Как работает ударный гайковерт

Эволюция аккумуляторного инструмента движется стремительно. Лет двадцать назад даже шуруповерт многим казался малопонятным устройством, нужным лишь тем, кто зарабатывает на жизнь ремонтом или монтажом.

А сегодня он есть в домашнем и гаражном инструментарии практически у каждого, включая совсем ленивых, которые достают его из ящика раз в году, дабы починить табуретку на кухне, и со вздохом убирают обратно, осознав, что проще купить новую… Покупают и беспроводные болгарки, и лобзики, и полировальные машины, и много чего еще.

Весьма способствует расширению любительского инструментального арсенала и современный подход производителей, позволяющих сэкономить и иметь на несколько инструментов одного бренда единый аккумулятор и зарядник.

Одним из популярных инструментов, которые покупают как целенаправленно и осознанно, так и по принципу «на всякий случай», в последнее время стал ударный аккумуляторный гайковерт…И первое, что приходит в голову автовладельцам – легкое, красивое и изящное отворачивание колес, как в автосервисе или шиномонтаже. Однако ожидание и реальность тут не всегда совпадают!

Ударный гайковерт, работающий от шуруповёртной батареи, – весьма полезный, надо сказать, инструмент для владельца немолодого автомобиля, предпочитающего ремонтировать его своими руками.

Стандартный полудюймовый «квадрат» на выходном валу позволяет устанавливать на него весь спектр торцевых головок из любого имеющегося универсального набора – как минимум от 8 до 24, что охватывает практически весь крепеж большинства легковых автомобилей. Крутящий момент моделей среднего класса – от 200 до 300 ньютон-метров, что весьма немало.

При этом инструмент компактен, не требует компрессора, шланга, влагоотделителя и прочей пневматики да вообще способен работать в гараже, не имеющем розетки, и даже на улице у подъезда, что тоже порой случается…

Как работает ударный гайковерт

Гайковерт облегчает работу и сокращает время, проведенное в скрюченном виде под открытым капотом или под аркой колеса. Особенно в холода. Цена же такого инструмента относительно доступна – от 5-6 тысяч рублей за устройство хорошего бренда.

Многие приобретают этот гаджет для широкого спектра задач, включающего и ремонт, и сезонную смену колес, другие – только для последнего.

Однако и первые, и вторые иногда оказываются глубоко разочарованными: с колесными болтами гайковерт не справляется, хотя, если верить характеристикам, просто обязан! Почему так происходит? Выясним все причины!

«Стучите дольше, и вам откроют!»

Многие разочаровываются в ударном аккумуляторном гайковерте слишком быстро – не успев, что называется, как следует им «потрещать».

А также не прочитав инструкцию – на фига, и так вроде все ясно… Отчасти это стало причиной распространения в народе мнения, что «у ударных гайковертов какой-то немножко иной крутящий момент».

Что, дескать, одинаковый по цифре крутящий момент из суммирующихся ударов «слабее» момента, приложенного в виде непрерывной тяги, развиваемой рукой с баллонным ключом.

На самом деле крутящий момент, разумеется, одинаковый. Один и тот же болт, закручиваемый с одним и тем же моментом ударным гайковертом и гаечным ключом в руке, прекратит вращение в одной и той же точке. Но непонимание принципа работы гайковерта – это первая причина неудачи при отворачивании колесных болтов.

У любого гайковерта есть так называемый график нарастания крутящего момента. Согласно ему максимальный момент никогда не достигается с первых оборотов – гайковерту нужно как следует постучать своей ударно-вращающей муфтой, чтобы развить полную мощность! 

Этот график представляет собой зависимость крутящего момента от времени с учетом разных диаметров резьбы, и его можно найти в инструкции к инструменту. Впрочем, если гайковерт не сильно брендовый, то производители относятся к этому вопросу попроще и заменяют график фразой в духе «максимальный крутящий момент достигается после продолжительности работы ударного механизма в 8-10 секунд».

Соответственно, только через 10 секунд «стука» (а то и побольше!) гайковерт выходит на полную мощность. После чего ему нужно, по-хорошему, еще как минимум столько же времени, чтобы сдвинуть гайку или болт с места.

Не зная об этом, некоторые «повжикают» гайковертом несколько раз по несколько секунд и разочарованно делают вывод, что инструмент «не тянет»… Хотя на самом деле вполне возможно, что и тянет!

Как работает ударный гайковерт

Момент закручивания болтов колес​

Огромное количество автолюбителей узнает о норме момента затяжки болтов колес своей «ласточки» как раз после покупки гайковерта.

Прежде же об этой норме они как-то не задумывались, затягивая болты изо всех сил, чему способствуют популярные страшилки о самораскручивающихся на ходу колесах.

Некоторые еще по дедовскому методу норовят повалять болты по земле перед завинчиванием – дескать, с песочком-то потуже будет!

Однако в инструкции к любому автомобилю четко обозначен крутящий момент затяжки колес, выраженный в ньютон-метрах.

У каждой машины он свой, но грубо можно обозначить так: у седанов и кроссоверов малого класса он составляет 80-120 ньютон-метров, у среднего – 120-160, у крупных внедорожников – 170-200.

Это приблизительные цифры, но они дают общее понимание значений момента. Что не тридцать, и не триста, образно говоря…

Как работает ударный гайковертКак работает ударный гайковерт

На деле же динамометрический ключ, способный показать по стрелочной/ цифровой шкале или по отчетливо слышимым предупреждающим щелчкам реальный крутящий момент, имеют и регулярно юзают лишь редкие перфекционисты.

Все остальные затягивают, как придется – в основном по воображаемой шкале от «туго» до «насмерть».

В результате основная масса автовладельцев, закручивающих колеса своими руками и опирающихся на ощущения, а не на динамометрический ключ, ПЕРЕТЯГИВАЕТ ИХ В 1,5-2 РАЗА МИНИМУМ!

Все дело в том, что у большинства людей субъективное ощущение «нормы» очень далеко от штатных цифр, рекомендованных производителем. А также присутствует подсознательный, заложенный на генетическом уровне страх лишиться колес на ходу.

Если десятку автовладельцев дать в руки динамометрический ключ, попросить затянуть болт колеса вслепую, не глядя на него, и остановить их при достижении нормы, восемь-девять человек воскликнут «Как, уже все?!» То есть паспортное усилие покажется им недостаточным.

На автомобильных форумах регулярно встречаются откровения таких вот просветленных. Вот типичное: «… в книге по обслуживанию Renault Duster сказано, что нужно крутить колесные болты с усилием 105 Нм. Взял у соседа по гаражу качественный и дорогой динамометрический ключ, выставил момент и затянул болты, как положено по книжке.

Так оказывается, что после динамоключа еще можно спокойно штатным балонником минимум на полоборота закрутить! Литье оригинальное заводское, как и колесные болты…».

Вот и затягиваются колеса на Дастере с усилием ньютонов под двести, как для Крузака… И это еще если сосед, любитель помочь, с трубой не подойдет… Это вторая причина, по которой достаточно мощный аккумуляторный гайковерт может вас разочаровать, отказавшись отворачивать колесные болты или гайки.

Затягивая крепеж вручную бесконтрольно и по наитию, вы почти наверняка изрядно его перетянете! Будем откровенны: в большинстве случаев ничего плохого от этого не случается, если ключ крутит руками со всей дури взрослый немаленький мужик, но хотя бы не прыгает на нем ногами и не использует трубу-удлинитель. Однако целенаправленно купленный для сезонной смены колес гайковерт с паспортным крутящим моментом, скажем, 200-250 ньютон-метров, будет бессилен, хотя поначалу справедливо прикидывалось, что его мощности с запасом должно было хватать для колес, требующих 100-120 ньютон-метров.

«Должно хватать, но не хватает…»

Если всё же непременно хочется откручивать колеса модным пистолетом а-ля «вжух, и готово», то будем считать, что мы раскошелились на мощный аккумуляторный гайковерт с паспортным моментом с приличным запасом (250-300 ньютон-метров) и разобрались в принципах его работы. А также взяли у запасливого соседа динамометрический ключ, чтобы затянуть болты колес так, как предписывает производитель, и в дальнейшем не знать горя с отворачиванием. 

Упс… И все равно облом… Болт, закрученный с положенным ему, согласно руководству, моментом в 120 ньютон-метров, не отворачивается с помощью ударного гайковерта с заявленной мощностью 250-300 ньютон-метров. Почему?!

Как работает ударный гайковертКак работает ударный гайковерт

Дело тут вот в чем…

Во-первых, болтовое соединение всегда имеет разные моменты на закручивание и откручивание. Крутящий момент на отворачивание гайки или болта раза в полтора превышает тот, который прилагался при заворачивании. Поэтому, закрутив болт с усилием, скажем, 120 ньютон-метров, для обратного процесса нам потребуется уже примерно 180 ньютон-метров. 

И второе. Дело в том, что у любых болтов, и колесных – в особенности, существует эффект, называемый «прикипанием». Причем речь не идет о коррозии! Она, безусловно, может иметь место в резьбовом соединении и существенно затруднять его разборку. Но эффект «прикипания» в нашем случае подразумевает увеличение силы трения в области головки болта с течением времени. 

Поэтому аккумуляторные гайковерты хорошо справляются с выкручиванием колесных болтов, затянутых по номиналу и сразу после их заворачивания! И им не мешает даже разница между моментом закручивания и откручивания.

Но когда к этой разнице добавляется усилие перетяга с заворачиванием вручную без динамометрического ключа плюс между демонтажом колес прошло полгода, за которые силы трения в головке возросли, и вот тут даже 300-ньютонный гайковерт будет бессилен! И сдвигать с места «120-ньютонные» болты приходится все равно баллонным ключом! То же самое касается болтов в подвеске автомобиля с головками от 17 мм и выше – гайковерты из вышеозначенной мощностной категории чаще всего не справляются с ними.

Читайте также:  Фартук токарно винторезного станка служит для

Покупать или не покупать аккумуляторный гайковерт?

Ударный аккумуляторный гайковерт – безусловно, отличный универсальный помощник в ремонте автомобиля. Однако если вы ограничиваетесь в самостоятельном обслуживании сезонной сменой колес личного авто дважды в год, то, скорее всего, этот инструмент вам не нужен.

В наиболее распространенном сегменте бюджетных аккумуляторных ударных гайковертов с развиваемым усилием 200-300 ньютон-метров не может быть полной уверенности в эффективности конкретной модели для стопроцентно надежного отворачивания колес у легковых автомобилей малого и среднего классов, не говоря уже о крупных и тяжелых. Нет никакой гарантии, что затянутые даже строго по номиналу болты удастся открутить без ручного «баллонника» через полгода.

Плюс производители нередко измеряют максимальную мощность гайковерта в очень специфических условиях, нереализуемых на деле (как это, к примеру, происходит с мощностью автомагнитол), и нарисованная на коробке и в паспорте цифра в обычной практике может быть недостижима.

Соответственно, распробовать фактические, а не рекламные возможности конкретной модели гайковерта можно, лишь уже купив ее. Сделать же уверенный вывод, что конкретная модель справится с вашими колесами, лишь по характеристикам крутящего момента в описании инструмента невозможно.

Отзывы покупателей тоже, к сожалению, гарантией не являются.

Да, более мощные гайковерты, нежели входящие в обозначенный нами недорогой класс «200-300 ньютон-метров», с заявленным крутящим моментом в 500-600 ньютон-метров и выше гарантированно справятся с любыми колесами. Но цена их резко уходит в отрыв, и среднестатистический автовладелец едва ли решится на такую покупку.

Использовать же бюджетный гайковерт, который не осилил колеса, просто для ускорения откручивания/закручивания ослабленных вручную болтов колес при самостоятельной сезонной «переобувке» личного автомобиля – избыточная роскошь. Для этой задачи, если уж очень хочется, достаточно задействовать уже имеющийся шуруповерт с переходником «шестигранник HEX ¼-квадрат ½».

Как работает ударный гайковерт

Опрос

Как вы откручиваете колёса?

Ударный гайковерт – в чем преимущество "силового" инструмента? + видео

Портативный электрический ударный гайковерт зачастую помогает в работе автослесаря или строителя, ведь им приходится закручивать гайки различного диаметра и сложности, а надежность ручного способа с помощью гаечного ключа не всегда находится на высоком уровне.

Пневматический вариант ударного гайковерта – насколько силен воздух?

Почему именно ударный? Именно этот инструмент обеспечивает максимальный крутящий момент! Весь процесс происходит без усилий рабочего. Для того чтобы специалист мог справиться с поставленной задачей, необходимо правильно подобрать данный инструмент.

Ударные гайковерты можно разделить на несколько видов, первым мы рассмотрим пневматический. Источником питания данного инструмента является поток сжатого воздуха. Размеры закручиваемых крепежей для такого гайковерта варьируются от 1/4 до 1 дюйма.

Применяется данное приспособление в разных отраслях, начиная с обычного автосервиса и заканчивая капитальным ремонтом.

Как работает ударный гайковерт

Принцип работы основан на законах физики. В тот момент, когда молот, ударяясь о выходной вал, по инерции направляет свою силу на вал, и образуется крутящий момент.

Стоит учесть, что конструкция инструмента создана таким образом, что во время удара специалист почти не ощущает вибрацию на рукояти.

Этот принцип похож на ситуацию, в которой мы, взяв обычный молот, начали бы раскачивать его, и когда амплитуда достигла бы максимума, мы опустили бы молот на объект.

Как работает ударный гайковерт

Также несомненным плюсом пневматического гайковерта является отсутствие подключения к сети. Это позволяет его использовать в тех условиях, где доступ к сети не возможен. Главными положительными характеристиками такого инструмента можно считать высокую точность и большую скорость работы.

Сочетание этих двух факторов делает его незаменимым. К примеру, если вы приехали в автосервис менять шины, для этого следует снять диски, если диски будут снимать вручную, то это займет уйму времени.

Если рабочий персонал будет использовать пневматический тип гайковерта, то работа не займет и пяти минут.

Стоит отметить, что именно сжатый воздух является самым популярным источником энергии для ударного гайковерта, такой способ позволяет достичь хорошего результата в плане мощности, только ударным инструментом иногда можно раскрутить давно заржавевшие гайки.

Электрический автомобильный ударный гайковерт – сетевой и аккумуляторный

Автомобильный электрический ударный гайковерт позволяет выполнять множество функций: закручивать и выкручивать гайки, шурупы и прочие крепления, у которых есть резьба. Откручивание крепежа возможно только в том случае, если на инструменте предусмотрена функция реверса.

Использование электрической сети является источником питания для его работы. Этот момент является его минусом и плюсом одновременно. Также у этого инструмента масса достоинств. Он имеет весьма большой диапазон скорости затяжки, который можно контролировать и регулировать.

Применяется во многих шиномонтажных отраслях, а также в некоторых строительных работах.

Как работает ударный гайковерт

Аккумуляторный ударный тип гайковерта работает от аккумуляторной батареи, которую можно менять при необходимости. Именно такой вариант гайковерта получил большую популярность среди автомастерских и обычных бригад любителей. Инструмент просто незаменим на открытом пространстве. Такой аппарат имеет массу преимуществ перед другими.

Во-первых, его можно использовать даже там, где нет доступа к электричеству или компрессору. Во-вторых, такие инструменты, как правило, имеют облегченный корпус. В-третьих, специалист может заменить аккумулятор на заряженный и продолжить работу.

Минусом такого устройства является приобретение его дополнительных элементов – аккумуляторов.

Как работает ударный гайковерт

Устройство и эксплуатация ударного гайковерта

Устройство ударного гайковерта немного схоже с устройством дрели. Стандартный инструмент имеет сборку, включающую рукоять, патрон и корпус. Аппарат имеет наивысшую силу затяжки за счет того, что несколько молотов ударяются о вал.

Аккумуляторный инструмент не является обязательным автомобильным инструментом, но ни один автовладелец не отказался бы иметь у себя такой гайковерт в ящичке для инструментов.

С виду он похож на обычный шуруповерт, его еще любят называть так: “это та штука, которой на Формуле 1 меняют колеса”.

Такой инструмент в арсенале автолюбителя не только поможет быстро исправить неполадки с колесом без участия специалиста, но и будет предметом гордости самого владельца.

Благодаря такой вещице можно экономить на поездке в автосервис и самостоятельно менять резину, к примеру, с летней на зимнюю, или он поможет, если случилось непоправимое – колесо прокололось в пути.

Помимо этого, такой инструмент будет незаменим для строителей, особенно для тех, кто имеет дело со сборкой металлоконструкций.

Как работает ударный гайковерт

Гайковерт с ударной функцией правильней назвать специальным инструментом. Он не требуется домашним мастерам в ежедневной работе, как, например, дрель или молоток.

Его покупка будет оправданной только в том случае, если специалист будет пользоваться им довольно часто в силу своей профессиональной деятельности или образа жизни.

К примеру, покупатель любит путешествовать на автомобиле на большие расстояния и часто бывает там, где автосервисы не доступны (горы, лесные массивы и прочее).

Читайте еще:   Схема подключения кнопки дрели – чиним инструмент сами!

Перед тем как использовать инструмент, следует внимательно изучить прилагающуюся к нему инструкцию.

Именно там можно найти последовательность подготовки и эксплуатации, меры безопасности и вариации поломок, а также простые и доступные способы их исправления.

Обычно такие руководства имеют незначительные отличия друг от друга, разве что использование дополнительных функций, которыми может быть наделена та или иная модель ударного гайковерта.

Как работает ударный гайковерт

Перед эксплуатированием инструмента нужно тщательно осмотреть его, нет ли у инструмента внешних или внутренних повреждений. Подключите аппарат к сети через розетку, нажмите на кнопку, после чего запустится электродвигатель.

Проверьте мощность двигателя с выбранным режимом работы. При регулярном использовании гайковерта следует проверять повреждения кабеля, производить осмотр канатного механизма, пробовать исправность фиксатора.

Также стоит оценить механические узлы, работающие на трении, надежность крепления узлов и деталей.

Как и любой инструмент, гайковерт имеет свойство ломаться. Зачастую причиной поломки может стать неверное использование, то есть неправильная подготовка. К примеру, если инструмент перегрелся, то, конечно, это не смертельно, работать он начнет, но это уже намек, что вы слишком долго работаете и не даете прибору отдыха, в котором он нуждается.

Максимальное время работы, которое может быть выдержано инструментом, указывается в его технических характеристиках. Еще одна частая загадка, это когда при подключении гайковерта к сети инструмент не запускается. Возможно, что нет питания в розетке, или огрехи где-то в кабеле.

Для того чтобы их устранить, необходимо отключить от розетки прибор и внимательно просмотреть места, где возможен обрыв провода.

  • Михаил Малофеев
  • Распечатать

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта, выбор компрессора, шланга, масла

Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

Читайте также:  Как натянуть сварную сетку без провисания

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах.

Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки.

Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту.

Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту.

Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи.

Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально.

Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится.

Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм.

Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более.

Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена.

Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Как работает ударный гайковерт

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность.

Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом.

В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро.

Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается.

Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Как работает ударный гайковерт

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Правила нанесения смазки

Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

  1. Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
  2. Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.

Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки.

Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль.

Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

Читайте также:  Настройка ручного рубанка, шерхебля и фуганка: этапы, принципы

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

  1. Не допускайте падения инструмента.
  2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
  3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
  4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
  5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

Гайковерт. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Гайковерт – монтажный инструмент, применяемый для закручивания и раскручивания резьбовых соединений. С его помощью осуществляется монтаж гаек, болтов и анкеров.

Инструмент обладает мощным крутящим моментом, благодаря чему может раскручивать резьбовые соединения, на которые ручных усилий человека может быть недостаточно. Применение гайковерта ускоряет работу в десятки раз. Инструмент применяется в промышленных и бытовых нуждах.

Его можно встретить на линии сбора каркасных конструкций и автомобилей. Данное оборудование применяют в автомастерских, а также на шиномонтаже.

Как устроен гайковерт

Существует несколько разновидностей гайковертов, но всех их объединяет схожий принцип работы. Внешне инструмент напоминает дрель. Хотя он и схож с дрелью, но имеет внутренние отличия. Вместо зажимного патрона в гайковерте используется шпиндель, предназначенный для закрепления ударных головок.

Инструмент может снабжаться электрическим двигателем или работать на пневматической и гидравлической тяге. Специальный редуктор превращает создаваемое воздействие в усилие, которое прокручивает крепеж. Гайковерт оснащается обратным ходом.

Благодаря этому он может вращаться в обе стороны с одинаковой мощностью.

Инструмент бывает различных размеров, что обусловлено тем, для какого крепежа он предназначен. Стандартные бытовые гайковерты имеют шпиндель диаметром 1/2 дюйма. Оборудование, применяемое для монтажа крупногабаритного крепежа, применяемого в строительстве, имеет шпиндель на 3/4 или 1 дюйм

На выступающий из корпуса шпиндель насаживаются ударные головки. Которые позволяют присоединяться к гайкам. Болтам и анкерам. На корпусе устройства имеется переключатель направления вращения и трещотка, для регулировки силы зажатия.

Разновидности инструмента

  • Электрические.
  • Гидравлические.
  • Пневматические.

Электрические оснащаются электродвигателем, который работает от сети или аккумулятора. Аккумуляторный инструмент предназначен для выполнения мелких бытовых задач.

Его мощность не настолько большая, чтобы проводить раскручивание сильно заржавевших резьбовых соединений, к примеру, элементов подвески автомобиля. Обычно аккумуляторный инструмент используется для проведения монтажных работ с новым крепежом, не покрытым слоем коррозии.

Гидравлические оснащаются гидроцилиндром, превращающим подаваемое давление во вращательное движение. Преимущества применения данного оборудования заключается в том, что оно может работать в агрессивной среде.

Отсутствие электродвигателя исключает появление искры, которая может привести к воспламенению.

Кроме этого, подобное оборудование функционирует даже под водой, что позволяет применять его для проведения ремонта затопленных коммуникаций, кораблей, мостов и пирсов.

Пневматический гайковерт сравнительно легкий инструмент, обладающий высокой мощностью. Он стоит сравнительно недорого, поэтому в случае наличия компрессора стоит отдать предпочтение именно ему. Для работы таких гайковертов требуется соединение с компрессором с помощью жесткого шланга высокого давления.

Преимущества и недостатки электрических гайковертов

Электрический гайковерт является самым распространенным. Он выпускается в широком модельном ряде. Среди представленного ассортимента имеется как промышленное, так и бытовое оборудование.

Применение электрических гайковертов сопровождается умеренным уровнем шума, поэтому при осуществлении монтажных работ внутри помещения лучше отдать предпочтение именно таким устройствам. Электрические образцы довольно мобильные.

Если они оснащаются аккумулятором, то их можно применять практически где угодно.

Рассматривая преимущества сетевых гайковертов можно отметить:

  • Низкую шумность.
  • Высокую мощность.
  • Доступную стоимость.
  • Высокий КПД.

При этом стоит отметить и недостатки. Самым главным разочарованием будет то, что данное оборудование сильно греется, особенно при работе в жару.

Хотя электрогайковерт и оснащается собственным вентилятором для внутреннего охлаждения, в большинстве моделей он не справляется. В связи с этим, работать долго не получится. Оборудованию нужно давать время для остывания.

Сфера применения таких гайковертов ограничена, поскольку использовать их при монтаже в сырости или под дождем небезопасно.

К преимуществам гайковертов на аккумуляторной тяге можно отнести:

  • Автономность.
  • Низкую шумность.
  • Плавный механизм регулировки.
  • Достаточная мощность для бытовых задач.

Применение подобного оборудования для выполнения большого объема работы нецелесообразно. Ресурс подобных гайковертов не рассчитан на непрерывную и тяжелую работу.

Одним из главных недостатков аккумуляторных устройств является их сравнительно высокий вес. Конечно, они не настолько тяжелые чтобы ими нельзя было работать, но на рынке предлагаются гайковерты на других типах тяги, которые весят гораздо легче.

Дешевые модели аккумуляторных гайковертов, которые предлагаются в продаже, имеют слабый запас заряда, поэтому долго таким инструментом не поработаешь. Придется подзаряжать аккумулятор, даже если работа еще не закончена.

Электрический инструмент выпускают многие бренды. В связи с этим можно приобрести оборудование как низкого, так и высокого ценового сегмента. Среди представленных в продаже инструментов самыми мощными являются гайковерты с крутящим моментом 350Нм. Чтобы осознать насколько это много, стоит отметить, что большинство шуруповертов имеют мощность 25Нм и даже меньше.

Преимущества и недостатки гидравлических гайковертов

Гайковерт гидравлического типа выгодно выделяется на фоне оборудования с другим типом привода. К его достоинствам можно отнести:

  • Высокая мощность.
  • Возможность раскручивание ржавого крепежа.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Устойчивость к влажной среде и воде.
  • Плавная регулировка зажима.

Данное оборудование имеет и недостаток.

В первую очередь это высокая стоимость используемых гидравлических систем для подсоединения к инструменту. В связи с этим гидравлические гайковерты обычно можно встретить только на производстве. Их выпускают не так много производителей.

Подавляющее большинство оборудования представленного на рынке предназначено для работы с крупногабаритным крепежом. В связи с этим его почти не используют в бытовых целях.

Преимущества и недостатки пневматических

Пневматический гайковерт является самым лучшим решением, в том случае если мобильность оборудования не важна. При одинаковых габаритах с электрическими, выдаваемая мощность пневматических будет на порядок выше. Пневматика имеет легкий корпус и обладает высокой производительностью.

Если рассматривать положительные стороны подобных инструментов, то можно отметить:

  • Легкий корпус.
  • Высокое зажимное усилие.
  • Умеренную стоимость.
  • Ударопрочную конструкцию.
  • Минимальный нагрев.

Главный недостаток данного инструмента в том, что он подключается к компрессору, который закачивает воздух с высокой шумностью. В связи с этим при использовании гайковерта можно испытывать дискомфорт. Хотя само оборудование стоит недорого, но покупка компрессора с ресивером обойдется не дешево.

При использовании пневматического инструмента многие забывают о том, что регулировку силы зажатия можно проводить не только на самом гайковерте, но и на компрессоре. Устанавливая меньшее давление на ресивере, можно снизить зажимную силу. При необходимости добиться максимума, нужно увеличить давление и настроить трещотку на корпусе инструмента на большее усилие.

Выбор гайковерта для бытового использования

Для применения в быту следует выбрать гайковерт с диаметром шпинделя 1/2 дюйма. Такой инструмент предназначен для присоединения головок на 8-32 мм.

Этого более чем достаточно для выполнения подавляющего большинства работ.

К примеру, редко какой легковой автомобиль имеет в своей конструкции болты и гайки большего размера, чем 32 мм, поэтому переплачивать за более производительный инструмент нет смысла.

Решающее значение в выборе гайковерта имеет момент затяжки. Именно по этому показателю можно судить о том, как сильно инструмент сможет оказывать давление на крепеж.

Если приобрести слишком слабый инструмент, то он просто не сможет выкрутить заржавевший болт, поэтому все равно придется работать вручную.

В том случае если инструмент применяется для выполнения простых бытовых задач, то можно обойтись гайковертом с крутящим моментом на уровне 160 Нм.

Для выполнения строительных работ или скручивания колес у грузовиков, диапазон мощности инструмента должен составлять 500-1000 Нм. Подобный инструмент очень мощный и дорогой. Максимальный диапазон момента затяжки имеют стационарные модели гайковертов.

Покупая инструмент лучше отдать предпочтение тому, который имеет металлический корпус. Использование пластика в оборудовании, выполняющем столь тяжелую работу, не лучший способ удешевления продукции, которым пользуются производители.

В том случае если основная нагрузка ложится на металлическую часть инструмента, а пластик используется только для обшивки, то это вполне приемлемо. У дешевых китайских моделей зачастую металлическая часть впаяна в пластиковый корпус, который берет на себя основную нагрузку.

В этом случае при критическом давлении гайковерт разламывается на 2 части, и ремонту не подлежит. Единственное что можно, это найти другой корпус, что будет большой удачей.

Похожие темы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector