Как правильно установить фрезы на мотокультиватор

Фактически все изготовители мотоблоков поставляют садовую технику с почвенными фрезами в разобранном виде. Их сборка часто вызывает трудности, особенно если число режущих ножей в каждой секции равно 4.

Сложности связаны с большим количеством сборочных деталей и необходимостью правильно их разместить на втулке. Выясним, как корректно и быстро собрать фрезы на мотоблок с разным числом режущих лопастей.

 Монтаж сборочных элементов осуществляется на шайбы, гайки и болты.

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор

Мотоблоком можно обрабатывать любые типы почв, выполнять разные виды работ — аэрация, рыхление грунта или дробление комком, удаление корней многолетних сорняков, перемешивание почвенных слоев или удобрений.

Функции и возможности садовой техники напрямую зависят от типа установленных фрез — пружинные, крючок, плоский рыхлитель и др.

Самыми универсальными, востребованными и функциональными считают три вида навесного оборудования:

  1. Саблевидные. Активный тип фрез для мотоблока, требующий сборки. Их устанавливают на большинство моделей садовой техники. Фреза может состоять из 2-5 секций с ножами, определяющих ширину культивирования. Изготавливается из стали, обеспечивает оптимальную глубину рыхления мягкой и неутоптанной почвы. Корни растений не наматываются.

Как правильно установить фрезы на мотокультиваторСаблевидные варианты фрез с 3 и 4 ножами

  1. Гусиные лапки. Неактивный тип фрез с неразборной конструкцией. Рассчитаны на обработку твердых, каменистых и утоптанных грунтов. Режущие лопасти хорошо перебивают оставшиеся в почве растения, удаляют корни многолетних сорняков, способствуют аэрации. Лапка ножа может иметь форму лопатки, треугольника или трапеции.

Как правильно установить фрезы на мотокультиваторПопулярные модификации фрез «Гусиные лапки»

  1. Спиралевидные, или «Целина». Неактивный тип цельносварной фрезы. Она рассчитана на глубокую вспашку грунта, обработку целины, рыхления. Конструкция отличается надежностью, но скорость обработки снижена. Состоит из 2-4 секций.

Как правильно установить фрезы на мотокультиваторДве секции спиралевидного режущего органа

Владельцу новой садовой техники потребуется детальная инструкция, чтобы собрать фрезы на мотокультиватор саблевидного типа, поскольку 9 из 10 моделей поставляются с разобранным навесным оборудованием. Два других вида фрез требуется только навесить.

Сборочные элементы саблевидных режущих инструментов

Сборно-разборная саблевидная конструкция состоит из:

  • левого и правого ножа (лопасти);
  • вал (втулки) — металлическая труба диаметром 50 мм, толщиной стенки от 4 мм;
  • пыльника;
  • фланца, пластины (может иметь разную геометрию) — стальной лист толщиной до 15 мм;
  • элементов крепления.

Как правильно установить фрезы на мотокультиваторСоставляющие 4-ножевого режущего органа

Режущие лопасти соединяются с пластиной посредством болтов так, чтобы острые кромки входили в грунт при движении мотоблока вперед. При этом правые и левые ножи на секциях должны чередоваться.

Как правильно собрать ножи на мотоблок с 3 режущими лопастями?

Основная ошибка при сборке режущих инструментов мотокультиватора — установка левосторонних лопастей на левую секцию, а правосторонних — на правую. Такая схема монтажа ножей функциональна, но имеет ряд недочетов:

  • увеличенное расстояние между правой и левой навесной частью (от 20 до 25 см) снижает качество обработки почвы — после прохода техники остается широкая полоса необработанной земли;
  • режущие лопасти не перекрывают друг друга, что снижает качество рыхления почвы;
  • увеличивается износ режущих органов;
  • снижается комфорт эксплуатации спецтехники — мотокультиватор при прохождении полосы будет подпрыгивать из-за несимметричности входа режущих инструментов в грунт.

Как правильно установить фрезы на мотокультиваторПравильная схема сборки 2-секционной фрезы

Чтобы корректно собрать ножи на мотоблок, надо придерживаться принципа диагоналей и проводить все монтажные действия симметрично.

Некоторые модели спецтехники комплектуются левой и правой фрезой со съемной последней секцией. Их число на принцип монтажа ножей не влияет.

Главное при креплении режущих лопастей на следующей секции выполнять их смещение так, чтобы они при взгляде вдоль втулки «проходили» через образованный угол уже закрепленных.

Как правильно установить фрезы на мотокультиваторМонтаж первого ножа 2 секции

При соблюдении диагональной (со смещением) сборки лопасти секций будут разрезать грунт последовательно друг за другом. Вращение левой и правой фрезы будет симметричным. При корректном монтаже сборных элементов гарантирована равномерность их работы, распределения нагрузки.

Инструкция как собрать фрезы на культиватор

Приступая к работе, удобнее разделить левые и правые ножи, подготовить ключи для затягивания резьбовых креплений. Трехлопастная левая фреза будет содержать в каждой секции две левосторонние и одну правостороннюю лопасть, а правая — две правосторонние и одну левостороннюю. Перед креплением режущих элементом стоит убедиться, что острые кромки направлены по ходу мотоблока вперед.

Сборка первой внешней секции

Чтобы сделать сборку левосторонней фрезы корректно, не стоит отступать от инструкции:

  1. Поставить вал с пластинами для крепления ножей вертикально.

Как правильно установить фрезы на мотокультиваторВнешний вид вала на три фланца

  1. Приложить левую лопасть к фланцу параллельно, чтобы их края и монтажные отверстия совпали.
  2. Под углом сверху положить второй левый нож.
  3. Зафиксировать болтом с внешнего края обе лопасти, но не затягивать.
  4. Под углом сверху на первые две лопасти приложить правый нож.
  5. Зафиксировать болтами, затянуть.

Как правильно установить фрезы на мотокультиваторПринцип монтажа режущих лопастей

На рисунке выше выполнен монтаж режущих элементов одной группы. Чтобы исправить ошибку, надо верхний нож заменить левый.

Сборка последующих секций

Алгоритм монтажа комплектующих будет аналогичным. Разница заключается в положении первого элемента на следующем фланце. Лопасть необходимо устанавливать не параллельно одному из ножей уже собранной группы, а так, чтобы она делила угол (диагональ) между уже зафиксированными ножами.

Элементы на третий фланец надо устанавливать со смещением относительно группы ножей второй секции, четвертой — со смещением относительно третьей.

Как правильно установить фрезы на мотокультиваторУстановка первого ножа 2 секции

Нюансы сборки 4-лопастной фрезы

Чтобы корректно собрать фрезы на культиватор с четырьмя режущими элементами, тоже применяют принцип смещения по диагонали. Только лопасти последовательно чередуют, располагая на фланце перпендикулярно друг другу.

На одном фланце необходимо устанавливать одну левую, затем одну правую, далее снова левую, а завершать сборку правой лопастью.

В видео приведена детальная инструкция по сборке и установке навесного оборудования с 4 режущими лопастями.

Частные случаи

Фрезы на мотокультиватор с 2-3 секциями обычно имеют цельнолитой вал. Но часто встречаются модели с разборными или добавочными втулками, навешиваемыми секциями. Диагональный принцип сборки ножей во всех перечисленных случаях будет идентичным тому, что описан выше. Процесс усложняется только необходимостью выполнить дополнительные действия — собрать воедино всю фрезу.

Стопоры для монтажа группы ножей

Монтаж конструкции выполняется посредством стальных стопоров. Они надежно фиксируют все элементы навесного оборудования, предупреждают ослабление соединений при действии динамических нагрузок.

Навешивание дополнительной секции

Рекомендации по сборке ножей

Производители культиваторов стараются максимально упростить сборку навесного оборудования. Поэтому на фланцах предусматриваются два центральных технических отверстия на противоположных сторонах квадрата. Они позволяют безошибочно размещать на пластине режущие элементы.

Местоположение на пластине технических отверстий

Правило «Двух отверстий» следующее. При размещении самого первого ножа на пластине, он должен накрывать одно из технических отверстий и быть параллельным краям фланца. Далее монтаж следующих элементов проводится под углом к первому. Ошибиться в этом случае и запутаться крайне сложно.

Цельнолитые валы с монтажными пластины могут иметь особую конструкцию. Фланцы на них могут быть уже со смещением — повернуты относительно соседнего на несколько градусов.

Расположение монтажных пластин

Чтобы облегчить монтаж лопастей по приведенной выше инструкции, не рекомендуется затягивать полностью гайки. Эту процедуру стоит выполнить на завершающем этапе после того, как мастер убедится в том, что фреза собрана строго по схеме.

После сборки ножей остается выполнить установку собранных фрез на мотоблок при помощи стопоров. Для удобства спецтехнику лучше приподнять и зафиксировать в этом положении. Далее необходимо снять колеса. Пыльник аккуратно надеть опорный вал, зафиксировать конструкцию слева и справа стопором. Проверить надежность соединения.

Конечный результат сборки

Если конструкция фрезы полностью сборная, тогда монтаж можно выполнять последовательно секция за секцией.

Последовательность монтажа

Вводить в эксплуатацию мотокультиватор рекомендуют только после того, как будет проверена правильность сборки и монтажа. Не должно быть люфта, вызванного слабой затяжкой гаек, перекосов при навешивании оборудования. Качественно выполненные работы гарантируют длительный срок эксплуатации техники и оборудования.

Секреты и ошибки при сборке фрез мотоблока с тремя ножами в секции

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор Сборка фрез мотоблока Brado BD-850. Руководство по эксплуатации.

В данном видео мы собрали почвенные фрезы очевидным, но не верным способом. Также, ниже — текстовое описание процесса сборки.

В конце статьи вы сможете найти видео с быстрой переделкой этой конфигурации в правильную. Забегая вперед: различие кроется в направленности одного ножа в каждой секции.

