Как проверить провода мультиметром на автомобиле

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого. 

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

Прежде всего, мультиметр нужен затем,  чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки. 

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали,  а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор. 

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы  5 видов датчиков:

  • коленвала;
  • скорости;
  • детонации;
  • ABS;
  • кислородный датчик. 

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.  

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным,  возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.  

Кислородный датчик

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом. 

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода. 

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов. 

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею.  Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне,  участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны! 

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис.

Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться.

Посмотреть пример отчета

Проверка проводов свечей зажигания мультиметром, тестером, на пробой

Автопроизводители рассчитывают на безотказную работу высоковольтных проводов в температурном коридоре от -30 °С до +100 °С. Но российские зимы вносят свои корректировки, когда столбик термометра падает ниже отметки минус тридцать. Поэтому многие водители утепляют (заодно и повышают механическую прочность) свечные кабели хлопчатобумажными или полимерными материалами.

https://www.youtube.com/watch?v=bIHrjdLrTyI

Когда за поворотом ключа в замке зажигания не следует ровный гул мотора, причину обычно ищут в свечах. Но нелишним будет проверить провода свечей зажигания мультиметром, тестером. Или просто провести осмотр кабелей.

Признаки неисправностей бронепроводов свечей зажигания

В электросхему автомобиля входят высоковольтные провода (ВВ), через которые электрические импульсы с катушки зажигания передаются на контакт искрообразующей детали – свечи зажигания (СЗ). От целостности бронепроводов зависит стабильная искра и, как результат – своевременный «мини-взрыв» в камерах сгорания.

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

Признаки неисправностей бронепроводов свечей зажигания

Но кабели могут выйти из строя, и тогда вы заметите следующие признаки:

  • двигатель плохо заводится, особенно когда провода отсыревают в дождливую погоду;
  • ощущаются небольшие толчки при нажатии на акселератор;
  • горючее расходуется больше нормы;
  • в работе периферийных потребителей электроэнергии наблюдаются перебои (первой реагирует аудиосистема);
  • свечные колпачки в темное время суток излучают слабое свечение;
  • силовой агрегат троит.
Читайте также:  Распайка vga на тюльпаны

Перечисленные симптомы протекают на фоне общего падения мощности мотора. А причинами неприятностей с ВВ становятся:

  • Естественный износ. Бронепровода работают в условиях меняющейся температуры и тряски. От высокого напряжения страдает изоляция, выгорают токопроводящие жилы, разрушаются места крепления с СЗ и катушкой.
  • Механические повреждения. Если провода неправильно, без хомутов уложили во время замены или ремонта, и кабели касаются подкапотных агрегатов, то появляются пробои изоляции или разрыв жил.
  • Проблемы в других компонентах системы зажигания. Когда пробивает катушку, в проводах подскакивает напряжение – они перегорают. От неработающей свечи резко возрастает сопротивление в идущем к ней кабеле.

Высоковольтные провода – уязвимая часть автомобильной электрической цепи, которую нужно проверять раз месяц. «Износив» три комплекта свечей зажигания, необходимо менять и бронепроводы. Это, как правило, 80-90 тыс. км пробега.

Как проверить провода свечей зажигания

Имея базовые навыки электрика, при соблюдении техники безопасности можно без труда проверить работоспособность ВВ.

Мультиметром

Нехитрый электротехнический прибор найдется почти у каждого водителя. С помощью мультиметра можно узнать, нет ли обрыва линии, и измерить сопротивление проводников. В норме средний показатель для большинства машин составляет 3,5-10 кОм.

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

Как проверить провода свечей зажигания

Для измерения параметра:

  1. Демонтируйте бронепровод со свечки одного из цилиндров, отсоедините от катушки зажигания.
  2. Настройте аппарат на режим омметра в пределах 20 кОм.
  3. Приложите электроды к противоположным концам электрического провода.
  4. Сверьте полученный показатель с заводским, нанесенным краской на изоляции ВВ.

Прозвоните все проводники поочередно. Величины могут отличаться: это нормально из-за разной длины жил. Однако разброс больше 4 кОм говорит о неисправности всего комплекта.

Тестером

Под тестером подразумевают самое точное диагностическое устройство – осциллограф. Но тут нужно иметь само оборудование и уметь расшифровывать выдаваемые диаграммы.

Для проверки:

  1. Не снимая проводов, закрепите на них индукционный и емкостный датчики.
  2. Включите прибор.
  3. Заведите машину.
  4. Наблюдайте за кривыми на осциллограмме.

Хороший мотор-тестер стоит дорого, поэтому используется профессионалами.

На пробой

Пробой на массу может быть обнаружен на внешне целой проводке, без трещин и повреждений.

https://www.youtube.com/watch?v=UeK9vNJr0xg

Дефект удобно выявить в темноте:

  1. Выключите в гараже свет.
  2. Запустите мотор.
  3. Поднимите капот: места пробоя будут искрить.

Другой способ проверки:

  1. Возьмите медный провод.
  2. Один конец прикрепите к кузову.
  3. Второй согните в виде полупетли.
  4. Заведите двигатель.
  5. Проведите согнутой частью самоделки вдоль бронепроводов.

Пробитые места будут заметнее, если вы сбрызните ВВ из пульверизатора, имитируя дождик.

Как проверить бронепровода без инструментов

Часто в дороге под рукой не оказывается никаких электротехнических приспособлений. Внимательно осмотрите высоковольтную проводку: трещины, загибы и изломы линии заметны невооруженным глазом, особенно когда токопроводящая жила выходит поверх изоляции.

Если дефектов обнаружить не удалось, вооружитесь куском провода. Присоедините один конец к минусовой клемме аккумуляторной батареи, второй – к лампе габаритных огней. Бронепровод прикрепите к «+» АКБ и замкните отверткой на ту же лампочку. Свечение последней говорит об исправности электрической линии.

Когда необходимо менять провода

Автопроизводители рассчитывают на безотказную работу высоковольтных проводов в температурном коридоре от -30 °С до +100 °С. Но российские зимы вносят свои корректировки, когда столбик термометра падает ниже отметки минус тридцать. Поэтому многие водители утепляют (заодно и повышают механическую прочность) свечные кабели хлопчатобумажными или полимерными материалами.

Гарантию на автокомпонент изготовители определяют в 40 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации ТС. Однако замену иногда приходится делать раньше, если:

  • провода стали жесткими, потеряли эластичность;
  • на поверхности появились надломы, трещины;
  • окислились контакты штекера;
  • получил повреждения внешний изолятор либо внутренний каучуковый слой;
  • выгорели токопроводящие жилы;
  • окислился сердечник;
  • возросло сопротивление электропроводки.

Пробои на массу – также безусловная причина замены проводов свечей зажигания. Ремонтировать ВВ, пытаться заделывать трещины и устранять пробои изолентой, силиконом, прочими средствами – бесполезное занятие, так как утерянных заводских параметров подобными мерами не вернуть.

Замена проводов свечей зажигания

Свечные кабели меняют в комплекте, цена которого – 30-250 руб. Сколько в моторе цилиндров – столько должно быть свечей и проводов зажигания.

Автономный отопитель в автомобиль: классификация, как установить своими рукамиКак проверить провода мультиметром на автомобиле

Замена проводов в свечах зажигания

Меняйте высоковольтные провода по принятому алгоритму:

  1. Отключите двигатель.
  2. Проверните свечной наконечник на четверть оборота, потяните на себя жилу.
  3. Проделайте операцию со всеми СЗ.
  4. Отсоедините провода от катушки зажигания.
  5. Поочередно наденьте бронепровода на свечи: начните с левого, самого длинного отрезка.
  6. Теперь перейдите на катушку, соблюдая порядок: гнезда 1 и 4 цилиндров находятся внизу, 2 и 3 – наверху.

Не перекручивайте и не заламывайте кабели во время монтажа. Следите, чтобы проводка не касалась горячих и вибрирующих частей подкапотного пространства.

Троит двигатель !!! Сопротивление на высоковольтных проводах

Как проверить бронепровода мультиметром?

Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с таким понятием как «бронепровод». Это высоковольтные линии, использующиеся в системе зажигания авто.

Они предназначены для доставки импульса тока от катушки до распределяющего устройства, а уже от него к свечам.

В работе высоковольтных важными факторами являются как сопротивляемость оплетки, так и резистивные свойства самого проводника. Мы расскажем, как проверить бронепровода мультиметром.

Что представляет собой высоковольтный кабель

Перед тем как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром, нужно разобраться в их устройстве.

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

Бронепроводы получили свое название благодаря толщине внутренней жилы и защитной оболочки, которые значительно превышают показатели обычных линий электропередач автомобиля. В прошлом веке для этого использовались плотный тросик (свитый из медных проводов) в монолитной изоляции.

В настоящее время оплетка провода изменилась не только оплетка провода, но и сама токопроводящая жила, которая может быть как металлической, так и неметаллической. Второй вариант является более современным и в данное время получает все большее распространение.

Конструктивно высоковольтный (вв) провод состоит из нескольких частей:

  • токопроводящей жилы;
  • изоляции;
  • контактных наконечников;
  • защитных колпачков на контактах.

Изоляция может быть одно-, двух- или многослойной.

ГОСТ Р 53826-2010 диктует следующие требования в бронепроводам:

  • сопротивляемость на пробой не менее 35 – 40 кВт;
  • сохранение работоспособности и целостности в интервале температур от +60 до +1100С.

Как проверить высоковольтные провода мультиметром

Сопротивление центральной жилы вв провода должно соответствовать допустимым параметрам или заводским значения:

  • если оно повышено, это означает, что центральная жила могла выгореть, что снижает эффективность работы свечей;
  • если имеется обрыв провода, это приведет к слишком слабой искре на свечах и перебоям в зажигании.

Обычным мультиметром нельзя измерить сопротивление изоляции вв, поскольку оно достигает нескольких мегаом.

Как проверить провода мультиметром на автомобиле

Важно! Тестером проверяют только снятые с машины провода.

Сама процедура проверки проводов зажигания мультиметром представляет собой последовательность простых действий:

  1. Снятие кабелей с машины. Если они одинаковой длины, нужно пометить их с тем, чтобы потом установить на прежние места.
  2. Прибор выставляют на режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 кОм.
  3. Щупы прибора вставляют в оба края каждого бронепровода и фиксируют показания.

Записав и сравнив результаты, можно обнаружить, что все проверяемые объекты имеют различный уровень сопротивления. Это нормально – более изношенные провода покажут более высокое сопротивление.

Также имеет значение разная длина проводов. У более коротких сопротивление ниже.

  • Далее нужно сравнить полученные результаты с требованиями конкретного автопроизводителя и после этого принять решение о необходимости их замены.

У разных производителей требования к сопротивлению вв проводов могут значительно отличаться, поэтому огульно здесь судить нельзя, нужно узнать допустимые параметры для вашего авто.

Теперь рассмотрим как проверить как проверить вв провода мультиметром на обрыв. Сама по себе эта неисправность может оказывать влияние на работу двигателя не постоянно, а периодически:

  • дефективный провод все также передает напряжение, но только хуже;
  • кроме того, у такого проводника возникает электромагнитный импульс, оказывающий отрицательное воздействие на работу электросистем и датчиков.

Поэтому, при наличии таких неисправностей машины, желательно проверять кабели на обрыв. Тем более что тест совсем несложный:

  • при измерении  сопротивления цифровым прибором на экране появится единица;
  • если же мультиметр аналоговый, то сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Зная, как проверить бронепровода мультиметром, и первичные признаки их неисправности, можно легко определить те из них, которые нуждаются в замене.

Вопрос — ответ

Вопрос: Зависит ли как-то порядок проверки высоковольтных проводов мультиметром от их типа?

Ответ: Нет. Тип провода никак не влияет на порядок проверки. Важны не материал жилы и количество слоев изоляции, а показатель сопротивления.

Вопрос: Если мотор автомобиля нестабильно работает на холстом ходу, в этом могут быть виноваты бронепровода?

Ответ: Такая работа двигателя не указывает явно на неисправность вв проводов. Но прежде чем искать другие причины, стоит провести проверку проводов мультиметром. Если они в порядке, ищите неисправности в других системах.

Вопрос: В связи с чем высоковольтные кабели могут выйти из строя?

Ответ: Причин может быть несколько: старение и износ в процессе эксплуатации, связанные с вибрациями, перепадами температуры, воздействием высокого напряжения; механические повреждения, возникающие во время ремонта авто, из-за неудачной укладки кабелей (лучше крепить их хомутами). Поэтому и нужно периодически проверять исправность бронепроводов мультиметром.

Вопрос: Как часто нужно менять бронепровода?

Ответ: Специалисты советуют производить замену после каждых 80 – 90 тысяч километров пробега. Но если есть сомнения в их исправности, то стоит провести проверку мультитестером – это несложно.

Читайте также:  Сварка металла разной толщины инвертором видео

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

 19 январь 2017  Лада.Онлайн    162 445         

Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

  1. если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
  2. проверить исправность предохранителя;
  3. проверить исправность реле;
  4. проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

  • Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
  • Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).

  • Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
  • Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Технологическая инструкция АВТОВАЗа

  • Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.
  • Проверка целостности электрической цепи
  • Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
  • отсоединение колодки жгута;
  • слабое соединение колодки жгута;
  • загрязнение, окисление, коррозия контактов;
  • деформация контактов;
  • повреждение провода.

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

  1. Отключить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
  3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
  4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
  5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
  6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на «массу»

Проверку выполнять в следующей последовательности:

  1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
  2. Пробник, одним концом соединенный с «+» аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на «массу».
  1. Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
  2. Проверка замыкания цепи на бортовую сеть
  3. Проверку выполнять в следующей последовательности:
  1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
  2. Пробник, одним концом соединенный с «массой», подключить к клемме проверяемой цепи.Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
  3. Присоединить отсоединенную колодку.
  4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.
  • Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
  • Измерение напряжения на контактах жгута проводов
  • Проверку выполнять в следующей последовательности:
  1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
  2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к «массе» автомобиля. Фиксировать значение напряжения.
  1. Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.
  2. Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).
  3. Ключевые слова: универсальная статья

Как прозвонить проводку в машине мультиметром: устройство, порядок действий при диагностике кабеля

Способы тестирования зависят от того, с какой целью оно выполняется. Для проверки целостности кабеля на предмет обрыва или электрической связи между его жилами (короткого замыкания) прозвонку можно осуществить тестером на основе батарейки и лампочки или же воспользоваться для этой цели мультиметром. Последний предпочтительнее.

  • Несмотря на то, что цена мультиметра выше, чем примитивного устройства, рекомендуем купить его, в хозяйстве этот прибор всегда пригодится.
  • Простейшее устройство для прозвонки электрического кабеля
  • Для проверки кабеля мультиметр должен быть включен в соответствующем режиме (изображение диода или зуммера).
  • Мультиметр, переведенный в режим прозвонки

  Резиновая киянка. Молоток с мягким характером

Методика тестирования следующая:

При проверке провода на обрыв тестер подключается к его концам так, как это показано на рисунке. Если кабель целый – лампочка будет светиться (при тестировании мультиметром раздастся характерный звуковой сигнал).

Проверка на обрыв

Пояснения к рисунку:

  • A –электрокабель;
  • B – жилы кабеля;
  • С – источник питания (батарейка);
  • D – лампочка.

Если кабель уже уложен, то с одной его стороны необходимо соединить жилы вместе и прозвонить провода на другом конце;

Второй вариант проверки силового кабеля

когда проверяется наличие электрической связи между жилами кабеля, щупы тестера подключают к разным проводам. В отличие от предыдущего примера, скручивать жилы с другой стороны не требуется. Если между проводами нет короткого замыкания, лампочка гореть не будет (при тестировании мультиметром не раздастся звуковой сигнал).

Подготовка мультиметра

Для того чтобы прозвонить провода и кабели годится недорогой мультиметр, в котором имеется режим измерений сопротивлений. В качестве примера возьмем мультиметр DT — 838.

Как прозвонить провода мультиметром

Для прозвонки проводов и кабелей используют два режима измерений — это «200 Ω» и изображение звука. Отличие этих режимов состоит в том, что в режиме «200 Ω» при прозвонке на дисплее отображается значение сопротивления близкое к нулю при целом проводе, и 1 при его обрыве.

В режиме звуковой сигнализации на дисплее высвечивается величина сопротивления при прозвонке и добавляется звуковая сигнализация. Появление звукового сигнала означает сопротивление провода близкое к нулю. А отсутствие его, высокое сопротивление или обрыв провода.

Такая звуковая сигнализация удобна при прозвонке в труднодоступных местах, где нет возможности наблюдать за дисплеем мультиметра. Однако перед тем как прозвонить высоковольтные провода мультиметром в автомобиле, предел измерения ставят на «20 К», так как сопротивление целого высоковольтного провода лежит в пределах от 3,5 до 10 К.

Прозвонка проводов в режиме зуммера

До прозвонки провода мультиметром, щуп с проводом черного цвета вставляют в гнездо «COM, а щуп красного цвета в гнездо в «ΩVmA». Переключатель режимов нужно поставить на предел измерения «200 Ω» или звуковой сигнализации. Перед прозвонкой проводов и кабелей щупы соединяют между собой для проверки работоспособности прибора.

Прозвонка многожильных кабелей с целью их маркировки

При маркировке многожильных кабелей можно использовать описанные выше методы, но существуют способы, позволяющие существенно упростить этот процесс.

  Ремонт паяльной лампы своими руками

Способ 1: применение специальных трансформаторов, у которых имеется несколько отводов вторичной обмотки. Схема подключения такого устройства показана на рисунке.

Использование трансформатора для маркировки

Как видно из рисунка, первичная обмотка такого трансформатора подключена к сети питания, один конец вторичной обмотки подсоединен к защитному экрану кабеля, остальные выводы — к его жилам. Для маркировки проводов необходимо замерить напряжение между экраном и каждым проводом.

Способ 2: использование блока резисторов с разным номиналом, подключенного к проводам кабеля с одной стороны, как показано на рисунке.

Резисторы, подключенные к выводам кабеля

Для определения кабеля достаточно замерить сопротивление между ним и экраном. Если вы хотите сделать такой прибор своими руками, то следует подбирать резисторы с шагом не менее 1 кОм, чтобы уменьшит влияние сопротивления провода. Также не следует забывать, что номинал резисторов имеет определенную погрешность, поэтому предварительно замерьте их омметром.

При проверке телефонного многожильного кабеля монтажниками не редко используется гарнитура для прозвонки, например ТМГ 1. Собственно, это две телефонные трубки, к одной из которых подключена батарейка на 4,5 В. Такое несложное приспособление позволяет не только проверить кабель, а и согласовывать свои действия при монтаже и тестировании.

Прозвонка телефонной трубкой

Читайте также:  Установка накладных розеток на кухне

Короткий кабель — прозвонка

Когда шнур достаточно короткий, чтобы могли достать его оба конца щупами, дело очень простое.

Касаемся одного конца провода одним наконечником, а другого конца провода другим и ожидаем звукового сигнала или результата измерения на дисплее.

Провода могут выгибаться, поэтому надо сжать кончик шнура с щупом пальцами. Но делаем это только в том случае, если чётко проверили что кабель не под напряжением. Мультиметр пищит, сопротивление 0.0 Ом — всё ОК!

Проверка изоляции

Для тестирования изоляции мегаомметром или мультиметром принцип прозвонки такой же, как при поиске электрической связи между жилами кабеля.

Алгоритм тестирования следующий:

  Гаечные ключи для сантехнических работ

  • устанавливаем на приборе максимальный диапазон — 2000 кОм;
  • подсоединяем щупы к проводам и смотрим, что показывает дисплей прибора. Учитывая, что провода обладают определенной емкостью, пока она не зарядится, показания могут изменяться. Через несколько секунд табло прибора может отображать следующие значения:
  • единица, это говорит о том, что изоляция между проводами в норме;
  • ноль – между жилами короткое замыкание;
  • какие-то средние показания, это может быть вызвано как «утечкой» в изоляции, так и электромагнитными помехами. Для установления причины следует переключить прибор на максимальный диапазон 200 кОм. При неисправной изоляции на табло отобразятся стабильные показания, если они будут меняться, то можно с уверенностью говорить об электромагнитных помехах.

Внимание! Перед проверкой изоляции электропроводки ее необходимо обесточить.

Второй важный момент – проводя измерения, не прикасайтесь к щупам руками, этим можно внести погрешности.

Видео: Прозвонка провода — проверка целостности.

Проверка электропроводки

Проверка на этапе прокладки

Для начала обратим внимание на потенциальные проблемы, которые могут ожидать мастера-электрика при прокладке новой проводки. Как правило, такая проводка прокладывается по голым стенам (или в специально проделанные штробы), и затем – перекрывается штукатуркой и финишной отделкой.

  1. Первую проверку всей электропроводки необходимо выполнять до начала всех штукатурных работ!
  2. Иначе в дальнейшем вас может ожидать неприятный сюрприз: для устранения неполадок с проводами придется вскрывать штукатурку.
  3. На данном этапе возможные источники проблем с электропроводкой можно разделить на две группы:
  • Ошибки строителей (штукатуров, бетонщиков, отделочников)
  • Ошибки электрика

И если с первой группой бороться можно только неусыпным надзором, то ошибок электрика можно избежать, тщательно следуя прорисованной схеме проводки при ее прокладке и внимательно проверкой перед началом отделочных работ.

Новая проводка, требующая проверки

Простая проверка новой электропроводки

Итак, мы пришли к моменту, когда проводка проложена. И проложена, вроде, правильно.

Что мы можем сделать на этом этапе, чтобы убедиться в исправности проводки?

  • Проверяем проводку на наличие короткого замыкания: между нулем, фазой и землей не должно быть контакта. Качество изоляции проводов при высоком напряжении напрямую зависит от качества кабеля, так что если вы не поскупились, и приобрели не самый дешевый вариант – то здесь проблем, как правило, не возникает

Поиск места обрыва

После того, как был обнаружен обрыв в электропроводке, необходимо локализировать место, где это произошло.

Для прозвонки в этом случае можно использовать тон генератор, например такой как Cable Tracker MS6812R или TGP 42.

Такие устройства позволяют с точностью до сантиметра установить место обрыва, а также определить трассу скрытой проводки, помимо этого приборы имеют и другие полезные функции.

Модель MS6812R

Приборы данного типа включают в себя генератор звукового сигнала и датчик, присоединенный к наушнику или динамику. При приближении датчика к месту обрыва пар кабеля UTP или жил электропроводки тональность звукового сигнала меняется. Когда производится тоновая прозвонка, перед подключением звукового генератора необходимо обесточить проводку, в противном случае прибор выйдет из строя.

Заметим, что при помощи этого прибора можно прозванивать как силовые, так и слаботочные кабеля, например, проверить целостность витой пары, радио проводки или линий связи. К сожалению, такие устройства не позволят определить правильность подключения, для этой цели применяется специальное оборудование – кабельные тестеры.

Как прозванивать провода

Перед измерениями важно зачистить концы проводов от изоляции и снять окись с жил кабеля. Окись на проводах может иметь высокое сопротивление, которое будет выше предела величины выбранного режима сопротивления прибора, что даст неверные показания.

До прозвонки нужно снять с электропроводки напряжение сети, в автомобиле снять клеммы с аккумулятора. Если в цепи прозвонки проводов имеются конденсаторы, тогда их нужно разрядить, накоротко закоротив вывода. Все эти предостережения помогут избежать поломки мультиметра и дадут более достоверные результаты.

Для удобства при прозвонке используют специальные зажимы для проводов — «крокодилы». «Крокодил» одевается на щуп и зажимается на участке провода. Использование таких зажимов увеличивает удобство при работе с проводами, так как освобождаются руки.

Короткие кабели и провода можно прозванивать с одного конца, а длинные провода нужно хорошо очищать от окислов и скручивать между собой с одной стороны. Тогда процесс прозвонки осуществляется только на одной стороне.

Прозвонить провода можно и без мультиметра. Для таких целей электрики используют специально сделанную «прозвонку», состоящую из батарейки и лампочки.

Также для проверки кабелей и проводов используют звуковой генератор и наушники.

Прозвонка на батарейке с лампочкой

Тестеры для кабеля

Данный класс приборов позволяет проверить как целостность кабеля, так и правильность его подключения, что очень важно для сетей интернет провайдеров. Это могут быт простые устройства, проверяющие кроссоверность или сложные приборы на PIC контролере, у которых есть АЦП и встроенный мультиплексор.

Многоцелевой кабельный тестер Pro’sKit MT-7051N на микроконтроллере

Естественно, что стоимость таких устройств не располагает к их бытовому использованию.

Как правильно прозвонить проводку?

Чаще всего электропроводку прозванивают при помощи мультиметра. Мультиметр — это специальный прибор, который предназначен для регистрации разных параметров электрического соединения, например, силы тока или сопротивления.

Поскольку простой мультиметр стоит совсем недорого, то найдите ему место в своих инструментах, ведь он еще не раз может вам пригодится.

  Как правильно проводить измерения люксметром

Мультиметр, который установлен в режим прозвонки, поможет вам во многих ситуациях. С помощью мультиметра можно без проблем проверить есть ли контакт, работу выключателя или розетки, а также целостность всей проводки. Кроме этого, этот прибор поможет вам разобраться в том, какой провод куда идет (это частая проблема в квартирах).

Мультиметры бывают двух видов:

Но работают они по одному принципу.

Проверка параметров электроцепи

При проверке электрических цепей можно тестировать многие их параметры. Это и ток, и напряжение в сети, и частота сигнала. Но для определения исправности требуется только прозвонить цепь на целостность и проверить сопротивление изоляции. И то, и другое можно выполнить мультиметром.

Для того чтобы знать, как прозванивать мультиметром электрическую проводку, нужно правильно настроить измерительный прибор и верно выполнить действия по измерению. Для проверки целостности провода нужно:

  1. Подключить черный щуп мультиметра в гнездо с надписью COM, а красный — в гнездо с надписью U, Ω, Hz;
  2. Ручку измерителя нужно установить в положение 20 Ом;
  3. Подключить измерительные контакты к обоим концам провода. Если концы находятся в различных местах помещения — нужно использовать предварительно проверенный удлинительный провод;
  4. На экране тестера отобразится значение. Если значение не превышает 2 Ом, значит, целостность провода не нарушена. Если показания не устанавливаются на одном уровне или более 8−10 Ом — значит, в цепи есть разрыв.

Таким же образом тестируются провода в автомашине и шлейфа различных электронных приборов.

Кроме проверки целостности, провода тестируются на сопротивление изоляции. Это тоже можно сделать мультиметром:

  1. Щупы остаются в тех же отверстиях, как и при проверке целостности;
  2. Режим измерения выбирается тот же — проверка сопротивления;
  3. Предел измерения нужно выбрать наибольший — 20 или 200 мегаом;
  4. Прикоснуться щупами к разноименным жилам кабеля: к фазному и нулю или к фазному и экрану. В автомобиле это масса и сигнальная жила;
  5. На экране должно оставаться показание бесконечности, если вместо этого какое-либо значение, значит, где-то есть замыкание. Изменяющиеся значения говорят о помехах в сети.

Кроме обычных проводов, существуют высоковольтные провода, выдерживающие большие нагрузки по току и напряжению. К ним относятся свечные провода в машинах. По ним протекает ток, который требуется при запуске двигателя, такой ток достигает 80−150 ампер.

Знать, как проверить высоковольтные провода мультиметром, требуется при диагностике электроники автомобиля. Прозвон этих проводов происходит по указанной схеме, с тем отличием, что необходимо установить больший предел измерения сопротивления.

Обычно этот предел нужно установить на уровне 20 килоом.

После этого нужно найти концы провода и подключить к ним щупы мультиметра. На экране прибора будет отображено сопротивление этого провода. Оно должно быть в пределах от 1 до 10 кОм.

В грузовых машинах, а также в сетях, расположенных в местах, подвергающихся постоянному механическому воздействию, размещают проводники с экраном — бронью или бронепровода.

В бронепроводе особенностью является только экран, выполненный из прочного металла.

Проверить целостность и изоляцию бронепровода можно так же, как и у обычного, необходимо только иметь доступ к его концам и выводу экрана.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]