Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Гелевые аккумуляторы на сегодняшний день уже довольно широко распространены в бытовой технике. Чаще всего их можно встретить в источниках бесперебойного питания (ИБП), скутерах, радиоприёмниках, различных портативных устройствах.

Этот тип аккумуляторов служит 3–4 года, а затем начинаются проблемы с их эксплуатацией из-за сильной потери ёмкости. Гелевые аккумуляторы долго находятся в режиме заряд-ожидание и по этой причине их номинальная ёмкость уменьшается. Ещё одной проблемой является выкипание воды из электролита.

Несмотря на то что в них нет электролита в жидком виде, стекловолокно на свинцовых пластинах должно находиться в увлажнённом состоянии. Гелевые АКБ в большинстве своём выполняются необслуживаемыми, но подобраться к банкам реально и не так уж и сложно.

Поэтому, если с аккумулятором начались проблемы, то можно попробовать провести его восстановление.

В каких случаях восстановление акб нецелесообразно

Сразу нужно отметить, что в большинстве случаев вышедшие из строя гелевые аккумуляторы не подлежат восстановлению (вздутие, разрушение пластин и т. п.). В такой ситуации не стоит возиться с ними и проще купить новый.

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Признаки того, что гелевый аккумулятор не подлежит восстановлению:

  • Вздутие. Вздутие одной или нескольких банок говорит о том, что гель с электролитом отслоился от свинцовых пластин. Эта АКБ уже не подлежит восстановлению и ей прямой путь на свалку. Определить вздутие можно визуально;
  • Разрушение пластин. Часто такое происходит в результате длительной эксплуатации бесперебойников в плохо проветриваемом месте. В результате длительного воздействия повышенной температуры содержимое банок разрушается, включая стекловолокно, гелевый электролит и сами пластины. В особо запущенных ситуациях внутри остаётся одна угольная труха. Чтобы выявить данную проблему, потрясите гелевый аккумулятор и прислушайтесь. Если внутри что-то болтается, то батарее место на свалке. Восстанавливать её бесполезно. Можно также посветить и заглянуть внутрь отверстий банок. Если пластины визуально неразличимы, то АКБ отслужила своё.

На фото ниже можно видеть гелевые аккумуляторы не подлежащие восстановлению:

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Вздувшиеся аккумуляторы

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Не подлежащие восстановлению АКБ

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Гелевый аккумулятор с разрушившимися пластинами

Если же внутренности батареи не разрушились, а произошло высыхание гелевого слоя и потеря ёмкости, то есть шанс восстановить АКБ.

Вернуться к содержанию

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Теперь непосредственно о том, как восстановить гелевый аккумулятор. В галерее ниже показан порядок действий. Сначала снимается верхняя пластиковая крышка. Затем удаляются резиновые колпачки со всех банок.

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Снимаем пластиковую крышку

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Снимаем резиновые колпачки

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Аккумулятор готов к заливке воды

Есть также разновидности гелевых аккумуляторов с индивидуальными крышками над каждой банкой. Придётся снимать их все, а затем удалять резиновые колпачки.

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Удаление пластиковых крышек

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Удаление колпачков

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

АКБ готова к восстановлению

После этого с помощью обычного медицинского шприца в каждую из банок добавьте по 2 «кубика» дистиллированной воды. Лучше приобретать в аптеке, поскольку в автомагазинах зачастую продают просто воду из-под крана.

Не стоит заливать много дистиллированной воды. И тем более пластины не должны в ней плавать. Вода требуется для того, чтобы вернуть в нормальное состояние гелевый электролит и восстановить аккумулятор. В процессе эксплуатации дистиллированная вода испаряется и в результате гель высыхает. Лучше залить немного воды 1–2 «кубика» и оставить АКБ на 2–3 часа.

Вода постепенно впитается. Потом дольёте ещё, если потребуется. Достаточно просто, чтобы стекловолокно с гелем было в увлажнённом состоянии. Но в воде ничего плавать не должно. Если в банке бултыхается вода, её нужно откачать тем же шприцем.

Дистиллированную воду проще всего отмерять и заливать шприцем

После впитывания воды, пойдёт реакция и гелевый аккумулятор оживёт. Вы можете даже зафиксировать увеличение напряжения. После этого нужно установить резиновые колпачки на место и закрепить крышку. Её нужно закрепить либо скотчем, либо посадить на клей. Это важно, поскольку резиновые колпачки работают в роли клапана, выпуская выделяющийся при работе газ. А крышка выполняет роль фиксатора, чтобы колпачки не слетели.

Дальнейшее восстановление подразумевает обычную зарядку аккумулятора. Не забывайте, что напряжение при этом не должно превышать 14,4–14,6 вольта, а ток составляет 0,1 от ёмкости батареи. Если аккумулятор из ИБП, то можете установить его обратно и зарядить в корпусе. Для того просто подключите его в сеть и включите без нагрузки.

Может получиться так, что в процессе зарядки аккумулятор будет очень плохо принимать ток. Если зарядка идёт уже несколько часов, а ток не воспринимается, нужно увеличить напряжение до 20 вольт.

Внимание! При этом вам нужно будет постоянно следить за процессом зарядки, пока не пойдёт ток. Это будет видно по падению напряжения. Важно не пропустить этот момент, иначе гелевый аккумулятор будет испорчен. Скажу больше, превышение тока в несколько раз от допустимого вызовет задымление и выгорание гелевого аккумулятора.

После того как АКБ начнёт принимать ток, установите напряжение около 14 вольт. При этом ток не должен превышать 0,1 от ёмкости батареи. Затем заряжайте в обычном порядке и аккумулятор будет восстановлен.

Вернуться к содержанию

Если батарея сильно потеряла ёмкость

В таком случае нужно провести циклическую зарядку, чтобы «раскочегарить» аккумулятор. Батарея заряжается насколько можно, а затем разряжается. Для этого можно использовать автомобильную лампочку небольшой мощности. Так можно выполнить 3-5 циклов. Следите за тем, чтобы в процессе разрядки напряжение не падало ниже 10,5 Вольта.

Существуют особо тяжёлые случаи, когда гелевый аккумулятор не восстанавливает ёмкость после циклической зарядки. Тогда с большой долей вероятности можно утверждать, что часть свинцовых пластин отвалилась от вывода банки (банок). Восстановить такую АКБ не получиться. Здесь остаётся эксплуатировать его с меньшей ёмкостью или покупать новый.
Вернуться к содержанию

Так, восстанавливать или нет?

Как видите, в некоторых ситуациях гелевый аккумулятор можно восстановить. Однако это можно сделать только в случае простого высыхания гелевого слоя электролита. Можно залить дистиллированной воды и вернуть батарею к жизни.

Но в случае серьёзного повреждения пластин даже в одной из банок, аккумулятор можно выбрасывать. К покупке нового аккумулятора следует готовиться и при нарушении контакта пластин с выводами банок.

Если процесс начался, то аккумулятору осталось недолго.

Вернуться к содержанию

 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о восстановлении гелевых аккумуляторов, оставляйте в х ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.

Вернуться к содержанию

Как оживить гелевый аккумулятор

Срок службы гелевой батареи (АКБ), по утверждению производителей, — не менее 10 лет.

На практике необходимость ее ремонта или замены становится очевидной спустя 3-4 года, когда наблюдается снижение емкости или высыхает электролитный раствор.

Изделие относится к категории необслуживаемых элементов, но опытные владельцы транспортных средств знают, как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях.

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условияхСхема: из каких частей состоит гелевый аккумулятор.

Принципиальные отличия гелевых аккумуляторов

От свинцово-кислотных аналогов такие АКБ отличаются рядом технических характеристик и составом электролита. Связующим раствором в нем служит дистиллированная вода с добавлением силикагеля, который наглухо запечатывает содержимое корпуса.

Это позволяет избежать испарений химических веществ, что сказывается на уровне экологичности устройства — его можно устанавливать не только в салоне машины, но и в жилых помещениях. Кроме того, благодаря отсутствию выброса газов обеспечивается их повторное участие в рабочем процессе и увеличивается срок службы изделия.

Еще одним преимуществом АКБ является возможность размещать ее в любом положении — на боку или вверх дном, в то время как кислотные батареи нуждаются в строго вертикальной фиксации.

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условияхПреимущества конструкции гелевого аккумулятора.

  • Аккумуляторы с гелевым электролитом не требуют глубокой подзарядки, быстро заряжаются и сохраняют ресурс в режиме ожидания в течение 2 лет.
  • Из-за увеличения количества циклов заряда-разряда возможно более интенсивное использование таких изделий.
  • Среди негативных особенностей подобных батарей отмечают:
  1. Неустойчивость к низкой температуре. При -50⁰C электролит замерзает и становится ломким.
  2. Быстрый выход из строя при подаче напряжения свыше 15 В.
  3. Высокую цену.
Читайте также:  Какой посадочный диаметр у болгарки

Как проверить гелевый аккумулятор

При отсутствии явных изъянов устройство проверяют с помощью вольтметра и нагрузочной вилки, в течение 3-4 секунд имитирующей работу стартера. Нагрузку подключают после установки значений напряжения на клеммах, а далее на короткий период подсоединяют импровизированный движок.

Темпы восстановления электродвижущей силы оценивают, наблюдая за стрелкой вольтметра, которая должна подниматься обратно.

Быстрое падение тока свидетельствует о том, что аккумулятор почти израсходовал свой ресурс, новое устройство заряжается долго. Если изменений не происходит, напряжение можно увеличить, прибавляя постепенно по 5 В. В ходе операции следует обратить внимание на то, чтобы температура прибора не превышала 40-45⁰С.

Подлежит ли гель восстановлению

Основанием для восстановления АКБ служит высыхание влаги в электролите. Для проверки уровня жидкости в банках крышку аккумулятора вскрывают ножом либо другим острым инструментом. При возвращении крышки в первоначальное положение необходимо убедиться в отсутствии на клапанах грязи.

Из-за нее они могут не закрыться, и гель будет высыхать быстрее. Кроме того, учитывают целостность корпуса устройства и его содержимого. Объем сохраненного в аккумуляторе заряда должен составлять не менее 30% от положенной величины.

Основные правила безопасной зарядки

Зарядку гелевого аккумулятора можно выполнять в домашних условиях. Главное — обеспечить поступление постоянного тока. Процедуру проводят с помощью зарядного устройства на 12В, которое применяется только для гелевых приборов.

Такие зарядки можно изготовить своими руками. От других изделий их отличает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при этом составит около 12 часов. Прибор, рассчитанный на устройства кислотного типа, использовать нельзя.

АКБ заряжается полностью и с низким уровнем энергии не эксплуатируется.

Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит к снижению емкости. Предупредить эту ситуацию позволят регулярные подзарядки аккумулятора.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Гелевые аккумуляторы более требовательны к обслуживанию, поэтому для их восстановления нужна большая аккуратность. В ходе процедуры используются следующие инструменты:

  • шприц;
  • пинцет;
  • отвертка;
  • зарядное устройство.

Для восстановления уровня электролита потребуется дистиллированная вода, ее можно купить в аптеке.

Заливка дистиллята

Аккумулятор разбирают, сняв с него верхнюю крышку, после чего пинцетом удаляют резиновые колпачки клапанов. Затем шприцем добавляют в каждую банку по 2 мл дистиллята. Заливать жидкость нужно постепенно, по мере впитывания воды в гель. Восстановленный уровень должен полностью покрывать свинцовые пластины, а излишек влаги откачивают тем же шприцем.

В ряде случаев вместо дистиллированной воды в АКБ заливают электролит. Это сработает, если АКБ старая и реанимировать ее нужно временно.

Восстановление с помощью длительной зарядки АКБ

После добавления дистиллированной жидкости клапаны возвращают на место и закрывают крышкой, которую фиксируют скотчем или клеем, а сверху укладывают груз. Это необходимо для того, чтобы предотвратить срыв клапанов под действием выделяющегося газа.

При подключении батареи к зарядному устройству на вольтметре выставляют значение 14-15 B и дожидаются, когда аккумулятор восстановит потребление тока (в течение 14 часов). Если этого не произошло, напряжение повышают до 20 B.

Важно не оставлять батарею без присмотра, поскольку восстановление электролита приводит к резкому падению нагрузки и может спровоцировать задымление и выгорание устройства. Поэтому, как только пойдет ток, уровень электродвижущей силы снижают до 14 B и продолжают заряжать АКБ в стандартном режиме, т. е. зарядом, равным 0,1 от ее номинальной емкости.

Циклическая зарядка

Метод используется при сильной потере емкости. Он предполагает проведение 3-4 повторяющихся циклов зарядки и разрядки.

Первые две проводятся под высоким напряжением в 25-30 B, которое по мере увеличения потребления тока постепенно снижается до 14 B. Для разрядки используют лампочку на 5-10 Вт, при этом необходимо следить за тем, чтобы разность потенциалов не оказалась ниже отметки 10,5-11 В.

После восстановления батарею заряжают в стандартном режиме. Если вернуть аккумулятору всю мощность не удалось, его используют с неполным зарядом либо приобретают новую модель.

Как продлить устройству период работы

Срок службы гелевого аккумулятора зависит от условий эксплуатации и ухода за ним. Не рекомендуется допускать полной разрядки батареи.

Если это произошло, применяют ограниченную схему восполнения заряда — не в 10%, а в 5% от заявленной емкости — и вдвое увеличивают время процесса. Потери энергоемкости при таких действиях меньше, чем при стандартном способе.

Для того чтобы не было подобных ситуаций, следует приобрести мультиметр. В профилактических целях регулярно проверяют правильность крепления клемм и 1 раз в квартал производят полный цикл зарядки батареи.

В каких случаях восстановление акб нецелесообразно

Аккумуляторы утилизируют:

  1. При вздутии банок, которое вызывается отслоением геля от пластин. Подобный дефект определяют визуально.
  2. При разрушении содержимого корпуса в результате продолжительного воздействия высокой температуры. Если во время осмотра АКБ из нее доносятся посторонние звуки, элемент «оживить» нельзя. Можно также просветить отверстия банок и убедиться в том, что свинцовые пластины утратили первоначальный внешний вид.

Правильным решением в таком случае будет покупка новой гелевой батареи.

Как проверить емкость гелевого аккумулятора

Время прочтения: 5 мин

18-02-2022

Рейтинг статьи: (1179)

Аккумуляторная батарея в процессе эксплуатации изнашивается, теряя изначальные характеристики. В определенный момент, когда характеристики перестают удовлетворять требованиям потребителя, АКБ считается неисправной. Дожидаться, пока аккумулятор подведет — не самый лучший вариант. Куда предпочтительнее провести проверку, чтобы оценить состояние батареи и ее потенциальный ресурс.

Гелевые АКБ являются свинцово-кислотными, однако это не значит, что для их тестирования подойдут все методы, применяемые для традиционного автомобильного аккумулятора. Рассмотрим, как проверить емкость гелевого аккумулятора в домашних условиях, не навредив ему.

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Что происходит с гелевой АКБ в процессе эксплуатации

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея накапливает и отдает энергию за счет химического процесса между свинцовыми электродами и электролитом на основе серной кислоты. Каждый цикл разряда и заряда сопровождается образованием на пластинах мелкокристаллического сульфата свинца и его растворения соответственно.

В процессе старения пластины так или иначе сульфатируются. При неправильной эксплуатации (глубокий разряд с последующим хранением в таком состоянии) образование крупнокристаллического сульфата свинца происходит куда активнее.

Плотность электролита падает, растет концентрация воды. Засульфатированные участки свинцовых пластин в химической реакции участия не принимают, что соответствующим образом сказывается на характеристиках аккумулятора.

Падает его токоотдача и емкость.

Сульфатация — это естественный процесс старения аккумулятора. Помимо нее пользователи часто сталкиваются с разрушением самих пластин. Обычно это происходит из-за эксплуатации при недопустимом температурном режиме. Осыпающиеся пластины могут замыкаться между собой, что является худшим исходом. Также частой причиной выхода АКБ из строя является неправильная зарядка.

Проверка гелевого аккумулятора

Аккумуляторы относятся к такому типу расходников, состояние которых можно проверить лишь по косвенным признакам. Узнаем, как проверить исправность гелевого аккумулятора, не навредив ему.

Важно понимать, что популярные способы проверки обычных свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом не подходят для гелевых (AGM и GEL). Некоторые способы и вовсе не имеют смысла.

Например, гелевая АКБ не нуждается в проверке уровня электролита, так как вода в процессе эксплуатации не испаряется благодаря процессу рекомбинации.

Да, если неправильно заряжать AGM аккумулятор, избыточное давление будет выпускаться через предохранительный клапан и долив воды может быть необходим, однако из-за внутренней структуры проверить уровень не получится.

Другой неподходящий способ диагностики — это проверка плотности электролита. Для традиционных АКБ это довольно точный метод диагностики, позволяющий получить данные об “усталости” аккумулятора. Тем не менее, для гелевых батарей он непригоден из-за специфики забора электролита на пробу.

Так как проверить гелевый аккумулятор, если многие традиционные подходы неприменимы? Существует масса профессионального оборудования, которое позволяет определить характеристики аккумулятора и сделать вывод о его дальнейшей пригодности к эксплуатации. Тем не менее, к такому методу рядовой пользователь почти никогда не прибегает, предпочитая “кустарный” способ, который, к слову, довольно хорош. Речь идет о тестировании фиксированной нагрузкой.

Читайте также:  Конфирмат для лдсп 16 мм

Так как напряжение на клеммах отражает степень заряда, но никак не связано с емкостью и токоотдачей, одного мультиметра не достаточно. Нужно проверить, как гелевый аккумулятор будет держать нагрузку. Вот что надо сделать для этого:

  • Найти потребителя на 12В (при тестировании 12-вольтового гелевого аккумулятора или сборки на 12В) с подходящей мощностью. Так как нас мало интересует тестирование на ток холодной прокрутки и вообще пусковые токи в принципе (аккумулятор ведь тяговый для резервного питания), нагрузку надо подобрать так, чтобы ток составлял около 10% от номинальной емкости АКБ. Это связано с тем, что обычно емкость аккумулятора указана при нагрузке 10C или 20С;
  • Полностью зарядить аккумулятор;
  • Повесить нагрузку и контролировать напряжение на клеммах. По достижению напряжения 11,7В нагрузку можно снимать.
  • Подсчитываем, сколько с данной нагрузкой аккумулятор должен держаться при своей номинальной емкости, сравниваем с полученными цифрами.

Подуставший гелевый аккумулятор разрядится значительно быстрее, чем при своих номинальных характеристиках. Подсчитав потенциальную емкость можно сделать вывод, пригодна АКБ к дальнейшей эксплуатации или нет.

Что делать, если результат оказался плохим

Если Вы решили проверить аккумулятор, значит он уже вызывает вопросы. Следовательно, с высокой долей вероятности его придется заменить. Восстанавливать гелевый аккумулятор не стоит. В отличие от традиционных WET аккумуляторов, восстановление гелевых АКБ многими традиционными способами недопустимо. Вы просто добьете аккумулятор.

Лучше всего просто сделать выводы и не повторять ошибок в дальнейшем. Если аккумулятор по итогам проверки потерял емкость значительно раньше ожидаемого окончания срока службы, значит в процессе эксплуатации были нарушения тех или иных требований.

Стоит задуматься, что могло стать причиной деградации батареи. Это может быть недопустимая температура окружающей среды, неправильный заряд кустарными устройствами, глубокие разряды и многое другое.

Поэтому лучший результат тестирования АКБ — это выводы над причиной выхода из строя и их устранение.

  • Используйте только автоматические зарядные устройства с подходящим для гелевых аккумуляторов режимом, регулярно производите обслуживание АКБ при ее хранении (раз в несколько месяцев замерять напряжение и подзаряжать при необходимости), обеспечивайте эксплуатацию в прохладных условиях, близких к комнатной температуре.
  • Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях
  • Как проверить емкость гелевого аккумулятора 5 из 5 на основе 1 оценок.

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних — Авто Брянск

Как восстановить гелевый аккумулятор? Такой вопрос возникает у собственников автомобилей, скутеров, прочей техники через 3–4 года из-за стремительной потери емкости и испарения влаги из электролита. Чаще всего вышедшие из строя АКБ заменяют новыми. Частично изношенные батареи подлежат восстановлению. Перед тем как начать процесс «реанимации» источника питания, нужно обратить внимание на ряд моментов.

Принципиальные отличия гелевых аккумуляторов

Принцип работы гелевых батарей схож с тем, который используется в кислотных герметизированных аккумуляторах. Хотя производители выделяют 2 отличия.

Электролит представлен в виде геля, состоящего из дистиллированной воды, серной кислоты. Поэтому АКБ и получила такое название. Некоторые автомобилисты называют аккумуляторы гелиевыми. Это неправильно, поскольку для их заправки применяется не газ.

Недопустим и перезаряд гелевой батареи, приводящий к стремительной потере емкости. Зарядное напряжение лучше поддерживать на уровне 14–16 В.

Среди положительных качеств выделяют:

  • Глубокую подзарядку аккумулятора осуществлять не нужно. Ведь скорость восстановления заряда не влияет на состояние пластин электродов.
  • Минимальные потери энергии (не более 20%) в состоянии покоя.
  • Количество циклов заряда-разряда увеличено. Поэтому допускается более активная эксплуатация.

Как проверить гелевый аккумулятор?

Восстановление эксплуатируемых гелевых аккумуляторов – процедура, требующая определенных усилий. Поэтому необходимо точно знать, в каких случаях приступать к ней нецелесообразно.

  1. Вздутие банок. Возникает такой эффект из-за отслоения геля от свинцовых пластин. Такую батарею оживить или реанимировать невозможно. Определить недочет можно во время осмотра.
  2. Нарушение целостности пластин. Внутреннее содержимое банок разрушается под воздействием высоких температур, а также при подаче чрезмерного большого зарядного напряжения. Проверить аккумулятор можно, заглянув внутрь через предварительно сформированное отверстие. При полном или частичном разрушении пластин, стекловолокна проблема выявляется на слух. Если при тряске слышен шум, то гелевую АКБ необходимо утилизировать.

Если видимые дефекты не установлены, то нужно подготовить прибор для проверки. Для этих целей подходит вольтметр, дополненный нагрузочной вилкой. Для того чтобы получить точные значения, нужно:

  1. Установить значение напряжения на клеммах.
  2. Подключить нагрузку.
  3. В течение 3–4 секунд имитировать работу стартера.
  4. Оценить скорость восстановления напряжения.

Если ток падает достаточно быстро, то срок эксплуатации АКБ подходит к концу. Выявить неисправность можно, обратив внимание на скорость зарядки. К примеру, новый гелевый аккумулятор заряжается достаточно долго. Для зарядки старой АКБ требуется значительно меньше времени.

Своевременно выявить проблемы несложно. Для этого требуется качественное обслуживание гелевых аккумуляторов, выполнение рекомендаций производителей.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи?

Несмотря на то, что гелевые АКБ относят к необслуживаемым изделиям, можно попробовать их оживить в домашних условиях. Для восстановления нужно подготовить такой перечень предметов:

  • Дистиллированная вода. Ее лучше приобретать в аптеке. Ведь в магазинах нередко продают недостаточно хорошо очищенную жидкость.
  • Пинцет.
  • Шприц.
  • Отвертки.
  • Зарядное устройство.

Просмотрите видео про восстановление гелевого акб.

Контроль количества электролита – первый этап

Хотя компании-производители и отмечают, что уровень геля в АКБ автомобиля остается неизменным даже через несколько лет, постепенно он высыхает. И чаще всего такой эффект наблюдается, если периодически подается чрезмерно большой ток зарядки.

Для восстановления уровня электролита аккуратно демонтируется крышка и колпачки. Для этих действий потребуется пинцет или отвертки. Заливать электролит необходимо постепенно. Важно следить за тем, чтобы пластины были полностью покрыты жидкостью.

Дистиллированная вода впитывается в гель за 30-40 минут. Именно через такой временной промежуток и нужно проверять остаток, доливать жидкость. Всю лишнюю воду обязательно удаляют, а колпачки с крышкой устанавливают обратно. Для дополнительной фиксации используются клеевые составы, двусторонний скотч.

Следующий этап – зарядка гелевого аккумулятора

К зарядке гелевых аккумуляторов своими руками можно приступать через несколько часов после заливки дистиллированной воды. Перед данной процедурой на крышку батареи стоит расположить груз, чтобы она не слетела под действием избыточного давления. Основная причина его возникновения – образование определенного количества водорода внутри банок.

Изначально подается напряжение в 14–15В. Это действие выполняется до тех пор, пока гелевый акб начнет потреблять ток. На это требуется около 14 часов. Если по истечению этого периода аккумулятор не зарядился, то напряжение необходимо повысить до 20 В.

Как только напряжение увеличено, отходить от заряжающегося устройства нельзя. Как только пойдет ток, нужно постепенно снижать напряжение до 14В и заряжать до полного восстановления. В противном случае, можно не только испортить АКБ, но и спровоцировать пожар, задымление.

Цикличная зарядка при полной потере емкости

Для раскачки восстанавливаемой гелевой АКБ используется и другой подход. Суть его заключается в выполнении 3–4 циклов зарядки и разрядки с установленной периодичностью.

Первые два цикла выполнятся под довольно высоким напряжением (около 25–30В). При этом процесс должен постоянно контролироваться. Во всех последующих циклах требуется ступенчатое понижение напряжения до 14 В.

Для разрядки батареи необходимо использовать минимальную нагрузку. Для этих целей отлично подойдет небольшая лампочка (на 5–10 Вт). Не допускается применение автомобильных переносок, которые дополнены лампочками по 50, 75 Вт. Ведь это приводит к полному выходу из строя аккумуляторной гелевой батареи. В процессе разрядки необходимо следить за тем, чтобы напряжение не падало ниже 10,5–11 В.

  Распиновка обд разъема ваз 2114

Иногда даже циклическая зарядка не способствует восстановлению гелевого аккумулятора. Отсутствие возможности эксплуатации обусловлено отхождением выводов от свинцовых пластин. Самостоятельный ремонт такой батареи невозможен. Есть два выхода из сложившейся ситуации:

  • Использование АКБ с меньшей емкостью.
  • Приобретение нового аккумулятора с характеристиками. В технической документации прописываются параметры.
Читайте также:  Как увеличить мощность металлоискателя своими руками

Целесообразно ли «оживлять» гелевую АКБ?

Восстанавливать гелевый аккумулятор стоит лишь в случае, когда частично или полностью высох гель. Процедура оживления включает заливку дистиллированной воды. Для этих целей применяется шприц.

Ремонт не выполняется, если повреждены пластины, нарушены контакты. При обнаружении таких дефектов выполняется утилизация старой батареи.

Гелевый аккумулятор – это относительно новое устройство, имеющее преимущества и недостатки. Их изучение и учет избавит от проблем и сложностей, связанных с эксплуатацией, восстановлением.

Интересные видео про зарядку гелевого акб

Гелевые аккумуляторы отличаются от большинства традиционных батарей тем, что они запечатаны, и электролит из них не выливается. В электролит добавлена двуокись кремния, которая сгущает гель внутри батареи.

По этой причине гелевые аккумуляторы не протекают и более устойчивы к коррозии.

В то же время гелевые аккумуляторы более дорогие, чем обычные батареи, и не возобновляются, что также означает, что их нельзя проверить гидрометром.

Самый простой и быстрый способ проверить гелевую батарею – цифровой вольтметр. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Для доступа к аккумулятору откройте клемную крышку, после чего отсоедините аккумулятор. Сначала отсоедините отрицательный полюс, затем положительный. Для большинства моделей автомобилей необходим набор инструментов, чтобы выполнить эту операцию.
  2. Присоедините вольтметр к зажимам аккумулятора. Минус должен идти на минус, а плюс на плюс.
  3. Включите вольтметр и снимите показания. Если показания в пределах от 12,85 до 12,95 вольта, то батарея заряжена на 100 процентов. Напряжение в 12,65 означает, что уровень заряда составляет 75 процентов, 12,35 вольта примерно соответствуют пятидесятипроцентному уровню заряда батареи.
  4. Зарядите батарею, если уровень заряда недостаточный. Для этих целей используйте низковольтное зарядное устройство или так называемое устройство с поддерживающим зарядом. Обычное зарядное устройство не используется для зарядки гелевых аккумуляторов, так как его уровень заряда может превысить допустимый и испортить батарею. Зарядное устройство с регулируемым уровнем заряда будет производить зарядку с установленным напряжением и отключится при полной зарядке батареи.
  5. Дайте аккумулятору постоять 24 часа после зарядки. Это позволит гелю распределиться равномерно и обеспечит более точные показания. Спустя 24 часа проверьте аккумулятор еще раз. Если уровень заряда по-прежнему низкий, возможно, аккумулятор необходимо заменить.

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Информационный сайт о накопителях энергии

Эксплуатация гелевых аккумуляторов ведется в условиях, далеких от идеальных. Поэтому, утверждение, что гель не выпускает молекулы из массы, испарения нет, не соответствует действительности.

Зачем же тогда на каждой банке установлены резиновые колпачки под пробками? За 2-4 года, в зависимости от условий эксплуатации, гель подсохнет, контакт со свинцовыми пластинами ослабнет. В этот момент владелец техники заметит, что заряда стало не хватать на обычный объем работы.

Другой причиной потери емкости становится длительный период: разряд-ожидание подзарядки.

Как вернуть емкость гелевой АКБ

Восстановление гелевых аккумуляторов заключается в возвращении воды в электролитную массу. При этом добавляется умеренное количество жидкости, только для обеспечения полного контакта. Лишняя влага вредна.

В необслуживаемых АКБ сверху над каждой банкой есть пластиковые кружки, вклеенные заподлицо. Нужно подковырнуть их острым предметом, снять внизу резиновые пробки. В каждую банку залить по 10 миллилитров аптекарской дистиллированной воды. Жидкость должна впитаться в гель в течение нескольких часов.

До проведения операции аккумулятор должен быть заряжен полностью. После растворения геля провести разряд сопротивлением и заряд обычным способом.

Когда нельзя восстанавливать аккумулятор

Если корпус аппарата поврежден, на нем есть трещина или вздутие, восстановление гелевых АКБ невозможно. Деформация показывает, процесс химического разрушения электролита шел активно. Возможно, гель получил необратимые изменения. Вода уже не восстановит внутренний компонентный состав.

Внутри могут разрушиться пластины. Негодные банки в гелевом аккумуляторе не меняются. Убедиться, что пластины осыпались или осели можно, тряхнув корпус. Послышатся характерные звуки. Можно посветить внутрь подозрительной полости фонариком.

Трещины на корпусе или свищи привели к удалению части активной массы. Заклеив их, не восстановишь внутреннего баланса. Если трещины возникли при перемораживании аккумулятора, сам состав уже потерял свойства.

Восстановление 7 амп гелевого аккумулятора

Такие аккумуляторы относят к тяговым. То есть накопитель отдает энергию долго и равномерно. Ему не страшен глубокий разряд.

Но основное использование гелевого аккумулятора 12 В 7 А в мототехнике, скутерах и лодках. Аккумулятор представляет модель необслуживаемую или с крышками, состоящую из 6 банок, общим весом около 2 кг.

Изделия с явно меньшим весом имеют в каждой банке вместо трех по две пары обкладок и меньшую емкость.

Для восстановления емкости гелевого аккумулятора нужно вскрыть крышки, снять резиновые колпачки и долить 1-2 кубических сантиметра дистиллированной воды в каждую банку. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Жидкость позволит набухнуть гелю и плотнее прилегать к пластинам примерно через 4 часа.

После нужно проверить, будет ли батарея воспринимать заряд. Вначале разрядить батарею до напряжения 10,5 В, потом снова зарядить. По графику на первую разрядку должно уйти 1 час, на зарядку 2, следующий цикл 3 часа зарядка и столько же разрядка. Если емкость восстановилась, провести зарядку гелевого аккумулятора до рабочего напряжения.

Обслуживание батареи в дальнейшем обычное.

  Клиренс на уаз патриот

Совершенно разряженный гелевый аккумулятор владелец запустил с помощью толчка инвертором, пропустив ток в 150 ампер в течение 20 секунд. Но эта крайняя мера была проведена после безуспешных попыток. Выполнено увлажнение геля. Подать заряд на батарею не удалось в течение 6 часов. После использования сварочного, зарядка пошла. За 6 часов напряжение стало 12,8, скутер завелся.

Видео

Посмотрите, как своими руками вернуть емкость гелевому аккумулятору.

Гелевые аккумуляторы для автомобилей выпускаются сравнительно недавно. В результате, как в случае с любой новинкой, у автолюбителей возникает ещё немало вопросов, связанных с их обслуживанием и эксплуатацией.

И в первую очередь автовладельцев волнует, возможно ли восстановление гелевых аккумуляторов.

Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, опишем коротко особенности их устройства, требования фирм-производителей к обслуживанию гелевых аккумуляторов, и лишь после этого рассмотрим способы, как возможно реанимировать гелевые аккумуляторы, выработанные в среде народных умельцев.

Особенности устройства гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор в разрезе

Принципиально новых идей накопления и отдачи электроэнергии в принципе действия гелевых батарей нет. Те же свинцовые пластины, тот же раствор серной кислоты в качестве электролита.

Изменения коснулись лишь таких свойств электролита, как вязкость и текучесть. В гелевых АКБ электролит имеет желеобразную консистенцию, т.е.

он уже напоминает по свойствам не воду (как в обычных батареях), а гель – отсюда и название.

Фирмы производители гелевых аккумуляторов заявляют, что такие аккумуляторы имеют срок службы не менее 10 лет и не требуют специального обслуживания.

Фирмы, производящие гелевые батареи, заявляют, что такие аккумуляторы не требуют специального обслуживания – доливки электролита (или дистиллированной воды) и контроля за его плотностью.

Производители также настаивают на соблюдении напряжения тока зарядки – оно не должно превышать 14,4 вольта. Действительно, как показала практика, увеличение тока зарядки приводит к «таянию» геля, т.е.

к уменьшению его уровня, вследствие чего ёмкость и энергоотдача батареи падают.

Благодаря тому, что в таких батареях выделяющиеся в ходе химических реакций газы практически не выбрасываются в атмосферу, а остаются в замкнутом пространстве корпуса АКБ, происходит их рекомбинация, т.е. они заново участвуют в рабочем процессе. В связи с этим срок службы гелевых аккумуляторов, как заявляют производители, составляет не менее 10 лет.

В реальности же эти аккумуляторы служат немногим дольше обычных. В связи с этим и возникают вопросы, связанные с обслуживанием и восстановлением гелевых аккумуляторов своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]