Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм     Если при нажатии на пусковую кнопку рубанка Интерскол двигатель работает, а вал с ножами не вращается, значит порвался приводной ремень. Обычно это происходит во время работы, в самый неподходящий момент, поэтому запастись такой запчастью надо заранее, чтобы можно было её сразу заменить и продолжить строгание.

   Ремень изнашивается и рвётся в нескольких случаях. Если вы часто и длительное время пользуетесь рубанком, от работы инструментом с затупившимися ножами и если начинать строгать, не дав двигателю набрать максимальные обороты. В этом случае происходят рывки, затыки, на ремне ломаются зубцы, в итоге через некоторое время он обрывается.

   Чтобы заменить ремень на новый, первым делом выключаем рубанок из сети. Винт, который надо открутить, скрывается на боковой крышке под наклейкой.

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

   Аккуратно отклеиваем наклейку и крестовой отвёрткой выкручиваем винт. Снимаем крышку и видим оборвавшийся ремень.

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

   Новый экземпляр сначала надеваем на маленькую шестерню, расположенную справа, а потом натягиваем на большую, прокручивая его.

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

   Расправляем ремень привода, чтобы он не был перекошен, вставляем крышку, закручиваем болт, прижимаем наклейку.

   Включаем рубанок Интерскол в сеть и начинаем работу, сначала дав возможность двигателю развить максимальную мощность. Ремень привода – расходная часть инструмента, купите пару штук и уберите до следующей замены. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм — Мастерок

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

Ремень изнашивается и рвётся в нескольких случаях. Если вы часто и длительное время пользуетесь рубанком, от работы инструментом с затупившимися ножами и если начинать строгать, не дав двигателю набрать максимальные обороты. В этом случае происходят рывки, затыки, на ремне ломаются зубцы, в итоге через некоторое время он обрывается.

Чтобы заменить ремень на новый, первым делом выключаем рубанок из сети. Винт, который надо открутить, скрывается на боковой крышке под наклейкой.

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

Аккуратно отклеиваем наклейку и крестовой отвёрткой выкручиваем винт. Снимаем крышку и видим оборвавшийся ремень.

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эмКак разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

Новый экземпляр сначала надеваем на маленькую шестерню, расположенную справа, а потом натягиваем на большую, прокручивая его.

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эмКак разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

Расправляем ремень привода, чтобы он не был перекошен, вставляем крышку, закручиваем болт, прижимаем наклейку.

Включаем рубанок Интерскол в сеть и начинаем работу, сначала дав возможность двигателю развить максимальную мощность. Ремень привода – расходная часть инструмента, купите пару штук и уберите до следующей замены. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Всем здрасте. Представляю Вашему вниманию рубанок российского производителя, правда сделанного в Китае, ИНТЕРСКОЛ. О предыдущем рубанке можно почитать здесь Отзыв о рубанке. Взял старшего собрата, так как работы предстояло очень много. В принципе аппарат очень интересный, высоко оборотистый, но очень тяжелый.

После 3-4 часов работы, начинает болеть запястье и бицепс руки. Шнур длинный для питания 220. Сменный лезвия не дорогие, начиная от 180 рублей и кончая 670 руб. Все зависит от стали. Конечно же рубанок, т. е. лезвия не любит гвозди. Так как приходилось работать со старыми досками, то очень много лезвий загубил.

Лезвия менял почти каждую неделю. Так как денег на стройку не было и покупать древесину я не мог на пилораме, то разбирал старые сараи на участках и каждую досочку приходилось проходить рубанком. Поэтому он мне сэкономил порядка 200 000 рублей.

Работа конечно адская, но зато все на халяву, и построил дом почти на халяву.

Читать также:  Кнопка термозащиты отключения компрессора

Так что всем советую данный аппарат, может конечно не его, а меньшего собрата.

Здесь есть еще один плюс, это то, что им можно дюймовую доску за один проход пройти рубанком. Предыдущим приходилось в два захода проходить. Рубанок не любит сырую древесину.

Сразу же забивается отверстие откуда выходит стружка. На предыдущем рубанке такого не наблюдалось.

Также можно менять уровень строгания, от одного миллиметра до пяти миллиметров.

Приветствую всех! В электрорубанке Интерскол ИЖ Р 102 М развалился подшипник в опоре фрезы. Инструкция есть, но порядок разборки в ней не описан.

Неясно два момента:

  • как вытащить фрезу;
  • как снять и одеть запрессованный подшипник.

PS: или дешевле не мучаться, а отнести в СЦ на ремонт?

Я бы рекомендовал отнести в сервис.

Шоко заяц написал : По непонятной мне причине рубанок стал запускаться рывками.

Как это – рывками? Скорость набирает рывками или еще какая-то беда?

Насчет блока плавного пуска – если у Вас там, где Вы работаете напряжение скачет – то работать будет очень неудобно.

