Как сделать ресивер компрессора с газового баллона

Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.

Модернизация автокомпрессора

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Совет!  Для этой цели хорошо подойдет БП от компьютера.

Как сделать ресивер компрессора с газового баллона

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК.

Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку.

Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

Как сделать ресивер компрессора с газового баллона

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
  5. Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
  6. Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
  7. Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
  8. Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  9. Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  10. Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
  11. Переходник для шланга НР1/8.
  12. Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.
    Как сделать ресивер компрессора с газового баллона
    Как сделать ресивер компрессора с газового баллона

    Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.

  13. Переходной ниппель НР1/4 – НР1/8.
  14. Футорка (НР1/4 – ВР1/8), является переходником с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
  15. Манометры. Данные приборы позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и на подаче в магистраль.

При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Совет! Под хомуты рекомендуется проложить прокладки, изготовленные из шланга большего диаметра. Они предотвратят повреждение хомутами шланга высокого давления.

  • Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.
  • Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.
  3. Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.
  4. Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.
  1. Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.
  2. При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Компрессор из холодильника

Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом.

Читайте также:  Бензопила калибр настройка карбюратора

Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема.

Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда разрывается от высокого давления, лучше установить влагомаслоотделитель. Наличие его обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.

На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

Компрессор высокого давления своими руками

  • Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт.

Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа.

Он создает давление масла около 2 кгс/см2.

Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

Как сделать воздушный компрессор своими руками из газового баллона

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Самоделкин друг

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговую инструкцию как сделать компрессор из газового баллона своими руками..

Каждый мастер в наше время просто обязан иметь в своей мастерской компрессор, потому как к нему можно подключить краскопульт, а так же пневматический инструмент который работает за счет подачи сжатого воздуха из резервуара компрессора, да и просто удобно использовать пистолет для удаления пыли и продувки деталей.

Данный компрессор сделан из газового баллона и двигателем от старого кондиционера, так же можно использовать моторчик от холодильника.

Тоесть баллон играет роль резервуара для хранения сжатого воздуха, а мотор от кондиционера нагнетает его туда, на выходе стоит редуктор с манометром для определения давления внутри баллона.

К штуцеру подсоединен армированный гибкий шланг с продувочным пистолетом, так же его можно заменить на любой другой пневмоинструмент или краскопульт.

  Выбираем лучшие печи для дома на дровах длительного горения

Первым делом необходимо обезвредить баллон и слить с него остатки газа и промыть водой, как это правильно сделать читайте в нашей статье Как безопасно разрезать газовый баллон, срезать болгаркой выступающие части, выкрутить стандартный вентиль. Далее следует извлечь моторчик от кондиционера. После чего они соединяются между собой, как это сделать смотрим далее.

Материалы

  1. газовый баллон 25 л
  2. мотор от кондиционера или холодильника
  3. редуктор с манометром
  4. армированный шланг
  5. продувочный пистолет
  6. колесо 2 шт
  7. арматура

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. отвертка
  • Пошаговая инструкция по сборке компрессора из газового баллона своими руками.
  • Чтобы понять, как работает компрессор необходимо обязательно изучить его схему.
  • Затем нужно безопасно слить остатки газа из баллона и выкрутить вентиль при помощи гаечного или же газового ключа, как это правильно делать смотрите здесь.
  • Снимаем мотор со старенького кондиционера.

Выкручиваем вентиль. Заполняем баллон водой из шланга.

  1. Сверлим отверстия под редуктор и клапана.
  2. Отпиливаем выступающие части.
  3. Навариваем новый сгон.

А так же для удобства перемещения обязательно надо поставит компрессор на колеса. Делаем полку и устанавливаем мотор от кондиционера или холодильника.

Окрашиваем при помощи баллончика с краской.

Подключаем электропроводку и соединения. Вот такой простой и бюджетный компрессор из хлама получился. Если есть какие либо вопросы то задавайте их в х. Всем большое спасибо за внимание!

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Ресивер для компрессора

Зашприцевал около 200 гр жидкой полимерно-битумной мастики (разбавленной растворителем) прогрел дно гарелкой ( + ресивер был теплый, грел колорифером), и медленно покрутил его под углом 45гр. Остудил под давлением. Продул ресивер компрессором. Потом накачал 2.5 атм — не пропускает. Вообщем эксперемент вроде как удался. Остаеться надеяться что этого хватит на долго.

Викторыч, полностью согласен. именно поэтому заглушки проварены 50мм уголками (крестом), и эти уголки приварены через усилители (такие же уголки) к трубе.

Не знаю какую дурь надо иметь чтоб все это сорвать ! Меня тоже пугали срашными рассказами, но я сам держу 9-10 атм большим пальцем, через 9мм отверстие ! Или все-таки площадь давления имеет решающее значение ? В любом случае ресивер хочу проверить критическим давлением 20-25 атм (компрессор промышленный, качает больше 50 атм), после чего он будет настроена автоподкачка около 10 атм. Выпуск — через редукционный клапан. Хотелось бы услышать мнения про опасность хранения ресивера под большим давлением. Чтоб нестрашно было в гараж зайти .

Насчет сварки : Варить учился сам, (где-то пол-года назад). Кому варил — никто не жаловался, тока хвалили. Понял что 50 % качества сварного шва зависит от качества электрода.

Летом довелось варить какими-то буржуйскими электродами темно-серого цвета — просто сказка ! Искал, не нашел.

Ресивер варил нашими «ОК», липнут сцуки, и греються ! Шев ровный получаеться тока сантиметров 5-8, потом косяки.

Разновидности баллонов-ресиверов

Я предполагаю, что Вы читаете эту статью не для общей информации. Баллоны-ресиверы обычно интересуют потенциальных покупателей. Поэтому далее информация пойдет в ключе правильного выбора баллона-ресивера.

Впрочем, ее можно воспринимать и как информацию к сведению для пользователей.

Объем баллона

Начнем с объема. Самые распространенные воздушные баллоны-ресиверы имеют объемы в 40 и 50 литров. 40-ка литровые – это старый образец. Их очень много.

Они постоянно проходят тесты и появляются на рынке как списанные из пожарных частей. Это нормальная практика. Новые баллоны крайне дорогие. Поэтому встретить их в клубах или продаже почти невозможно.

Да и бессмысленно. Б/у ресиверы полностью себя оправдывают.

Гораздо реже встречаются баллоны ресиверы для пейнтбола объемом 50 литров. Это баллоны нового образца.

Они вмещают в себя больше воздуха и при этом весят значительно меньше старых 40-ка литровых, что выгодно отличает их. Найти и купить такой баллон можно назвать вполне успешным действием, т.к.

такие баллоны требуют более редкой заправки, почти всегда в отличном состоянии и не так часто попадаются.

Материал баллона-ресивера

По материалам баллоны-ресиверы можно разделить на сталь и композитные материалы. Если первые можно найти практически всегда, то композитные баллоны в принципе никому не нужны. Это дорогая игрушка. Да, они очень легкие и удобные. Держат большее давление. Но неоправданно дорогие. Да и в России их можно пересчитать по пальцам.

Производительность

Еще одним важным параметром можно назвать производительность. Этот показатель определяет то, какой объем вещества может транспортироваться за единицу времени. Среди особенностей этого момента отметим следующее:

  1. Обычно для измерения применяется показатель л/мин, м 3 /час и некоторые другие. Показатели могут переводится в те или иные единицы измерения для существенного упрощения расчетов.
  2. Производительность определяется в стандартных условиях, которые определены температурой 20 градусов Цельсия и нормальным атмосферным давлением. Перерасчет производительности может проводится в зависимости от того, какова температура окружающей среды.
  3. Все компрессоры делятся на несколько основных групп. Примером можно назвать малую, среднюю и большую производительность. Подобный показатель во многом зависит от конструктивных моментов.
Читайте также:  Как заточить кассету жилет в домашних условиях

Производительность также указывается в инструкции по эксплуатации. Этот показатель определяется при проведении тестов в определенных условиях. Что касается самодельной конструкции из газовых баллонов, то контролировать и измерять производительность достаточно сложно.

↑ Электробойлер — что внутри?

В то же время в нашу жизнь прочно ворвались бытовые электробойлеры самых разных размеров и производителей. Мы уже к ним привыкли и практически не задумываемся — а что же там внутри? А, собственно, ничего особенного. Термоизолированный бак и ТЭН с теморегулятором.

В дно бака вварены штуцеры подачи/отбора воды: короткий — для подачи в нижнюю часть бака, длинный — для отбора из верхней части. И стоимость этого устройства около 100 $, причем ТЭН с терморегулятором стоит 5 — 10 $, остальное — бак с брендом.

Бак выдерживает максимум 5 лет эксплуатации, после чего ржавчина превращает его в кружево (уж я на это насмотрелся). Причем на моей памяти еще ни разу не приходилось менять ТЭН либо терморегулятор.

Поначалу на даче ставил б/у бойлеры — они там еще какое-то время служили, с потом пришла другая идея.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

  • Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
  • Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
  • Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Что можно сделать с газового баллона

Газификация населения дает о себе знать, поэтому оказались не нужными много баллонов из под пропана емкостью 50 л. Чтобы добро не пропадало предлагаем подборку устройств для облегчения жизни. Что можно сделать с газового баллона – смотрим далее.

https://www.youtube.com/watch?v=RaqPCeInVHs\u0026t=199s

Перед тем как, что то сделать из баллона необходимо соблюдать меры безопасности, так как газ пропан очень опасен.

Открываем кран и выпускаем газ. Это делается в дали от открытого источника огня. Затем, кладем пустой баллон на землю, бьем кувалдой по крану, он отламывается в том месте, где закручивается в баллон. Далее через образовавшееся отверстие заливаем воду.

Вода заполняет баллон и вытесняет оставшейся газ. Что бы не было запаха одоранта меркаптана необходимо засыпать хлоркой или вымыть раствором хлорной извести.

Очень хороший результат для выветривания запаха газа дает прокаливание разрезанного баллона на костре до обгорания краски.

Ресивер

Как сделать ресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра.

Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое.

После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.

Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки.

После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера.

Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.

Систему следует защитить от пыли с помощью бензинового фильтра для грубой очистки горючего. Он станет выполнять роль воздухозаборника. Пригодится шланг из резины и входная трубочка от нагнетателя. На входе давление воздуха очень низкое, хомуты не пригодятся. На выходе монтируют масло влагоотделитель для блокировки капель жидкости.

Подойдёт фильтрующий элемент системы питания (говоря простыми словами — фильтр). Нужны будут хомуты для автомобиля. Масло влагоотделитель соединяют с входом редуктора, а выход вкручивается в уже заготовленную нами крестовину с левой стороны. С правой стороны вкручивается манометр для мониторинга величины давления.

А сверху крестовины вкручиваем реле для регулировки.

Аксессуары для баллонов-ресиверов

Чехол

Крайне полезная вещь для баллона-ресивера. Элементарная защита от грязи + приличный эстетический внешний вид. Иногда можно встретить чехлы с рукоятками для удобства переноса. Опять же, ничто не мешает нанести на чехол логотип клуба и немного облагородить внешний вид игровой зоны.

Переноски

При отсутствии башмака полезны. Облегчают переноску баллона. Выглядят, как обычные ремни. Рекомендуется несколько раз обматывать баллон-ресивер для противодействия скольжению.

Заправочная станция

А этот аксессуар просто необходим для заправки индивидуальных баллонов для пейнтбола от баллона-ресивера. Заправочная станция закрепляется на ресивере и служит переходником при заправке.

Установка необходимого давления

Довольно большое количество проблем возникает с установкой требуемого давления. Это связано с тем, что оно может варьировать в большом диапазоне в зависимости от следующих моментов:

  1. Протяженности магистрали. С увеличением протяженности магистрали на выходе показатель существенно снижается.
  2. Пропускной способности шланга. Этот показатель также оказывает влияние на давление.
  3. Типа и мощности установленного мотора. Большое распространение получили устройства, которые питаются от сети 220 В.

Контроль рассматриваемого параметра проводится за счет манометра, который встроен в редуктор. При выборе манометра уделяется внимание его точности и многим другим моментам.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Как сделать ресивер компрессора с газового баллона

Ресивер для автомобильного компрессора своими руками

Для моих целей ресивера на 50л не хватало. Решили делать ресивер из газового баллона. 2 баллона были найдены у родственников и вывезены.

Далее надо было вваривать елочки, для крепления шланга. Был вариант просто нарезать там резьбу и вернуть туда покупные быстросъемы, но это не то. На рынке, где много металлолома продают, были найдены необходимые елочки. Найден, опять же родственник, который их мог бы приварить, но он задал один резонный вопрос, а не еб…т, не бабахнет то есть.

  • Теперь, как варить газовые баллоны.
  • В него надо налить воды, звучит просто, но на деле…
  • В принципе можно наливать воды и в тот кран, который в него установлен, но это очень долго.

  Как Вставить Биту В Шуруповерт Makita

Можно отвернуть кран и тогда более спокойно налить в него воды.

Но он вряд ли отвернется, так как у нас баллоны еще советские, то значит делали на века. Там то ли резьбовой герметик, то ли просто супер клей какой то.

Отпил кран и все еще жив? Красавчик!

Наливаем воды до краев, офигиваем от запаха газа, оставляем на ночь, просто так. На один день приключений более чем достаточно. Мы вот вообще сначала отпиливали кран, а топили их в бочке, с открытым краном, пустые то закинули, а вот полные воды +50кг минимум… кхе кхе, чуть пупки не надорвали пока доставали.

Потом уже отпилили кран, и еще раз налили воды до краев, уже просто так, для подстраховки.

Выливаем там где меньше народу, чтобы они не орали, так как газом водичка будет пахнуть, но только вода, у нас земля не воняла.

После этого, на слабо один зажигает спичку и с диким ором подносит к баллону. Все живы здоровы. Начинаем высверливаем остатки крана, очень гемморно. Зачищаем поверхность для сварки болгаркой, и при этом никто не взорвался.

Едем к родственнику, там он нам верит на слово что, все норм и начинает варить, мы от греха отошли по дальше. Мало ли, спичка и болгарка это одно, а вот сваркааа… Обошлось.

Приварили, едем домой… в гараж. Не доезжаем до гаража, заехали в магазин, купили краски, дабы облахародить сие чудо.

  1. В гараже собираем ресивер, смотрим, есть ли утечки.
  2. Все норм, обдираем, красим.
  3. В итоге получаем вот такую ш няшку.
  4. Теперь общий объем около 100л, качать начал даже не в 2 раза медленней, а раза так в 2,5, а то и 3.
  5. Источник

Функциональный самодельный компрессор

В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей.

А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента.

Читайте также:  Самодельный чпу станок из фанеры

Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:

  Что такое домкрат и для чего нужен и как выбрать

  1. Мотор-компрессор от старого холодильника.
  2. Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
  3. Редуктор, который будет следить за давлением.
  4. Два манометра.
  5. Ресивер.

    Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.

  6. Фильтр для очистки воздуха.
  7. Масло.
  8. Аварийный клапан.
  9. Пусковое реле и реле давления.
  10. Краска для металла.
  11. Фум-лента, ножовка и моторное масло.

  12. Ключ и шприц.

Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
  • Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
  • Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Дополнительный ресивер из газового баллона

Доброго дня) Вариант дополнительно ресивера для компрессора, быстро и без заморочек)) www.drive2.ru/b/534244179794986642/

При окраске машин критично не хватало ресивера в 24л на компрессоре, количества воздуха не хватало на большие площади такие как капот и крыша. Решение было найдено довольно простое, дополнительный ресивер из газового баллона в 50л )) Кран на баллоне демонтровали и приобрели все необходимые соединения)) Быстросъемы для шланга… 270р. со скидкой))

По затратам: Компрессор Фубаг 24л — в наличии Баллон — бесплатно Шланг спиральный 10 м — 347 р. Труба бочёнок 3/4 — 11 р. Муфта 3/4 — 24 р. Ниппель переходной 3/4 на 1/2 — 67 р. Ниппель переходной 1/2 на 1/4 — 2 шт. — 43 р. Кран шаровый 1/2 — 88 р. Набор фитингов быстроема — 270 р. ИТОГО: 893 р.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Ресивер для компрессора своими руками: инструкция и правила сборки

Во многих компрессорных агрегатах для повышения эффективности работы с сжатым воздухом применяются ресиверы – емкости для хранения воздуха под давлением.

Исходя из интенсивности и объемов работ могут применяться емкости на 50, 100 литров, иногда больше.

В данной статье мы разберем, как выполнить дополнительный ресивер для компрессора своими руками, для чего он вообще нужен и какие характеристики стоит учитывать при его сборке.

Для чего нужен ресивер?

Ресивер необходим для компрессора для выполнения следующих функций:

Для получения больших объемов сжатого воздуха штатного ресивера может быть мало. К примеру, для пескоструйной обработки больших поверхностей вместо более мощного компрессора приобретается дополнительный ресивер.

Помимо этого, дополнительный ресивер дает возможность реже пользоваться компрессором, уменьшив таким образом потребление электроэнергии!

С конструктивной точки зрения ресивер представляет из себя герметичный бак в большинстве случаев емкостью 50-100 литров. В случае со стационарными агрегатами могут использоваться емкости до 500-1000 литров.

Устройство комплектуется конденсатоотводчиками, воздушными фильтрами и запорной арматурой для соединения к рабочему прибору и основному агрегату, потребляемому сжатый воздух, будь то краскопульт, сопло и др.

Емкость для сжатого воздуха изготавливается стальной – как правило из сталей 16ГА2Ф или 10ХСНД, отличающихся устойчивостью к образованию коррозии. Однако в случае с компрессорами малой мощности могут использоваться и пластиковые ресиверы, и даже из высокопрочной резины.

В паре с установкой ресиверы могут комплектоваться как вертикально, так и горизонтально. Первая в большинстве случае используется в стационарных агрегатах, вторая – в передвижных.

Каждый вид предлагает свои минусы и плюсы.

Например, для горизонтальных ресиверов нужен трубопровод меньшей протяженности, поскольку они более компактные, однако в вертикальных заметно легче выполнять отвод конденсата.

Определяемся с параметрами

Помимо вместительности, ресивер для компрессора может характеризоваться по следующим параметрам:

Согласно требованиям ПБ 03-576-03 запрещается использовать ресиверы, имеющие дефекты на поверхности, будь то коррозия, вмятины и трещины, а также не прошедшие проверку работоспособности стенок емкости.

Характеристики ресивера для компрессора подбираются следующим образом. Первым делом определяются максимальные и минимальные показатели давления, продолжительность работы и необходимый расход сжатого воздуха.

Следующим шагом при помощи таблицы с онлайн-расчетами, которую можно запросто найти в интернете по запросу, находятся искомые данные.

К примеру, в случае с максимальным/минимальным перепадом давления в 4/3 ат, продолжительностью максимальной нагрузки в 5 минут и расходом воздуха в 0,1 м 3 /мин оптимальным показателем объема бака ресивера будет считаться 500 литров.

Этот метод ориентирован на время, в течение которого ресивер будет полностью опустошен. Однако существует и более простая табличная методика, позволяющая соотнести потребляемую мощность компрессора с объемом ресивера. Среди них стоит выделить наиболее часто используемые соотношения:

При необходимости промежуточные значения можно вычислить интерполяцией. Существуют и экспериментальные зависимости. Согласно одной из них емкость резервуара ресивера не должна быть менее производительности компрессора в течении 8 секунд постоянной работы. В таком случае объем бака при показателе расхода воздуха в 400 л/мин можно вычислить так:

Округлив в большую сторону получим 54 литра.

Регулировка силы давления в системе

Регулировочное реле позволяет ставить нужный диапазон или предел ресиверного давления. А в требуемый момент прерывать цепь питания нагнетателя системы. В виде исполняющего агрегата советуют применять РДМ-5.

С его помощью компрессор будет запускаться при снижении давления воздуха в резервуаре ниже требуемой величины и отключаться, если параметры будут выше допустимых. Требуемую величину воздушного потока настраивают на реле с помощью пары пружинок. Задача большой пружины — делать слабое давление.

А маленькая пружинка позволяет регулировать верхний предел и устанавливать конечную границу выключения всей установки компрессора.

РДМ-5 проектировалась для линий водопровода. Реально — это простой двухконтактный отключатель. На данном примере — один контакт необходим для коммутации с нулём сети, другой необходим для коммутации с нагнетателем. Сетевая фаза проводится через тумблер для подсоединения ко второму входу установки компрессора. Тумблер поможет оперативно отсоединять систему от энергоснабжения.

Все электрические контакты хорошо пропаивают. Потом компрессорную установку выкрашивают и тестируют. Во время тестового пуска проверяют работу реле и герметичность системы. Пробный пуск позволит определить величину оптимального давления для окрашивания равномерным слоем. Для обеспечения качественной и продолжительной работы компрессора требуется устраивать ТО.

Важное мероприятие при этом — замена масла.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]