Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Внимание! Много текста.При подготовке авто к зиме, задался вопросом проверки аккумулятора к предстоящим холодам и, при необходимости, возможностью зарядки. И в частности зарядки, необслуживаемого аккумулятора, т.к. именно такой стоит с завода на наших авто.

Так как я полный профан в этом деле, начал штудировать интернет. Приобрел мультиметр, зарядное устройство имеется.И после проведенных мной манипуляций по мануалам, которым я нарыл, решил продублировать их в свой бж, чтобы не затерялось, не забылось и не удалилось авторами.

Ссылки на статьи я оставлю ниже.

Данное изложение — это не руководство к действию, данные меры я никому не навязываю, и за достоверность и качество изложенного я ответственности не несу. Все ниже сказанное вы делаете на свой страх и риск. Настоятельно прошу Вас фильтровать всю имеющуюся здесь информацию.

Для проверки напряжения аккумулятора нам понадобится мультиметр.Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

1) Замер напряжения аккумулятораДля измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Замер напряжения

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.Теперь перейдем к утечке тока.

В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА.

С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.

  • Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.
  • 2) Замер утечки токаДля начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

  1. Как определить утечку тока в разрыв массы:Снимаем «-» клемму с АКБОдин из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
  2. Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)
  3. Как определить утечку тока в разрыв плюса:Отключите плюсовую клемму от аккумулятораПодключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
  4. Плюсовой клеммой — к АКБ

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Подключение мультиметра к сети авто

Технология определения утечки тока:Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)

Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

ПРО ЗАРЯДКУ АККУМУЛЯТОРАПредисловие.Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых — это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе — небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.

Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда.

Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ «ПЛЮС» к «ПЛЮСУ», «МИНУС» к «МИНУСУ»! (ведь не в каждом зарядном устройстве присутствует «защита от дурака»)НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, потому что газы, выделяющиеся при этом вредны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и одновременно ставите дюжину АКБ на зарядку :))))Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Отличное зарядное устройство на просторах интернета будет стоить в районе 6-8 килорублей. И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. Грязь на аккумуляторе будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совсем, нехорошо. А также, батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры, поэтому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему «отстоятся», или отогрется кому как понятнее.

  • Особенности.
  • Как заряжать.
  • Теперь дополнительная информация
  • Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотность

Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного — на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)Есть еще одна опасность — если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. «глубокий разряд») и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.Поэтому в случае зарядки АКБ током в десятки ампер, в короткий срок, заряд «облепит» ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин . А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин «заряд» — здесь несколько формален — это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо — когда он после этого подъема даже начнет снижаться — тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.для сомневающихся, типа «почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?»При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.Это скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре +20…+25 °С.Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Читайте также:  Плата регулировки оборотов с поддержанием мощности

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.

Ссылка 1 Ссылка 2

Проверка зарядки при помощи мультиметра

В последние десятилетия появилось множество приборов, использующих для обеспечения автономной работы аккумуляторы или батареи постоянного тока. Это электроинструменты, телефоны, компьютеры, различные бытовые приборы.

К каждому из них, как правило, прилагается зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. Увы, нередко возникают ситуации, при которых батарея не заряжается вовсе или разрядка наступает очень быстро.

Одной из причин возникновения таких явлений может быть неисправность зарядного устройства (ЗУ).

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Принцип работы

Работа зарядного устройства основана на понижении напряжения и преобразовании переменного тока в постоянный. Для этого в схеме присутствует понижающий трансформатор и диодный мост.

Напряжение зарядки должно быть на 5-10% выше номинального значения этого параметра у батареи, а величина тока зарядки должна быть около 10% от ее емкости.

Иногда подзарядка телефона производится от аккумулятора постоянного тока автомобиля. В этом случае выпрямление (преобразование из переменного в постоянный) не нужно.

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Проверка

Для проверки работоспособности трансформатора ЗУ достаточно подключить параллельно выводам лампу, номинал которой соответствует зарядному устройству. Можно проверить наличие напряжения на выводах зарядного устройства тестером (цифровым мультиметром).

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Полное представление о состоянии можно получить только при проверке зарядного устройства мультиметром. Для различных приборов подзарядка происходит по-разному, и очевидно, методы проверки различны.

Мобильные телефоны и компьютеры

Проверка ЗУ мобильного телефона или планшетного компьютера сводится к измерению напряжения на выводах. Оно должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации или наклейке (маркировке) на корпусе.

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Мультиметр переводится в режим измерения напряжения постоянного тока, если он не поддерживает функцию автоматической настройки. Иногда контакты разъема ЗУ настолько малы, что добраться до них щупами мультиметра не представляется возможным.

В этом случае можно аккуратно воспользоваться обычными стальными швейными иглами. Если и в этом случае произвести измерение невозможно, необходимо разобрать корпус ЗУ и найти выводы, к которым припаиваются концы электрошнура.

Электроинструменты и бытовая техника

Зарядку аккумуляторов электроинструментов производят при помощи более совершенных приборов. Такие ЗУ имеют, как правило, три вывода: два силовых и один управляющий. Управляющий служит для передачи информации о состоянии батареи в ЗУ. При достижении номинального заряда или перегреве аккумулятора, ток ЗУ ограничивается.

Для проверки измеряется напряжение на выводах силовых контактов. На этом проверка и закончилась бы, но бывают случаи, когда при исправном ЗУ аккумуляторы не заряжаются, или же оно отключается очень быстро, не зарядив батарею.

В этом случае необходимо измерять напряжение зарядки при подключенном аккумуляторе. Так как зарядные устройства выполнены с контактами, защищенными от доступа посторонних предметов, придется разобрать корпус и припаять к выводам провода. Иногда это сделать просто, а иногда приходится приложить усилие, проделывая борозды в корпусе острым ножом.

После этого можно проверить заряд с помощью мультиметра, используя для подключения провода. Если измеряемая величина колеблется от номинальной до нуля, скорее всего, произошло ослабление силовых контактов. Если происходит преждевременное отключение, необходимо обратить внимание на управляющий контакт.

Если после восстановления контакта происходит неполный заряд батареи, причина не в зарядном устройстве, а в терморезисторе, установленном в самом аккумуляторе.

Автомобили и мотоциклы

Особого внимания заслуживает способ проверки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они используются для периодической зарядки, когда автомобиль или мотоцикл используется редко и зарядка от генератора не производится.

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Такие ЗУ могут быть довольно мощными, использоваться и как пусковые устройства, выдающие большой ток. В их конструкцию могут быть включены вентиляторы охлаждения, измерительные приборы – вольтметр и амперметр или контрольная лампа в качестве тестера зарядки.

Проверка ЗУ заключается в проверке параметров выдаваемого тока, проверке правильности показаний приборов. В этом случае необходимо четко представлять, как проверять зарядное устройство мультиметром.

В первую очередь измеряется выходное напряжение зарядки. Для заряженного аккумулятора с напряжением 12 В, оно должно быть в пределах 13,2 – 14,4 В.

Напряжение измеряется мультиметром, в режиме DCV, подключенным параллельно выводам ЗУ. Если при полностью разряженной батарее ЗУ не обеспечивает напряжение зарядки более 13,2 В, то применять его нельзя, подзарядка не будет происходить. Одновременно производится поверка вольтметра на корпусе, если он предусмотрен конструкцией.

Следующим шагом производится измерение силы зарядного тока. Если ЗУ автоматическое, он должен соответствовать 1/10 емкости батареи. Если предусмотрено ручное управление, ток выставляется при помощи регулятора. Его измеряется мультиметром в режиме амперметра, включенным в цепь последовательно.

Для пусковых устройств производится проверка при максимальном пусковом токе. Исправное зарядное устройство после отключения должно обеспечить заряд не менее 13,2 В.

Зарядное устройство для автомобиля: конструктивные особенности и проверка

Главная › ЗУ

С приходом морозов автовладельцы сталкиваются с затрудненным запуском автомобиля. Одна из вероятных причин — недостаточное питание стартера.

Тестирование зарядного устройства (ЗУ) — наиболее простой шаг к решению проблемы холодного запуска. Процедура доступна всем, и для нее не требуется особых навыков.

Нужно лишь знать, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора тестером.

Виды и особенности ЗУ

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Виды этих приборов классифицируются по следующим критериям:

  • понижение напряжения (трансформаторное, импульсное);
  • назначение (зарядное, пуско-зарядное);
  • управление (ручное, автоматическое).

Импульсное ЗУ

Основополагающий фактор — элемент, понижающий напряжение. Именно этим различаются трансформаторные и импульсные устройства. Вторые приборы дороже, компактнее, надежнее, имеют более сложную конструкцию. Но протестировать их самостоятельно вполне реально. Почти все импульсные аппараты имеют автоматическое управление и могут быть зарядными либо пуско-зарядными.

Трансформаторное ЗУ

Принцип действия трансформатора знаком из школьного курса физики. Этот класс приборов популярен благодаря доступности и ремонтопригодности. Благодаря простоте каждого блока он имеет несложную конструкцию. Трансформаторные зарядки бывают пуско-зарядными, с ручным или автоматическим управлением.

Элементы аппарата:

  • компоненты электропроводки,
  • предохранитель,
  • выключатель,
  • силовой понижающий трансформатор,
  • выпрямительный диодный мост,
  • амперметр.

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Зачастую пользователи сами тестируют и выявляют дефекты трансформаторного устройства. Для этого следует убедиться в исправности каждого элемента. Сила тока и напряжение — показатели, по которым определяют целостность аппарата. Уточнив, как проверить, сколько амперов выдает зарядное устройство, выясняют его дефектность.

Тест напряжения и силы тока

Большинство автомобильных АКБ работают с напряжением 12 В. Но при полной разрядке на них подается большее напряжение, иначе зарядка не пойдет. Сила тока, поступающего на клеммы, не должна превышать 10 % емкости аккумулятора. Нормально функционирующее ЗУ выдает напряжение от 13,2 до 14,4 В со стабильной силой тока.

Измерение напряжения

Чтобы замерить напряжение на выходе ЗУ, необходимо подключить его к клеммам аккумулятора и включить. Затем следует параллельно подсоединить щупы мультиметра к клеммам, переключив тестер в нужный режим. Показания должны быть стабильны и находиться в пределах 13,2—14,4 В. В противном случае делают вывод: ЗУ неисправно.

Измерение силы тока

Выяснив, как проверить мультиметром (тестером), сколько амперов выдает тестируемое зарядное устройство, приступают к этой процедуре. Сравнивая показания тестера с цифрами, которые показывает ЗУ, выясняют корректность амперметра, встроенного в зарядник.

Чтобы измерить количество силы тока, которую выдает устройство, тестер включают в электрическую цепь последовательно. То есть один контакт ЗУ подключается к клемме АКБ, а второй — к одному из щупов мультиметра. Оставшийся щуп соединяется со второй клеммой батареи.

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

При полном разряде показания на дисплее превысят 10 % емкости, но будут постепенно снижаться. Позже сила тока стабилизируется. Иначе вывод: ЗУ неисправно.

Выявление неисправных модулей ЗУ

Убедившись, что прибор испорчен, следует приобретать новый либо ремонтировать старый. Вполне возможно, что сгорел предохранитель или отпаялся контакт. Такие изъяны легко устранимы, необходимо иметь отвертку, тестер, паяльник.

Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед разборкой аппарата необходимо выключить его из сети. После разборки — провести визуальный осмотр. Оторвавшийся провод или почерневший узел хорошо заметен.
  2. Кабель проверяют методом прозвона. Для этого переключают мультиметр в режим сопротивления и подсоединяют щуп к одному из контактов на вилке, второй щуп подсоединяют к концу провода питания внутри корпуса. Один из двух проводов должен быть нужным. Если кабель цел, то тестер «зазвенит», иначе — покажет сопротивление, стремящееся к бесконечности. Это означает порыв провода. Также проверяют второй провод кабеля.
  3. Тестирование прозрачного предохранителя обычно производится посредством визуального осмотра. При неисправности предохранителя следует заменить его таким же. Аналогичным образом испытывается кнопка-выключатель.
  4. Трансформатор проверяют при включенном в сеть ЗУ. Переключив тестер на режим измерения напряжения, его щупы подсоединяют к выходам трансформатора. Показания должны быть стабильны и находиться в рамках 13,2—14,4 В. Иначе делают вывод: узел неисправен.
  5. Первый шаг тестирования выпрямляющего блока (диодного моста) — это измерение напряжения на выходе из него. Для этого тестер переключают в соответствующий режим. Отсутствие показаний либо их некорректность говорит о том, что диодный мост неисправен. Когда узел монолитный, следует заменить его целиком.
Читайте также:  Сообщение о профессии столяр 5 класс

Если выпрямитель состоит из отдельных диодов в количестве 4 штук, проверяют каждый. Диод пропускает напряжение в одну сторону. Для его прозвона мультиметр переключают в режим сопротивления.

Затем подключают щупы к контактам диода. Потом подсоединяют их наоборот. В одном случае тестер показывает отсутствие сопротивления, во втором — бесконечное сопротивление.

Таким методом проверяют каждый диод.

Убедившись в работоспособности зарядного устройства, приобретают новый аккумулятор. Впоследствии не стоит пренебрегать его периодическим обслуживанием.

Для получения наглядного примера посмотрите видео:

Зарядное устройство для автомобиля: конструктивные особенности и проверка Ссылка на основную публикацию Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Как проверить адаптер питания мультиметром?

В народе адаптеры часто называют «блоком питания» (БП). С выходом из строя блока питания пользоваться техникой невозможно. Поэтому приходится приобретать новый адаптер, что не всегда можно сделать легко и быстро. Но перед тем как выбросить старый БП, стоит проверить его на работоспособность. Как это сделать правильно? Сегодня расскажем, как проверить адаптер питания мультиметром.

Как проверить адаптер мультиметром?

Блок питания является довольно сложным техническим устройством, выполняющим две задачи:

  • преобразование переменного тока в постоянный;
  • изменение величины выходного напряжения относительного напряжения сети.

Когда какая-либо техника перестает работать, в первую очередь обращают внимание именно на БП. Встает вопрос: как узнать, работоспособен ли адаптер? Если да, то придется искать другую причину отказа технического устройства, получающего питание через этот адаптер.

Есть два способа проверки БП:

  • заменить его исправным аналогичным (если он есть) и проверить, будет ли работать электроприбор;
  • проверить исправность адаптера мультиметром.

В первом случае, когда после замены прибор заработал, появилась зарядка, загорелись индикаторы – ясно, что виноват именно БП.

Во втором случае действовать следует так:

  1. Сначала нужно внимательно осмотреть разъемы БП, провода, сам корпус.

На них не должно быть таких дефектов как: трещины, замятия, оплавления, повреждения изоляции.

  • На корпусе блока питания нужно найти информацию о параметрах выходного тока и напряжения, а также обозначение, указывающее полярность контактов разъема.
  • Далее мультиметр нужно выставить на режим измерения постоянного напряжения. Диапазон измерений выставляют больший, чем указанное на блоке выходное напряжение (если выходное напряжение 12 В, то нужно ставить на 20 В).
  • БП включают в сеть.
  • Черный щуп прикладывают к минусовому контакту разъема БП, а красный – к плюсовому.
  • На дисплее отобразится величина выходного напряжения.

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Если она равна указанному на корпусе или чуть выше, БП работает нормально. Если же напряжение ниже или на экране отображается «ноль», то адаптер, скорее всего, неисправен.

Как проверить блок питания ноутбука мультиметром?

Узнать, исправен ли БП лэптопа тоже несложно. Если компьютер не заряжается, сначала следует проверить:

  • исправность розетки, в которую он включен;
  • работоспособность аккумулятора.

Для этого выньте его из ноутбука и включите устройство в сеть через БП. Если ноутбук загрузился и нормально работает от сети, то нужно озаботиться исправностью аккумулятора.

Если компьютер не заряжается при исправной розетке и АКБ, то проблема в зарядном устройстве, состоящем из трех элементов:

  • кабеля;
  • блока питания;
  • провода с коннектором.

Как проверить напряжение зарядного устройства мультиметром

Внешний осмотр здесь также необходим:

  • внимательно обследуйте вилку – она не должна пахнуть горелым пластиком, иметь расшатанные зубцы;
  • кабель должен плотно соединяться с корпусом БП через двух- или трехконтактный разъем (часто именно здесь нарушается контакт кабеля и адаптера);
  • провод не должен иметь трещин, повреждений, участков с нарушенной изоляцией;
  • сам блок питания может пострадать от перепадов напряжения, поэтому его нужно проверить на запах гари, оплавившиеся участки, сколы;
  • шнур, ведущий к ноутбуку, и гнездо в корпусе компьютера могут пострадать вследствие грубого обращения, тогда там просто будет нарушен контакт.

Если при визуальной проверке дефектов не обнаружено, то зарядное устройство проверяют мультиметром в том же порядке, что и обычный адаптер.

Отдельно можно проверить кабель, отключив его от адаптера. Для этого щупы мультиметра прикладывают к его разным концам. Если при этом слышен зуммер – провод в порядке, если нет – кабель придется менять.

Теперь вы знаете, как проверить адаптер питания мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Подскажите, выходное напряжение на адаптере при проверке мультиметром всегда должно быть 12 В?

Ответ: Нет, не всегда. У разных электроприборов может быть разное рабочее напряжение. Выходное напряжение указано на корпусе адаптера. Если вам нужно его заменить, ищите БП с такими же характеристиками. Обратите также внимание на величину выходного тока.

Вопрос: Пытался проверить адаптер мультиметром, красный щуп не вошел в отверстие коннектора?

Ответ: Да. щуп довольно толстый. Чтобы решить задачу, можно в отверстие вставить толстую иглу. Но будьте осторожны – вставляйте ее до того как включить адаптер в сеть! После включения руками иглы не касайтесь – только щупом.

Вопрос: Если нет мультиметра, то как проверить БП ноутбука?

Ответ: Проверяйте сначала по внешним признакам – есть ли на нем дефекты. Если нет, подключите ноутбук к сети и посмотрите, горит ли индикатор на БП. Если горит, значит адаптер в рабочем состоянии, а зарядка не происходит по каким-то другим причинам.

Вопрос: При покупке адаптера нужно обращать внимание только на выходное напряжение и ток?

Ответ: Нет, не только. Обязательно обратите внимание на тип и размер штекера (коннектора), они могут быть разными. В идеале – идите в магазин с старым БП, тогда ошибки точно не будет.

Как проверить адаптер питания мультиметром?

Как проверить адаптер мультиметром?

Блок питания является довольно сложным техническим устройством, выполняющим две задачи:

  • преобразование переменного тока в постоянный;
  • изменение величины выходного напряжения относительного напряжения сети.

Когда какая-либо техника перестает работать, в первую очередь обращают внимание именно на БП. Встает вопрос: как узнать, работоспособен ли адаптер? Если да, то придется искать другую причину отказа технического устройства, получающего питание через этот адаптер.

Есть два способа проверки БП:

  • заменить его исправным аналогичным (если он есть) и проверить, будет ли работать электроприбор;
  • проверить исправность адаптера мультиметром.

В первом случае, когда после замены прибор заработал, появилась зарядка, загорелись индикаторы – ясно, что виноват именно БП.

  Сборка инверторного сварочного аппарата своими руками

Во втором случае действовать следует так:

  1. Сначала нужно внимательно осмотреть разъемы БП, провода, сам корпус.

На них не должно быть таких дефектов как: трещины, замятия, оплавления, повреждения изоляции.

  • На корпусе блока питания нужно найти информацию о параметрах выходного тока и напряжения, а также обозначение, указывающее полярность контактов разъема.
  • Далее мультиметр нужно выставить на режим измерения постоянного напряжения. Диапазон измерений выставляют больший, чем указанное на блоке выходное напряжение (если выходное напряжение 12 В, то нужно ставить на 20 В).
  • БП включают в сеть.
  • Черный щуп прикладывают к минусовому контакту разъема БП, а красный – к плюсовому.
  • На дисплее отобразится величина выходного напряжения.

Если она равна указанному на корпусе или чуть выше, БП работает нормально. Если же напряжение ниже или на экране отображается «ноль», то адаптер, скорее всего, неисправен.

Поломался адаптер. Не работает блок питания или зарядное для телефона

Телефон не принимает заряд. Блок питания не работает. Не работает зарядный адаптер. Все эти проблемы могут быть вызваны элементарными поломками, которые легко устраняются при помощи:

  • Омметра или мультиметра;
  • Крестообразной маленькой отвертки;
  • Паяльника низкой мощности с тонким наконечником;
  • Запанных частей и деталей, которые можно позаимствовать у другого, не рабочего, адаптера или зарядного для телефона.

Прежде всего, сайт акцентирует внимание, что адаптеры питания бывают двух типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные

В любом случае, описанные в статье методы помогут протестировать устройство на работоспособность, произвести легкий ремонт. Это значит, что вышедшее из строя устройство снова будет работать, и не придется идти в магазин за новым блоком питания или зарядным для телефона.

Как проверить зарядное устройство на работоспособность и отремонтировать адаптер питания

1. Обращаем внимание на индикатор, который расположен на корпусе каждого адаптера. Светодиод должен светиться. Ели это не так, значит:

А) светодиод перегорел; Б) на него не поступает электрический ток.

1.1. Прозваниваем проводку при помощи мультиметра или омметра. Важно: измеряя сопротивление каждого провода, обращаем внимание на показатели дисплея мультиметра.

Оборванный провод будет иметь бесконечное значение сопротивления. Если такой провод выявлен, то именно из-за него и поломался адаптер (зарядное, блок питания).

Чаще всего адаптер для блока питания не работает именно по этой причине.

Примечание: чтобы не нарушать изоляции, можно использовать швейные иголки, воткнутые провода, в качестве отводящих контактов.

Соответственно, адаптер поломался именно по этой причине, а значит, нужно заменить плохой провод или устранить разрыв с помощью паяльника.

2. Если проводка исправна, а индикатор не светится или адаптер не заряжает, разбираем корпус адаптера, выкручивая болты крепления с помощью подходящей отвертки.

Что мы видим? Два основных блока:

  • Трансформатор, который снижает напряжение до нужно значения со стандартных 220В;
  • Электронная схема, которая преобразует переменный ток в постоянный, доводит его до точно необходимых значений.
Читайте также:  Подбор стропа по массе груза

Соответственно, поломка скрыта либо в схеме, либо в трансформаторе. Конечно, если нет заметных обрывов контактов между этими элементами внутри корпуса адаптера.

3. Поломки трансформатора – это обрыв или перегорание некачественной (наверняка, китайской) обмотки.

3.1. Выявить проблему можно, прозвонив мультиметром первичную и вторичную обмотку. Делается это так:

Нормальный рабочий адаптер на контактах вилки (что для розетки) имеет сопротивление несколько тысяч Ом (кило-Омы, кОм). Если Ваша проверка выявляет данный факт, то первичная обмотка исправно. А значит, ищем дальше

3.2. Проверяя трансформатор, важно:

  • заранее отключить вилку адаптера из розетки электропитания;
  • не касаться руками контактов (это не опасно, но нарушает точность объективных замеров);
  • отпаять от него контакты электрической схемы (если она неисправна, то будет влиять на показатели омметра, вводя путаницу).

4. Проверяем вторичную обмотку, чтобы выявить, отчего не работает блок питания.

Для этого, замеряем сопротивления отдельных диодов из диодного моста. Данный мост отвечает за электрический ток, идущий по вторичной обмотке и может препятствовать его нормальному движению, способствовать поломке адаптера (зарядного, блока питания).

Ничего выпаивать из схемы здесь не придется. Неисправный диод покажет нулевое или слишком заниженное значение сопротивления. Рабочий диод, соответственно, покажет слишком высокие, почти бесконечные значения сопротивления.

5. Переходим к проверке электронной схемы. Этот элемент адаптера (блока питания, зарядного) ломается достаточно редко, но все же – бывает и так.

Неисправности и поломки здесь выявляются визуально. Если блок питания не работает по этой причине, то:

  • на схеме заметны потемнения (места выгорания);
  • конденсаторы могут быть вздуты, напоминать переполненные бочонки;
  • на корпусах радиодеталей появятся сколы, трещины, любые другие признаки неисправности.

Чтобы исправить такой вид поломки (если адаптер для блока питания не работает), необходимо заменить вышедшие из строя детали новыми и рабочими. К слову, выпаять некоторые рабочие элементы можно из другого поломанного адаптера или зарядного устройства для мобильного телефона.

При пайке важно соблюдать:

  • полярность трансформаторов;
  • правильность включения радиодеталей в электросхему.

6. Редкий случай поломки адаптера – это неисправность стабилизатора. Если зарядное поломалось именно по данной причине, то стабилизатор заменятся новым, и работа нормализуется.

Важно: чтобы не спутать расположение выводов стабилизатора, рекомендуется сделать предварительный фотоснимок или зарисовать на листе элементы схемы и пути соединения.

И если адаптер для блока питания не работает вам не помешает подготовить перед работой фотоаппарат.

В частности, фотография, сделанная с разобранного устройства, поможет, не вдаваясь в подробности впаять рабочий стабилизатор и устранить причину неисправности адаптера.

Как проверить блок питания ноутбука мультиметром?

Узнать, исправен ли БП лэптопа тоже несложно. Если компьютер не заряжается, сначала следует проверить:

  • исправность розетки, в которую он включен;
  • работоспособность аккумулятора.

Для этого выньте его из ноутбука и включите устройство в сеть через БП. Если ноутбук загрузился и нормально работает от сети, то нужно озаботиться исправностью аккумулятора.

Если компьютер не заряжается при исправной розетке и АКБ, то проблема в зарядном устройстве, состоящем из трех элементов:

  • кабеля;
  • блока питания;
  • провода с коннектором.

Внешний осмотр здесь также необходим:

  • внимательно обследуйте вилку – она не должна пахнуть горелым пластиком, иметь расшатанные зубцы;
  • кабель должен плотно соединяться с корпусом БП через двух- или трехконтактный разъем (часто именно здесь нарушается контакт кабеля и адаптера);
  • провод не должен иметь трещин, повреждений, участков с нарушенной изоляцией;
  • сам блок питания может пострадать от перепадов напряжения, поэтому его нужно проверить на запах гари, оплавившиеся участки, сколы;
  • шнур, ведущий к ноутбуку, и гнездо в корпусе компьютера могут пострадать вследствие грубого обращения, тогда там просто будет нарушен контакт.

Если при визуальной проверке дефектов не обнаружено, то зарядное устройство проверяют мультиметром в том же порядке, что и обычный адаптер.

Отдельно можно проверить кабель, отключив его от адаптера. Для этого щупы мультиметра прикладывают к его разным концам. Если при этом слышен зуммер – провод в порядке, если нет – кабель придется менять.

Теперь вы знаете, как проверить адаптер питания мультиметром.

Проверка аккумулятора мультиметром

Проверку необходимо проводить только под нагрузкой. Проверить, сколько ампер в аккумуляторе мультиметром, лишь с использованием внутренней емкости аккумуляторной батареи невозможно из-за ее малой величины – полученные показатели не отобразят истинных цифр.

Измерить тестером можно не только рабочий ток, но и ток утечки АКБ. Перед тем как проверить мультиметром, сколько ампер составляет ток утечки, необходимо помнить, что он может доходить до нескольких ампер. Поэтому выставлять пределы измерений на приборе нужно правильно, лучше до 10 А.

Читать также: Шлифовка алюминия на плоскошлифовальном станке

На практике до того, как проверить амперы на аккумуляторе мультиметром, следует откинуть с клеммы аккумуляторной батареи плюсовой провод и включить в полученный разрыв измерительный прибор. После этого нужно:

  • выбрать на мультиметре режим для замера силы тока;
  • зафиксировать «крокодилами» провода и поочередно вытаскивать предохранители, которые отвечают за электронный модуль в автомобиле.

При некоторой практике вы не только будете знать, как проверить амперы мультиметром, но и с легкостью сможете обнаруживать причины утечки, не обращаясь в сервисный центр.

Как разобрать блок питания

Для соединения двух половинок корпуса блока питания ноута не используется никаких крепёжных деталей. Это делается с помощью специального клея, который под воздействием 646 растворителя теряет свои свойства. Шов настолько обильно смачивается по периметру реактивом, чтобы он мог проникнуть во все поры. На отмокание отводим 10–15 минут.

Пробуем разъединить две половинки. Если не получается — повторяем операцию ещё раз. И так до тех пор, пока клей полностью не растворится. В открывшемся блоке находим диодный мостик и прозваниваем его (как это сделать, смотрите описание ниже).

Подробно о вскрытии вы увидите в следующем ролике, также в нём автор покажет, как заменить шнур, который идёт от блока до ноутбука.

Советы по подключению и применению мультиметра

Аналоговый

Первые экземпляры этой разновидности тестеров появились еще в начале XX века.

На сегодняшний день большинство рядовых пользователей и специалистов предпочитают цифровые измерители аналоговым из-за ряда недостатков последнего.

Проверить амперы мультиметром данного типа можно только отчасти, так как на многих моделях отсутствуют измерители переменного тока. Помимо этого, стрелочные тестеры не выдают уточненные данные.

Читать также: Обозначение прожектора на схеме

Им можно измерить следующие характеристики:

  1. сила постоянного тока до 250 мА (миллиампер);
  2. постоянное и переменное напряжение до 300 В (вольт);
  3. сила сопротивления до 2,5 МОм (мега ом)

Измерить правильно силу электрического тока мультиметром будет нетрудно с настроенным инструментом. Для начала подготовьте прибор. Прокручиваем селектор в сектор А, и выбираем нужный диапазон.

В комплекте идут два кабеля, которые вставляются в соответствующие гнёзда на тестере. Далее начинаем непосредственно процедуру замера.

Дотронувшись щупами к плюсовым и минусовым точкам проверяемого устройства, следим за отклонением стрелки на циферблате, и считываем значение. Вся процедура занимает не более 5 минут.

  Фотодатчики их устройство принцип действия и характеристики

Несмотря на отмеченные выше недостатки прибора, у него есть и несомненные плюсы. Это относительная простота в использовании, необходимая при использовании в домашних условиях, и невысокая цена по сравнению с цифровым мультиметром.

Цифровой

Мультиметры данного типа пришли на смену аналоговым, и главным преимуществом перед последним является высокая точность исходящих данных. Как и в предыдущем случае, перед проведением проверок подготовьте мультиметр. Подключаем кабель в разъём с маркировкой ADC. Тестер для определения силы тока подсоединяется в разрыв электрической цепи.

Необходимо разрезать провод в двух местах и зачистить оба конца. После чего подключаем их к щупам. Важно помнить, чтобы они не соприкасались между собой. Затем, цепь можно включить и приступить к замерам.

К преимуществам цифровых мультиметров также можно отнести автоматизацию многих процессов. Так, некоторые модели самостоятельно способны устанавливать нужный диапазон, и высветит соответствующее уведомление на экране.

На дорогих моделях отсутствуют переключатели между переменным и постоянным током. Опять же, оно автоматически определяет характер проводимого потока электричества.

В широкий функционал также входит термометр, измерители освещенности и частоты.

Проверка всей цепи

После замены неисправных элементов к блоку питания подключается переменный ток и все заново измеряется тестером. Если сигнал отсутствует, то проверяется его наличие по всей цепи от разъема до выходного каскада транзистора, выдающего данное напряжение. Это можно проследить по ламелям (полоскам меди на плате).

При отсутствии напряжения на транзисторе, проверяется его наличие на стабилитроне и конденсаторе. Если и там отсутствует, то проверяется состояние импульсного трансформатора. Блок питания отключается от сети, а с помощью мультиметра измеряются сопротивления его обмоток.

Если на всех контактах выходных разъемов отсутствует напряжение, то проверку нужно начинать от места присоединения сетевого кабеля. Тестер переключается в режим переменного напряжения 750 вольт.

Затем проверяется наличие 220 вольт на выходе сетевого кабеля, потом на входе диодного моста. Так как выходное напряжение будет выпрямленное, то тестер надо переключить на постоянный ток. Так можно определить неисправность, а затем устранить ее.

На этом проверка блока питания компьютера заканчивается. Источники тока в большинстве других приборах устроены, так же как и рассмотренный выше блок питания.

Различие может быть в номиналах выходного напряжения. Если человек своими руками разобрал и проверил компьютерный источник тока, то ему не составит труда разобраться с остальными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector