Как снять пьяный подшипник перфоратора

Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок.

Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара.

На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.

Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике.
И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.

  • При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.
  • Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Как снять пьяный подшипник перфоратораСхема перфоратора Bosch 2-26

Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Как снять пьяный подшипник перфоратораРазница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Как снять пьяный подшипник перфоратораПатрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Как снять пьяный подшипник перфоратораБыстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

Как снять пьяный подшипник перфоратораДобрались до пьяного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Как снять пьяный подшипник перфоратораУзел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Как снять пьяный подшипник перфоратораНовый пьяный подшипник

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.

На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.

Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.

Крышка статора отделится.

Как снять пьяный подшипник перфоратораРазделение ударного блока с ротором и статора

Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Как снять пьяный подшипник перфоратораРотор перфоратора bosch

Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.

Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.

Как снять пьяный подшипник перфоратораЭлектрическая часть перфоратора Bosch

На этом разборка окончена.

Успехов вам!

РусскийУкраїнськаБеларускаяOʻzbek tiliEnglish

Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим

Электроинструмент фирмы Makita давно зарекомендовал себя как профессиональный, надёжный и простой в обслуживании. К тому же он обладает хорошей ремонтопригодностью и относительно невысокой ценой.

Из всех линеек перфораторов хочется остановиться на модели Makita HR 2450. Инструмент очень удобен в эксплуатации, имеет три режима работы и выдерживает очень длительные нагрузки. У автора этих строк перфоратор проработал верой и правдой более шести лет без поломок. Причём использовался он в режиме интенсивных нагрузок. Но в один прекрасный момент…

Читайте также:  Номинальный диаметр резьбы винта

Содержание

  • Пропал удар перфоратора — что делать?
    • Инструменты
    • Процесс работы

Пропал удар перфоратора — что делать?

Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.

Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.

В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.

В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.

Инструменты

Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.

Процесс работы

Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.

Как снять пьяный подшипник перфоратора

Снимаем пыльник

Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.

Как снять пьяный подшипник перфоратора

С помощью отвёртки снимаем стопор

Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.

Как снять пьяный подшипник перфоратора

Снимаем крышку

Как снять пьяный подшипник перфоратора

Разборка механизма SDS

После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её.

Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора.

Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

Как снять пьяный подшипник перфоратора

Снимаем переключатель режимов перфоратора

Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.

Как снять пьяный подшипник перфоратора

Снимаем коробку редуктора

Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.

Как снять пьяный подшипник перфоратора

Вытаскиваем ствол из редуктора

Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.

Как снять пьяный подшипник перфоратора

Разбитая втулка

Как снять пьяный подшипник перфоратора

Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».

Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.

Как снять пьяный подшипник перфоратора

С помощью двух отвёрток сжать стопор

Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.

Проволочным крючком достать стопор изнутри

Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.

Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.

Снимаем зубчатое колесо

Зубчатое колесо надевается на новый ствол и вводится в зацепление со шлицами. Следом на него устанавливается пружина с шайбой и стопор. Нужно вставить стопорное кольцо и зафиксировать механизм в рабочем положении.

Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.

Затем внутрь ствола устанавливается боёк с шайбами и резиновыми кольцами в том порядке, в каком он разбирался. Но прежде надо обратить внимание на состояние ударника, его внешний вид.

Если боёк имеет выбоины и раковины после долгой работы или потому, что был поцарапан об разбитую втулку, то его следует немного зашлифовать. Для этого он зажимается в патрон дрели и обрабатывается мелкозернистой наждачной шкуркой. Но если неровности слишком большие, то ударник будет проще заменить.

Собрать ударный механизм

Необходимо смазать боёк специальной смазкой перед установкой и в дальнейшем пользоваться смазочным материалом при работе. Вставляя бур в перфоратор, необходимо наносить немного смазки на его хвостовик. Этим самым продлевается срок службы машины.

Установив механизм бойка в ствол, фиксируем его стопорным кольцом. Отвёрткой пробуем подвигать ударник с обеих сторон внутри ствола. Он должен легко ходить в канале и не заедать.

Собираем новый ствол

Собранный ствол устанавливаем в корпус редуктора. Надевая его на цилиндр с поршнем, вводим его в зацепление с ведущей шестернёй и вставляем в корпус. Все детали следует хорошо смазать при сборке.

Устанавливаем ствол в редуктор

После чего устанавливаем коробку редуктора, предварительно смазав игольчатый подшипник. Четырьмя болтами притягиваем коробку к корпусу статора и устанавливаем на место переключатель режимов работы.

Для этого устанавливаем его в положение, чуть левее режима сверления.
Вставляем красную кнопку-фиксатор с пружиной и передвигаем переключатель уже на режим сверления.

Защёлкиваем пластмассовую крышку и проверяем работу переключателя.

Устанавливаем на место переключатель режимов

Защелкиваем крышку переключателя режимов перфоратора

Затем, завершающим аккордом, собирается механизм SDS +. Установив пружину механизма, надеваем фигурную шайбу и вставляем шарик. После чего пластмассовой крышкой сжимаем пружину механизма и вставляем стопорное кольцо. Надеть резиновый пыльник уже не составит особого труда.

Сжав пружину с шайбой, устанавливаем шарик фиксатор

Устанавливаем механизм SDS

Пробуем перфоратор под нагрузкой. При работе машины не должно быть посторонних шумов в редукторе, переключатель режимов работы должен легко передвигаться не заедая. В общем, всё должно работать, как до поломки.

Автор этой статьи надеется, что она поможет разобраться уважаемым читателям с ремонтом перфоратора. Любая поломка может оказаться несложной, если найти её причину. А дальше всё зависит от вашего умения и усердия.

Устройство патрона перфоратора – ремонтируем и заменяем + Видео

Для сверления отверстий в различных материалах, ломки стен, бурения горных пород и дорог предназначен перфоратор. Инструмент используется при больших нагрузках и со временем у него возникают неисправности.

Читайте также:  Что можно сделать с помощью трубогиба

Можно заменить вышедший из строя перфоратор на недорогую китайскую модель. Но если у вас брендовый инструмент, то его жалко выкидывать. Чтобы не отдавать за устранение неисправностей половину стоимости перфоратора, можно это сделать самостоятельно.

Ни один ремонт не обходится без изучения устройства инструмента и порядка его разборки.

  • Устройство перфоратораУдарный механизм с пьяным подшипником
  • Кривошипно-шатунный ударный механизм перфоратора
  • Как разобрать перфоратор
      Как разобрать патрон и вытащить застрявшую оснастку
  • Как вытащить застрявший бур из патрона перфоратора
  • Как снять переключатель режимов
  • Разбор электрической части перфоратора
  • Разбор механической части перфоратора
  • Как собрать перфоратор
  • Диагностика перфоратора
      Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром
  • Неисправности и их причины
  • Ремонт своими руками
      Замена кнопки включенияЗамена кнопки с помощью шила
  • Замена щёток
  • Замена и подключение статора
  • Замена подшипников
  • Замена патрона
  • Ремонт пьяного подшипника
  • Ремонт растровой втулки и ударного болта
  • Замена гильзы
  • Особенности ремонта бочкового перфоратора
      Замена щётокЗамена щёток у бочкового перфоратора
  • Ударный механизм и ремонт редуктора
      Как извлечь из бочкового перфоратора боёк и растровую втулку
  • Ремонт бочкового перфоратора
  • Правильная эксплуатация и уход за перфоратором
  • Устройство перфоратора

    • Независимо от функций и конструкций перфораторы имеют аналогичные основные элементы.
    • Устройство простого перфоратора с сетевым приводом
    • Устройство простого перфоратора
    1. Сетевой шнур.
    2. Кнопка включения.
    3. Двигатель.
    4. Редуктор.
    5. Ударный механизм.
    6. Патрон.

    1. У бочкового перфоратора те же основные узлы.

    2. Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом
    3. У бочкового перфораторатакие же основные узлы
    4. Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:
    • ударный механизм с качающимся подшипником;Механизм с качающимся подшипником
    • кривошипно-шатунный ударный механизм.Механизм с кривошипно-шатунным механизмом

    Качающийся подшипник ещё называют пьяным. Такой механизм используется в лёгких и средних перфораторах.

    Ударный механизм с пьяным подшипником

    Кривошипно-шатунный механизм используется в тяжёлых перфораторах.

    Кривошипно-шатунный ударный механизм перфоратора

    Бур не фиксируется

    Причин того, что патрон не удерживает хвостовик бура, может быть несколько. Ниже перечислим наиболее вероятные.

    • Износ корпуса, стопорных пластин или шариков.
    • Ослабевание или поломка пружины фиксатора.
    • Пересыхание или загустение смазки от грязи, препятствующие движению шариков-фиксаторов.

    Важно. Во время сборки не смазывайте детали техническим вазелином. Он используется только при консервации. Из консистентных смазок лучше всего подойдет литол.

    Диагностика перфоратора

    Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

    1. Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
    2. Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
    3. Проверьте контакты реверса.
    4. Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
    5. Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
    6. Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

    Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром

    https://youtube.com/watch?v=u3qayqobvnc

    У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

    Проведите диагностику мультиметром:

    • поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;Проверка целостности обмотки якоря
    • определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;
    • то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.Определения замыкания обмотки с корпусом ротора

    Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются.

    Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

    Проверка работоспособности статора мультиметром:

    • поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;
    • проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

    Выбор насадок – несколько советов!

    Производители, пытаясь угодить потребителям, предлагают различные переходники, благодаря которым на SDS-max, например, можно поставить бур с хвостовиком SDS-plus.

    Ладно бы, если только так, но на прилавках вы найдете и переходники с меньшего на больший диаметр! Ни в коем случае не используйте их! Инструмент легкого или среднего класса физически не предусмотрен для работы с насадками для тяжелых инструментов.

    Это как если бы человека, который не занимается активно спортом, заставили бы пробежать марафон на 42 км. Вполне возможно, что он бы даже добежал до финиша, но вряд ли это прибавило бы ему здоровья.

    Буры для перфораторов обычно продаются сразу упаковками – дело в том, что они практически не подлежат ремонту.

    Наибольшим спросом пользуются насадки-буры, которые во многом похожи на сверло для дрели, хотя, если присмотреться, вы заметите существенную разницу в заточке режущей кромки и строении спирали.

    Кстати, чем больше спираль закручена, тем лучше произойдет отвод отходов, тем быстрее удастся засверлить отверстие. Однако высокой прочностью такие буры похвастаться не могут. Чем меньше закручена спираль – тем выше прочность!

    Неисправности и их причины

    Частые неисправности перфоратора:

    • не включается. Проверить электрическую цепь;
    • перфоратор не бьёт. Поломка в ударном механизме;
    • инструмент не крутит, не сверлит. Причины: подшипники якоря, шестерня якоря, редуктор;
    • бур вылетает, не держится. Неисправность патрона или растровой втулки;
    • искрение в корпусе электрики. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей;
    • искрение в области кнопки включения. Неисправность контактов кнопки или проводов;
    • перфоратор греется. Причина в износившихся щётках, коротком замыкании витков обмоток, плохой смазке редуктора;
    • перфоратор не держит патрон. Сломалось стопорное кольцо или фиксирующая шайба.
    Читайте также:  Как работать гидроуровнем в одиночку

    Замена патрона

    Если у вас нет чертежа, фотографируйте процесс разборки телефоном. Это избавит вас от ошибки при сборке. Для работы понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, пассатижи с длинными губками, молоток и рожковый ключ.

    Порядок действий:

    1. Снимите резиновый наконечник с торца.
    2. Подцепив отверткой, удалите первое стопорное кольцо.
    3. Потяните пластиковый кожух муфты вниз (как для смены бура).
    4. Демонтируйте второе стопорное кольцо тем же способом, что и первое.
    5. Снимите кожух муфты.
    6. Выньте пружину, стопорные пластины и шарики.
    7. Если вы можете обойтись без замены всего узла, тогда сложите стальные детали в подходящую емкость и залейте керосином.

    Крепится патрон к шпинделю обычно при помощи резьбы. Зажмите его с помощью тисков или газового ключа. А шпиндель вращайте рожковым ключом за грани.

    Если же граней нет, то разберите корпус перфоратора, зафиксируйте шпиндель и вращайте патрон.Осторожно. Не кладите в керосин наконечник.

    Так как его резина не маслостойкая, она не выдержит долгого контакта с ним. Установка и сборка узла происходит в обратном порядке.

    Особенности ремонта бочкового перфоратора

    Ремонт бочкового перфоратора имеет те же принципы, что и простой. Основное отличие в конструкции и количестве элементов.

    Замена щёток

    1. Снимите нижнюю крышку корпуса и увидите заглушки, которые надо открутить.

      Открутите заглушки

    2. Щётки имеют пружинки, поэтому после извлечения заглушек пружинки приподнимутся над корпусом, и вы легко сможете вытащить щётки.

      Извлеките щётки

    Замена щёток у бочкового перфоратора

    Ударный механизм и ремонт редуктора

    Основное отличие бочкового перфоратора от простого в конструкции редуктора. Некоторые модели имеют ударный механизм с пьяным подшипником.

    • Бочковой перфоратор с пьяным подшипником
    • Бочковой перфоратор с пьяным подшипником
    • Но у большинства перфораторов кривошипно-шатунный ударный механизм.
    • Бочковой перфоратор с кривошипно-шатунным ударным механизмом
    • Кривошипно-шатунный ударный механизм у бочкового перфоратора

    Все шестерни и подшипники необходимо проверять и смазывать. Изношенные менять. Чтобы разобрать такую конструкцию, нужно раскрутить болты на корпусе. Ствол выбивается из корпуса резиновым молотком. Подшипники снимаются съёмником.

    1. После снятия ствола нужно извлечь растровую втулку с бойком. Для этого необязательно разбирать весь корпус.

      Растровая втулка с бойком

    2. Деревянной колотушкой постучите по рёбрам металлического корпуса редуктора.
    3. Сначала выйдет боёк, потом втулка.

    Как извлечь из бочкового перфоратора боёк и растровую втулку

    Из-за неисправного бойка перфоратор перестаёт бить.

    Ремонт бочкового перфоратора

    Steck, Dreh, Sitzt – вставь, поверни, закреплено!

    В 80-х годах компания Bosch в очередной раз доказала – все гениальное просто! Ее инженеры представили на всеобщий суд концептуально новый механизм крепления, сегодня известный всем под аббревиатурой SDS.

    Расшифровывается она совершенно просто – «steck, dreh, sitzt», что в переводе с немецкого на русский обозначает «вставь, поверни, закреплено». Не удивительно, что на сегодняшний день практически 90 % перфораторов оборудованы именно этим типом патрона.

    Его еще также называют быстрозажимным, поэтому многие пользователи путают его с изделиями, которые зажимают насадки с помощью вращения муфт – в SDS патрон нужно лишь придерживать!

    О конструкции и принципе действия SDS-системы вам расскажут сами буры, вернее, конструктивное строение их хвостовиков. На них вы обнаружите четыре паза, два из которых – открытые с торца, а два – закрытые.

    Роль открытых – быть направляющими для вставки насадок, а закрытые выемки фиксируют инструмент, для чего в патроне предусмотрены специальные шарики.

    Вставив сверло по направляющим, его нужно слегка провернуть, чтобы шарики попали в закрытые пазы, на этом процесс закрепления насадки закончен.

    Для более легкого вхождения сверла внутрь крепежа рекомендуется его немного смазать.

    Следует учесть, что при таком способе крепления у насадки возникает небольшое радиальное биение, которое проявляется на холостом ходу. Но на точность высверливания отверстия это не влияет.

    Однако такое свободное хождение насадки внутри крепежа отделяет патрон от ударного воздействия, которому подвержены сами буры или сверла.

    Зубчато-венцовый вид

    Считается классическим типом. Данный вид по-другому еще называют ключевым. И называют не случайно. Для его применения необходим ключ, который помогает закрепить рабочую насадку.

    Этот ключ сжимает и разжимает крепежный механизм внутри детали. Как пальцы в кулаке – разжимаются и сжимаются, поэтому данный вид иногда называют кулачковым. Эти пальчики зажимают стержень сверла.

    Такой способ зажима считается очень надежным.

    На патрон сверло крепится с помощью патронного ключа

    Чтобы поменять сверло, бур, зубило в данной разновидности патрона для перфоратора потребуется не только специальный ключ, также определенный промежуток времени. С зажимным элементом такого типа придется повозиться. Кулачковые зажимные устройства работают со сверлами с цилиндрическим или шестигранным хвостовиком.

    Совет: прикрепите патронный ключ к шнуру инструмента. Так ключ не потеряется и всегда будет под рукой.

    Стоимость такого вида элемента колеблется от сотни рублей до нескольких тысяч. Цена зависит от диаметра элемента (10, 13, 16 миллиметров).

    Хорошо зарекомендовали себя данные детали производства германской . Некоторые из них выпускаются с пометкой «Pro» – предназначены для профессионалов.

    Еще одна немецкая выпускает зубчато-венцовые зажимные устройства. Правда, на российский рынок их поставляют китайские заводы. Для различных видов дрелей подходит зажимное приспособление «АТАКА». Это продукция отечественного производства, хотя ее нередко выпускают и китайцы.

    Разборка промежуточного вала

    Чтобы разобрать промежуточный вал поз.57, надо вытащить его из внутреннего корпуса. С вала поз.58 снимите поводок переключателя поз.55, пружину поз.56.

    C другой стороны: снимите втулку опорную поз.65, опору пружины поз.64, пружину поз.63, колесо зубчатое комбинированное поз.62.

    Промежуточный вал перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

    Установка электрических щеток

    Удалите грязюка с пазов щеткодержателя и установите щетки к району, зафиксировав их защелками.

    Сейчас пора проверить работоспособность перфоратора. Подсоедините вилку перфоратора к розетке, включите кратковременно перфоратор работая в режиме «сверление».

    Убедившись в работоспособности инструмента, выключите его. Поставьте переключатель режимов в положение «удар». Инструмент не втыкайте. Проверьте работоспособность перфоратора в этом вопросе положении.

    Заодно вы проверили и работу переключателя режимов.

    Осталось проверить укладку кнопки регулятора частоты оборотов, убедиться в надежности контактных соединений можно приступать к установке затратной крышки.

    Крышка крепится 3-мя самонарезными винтами M×4 разной длины.

    Подсоедините перфоратор к сети 220Β и проверьте на всех режимах. Перфоратор Макита 2450 иначе говоря 2470 собран и работает исправно!

    Как отремонтировать патрон и ударный механизм ствола перфоратора makita 2470

    По причине попадания пыли, грязищи и воды внутренняя смазка с течением времени становится жесткой и даже не делает собственного назначения. Перфоратор начинает работать с сторонним шумом.

    Приступая к ремонту перфоратора, непременно ознакомьтесь с прилагаемой аннотацией по разборке, смазке, сборке узлов перфоратора Makita 2450, 2470. Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 поможет верно произвести разборку неисправных узлов, отыскать дефектные детали.

    Кроме того поведаем как разобрать перфоратор Макита 2450

    1. .
    2. Разборка перфоратора Макита
    3. 2470 начинается со снятия ручки переключателя режимов.
    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]