Как притереть щетки к коллектору

первый подход был разведкой.Причина ремонта — моторчик начинает «визжать» при пуске. После прогрева — визг почти пропадает.Решил — конец пришел подшипникам. Разобрал, набил смазкой, собрал.Более ничего не делал.Через некоторе время — визг возобновился, хотя и меньше. «звучит» секнд 20 после пуска машины, потом пропадает…Решил еще раз все перебрать, основательно, с заменой подшипников.

  • Заранее заказаны подшипнички KOYO 6082RS (япония).
  • Снимаем, разбираем. Расписано ТУТ

В машине к стати установлены были NSK 608DW (япония).

Смотрим на ротор. Потребуется: 1. Заменить подшипники 2. Отшлифовать коллектор.

Как притереть щетки к коллектору

  1. Состояние коллектора — сильно стерся, даже появилась кромка.
  2. Прежде чем стягивать подшипники — надо измерить и запомнить расстояние от кря вала

Как притереть щетки к коллектору

Как притереть щетки к коллектору

Теперь — самое трудное — подобрать подходящий съемник. Тот что на фотке -плохо подходит. Т.к. очень трудно зацепится за края подшипника -маленькая щелочка… Пришлось подтачивать зацепы.

Как притереть щетки к коллектору

Как притереть щетки к коллектору

ЗахОчите повторить — правильно использовать типа такого:

Как притереть щетки к коллектору

В нем зацепы — можно вдвинуть в щель более ровно.

Смотрим на снятые подшипники.»Хорошо смазал» в прошлый раз 🙂

Как притереть щетки к коллектору

Сняв подшипники — можно выровнять коллектор. Например — зажать кончик в дрельку. Снимаем сначала надфилем до ровного, потом шкуркой полируем.

Как притереть щетки к коллектору

Как притереть щетки к коллектору

Напрессовываем новые подшипники.Правильно — подобрать стальную трубку нужного диаметра чтобы ударять через трубку — по внутренней обойме. Я — ударял по оси. Подшипник упирался в деревянную проставку.

Как притереть щетки к коллектору

Готово.

Хорошо бы немного подработать щётки, которые тоже стали ребристыми. Например — навернуть шкурку на коллектор и сделать пару оборотов туда- сюда.

Собираем, проверяем

После сборки — что обнаружилось:1. Подшипники — установились нормально, их не слышно совсем.2. В пластиковой крышке — подшипник устанавливается очень свободно, явно «дишит». Это — НЕ износ. Но за счет этого — вероятно есть какая то вибрация.Подложил кусочек изоляции чтобы подшипник в крышке устанавливался плотно.

3. Не потерять волнистую шайбу — под подшипник в метал.корпусе.

В итоге — при работе — «слышно» как шуршат щётки по коллектору. Совсем ровно — притереть щетки не удалось. Рассчитываю, постепенно притрутся.

После установки на машину — моторчик «слышно» на минимальной скорости. Далее — уже не слышно за шумом воздуха. Как было на новой — уже не помню.

UPDЕще раз разобрал. «слышу» моторчик. Думаю -вопрос в коллекторе и щетках.

Аккуратно зажал длинный конец — в дрель. И нулевкой — еще дополировал

также — аккуратно наклеил полоску нулевки на коллектор — и неспеша — немного попритирал щетки

в итоге после сборки — «слышу» меньше. Подожду притирки щеток. Похоже — дело именно в ровном прилегании щеток.ps

  • постоянно держим в голове цену новой детали -8500… :(((
  • UPDк стати -вспомнил и нашел еще вариант — моторчик от Атензы с небольшими переделками. Тоже можно в голове держать как вариант…

www.drive2.ru/cars/mazda/…antom070/journal/2202730/

цена в экзисте -5 т.р. Лучше чем 8 …:)

Есть вариант за 1,5 т.р.mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=2328177#p2328177

UPD 06.05.14А моторчик то — почти «затих».:) Могу заключить, что «звучит» — неровный коллектор. Постепенная притирка — и звук почти пропал.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 128 500 км

Как шлифовать коллектор якоря перфоратора своими руками

Правильная работа перфоратора Makita 2450 с коллекторным двигателем сопровождается незначительным искрением щеток в районе коллектора. У исправно работающего электродвигателя искрение равномерное с коротким хвостом.

  • По изменению картины искрения можно определить характер и место неисправности в перфораторе Makita 2450, 2470.
  • Причинами увеличения искрения в коллекторе электродвигателя могут быть неисправности щеток и их износ, короткое замыкание или обрыв якоря, неисправность статорных обмоток электродвигателя, поломка или неправильное крепление щеткодержателей.
  • Существенное искрение в районе коллектора приводит к появлению борозд на коллекторе, подгоранию пластин, неравномерному истиранию щеток.
  • Возникновение перечисленных дефектов вызывает быстрый износ и выработку ламелей самого коллектора.

Как притереть щетки к коллекторуШероховатость выше нормы

Поскольку перфоратор является мощным инструментом, допускается небольшое искрение без нагрузки, при значительных усилиях на инструмент возможно пробегание одиночных искр по кругу. В случае сильного искрения необходимо выяснить причину появления сильного искрения.

Самой распространенной неисправностью на коллекторе является увеличивающаяся шероховатость ламелей при усиливающемся искрении щеток.

Увеличение шероховатости поверхности коллектора перфоратора Makita 2450 происходит не только за счет усиления искрения. На медных пластинах коллектора образуется окись меди, по твердости превышающая твердость угольных щеток. На величину шероховатости влияет неравномерный износ щеток и нагар от искрения.

  1. Царапины образуются не только из-за неравномерного износа щеток и разной структуры материала, но и попадания в рабочую зону твердых частиц из воздуха.
  2. Неправильное хранение перфоратора Макита  может привести к появлению окиси на медных пластинах коллектора из-за высокой влажности или значительных перепадов температур при работе.
  3. Чтобы устранить дефекты поверхности коллектора, его надо отшлифовать.

Как правильно отшлифовать поверхность коллектора

Прежде чем приступать к доработке коллектора перфоратора Makita 2470, надо обязательно выполнить балансировку ротора.

Как притереть щетки к коллекторуВариант замера биения коллектора относительно ротора

В домашних условиях шлифовку коллектора перфоратора Макита 2450или 2470 лучше всего проводить наждачной бумагой, закрепленной на деревянной колодке уже на отбалансированном роторе.

Конец вала ротора крепится в патроне дрели через мягкую медную или алюминиевую фольгу. Дрель с ротором надежно крепится в тисках или самодельном приспособлении.

Вращая ротор, постарайтесь отцентрировать его в патроне дрели.

Как притереть щетки к коллекторуУстановка ротора в патрон

Как центровать ротор в дрели перед шлифовкой

Центровка ротора в патроне дрели производится для обеспечения минимального биения радиальной поверхности коллектора относительно вала ротора.

Сначала проверьте биение губок патрона. Закрепите дрель в тисках, установите в патрон сверло самого большого диметра.

Вращая дрель, подведите к вращающейся боковой поверхности сверла карандаш, опирая его на простой упор. При минимальном биении карандаш будет очерчивать на поверхности сверла сплошную линию. Если биение значительное, поменяйте патрон в дрели или подберите дрель с меньшим биением патрона.

Теперь вместо сверла зажмите вал ротора и таким же способом определите места биения ротора или коллектора.

Процесс шлифования коллектора

Процесс шлифовки коллектора надо начинать с подбора наждачного материала. Для шлифовки коллектора рекомендуется использовать шлифовальную бумагу или надфиль.

Выбирайте шлифовальную бумагу нескольких номеров, начиная от №100 и выше.

Теперь приступайте к шлифованию. Приложив к коллектору деревянную колодку с закрепленной наждачной бумагой, вращайте дрель и, не сильно прижимая колодку к поверхности коллектора, шлифуйте.

Как притереть щетки к коллекторуШлифовка коллектора в дрели

Операцию шлифования рекомендуется применять на уже работавших роторах с незначительной выработкой коллектора.

Как притереть щетки к коллекторуПравильное искрение щеток

Если вы произвели на роторе перфоратора Makita 2470 замену коллектора, то после его насадки на вал, коллектор надо проточить. Эта операция выполняется для устранения радиального биения поверхности ламелей нового коллектора относительно вала якоря.

Протачивать коллектор лучше всего на токарном станке с применением оправок. Но можно данную операцию выполнить и в домашних условиях. Правда, без дополнительного приспособления не обойтись.Видео поможет разобраться в проточке коллектора.

Как правило, щеткодержатели на перфораторах крепятся напротив друг друга. Продолжительная работа щеток приводит к образованию на коллекторе желобков, образующих волнистость на поверхности. Такую выработку можно устранить только на токарном станке, проточив коллектор.

Чтобы уменьшить образование желобков на коллекторе, надо стараться располагать щеткодержатели в шахматном порядке.

