом. Он повреждается или рвётся после продолжительного использования. От своевременной замены троса зависит безопасность работы КМУ. Замените трос, если на нём проявился хотя бы один из следующих признаков нарушения целостности структуры. 

Критерии замены грузового троса КМУ

1) Трос, в котором количество разорванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените трос, предназначенный для использования с краном, если 13 проволочек разорвались.

Как правильно наматывать трос на лебедку

2) Трос завязался узлом.Как правильно наматывать трос на лебедку

3) Трос, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр троса 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм.

Как правильно наматывать трос на лебедку

4) Трос, который был деформирован и/или сильно поржавел.Как правильно наматывать трос на лебедку

Как правильно наматывать трос на лебедку

Замена грузового троса кран-манипулятора

На рисунке ниже показано как зацепить трос для подъема и где установить груз для ограничителя подъёма крюка.

Как правильно наматывать трос на лебедку

На рисунке ниже показано как установить крюк для системы с автоматическим складыванием крюка.

Как правильно наматывать трос на лебедку

1) Когда конец троса проходит через барабан лебедки, протяните его так, чтобы канат попал внутрь, как показано на рисунке.

Как правильно наматывать трос на лебедку

2) Обратите внимание, чтобы конец троса выступал при вращении барабана.

3) Чтобы избежать неправильного наматывания троса на барабан, в нем делают углубления (направляющие), для того, чтобы трос наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой. Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы каждая канавка, образовавшаяся между витками каната, была заполнена бок о бок с нижним слоем.

4) Когда конец троса проходит по углублениям, обязательно пропустите его по желобкам. Оставьте конец троса более чем 40 мм как показано в положении «а» на рисунке. Если он проходит с противоположной стороны, срок службы троса сокращается, так как трос содержится намотанным.Как правильно наматывать трос на лебедку

5) Не забывайте закреплять клином зажима трос.

6) Проденьте зажим с проволокой, и зафиксируйте его болтом.

Как правильно наматывать трос на лебедку

Как исправить скручивание троса

Под нагрузкой трос, как правило, принимает исходное положение. Если два или более троса скручены, они могут расплестись, особенно когда они новые. 

  • Если трос закручивается, исправьте это, выполняя следующие действия:
  • 1) Разгрузите крюк;
  • 2) Полностью выдвиньте стрелу;
  • 3) Установите угол стрелы приблизительно равным 65º;
  • 4) Разматывайте крюк, пока он не приблизится к земле;
  • 5) Посмотрите сколько раз перекручен трос;
  • 6) Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении;
  • 7) Отсоедините блок троса в оголовке стрелы и поворачивайте в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что блок троса может быть перекручен до 4 оборотов за один раз;

8) Прикрепите блок троса и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема. Затем убедитесь, что скручивание троса исправлено. Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше.

Особенности синтетических тросов для лебедок

Как правильно наматывать трос на лебедку

Одной из наиболее важных частей лебедки является трос, который принимает на себя основную нагрузку в процессе использования подобного устройства. В последние годы огромной популярностью пользуются синтетические тросы для лебедки, которые в отличие от стальных вариантов характеризуются легкостью в применении.

Как правильно наматывать трос на лебедку Как правильно наматывать трос на лебедку

Синтетические тросы за короткий промежуток времени смогли стать одним из наиболее популярных и востребованных продуктов на рынке благодаря огромному количеству достоинств. Среди основных преимуществ использования подобного троса в лебедках можно выделить следующие.

  1. Синтетические варианты отличаются повышенной мягкостью, благодаря чему довольно просто манипулировать ими и наматывать на барабан. Оператору для этого не нужно будет прикладывать слишком много усилий, как это бывает со стальными вариантами. Кроме того, металлические тросы достаточно жёсткие, поэтому, если наматывать их неравномерно, то они будут проваливаться внутрь, что станет причиной необходимости разбирать, и заново собирать устройство.
  2. Непревзойденная прочность. По своим прочностным характеристикам подобные тросы ничем не уступают стальным вариантам, а в некоторых ситуациях даже превосходят их. Например, если диаметр троса составляет 5 мм, то он способен справиться с нагрузкой в 3 тонны. Несмотря на это, данные канаты не растягиваются и не пружинят, что существенно упрощает процесс использования и обеспечивает высокий уровень безопасности.
  3. Не запутываются. Если металлические варианты можно легко перекрутить, а восстановить довольно сложно, то с синтетическими таких проблем не возникает. Кроме того, стальные тросы очень часто рвутся, в результате чего наносят определенные повреждения имуществу или человеку. Искусственные аналоги полностью лишены подобных недостатков.
  4. Если происходит обрыв, то подобный трос не нанесет никакого вреда технике или людям. Достичь такого удается благодаря тому, что искусственные канаты не пружинят, в результате чего не отлетают назад, как стальные модели. Благодаря этому нет необходимости использовать специальные гасители, которые довольно дороги и сложны в установке.
  5. Крайне легко заплетаются. Если подобный трос ломается, то восстановить его не составит труда. Более того, для этого нет необходимости использовать какие-то особые инструменты.

Место плетения настолько небольшое, что можно будет восстановить трос при помощи дополнительной длины, что сделать с металлическими вариантами просто невозможно.

Как правильно наматывать трос на лебедку Как правильно наматывать трос на лебедку Как правильно наматывать трос на лебедку

Разумеется, как и другие материалы, синтетические канаты для лебедок имеют свои недостатки, среди которых можно отметить следующие.

  1. Может завязываться узлом, если не уделить пристальное внимание раскладке. При использовании удлинителя обязательно необходимо убедиться в том, что на нем нет никаких узлов. Разумеется, синтетика довольно просто развязывается, однако это все равно требует определенного количества времени и усилий.
  2. Может портиться под воздействием песка. Дело в том, что волокна синтетического троса не справляются с абразивной грязью, поэтому обязательно необходимо промывать материал после использования лебедки в таких условиях.
  3. Характеризуются высокой стоимостью. Такие изделия в несколько раз дороже металлических вариантов, однако высокая цена вполне оправдана с учетом долговечности и надёжности.

Как правильно наматывать трос на лебедку Как правильно наматывать трос на лебедку

В процессе выбора оптимального синтетического троса необходимо учитывать прежде всего вид лебедки. Например, для ручных вариантов достаточно будет троса, толщина которого составляет 5 мм. Подобные варианты смогут отлично справляться с нагрузками до 3-х тонн, чего вполне достаточно для рычажных лебедок.

А вот для электрических моделей необходимо подбирать более толстые изделия, от 8 мм и больше. Благодаря этому такие канаты смогут отлично справляться с нагрузками до 10 тонн, что особенно важно при использовании в полевых условиях.

Во время выбора также стоит обращать внимание на то, какие именно синтетические материалы использовались в процессе производства троса. Оптимальным на сегодняшний день является полиэстер, который благодаря особой пропитке и добавкам характеризуется непревзойденной прочностью, стойкостью к износу и механическим воздействиям.

Как правильно наматывать трос на лебедку Как правильно наматывать трос на лебедку

Для того чтобы синтетические тросы отлично справлялись с поставленными перед ними задачами, необходимо грамотно их установить. Данная разновидность отлично подходит для небольших внедорожников и транспортных средств, которые отличаются отсутствием рамной конструкции. Именно поэтому подобные тросы активно применяются в лебедках, которые прячутся в бампер автомобиля.

В процессе применения на абразивных грунтах также необходимо быть предельно внимательным, так как это может привести к порче материала и его износу, что негативно скажется на прочностных характеристиках изделия.

В зимнее время года синтетические канаты необходимо использовать крайне аккуратно, чтобы не допустить замерзания, иначе это может привести к разрыву. На рынке сегодня представлено множество специальных пропиток, обработка которыми позволит обеспечить надежную защиту от экстремально низких температур.

Процесс установки синтетического троса довольно простой, ведь не нужно будет постоянно наматывать его на барабан лебедки. Достаточно будет обмотать вокруг кенгурина.

Синтетические тросы отличаются требовательностью в уходе, поэтому необходимо будет четко следовать некоторым рекомендациям.

После применения обязательно стоит очистить трос от любых загрязнений и высушить его, так как влага может негативно сказаться на состоянии изделия и его прочностных характеристиках.

Время от времени необходимо смазывать изделие при помощи особого раствора, который обеспечивает канат защитой от влаги и не дает ей попадать в волокна. Кроме того, благодаря подобной манипуляции удастся защитить изделия от утопления при использовании на воде.

Таким образом, синтетические тросы отлично подходят для применения на лебедках. Они славятся своими прочностными характеристиками и легкостью в использовании, что выгодно выделяет их на фоне металлических вариантов.

Как правильно пользоваться автомобильной лебедкой для внедорожника?

2083

05.03.2020

Итак, ваш автомобиль застрял. Но у вас есть автомобильная лебедка, которую вы наверняка приобрели и установили в нашем автоцентре VEZDEHOD.

Читайте также:  Самодельная коробка передач для мотоблока

Автомобильная лебедка для внедорожника поможет выбраться из затруднительной ситуации. В этой статье мы быстро напомним вам, как правильно использовать автомобильную лебедку.

Как правильно наматывать трос на лебедку

  1. Подготовка лебедки к работе. Включите нейтраль на лебедке. Для этого поверните рычаг на 90 градусов в часовой стрелке. Так вы разблокировали редуктор. Это сделано для того, чтобы вручную размотать трос с барабана, потом что это сохранит заряд аккумулятора.
  2. Проверка троса.Трос должен быть вытянут до точки закрепления. Проверьте, надежно ли держится трос.
  3. Подготовка шакла. Находите ближайшее дерево и обвяжите его корозащитной стропой. Лучше всего – как можно ближе к земле. Обе петли на концах стропы соединяйте шаклом или как его называют иначе – такелажной скобой. Палец шакла закрутите до упора и отверните на пол оборота. Так вы предотвратите заклинивание шакла при чрезмерных нагрузках. Палец шакла зацепляете за крюк.
  4. Как правильно наматывать трос на лебедку

  5. Блокируем редуктор лебедки. Возвращаем рычаг в исходное состояние, крутим его на 90 градусов в обратную сторону до состояния «Редуктор заблокирован». Если рычаг не двигается с места, то присоедините муфту с передаточным механизмом, просто вращая барабан до щелчка. Это блокировка редуктора лебедки.
  6. Подключите пульт управления лебёдкой. Включите пульт радиоуправления или подключите кабельный пульт управления лебедкой
  7. Лебедка к работе готова. На пульте нажимайте кнопку намотки троса. Внимательно следите за тем, чтобы трос наматывался правильно и равномерно. Речь не об укладке троса ровным слоем, а об отсутствии образования узлов и «бороды». Старайтесь минимизировать угол тяги.
  8. Поддайте газу для работы лебедки. Если двигатель при работе лебедки включен, то рекомендуется поднять обороты двигателя. Это позволит аккумулятору получать максимальный зарядный ток и активней восстанавливать свои потери от приведения в работу лебедки. Важно: нельзя использовать лебедку длительное время на низких оборотах электродвигателя. В таком рабочем состоянии двигатель лебедки быстро перегревается. Если мотор сильно нагрелся, следует выключить лебедку и дать ему остыть. В это время можно подзарядить аккумулятор машины. И пока двигатель лебедки не остыл, не заводите автомобиль в брод. Такие резкие смены температуры вредны для техники.
  9. Как правильно наматывать трос на лебедку

  10. Приведи лебедку в порядок. После завершения процедуры, следует перемотать трос по принципу «виток к витку». После процедуры отключите пульт управления, отсоедините шакл и корозащитную стропу.
  11. Как правильно наматывать трос на лебедку

Если вы любитель путешествий, рыбалки и охоты, то автоцентр VEZDEHOD – это идеальный выбор для обслуживания вашего внедорожника. Если нужна установка лебедки – вам к VEZDEHOD. Наши механики все сделают за вас.

Как правильно наматывать трос на лебедку

  • Лебедки в ассортименте магазина VEZDEHOD вы можете выбрать по ссылке, в соответствующем разделе сайта по продаже лебедок.
  • Запчасти для лебедок также входят в ассортимент нашего магазина, переходите на их по этой ссылке.
  • Ну и конечно же, подписывайтесь на нас в социальных сетях вконтакте или инстаграм!
  • Записаться на сервис: +7 (812) 467-44-70
  • [email protected]
  • Автоцентр Вездеход на Лесном проспекте
  • СПБ, ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ, ДОМ 78

Рабочие дни с 9.00 до 21.00, кроме субботы и воскресенья

Эксплуатация синтетического троса. Подготовка к бездорожью

Как правильно наматывать трос на лебедку

Имея в собственности внедорожник, грех не пользоваться им во всю мощь. Для этого мы делаем тюнинг джипов, покупаем различные девайсы, и вообще всячески холим и лелеем свои авто. И сегодня, мы поговорим о синтетическом тросе. Тема, в принципе простая, но надеемся, что вы, почерпнете для себя что то новое. Трос, штука нужная. При подготовке к бездорожью, не стоит забывать ее взять с собой. Причины использования синтетического троса на лебёдках вполне очевидны – это во — первых удобство в работе (он легкий, легко и быстро сплетается, не царапает руки, да еще и в воде плавает), во — вторых – прочность (по проверенным данным, синтетика прочнее обычного стального троса). Синтетику можно использовать как удлинитель лебедочного троса, но ни в коем случае нельзя его использовать как трос для выдергивания внедорожника.

Конечно же, лучше ставить синтетику именно на новую лебедку. Т.к.

со старой возникнет много дополнительной работы: заменить ролики, поменять барабан или хотя бы отполировать – иначе заусеницы и царапины, которые есть на металле, будут быстрее приводить синтетический трос в негодность.

Кстати, ролики вообще не рекомендуют использовать с синтетикой, ввиду опасности закусывания троса в углах роликов. Когда заходит вопрос, какой длины и какого диаметра выбрать синтетический трос, то следует задуматься какой длины и толщины «родной» трос на лебедке.

На warn длина — 28 метров, a на come up 9000 – уже 30. Толщиной они бывают 8-9 мм и 10-12мм. Таким образом, если лебедка, например, класса 6000-12000, то ставим 30 метров сечением 9-14мм. Брать же синтетику тоньше 9мм на внедорожник вообще не рекомендуют. Хоть толстая и обойдется дороже, но зато и прослужит она дольше.

Стоит еще учитывать, что заявленная производителем толщина почти всегда явно преувеличена, где то примерно, на 0,5 – 1 мм. На 9000 warn и come up ставим 30 метров и 11 мм. А вот на 12000 и 15000 — 30 метров, но уже 12 или 14 мм. Но чем длиннее трос, тем меньше срок его службы. И наверное.

Вы даже знаете почему – все потому, что если вы используете всю длину троса очень редко, а обычно разматываете лишь часть, то нижние витки, которые трутся верхними витками и барабаном изнашиваются быстрее. Вот такая простая арифметика. В качестве удлинителя синтетика прослужит дольше.

Поэтому мы бы порекомендовали на барабан приобрести метров 20, и еще 30 запастись в качестве удлинителя. Или взять на удлинитель даже 40 метров и когда лебедочный трос придет в негодность можно будет поменять его местами с удлинителем.

Как же закрепить трос на барабане? Нужно всего лишь закрепить конец, плотно замотав его изолентой и затянуть фиксирующим винтом.

Если же у вас механическая лебедка, то там вообще ничего крепить дополнительно не придется – там есть специальные зажимы. Но это применимо лишь для лебедок come up. А для лебедок warn нужно использовать электрическую клемму. Как электропровод торс заклепывается внутрь клеммы и закрепляется в ушко к родному креплению на барабане.

А винт для закрепления клеммы лучше использовать со сферической шляпкой – тогда трос не будет выдавливаться тросом при нагрузке, ну и предотвратить истирание троса об острые грани стандартного винта. Чтобы не заклинить лебедку, необходимо взять винт не длиннее толщины барабана. Иначе, когда щека барабана крутится вплотную к корпусу, винт длиннее толщины барабана будет пилить корпус.

И вот допустим, вы внемли нашим советам и купили синтетику.

Но постойте, надо же еще знать как правильно ее эксплуатировать и как за ней ухаживать. Все это не маловажно, так как от правильного эксплуатирования и ухода – зависит ни много ни мало ее жизнь. Итак, трос необходимо сматывать под нагрузкой.

И наматывать его нужно не просто натягивая руками, а лучше смотать трос сначала отлебедившись, удерживая машину ручником.

Смотанный без всякой нагрузки трос мягок и уже в случае если вам надо по настоящему лебедиться размотав его до самого конца, то виток, который натянут врежется между нижних витков до самого барабана и извлечь вы его не сможете. Ну, если только другой лебедкой.

Помните – слабо намотанный или же намоченный кевларовый трос может повредить барабан лебедки! И не забывайте промывать торс, ведь при использовании его в условиях оффроад, он может набивать в себя песок. Можно просто постирать трос или помыть керхером. Синтетика прослужит вам долго верой и правдой, но при условии, что вы будите с ней внимательно и аккуратно обращаться.

Работа с автомобильной лебёдкой

Отредактировано 3.01.2021

В прошлой статье рассказывалось что такое автомобильная лебёдка. В этой — о том как ей работать.

Корозащитная стропа

Будет неплохо, если к автомобильной лебедке приобрести дополнительные принадлежности: корозащитную стропу, блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные перчатки и пара шаклов.

Шакл

Возможна покупка и якоря. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком.

В случае необходимости крюк (трос) можно пропустить через блок (или несколько блоков) и подцепить его к машине, а блок с помощью шакла крепится к корозащитной стропе. Мощность лебедки при этом возрастёт в двое.

Усиление автомобильной лебёдки за счёт блока

Начинается всё с размотки троса.
Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводится из положения «передача» («clutch on») в положение «размотка» («free», «release»). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырёх витков.

Здесь не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда. В глубокой колее, как правило, лучше тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места застревания автомобиля выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперёд и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебёдки, то её легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.

Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причём в сторону машины!

Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту, крепления троса можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров.

Меньше всего для крепления троса подходят ёлки — они легко выдёргиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуется обмотать несколько стволов.

Если крепких деревьев нет, то придётся делать якорь или воспользоваться удлинителем.

В качестве удлинителя лучше всего использовать стальной трос. В противном случае трос порвать больше шансов.

После того, как трос натянут можно его тянуть.

При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но никак не руками! При сматывании троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоёв. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше. После того как машина покинула место застревания оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать) или намотать на кингурятник или бампер.

После того как вы вытащили машины необходимо ослабить трос: подъехать или отмотать мотором лебёдки барабан назад.

Теперь и только теперь можно браться за трос!

Отцепляем крюк и снимаем корозащитную стропу с дерева. После этого можно приступать к сматыванию троса. Есть два варианта сматывания: на сам барабан лебёдки и на специальные усы. Кому что больше нравится, тот то и использует. ИМХО лучше наматывать на барабан — так быстрее наматывать и потом разматывать. Ниже написано как наматывать трос на барабан лебёдки.
Второй человек (штурман) натягивает трос за крюк таким образом, чтобы трос был перпендикулярен барабану. На мой взгляд лучше всего держаться за крюк обоими руками и упираясь ногами в землю короткими шажками придвигаться к лебёдке вслед за наматывающимся тросом.

Когда до полной намотки троса остается 1-1,5 метра необходимо следить чтобы руки ни в коем случае не касались троса: жилы троса могут зацепиться за перчатку или кожу и втянуть руку на барабан. Крюк можно зацепить за буксирную проушину или упереть в ролики.

Общий совет: прежде чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки!

Не стоит вытягивать автомобиль вперёд если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина.

Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала двигаться в перёд не может — некуда! А назад дороги нет.

Ну а попытка «вытащить хоть одну» из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато упёрлись друг в друга и тянуть больше некуда.

Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянутся приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины. Помните, что на нижних слоях барабана лебёдка создаёт большее усилие, при этом трос меньше повреждается.

При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева. При больших нагрузках лебедка способна посадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится.

Если застревание машины крепкое — не ленитесь использовать блок. Если застревание очень серьёзная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать! Первый помощник лебедки — хайджек (реечный домкрат). Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.

Лебедкино дело : Основные приемы правильной работы с лебедкой

Основные приемы правильной работы с лебедкой

Автомобильная лебедка требует аккуратного и вдумчивого обращения. В противном случае вместо извлеченной из грязи машины вы получите набор из поломанных или оторавнных пальцев, покореженный кузов и в придачу кучу ненормативной лексики по поводу выше перечисленного.

На этот раз мы рассмотрим основные приемы работы с лебедкой. Продемонстрируем, как правильно обращаться с тросом и пользоваться корозащитой.

Некоторые советы могут показаться вам бессмысленной перестраховкой, но, поверьте, только соблюдая правила техники безопасности, вы сможете уберечь себя от травм и увечий.

К сожалению, печальная статистика такова, что практически в каждом внедорожном клубе найдутся люди со сломанными лебедочным тросом пальцами или руками. Этих травм вполне можно было избежать, если бы экипажи при работе с лебедкой не забывали о правилах обращения с оборудованием.

Когда вы будете рассматривать размещенные ниже картинки, помните о том, что большинство фотографий с пометкой «нет» — прямой путь к травме. Посему лучше сразу учиться работать с лебедкой правильно — это не потребует значительных усилий, но поможет сберечь здоровье.

Приступая к размотке троса, беритесь за крюк снаружи. Не засовывайте пальцы между тросом и бампером, потому что в случае ошибки с выбором кнопки на пульте (или электрических неполадок) вы имеете все шансы повредить пальцы. Соблюдайте это правило всегда, даже если собираетесь размотать трос вручную.

Работать с тросом нужно только в защитных перчатках. Для синтетического троса подойдут перчатки из любого материала, а для стального следует выбирать прочную ткань, которую не проткнут лопнувшие и торчащие наружу нити плетения. Всегда надевайте перчатки перед началом работы с лебедкой.

Работать с тросом нужно только в защитных перчатках. Для синтетического троса подойдут перчатки из любого материала, а для стального следует выбирать прочную ткань, которую не проткнут лопнувшие и торчащие наружу нити плетения. Всегда надевайте перчатки перед началом работы с лебедкой.

Лебедясь за дерево, обязательно используйте корозащиту, в противном случае вы повредите кору дерева (если вам плевать на природу — синтетический трос повредится так же). Располагайте корозащитную стропу как можно ближе к корням. Если машина уперлась в рельеф, можно расположить корозащиту выше от земли, чтобы тянуться немного вверх, но увлекаться этим не стоит — так легко сломать дерево. Если не хватает буквально метра троса, можно надеть корозащиту на манер удавки, но так вы в 2 раза снизите нагрузку на разрыв.

Перед тем как приступить к лебежению, проверьте, надежно ли закреплен крюк и правильно ли расположена корозащита относительно оси нагрузки. Для этого потяните за трос в направлении лебедки и поправьте такелаж, если это необходимо.

Если вы используете шакл для соединения корозащитной стропы с крюком, расположите его таким образом, чтобы округлая часть находилась со стороны проушин. В противном случае под действием нагрузки проушины зажмет в узкой части шакла и их извлечение оттуда потребует усилий. Самый простой вариант — не использовать шакл и надевать проушины сразу на крюк.

Работая с тросом, никогда не бросайте несмотанную часть около машины — так легко запутаться в петлях троса и травмироваться. Всегда отбрасывайте свободный конец в сторону, чтобы, когда вы приступите к смотке, он не путался под ногами.

Сматывая трос, ни в коем случае не держитесь за него близко к тросопротяжному механизму, чтобы руки не затянуло в его щель, если вдруг перчатки зацепятся за трос. Всегда держитесь за трос на расстоянии не менее 70—80 см от лебедки.

Контролируя намотку троса на барабан, стойте сбоку от внедорожника, чтобы в случае обрыва троса вас не травмировало (порванный стальной трос может перебить ногу). Ни в коем случае не касайтесь троса под нагрузкой и не переступайте через него.

Если лебедкой управляет пилот, сидящий в кабине, то в конце смотки штурману стоит поднять руки выше, так, чтобы пилот видел, сколько троса осталось смотать, и успел вовремя отключить лебедку, дабы инерция мотора не затянула крюк к барабану.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ, фото: автор

Эксплуатация синтетического троса

Counters must be here [phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/articles/text-view.php on line 33: fopen(articles.

csv): failed to open stream: No such file or directory
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/common.

php on line 262: fgets() expects parameter 1 to be resource, boolean given


Мотив установки синтетики

Синтетический, «кевларовый» трос используется на лебёдках внедорожников по вполне понятным причинам: — Удобство в работе: трос лёгкий, плавает на воде, не царапает руки, легко сплетается. — Более высокая прочность – новый синтетический трос аналогичного диаметра прочнее обычного стального, однако в процессе эксплуатации и износа прочность синтетики снижается быстрее.

— Экономия в весе, впрочем облегчение морды автомобиля на 5-10 кг принципиально ничего не решают. Несомненно синтетику можно использовать и как удлинитель лебёдочного троса, но как трос для выдёргивания автомобиля – НИКОГДА! Лучше всего ставить синтетику на новую лебёдку. Большинство пользователей к синтетике приходят не сразу.

Установка синтетики на видавшие виды лебёдку влечёт серьёзные трудности. Направляющие Ролики необходимо заменить на (новую)рамку или новые ролики. По хорошему, надо и барабан исцарапанный тросом менять или полировать. Вероятно, что и стяжки ограничивающие трос тоже исцарапаны и их так же необходимо заменить или отполировать.

В противном случае заусенцы, задиры на металле и царапины будут мало-помалу сгрызать синтетический трос.

Хаха, зачем нужны ролики если есть бесплатные рефераты. Уж точно тратить на них вашу зарплату не нужно. Ролики не рекомендуется использовать с синтетикой из-за опасности закусывания троса в углах роликов.

Какой длины и какого диаметра ставить синтетический трос

Прежде всего стоит исходить из того какой длины и толщины «родной» трос на лебёдке. Длина на Warn традиционно 28 метров, на Come Up 9000 – 30. Толщина 8-9мм на более мощных лебёдках 10-12мм. То есть на лебёдки класса 6000-12000 ставим 30 метров сечением 9-14мм. Это классический вариант имеющий некоторые недостатки.

Брать синтетику тоньше 9мм для использования на внедорожнике нет смысла. Лучше брать как можно толще: обойдётся дороже но ходить будет дольше. При одинаковой толщине троса синтетики входит на один и тот же барабан больше – она плющится.

Кроме того заявленная производителем толщина почти всегда преувеличена на 0,5-1 мм (впрочем толщина синтетики менее стабильна и может «плясать» на 1мм). На девятитысячные Warn’ы и Come Up’ы (и подобные, «классические», лебёдки) ставят 30 метров 11 мм троса. На «двенадцатые» и «пятнадцатые» те же тридцать но уже 12-14мм.

Теперь о недостатках такого решения. Чем длиннее трос лебёдки тем меньше строк его службы — это внедорожная аксиома. Как правило в 90% случаев пользования лебёдкой трос разматывают не до конца, стало быть нижние витки находящиеся на барабане не используются но изнашиваются (трутся между верхними витками и барабаном).

Да и нагрузка на лебёдку в этой ситуации выше. Кроме того верхние витки врезаются между нижними намотанными под меньшей нагрузкой ломаясь и перетираясь. А вот в качестве удлинителя синтетика прослужит долго. Стало быть лучше взять 20 метров на барабан и там где нужно 30 пользоваться удлинителем (удлинитель по любому не будет лишним).

Большинство продавцов могут отказать в продаже такова отрезка: «бухта 300 метров» или «трос уже разрезан на классические «тридцатки»… или ещё что… Выхода три: разместить предварительный заказ и ждать, либо накинуть к цене 0,5 – 1$ и Вам, скорее всего, уже не откажут, либо купить 60 метров.

Последний вариант неплох – 20 на лебёдку 40 на удлинитель. Этот вариант хорош и тем что спустя некоторое время, до того как лебёдочный трос придёт в негодность поменять его местами с удлинителем.

Как закрепить трос на барабане

Наиболее просто это сделать на лебёдке Come Up 9000. Закрепляемый конец необходимо плотно замотать изолентой и, как стальной трос, затянуть фиксирующим винтом.

В механических лебёдках вообще не требуется ничего изобретать – трос крепится так же как и стальной, в специальные зажимы. А для лебёдок Warn необходимо использовать электрическую клемму.

Трос как электропровод заклёпывается внутрь клеммы и крепится за ушко к стандартному креплению на барабане.

Для закрепления клеммы нужно использовать винт со сферической шляпкой, это предотвратит его выдавливание тросом при нагрузке и порчу троса об острые грани обычного винта. Кстати не стоит использовать винт длиннее толщины барабана (5-7мм)! Щека барабана крутится в плотную к корпусу и длинный винт будет пилить корпус или заклинит лебёдку.

Намотка синтетики, уход

Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой, но в случае с синтетикой это требует большей тщательности. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать натягивая руками. Этого не достаточно. Лучше всего смотать трос «отлебедившись» удерживая машину ручником.

Смотанный без нагрузки трос очень мягок и в случае если уже по настоящему лебедиться размотав его не до конца, то натянутый виток врежется между нижних до самого барабан и извлечь его удастся только другой лебёдкой.

Слабо намотанный и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной повреждения барабана лебёдки – его разопрёт. При натягивании троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем остаётся не существенное. А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать.

Опытные джиперы трос регулярно стирают или моют кёрхером. Из всего вышесказанного очевидно что синтетика требует аккуратного и внимательно обращения.

Резюмируем — чтобы трос служил дольше необходимо: — Использовать отполированный клюз (рамку) — По возможности лебедиться по прямой, снижая трение троса о клюз — Всегда туго сматывать трос — Регулярно мыть трос — Избегать контактов троса с шершавыми поверхностями (кора деревьев, камни и земля мало помалу разрушают структуру волокна). Андрей Форосенко © Ноябрь 2006.

Фороcен©о

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]