Рубанок набирает рывками скорость (слышно, как сбрасывает обороты) и дергается в руке (подпрыгивает) при наборе скорости. До ремонта скорость набиралась за несколько секунд, сейчас – где-то за полминуты.

Вряд ли причина скачки напряжения.

Такое явление было показано сразу после ремонта в мастерской, которая находится в центре города, и повторяется дома, который находится в другом районе города, где такое явление ранее не наблюдалось.

Могу снять видео.

Читать также:  Прогрев бетона в зимнее время проводами расчет

посмотри шкивы и ремешок

Шоко заяц написал : До ремонта скорость набиралась за несколько секунд, сейчас – где-то за полминуты.

Шоко заяц написал : Такое явление было показано сразу после ремонта в мастерской

И что мастерская говорит – это нормально? Давайте видео, будем разбираться.

Пуск рубанка после недельной отлежки в отапливаемом помещении:

Пуск рубанка после обработки 3-5 погонных метров ели при температуре около 10 градусов тепла

Под задней платформой, есть блок плавного пуска которого там быть не должно,откуси проводаи соедини напрямую.Если возникнут трудности,тогда к нам.диагностика бесплатно.

Шоко заяц написал : Рубанок набирает рывками скорость (слышно, как сбрасывает обороты) и дергается в руке (подпрыгивает) при наборе скорости. Такое явление было показано сразу после ремонта в мастерской

Как же ж можно «такое явление» выдавать из ремонта?! Эта лабуда ведь и придумана именно для безопасности и удобства в работе. А тут выдают рубанок более опасный и менее удобный. За Ваши же деньги. Как так?

Тем более, что мастерам в том самом центе Тулы отключить этот блок – дело пяти минут. И спрашивать не буду – только предупрежу, что отключил.

То, что это не низкое напряжение – однозначно.

skorpion7400 написал : . откуси проводаи соедини напрямую

По мне, так сначала терапия: проверить щётки на предмет «зависания» в щёткодержателях, м.б., камушком – коллектор, «сопли» всякие в самом блоке, холодные пайки, а уж потом – за скальпель.

Но по правде сказать, этот блок глючит частенько.

Если нет желания или возможностей, я бы выбрал вариант

Шоко заяц написал : . выкинуть его вообще.

Как разобрать электрорубанок интерскол — ТехПорт

Зная, что в рубанке установлена пара подшипников первым на замену скорее всего попроситься ближайший к приводу, испытывающий большую нагрузку. Но если вы решитесь на их замену, то гадать в каком состоянии находиться второй бессмысленно. Так как провозившись с разборкой и сборкой рубанка в итоге сэкономив условно 100 рублей а через месяц другой повторять данную процедуру не каждый захочет.

Разборка рубанка

На примере Рубанка Макита я разъясню некоторые моменты как выполнить разборку и собрать это все в рабочее состояние выполнив при этом замену подшипников.

В первую очередь для своей безопасности снимем с барабана ножи (лезвия) чтобы не порезаться в ходе работ, которые в любом случае будут только мешать. Для это отпустим по три винта на каждый нож, извлечем их из барабана сдвигая в бок.

Вторым этапом снимем подошву и пластиковые защиты двигателя и ремня, а также патрубок для отводя стружки. Аккуратно снимем ремень смещая и прокручивая двигатель.

Полови ним корпус рубанка. Для снятия самого барабана необходимо открутить шкив. Для этого удерживая его через места крепления ножей открутим шкив рожковым ключом на 14. После этого можно извлечь барабан с подшипниками из корпуса рубанка.

Замена подшипников на рубанке Makita

Подшипники снимаются с помощью съёмника или через ограничительные вставки между корпусом подшипника и барабаном. Сняв их с вала можно собираться в магазин и заказывать новый комплект.

Хочу обратить ваше внимание что в родном исполнении подшипники установлены как минимум хорошего качества и не китайский пластилин в место метала. Так что будь те внимательны при выборе и постарайтесь взять что-нибудь достойное.

Японские вряд ли, но Италия или Франция вполне годный вариант.

Перед тем как устанавливать все на место есть возможность пока корпус располовинут вычистить весь мусор в корпусе двигателя. И пускового механизма куда стружка забивается с завидной частотой. Также вымыв всю смалу на пластиковом корпусе можно выполнять сборку в обратной последовательности.

Ручной электрорубанок — инструмент, который используется для строгания древесины в процессе изготовления конструкций из дерева. Разборка устройства производится своими руками по инструкции.

Читайте также:  Бензин для пилы хускварна

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

Схема устройства электрорубанка.

Составные элементы

Питание электрорубанка обеспечивает включение в сеть с переменным током, частотой 50 Гц и напряжением 220 В. Безопасность мастеров, работающих с инструментом, обеспечивается двойным слоем изоляции. Поэтому защитно-отключающий механизм и заземление не требуются.

  • коллекторный однофазный двигатель;
  • фрезы с плоскими ножами;
  • плоскоременная передача;
  • корпус;
  • механизм, контролирующий глубину строгания;
  • передняя подвижная опора;
  • рукоятка;
  • кабель токопроводящий с вилкой штепсельной.

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

Основные части электрорубанка.

Корпус электрического двигателя необходимо прикрепить к корпусу оборудования. Двойная изоляция обеспечена изоляцией вала якоря электрического двигателя и использованием пластмассы для изготовления корпуса. Двигатель охлаждается вентилятором, который всасывает воздух через прорези на крышке корпуса. Воздух проходит через двигатель и выбрасывается через отверстия в промежуточном щите.

  Механизм подъема стола станка

Фреза с 2-мя плоскими ножами — режущий элемент конструкции. Ножи крепятся болтами и клином. Фреза с помощью ременной передачи от электродвигателя вращается в 2-х подшипниках, которые запрессованы в крышке и корпусе конструкции. Детали ременной передачи — ведомый и ведущий шкивы, которые соединяются бесконечным ремешком 15 мм в ширину и 2 мм в толщину.

Регулировать глубину строгания от 0 до 2 мм можно с помощью поворачивания дополнительной рукоятки. Подвижная опора будет перемещаться по направляющим корпуса агрегата. Рукоятки и электрический двигатель монтируются на общей плите.

Ее перемещают регулировочными винтами, обеспечивая натяжение приводной ременной передачи. Стрела прогиба ремня не должна превышать 2-4 мм. В основной рукоятке встроено устройство, подавляющее радиопомехи, и выключатель с фиксатором.

Принцип работы устройства

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

Рабочая поза при работе с электрорубанком.

Главный элемент электрорубанка — вращающийся барабан, на котором закреплены плоские ножи. Необходимо подобрать для оборудования электромотор мощностью не менее 580-900 Вт со скоростью 1000 об./мин. так как текстура обрабатываемого дерева может быть неоднородной, а поверхность выструганных деталей должна быть гладкой.

На фрезу вращательное движение от мотора передается с помощью зубчатого приводного ремня. Подошву оборудования выполняют из литого алюминия. Она разделена на 2 части, спереди и сзади фрезы. Передняя часть регулируется по высоте, позволяет задавать требуемую толщину стружки и движется по необработанной поверхности древесины. Задняя часть неподвижная и перемещается по оструганной поверхности.

Вращающийся барабан у большого количества моделей открыт с одной стороны. Выбирать ширину четверти позволяет боковой ограничитель, установленный в большинстве моделей. Агрегат дополнительно может быть оснащен защитным откидным кожухом на боковой поверхности, который можно снимать, выбирая четверть.

Специалисты советуют разбирать рубанок электрический с помощью набора ключей и отвертки.

Чтобы разобрать электрорубанок, снимается:

  • крышка устройства;
  • стопорные кольца;
  • зубчатые паразитное, ведущее и ведомое колеса;
  • шпонки.

В агрегатах с клиноременной передачей разберем шкивы, кожух и ремни. В процессе разборки корпуса необходимо снять гайки, отвернуть болты, разъединить половинки пластмассового корпуса электродвигателя. Следующий этап разборки предусматривает отсоединение проводов, снятие конденсатора и выключателя. Затем демонтируется крышка с электрического двигателя, щеткодержатели, щетки и задний щит.

Вынимается якорь, с которого снимаются шарикоподшипники и вентилятор. Извлекается фреза, крышки снимаются. Фреза разбирается, ножи извлекаются. Следующий этап предусматривает демонтаж передней опоры и разборку механизма, который регулирует глубину строгания.

Каталог

ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Дрели УШМ Полировальные машины Аккумуляторные дрели и шуруповерты Фен Шлифовальные машины Ножовочная пила Ножницы электрические Измерительная техника Пылесосы
БЕТОНООБРАБОТКА И ОТДЕЛКА
Аккумуляторные перфораторы Перфораторы SDS-plus Перфораторы SDS-max Отбойные молотки Бороздодел Миксеры
ДЕРЕВООБРАБОТКА
Торцовочные пилы Фрезеры Дисковые пилы Погружная пила Рубанки Станки
САДОВАЯ ТЕХНИКА
Мотокосы, кусторезы электрические Газонокосилки электрические Цепные пилы электрические Мотокосы, кусторезы бензиновые Газонокосилки бензиновые Цепные пилы бензиновые Мойки
ОСНАСТКА

с 1 по 25 из 25

  • CommentAuthor grety IP: 85.26.164.171
  • CommentTime 25/04/2012
  • CommentAuthor minskmaster IP: 178.154.61.10

Все о ремонте электрорубанка своими руками, а также как разобрать, собрать и натянуть ремень

Электродвигатели дешевых рубанков имеют низкую ремонтопригодность. Но в этом инструменте есть несколько нагруженных узлов, менять которые не просто нужно, а иногда необходимо.

Их износ предусмотрен производителем, и они считаются практически расходными деталями. Это щетки электродвигателя, ремень привода и ножи.

Большинство моделей поставляются  вместе с этими запасными деталями в комплекте.

Что нужно для ремонта своими руками

Потребуется отвертка со шлицами, точно подходящими к винтам крышек. Это важно, так как неподходящая отвертка может свернуть шлицы, и тогда открутить винты не удастся. Вместо отвёртки можно использовать шуруповерт с подходящей битой.

Шлицы на разных рубанках могут быть простыми (прорезь-полоса), крестовыми разных размеров, с внутренним шестигранником или звездочкой. В последнем случае в комплекте должен быть специальный ключ под оригинальные шлицы. Если его нет, можно подобрать подходящий из универсальных наборов.

Для замены подшипника потребуется накидной или торцовый ключ под контргайку шкива.

Как разбирается и собирается электрический рубанок

Разные модели разбираются по-разному. Главное отличие: корпус из двух половинок или цельный.

  • первый вариант разбирается раскрытием половинок корпуса после раскрутки всех винтов;
  • у второго откручивают боковую крышку, и из монолитного корпуса извлекают узлы.

Ничего сложного в разборке электрорубанков нет. Надо лишь внимательно осмотреть инструмент перед разборкой и обнаружить все до последнего винты крепления.

Сменные детали находятся под боковыми пластмассовыми крышками. С одной стороны под крышкой – графитовые щетки электродвигателя. С другой стороны рубанка – шкивы и ремень. Для доступа к ним достаточно открутить 3 или 4 винта (зависит от модели) и снять крышки.

Доступ к графитовым щеткам на разных моделях разных брендов решен по-разному. Есть варианты, когда щетки меняют, просто выкручивая пластмассовые винтовые заглушки на корпусе напротив якоря электродвигателя, не снимая крышки.

Полная разборка электрорубанка в домашних условиях практически не требуется, за исключением случаев утилизации, когда надо отделить пластик, цветные и черные металлы.

Полная разборка с располовиниванием корпуса проводится для замены и ремонта электродвигателя и выполняется в мастерских. Разбирать инструмент полностью просто «чтобы почистить» нет никакого смысла. Для чистки достаточно выкачать пылесосом пыль из вентиляционной решетки электродвигателя. А чтобы в этом вообще не было необходимости, инструмент надо хранить в закрытом от пыли месте.

Чистить приходится пазы посадки ножей рубанка при их замене.

Ножи меняются без разборки корпуса, доступ к их установке открыт сверху. Достаточно повернуть барабан так, чтобы винты крепления были доступны.

Как разобрать электрорубанок Хаммер, можно посмотреть на видео

Сборка

Детали собираются строго в обратном порядке. Для того, чтобы ничего не растерять, все детали нужно раскладывать последовательно, по очереди их снятия, на стол без посторонних предметов.

Если все-таки приходится разбирать сложный узел, сегодня мастера иногда используют современные возможности – просто снимают на смартфон «как было», чтобы потом собрать, если что-то забылось или запуталось.

Как натянуть ремень

На дешевых простых электрорубанках нет функции регулировки натяжения ремня. Чтобы она была, электродвигатель должен быть закреплен не жестко в отверстиях, а в пазах. Пазы дают возможность сместить двигатель вместе с ведущим шкивом вперед или назад, чтобы натянуть или ослабить ремень.

Для того, чтобы снять старый и одеть новый ремень на рубанок, нужно:

  1. Отпустить крепления двигателя. Двигатель сместить к барабану, ослабив натяжку ремня.
  2. Снять старый ремень, осмотреть на наличие дефектов и при наличии трещин и каких-либо других дефектов заменить на новый.
  3. Натянуть ремень снова.

Если нет натяжных пазов, ремень просто стаскивают, прокручивая шкивы. Новый натягивают также руками, с усилием. Сначала ремень всегда одевают на маленький шкив, затем частично на больший. Прижимая ремень и проворачивая шкив, ремень сажают на место.

Если ремень электрорубанка слишком жесткий и не натягивается, можно попробовать разогреть его в горячей воде температурой 40-50 С в течение минуты. Перегревать ремень нельзя, так как он может потерять свои свойства, огрубеть или деформироваться.

Как поменять ремень

На электрорубанках фирмы Интерскол ремни меняются также, как и на большинстве остальных. То есть, механизм выполнен по классической схеме. Откручивается крышка, натягивается ремень так, как описано выше.

В представленном видео показана полная разборка электрического рубанка Интерскол, а также возможные нюансы, возникающие в процессе разборки.

Замена подшипников на рубанке Макита

Для замены подшипников ножевого барабана электрорубанок разбирается практически полностью (располовиновается). Как это делается, можно посмотреть на видео:

На этом видео электрорубанок Макита разбирался просто от нечего делать, чтобы почистить внутренние детали и помыть корпус водой с мылом. Но при этом открывается доступ к подшипникам. Их стаскивают с валов съемником подходящего размера, на их место ставят новые и собирают инструмент в обратном порядке.

Читайте также:  С какой стороны точить лопату

Подшипники роторов электромотора меняют крайне редко, точнее почти никогда. Чаще всего они успешно отрабатывают весь срок службы инструмента, за исключением случаев брака.

Подшипники барабана выходят из строя чаще, так они вращаются на более высоких оборотах и стоят на барабане с ножами, который испытывает достаточно большие нагрузки при работе. Доступ к этим подшипникам на разных моделях открывается по-разному. На одних требуется располовинить весь рубанок. На других можно снять шкив, крышки кареток (держателя подшипников) и вытащить их из посадочных гнезд.

Прежде чем снять подшипник, снимают шкив. Здесь следует быть внимательнее. Сначала откручивается контргайка. Классически шкивы сажают на голые валы со шпонкой, сидящей в пазу, чтобы шкивы не проворачивались.

На электрорубанках шкивы закручиваются на резьбах и фиксируются сверху контргайкой. При этом резьба может быть как правой, так и левой.

Определить направление резьбы обязательно, иначе вместо откручивания будет затягивание.

Определяют направление резьбы двумя способами:

  1. По ходу первого начального витка, который может быть виден перед контргайкой.
  2. По направлению вращению шкива. Как правило, резьбы на таких узлах работают «на самозатяг», чтобы гайки не раскручивались по ходу вращения при работе. То есть, если шкив при работе вращается по часовой стрелке, то и откручивать его нужно тоже по часовой стрелке. Хотя могут быть исключения.

Часто встречающиеся неисправности

Все проблемы следует делить на две группы: неисправности электродвигателя и все остальные.

Электродвигатель можно считать отдельным узлом. Если выгорают контакты якоря под щетками, случается межвитковое замыкание или горит обмотка, двигатель не ремонтируется. На дорогих профессиональных моделях иногда есть смысл заменить двигатель на оригинальный. Менять двигатель на изношенном дешевом электрорубанке смысла нет, проще купить новый инструмент.

Две частые и простые неполадки электрической части, которые легко устранить своими руками в домашних условиях:

  • износ щеток;
  • обрыв провода питания.

Щетки

О проблемах со щетками говорят следующие признаки:

  • двигатель теряет мощность;
  • работает более шумно;
  • под вентиляционной решеткой сильное искрение;
  • в воздухе запах озона.

В этом случае следует немедленно прекратить работу. Иначе выгорят контакты на роторе (якоре) и замена щеток на новые уже не поможет.

Как правило, сильнее стирается одна щетка. Вторая остается достаточно длинной. Если это так, можно сменить одну щетку. Если короткими стали обе щетки, меняют их вместе.

На разных моделях щетки крепятся и меняют по-разному. Поэтому замену щеток начинают с изучения конструкции электрорубанка.

  • если на корпусе у вентиляционной решетки двигателя есть две заглушки, их откручивают и извлекают щетки с пружинами;
  • если резьбовых заглушек нет, снимают боковую панель, открывая доступ к валу ротора и щеткодержателям.

Проводка

Провода ручных электрорубанков чаще всего ломаются в двух местах: на месте сгибов ближе к входу в инструмент и вилке:

  1. В первом случае – из-за большого числа циклов изгибов.
  2. Во втором – обгорание провода в вилке из-за неплотного контакта с розеткой. Для диагностики следует открыть крышку в том месте, где присоединяется провод и проверить питание «контролькой». Если электричество не поступает, меняют весь провод.

Нерентабельные поломки

Другие неполадки электродвигателя не специалисту в домашних условиях устранить сложно. Чаще всего нет смысла это делать и в мастерских из-за дороговизны ремонта и отсутствия гарантий. Маловероятно, что уже достаточно изношенный рубанок с новой, но не оригинальной запчастью прослужит долго.

Механика

Из механических неполадок легче всего устраняется обрыв ремня. Если рубанок исправно работает, мотор развивает обороты в штатном режиме, а барабан не крутится, это 100% обрыв или растяжение и проскальзывание ремня.

https://www.youtube.com/watch?v=rUoiQRHu5q4

Неисправность подшипников ножевого барабана проявляется повышенным шумом и вибрацией.

Работать в этом случае уже нельзя. Разрушения будут нарастать, в итоге барабан с ножами начнет прыгать и перестанет строгать или заклинит. Подшипники меняют на новые. Это стандартизированные детали, и подобрать аналог несложно.

В советские времена подшипники маркировались простыми номерами (202, 205 и т.д.) Современная маркировка сложнее, но подобрать по ней подшипник не проблема. Если неизвестна маркировка, можно подобрать подшипник по внешнему и посадочному диаметрам и ширине обоймы в мм.

На видео замена подшипников электрорубанка SKIL 1565 LD:

На видео съем подшипника решен остроумно. Посадка подшипника выполняется неграмотно. Для этого используются металлические трубки, соответствующие диаметру внешней или внутренней обоймы:

  • для посадки во внешнее гнездо – трубка по внешнему кольцу;
  • для посадки на вал в других вариантах – трубка по диаметру внутреннего кольца, чтобы не разрушить сепаратор.

При посадке важно не допустить перекоса обоймы. При ударах нижняя часть ножевого барабана должна опираться на твердую поверхность, а не удерживаться за счет пластикового корпуса, как на видео. Хотя можно посадить подшипник и при такой опоре, но без перекосов и аккуратными легкими ударами. При сильных ударах может повредиться нижняя сторона корпуса.

Надо сказать, что далеко не на всех моделях посадка подшипника выполнена так, как у SKIL 1565 LD. У многих вал подшипника в монолите с барабаном и не снимается отдельно. И сам подшипник посажен не в барабане, а в корпусе электрорубанка. Тогда его снимают по-другому.

Если исключить электродвигатель, то электрорубанок – это простой механизм, в котором ломаться особо и нечему.

В любом случае, механическая часть любого электрического рубанка проста. Т.к. это всего лишь 2 ножа закрепленных на валу с двумя подшипниками, которые в движении приводит электродвигатель.

При желании можно разобраться в устройстве и устранить большую часть популярных неисправностей своими силами. И в этом всем вам поможет данная статья.

Если остались вопросы, то задавайте их нам через форму комментариев расположенной сразу под этой статьей.

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

Потребуется немного физических усилий и средств, имеющихся в любой мастерской, чтобы вернуть этому видавшему виды инструменту его прежнюю рабочую форму.

У большинства из нас есть один или несколько старых рубанков, которые годами пылятся на полках. Недавно эксперт в области ручных инструментов Джон Олсон взялся привести в порядок один из таких рубанков — модель Stanley No. 5, выпущенный около века назад.

Он занимает промежуточное положение между чистовым рубанком (шлифтиком) и фуганком и служит для первичной обработки досок. «Пятерка» до сих пор остается одной из самых распространенных моделей, и запасные летали не являются дефицитными.

Даже если ваш рубанок отличается от этого, его также можно улучшить с помощью показанных далее операций.

Сначала определите, стоит ли овчинка выделки

У рубанка, который Джон выбрал для восстановления, имелись незначительные внешние дефекты, однако он имел заметные следы интенсивного использования — явное доказательство выдающихся рабочих качеств этого рубанка (фото А).

Собираясь привести в порядок свой рубанок, полностью разберите его и внимательно осмотрите.

  • Ржавчина. Не стоит уделять ей слишком много внимания, так как ее можно легко удалить. Но если мелкие детали сильно изъедены ржавчиной или в результате коррозии заклинило винты, рычаги и другие элементы регулировки, а на подошве образовались глубокие раковины, лучше воздержаться от реставрации. у ротика или сломанный рычаг, забудьте о ремонте.
  • Отсутствие деталей. Запасные детали для большинства верстачных рубанков удается найти, приобретая новые по каталогам специализированных компаний или старые на интернет-аукционах (рассмотрите рисунок внизу, чтобы выяснить название летали). Но если цена замены детали превышает стоимость нового рубанка, имеет смысл задуматься о целесообразности ремонта.

Из чего состоит рубанок?

Чистка, полировка, грязь, пот… и электролиз?

Всего этого не удастся избежать — чтобы очистить ржавый рубанок, придется попотеть. Джон предпочитает метод очистки с помощью тонкой стальной ваты и фирменного средства Work Rust Free, проникающего во все уголки (фото В).

Дайте средству для удаления ржавчины впитаться в течение 30 секунд, прежде чем соскоблить налет тампоном из стальной ваты. Затем протрите поверхности уайт-спиритом.

  • Бормашина с полировальной насадкой поможет быстро очистить латунные гайки до блеска.
  • Для борьбы с трудноудаляемой ржавчиной и следами краски лучше использовать мелкозернистую наждачную бумагу или бормашину с абразивными, щеточными и полирующими насадками (фото С).
  • Если эти методы кажутся вам слишком медленными, попробуйте применить электролиз.

Необходимые материалы

В качестве примера взят простой рубанок, позволяющий установить глубину до 1,2 мм, а доски использовать с шириной до 12 см. Для создания электрорубанка своими руками с этими характеристиками используются предметы ниже:

  1. Стальные листы (или полоски);
  2. Подшипники;
  3. Пружинные шайбы;
  4. Прижимные пластины;
  5. Винты с гайками (М6 и М8);
  6. Скобы;
  7. Металлические уголки (20х20х3мм);
  8. Фанера (толщина 1 см) или листовой металл (2-3 мм);
  9. Шкивы ременной передачи для установки на двигатель и барабан;
  10. Электрический двигатель от рубанка, строгального станка или болгарки;
  11. Ремень;
  12. Барабан от электрорубанка или строгального станка с возможностью замены насадок;
  13. Кабели (провода) и вилка;
  14. Пусковая кнопка;
  15. Конденсаторы (для трёхфазного двигателя);
  16. Прибор для защитного выключения (УЗО).
Читайте также:  Как определить жесткость пружины формула по физике

Наличие УЗО поможет избежать получения травм и поломки электрорубанка во время работы. Сечение шнуров следует выбирать в соответствии с мощностью двигателя, который будет установлен. Защита подбирается по мощности мотора.

В качестве инструментов, которые помогут осуществить создание электрорубанка своими руками, выбирают:

  1. Гаечные ключи для закручивания гаек соответствующего размера;
  2. Уровень;
  3. Рулетка или измерительная лента;
  4. Карандаш или маркер для разметки;
  5. Сварочный аппарат с электродами;
  6. Электрическая дрель;
  7. Свёрла и круг для резки к дрели;
  8. Шлифовальная машина с кругами для резки по металлу (угловая);
  9. Электрический лобзик;
  10. Пилки для лобзика (для металла и древесины), либо ручная пила.

Важно! Подключение конденсаторов должно быть по параллельной схеме. Их общая мощность должна совпадать с соответствующим показателем двигателя электрорубанка (около 100 мкФ на 1 кВт).

Краска не даст вернуться ржавчине

Малярный скотч закрывает участки, не подлежащие окрашиванию. Аккуратно обрежьте излишки скотча ножом, начиная рез от середины и ведя лезвие вдоль ребра.

В старые времена большинство изготовителей рубанков защищали металлические детали от коррозии с помощью специальных красок, составы которых хранились в тайне и были утеряны. Вместо них Джон использует современные краски с антикоррозионными свойствами, например, Rustoleum Black.

Прежде всего, следует защитить малярным скотчем подошву, щечки корпуса и контактную площадку для установки «лягушки» (фото D).

Заклейте плоские участки, где лезвие соприкасается с «лягушкой» и корпусом, а также низ прижима, контактирующий со стружколомом.

Затем нанесите методом распыления два-три слоя краски на все открытые поверхности корпуса, «лягушки» и прижима. Дайте краске полностью высохнуть и удалите малярный скотч.

Коррекция анатомии «лягушки»

Поверните «лягушку», чтобы рычаг не мешал работе, и отшлифуйте часть плоскости. Затем отведите рычаг в другую сторону и отшлифуйте остальное.

Чтобы «лягушка» надежно удерживала лезвие под определенным углом, она должна иметь плотный контакт и с лезвием, и с корпусом. Поставьте «лягушку» на контактную площадку в корпусе — она должна плотно прилегать и оставаться абсолютно устойчивой. Недопустимо даже малейшее покачивание.

Если вы ощутили некоторую неустойчивость, нанесите на нижнюю сторону «лягушки» немного пасты для притирки клапанов автомобильного двигателя (продается в автомагазинах). Закрепив корпус в тисках, передвигайте «лягушку» вперед-назад по контактной площадке до тех пор, пока она не будет стоять устойчиво. Смойте все загрязнения и остатки пасты уайт-спиритом.

Затем сделайте плоской верхнюю сторону «лягушки», к которой прилегает лезвие. Положите на ровный кусок стекла лист наждачной бумаги зернистостью 120 единиц и слегка закрепите стекло с помощью верстачных тисков, упоров и деревянных брусков. Отведите в сторону регулировочный рычаг и шлифуйте переднюю плоскость «лягушки» на краю листа наждачной бумаги (фото Е).

Чаще проверяйте результат. Когда вся поверхность станет блестящей, переходите к наждачной бумаге № 220, чтобы удалить все грубые риски.

Чертежи конструкции

Чертежи станины, к которой будут крепиться все детали создаваемой конструкции, приведены ниже.

Деталь, которая обрабатывается, будет опираться на поверхность плиты, закрепленной 10 болтами к каркасу, сваренному из стальных уголков. В ней прорезан паз под барабан с ножами. Чтобы направлять заготовки и не допускать их боковых смещений, к опорной плите также прикрепляют винтами М8 угольник.

Вал с ножами (рабочий барабан) будет прикрепляться под столешницей винтами М6. Для этого на его концы поставят подшипники, которые специальными крепежными элементами зафиксируют к плите. Движение от электродвигателя рабочему барабану будет осуществляться за счет ременной передачи.

Мотор устанавливается внутри каркаса на полку из двух стальных полос, с просверленными в них отверстиями соответствующего диаметра под болты крепления станины.

https://www.youtube.com/watch?v=aAc3NpsF1U0

Следует учитывать, что прорези под крепления двигателя (монтажные пазы) нужно делать несколько сантиметров в ширину (2-3), чтобы иметь возможность натягивать ремень передачи.

Теперь пора заняться стружколомом и лезвием

Неровности на переднем крае стружколома создают зазоры, в которых застревает стружка, и это ухудшает качество строгания.

Стружколом (как свидетельствует его название) ломает стружку в определенной точке, препятствуя тем самым возникновению трещины в древесине под расклинивающим действием лезвия.

Поврежденный или изношенный стружколом (фото F) затрудняет процесс строгания, препятствуя правильному удалению стружки и получению гладкой поверхности.

Аккуратно исправьте форму переднего края стружколома, выполнив шаги, показанные на (фото G и Н).

Используя для удержания стружколома под углом край верстака, отшлифуйте передний край изнутри при помощи наждачной бумаги № 120 и 220.

Зафиксируйте стружколом в заточном приспособлении под углом, чтобы плоскость заточки была касательной к линии изгиба, и отшлифуйте передний край наждачной бумагой зернистостью 120 и 220 единиц.

Затем приступайте к заточке лезвия (старого или нового), используя привычный для вас метод.

Имея под рукой наждачную бумагу различных номеров, Джон с ее помощью сделал на лезвии фаску под углом 25°, последовательно используя абразивы зернистостью 120; 220 и 320 единиц, а затем отшлифовал на режущей кромке микрофаску пол углом 30° наждачной бумагой № 2000 (фото I и J).

Отполируйте обратную сторону на абразивной бумаге № 220; 320 и 2000. Лист мелкозернистой бумаги удерживается на месте силой трения.

Производите заточку на бумаге № 120 до образования сплошной фаски. Затем сделайте последовательно несколько движений на абразивах зернистостью 220; 320 и 2000 единиц.

Завершение работы: корпус и подошва

Направляйте напильник под небольшим углом, удаляя больше материала со стороны летка, чтобы не увеличить ширину ротика.

В рубанках подобной конструкции выпуклость на переднем крае стружколома способствует плотному контакту с лезвием, повышая его стабильность во время работы. Но она частично закрывает просвет летка, затрудняя выход стружки.

Джон решает эту проблему, расширяя щель в подошве (ротик). С помощью угольника проведите линию параллельно переднему краю ротика. Зажмите корпус в тиски и напильником сточите немного металла с переднего края (фото К).

Линия служит ориентиром, позволяющим сохранить края ротика прямыми.

Чтобы выровнять плоскость поло- швы рубанка, напряжения в его корпусе должны быть такими же, как и во время процесса строгания. Поэтому нужно полностью собрать рубанок, не выдвигая лезвие за подошву, и опять заняться шлифовкой с помощью наждачной бумаги.

Правильно удерживая рубанок, как при строгании, и перемещая его вперед- назад, вы невольно совершаете маятниковые движения.

Это полезно при настоящей работе, но при шлифовке на подошве образуется выпуклость в средней части, а носок и пятка стачиваются быстрее. Джон предпочитает все время поворачивать рубанок, чтобы подошва оставалась плоской.

Для выравнивания подошвы и щечек корпуса выполните шаги, показанные на фото LO.

Теперь осталось еще раз очистить все летали мягкой тканью, смоченной уайт-спиритом. Нанесите на только что отшлифованную поло- шву и щечки тонкий слой восковой пасты, чтобы защитить их от коррозии и настроить восстановленный рубанок для строгания. Поздравляем! Вы стали владельцем превосходного инструмента, который прослужит долгие голы.

  1. Чаще проверяйте результат шлифовки. После нескольких движений блестящие пятна покажут степень износа подошвы
  2. Полностью выровняв подошву, заканчивайте шлифовку удалением всех рисок с помощью наждачной бумаги № 220 и № 320.
  3. Чтобы щечки корпуса были перпендикулярны подошве, шлифуйте их, прижимая подошву к грани бруска из твердой древесины.

Алгоритм замены ножей на электрорубанке

Чтобы снять ножи с электрорубанка и заменить их новыми (или правильно заточенными) понадобится набор гаечных ключей, а также, в некоторых случаях, отвертка. Собрать и разобрать электрорубанок полностью, чтобы поменять рабочие насадки, не потребуется. Замена выполняется в такой последовательности:

  • проворачивают барабан, выставляя его в такое положение, чтобы получить доступ к болтам крепления ножей;
  • ослабляют, но не полностью, эти болтовые фиксаторы;
  • вручную или с использованием плоской отвертки снимают рабочую насадку;
  • с остальными лезвиями поступают аналогичным способом;
  • ставят новые ножи в гнезда, фиксируя их болтами;
  • выставляют их в правильном положении.

Основным моментом является необходимость поставить лезвия точно в гнезда и надежно зафиксировать их, чтобы они не выпали во время работы инструментом. Из-за того, что у разных моделей электрорубанков крепления рабочих насадок могут отличаться, то рекомендуется предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации к используемому оборудованию.

В продаже можно встретить ножи, лезвия которых поворачиваются. Это очень удобно, потому что достаточно просто перевернуть затупившуюся кромку, заменив ее острой.

Когда на барабане электрического рубанка установлены две режущие насадки, менять нужно сразу обе. Это предотвратит возникновение дисбаланса, следствием которого является снижение качества обработки пиломатериалов и выход из строя электрического рубанка.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]