Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Как снять клеммы с аккумулятора? Как известно, иногда требуется снятие аккумулятора с автомобиля. Причин тому может быть множество. Например, понадобилась зарядка или водитель желает его забрать домой, пока не использует свое транспортное средство по назначению, или хочет просто его поменять на новую модель.

Сложного в данном процессе ничего нет, для работы потребуется обзавестись отверткой и набором ключей. Снятие начинается с разбора теплоизоляции, элементов защиты и т.д. Затем наступает очередь клемм.

Снять их нетрудно, но нужно соблюдать правильную последовательность действий и осторожность, иначе можно получить удар током. И это еще можно сказать не проблема: малейшая искра легко спровоцирует возгорание и пожар.

Чего нельзя делать при снятии:

  • оставлять на холоде разряженный аккумулятор;
  • применять чрезмерную силу при снятии;
  • бить аккумулятор, толкать, бросать на землю;
  • сливать электролит;
  • переворачивать вверх дном.

Если аккумулятор прикрыт крышкой, то ее снимаем и отключаем заземление. Сначала отключается минус. Сделав это, мы оставляем «массу» без потенциала, поэтому замыкание произойти не сможет и возгорание машин не грозит.

Если плюс открытый, то его предварительно следует протереть тряпочкой, а сверху надеть колпачок (подойдет от бутылки). Теперь ослабляем гайку на «массе» и снимаем саму клемму.

В том случае, если она прикипела, можно расшатать немного гаечным ключом. Далее снимается плюс.Снимая клеммы всегда нужно помнить о безопасности и делать это очень аккуратно и не спеша.

Разумнее надеть перчатки, одежду из натуральных тканей и защитные очки. Аккумулятор может ударить током, а электролит нанести ожоги.

Дабы клеммы отлично контактировали с батареей, перед установкой надо произвести зачистку клеммных контактов. Для данной процедуры подойдет пищевая сода, которой они засыпаются.

Та же самая процедура производится и с клеммами. Теперь понадобится специальная щетка, которую можно приобрести в автомагазине.

Выглядит она так: одна часть очень узка и пролезает в мельчайшие щели, а вторая имеет жесткий «ворс».

Если уж по каким-то причинам такой щетки у вас нет и приобрести не представляется возможным, то подойдет зубная щетка.

Теперь при помощи нашей щетки нужно почистить клеммы и их контакты, затем тщательно промыть все дистиллированной водой. Можно вручную, а удобнее будет если применить пульверизатор.

По идее подойдет и обычная вода из-под крана. Однако от нее иногда образуются соли, если влага с клемм полностью не удалена.

Читать также:  Кнопочный пост на 2 кнопки схема подключения

После того как все стало чисто, клеммы аккуратно протираются тряпочкой. Затем все хорошенько смазывается антикоррозийным средством. Какое именно средство выбрать? Этот вопрос вы уже решите самостоятельно, так как он непринципиален.

Теперь клеммы устанавливаются в обратном порядке. В первую очередь надевается плюсовая клемма и закручивается гайкой. Выполняем это действие очень аккуратно, чтобы не повредилась резьба. Сверху крепится защита.

Теперь переходим к минусу. Он крепится точно также, как и плюс. Если имеется крышка, то она устанавливается на свое место. Вот и все, убираем инструменты и выкидываем тряпки в целях безопасности. Они наверняка испачкались электролитом.

При каждом снятии аккумулятора сбрасываются настройки бортового компьютера (БК). После установки аккумулятора на место автомобиль правильно функционировать не будет. Чтобы произвести настройку нужно выполнить следующие действия:

  • Заводим мотор и прогреваем до рабочей температуры.
  • Теперь нужно снять минус с аккумулятора на три минуты. После возвращаем его обратно.
  • Подключаем плюс.
  • Снова заводим движок и греем его минут пятнадцать. Это поможет бортовому компьютеру получить данные о работе датчиков.
  • Теперь выключаем двигатель. Это способствует сохранению полученных данных.
  • Теперь нужно заново завести силовой агрегат и испытать его во всех режимах.

Настройка закончена, выключаем мотор и позволяем БК записать данные. Теперь машину можно использовать по назначению. Если делать все правильным образом, то машина прослужит долгие годы без существенного ремонта.

Рекомендуем проводить подобные действия как можно чаще. Как снять клеммы с аккумулятора мы уже выяснили, и читатель видит, что процесс этот прост, с ним может справиться даже ребенок. Чтобы избавить себя от проблем в будущем, не ленитесь заглядывать под капот хотя бы раз в 3-4 недели.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Испарения из аккумулятора все равно есть, воздух – циркулирует и провоцирует окисление, контакты взаимодействуют с неизбежными загрязнениями, и образуется белесый налет. Так что велика вероятность, что, собравшись куда-то поехать после долгого простоя, вы просто не сможете завестись.

В чем причина: сел аккумулятор? Скорее всего, нет: просто нужно почистить окислившиеся клеммы, и машина снова заведется. Очень важно также, регулярно проводить аккумулятору профилактику, если вы пользуетесь автомобилем каждый день (ну, или, во всяком случае, часто).

Тем более, что даже из школьных уроков по физике всем известно, что хороший контакт и проводимость – залог успешного поступления электрического тока на все «запитанные» части вашей машины. А чистота и отсутствие окисления на клеммах, в значительной мере, этому поспособствуют.

Читать также:  Как замерить сопротивление изоляции кабеля

Содержание

Как снять клеммы с аккумулятора, запомнить нетрудно, да и с самим процессом справится даже ребенок. Главное в этом деле – соблюдать осторожность и правильную последовательность действий, дабы вас не ударило током.

Причем удар током – это еще наименьшая проблема: искра, вполне, может и пожар спровоцировать.

Поэтому помимо правил личной безопасности, надо соблюдать и противопожарную – не раскладывать вокруг батареи промасленные тряпки и тем более газеты и бумагу.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Последовательность действий

Опускаем вступительную часть по поводу поиска аккумулятора – думается, если машина у вас уже не первый день, вы и так знаете, где он находится. Если батарея прикрыта крышкой (заводской или самодельной), ее надо снять.

Если машина заземлена – в первую очередь отключается заземление. Много споров вокруг последовательности отключения клемм. Что сначала снимается, плюс или минус? Однозначно минус! Отключив отрицательную клемму, вы оставляете «массу» без потенциала.

Так что даже случайное прикосновение положительной клеммы замыкания не вызовет.

Перед отключением, если «плюс» открытый (потерялась «родная» крышка), его надо обмотать тряпкой или надеть пластиковый колпачок от бутылки с моющим средством – тогда точно не дернет, пока вы возитесь с «минусом».

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Обработка

Чтобы контакт был идеален, перед возвратом их на место нужно зачистить выходы. Для этого они засыпаются обычной пищевой содой. То же самое делается и с клеммами. Берется специальная щетка – она продается в любом автомагазине и стоит копейки, а в хозяйстве вещь очень полезная.

Если у вас такой нет – купите обязательно. Выглядит она как бы состоящей из двух частей: одна с жестким «ворсом», вторая – узкая, пролезающая в любые щели.

Лень купить такой полезный инструмент – обойдитесь старой зубной щеткой. Правда, у нее щетина слишком мягкая, так что возиться придется дольше.

Щеткой счищается все лишнее с клемм и выводов, после чего они промываются дистиллированной водой – удобнее при этом пользоваться пульверизатором.

Можно, в принципе, и обычной водой воспользоваться, но от нее могут образовываться соли, если вы не достаточно хорошо удалили влагу.

Когда достигнута нужная степень чистоты, все капли насухо протираются чистой ветошью, а клеммы и выводы смазываются анти коррозийным средством. Каким именно – выбирать вам, но хотя бы технический вазелин должен быть пущен в дело.

Читайте также:  Прицепной плуг своими руками

Читать также:  Как ставить заклепки на металлКак снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Сборка

Зачищенные клеммы на выводы надеваются в обратном порядке – все из тех же соображений безопасности. Сначала надевается «плюс» и наживляется гайкой. Когда свободный ход ее закончится, дотягивается она ключом. Тут главное – не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

Затем на них надевается защита. При ее утере большинство народа обматывают клемму тряпкой. На наш взгляд – не слишком разумно, поскольку ткань легко воспламеняется.

Поэтому лучше отрезать полоску резины и зафиксировать ее куском проволоки – до тех пор, пока не доедете до места, где крышку можно прикупить.

Затем надевается и фиксируется отрицательная клемма – тем же образом: до конца свободного хода гайка накручивается рукой, затем доворачивается ключом. При наличии общей защитной крышки она ставится на место, из капота убираются все инструменты. Ветошь, которой вы пользовались, выбрасывается – она может быть в электролите.

Напоследок порекомендуем проводить такую процедуру почаще, так как снять клеммы с аккумулятора и вернуть их на место – дело вовсе не затяжное, а предотвратить оно может весьма серьезные проблемы. Не ленитесь заглядывать под капот хоть раз в месяц.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Сообщения: 7267 Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: Тюмень Стаж: 2 парсека : Награды: 1

Рейтинг: 20 679
Репутация: +30

Благодарил (а): 325 раз Поблагодарили: 208 раз

Сообщение xebia » 10 дек 2009, 15:19

Намажешь обыкновенным солидолом и нарушишь вообще контакт https://catalog.autodela.ru/good/view/13242

  • Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
  • Сообщения: 3959 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. : Награды: 1
Рейтинг: 4 962
Репутация: +3
  1. Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза
  2. Сообщение sodium » 10 дек 2009, 15:35
  3. Сообщения: 7267 Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: Тюмень Стаж: 2 парсека : Награды: 1
Рейтинг: 20 679
Репутация: +30
  • Благодарил (а): 325 раз Поблагодарили: 208 раз
  • Сообщение xebia » 10 дек 2009, 15:57
  • Да не примерзла клемма , «прикипела» как говорят на автобазе за счет окисления металлов соприкосновения (диффузия металлов) химия 7-8 класс, кто был на уроках
  • Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
  • Цитата-за счёт температурного расширения должна была отойти.

еще неизвестно у какого металла при нагреве коэффициент расширения больше..у свинца или металла клеммы..

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано.

В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели.

Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной.

При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40.

Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Читайте также:  Интегральный регулятор напряжения генератора

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

  • JuliaKurb
  • Распечатать

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Настает момент, когда нужно провести ремонт автомобиля, заменить аккумуляторную батарею (АКБ). В этих случаях аккумулятор извлекают. Любой водитель, особенно начинающий, обязан знать тонкости процедуры извлечения АКБ, чтобы не нарушить работу важных узлов машины.

Как правильно снять аккумулятор

Сначала следует понять, где расположена АКБ. На иномарке батарея может располагаться в багажнике, под лобовым стеклом или под сидением водителя, а на автомобиле отечественного производства аккумулятор практически всегда находится под капотом.

Подготовка к снятию аккумулятора

В целях безопасности перед демонтажем АКБ выполним несколько простых действий:

  • зажигание выключается, ключ извлекается;
  • отключается питание всех внутренних устройств (магнитола, освещение);
  • багажник с капотом закрываются, также поднимаются стекла;
  • выключите питание массы.

Кстати, если авто обесточено, на некоторых автомобилях срабатывает автоматическая блокировка дверей, поэтому важно извлечь ключ и оставить себе, когда зажигание выключено.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятораПорядок снятия клемм

Важно знать: сначала отключают отрицательную клемму (-), произойдет отключение всего кузова. Если сначала снять отрицательную клеммную колодку и прикоснуться к машине ключом, то нештатный режим работы электросети не возникнет. Если водитель сперва снимет положительную клеммную колодку (+) и случайно замкнет ее на металле, случится короткое замыкание.

Оно выведет из строя электрическое оснащение машины. Если АКБ оставить замкнутой, она начнет разряжаться, плавиться или гореть.

Снятие АКБ с машины

Перед демонтажем аккумулятора нужно узнать, как он закреплен. Как правило, он зафиксирован с помощью скобы или стяжки, не допускающей вибрации. Чтобы снять стяжку, обычно откручивается гайка на «10». На некоторых моделях авто, чтобы открутить эту гайку, нужен гаечный ключ на «12» либо «13». К АКБ клеммные колодки фиксируются гайками на 8-10.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Чтобы извлечь АКБ с машины, выполните действия:

  1. Откройте капот или багажник (место, где находится АКБ).
  2. Снимите шумоизоляционную защиту с батареи или ткань.
  3. Снимите клемму со знаком (-), на которой изображен одноименный знак. Питание на кузов подаваться не будет, короткое замыкание не возникнет.
  4. Все крепления, которые фиксируют АКБ, снимаются. Креплением служит либо пластина снизу, либо планка, охватывающая весь аккумулятор.
  5. АКБ из посадочного места извлекается, коробку держите в вертикальной позиции, иначе электролит разольется.

Снять АКБ с прикипевшими клеммами

Иногда клеммы подвергаются окислению. Если они покрылись белым налетом, перед демонтажем они очищаются жесткой щеткой, но не железной. Для очистки контактов используется специальное средство (Liqui Moly или ABRO) или применяют смазку WD 40. Выполните действия:

  1. Каждая клеммная колодка обрабатывается растворителем.
  2. Сначала следует аккуратно зацепить нижнюю область клеммы, затем покачайте ее отверткой.
  3. Слегка прокрутите клеммы в одну и в другую стороны до момента, пока не снимутся.

Все действия выполняйте аккуратно, тогда повреждение клемм, контактов не возникнет.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Прикипание клеммных колодок не произойдет, если пользоваться защитными средствами. Перечень некоторых смазок:

  1. Molykote HSC Plus. Контактный материал для электропроводящих деталей. В состав пасты входит минеральное масло, загуститель. Работает при температуре от – 30 до +1100°С.
  2. Циатим. Основа смазки — нефтяное масло, загуститель — стеарат лития. Добавлена антиокислительная присадка. Имеет хорошие электропроводные параметры, доступную цену.
  3. Liqui-Moly. Благодаря этой спрей-смазке стабильно подается напряжение, контакты не будут окисляться.

Еще можно применять Негрол либо Литол или применять смесь на солидоле с графитовой смазкой.

Меры безопасности

Чтобы не случились проблемы при демонтаже АКБ, каждый владелец машины обязан соблюдать правила:

  1. Никогда не бейте тяжелым предметом по клеммам, подвергшимся окислению, иначе они разрушатся, АКБ станет непригодной.
  2. С аккумулятором следует обращаться аккуратно, не бросайте его на землю, поскольку лопнет корпус и  протечет электролит, повредится активная масса.
  3. Не ставьте батарею на боковую сторону или вверх дном, иначе протечет электролит, возникнет замыкание.
  4. Электролит из банок не сливайте. Иначе серная кислота вызовет ожоги.
  5. Не доливайте электролит или кислоту. Эта манипуляция проводится только при восстановительных работах. Иначе повысится плотность, произойдет сульфатация аккумуляторных пластин. Добавляют лишь дистиллированную воду.
  6. Запрещается хранение разряженной батареи при низких температурах. Иначе произойдет замерзание и осыпание активной массы.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Вероятные проблемы при демонтаже АКБ

При извлечении аккумуляторной батареи могут появиться неполадки в работе сигнализационной системы, аудиоустройства, бортового компьютера.

Сигнализация

У некоторых автосигнализаций отключение АКБ ассоциируется с угоном: появляется тревожный сигнал, и могут быть блокированы двери. Поэтому перед изъятием АКБ обязательно отключите автосигнализацию.

Важно помнить, когда аккумулятор снова смонтирован, проверьте как работает сигнализация. Иногда ее настройки при демонтаже АКБ могут сброситься.

Магнитола

У большинства аудиосистем нет источника питания. Поэтому отключение аккумулятора приведет к сбрасыванию настроек магнитолы. Водителю снова придется после монтажа батареи настраивать частоты любимых радиостанций.

Современные магнитолы имеют функцию защиты от кражи, поэтому водителю потребуется ввести пин-код.

Бортовой компьютер

Вся электронная начинка автомобиля находится под управлением бортового компьютера. Обычно компьютер имеет автономное питание, срок которого ограничен. Если ресурс источников питания исчерпался, компьютер будет работать от АКБ.

Когда в автомобиле несколько бортовых систем, после демонтажа АКБ у них произойдет сброс настроек. Чтобы проблемы не возникли, демонтаж АКБ в этом случае проведите в СТО.

Демонтаж АКБ не так сложен, как кажется. С ним справится даже водитель-новичок. Но к нему нужно подготовиться, изучить все тонкости процесса. Если к делу отнестись недобросовестно, то проблемы не ограничатся лишь сбросом настроек аудиоустройства машины. Повредится дорогостоящее электронное оборудование и сам аккумулятор. Если чувствуете, что не справитесь, доверьте работу специалисту.

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить

Об аккумуляторе большинство автовладельцев вспоминают нечасто. Например, тогда, когда машина отказывается заводиться. Это бывает из-за совсем «мертвой» АКБ, годящейся лишь в утиль.

Но бывает, если «батарейка» просто разрядилась. В последнем случае надо снять аккумулятор с машины. Это нужно чтобы зарядить его до нормального уровня. А вот «умершую» батарею ждет демонтаж.

Читайте также:  Какой металл является самым легкоплавким после ртути

Если, конечно, у аккумулятора не прикипели гайки крепежа.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Вот тут со снятием АКБ могут быть проблемы. В любой современной легковушке стартерную батарею фиксирует специальная скоба. Два ее конца длинными винтовыми стяжками связаны с площадкой.

На ней  стоит «аккум». Таким образом, последний зажат между скобой и этой площадкой. Принципиальная конструкция подобного фиксатора стара. Ее можно увидеть и на древних «Жигулях».

Есть она и у какой-нибудь Mazda.

Но такая система крепления аккумулятора имеет слабое место. Стяжки представляют собой тонкие стальные стержни. Они снабжены мелкой резьбой на концах. Они торчат над верхней частью АКБ.

И там можно видеть, как прикипели гайки аккумулятора. В условиях соленых зимних дорог эта резьба ржавеет. И порой полностью разрушается. Из-за чего снять старый аккумулятор становится физически невозможно.

До тех пор, пока не отломаешь хотя бы одну из стяжек.

Повреждение крепежа АКБ

Раскурочив это крепление, автовладелец принимается искать ему замену. Но стяжка — редко востребованная деталь. Поэтому, заказав ее в магазине, придется долго ждать доставки. А машину приходится ставить на прикол.

Ведь ездить с прыгающим на кочках аккумулятором нельзя. От ударов на колдобинах его пластиковый корпус может треснуть. А электролит протечет в подкапотное пространство. Со всеми вытекающими «кислотными» последствиями.

Проблемы из-за ржавых стяжек крепления вероятны на разных машинах. Срок жизни хорошей батареи в российских условиях составляет 4—5 лет. А за 5 лет противогололедные реагенты могут покрыть ржавчиной любую резьбу. И то, что прикипели гайки аккумулятора — обычное дело Но хороший автовладелец в состоянии легко обеспечить ей требуемую защиту.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Приобретаем в магазине немного какого-нибудь антикора. И затем обрабатываем им части обеих стяжек крепления аккумулятора. Все, коррозия до резьбы не доберется.

И аккумулятор можно будет легко снять в любой момент. Не помешает облить антикором и клеммы АКБ. Причем вместе с надетыми на них проводами. Так они будут защищены от загрязнения и окисления.

Это пойдет только на пользу соединению между батареей и электросетью.

Шоковый растворитель ржавчины

Ну,  а как действовать в аварийной ситуации? Когда по недомыслию водителя резьбовые наконечники стяжек все же проржавели. А гайки аккумулятора напрочь прикипели. Есть ли способ, позволяющий демонтировать их без риска повреждения? Оказывается, есть! Производители сервисной автохимии уже проработали этот вопрос. Они наладили выпуск соответствующих ремонтных препаратов.

Как снять прикипевшую клемму с аккумулятора

Хорошим показательным примером здесь служит продукция немецкой фирмы Liqui Moly. В ее ассортименте предусмотрено как минимум три состава подходящей спецификации. Среди них особой популярностью пользуется растворитель ржавчины нового поколения Keramik Rostloser mit Kalteschock. Этот сервисный аэрозоль по-своему уникален. Он фактически не имеет аналогов на рынке.

При распылении аэрозоль Keramik Rostloser mit Kalteschock создает эффект «холодного шока». Он вызывает быстрое растрескивание слоев ржавчины. Благодаря такому принципу действия ржавчина практически мгновенно разрушается и растворяется. И даже если прикипели гайки аккумулятора, они будут освобождены.

Но и это еще не все! В состав продукта входят особые керамические компоненты. Они оказывают мощный смазывающий эффект. И, тем самым, обеспечивают легкую разборку даже насквозь проржавевших резьбовых соединений. Как неоднократно доказала и показала практика. Вероятность их механического повреждения при подобном варианте демонтажа сводится к нулю.

Фото из открытых интернет-источников

Прикипела клемма аккумулятора

  • Прикипела клемма аккумулятора Собственно в 1-й раз такое, что клемму с аккумулятора вообще не снимал. Тут надо стало снять, а не тут то было — гайка то легко отворачивается, а дальше контакт с клеммы ну никак не слазит. Дилер на каждом ТО ещё щедро спреем сбрызгивал — он вообще липкий оказывается. Ржавчины разумеется нет, но руками аккуратно снять клемму пока не получилось. Нужен совет как ее аккуратно снять ничего при этом не повредив. WD-40 бы сбрызнул на ночь да случай не тот.

    — — — Добавлено — — —

    Как бы с корнем не вырвать думаю.

  • молотком стукни и слетит она, отверткой разожми
  • Цитата: Сообщение от Илья Павлович молотком стукни и слетит она, отверткой разожми молотком не стал пока рисковать, а отверткой пробовал — не разжимается зараза.
  • Andrey_5, можно попробовать очистителем тормозов или электроконтактов промыть и обстучать по маленьку.
  • Цитата: Сообщение от Andrey_5 WD-40 бы сбрызнул на ночь да случай не тот. А что смущает? Засохла жидкость для контактов, ее надо растворить вэдэшка — керосин. Клемма свинец- ей вообще все пофиг, можно и брызнуть.
  • Andrey_5, Открутить гайку с болта совсем и за ту часть, которая с проводом, скручивать аккуратно против шерсти помогая плоской отвёрткой предварительно вставив отвёртку в разрез зажима. В идеале было бы вааще болт из клеммы извлечь…Болт должен быть четырёхгранный… Ключом на десять или пассатижами попытаться его расшевелить… Если получиться, то успех гарантирован ))) — — — Добавлено — — — Цитата: Сообщение от SergSl Клемма свинец- ей вообще все пофиг, можно и брызнуть. Если мне не изменяет память ))) Клемма не из свинца… Именно от перетяжки гайки на болту, болт впивается резьбой в деформированную клемму-мамку и не даёт ей разжаться… Нужно шевелить болт.
  • Цитата: Сообщение от alexandr-dr-dr Клемма не из свинца.. Русский язык, телефон))) Имел ввиду: Клемма, свинец — и т.д.)
  • Цитата: Сообщение от SergSl Русский язык, телефон))) «-Скончался создатель Т9 -Земля ему пуховик»
    😉

    — — — Добавлено — — —

    Я просто всё к тому, что по клемме ни в коем разе стучать не надо… Да и вааще грубая сила, по отношению к клеммам аккумыча, недопустима. При агрессивном механическом воздействии на клемму, клемма может попросту отслоится от корпуса (пластика) в следствии чего пары будут очень негативно влиять на всё что рядом… Окисление клемм, расползающийся по корпусу электролит… Шуба на проводах… Окисление рамки… Растёкшийся (в виде мокроты) электролит сильно способствует разряду батарейки. В далёкие времена, прибегая к дедовскому методу, на клеммы акумыча надевали (предварительно вырезав в лоскутке дырку под диаметр клеммы) лоскутки тонкого войлока или шинели. Войлок предотвращал попадание испарения электролита на клемму от чего клемма была всегда чистая )))) Во чё вспомнил )))

  • Цитата: Сообщение от alexandr-dr-dr Окисление рамки… Растёкшийся (в виде мокроты) электролит сильно способствует разряду батарейки. В далёкие времена, прибегая к дедовскому методу, на клеммы акумыча надевали (предварительно вырезав в лоскутке дырку под диаметр клеммы) лоскутки тонкого войлока или шинели. Войлок предотвращал попадание испарения электролита на клемму от чего клемма была всегда чистая )))) Во чё вспомнил ))) Почистить окисления клемм можно тупо полить на них воды,будут тут же как новые.
  • Цитата: Сообщение от Алексеич Почистить окисления клемм можно тупо полить на них воды,будут тут же как новые. Да сейчас, Алексеич, всего из химии навалом… Только пшикай, не ленись ))) Иногда просто диву даёшься когда мшины за несколько лямов с дохлыми батарейками приезжают… При чём это не редкость )))

    — — — Добавлено — — —

    Порох нужно держать всегда сухим :icon_beer:

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]