Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

Масло для электрической пилы – это едва ли не самый важный и необходимый расходник. Именно он положительно влияет на работу инструмента.

Хорошее масло ощутимо упрощает процесс эксплуатации данного приспособления. С ним режущее полотно лучше контактирует с материалами, имеющими разную структуру.

Кроме того, благодаря этому расходному материалу инструмент может прослужить гораздо дольше.

Разберемся, как правильно выбрать подходящее масло для электрической пилы.

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

Многие владельцы электропил задаются резонным вопросом, для чего же этому инструменту нужно масло. Ответ прост – это средство применяется в качестве смазки для цепи, чтобы нивелировать имеющую место внушительную силу трения между отдельными деталями. За счет присутствия масла важные элементы устройства не страдают от лишнего нагрева, соприкасаясь друг с другом.

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

Порой возникают случаи, при которых для резки приходится прилагать дополнительные усилия. Данный факт сигнализирует о недостаточном количестве смазки либо о ее сомнительном качестве. В подобной ситуации специалисты советуют как можно быстрее посмотреть на уровень масла в бачке агрегата. Можно сразу же дополнительно смазать цепочку, чтобы завершить уже начатую работу.

При использовании хорошего и своевременно внесенного масла пила будет работать не только эффективнее и легче, но и дольше. Техника, лишенная подобного обслуживания, подвержена весьма серьезным поломкам. Долго она прослужит вряд ли.

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

На современном рынке представлено несколько вариантов масла, предназначенного для обработки цепных электропил. Эти составы могут иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Следует иметь в виду, что в составе последних есть и синтетические, и минеральные компоненты. Еще одну категорию современных цепных масел для электрических пил разных фирм представляют продукты, в основе которых лежит сырье растительного происхождения.

Разумеется, у каждой группы масел имеются свои преимущества и недостатки.

Если рассматривать свойства всех масел с точки зрения стабильности и возможности эффективно действовать в довольно сложных условиях, то, конечно, на первое место выходят синтетические продукты.

Они способны обеспечивать работу электрических пил даже при условии очень холодной погоды (до -40 градусов). Однако есть у этих видов масел и один важный недостаток, который нужно учитывать, – они дорого стоят.

Именно поэтому многие потребители отказываются от их покупки в пользу более доступных вариантов.

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

Что же касается популярных минеральных масел, они стоят в разы дешевле синтетических вариантов. Однако и их эксплуатационные характеристики сильно уступают характеристикам указанных выше составов.

Львиная доля минеральных масел в условиях температуры -25 градусов просто прекращает поступать на участок, где происходит губительное трение деталей пилы, то есть перестает выполнять свою основную функцию. Такое масло не стоит использовать в холодный зимний период – на морозе оно окажется малоэффективным или даже совсем бесполезным.

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

Масла полусинтетического типа представляют собой нечто среднее между синтетическими и минеральными продуктами. Выпускают такие виды масел и для электрических, и для бензиновых устройств.

На сегодняшний день подобрать смазку для цепи пилы не составляет труда. Такие товары выпускают многие известные бренды. Главное – выбирать подходящий состав, зная об оптимальных эксплуатационных характеристиках.

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

Как упоминалось выше, современные масла для пил выпускает большое количество брендов. Среди них встречаются и малоизвестные, и очень популярные. Если вы решили приобрести качественное и надежное масло для пилы, то вам следует ознакомиться со списком наиболее востребованных моделей.

Это масло пользуется завидным спросом и отличается прекрасными адгезионными свойствами. Forest plus характеризуется тем, что его можно эксплуатировать, если за окном стоит температура не ниже -15 градусов.

Если соблюдать все условия хранения и эксплуатации данного продукта, он может оставаться качественным 3 года.

Продукция фирмы под названием Bio Plus изготавливается на растительной основе. Масла этой фирмы при проникновении в почву очень скоро начинают разлагаться. Далеко не всякое масло может похвастаться таким отличием. Использовать данный продукт допустимо при температуре до -15 градусов, как и предыдущий вариант.

Это не менее популярное масло производится на основе синтетических компонентов. Оно легко выносит довольно серьезные нагрузки на оборудование.

Использовать его можно в уже более жестких условиях – окружающая температура может доходить до -25 градусов.

Из-за этого масло не перестанет действовать и поступать в нужные узлы.

Масло адгезионного вида Champion принято использовать для работ с довольно большим температурным диапазоном. Продается эта смазка в таре по 3 и 10 литров. Стоит продукт недорого, также он удобен в применении.

Имя этого всемирно известного бренда вызывает доверие. Масло для пилы от Husqvarna – это самое выгодное и экономичное решение для промазки механизма электрической пилы. Такие продукты характеризуются умеренным расходом и высокой эффективностью.

Допустимо ли использование в качестве смазки для пилы моторного масла – это еще один распространенный вопрос владельцев инструмента.

На самом деле трансмиссионные и моторные составы допустимо использовать для смазки цепи отдельных моделей, но следует иметь в виду, что подобных минеральных составов лучше избегать.

Нужно учитывать, что подобные составы подходят исключительно для конкретных моделей пил. О том, что инструмент можно смазывать моторными или трансмиссионными маслами, должно быть указано в технической документации, прилагающейся к технике.

Ни в коем случае не смазывайте цепь подобными средствами, если на то нет разрешения от производителя. Не забывайте о том, что подобные составы не рассчитаны на условия функционирования цепи. Полноценно защитить технику они попросту не смогут. Поэтому лучше не рисковать и не прибегать к применению этих видов масел.

Не подходят для промазки цепного механизма и обычные растительные масла. Разумеется, недолгий смазывающий эффект они окажут, но стоит помнить о том, что подобные составы имеют характерное свойство – они высыхают.

Впоследствии это может привести к тому, что цепь будет двигаться в механизме очень плохо, с задержками.

Из-за этого заметно ухудшится работа пилы в целом, поэтому не рекомендуется экспериментировать и с растительными маслами в отношении указанной техники.

Если вы хотите, чтобы ваша электропила служила долго и не доставляла вам никаких хлопот, то для нее следует подобрать качественное масло. Подходить к этому вопросу следует очень серьезно, ведь от вашего выбора будет зависеть состояние и производительность не самого дешевого инструмента.

При выборе смазки следует принимать во внимание несколько основных критериев.

  • Как указывалось выше, моторное или трансмиссионное масло допустимо пускать в ход только в том случае, если это позволяет производитель инструмента. Откройте инструкцию – там должен быть пункт о допустимости применения подобных масел. Также не используйте только минеральные составы. Моторным маслом можно не только смазывать цепочку, но и прочищать различные системы в устройстве.
  • Желательно покупать специализированный смазочный материал для электрических пил разных фирм. В продаже можно встретить множество вариантов таких составов. Нередко и пилы, и масла к ним изготавливает один производитель. Стоит приобретать составы с хорошими адгезионными качествами. Эти масла не будут сползать с цепочки во время эксплуатации пилы. Кроме того, состав должен быть фирменным.

Кустарно изготовленным и слишком дешевым маслам доверять не стоит, они могут только навредить инструменту.

  • Некоторые люди в уходе за электропилой обращаются к использованию отработанного моторного масла. Важно знать, что такой состав является крайне загрязненным. Поэтому он может сильно загрязнить всю систему, а вместе с ней и саму цепь.

Многие пользователи утверждают, что при такой смазке их электрическая пила продолжает нормально работать, но опытные специалисты настоятельно не рекомендуют прибегать к использованию отработанных масел.

Мало правильно выбрать масло для пилы. Нужно знать и о том, как его правильно залить в такую технику.

Так, современные модели электропил оснащаются особой продуманной системой автоматизированной подачи смазки в необходимые узлы, где имеет место трение во время работы инструмента.

Если в вашем инструментарии имеется такая техника, то ничего лишнего вам придумывать не придется. Просто нужно будет аккуратно лить выбранное подходящее масло в специально отведенную емкость.

После этого стоит дать устройству поработать буквально несколько секунд, но без нагрузки (пила должна действовать «вхолостую»).

За время этой работы техники смазка максимально равномерно «разойдется» по всей длине цепочки.

Если же ваша пила относится к уже устаревшим моделям, то указанной выше системы автоматической подачи (как и регулировки) масла там попросту нет. Поэтому заправить пилу нужно будет по-другому. В таком случае требуется окунуть цепь в имеющийся смазочный состав.

Допустимо применять при этом кисточки или шприц-масленку для промазки важного узла инструмента. Составы в специальной упаковке аэрозольного типа для таких целей подходят больше всего, пользоваться ими очень удобно.

Многие владельцы электрических пил цепного типа сталкиваются с тем, что в какой-то момент масло уже не подается на необходимый компонент инструмента. Стоит учесть, что такая проблема может в итоге повлечь за собой более серьезные неприятности.

Это может происходить из-за нескольких факторов.

  • Если вы заметили, что масло не идет на цепь инструмента, это может свидетельствовать о том, что масляный насос и его шестеренки могли выйти из строя. Подобные поломки желательно замечать вовремя.
  • Может это происходить и из-за серьезного засора ходов в масляном фильтре, по которым смазка переходит на цепь устройства.
  • Также эта неприятность часто возникает по причине забитых дырок в шине.
  • Если масляная емкость разгерметизировалась, то указанная проблема случится неизбежно.

Как можно заметить, причин отсутствия подачи масла на необходимые узлы пилы может быть много. Конечно, в большинстве случаев можно разобраться самостоятельно, но лучше не тянуть время и не проводить экспериментов, а обратиться за помощью к специалистам с богатым опытом в таких вопросах.

Важно иметь в виду, что в условиях растущих оборотов движка скорость прокачки смазывающего состава тоже заметно увеличивается. Именно поэтому заливать масляную смесь в электрическую пилу требуется только при условии выключенного двигателя.

Если вы решили заправить свою технику отработанным маслом, то вам стоит учитывать, что оно может нанести вред пиле. Ни в коем случае не обращайтесь к таким составам, особенно если имеете новый инструмент.

Покупать смазывающие составы для цепи электропилы следует исключительно в специализированных торговых точках. Только такие средства являются качественными и эффективными. Не стоит приобретать товар на рынках или в уличных лавках. Скорее всего, там вам продадут подделку, которая не только окажется бесполезной, но и приведет к поломке инструмента.

Масел в продаже встречается очень много. Но лучшим вариантом является масло, отличающееся хорошими адгезионными качествами. В подобных продуктах имеются специальные присадки. Благодаря последним состав не стряхивается и не стекает с цепи электропилы по мере ее активного вращения. Только такое средство окажется эффективным и будет благотворно влиять на состояние инструмента.

Как выбрать масло для электропилы, узнаете из видео ниже.

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр — Мастерок

Компания Калибр выпускает недорогую линейку электропил для частного использования. Основным отличием этой марки от других рыночных моделей заключается в существенно низкой цене. Это бытовые электропилы, которыми можно легко орудовать на дачном участке, в загородном доме, в саду.

Сборка электропил проходит в Китае по российским проектам. За счет дешевой сборки, стоимость электропил Калибр может конкурировать с другими российскими компаниями. Каждая модель отвечает высокими стандартам и требования качества, установленного отечественными специалистами.

Читайте также:  Нарезание прямоугольной резьбы на токарном станке

Стоимость электропил бренда Калибр колеблется в рамках 2,5-5,5 тыс. руб. (1-2,5 тыс. грн.)

Модельный ряд цепных электропил Калибр

Калибр выпускает четыре модели цепных пил с электроприводом. Они пользуются большой популярностью потому, что их вес существенно ниже бензопил, они более компактны и просты в использовании. Также, исключена проблема, связанная с зимним запуском.

Калибр ЭПЦ-1500/14

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

За счет низкой мощности модели, всего 1500 кВт, электро пила имеет маленький размер. Двигатель находится сбоку, а саму пильную цепь можно регулировать без использования дополнительных инструментов. Данная пила имеет отличную электроизоляюцию, позволяющую использовать ее в условиях высокой влажности. Шины электропилы ЭПЦ-1500/14 вполне хватает для заготовки дров, распила деревянных материалов для строительства конструкций.

Калибр ЭПЦ-1800/14

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

В данной модели мощность уже выше — 1800 кВт, что говорит о ее большей производительности. Тяговые качества, износостойкость, воздушное охлаждение пилы также стали намного лучше предыдущей модели. В модель ЭПЦ-1800/14 производители внедрили систему охлаждения и автоматической смазки цепи.

Калибр ЭПЦ-2200/16

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

Электрическая модель ЭПЦ 2200/16 имеет высокую мощность (2200 кВт) и слегка увеличенный вес — 4,9 кг. Данной пилой очень легко управлять и маневрировать. Высокая мощность дает высокую производительность, а отличное качество запчастей и комплектующих гарантирует долгий срок службы. Электропила прекрасно подойдет для возведения деревянных конструкций, распила бревен диаметром до 40 см, свала сухостоя. Данная модель имеет низкую стоимость.

Калибр ЭПЦ-2400/16ПД

Электропила ЭПЦ 2400/16 имеет высокую мощность двигателя в 2400 кВт. Электродвигатель только в этой модели находится продольно. Еще одной доработкой стало то, что можно менять шины разной длины. Улучшен пластик корпуса, маслонасос и сам топливный бак.

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

Каждая из этих электропил имеет свои достоинства и преимущества. Более ранние модели выбирают благодаря меньшей стоимости электро пилы, а поздние – за счет обновленных комплектующих, более высокой мощности и производительности.

Инструкция по эксплуатации, особенности обслуживания цепных электропил Калибр

Электропилы очень неприхотливы в обслуживании. Пилу не нужно настраивать, достаточно установить пильную гарнитуру, натянуть цепь, проверить затяжку крепежей, заполнить масляный бак.

Для того чтобы сделать использование пилы максимально безопасной, производители установили кнопку блокировки включения, а также экстренный тормоз пилы, который срабатывает за долю секунды. Универсальный шаг 3/8 говорит о том, что электропилу можно использовать как в частных целях, так и в профессиональных.

Техническое обслуживание электропилы сводится к следующему:

  • проверка состояния кабеля и вилки;
  • оценка остроты цепи, своевременная заточка;
  • осмотр шины и звездочки;
  • контроль натяжки крепежей;
  • контроль уровня масла в масляном бачке;
  • по окончании работ необходимо ослабить цепь, очистить инструмент от загрязнений.

Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр

Перед началом работы с цепной пилой, ее сборкой, ремонтом, техническим обслуживанием, убедитесь, что она отключена от электропитания. При работе с цепью, ее заостренными зубцами, обязательно следует надевать защитные перчатки во избежание травм оператора.

Перед распилом больших деревьев, необходимо расчистить территорию на расстоянии 1,5-2 высоты ствола.

Неисправности электропил Калибр

  1. Электропила не включается:
  2. нет подсоединения к сети;
  3. отсутствует электроэнергия;
  4. сработал тормоз цепи;
  5. заело цепь;
  6. цепь перетянута.
  7. Запах гари при работе:
  8. неправильная заточка пилы;
  9. на цепь подается мало смазки.

Достоинства и недостатки цепных электропил Калибр

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • качественная система виброгашения;
  • автоматическая смазка цепи;
  • высокая экологичность эксплуатации;
  • большое количество взаимозаменяемых запчастей.

Недостатки:

  • комплектующая шина и пильная цепь не предназначена для долгого использования;
  • зависимость от электропитания;
  • подтекание масляного бака.

Как разобрать и отремонтировать цепную электропилу своими руками, причины основных неисправностей

Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе.

Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре.

Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя.

Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья).

Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
    Как промыть масляный бачок цепной электропилы калибр
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
  8. Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
  9. Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
  10. Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  11. Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
  12. Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
  13. Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
  14. Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
  15. Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
  16. Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
  17. Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
  18. Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  19. Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
  20. Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
  21. Вместе с пружиной извлеките тяги.
  22. Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
  23. Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  24. На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
  25. Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
  26. Снимите крышку.
  27. Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

Алгоритм диагностики и ремонта

Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы, на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.

Электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  1. Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  2. Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
  3. Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  4. Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  5. После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.
Читайте также:  Как добывают железо из руды

Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них.

Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области.

Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Нет смазки на цепи и шине

Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка.

Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости.

Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.

Совет! Иногда масло не может поступить на шину, если оно слишком густое. Рекомендуется пользоваться специальной смазкой для цепей электрических и бензиновых пил.

Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы.

После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла.

Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.

Двигатель перегревается

Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора, если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.

Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.

Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь. Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.

Двигатель не развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Агрегат останавливается во время работы

Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток. Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.

Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, по причине ее засорения.

Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя.

Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.

Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники.

Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее.

Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.

Электропила пилит не ровно

Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины. Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил.

Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу.

Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.

Совет! Чтобы избежать неравномерного износа шины, ее рекомендуется через равные промежутки времени (при интенсивной работе через каждые 2 часа) снимать и переворачивать другой стороной.

Масло для электропилы макита какое использовать

Обслуживание электроинструмента, также требует применения лубрикантов, как для бензиновых установок с системой ДВС. Исходя из специфики инструмента, большинство пользователей не знают, какое масло заливать в электропилу, и для чего это необходимо. Наша редакция собрала информацию о процедуре, популярных производителях смазок.

Зачем нужна смазка для электропилы

Смазочный материал подается на рабочую часть инструмента для обеспечения оптимального охлаждения, повышения эффективности реза, предотвращения ускоренного износа. При отсутствии лубриканта может возникнуть перегрев цепи, снижение темпа работы инструмента.

Все эти факторы влияют на долговечность режущего механизма, редуктора, мотора.

  Схема Зарядного Устройства Для Шуруповерта Интерскол 12в

Полезные советы

Важно иметь в виду, что в условиях растущих оборотов движка скорость прокачки смазывающего состава тоже заметно увеличивается. Именно поэтому заливать масляную смесь в электрическую пилу требуется только при условии выключенного двигателя.

Если вы решили заправить свою технику отработанным маслом, то вам стоит учитывать, что оно может нанести вред пиле. Ни в коем случае не обращайтесь к таким составам, особенно если имеете новый инструмент.

Покупать смазывающие составы для цепи электропилы следует исключительно в специализированных торговых точках. Только такие средства являются качественными и эффективными. Не стоит приобретать товар на рынках или в уличных лавках. Скорее всего, там вам продадут подделку, которая не только окажется бесполезной, но и приведет к поломке инструмента.

Масел в продаже встречается очень много. Но лучшим вариантом является масло, отличающееся хорошими адгезионными качествами. В подобных продуктах имеются специальные присадки. Благодаря последним состав не стряхивается и не стекает с цепи электропилы по мере ее активного вращения. Только такое средство окажется эффективным и будет благотворно влиять на состояние инструмента.

Как выбрать масло для электропилы, узнаете из видео ниже.

Для большинства владельцев электрических пил не составляет большого секрета, что масло, применяемое для смазки цепи электропилы, является одним из основных расходных материалов. Однако при этом далеко не каждый уделяет должное внимание качеству смазочного материала.

И совершенно напрасно, так как именно от того, насколько данный продукт станет хорошо смазывать рабочую поверхность цепи, будет зависеть срок её дальнейшей эксплуатации.

Поэтому прежде, чем заливать масло в электропилу, необходимо обратить внимание на его технические характеристики.

Какое масло заливать в электропилу

Каждый изготовитель инструмента производит собственные смеси для обслуживания одноименного инструмента. Однако часто нет возможности купить масло для электропилы от собственного бренда. Это способствует распространению аналогов конкурирующих фирм или эксплуатации народных способов смазки.

Среди компаний, изготавливающих лубрикаторные формулы для электропилы особенно популярны такие:

  • Makita;
  • Ryobi;
  • Stihl;
  • Champion;
  • Husqvarna;
  • Agrinol;
  • Лукойл М8, М10;
  • Роснефть М8, М10.

Важно! Перед выбором смазки для электропилы необходимо ознакомиться с сервисным руководством пользователя. Категорически не рекомендуется применять жидкости, запрещенные заводом изготовителем. При обнаружении нарушения, официальный дилер может затребовать отказ от гарантийного сервиса со всеми вытекающими последствиями.

Народные смазки

Существуют способы народных умельцев. Однако применение данных типов лубрикантов чревато негативными последствиями, поэтому использовать народные жидкости для пилы необходимо с крайней осторожностью.

  1. Органические жиры. Сюда относится подсолнечное масло, эфиры, прочие смеси.
  2. В качестве лубриканта некоторые пользователи применяют отработку дизельных или бензиновых смазок. Минусом является попадание грязи внутрь фильтров, неприспособленность к подобным условиям эксплуатации.

Выбор масла

Рассмотрим, какое масло лить в электропилу:

Специализированное

Идет в комплекте с пилой или продается с этикеткой «Цепное масло». Его специализация проявляется в наличии добавок, которые снижают вероятность страхования масла с цепи во время работы.

Цепное масло, в большинстве случаев, производится из растительных компонентов и считается экологически чистым.

Существуют фирменные масла (производятся производителями пил) и сторонние. Какое масло заливать в цепную пилу – непринципиально, так как по свойствам они примерно одинаковы, за исключением того, что фирменные марки дороже.

https://www.youtube.com/watch?v=RSIojuAFs_I\u0026t=36s

Обратите внимание, что смазка на основе растительного сырья может оседать на цепи и в системе смазки. Для устранения подобных остатков необходима промывка системы следующими типами масла.

Моторное и трансмиссионное масло

Этот вариант (за исключением минеральных типов) может использоваться в случае отсутствия специализированных масел.

Рафинированное растительное масло

Допускается разовое использование при условии полной выработки с последующей промывкой системы. Не рекомендуется использовать растительное масло, если система смазки охватывает не только цепь, но и цилиндры двигателя.

Как смазать цепь электропилы

Современные электропилы оборудованы специальными бачками. Жидкость заливается в емкость, далее смазка проходит автоматически.

Устаревшие конструкции требуют принудительного обслуживания. Для этого необходимо подготовить емкость с маслом (ведро или таз), во время работы периодически окунать рабочую часть инструмента в жидкость. Минусом технологии является сильное разбрызгивание формулы с шины во время пиления, увеличенный расход масла.

Примечание! Запрещается использовать лубриканты на минеральной основе. Такая база забивает фильтры, магистрали или форсунки, что приводит к перебоям в работе конструкции.

Не поступает масло на цепь электропилы – как решить проблему?

Эта поломка относится к самым распространенным неисправностям как фирменных электропил, так и их китайских копий.

Причин и способов устранения проблемы может быть несколько:

  • дефект на резьбе штатного вала масляной помпы – в этом случае вал потребуется заменить;
  • поломка штопора, предусмотренного на главном валу насоса – чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы электропил марки Homelite. Устранить поломку поможет замена штопора тонким гвоздем, который нужно предварительно обрезать до нужной длины;
  • повреждение резьбы ведущей шестерни насоса – устранить поломку поможет замена шестерни;
  • скопление мусора в масляной трубке или ее обрыв – в первом случае шланг можно промыть или продуть сжатым воздухом из баллона. Во втором – трубку потребуется заменить;
  • скопление мусора в фильтре системы смазки электропилы – чтобы устранить неисправность, нужно разобрать весь узел, тщательно промыть фильтр и другие детали системы смазки.
Читайте также:  Парогенератор philips ремонт своими руками

Важно помнить, что большинство брендовых электропил оборудовано разборными масляными помпами. В случае их засорения насосы можно разобрать, промыть и собрать обратно. В конструкциях некоторых пил китайского производства предусмотрены неразборные насосы. Если они засоряются, то единственный способ отремонтировать садовый инструмент – заменить помпу.

Обзор брендов различных производителей

Сегодня на рынке имеется много заманчивых предложений от самых разных производителей специальных масел, которые могут работать в условиях высоких температур и обеспечивать при этом отличные показатели по смазке редуктора. Самые популярные из них представлены в следующем списке.

  1. Forest Plus имеет высокие адгезионные характеристики и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды до — 15°C. При соблюдении ряда условий срок хранения масла составляет 3 года. Продается в 1-литровой и пятилитровой упаковке. Стоимость 1 л. – 330 рублей, 5 л. – 1140 рублей.
  2. Продукция Bio Plus производится на растительной основе. При попадании в почву быстро разлагается. Масло можно использовать при температурах до — 15°C. Упаковка – 1 и 5-литровая тара. Стоимость 1 л. — 360 рублей.
  3. Synth Plus изготавливается на синтетической основе. Выдерживает повышенные нагрузки и может применяться при особенно низких температурах до – 25°C. Упаковка – 1 и 4-литровая тара. Стоимость 1 л. – 790 рублей, 4л. – 2970 рублей.
  4. Адгезионное масло CHAMPION рассчитано для работы с широким диапазоном температур. Реализуется в 3 и 10-литровой таре, что очень удобно для использования в лесном хозяйстве. Стоимость 3л. – 490 рублей, 10 л. – 2200 рублей.
  5. Продукт фирмы HUSQVARNA Vegoil – одно из самых экономичных решений для смазочного механизма электропилы. По словам производителя, расход данного материала по сравнению с другими меньше на 40%. Стоимость 1 л. – 390 рублей.

Для чего необходима смазка цепи на электропиле

Масло для электропилы используется в качестве смазки для цепи, чтобы нивелировать возникающие силы трения и уменьшить уровень тепловыделения. Вследствие этого достигается быстрая и бесперебойная работа режущего полотна.

Иногда случается так, что на некоторых этапах резки приходится прилагать дополнительные усилия для получения требуемого разреза, а это прямо указывает на недостаточное количество смазки или на её не очень хорошее качество.

В таком случае рекомендуется сразу проверить уровень масла в бачке или просто смазать цепь для завершения текущей работы.

Большинство новых моделей цепной электропилы имеет встроенную автоматическую систему подачи масла на поверхность режущего элемента, а ручная смазка необходима только для устаревшего оборудования.

Практические рекомендации

Трудно поверить, что пользователь, позволивший себе приобрести электропилу, к примеру, Stihl или Makita станет использовать для смазки цепи отработку или другие экзотические варианты, широко представленные на тематических ресурсах. Так же, как заливать в масляный бак подсолнечное либо кукурузное масло, кипятить с дизтопливом графитную смазку.

Не очень сведущим пользователям не следует ориентироваться при выборе смазочного материала для пильной цепи исключительно на определение «масло». Хотя есть любители представить индустриальные, трансформаторные и другие марки масел со специфическими свойствами как универсальный смазочный материал.

Практический опыт эксплуатации цепных пил, имеющих электрический привод, показывает, что вполне достойные смазочные, расходные и, в конечном итоге, экономические показатели имеют десятилетиями проверенные масла марок М8 и М10. Использовать для смазки цепи электрической пилы можно все марки масел, которые предназначены по заложенным в них характеристикам именно для смазки трущихся поверхностей.

С опытом приходит понимание того, какой вязкости применять масло для работы в холодное время года либо летом; пилить мягкую и влажную древесину либо сухую и твердую.

  • Мария Сухоруких
  • Распечатать

Смазка цепи бензопилы: принцип работы системы и устранение проблем

Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

Система смазки цепи бензопилы

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя. 
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины. 
  • Сердце системы – масляный насос. 
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос. 
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее.

Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу.

В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки.  Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена. 
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.

  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали.

    Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.

  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.

  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Заключение

В современных бензопилах организована надежная подача смазки для цепи, при нарушениях в работе которой, эксплуатировать бензопилу не стоит во избежание дальнейших поломок. Устранять неисправности системы смазки лучше обратившись в сервисный центр или к имеющему опыт в ремонте специалисту, это гарантирует качество конечного результата.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]