Как зачистить пазы коллектора перфоратора

А вот зачистку пазов между ламелями надо проводить, поскольку миканит, материал прокладок между ламелями, тверже медных ламелей и меньше изнашивается. Со временем миканитовые прокладки изнашиваются меньше, и их высота превышает высоту медных ламелей.

Читайте также:  Не натягивается цепь на бензопиле

Для выравнивания высот пазы между ламелями фрезеруются, или, говоря простым языком, продороживаются.

Фрезерование своими руками лучше всего выполнять кусочком пилы по металлу, заточенной по ширине пазов коллектора.

Как притереть щетки к коллекторуФрезеровка пазов вручную

Параллельно краю паза прикладывается металлическая линейка, пила прижимается к ее краю и протягивается со слабым нажимом. Паз фрезеруется до высоты медной ламели.

Фрезеровка пазов заканчивается удалением остаток материала при помощи волосяной щетки и снятием фасок при помощи шабера, сделанного из надфиля. Шлифовку лучше сделать войлоком.

Любую фрезеровку следует заканчивать шлифованием и продувкой воздуха.

На величину выработки коллектора влияет и состояние подшипников. Изношенность подшипников приводит к увеличению биения коллектора, что в свою очередь приводит к ускорению износа угольных щеток. Для устранения биения коллектора подозрительные подшипники рекомендуется заменить новыми.

Как контролировать состояние щеток

Устанавливая новые угольные щетки, рекомендуется обязательно притирать их для лучшего прилегания к поверхности коллектора.

Лучше всего подгонять угольные щетки на самодельном притире. Притир представляет собой вал, на котором закреплена наждачная бумага.

Проще всего вал выполнить из дерева диаметром, равным диаметру коллектора, проточив заготовку на токарном станке. Внутрь вала плотно по оси вставляется металлический стержень.

Приспособление крепится в патрон электродрели, дрель включается, и щетки подводятся к вращающемуся наждачному кругу.

Подгонку следует проводить осторожно, периодически прикладывая щетки к коллектору ротора для проверки их на просвет.

Притерев щетки к коллектору, перед установкой рекомендуется проверить правильное крепление щеткодержателей.

Щеткодержатели при заводской установке выставляются на нейтраль, что сводит до минимума искрение на коллекторе.

Если заводских меток нет, то регулировка установки щеткодержателей выполняется путем смещения щеткодержателя в сторону, противоположную вращению ротора до минимального образования искры.

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, а плотно прижимаются к ламелям коллектора. Сила прижима регулируется пружинами в щеткодержателе.

Как притереть щетки к коллекторуИскрение неисправного коллектора

Увеличение искрения на коллекторе ротора может появляться в связи с коротким замыканием якоря, обрывом катушек якоря, коротким замыканием обмоток на корпус якоря. Все эти неисправности устраняются только при капитальном ремонте ротора.

Притирка щеток двигателя стиральной машины

Как притереть щетки к коллектору

Варианты «подгонки» щеток

Новые щетки имеют длинные угольные наконечники, которые лучше предварительно «подогнать» под двигатель стиралки. Осуществить притирку «угольков» можно несколькими способами. Выбор зависит от типа установленного в автомате мотора, предпочтений пользователя и имеющихся инструментов. Первый вариант «подгонки» самый распространенный. Инструкция следующая:

  • напильником и наждачкой крупной зернистости затереть электрощетки, подогнав размер наконечников по движку;
  • зафиксировать стержни на движке;
  • подложить под щетки шлифовальную стеклянную шкурку (она фиксируется «рабочей» стороной к уголькам по всей поверхности мотора);
  • руками настроить якорь так, чтобы бумага соприкасалась с электрощетками;
  • очистить коллектор от угольной пыли (сухой тряпкой, в идеале – воздушным потоком);Как притереть щетки к коллектору
  • запустить механизм с нагрузкой не более 30% от рабочей мощности;
  • повторно убрать с корпуса двигателя пыль сжатым воздухом (иначе есть риск замыкания механизма).

Для притирки электрощеток двигателя стиралки потребуется шлифовальная бумага крупной зернистости.

При втором способе подгонка электрощеток осуществляется с помощью полоски стеклянной шкурки. Она наматывается на двигатель и надежно фиксируется на корпусе. После угольные стержни вставляются в футляры и прокручиваются вокруг неподвижного якоря. Важно сохранить то направление, в котором крутится механизм в генераторе.

Есть и третий вариант притирки: положить шлифовальную бумагу зернистой стороной вверх на мотор и 2-3 раза провести по корпусу. Одновременно прижимаем к полотну и угольные щетки. Заканчивается подгонка тогда, когда стержни ровно лягут на коллектор. Обязательно обращаем внимание на размер наждачки – она должна быть шире угольков.

Зачем это нужно?

Подгонка электрощеток требуется как при установке новых стержней взамен стертых, так и при неравномерном их износе или неправильном скосе угольных наконечников. Это необходимо, чтобы двигатель работал исправно, без искрения, шума и вибрации. Иначе возможно короткое замыкание или другая поломка мотора.

Как притереть щетки к коллектору

Важный нюанс – правильно подобрать электрощетки. Они должны соответствовать марке коллектора, свободно вращаться на оси и плотно прилегать к корпусу мотора.

Как понять, что щетки не притерлись?

Притирка щеток – обязательная процедура при их замене. Если не подогнать угольные стержни или сделать это неправильно, то двигатель будет работать со сбоями. Так, о недостаточной приладке сигнализируют следующие «симптомы»:

  • искрение;
  • нехарактерный гул;
  • перегревание механизма;
  • повышенная вибрация автомата.

При правильно проведенной притирке обеспечивается равномерное распределение напряжения по рабочим поверхностям. За счет последнего двигатель работает тише и качественнее, улучшается мощность, увеличивается срок службы механизма. Разобраться с электрощетками можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Главное, строго следовать инструкции и соблюдать правила техники безопасности.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Притирка щеток к коллектору должна производиться стеклянной шкуркой, которую протягивают между щеткой и коллектором.

Шкурка должна плотно прилегать к коллектору под щеткой.

Перемещая шкурку РїРѕ коллектору, добиваются полной пришлифовки щетки.  [1]

Притирка щеток вручную является очень трудоемкой операцией. Кроме того, машина неизбежно загрязняется щеточной пылью.

На нем же проверяют правильность расстановки щеток по окружности коллектора.

РќР° шейку, проточенную РІ плите, надевают сменные оправки 7 для установки траверс щеткодержателей машин разных типов.  [2]

После притирки щеток прочищают Рё продувают коллектор сжатым РІРѕР·РґСѓС…РѕРј для удаления угольной пыли Рё зерен стекла.  [3]

После притирки щеток двигатель необходимо продуть РІРѕР·РґСѓС…РѕРј.  [4]

После притирки щеток машину тщательно продувают воздухом.

Рабочие контактные поверхности нормально притертых щеток после 20 — 30-минутной работы становятся блестящими, Р° после 3 — 5-часовой работы — зеркальными.

После притирки гибкие выводы щеток надежно укрепляют на корпусе щеткодержателя.

Оборванные, плохо заделанные РІ щетке или плохо укрепленные РіРёР±РєРёРµ выводы часто служат причиной повреждения коллектора Рё появления РєСЂСѓРіРѕРІРѕРіРѕ РѕРіРЅСЏ. Болтики, крепящие РіРёР±РєРёРµ выводы, Рё РїСЂРѕРІРѕРґРЅРёРєРё должны быть надежно застопорены.  [5]

После притирки щеток всю систему продувают воздухом.

Затем проверяют положение щеткодержателей; регулируют нажатие РЅР° щетки, расстояние между щеткодержателями, расстояние РѕС‚ РєРѕСЂРїСѓСЃР° щеткодержателей РґРѕ поверхности коллектора, перекос щеткодержателей относительно коллекторных пластин; устанавливают необходимую раздвижку щеток. Расстояние между РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРј щеткодержателя Рё коллектором должно быть РЅРµ менее 2 Рё РЅРµ более 4 РјРј. РџСЂРё регулировке учитывается разница между диаметром коллектора, имеющего РёР·РЅРѕСЃ, Рё диаметром барабана, который может быть равен диаметру РЅРѕРІРѕРіРѕ коллектора.  [6]

  • После притирки щеток двигатель очищается РѕС‚ угольной пыли Рё продувается струей сжатого РІРѕР·РґСѓС…Р°, после чего для лучшей пришлифовки щеток ( РґРѕ зеркального блеска) следует дать ему поработать СЃ малой загрузкой — 25Рі — 35 % РѕС‚ номинальной.  [8]
  • После притирки щеток Рё зачистки коллектора надо продуть генератор сжатым РІРѕР·РґСѓС…РѕРј для удаления пыли Рё продуктов РёР·РЅРѕСЃР° щеток, вызывающих РёРЅРѕРіРґР° замыкание РЅР° массу кронштейна щет-кодержател СЏ, установленного РЅР° тонкой изоляционной прокладке; генератор РІ этом случае перестает давать ток.  [9]
  • Для притирки щеток шкурку кладут РЅР° колле РѕСЂ абразивной стороной вверх Рё протягивают несколько раз вперед Рё назад РїСЂРё одновременном нажиме РЅР° щетки.  [10]

Так называемая притирка щеток осуществляется следующим образом: РїРѕРґ щетки подкладывают стеклянную мелкозернистую бумагу, обращенную рабочей стороной Рє щеткам, Рё РїСЂРё нормальном давлении пружин РЅР° щетки РїСЂРѕРёР·РІРѕРґСЏС‚ передвижение бумаги взад Рё вперед РїРѕ направлению вращения коллектора. Для правильной притирки щеток концы бумаги нужно отогнуть РІРЅРёР· ( СЂРёСЃ. 10 Р°), так как РїСЂРё отгибании бумаги вверх ( СЂРёСЃ. 10 6) края щеток Р±СѓРґСѓС‚ опилены Рё активная ширина щеток станет меньше, что может вызвать искрение РЅР° коллекторе. Правильно пришлифованные щетки должны иметь блестящую поверхность РїРѕ всей площади соприкосновения СЃ коллектором.  [11]

Читайте также:  Мебельный шкант: стандартные размеры, изготовление, монтаж
Как притереть щетки к коллектору Станок для притирки щеток.  [12]

Для притирки щеток РґСЂСѓРіРёС… машин заменяют оправку Рё барабан. Щеточную пыль удаляют РїСЂРё помощи вытяжной вентиляции.  [13]

Как притереть щетки к коллектору Приспособление для притирки щеток.  [14]

Для притирки щеток машин РґСЂСѓРіРѕРіРѕ типа заменяют оправку Рё барабан.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Техническое обслуживание щеточно-коллекторного узла электродвигателей постоянного тока

Щеточно-коллекторный узел в машинах постоянного тока и других машинах является наименее надежным узлом и требует тщательного технического обслуживания. Для обеспечения безыискровой работы необходимо выполнение ряда условий, обеспечивающих надежный контакт между щеткой и коллектором и равномерную допустимую нагрузку током рабочей поверхности щетки.
Исправность щеточно-коллекторного узла проверяют при осмотре и необходимых измерениях. У исправных коллекторов поверхность гладкая, без выступающей слюды или отдельных пластин, вмятин, подгаров, эксцентриситета или биения. Щетки свободно скользят в обоймах щеткодержателей, без качки и с достаточной силой прижимаются к коллектору. Болты, траверсы, пальцы, на которых крепятся щеткодержатели, достаточно жесткие и не имеют вибраций, качки и т.п. Якорь машины сбалансирован и вращается без вибраций. Щетки должны быть одной марки, требуемого размера и притертыми к коллектору.
При техническом обслуживании пыль с коллектора и щеточного механизма удаляют пылесосом или продувкой сжатым воздухом; коллектор протирают салфеткой, смоченной спиртом. Проверяют легкость перемещения щетки в щеткодержателе.
Если щетка перемещается туго, необходимо почистить щеткодержатель и щетку. Зазор между щеткодержателем и коллектором должен быть в электродвигателях постоянного тока большой мощности 2 — 4 мм, в электродвигателях постоянного тока малой мощности 1—2,5 мм.
Люфт щетки в гнезде щеткодержателя в направлении вращения коллектора не должен превышать 0,1—0,2 мм при толщине щетки 8—16 мм и 0,15 — 0,25 мм при толщине свыше 16 мм.
Большой зазор приводит к наклону щетки из-за силы трения о коллектор, увлекающей за собой нижний край щетки, и затрудняет ее перемещение в гнезде. Большой люфт особенно проявляется в реверсивных машинах, так как при изменении направления вращения щетка в противоположную сторону, что уменьшает поверхность ее прилегания к коллектору. Вдоль оси коллектора допускается люфт в гнезде от 0,2 до 0,5 мм.
Как притереть щетки к коллектору Измеряют также давление щетки на коллектор. Под щетку подкладывают лист бумаги, а динамометр крепят к щетке. Показание динамометра, при котором бумага легко вытаскивается из-под щетки, позволяет определить давление щетки на коллектор. Недостаточное давление щетки приводит к сильному искрению и ускоренному износу коллектора и щеток. Слишком сильное давление увеличивает силу трения в скользящем контакте, а также износ. Давление должно быть минимальным, при котором искрение не превышает значения, допустимого по технической документации, и одинаковым на все щетки для равномерного распределения тока между ними. Давление пальца на середину щетки регулируется пружиной.
Кроме того, проверяется правильность расположения щеток на коллекторе. Для равномерной нагрузки щеток током на каждом щеткодержателе их размещают строго по оси коллектора. Для равномерного износа коллектора щетки рядов в осевом направлений должны быть сдвинуты. Расстояние между щеткодержателями одинаково.
Биение рабочей поверхности коллектора проверяют индикатором часового типа. Для того чтобы углубление между коллекторными пластинами не искажали измерений, на конец стержня индикатора надевают плоский наконечник. Биение проверяют в нескольких местах при медленном проворачивании якоря. Допустимое биение в быстроходных машинах с окружной скоростью коллектора до 50 м/с не должно превышать 0,02—0,03 мм; в тихоходных машинах без ущерба для работы машины допускается значительно большее биение.
При выработке щеток их заменяют. Величина допустимой выработки указывается в технической документации на каждую машину. После установки новых щеток производят их притирку и пришлифовку. Для притирки между щеткой и коллектором устанавливают стеклянную шкурку с мелким зерном и протягивают ее в направлении вращения коллектора. Рабочая поверхность шкурки придает щетке предварительный радиус, близ кий радиусу коллектора.
Затем щеточный аппарат продувают сжатым воздухом для очистки от пыли и щетки пришлифовывают при вращающейся на холостом ходу машине.
Пришлифовку можно считать законченной, когда не менее половины поверхности щетки прилегает к коллектору. При этом на коллекторе должна быть политура. Если коллектор имеет царапины, незначительные подгары, то их удаляют шлифовкой коллектора.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Ранее на эту тему: База знаний / Эксплуатация электрооборудования

Что читают другие?

  • Щетки и щеткодержатели электрических машин постоянного тока: назначение, материал, виды и устройство
  • Устройство электрических машин постоянного тока
  • Текущий ремонт электродвигателей
  • Техническое обслуживание генераторов передвижных электростанций
  • Коммутация в машинах постоянного тока
  • Генераторы постоянного тока
  • Наладка двигателей постоянного тока
  • Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока
  • Для чего в машинах постоянного тока используется коллектор?
  • Ремонт коллектора и щеток электрических машин постоянного тока
  • Как притереть щетки электродвигателя

    Замена щеток в электродвигателе требуется достаточно часто, поскольку их износ – одна из наиболее часто встречающихся неисправностей. При замене щеток для обеспечения правильной работы агрегата необходимо выполнить их притирку. Как притереть щетки электродвигателя и осуществить эту процедуру грамотно?

    Процесс притирки щеток электродвигателя

    Есть несколько способов притирки щеток. Выбирать, который из них использовать, следует исходя из типа двигателя и ваших предпочтений.

    Первый способ

    Прежде всего, требуется грубая подгонка щеток по коллектору – ее проводят с помощью напильника и крупнозернистой бумаги. Затем:

    • Щетки устанавливаются на место, и под них подкладывается специальная шлифовальная стеклянная бумага (№ 00). Ее рабочая поверхность должна быть обращена к щеткам. Отрезок бумаги отмеряется таким образом, чтобы по длине он был равен приблизительно 1.5 длине окружности коллектора.
    • Якорь поворачивается вручную до того момента, когда бумага станет соприкасаться со всей поверхностью щеток и шлифовать ее.
    • Механизм очищается от угольной пыли и продувается сильной струей сжатого воздуха.
    • Двигатель включается с нагрузкой 25-30 % от номинальной для более тщательной пришлифовки щеток.

    Так как наличие в двигателе пыли и продуктов износа щеток может привести к замыканию на массу кронштейна щеткодержателя, после выполнения притирки необходимо продуть сжатым воздухом генератор.

    Второй способ

    Ваши действия должны выглядеть следующим образом:

    • На коллектор наматывается и тщательно закрепляется полоска стеклянной шкурки.
    • Крышка со вставленными в щеткодержатели щетками вращается вокруг неподвижного якоря вручную в том же направлении, в каком сам якорь вращается в собранном генераторе.

    Третий способ

    Стеклянная бумага кладется на коллектор (абразивной стороной вверх) и несколько раз протягивается вперед и назад. Одновременно осуществляется не слишком сильный нажим на щетки. Процесс прекращается после того, как щетки начнут равномерно прилегать к коллектору. Ширина полоски бумаги должна быть больше ширины щетки.

    Применение карборундового или наждачного полотна для выполнения притирки недопустимо, поскольку попадание абразивных частиц между пластинами коллектора может спровоцировать замыкание.

    Когда требуется притирка щеток электродвигателя

    Эту процедуру нужно проводить при:

    • Установке новых щеток взамен износившихся.
    • Их неравномерном износе по длине.
    • Неправильном скосе рабочей поверхности щеток при допустимой высоте.

    Во избежание короткого замыкания и поломки двигателя следует регулярно проверять состояние щеткодержателей и щеток. Упругость пружин щеткодержателей проверяется с помощью рычажного или пружинного динамометра. Если показатель упругости меньше, чем указано в ТУ, щетки будут вибрировать, а коллектор быстрее изнашиваться.

    Показатели правильного подбора и грамотной установки щеток – это:

    • Соответствие щеток марке двигателя.
    • Их свободное вращение на оси щеткодержателя.
    • Полное прилегание поверхности деталей к коллектору.

    Признаки плохой притирки щеток

    Плохую притирку щеток можно определить по следующим признакам:

    • искрение;
    • сильный шум;
    • нарушение коммутации механизма;
    • вибрация.
    Читайте также:  Настройка инструмента вне станка с чпу

    Правильная притирка щеток обеспечивает равномерность распределения тока по рабочей поверхности, что приводит к улучшению рабочих показателей электродвигателя.

    Освоив процесс притирки щеток, вы сможете самостоятельно устранять мелкие неполадки в агрегате и проводить его профилактику, не прибегая к помощи специалистов.

    Почему сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса: что делать, если горят

    Небольшое количество искр между коллектором и щетками электродвигателя считается нормальной работой прибора. Но иногда искрение становится интенсивным. И это уже не норма. Причин, почему искрят щетки электродвигателя пылесоса, немало. И все они ведут к одному – снижению эксплуатационного ресурса бытовой техники.

    Сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса

    Сильное искрение может привести к разным неисправностям:

    • снижается мощность пылесоса;
    • перегревается электродвигатель;
    • всасывание то снижается, то увеличивается.

    Нормально ли это, принцип работы двигателя

    Если прямоугольную рамку, по которой протекает электрический ток и которая в конструкции имеет ось вращения, поместить между полюсами электромагнита, то она начнет вращаться. Это физический закон. При этом направление вращения зависит от направления движения тока.

    Последний подается на устройство через контакты в виде полуколец, которые прикреплены к рамке. Но перед ними установлены щетки, являющиеся проводниками электричества. Они же называются подпружиненными скользящими контактами.

    В электродвигателях рамок не одна, а множество. Соответственно и большое количество полуколец. Это обеспечивает непрерывное вращение якоря, который и состоит из рамок.

    Полукольца изготовлены из меди и собираются в коллектор, поэтому этот тип моторов так и называют – коллекторными. Щетки изготовлены из графита – материала не самого прочного, который со временем исстирается.

    Почему искрят щетки, основные причины

    Щетки – самая слабая деталь. Искрит мотор пылесоса чаще всего именно от них. Вот несколько причин искрения.

    Износ деталей

    Внутри щеток расположен металлический держатель. Когда графитовый слой истирается до металла, происходит соприкосновение меди коллектора со сталью держателя. Отсюда и искры.

    Неправильный угол наклона

    В конструкцию щеток входит пружина. Со временем ее прижимная способность ослабевает. Это приводит к перекосу. То есть щетки смещаются относительно плоскости соприкосновения с коллекторными элементами.

    Держатель закреплен на корпусе двумя винтами. Они также в процессе долгой работы пылесоса могут ослабнуть. И это опять приведет к изменению угла наклона.

    Плохой контакт

    Две предыдущие причины становятся следствием неплотного контакта между графитовой поверхностью щеток и медной коллектора. Происходит разрыв электрической цепи. Он кратковременный, но его достаточно, чтобы электродвигатель стал работать скачкообразно. То есть, рывками.

    Попадание грязи

    Еще одна причина – почему горят щетки на пылесосе. Грязь собирается на поверхности коллектора. Обычно это пыль и остатки графита от работы старых щеток. Контакт между двумя проводниками ослабевает, что приводит к прерыванию электрической цепи.

    Замыкание двигателя

    Искры внутри пылесоса могут возникнуть не только по причине неисправности щеток или их плохого контакта с коллектором. Искрит обмотка – это медные провода, обработанные специальным лаком, не пропускающим электричество.

    Искрение – это нарушение изоляции. При этом искры разлетаются по направлению движения якоря, то есть по кругу. Сам мотор начинает гудеть, появляются хлопки, мощность пылесоса падает.

    Определить эту неисправность можно только с помощью мультиметра. Этим прибором замеряют напряжение и сопротивление обмотки.

    Самодельная щетка

    Ни в коем случае нельзя устанавливать в бытовую технику, особенно в пылесосы, самодельные узлы и детали, связанные с электропитанием. Сделать своими руками графитовую щетку можно. Но подогнать ее под требуемые технические и электрические параметры практически невозможно.

    Мотор пылесоса выполняет функции компрессора. Поэтому он работает все время под нагрузкой. И для него неважно, с какой частотой на него подается напряжение. Для электродвигателя важно, чтобы все время присутствовало равновесие между нагрузкой и мощностью прибора.

    1. И если нагрузка будет отсутствовать, то движок пойдет «в разнос». Его просто сорвет с креплений за доли секунды.
    2. Если будет снижена мощность, а это связано напрямую с щетками, то пылесос теряет свои функциональные качества. То есть он просто перестает всасывать пыль.

    Самодельные щетки как раз и приведут ко второму пункту. То есть велика вероятность, что прибор будет просто бесполезен в хозяйстве. К тому же никто не отменял технику безопасности. С самодельными деталями ее требования снижаются до минимума.

    Что делать, способы устранения неисправностей

    Иногда найти причину, почему искрят графитовые щетки электродвигателя пылесоса, непросто. Поэтому рекомендуется начинать с отсечения тех, которые явно не подходят к выше обозначенным пунктам.

    К примеру, если искрит всего одна щетка, или одна интенсивнее другой, то причина только в ней. Все остальное не считается:

    • дефекты элементов коллектора;
    • истирание изоляции обмотки;
    • проседание подшипников.

    Чтобы убедиться, что именно одна щетка искрит сильнее, необходимо посмотреть на работающий коллектор в радиальном направлении, то есть вдоль. У той щетки, которая имеет сильный дефект, искры будут двигаться внутрь или наружу электродвигателя. Потому что имеется смещение элемента относительно коллектора, плюс – изменился угол прижима. Эту щетку и надо поменять на новую.

    Очень важный момент – притирка щеток к коллектору. Новые детали не имеют стопроцентную плоскость прижима, поэтому надо провести подгонку. Для этого используют наждачную бумагу нулевку.

    Небольшой ее кусочек устанавливается между подгоняемыми плоскостями, после чего вал электродвигателя вручную прокручивается в сторону его стандартного вращения. Пять или шесть оборотов будет достаточно, чтобы притереть обе плоскости.

    Все это проделывается при отключенном пылесосе.

    Если искрение сильное, но при вскрытии прибора большого износа щеток не обнаружено, то причина в пружинах и держателях. С последними все просто:

    • если обнаружен серьезный дефект, к примеру, трещина, то держатель надо заменить на новый;
    • если ослабло крепление, то сначала надо точно выставить угол наклона, а затем притянуть к корпусу крепежные винты;
    • можно использовать дополнительные крепежи для усиления крепления, к примеру, жаростойкий клей или шайбу Гровера.

    Если прижим ослаб из-за пружины, то первое, что можно сделать – растянуть ее. Но этого хватит ненадолго. Оптимально – установить новую. Особенно бесполезно что-либо делать с теми, которые подверглись сильному нагреву. Это уже не пружины.

    Проблемы с коллектором решаются в зависимости от того, каков размер дефектов. Если это просто небольшие царапины, то наждачкой их можно легко устранить. Если изъяны большие, то проводят расточку на токарном станке, выравнивая плоскость соприкосновения с щетками. Это делается только в мастерской.

    Если вышли из строя подшипники, то пылесос также придется нести в мастерскую. Самостоятельно без специальных инструментов их не заменить.

    Правила выбора деталей

    Щетки надо покупать только родные. То есть они должны быть идентичны по цвету и иметь те же размеры, что и старые. И хотя один и тот же цвет не гарантирует идентичности состава. Все равно это считается критерием выбора, потому что другой окрас – это явно другой состав.

    Здесь важно не слушать продавца в магазине, который уверяет, что предлагаемые им щетки лучше. Потому что в торговле «лучше» – это часто противоположность хорошему.

    В этом плане пружину можно использовать «неродную», если решено заменить именно ее. Здесь важна сила сжатия и прижима. То есть она должна быть идентичной старой. Плюс – необходимо выдержать длину детали. И, хотя ее можно подрезать под требуемый параметр, это может сказаться на силе прижима. Поэтому лучше искать родные детали.

    Искрение электродвигателя пылесоса связано с несколькими причинами. Чаще это щетки, реже обмотка и подшипники. Некоторые проблемы решаются легко и самостоятельно, другие – под силу только мастерам.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]