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор Как правильно установить фрезы на мотокультиватор 2. Полуось внешней секцией вверх Как правильно установить фрезы на мотокультиватор Как правильно установить фрезы на мотокультиватор Как правильно установить фрезы на мотокультиватор 5. Вставляем первый болт, накидываем шайбу, наживляем гайку Как правильно установить фрезы на мотокультиватор Как правильно установить фрезы на мотокультиватор Как правильно установить фрезы на мотокультиватор 8. Вставляем остальные болты Как правильно установить фрезы на мотокультиватор 9. Накидываем шайбы, закручиваем все гайки от руки

Сборку начнем с правой фрезы. Для этого берем любой вал, набор ножей для правой стороны и крепеж (болты, шайбы, гайки), инструмент.

Ставим вал вертикально, внешней секцией вверх (фото 2). Обратите внимание на два отверстия (обведены красными кружками) располагающиеся по центру на противоположных сторонах квадрата фланца близко к краям.

Следуя правилу, можно собрать почвенные фрезы закрытыми глазами. И это не шутка.

Прикладываем первый нож к фланцу таким образом, чтобы основание ножа закрыло одно из вышеупомянутых отверстий и оказалось параллельно краю фланца (фото 3). Далее, при сборке этой секции, сделать ошибку уже невозможно.

Берем второй нож и прикладываем под углом к первому так, чтобы совпали крепежные отверстия (фото 4), одним из которых будет второе из ранее отмеченных красным кружком. Теперь первый и второй ножи можно скрепить с валом.

Вставляем болт, шайбу с обратной стороны и наживляем гайку (фото 5).

Читайте также:  Червячный домкрат с ручным приводом

Третий нож прикладываем поверх первого и второго (фото 7) совмещая отверстия. Вставляем в отверстия болты, шайбы с обратной стороны и закручиваем все 3 гайки, включая первую наживленную, от руки (фото 8). Инструментом зажмем в конце сборки.

3. Правильное расположение первого ножа 4. Неправильное расположение первого ножа

Ножи второй секции (или среднего фланца) не должны быть параллельны ножам первой (фото 4). Поэтому, при позиционировании первого ножа, из двух возможных мест выбираем то, на котором нож будет делить угол, образованный двумя ножами первой секции, пополам (фото 3).

Два остальных ножа второй секции почвенной фрезы устанавливаем по аналогии с ножами первой (фото 5 — 9).

В итоге, каждый нож второй секции будет делить угол, состоящий из соответствующих ножей первого фланца, пополам (фото 10).

Напоминаем, что в данной статье мы собираем фрезы не совсем верно. Далее, заменив по одному ножу в каждой секции, быстро поправим конфигурацию. Поэтому затягивайте крепеж от руки.

1. Внешняя и средняя секции собраны 2. Правильное расположение первого ножа внутренней секции 3. Правильное расположение первого ножа внутренней секции 4. Неправильное расположение первого ножа внутренней секции 5. Неправильное расположение первого ножа внутренней секции

Сборку ножей третьей (или внутренней относительно редуктора) секции, как обычно начнем с поиска правильного расположения первого ножа (фото 2, 3). Помня о «правиле двух отверстий», опять выбираем из двух положений.

Нож должен быть параллелен одному из ножей первой (внешней) секции и одновременно делить угол, образованный двумя ножами средней секции, пополам. Т.е.

не должен оказаться параллельным одному из ножей второй секции (фото 4, 5).

Устанавливаем два оставшихся ножа (фото 6, 7).

Видео, в котором мы поясняем почему собранная конфигурация почвенных фрез является не совсем правильной и, заменив по одному ножу на фланце, переделываем в верную.

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор — Мастерок

Мотоблок — это оборудование, востребованное в сельском хозяйстве. Как собрать фрезу на мотоблок и подготовить почву к посеву на собственном приусадебном участке?

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор

Мотоблок — это оборудование, которое предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

Предварительно необходимо ознакомиться с конструкцией мотоблока, чтобы выполнить его сборку за кратчайшее время. Чаще всего для сборки применяются саблевидные ножи и «гусиные лапки». Они удобны, позволяют выполнить значительную часть работ, не производя замену фрезы. В итоге сокращаются время и затраты на обслуживание.

Конструкция мотоблока

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор

Перед тем как начнется сборка фрезы, требуется разобраться с тем, что представляет собой мотокультиватор и что входит в него. Верхняя часть рамы обычно сварная. Здесь установлены топливный бак, двигатель. Крепление осуществляется на кронштейны. Сам двигатель, или силовой агрегат, оборудован сцеплением и коробкой передач. Его мощность может быть различной, все зависит от типа и назначения мотокультиватора.

Фрезы представляют собой схему из 2-х блоков, в каждом находится по 12 отдельных фрез. Для каждого блока применяются 3 отдельных узла с 4-мя ножами, которые смонтированы под углом в 90°. Положение узлов имеет смещение в 30°. Для изготовления одного ножа применяется стальной лист, толщина которого равна 5 мм.

Стойка делается из металлического уголка 63*40 мм. Ножи крепятся к стойке, второй их конец приваривается к фланцу, чтобы объединить 4 ножа в одну конструкцию. Вся фреза соединяется болтами, шайбами, фланцами. Конструкция получается надежной, она способна выдержать значительные нагрузки.

Если планируется постоянное использование этого оборудования, то предпочитать надо только заводские варианты.

Заводские фрезы с саблевидными ножами

Те, кто начинает пользоваться мотоблоками, задают вопрос: какие ножи брать лучше всего? Типы мотокультиваторов условно можно объединить в 2 большие группы:

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор

Саблевидные фрезы максимально подходят для всех типов работ.

  • ножи под названием «гусиные лапки»;
  • фрезы саблевидного типа.

Саблевидная форма фрез является самой популярной, именно такие схемы называются стандартными. Они эффективны, результативность использования именно такого типа доказывалась в течение десятков лет. Часто мотокультиваторы, с которыми идут фрезы в комплекте, имеют именно саблевидную форму.

Она максимально подходит для любого типа работ. Преимущества, которые имеет саблевидные фрезы, очевидны. Форма ножей оптимальная. Они подходят для выполнения различного типа работ. Для изготовления ножей применяется только углеродистая высококачественная сталь, прочность которой высока.

Саблевидные фрезы обладают разборной конструкцией, что делает их установку и обслуживание простыми и эффективными. Сталь, из которой изготавливаются ножи, совершенно не восприимчива к сварочным работам. Чтобы улучшить механические свойства изделия, во время производства применяют так называемую термозакалку. Сталь для прочности обрабатывается высокочастотными токами.

Заводские фрезы «гусиные лапки»

Не так давно для мотоблоков стали использоваться фрезы, которые получили название «гусиные лапки». Они зарекомендовали себя хорошо, применяются чаще всего для обработки твердых и сложных почв.

Именно такие фрезы применяются, когда культивирование нужно провести в сложных условиях, на каменистых почвах. Конструкция «гусиных лапок» делается сплошной, что обеспечивает высочайшие показатели прочности оборудования.

Фрезы выпускаются в стандартных размерах:

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор

Фреза «гусиные лапки».

  • ширина ножей равна 41 см;
  • длина ножей составляет 38 см;
  • высота конструкции — 38 см;
  • масса фрезы равна 16 кг;
  • допустимая рабочая скорость мотокультиватора с такими ножами равна 2-5 км/ч.

В чем плюсы фрезы «гусиные лапки», можно ли установить ее самостоятельно? Она удобна для обработки почвы, борьбы с сорняками. Остальные модели не смогут справиться с работой лучше.

Для каменистого и твердого грунтов фреза «гусиные лапки» является просто незаменимой. Из преимуществ следует отметить и то, что сталь фрезы в данном случае поддается сварке.

При необходимости можно выполнить ремонт в домашних условиях, а не покупать новые ножи, так как это затратно.

Читать также:  Свп для плитки своими руками

У фрезы этого типа есть и минусы. Главный недостаток состоит в том, что для изготовления используется обычная углеродистая сталь. Прочность самой конструкции находится на высоком уровне, но вот материал немного проигрывает прочим разновидностям.

Подобная фреза должна регулярно осматриваться, когда проводятся работы на глинистых грунтах, при культивации целины. Ножи фрезы могут быть изогнуты либо просто поломаны.

Однако ремонт не слишком сложный, для сломанного ножа обычно используется сварочный аппарат, после чего место излома тщательно полируется.

При сборке схемы следует работать вдвоем, так как вес конструкции значительный. Важно не перепутать направление установки ножей на оси. При сборке заточка должна смотреть в сторону обрабатываемой почвы. Чтобы укрепить фрезу, применяют стопор, он ставится на выходную ось.

Схема сборки фрезы

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор

Сборка фрезы для мотоблока.

На фото 1 хорошо просматриваются конструкция, особенности фрезы. Схема несложная, но, перед тем как начать использовать оборудование, следует с ней тщательно ознакомиться.

Конструкция фрезы включает в себя такие элементы, как:

  • ось ротора, которая может иметь различную длину (она может быть единой или разделенной на 2 части, т. е. фреза будет собираться из 2-х частей);
  • короткая роторная ось;
  • так называемый палец, оборудованный фиксатором;
  • правый и левый ножи;
  • гайки, болты, шайбы, которые необходимы для крепежа всей конструкции.

Направление вращения — против часовой стрелки. Почвенные фрезы любого типа являются самозатачивающимися инструментами, нет необходимости применять дополнительной заточки. Использовать заточку без надобности не следует, она может испортить конструкцию.

Во время установки фрезы могут возникнуть сложности, такую работу проводить в одиночку не рекомендуется.

Для сборки применяются специальные Х-образные козелки из дерева, высота которых составляет около 50 см. Это позволяет быстро и легко поставить колеса на конструкцию.

Перед сборкой мотоблок следует аккуратно опереть на сошник, после чего наклонить его примерно на 45°. Козелки из дерева — это обычно доски, которые сбиваются между собой в серединной части в Х-образном положении, подставляются под имеющуюся рукоятку руля. После этого снимается колесо мотоблока, ставятся фрезы выбранного размера.

Сегодня фрезы для мотоблока можно легко купить в любом специализированном магазине, стоимость их не слишком велика. Своими руками можно собрать ножи для мотоблока, но специалисты не советуют это делать без опыта, так как они могут быть опасны в использовании. Поставить фрезу не сложно, но лучше всего такую работу выполнять вдвоем.

Как собирать фрезы для мотоблока

Мотоблоки и мотокультиваторы фирмы Аврора, да в принципе и как у многих других производителей, поставляются с фрезами в разобранном виде. Часто, для владельцев новой техники становится некоторой проблемой процесс сборки фрез.

В данной статье опишем как из деталей этого «конструктора» собрать рабочие фрезы. Для техники Аврора, в зависимости от модели, фрезы выпускаются на осях, двух размеров.

Диаметр оси, для легкой техники составляет 23 мм, а для тяжелой 32 мм.

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор

Фрезы для легких мотоблоков и культиваторов собираются достаточно легко. Для этого необходимо установить лопасти в специальные установочные гнезда и прикрутить их болтами.

Необходимо обратить внимание на направление режущей кромки лопасти. Она должна смотреть по направлению движения мотоблока. Кроме того, каждая лопасть имеет маркировку.

Читайте также:  Хлыстовая травма шейного отдела позвоночника

Если указана буква «R», то значит развернута в правую сторону, соответственно «L» в левую.

Читать также:  Два выключателя на две лампочки схема подключенияКак правильно установить фрезы на мотокультиватор

Каждая следующая секция фиксируется с предыдущей посредством штифта, и блокируется шпилькой. Отрезной диск должен быть закреплен болтом. В зависимости от мощности техники, количество фрез будет разным. Их число может составлять 24, 32 или 40.

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор

Количество лопастей так же может отличаться и может быть три или четыре на секцию. Это обусловлено количеством крепежных пластин на оси. Если ось фрезы прямая, без смещения относительно друг-друга, то количество лопастей будет три. Для моделей со смещенными – четыре.

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор

Четырехлепестковые фрезы собираются последовательно, одна левая, одна правая. Собирать фрезы будет проще, если в самом начале разделить левые и правые лопасти на две части, для левой и правой фрез.

Как правильно установить фрезы на мотокультиватор

Трехлопастные собираются иначе. Устанавливается на ось первая лопасть и фиксируется болтом. В дальнейшем этот болт придется снять, чтобы зафиксировать другую лопасть. Если первая была установлена снаружи пластины, то оставшиеся две должны быть смонтированы с внутренней части крепежной пластины. Для трехлопастных фрез маркировка «L» и «R» устанавливаются раздельно для каждой стороны.

Мотоблок – это поистине универсальная машина, которая является прекрасным помощником для фермера, размеры хозяйства которого пока не достигли тех размеров, чтобы появилась необходимость приобретать трактор. Вдобавок, мотоблок намного компактнее.

В зависимости от установленного навесного оборудования он может заменить множество отдельных агрегатов, сэкономив хозяину немало средств. Фреза является одним из важнейших типов «навески».

Поэтому многие владельцы ломают голову над тем, как собрать фрезы на мотоблок и насколько это сложно сделать самостоятельно.

Назначение фрезы

Одним из важнейших процессов при возделывании земли является её культивация. В ходе этой работы происходит вспашка, однако отсутствует оборот пласта – то есть, нижний слой на поверхность не выносится. Техника (в данном случае мотоблок) выполняет проходы заданной глубины и при этом рыхлит и крошит верхний участок.

Внешне поле выглядит подровненным. Одновременно подрезаются и корневища сорняков. А далее можно вносить удобрения. Есть у культивации и другие преимущества — улучшение доступа воздуха, ускорение прогрева земли, насыщение почвы полезными элементами, удерживается флага.

Для выполнения этой операции и нужна фреза.

Виды фрез

Фрезы бывают:

  • активные саблевидные. Входят в стандартную комплектацию многих мотоблоков. Хорошо известны среди фермеров и очень популярны. Конструкция является разборной, что значительно облегчает транспортировку, хранение, установку, ремонт и обслуживание. На крутящуюся ось устанавливают блоки (их количество различается), каждый из которых состоит из четырёх режущих механизмов, расположенных под углом 90 градусов по отношению друг к другу. Они скреплены при помощи шайб, болтов и гаек. Нож – это полоса металла, загнутая в разные стороны по очереди. Количество таких ножей, а также ширина модуля зависят от мощности и массы техники. Они изготовлены из высокопрочной закалённой стали, которая вдобавок проходит обработку электрическим током высокой частоты;
  • «гусиные лапки». Этот вид, появившийся сравнительно недавно, получил своё название из-за характерной необычной формы, благодаря которой и удаётся достичь прекрасной эффективности работы, в том числе на твёрдых грунтах. Конструкция – цельносварная, разобрать её нельзя. Материал – углеродистая сталь, что не лучшим образом отражается на прочности, поэтому обрабатывать землю нужно предельно аккуратно – иначе можно изделие погнуть. Однако можно выполнять ремонт и сварку, при необходимости. На конце стойки находится нож, выполненный в форме треугольника. Он самозатачивающийся. Это значит, что его допускается вообще не затачивать, если использовать оборудование правильно.

Сборка фрезы

Активная саблевидная фреза поставляется с завода-производителя в разобранном варианте. Это связано не только с тем, что так изделие получается компактнее (то есть, его дешевле и легче перевозить), но и с особенностями металла, который не любит сварку. Прежде чем устанавливать фрезу на мотоблок, необходимо её собрать.

Читать также:  Индикатор напряжения с прозвонкой

Схема

Правильно, точно и ясно написанная текстовая инструкция сборки фрезы является необходимым документом для производства этой работы. Однако, также очень удобно, если под рукой имеется качественно составленная схема сборки фрезы для мотоблока.

Ведь часто информация лучше воспринимается человеком именно через рисунки, а не через слова. То есть, одно в данном случае прекрасно дополняет другое.

Также в сети интернет легко можно отыскать множество видео сборки фрезы, в том числе и тех, где мастер не только собирает фрезу, но и одновременно объясняет, что именно он делает. Так получается заметно нагляднее для зрителей.

Необходимые материалы и инструменты

В активной саблевидной фрезе используются только болтовые соединения составляющих частей между собой. Это значит, что сложное и дорогостоящее оборудование (например, сварочный аппарат) использовать не придётся.

Равно как и необязательно иметь особые навыки работы — справиться может фактически любой человек, даже без специальной подготовки. Болты, гайки, а также шайбы уже, как правило, есть в комплекте с фрезами.

Но бывает, что на заводе вообще забыли положить нужный пакетик или же ошиблись с количеством (в упаковке меньше крепёжных элементов, чем требуется). Тогда нужные детали можно приобрести на рынке, в строительном супермаркете или в специализированном магазине – это совершенно не проблема.

Гаечный ключ подходящего размера также есть у многих в гараже или дома, а если вдруг его нет, то покупка нужного инструмента не ударит по бюджету.

Порядок действий

Если коротко, то сборка фрезы для мотоблока производится в следующем порядке:

  1. Выбрать верное направление вращения. Ведь во время работы заточенная часть фрезы будет врезаться в землю.
  2. С помощью болтов установить лопасти фрезы в гнёзда, которые специально для этого предназначены.
  3. Затем на болты положить шайбы и тщательно закрутить гайки.

Ошибиться в процессе не так-то просто, поскольку всё понятно даже интуитивно. Однако, следует обратить внимание на то, что на лопастях при помощи тиснения на заводе-производителе нанесена маркировка L и R. L означает, что деталь будет установлена на левую сторону, а R – на правую, соответственно.

Дополнительная секция крепится к основной с помощью штифта. Ограничительный диск соединяется с остальным агрегатом болтом и гайкой.

Установка на мотоблок

Готовая конструкция устанавливается на мотоблок вместо родных колёс. Это несложно при условии, что предварительная сборка была проведена правильно:

  1. Подготовить мотоблок.
  2. Облокотить весь механизм на ральник (его ещё называют сошник).
  3. Наклонить под углом 45 градусов.
  4. Установить под рукоятку мотоблока так называемые козелки, изготовленные из дерева.
  5. Просто снять колёса, с которыми мотоблок поставляется с завода.

Заключение

Фреза для мотоблока – вещь просто-таки незаменимая при обработке почвы. Не зря она, как правило, уже есть в комплекте с мотоблоком.

Нужное изделие можно приобрести и отдельно, а затем собрать и установить его на агрегат уже своими силами (например, если базовая фреза чем-то не устраивает).

Те, кто интересуются, как собрать фрезу на мотоблок, могут быть рады – сваривать или гнуть здесь ничего не придётся, по сути достаточно лишь установить детали в пазы и ключом закрутить болты. А уже затем выполнить установку согласно инструкции или схеме.

Какие виды фрез для мотоблока существуют, а также как собрать их и установить, с 3 или 4 ножами, пошаговая инструкция

В статье разберем все виды фрез для мотоблока, которые известны на сегодняшний день, поговорим о их главной функции и главное про сборку, т.к.

при неправильной сборке фрез, техника, либо будет обрабатывать землю плохо, рывками и с пропусками, либо не сможет работать вообще. Например, лопасть может зацепиться за редуктор и работать будет нельзя.

Сборка фрез, относится к операции, которая может быть как простейшей, так и сложнейшей. Почему, разберемся ниже.

Разновидности

Применяются несколько типов и форм этого почвообрабатывающего инструмента. Разберем все виды более подробно, т.к. сборка отличается в зависимости от вида фрез.

Саблевидные

Саблевидные, или сабельные фрезы – самый распространенный, классический тип. Именно  они используются на большинстве мотоблоков. Об их прочности и практичности говорит то, что они же используются на мощной сельхозтехнике для обработки больших полей.

На фото – классический вариант:

Обладают рядом преимуществ, такими как сменные лопасти. При желании можно снять одну лопасть, наточить, выправить или заменить на новую. Крепление организовано на болтах.

Одна лопасть выполнена как монолит, цельная деталь, из единой полосы металла. На ней нет приваренных или заклепанных, прикрученных  элементов, которые могут отвалиться от значительных нагрузок при обработке земли.

Геометрия каждой лопасти и их расположение относительно друг друга рассчитаны наилучшим образом для того, чтобы режущие кромки входили в грунт легко и проходили его без лишних нагрузок на трансмиссию и двигатель.

Вместе с тем земля эффективно рыхлится, поднимается и перемешивается. При этом нет пропусков в виде полос необработанной земли. Вся обрабатываемая полоса перекрывается полностью режущими кромками левых и правых ножей.

Фрезы выполнены из специальных прочных сплавов, прошедших термическую обработку (закалку). Они не хрупкие, в некоторой мере могут выдержать, обходя, например, камень.

Читайте также:  Поделки из клея пистолета на новый год

У разных производителей качество сплава сильно отличаются.

Гусиные лапки

Эта разновидность конструкции появилась много лет назад, как самодельная, выполненная своими силами для своих нужд. Затем её заметили, и после некоторых доработок такой вид фрез начали выпускать в заводских условиях для мотоблоков.

Плюсы такого варианта в сравнении с классическим:

  • острые наконечники легче входят в грунт, что важно при обработке тяжелых, плотных и пересохших, окаменевших грунтов. Мотоблоку работать с ними значительно легче;
  • трава и корни также могут наматываться на них, но меньше, чем на сабельные. Стойки здесь прямые, а не согнутые. Часть волокон проскакивает между них.

Минус такого варианта может быть только в некачественном заводском исполнении каждого конкретного изделия. Приваренные треугольные резцы могут отваливаться. Если узел сделан как неразборный,  при безнадежной поломке одной фрезы, придётся менять весь узел.

Такая фреза из-за прямой формы стоек больше режет землю, чем поднимает, рыхлит и перемешивает. Здесь работают только треугольные резцы.

Спиральные

Конструктивно это разновидность «гусиных лапок».

Отличие от обычного варианта:

  • полукруглая форма несущих стоек;
  • прямоугольная форма резцов.

Преимущества и недостатки те же, что и у вышеописанных «гусиных лапок». Есть особенность – из-за малой площади резцов могут быть пропуски, не вся площадь подрезается и рыхлится.

Функции

Фреза — это основной рабочий элемент, который непосредственно выполняет саму работу по обработке земли. Поэтому от качества так много зависит.

Острая часть делает прорезь в земле, совершая оборот и поднимаясь наверх. Лопатка подхватывает и поднимает часть земли. Таким образом, земля рыхлится, перемешивается и аэрируется (насыщается воздухом), что все вместе и есть главная задача при культивации (окультуривании) земли.

Попутно лопасть либо перерезает корни сорняков, либо цепляет их и выдергивает наружу. В любом случае рост многолетних сорняков корневого размножения на время нарушается.

Элементы фрез для мотоблоков

Классическая сабельная фреза для мотоблока состоит из трех частей:

  • несущий силовой вал, прямоугольник или труба, которые передает вращение от редуктора и несет на себе остальные элементы;
  • фланцы, которые наглухо закреплены на вале с отверстиями для крепления болтами сменных режущих лопастей;
  • ножи, сменные режущие лопасти.

Из таких же частей состоят и все остальные типы фрез. Разница бывает в том, что «гусиные лапки» и спиральные фрезы чаще всего неразборные, все элементы приварены.

Преимущества

Фрезерование сегодня — важнейший агротехнический прием.

Глубокая обработка земли проводится двумя способами – вспашкой плугом и фрезерованием. Первый способ был единственным на протяжении тысяч лет, так как фрез раньше просто не было.

Преимущество фрезерной обработки: качественное и полное рыхление почвы, аэрация и перемешивание слоев. Плуг просто делает полуоборот или полный оборот пласта. При этом почвы с плотной структурой могут не рассыпаться, и оставаться лежать крупными комьями. Это требует дополнительной обработки боронами, культиваторами с дисками или мелкими сошниками, на маленьких участках граблями.

Дополнительная операция намного увеличивает трудо- энергозатраты, снижает общую производительность труда. После культивации фрезой на большинстве почв крупных комков не остаётся, и почва сразу полностью готова к посеву.

Как собрать фрезы на мотоблок пошагово

Сборка фрезы для мотоблока занимает 1-2 часа, но может затянуться на долгое время и стать проблемой, если вдруг не окажется полного комплекта крепежа.

Вот из таких комплектов собираются фрезы:

Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный узел, в котором крайне важно правильное расположение лопастей. На разных сборках их может быть от 6 (две фрезы по 3 лопасти) до 32 (8 фрез по 4 лопасти).

Видео покажет, как собрать фрезы для мотоблока:

Все лопасти разделяются на левые и правые. У одних режущая заточенная кромка загнута в одну сторону, у других – в другую. Иногда есть сборки, на которых стоят 3 левых и 1 правая лопасти, или другие комбинации.  Встречаются сборки с 1 укороченной лопастью.

При неправильной сборке возникают следующие проблемы:

  • мотоблок при работе прыгает, движется рывками (одна или несколько лопастей повернуты тупой стороной к земле);
  • одну полосу обрабатывают две лопасти, но рядом остаётся не пропаханная полоса (все лопасти повернуты в одну сторону);
  • если все лопасти установлены режущей заточенной кромкой в обратную сторону, мотоблок не сможет пахать совсем;
  • неправильно установленная лопасть может ударить по редуктору. На малых оборотах двигатель просто заглохнет, на больших редуктор может быть пробит, а лопасть согнута.

После любой сборки и установки на мотоблок, необходимо провернуть фрезы без запуска двигателя и проверить, что лопасти не цепляются за детали мотоблока.

Сборку новых лопастей можно провести без проблем, если перед глазами лежит старая заводская фреза. В этом случае новые лопасти устанавливают,  глядя на правильный образец.

Если установка новых лопастей проводится на старый вал и фланцы, перед съемом старых лопастей можно сфотографировать их положение на смартфон или зарисовать. Можно просто запомнить, если разбирать последовательно одну фрезу за другой, а не снимать все лопасти сразу.

Разобраться по мануалу, как должны располагаться лопасти, может быть проблемой. На картинке не всегда видно правильное положение. Перевод с китайского языка может быть непонятен. Многочисленные видео на эту тему в сети могут не помочь, так как  (см. выше) сборки все разные. Иногда на видео попадаются просто неправильные сборки. Правильную информацию придется собирать по частям.

Если старые фрезы были разобраны давно, в мануале не все понятно, внятного видео с подходящей моделью нет, сборку проводят по следующим общим правилам:

  • крайние лопасти всегда крепятся внутри площадки фланца (со стороны мотоблока), а не снаружи;
  • на большинстве моделей левых и правых лопастей поровну. На 4-лопастной сборке – 2 левых и 2 правых;
  • левые/правые лопасти чередуются, повернуты в разные стороны. Но обязательно режущей кромкой навстречу земле.

Напомним, есть модели и комплекты с другими комбинациями.

Но независимо от того, какие лопасти и в какой комбинации стояли на мотоблоке, можно приобрести стандартный комплект (пример на фото выше) и собрать его. При этом главное, чтобы он подходил к модели мотоблока по размеру, диаметру вала и т.д.

Установка

Для установки фрез достаточно выполнить ряд простейших операций:

  1. Наклонить мотоблок на бок.
  2. Снять колесо и на его место установить фрезу. Обратите внимание на вращение, фрезу нужно устанавливать лезвием вперед, чтобы она резала землю.
  3. После установки зафиксировать фрезу на валу редуктора, специальным шплинтом.
  4. Наклонить мотоблок на другой бок и проделать все тоже самое.

Установка выполняется одинаково для всех видов фрез и на всех мотоблоках. Операцию рекомендуется выполнять вдвоем, один держит мотокультиватор, второй надевает фрезу.

Нужно ли точить фрезы

Режущие кромки лопастей должны сохранять тот же угол заточки (остроту), как в новом (заводском) состоянии. Если заточить фрезы сильнее, они очень быстро затупятся до прежнего состояния,  так как почва – сильный абразив, особенно песчаная.

Сильно затупленные кромки значительно затруднят работу.  На редуктор, двигатель и всю трансмиссию будет лишняя нагрузка, ускоренный износ. Работа будет идти медленнее, с перерасходом топлива. Плотные грунты может не удаться обработать совсем.

Режущие кромки лопастей фрез мотоблока следует подтачивать до заводского состояния по мере того, как они сильно затупились. Лопасть должна резать, а не мять землю.

Слишком частая и острая заточка приведет к следующим проблемам:

  • потеря времени на заточку, расход заточных кругов;
  • истирание лопастей при заточке, что ускорит их износ.

К тому же острая, как нож кромка разрезает корни сорняков, которые затем растаскиваются по участку. Таким образом, сорняки корневого размножения распространяются по всему участку.

В их числе опасные сорняки типа пырея, которые могут забить весь участок. Выполоть их трудно, так как они вновь прорастают от корней. Более тупая фреза вытаскивает корни из земли.

Они наматываются на лопасти и вал, затем удаляются за пределы участка.

Лопасти из качественных и правильно подобранных металлов и сплавов не тупятся достаточно долго. Если кромка закругляется критично быстро, значит, металл мягкий и лопасти надо менять на качественные.

Когда нужно точить фрезы для мотоблока:

Кроме вышеописанных фрез, в продаже есть уникальные конструкции для мотоблока. Например, фреза производства США, для мотоблока Мантис.

Создается и множество самодельных фрез – из рессор, наконечников жатки от комбайна и т.д. Возможны неудачные варианты самоделок, но иногда они бывают эффективнее и надежнее заводских.

Как видно из статьи, большинство фрез идут монолитными и сборки требует только классическая версия. Ничего сложного в этом нет, достаточно прикрутить ножи к основанию по схеме, соблюдая определенный порядок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector