Как заделать дырку в глушителе без сварки

Рассказ про то как устранить конструкторский просчет выхлопной стистемы ВАЗ»а (а может и маркетинговый ход- надо-же как-то продавать глушаки…

В общем заревел мой «калинваген»(с) предварительно простояв год у предидущего хозяина. На момент покупки труба еще держалась, но проездив 100км машина становилась все громче и громче.

Осмотр выявил гнилушку — соединение хомутом раструбов глушителя и резонатора. Сама по себе конструкция ущербна — раструбы труб протираются ржавеющим чугунным кольцом изнутри, и не менее ржавеющим хомутом снаружи.

Все дополнительно смачивается водой что ускоряет процесс коррозии.

Наскоро подмотал г_ном, чтобы не рычало и поехал закупаться…

Как заделать дырку в глушителе без сварки

кто это придумал?

Сама выхлопная система во вполне приличном состоянии

Как заделать дырку в глушителе без сварки

резонатор

Как заделать дырку в глушителе без сварки

глухарь

Как заделать дырку в глушителе без сварки

задок)

Замер выхлопной трубы ВАЗ — 48мм в диаметре.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

труба 48мм, сфоткалось погано

Как заделать дырку в глушителе без сварки

48.5мм коррозийный хомут

На помощь приходит VAGовский хомут (VW Audi) 50х125мм (позже оказался 54.5х125).Подобный хомут служил в свое время на гольфе и отлично разбирался даже когда сгнил резонатор(больше 5лет). Хомута на 47-48мм подходящей длины небыло, но это не беда при наличии болгарки!260рублей за такую красоту

Как заделать дырку в глушителе без сварки

хомут 54.5х125

Как заделать дырку в глушителе без сварки

54.5х125

Выглядит весьма недежно, качественное антикоррозийное покрытие (учитесь ВАЗовцы- ваши «Желтые железки» начинают ржаветь уже на прилавках магазинов!)

Разбираем на части- хомут разбирается легко.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

в разборе

Спиливаем болгаркой полоску ~4-6мм с каждой муфты хомута. Прямая муфта спиливается совсем легко,

Как заделать дырку в глушителе без сварки

муфта с фигурным выступом чуть посложнее. Удобнее сразу отметить маркером одинаковое расстояние. В процессе несколько раз собирал хомут, полностью затягивал болты и мерил получившийся внутренний диаметр. Остановился на 47мм.

Затем болгаркой спиливаем болты родного хомута(заметьте насколько они тонкие по сравнению с ВАГовскими), и аккуратно стрезаем раструбы (расширения) родных труб.

Далее я все зачистил и покрасил термостойкой краской(600*С) чтоб не ржавело, хотя это не обязательно.

Устанавливаем хомут на место, раскачиваем глушак и если ни где не бьёт затягиваем болты.

на месте, КАК ТУТ и БЫЛО

Остатками краски дополнительно облил и хомут, хотя тоже не обязательно.

Инструмент:

бжжж

Машину даже не пришлось поднимать, все закрепил лежа на коврике.

Результат- тихая машина, экономия= глушак+хомут+резонатор+прокладки. Надежность соединения превышает штатную (больше площадь контакта), нет трущихся элементов. Родная гофра перед резонатором снимает вибронагруженность с соединения.

Можно данное место и заварить наглухо (часто практикуется) но тогда возникнут сложности при замене, а сварка ослабит и так слабое антикорозийное покрытие.

Дополнительно просверлил 3мм отверстие в основной банке ближе к краю — вылилось около литра воды (она там явно не к чему).

Если вам понравиласьпомогла моя заметка — пишите, мне будет очень приятно). Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 260 ₽ Пробег: 23 777 км

Способы самостоятельного ремонта глушителя (без сварки)

Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.

Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.

Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.

В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.

Причины поломки глушителя и меры профилактики

Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.

Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь.

Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней.

А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.

Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.

Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.

Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.

Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Холодной сваркой называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить повреждённое место. Очистка осуществляется крупной наждачной бумагой или с применением насадок на дрель или «болгарку».
  • Очищенный от ржавчины и нагара металл тщательно обезжиривается с помощью растворителя.
  • На повреждённое место наносится холодная сварка. Для нанесения пластичного вида клея следует воспользоваться перчатками.
  • После нанесения состава необходимо выждать около часа, а затем отполировать слой застывшего клея.
  • Спустя сутки деталь можно будет установить на автомобиль и эксплуатировать без каких-либо ограничений.

Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.

Видео:

Керамическая лента для ремонта

Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:

  1. Металл очищается от ржавчины и нагара.
  2. Керамическая лента смачивается водой.
  3. Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.

Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.

Ремонт глушителя герметиком

В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.

Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:

  1. Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
  2. Очищенная поверхность слегка увлажняется.
  3. Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
  4. Глушитель устанавливается на место.
  5. На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
  6. Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.
Читайте также:  Правильная осанка: как ее добиться?

Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.

Отзывы

Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.

Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.

При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.

Заключение

Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.

При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.

Как отремонтировать глушитель без сварки

08.07.2018

Глушитель — важный элемент любого автомобиля, ведь благодаря ему подавляется шум, возникающий из-за двигателя внутреннего сгорания. Являясь частью выхлопной системы, помимо подавления шумов он ещё и снижает вредность выбросов.

Поэтому, когда глушитель ломается — это серьёзная проблема, часто требующая немедленного решения. Со сломанным глушителем пользоваться автомобилем дальше не самая лучшая идея, но отремонтировать глушитель можно и без сварки.

Есть несколько методов починки, самый популярный из них — холодная сварка для глушителя.

Причины поломки глушителя

Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.

Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.

В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

Способы ремонта выхлопной системы

Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:

  1. Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
  2. Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
  3. Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
  4. Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.

  Сварка труб из полипропилена

Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:

  • Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
  • Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
  • Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
  • Стоимость не велика.
  • Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
  • Применяется в любых условиях.

Конечно, есть и недостатки. Среди них:

  • Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
  • Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
  • Необходимо подобрать правильный состав.
  • Пользоваться только до окончания срока годности.

Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
  2. Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
  3. Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
  4. Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
  5. Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
  6. Всё фиксируется жгутом.
  7. Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
  8. Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.

Как заделать дырку в глушителе без сваркиЗаделка прогара глушителя холодной сваркой

Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.

Как выбрать холодную сварку

При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:

  1. Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
  1. Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
  2. Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
  3. Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
  4. Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.

  Как и чем заварить дюраль в домашних условиях

С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.

Ремонт керамической лентой

Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью — вполне.

Применять керамическую ленту легко:

  • Очистить глушитель перед починкой.
  • Смочить ленту водой.
  • Обмотать вокруг места поврежденного места минимум в 2 слоя.

Как заделать дырку в глушителе без сваркиРемонт глушителя при помощи бандажа из керамической ленты

Керамическая лента всё же временный вариант и продержится до трех месяцев. Решить проблему окончательно с её помощью не получится, так что она подходит только как экстренная мера.

Читайте также:  Как из холодильного компрессора сделать воздушный компрессор

Ремонт глушителя герметиком

Используется для небольших поломок и для герметизации выхлопной системы. Этот метод один из самых простых, потому что не требует ничего, кроме действия по инструкции и внимательности.

Чтобы отремонтировать глушитель герметиком, следуют таким шагам:

  • Участок под герметик зачищается наждачной бумагой.
  • Перед нанесением состава поверхность смачивается водой.
  • Нанести герметик.
  • Подождать полчаса, пока он не высохнет.
  • Запустить мотор на 15 минут, чтобы из герметика испарилась влага.
  • Оставить двигатель на 12 часов.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

Герметиками не получится залатать каждое повреждение. Их лучше всего использовать как дополнение.

Какой метод выбрать

Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:

  1. Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
  2. Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
  3. Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим

Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.

Как отремонтировать глушитель без сварки Ссылка на основную публикацию Как заделать дырку в глушителе без сварки Как заделать дырку в глушителе без сварки

Как отремонтировать глушитель без сварки

Просмотров: 7110 5

Временный ремонт глушителя без сварки по силам каждому человеку, обладающему хоть какими-то навыками работать руками.

Такая операция позволит быстро и экономно восстановить работу выхлопной системы автомобиля, которая постоянно находится под нагрузками, соприкасается с внешней средой (влага, грязь, мороз, жара).

Поломка выхлопной трубы всегда неприятна, требует оперативной починки, иначе можно даже получить нагоняй от сотрудников ГИБДД.

Какие повреждения можно отремонтировать без сварки

Если повреждается глушитель, то в некоторых случаях его получится восстановить без применения специального оборудования. Например, небольшие по размеру пробоины, разъедания металла коррозией, маленькие дыры в месте стыков и сварки, прогорания.

Более серьезные повреждения — крупные дыры трещины и сколы, ремонту не подлежат. Тут желательно полностью заменить деталь.

Поэтому в первую очередь нужно поднять машину на эстакаду, тщательно осмотреть выхлопную трубу, а затем оценить степень повреждения. Только после этого можно приступать к работе.

Бандажи и ленты

Одно из распространенных решений для быстрой реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет, тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления капиталки.

Бандаж на глущительКак заделать дырку в глушителе без сваркиНаложение бандажной ленты на глушитель

Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно снять.

Таким образом, ленту используют для восстановления глушителя, т.к. она способна:

  • закрывать трещины и другие пустоты, образованные из-за механического воздействия и коррозии;
  • упрочнять элементы, давая им защиту противостоять ржавлению;
  • предупреждать поломки в дальнейшем.

Благодаря своим эластичным свойствам бандаж хорошо фиксируется на различных поверхностях — сталь, алюминий, керамика. Продается в одинарных упаковках либо вместе с несколькими отрезками различной формы.

Используя ленту, вы сами можете легко заклеить глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:

  1. Автомобиль поднимите на яму, эстакаду.
  2. Очистите металлические поверхности от грязи, используя щетку по металлу. На рабочих поверхностях (на месте повреждения, вокруг него) не должно остаться краски, гари.
  3. Обработайте поверхность мелкой шкуркой. Снимите ленту из упаковки. Если изделие покрыто силикатным клеем, то замочите бандаж в воде на 2-3 минуты.
  4. Наложите ленту на поврежденный участок. Наматывайте ее плотно, как эластичный бинт, при каждом круге хорошо натягивая. Бандаж кладите внахлест, слой за слоем. Желательно начинать первый круг с неповрежденной части глушителя, с запасом примерно от 1-2 см от трещины. Намотайте около 8-10 слоев.
  5. Зафиксируйте бандаж проволокой — если в комплекте нет готовой, то используйте, что есть под рукой.

Фиксация бандажной лентыКак заделать дырку в глушителе без сваркиФиксация бандажной ленты проволокой

В течение одного часа клей высохнет. Через каждые 10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять проволоку.

Работать желательно в теплом боксе, оснащенным вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить показатели герметичности.

Ремонт герметиком

Временно отремонтировать глушитель без сварки можно также, используя различные герметики. Самые дорогие составы не боятся жара, обладают хорошей герметичностью, полностью полимеризуются в течение 12 часов. Отличительность особенностью такого герметика является способность хорошо затвердевать, поэтому его еще называют цементом.

Однако каким бы качественным состав не был, в скором времени он разрушается. И это неудивительно, ведь на выхлопную трубу одновременно воздействуют несколько сил — высокая температура, влага, грязь, коррозия. Как правило, если герметик хороший, а условия монтажа соблюдены, то восстановленная деталь прослужит не менее 3-5 лет.

Отрицательные отзывы, встречающиеся на просторах инета про герметики, часто связаны с неправильным применением этих самых средств. Если перед нанесением состава тщательно не прочистить рабочее место от ржавчины, сажи и масла, он плохо сцепится с поверхностью. Из-за этого в скором времени начнет крошиться и отваливаться.

Кроме того, после нанесения надо выждать достаточное время, чтобы средство целиком высохло, а только потом эксплуатировать машину.

Обычно не рекомендуют заполнять с помощью герметика те части выхлопа, которые находятся под сильным воздействием высокой температуры. Не стоит это делать также на очень ржавых и выгоревших элементах, где толщина металла критически мала.

Например, больше всего накаляется коллектор — до 1000°С. Хотя это ниже температуры плавления герметика (1800°С), не все составы выдержат такой градус.

В таких случаях лучше использовать средство на основе силиката натрия — очень жаропрочного и негорючего вещества.

Герметики для ремонта глушителейКак заделать дырку в глушителе без сваркиГерметики для ремонта выхлопных систем

А вот от силиконовых и акриловых герметиков, часто применяемые в быту, лучше вообще отказаться. Термо- и износостойкость у них довольно слабая. Несколько более надежны керамические составы.

К тому же, герметизировать повреждения глушителя герметиком можно только, когда дефекты образовались с наружной стороны детали. Если же они появились внутри системы, лучше применять другие средства.

Инструкция по нанесению герметика:

  • осмотрите степень повреждения детали;
  • тщательно очистите рабочие поверхности;
  • пройдитесь мелкой абразивной бумагой для обезжиривания;
  • проколите фольгу герметика, поставьте на тубу насадку — идет в комплекте;
  • плавно нанесите состав по всему периметру трещины, сформировав 2-миллиметровый шов;
  • дождитесь полного высыхания герметика.

Помните, что герметизация лишь на время восстановит функциональность выхлопной системы. В дальнейшем придется заменять глушитель целиком или провести более капитальный ремонт уже сваркой.

Холодная сварка

Для ремонта можно также использовать холодную сварку — подобие пластилина на основе двухсоставного клея. Она отличается высокой прочностью при затвердевании, невосприимчива к химическим реагентам, высоким температурам и влаге.

Читайте также:  Как покрыть сталь медью в домашних условиях

Холодная сваркаКак заделать дырку в глушителе без сваркиХолодная сварка

Однако для того же коллектора применять холодную сварку нецелесообразно, так как мощный удар вырывающихся газов она редко выдерживает. Для остальных частей выхлопа, в том числе для глушителя, она вполне подойдет.

Альтернативные методы

Ниже приведены дополнительные способы восстановления глушителя без сварки:

  • смешать цемент, клей и герметик — более всего подойдет для починки полукруглых частей выхлопа;
  • использовать 0,6-миллиметровую по толщине металлическую заплатку — фиксируется она с помощью хомутов или саморезов, а ее размер должен быть таким, чтобы перекрывать не только трещину, но и некоторую площадь вокруг;
  • нанести на повреждение высокотемпературную шпатлевку.

Еще больший эффект можно получить, если комбинировать все эти методы. Например, сделать из листового металла наружный кожух, нанести на поверхности глушителя слой пасты, затянуть накладку хомутами. После нескольких дней замазать герметиком более мелкие трещины и отверстия.

Иногда повреждения выхлопной трубы приобретают обширный характер. В этом случае, когда надо заделать многочисленные отверстия или одну большую трещину, пусть даже сваркой, совершенно не имеет смысла. Остается только полностью заменить элемент. Эту работу тоже можно провести самому или обратиться в автосервис.

Профилактика

Предотвратить неисправность всегда лучше, чем бороться с последствиями. Водителям надо снижать вероятность возникновения такой проблемы. Ниже простые правила профилактики, которых несложно придерживаться:

  • периодически мойте деталь, иначе грязи и реагенты вызовут коррозию и металл разрушится;
  • время от времени покрывайте поверхность выхлопной трубы антикором;
  • часто прислушивайтесь к работе выхлопной системы — если звучание стало громче обычного, поднимите машину и проверьте элементы внимательнее;
  • установите гофрированную трубку между коллектором и корпусом глушителя — такое соединение лучше защитит деталь от вибраций, устранит трение и снизит температуру выхлопа.

Гофра глушителяКак заделать дырку в глушителе без сваркиГофра глушителя

Любой автомобильный выхлоп состоит из нескольких частей: гофры — она гасит вибрации, дрожание двигателя; резонатора — отражает выхлопные волны, снижает шум и пульсацию газов; катализатора — преобразует токсины, делая их менее вредными для здоровья людей; глушителя — рассеивает звуковые волны, поглощает шум. Профилактика подразумевает также регулярный наружный осмотр всех этих частей. Если, например, обрывается гофра, то ее надо быстро отремонтировать, чтобы проблема не перекинулась на другие зоны выхлопной системы.

Средство Что удастся отремонтировать
Бандаж и ленты Обширные зоны глушителя — цилиндрические части корпуса и выхлопных труб.
Герметики Мелкие отверстия, общее укрепление поверхности и герметизация соединений.
Холодная сварка Треснувшие металлические детали, мелкие трещины и отверстия.

Таким образом, все эти способы ремонта глушителя помогут только временно. Полноценное восстановление детали возможно только с использованием сварки. А в некоторых случаях и она уже не поможет — тогда придется заменять элемент целиком.

Чем можно заделать дырку в глушителе без сварки: перечень эффективных методов

Главная › Материалы › Металл

При прогорании глушителя автомобиль начинает работать значительно громче, что раздражает как самого водителя, так и окружающих. Шум мешает сконцентрироваться на езде, поэтому от него нужно избавиться как можно скорее. Временно заделать дырку в глушителе без сварки можно при помощи устойчивых к высоким температурам материалов. В их перечень входят:

  • холодная сварка;
  • металлические пластины;
  • стеклоткань.

Рассмотрим, как использовать каждый из них, чтобы устранить лишний шум и отсрочить замену глушителя.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

Применение холодной сварки

Хотя данный материал и принято называть холодной сваркой, с процессом заваривания металла он не имеет ничего общего. Состоит субстанция из нескольких видов полимеров и эпоксидных смол. В процессе смешивания основы с отвердителем начинается химическая реакция, приводящая к образованию прочной заплатки на месте нанесения.

Чем приклеить уплотнительную резинку на двери автомобиля

Среди преимуществ использования данного материала можно выделить:

  • Сравнительно невысокую стоимость. Приобрести ремонтный комплект можно примерно за 100–200 рублей, при этом его хватит на довольно большую дырку. Если она не одна, придется правильно рассчитать количество комплектов.
  • Быстрое затвердевание. От момента смешивания компонентов до набора прочности проходит около одного часа. Поэтому водитель, знающий о плачевном состоянии глушителя, может всегда возить с собой в бардачке пару комплектов холодной сварки и использовать их в пути, просто поддомкратив машину. Это позволит не только ехать в тишине, но и избежать штрафа за превышение уровня шума.
  • Не нужно специально готовить поверхность. Место прогара достаточно просто зачистить от грязи. Обезжиривание и прочие процедуры не являются обязательными, особенно если ремонт нужно сделать быстро.
  • Даже самые дешевые составы выдерживают температуру до 150 градусов. Если же отверстие находится максимально близко к двигателю, можно воспользоваться более дорогими наборами, способными сохранять характеристики при температуре до 1000 градусов.

Как отмыть клей Момент с рук

При ремонте нужно выполнить всего несколько простых действий:

  • Удалить мусор и грязь вокруг дыры в глушителе. Для этого можно использовать ткань, наждачку или металлическую щетку.
  • По желанию обезжирить поверхность при помощи бензина. Рекомендуется это сделать, если используется максимально дешевая холодная сварка.
  • Приготовить состав, смешав компоненты в соответствии с инструкцией, и нанести его ровным слоем на место, где образовалось отверстие.
  • Выждать временной интервал, указанный на упаковке комплекта, проверить прочность заплатки и продолжить движение.

Как заделать дырку в глушителе без сварки

Благодаря высокой устойчивости к разным видам воздействия, заплатка может оказаться настолько качественной, что выдержит не один месяц эксплуатации – пока глушитель полностью не придет в негодность и его ремонт станет бессмысленным.

Чем заклеить бак автомобиля

Использование клейкой ленты из стеклоткани

Специально для временного ремонта металлических частей, способных разогреваться до высоких температур, в автомагазинах продаются рулоны клейкой ленты, изготовленной из гибкой стеклоткани. Сам этот материал не боится температуры, а клей имеет формулу, позволяющую ему кристаллизоваться при нагреве.

Чтобы заплатка на дырке в глушителе получилась прочной и не слетела из-за удара или толчка, ленту необходимо полностью обернуть вокруг трубы. В таком случае она сможет держать саму себя после кристаллизации клеевого слоя.

Преимуществом ленты является возможность выполнить ремонт в течение пары минут. Нет необходимости выжидать, пока клей затвердеет. Однако использовать ленту можно только в местах, где ничего не мешает сделать полный оборот вокруг детали. Таким образом, она не подходит для заделывания отверстий, находящихся на месте стыков элементов (к примеру, на соединении коллектора и резонатора).

Какой клей для зеркала заднего вида лучше использовать

Фиксация металлической заплатки без применения сварочного оборудования

Еще один метод скоростного ремонта глушителя – это установка куска гибкой жести на место, где образовалась дыра. В качестве донора можно использовать даже обычную банку из-под кофе или консервы, качество ремонта от этого не пострадает.

Для фиксации металла на месте повреждения используются стальные хомуты или отрезки проволоки. Это позволяет выполнить ремонт подручными средствами, если под рукой нет более практичных материалов.

При желании результат можно улучшить, проклеив периметр дыры термостойким силиконом. В таком случае качество заплатки значительно возрастет.

Минус у данного метода такой же, как и у ленты из стеклоткани – зафиксировать металлическую деталь в некоторых местах будет попросту невозможно.

Зато с ее помощью можно закрыть даже очень большую дыру, где холодная сварка попросту не смогла бы держаться.

Разъедает ли бензин герметик и какой лучше использовать

Чем можно быстро и надежно заделать дырку в глушителе, не прибегая к сварке Ссылка на основную публикацию Как заделать дырку в глушителе без сварки Как заделать дырку в глушителе без сварки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector