Как залить масло в рохлю

30 декабря 2020

Гидравлический узел — важнейшая часть конструкции рохли, которая обеспечивает ее работу и подъем грузов. Чтобы гидравлика работала исправно и без поломок, необходимо своевременно проверять и при необходимости менять или доливать в механизм гидравлической тележки масло.

Какое масло выбрать?

По мнению специалистов, для использования в среднем температурном диапазоне универсальным маслом является ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное). Эта жидкость имеет оптимальную вязкость, большой разброс температур для работы (от +50 до -40°С) и хорошо подходит для рохлей. ВМГЗ выпускают многие производители — Mobil, “Лукойл”, “ТНК”, “Роснефть”, “Газпромнефть”. Не рекомендуется покупать масла неизвестных изготовителей, так как их состав может быть некачественным.

Бывает, что при очень низких температурах ВМГЗ становится слишком густым, что может быть опасно для гидравлики. Поэтому, если рохлю предполагается использовать на сильном морозе (ниже -30°С), то лучше выбрать другие марки: МГП-10, И-20А , H-LP 46, DIN 51524, они тоже рассчитаны на работу при низких температурах, но имеют меньшую вязкость.

Когда нужно менять масло?

Производители гидравлических тележек рекомендуют в качестве профилактики проверять уровень оставшегося масла еженедельно, а полную замену делать каждые полгода даже если рохля работает исправно. Проверить уровень и чистоту масла необходимо, если наблюдаются проблемы в работе:

  • перестали подниматься на максимальную высоту вилы или поднимаются слабо;
  • подъем стал требовать заметно больших усилий.

Оптимальный уровень масла указывается производителем в паспорте тележки. Также в механизме имеется заводская отметка, до которой следует заливать масло. Обязательно заливайте масло ровно до рекомендованного уровня, недолив или перелив могут вызвать сбои в работе рохли, поломки и выход из строя гидроузла!

Как самостоятельно залить масло

  1. Подготовьте тару для слива масла;

  2. Опустите тележку в нижнее положение;

  3. Открутите сливную/заливную пробку;

  4. Наклоните гидравлическую телегу так, чтобы чтобы сливное/заливное; отверстие находилось вертикально над тарой;

  5. Зафиксируйте телегу в таком положении на некоторое время;

  6. Дайте маслу стечь;

  7. Верните тележку в исходное положение, через сливное/заливное отверстие залейте 200 г гидравлического масла (такого объема будет достаточно практически для любого вида стандартных гидравлических телег);

  8. Проверьте тележку на работоспособность (несколько раз поднимите и опустите телегу);

  9. Если телега поднимает вилы на полную высоту — масла достаточно, если нет, то долейте небольшое количество масла;

  10. Закрутите сливную/заливную пробку.

Своевременно проверяя и заменяя масло в гидроузле рохли, вы продлите срок ее службы и предотвратите поломки. Не пренебрегайте этой простой процедурой и тележка будет служить долгие годы, не доставляя проблем.

Замена масла в гидроузле рохли (гидравлической тележке) своими руками, как правильно менять масло в рохле самому. Stabeler.ru в Москве

Другое название максимально простой и при этом предельно эффективной гидравлической тележки – рохля. Этот транспортировщик пользуется особой популярностью на различных складах. С его помощью удается эффективно решать множество задач.

Но для того, чтобы он работал на протяжении долгого времени, важно его своевременно и правильно обслуживать. Для того чтобы устранить серьезные механические поломки, лучше обращаться к опытным специалистам.

Но заменить масло вполне может любой человек и самостоятельно.

Мы расскажем вам:

  • Как произвести замену.
  • Какие масла существуют. Какое из них подойдет для гидравлических тележек (каталог).
  • Дадим нужные рекомендации технического характера.
  • Объясним, для чего требуется в гидравлическом узле специальная жидкость.

Как устроен гидроузел

Те, кто не представляет, что такое гидравлика, уверены, что масло требуется для того, чтобы смазывать детали тележки. Мы опровергнем данное заблуждение. Для этого разберем, из чего состоит гидроузел такой тележки (Подробнее про рохли читатйте тут).

Все предельно просто. Посредством предусмотренных рычагов идет преобразование больших рычагов в маленькие. Делается это для того, чтобы усилие было максимально увеличено. Плунжеры (или цилиндры) специально перемещаются для того, чтобы поднять груз. Для движения большого цилиндра, поднимающего валы, как раз и требуется масло.

  Настройка заточных станков для ленточных пил

Каталог гидравлических тележек

  • Рохли
  • Рохля с весами
  • Рохля с подъемным механизмом
  • Рохли с длинными вилами
  • Короткие рохли

Происходит накачивание этой жидкости с помощью малого плунжера.

Затем она перемещается уже в большой аналог. Вывод: от масла напрямую зависит работоспособность рохли. Еще оно влияет на то, насколько качественно она будет работать.

Масло гарантирует устойчивость тележки, плавный подъем и другие показатели.

Если не предусмотреть такую рабочую жидкость, гидравлика просто перестанет работать. Очень важно своевременно и обязательно грамотно менять гидравлическую жидкость. Для того чтобы понять значимость данного процесса, стоит прочитать руководство по использованию обычной тележки типового вида.

Технические характеристики вилковой гидравлической тележки

Означенное оборудование в первую очередь выбирают по следующим параметрам: грузоподъёмность, разлёт вил, максимальная высота, на которую может быть поднят груз на поддоне.

Иногда органы управления могут конструктивно отличаться в различных моделях. Но суть тележки от этого не меняется.

При выборе, также точно необходимо представлять себе в каких условиях будет использовать ручной погрузчик. От этого и будет зависеть, какие ролики на тележке лучше предпочесть.

Речь идёт не только о материале роликов, но и об их фактических габаритах (если требуется некоторая степень проходимости).

Особенности смазки

Важно ежегодно проверять уровень масла. Для этого необходимо открывать крышку, специально предусмотренного для масла цилиндра. Для того чтобы произвести замену данной жидкости или залить ее, нужно заполнить резервуар специальным маслом на 80%. Для этого требуется заполнить резервуар на 6,35 см.

Известные производители, выпускающие качественные тележки, оборудованные гидроузлом, рекомендуют менять масло каждые полгода/год или же через 1500 часов работы.

Как проверить уровень масла в рохле

Масло в рохлю необходимо добавлять для того, чтобы тележка оставалась в работоспособном состоянии и более качественно выполняла свои функции: обеспечивала плавность подъёма груза, была устойчивой и не выходила из строя, даже при больших нагрузках.

Уровень масла в рохле проверить абсолютно несложно. Для этого необходимо открутить крышку, куда заливается жидкость, посмотреть доходит ли уровень масла до максимальной отметки. Если нет, то следует произвести замену жидкости.

Когда нужно менять масло

Главные признаки, свидетельствующие о том, что масла мало или же много:

  1. рохля не поднимает или же очень плохо поднимает различные грузы;
  2. для того, чтобы произвести подъем, приходится прикладывать существенное усилие;
  3. в гидроузле имеется течь.

Иногда в узле вообще может отсутствовать жидкость. Но этот случай является особым. Для того чтобы сэкономить, часть производителей предлагает тележки без масла. Об этом обязательно написано в руководстве по их использованию. Бывает, что на заводе в гидроузел заливается плохая жидкость или же масло другой вязкости. Проходит несколько месяцев, и оно чернеет или же густеет.

Течь масло вполне может из-за того, что в конструкции присутствуют проблемы технического характера. Перед тем, как производить заправку, нужно обязательно их выявить и устранить. В этом случае вы не будете зря терять деньги и время.

Как заменить масло самостоятельно

Для замены масла в рохле требуется минимум инструментов. Справиться с такой задачей вполне может каждый человек. Перед выполнением данной манипуляции нужно проверить узел, а еще осмотреть тележку в целом. Необходимо:

  1. Произвести визуальный осмотр. Это требуется для того, чтобы выявить сколы, протечки, повреждения.
  2. Свести давление в системе к минимуму.
  3. Найти на корпусе отверстие, предусмотренное для слива масла, открыть его.
  4. Произвести оценку уровня масла. Важно, чтобы оно доходило до риски, предусмотренной на заводе.
  5. Если никаких повреждений нет, а слив не может решить проблему, нужно начинать полноценную замену масла. Действовать следует так:
  6. Снимаем клапан или пробку и сливаем масло.
  7. Заливаем специальную жидкость, которая используется для того, чтобы промывать гидроузел. Затем сливаем ее. Процедуру повторяем до тех пор, пока гидроузел полностью не очистится.
  8. Заливаем масло до той отметки, которая была предусмотрена изготовителем.
  9. Закрываем клапан или же закручиваем пробку.
  10. «Прокачиваем» тележку. Для этого работаем рукояткой для того, чтобы вилы поднимались. Тогда масло хорошо распределится по всей системе.
  11. Доливаем масло до нужной отметки.
  12. Последние два пункта нужно повторять несколько раз, пока тележка не начнет функционировать четко и обязательно ровно.
  13. После того как прокачка завершена, нужно убедиться, что масло было залито по тому уровню, который предусмотрел завод.

Нужно понимать, что уровень жидкости рассчитывали инженеры. В процессе долива или замены масла нельзя чрезмерно усердствовать. Стоит руководствоваться инструкцией завода или учитывать риски. Не стоит заливать много или же делать все «на глазок».

В том случае, если рохля была прокачана, но она все равно работает неверно, необходимо произвести проверку уплотнительных колец, троса. Еще следует узнать, не повреждена ли система, нет ли утечки жидкости.

Как провести замену масла

Заливка в рохлю масла не займет у вас много сил и времени, также вы можете сделать это сами, без лишних трат на мастера. Для правильной замены вещества вам нужно проделать следующую работу:

  1. Первым делом, открутите пробку и слейте масло, которое уже непригодно для работы.
  2. Залейте в механизм специальное промывочное вещество и обратно слейте. Этот этап можно проделывать несколько раз.
  3. После того, как вы очистили резервуар, в который вливается жидкость, можно заливать новое масло для гидравлической системы. Заполнять нужно до маркера, который обозначает максимальное заполнение сосуда или же до того момента, как оно не начнет обратно выходить.
  4. Как только вы залили новую жидкость до максимума, закручивайте пробку и начинайте пробную прокачку системы. Иногда может потребоваться дополнительная заправка маслом в процессе проверки. Дозаливку нужно выполнять до того момента, как рохля начнет работать плавно и без резких рывков.
Читайте также:  Распиновка вилки прицепа легкового автомобиля

Самоходные тележки с гидроузлом: обслуживание

Тележки с гидроузлом электрические формально не называются рохлями – их называют электророхли. Но в них тоже по прошествии какого-то времени, которое строго определено, нужно менять масло и регулярно обслуживать Литий-ионный аккумулятор. У самоходных тележек гидроузел спрятан в кожухе.

После того как истечет срок гарантии, можно произвести закачку жидкости. Для этого стоит строго следовать инструкции завода-изготовителя. Для гидравлических систем ручных и самоходных тележек используются идентичные масла.

Как выбрать масло для рохли

Необходимо подходить к выбору оптимальной тележки предельно серьезно. Согласно статистике, большинство всех поломок происходит из-за того, что гидравлические системы загрязняются или в них попадают посторонние частицы. Чистота масла влияет на то, как долго будет функционировать узел. Еще имеют значения характеристики данной жидкости.

Для гидроузлов нужно применять специальные масла, входящие в гидравлическую группу. Важно, чтобы они подходили для работы при определенных температурах. Стоит учитывать вязкость. Слишком густое масло представляет для рохли опасность (подробнее – безопасность работы на складе).

Существует три класса масла в соответствии с вязкостью:

  • Классы с 5 по 15 – маловязкие масла.
  • Классы с 22 по 32 – средневязкие масла.
  • Классы с 46 по 150 – вязкие масла.

Так индекс вязкости показывает, как масло меняет свою вязкость под действием температуры.

Если тележка используется на севере, где температуры зимой максимально низкие, стоит использовать жидкости, индекс вязкости которых составляет 200 или же выше. Если индекс масел составляет 150, это всесезонные составы. Если цифра составляет 100, это индустриальные или летние варианты.

Подходят они лишь для той техники, которая работает в помещениях.

Часто производители добавляют в масла специальные присадки для улучшения их свойств. Такие добавки очень важны тогда, когда техника эксплуатируется зимой.

  Трубы НКТ – виды насосно-компрессорных труб и их применение

ВМГЗ – отличный универсальный вариант для функционирования техники в любое время года. Цена его максимально доступна. Этот продукт – масло с небольшой вязкостью на основе минерального происхождения. Изготавливается оно по стандарту 1985 года.

На практике доказано, что при низких температурах ВМГЗ иногда становится очень вязким. В такой ситуации стоит использовать масла марок И-20А и других. Их температурный диапазон предельно широк.

При необходимости можно применять специализированные гидравлические жидкости для АКПП и ГУР машин. Но рекомендуются они далеко не всегда. При выборе подходящего варианта стоит учитывать определенные характеристики.

Моторные масла для гидроузлов тележек не подходят по вязкости, поэтому применять их запрещено.

Какое масло используют в гидравлических тележках

Нельзя заливать в роклы моторные масла – система будет работать хуже. Специально для таких устройств применяется гидравлическое масло, которое продается практически во всех магазинах автозапчастей.

В продаже большой выбор. Специалисты рекомендуют для роклы ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное). Это минеральное масло создано специально для таких устройств, не застывает при низких температурах, маловязкое, потому передает давление рабочим узлам без лишних усилий. В составе есть специальная присадка на основе полиметаакрилата.

ВМГЗ обладает всеми нужными для работы в таких системах качествами – легко передает давление, не пенится и не окисляется, имеет долгий срок службы и не застывает при холодах. Сохраняет рабочие свойства при температурах от – 40 до + 50 градусов.

  • В продаже большой выбор гидравлических масел от разных , «Лукойл», Мобил, «Синтоил», «Роснефть», «Газпромнефть».
  • Наилучшее отношение цены и качества у самых популярных вариантов от «Газпромнефть» и «Лукойл».
  • Они средние по цене при высоком качестве.

Температурный режим использования не у всех масел одинаковый, это следует учитывать при покупке. Есть масла для использования летом и зимой в теплых складах.

Например, И-20А может использоваться в диапазоне температур от – 5 до + 70 С. С ним можно перевозить горячие и даже раскаленные заготовки и продукцию.

МГП-10 рекомендуется использовать при температурах от – 20 до + 50С, роклу можно выкатывать зимой на мороз.

  1. Кстати, прочтите эту статью тоже: ОПЕК (ОПЕК+) структура, история и список стран 2020
  2. Относительно неплохо будет работать в рокле стандартная веретенка.
  3. Масло ВМГЗ от Лукойл

Полезные советы

Замена масла – это далеко не все. Важно, чтобы оно сохранило свойства и позволило эксплуатировать рохлю максимально долго. Некоторые советы:

  • Важно правильно хранить масло. Тара должна быть чистой и обязательно плотно закрытой.
  • Стоит предварительно очищать гидравлическую систему от грязи и только потом заливать масло.
  • Для залива жидкости необходимо использовать чистую емкость.
  • Если масло открыто, его нельзя хранить дольше 24 месяцев.
  • Если вы сливали масло для того, чтобы ремонтировать узлы перед тем, как его заливать обратно, нужно проверить отсутствие в нем мусора и мелких предметов постороннего характера.

Надеемся, что эти рекомендации вам помогут.

Как залить масло в рохлю (гидравлическую тележку): инструкция, советы

Рохля является очень популярным видом техники, которая используется на складе. Она предназначена для того, чтобы транспортировать тяжелые предметы по помещению на небольшое расстояние, а также для разгрузки и погрузки.

Ремонт рохли, в том числе и замена масла — процесс не слишком трудоемкий. О том, как это сделать мы расскажем в этой статье.

Мы предлагаем Вам купить:

Чем грозит недостаток масла в рохле? Подъемное оборудование просто не будет работать. Признаки недостатка масла в гидроузле:

  • тележка не поднимает груз;
  • для подъема требуется больше усилий;
  • течь в области гидроузла.

Какое следует купить масло для рохли? Не стоит заливать в гидроузел обычное моторное. Оно недостаточно вязкое. Потребуется специальное гидравлическое. Его можно приобрести почти в любом магазине автомобильных запчастей.

  Как провести восстановление шаровых опор своими руками

Рис. 1. Как залить масло в рохлю

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Силище Пикабулищная. Помоги.

Может кто нить сталкивался с такой проблемой, что рокла не хочет поднимать даже не тяжелые коробки? Или может просто кто то знает куда заливать в этой штуке масло?

Какое масло заливать в рохлю?

Масло заливается в рохлю для восстановления или поддержания ее работоспособности. Без него тележка просто не выполняет функции. К выбору состава следует подойти с ответственностью. Перед покупкой ознакомьтесь с разновидностями, обратив внимание:

  1. на условия использования гидравлической тележки (масло, которое позволяет хорошо работать рохле при плюсовых температурах, не всегда подходит для морозов);
  2. параметры вязкости (густое масло — враг рохлей, оно способно деформировать манжеты и выводить из строя клапаны);
  3. бренд (лучше приобретать составы известных марок, имеющие хорошие отзывы технических специалистов и складских сотрудников);
  4. цену.

Чаще всего профессионалы рекомендуют выбирать для гидравлических тележек ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное). Оно представляет собой маловязкую, низкозастывающую жидкость на минеральной основе, загущенную полиметаакрилатной присадкой. В работе состав препятствует быстрому износу деталей, не окисляется и не пенится.

ВМГЗ предназначено для оборудования, которое используется в помещении и на открытом воздухе. В инструкциях к маслу указан температурный допустимый режим от -40 °C до + 50. Кинематическая вязкость при -40 °C — не более 1500 м2/с, при +50 — не менее 10.

Причины поломок гидравлических тележек

Компании-производители регулярно модифицируют и обновляют модельные ряды изделий в силу высокого спроса на них и интереса к наличию многофункциональности. Механизмы становятся сложнее и надежнее, но со временем даже в самом качественном оборудовании возникают неисправности.

Причины отказа гидравлики у тележек и других досадных поломок могут быть самые разные, но, как правило, это:

  • естественный износ и старение, выработка ресурса механизмов и систем;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • превышение нагрузок, слишком интенсивная эксплуатация, что особенно характерно для крупных складов;
  • транспортировка на гидравлической тележке товара, масса которого превышает допустимую грузоподъемность складского оборудования (указана в паспорте), что и приводит к выходу из строя гидроузла;
  • захват груза на частичную длину вил;
  • попадание посторонних предметов между роликами ходовой части и кареткой, что ведет к заклиниванию и выходу из строя конструкционных элементов;
  • преждевременное стирание вил, их деформация и полом из-за неверного передвижения к поддонам;
  • механические повреждения;
  • постоянное превышение циклов накачивания гидроузла;
  • стирание роликов из-за неровностей напольных покрытий;
  • отсутствие смазки трущихся механизмов.

Если в период эксплуатации гидравлических тележек все правила пользования и техника безопасности соблюдаются, оборудование служит много лет, в соответствии с заявленным производителем сроком эксплуатации.

Замена масла в рохле

Замена масла в рохле производится с периодичностью 1 раз в 6 месяцев. Кроме самого состава для этой процедуры может понадобиться промывочная жидкость.

  1. Открутить пробку и слить отработанное гидравлическое масло.
  2. В механизм залить промывочную жидкость и слить ее. Этот этап можно полвторить.
  3. После очистки залить масло до о или пока оно начнет выливаться. Закрутить пробку и прокачать систему. В процессе прокачки иногда требуется долив масла. Прокачивать нужно до тех пор, пока система не начнет работать ровно, без рывков.
  4. После прокачки снова долить масло до максимального уровня.

Часто смазка из рохли вытекает из-за каких-то поломок конструкции. Чтобы предотвратить дальнейшее падение уровня масла, следует выяснить причину течи. Например, если виной стал износившийся уплотнитель, его следует поменять.

Читайте также:  Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Правила и советы

Мало заменить масло. Важно сохранить его свойства и увеличить срок службы рохли. Полезные рекомендации:

  Применение стационарного и ручного электрофуганка

  1. Храните масло правильно – в чистой закрытой таре (канистре).
  2. Обязательно очищайте грязь в системе перед заливкой.

  3. Заливайте новую жидкость из чистой емкости.
  4. Не храните масло, которое «соприкасалось» с воздухом, более 2 лет.

  5. Если вы слили масло для ремонта узлов, перед его обратной заливкой убедитесь, что в нем отсутствуют посторонние предметы и мусор.

Услуги по ремонту от ООО «Стелла-техник»

На базе компании работает современный сервисный центр, где проводится ремонт и техническое обслуживание любой складской техники. Благодаря большому опыту мастера организации устраняют поломки тележек в кратчайшие сроки. Если восстановление нормальной работы рохли требует замены комплектующих, специалисты применяют запчасти от ведущих мировых производителей.

По требованию клиента мастера проводят модернизацию роклы. Например, устанавливают ролики, которые выдерживают более высокие нагрузки, чем заводские детали. Поскольку компания располагает большими складскими запасами комплектующих, заказчикам не приходится долго ждать доставки запчастей. Часто ремонт проводится прямо в день обращения.

Чтобы узнать подробности заказа услуг по ремонту гидротележек, свяжитесь со специалистами ООО «Стелла-техник» по телефонному номеру.

Почему рокла не держит груз?

  • Отсутствие смазки.
  • Клапан обратного хода не справляется с нагрузками.
  • Протечки в поршне или гидроманжете.
  • Поломка в предохранительном клапане.

Чаще всего рохли перестают держать грузы из-за нарушений правил работы оборудования по использованию масла. Для смазки узлов техники применяются неподходящие составы, что приводит к износу колец и манжет.

В итоге разрушается структура изделий, и они в буквальном смысле рассыпаются на части.

Чтобы избежать сворачивания масла, перед заливкой надо слить старый состав. Особое внимание стоит обратить на вязкость. Если тележка эксплуатируется в холодных условиях, целесообразно применять минимально вязкую смазку. В гидроузлы рохлей, которыми пользуются в теплых помещениях, лучше заливать густые составы.

Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

ВАЖНО! Хранить гидравлические домкраты бутылочного типа следует в вертикальном положении. В противном случае возможно вытекание рабочей жидкости.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

  • В летний период оптимальным вариантом для рохли (гидравлической тележки) будет масло ВМГЗ.
  • Масло ВМГЗ абсолютно не подходит для гидравлических тележек в зимний период
  • , так как оно становится слишком густым и перестает проходить через клапан гидравлики.

В холодное время года следует добавлять присадки в масло. Их выбирают в зависимости от типа гидроузла (зависит от состава пыльников, манжетов и сальников). Если же присадки не добавлены, гидравлика, в лучшем случае, прекращает работу, а в худшем — густое масло может выдавить манжеты, что приведет к деформации мелких деталей клапана.

Следует запомнить!

  Влияние угла заточки ножа на режущие свойства лезвия

У каждой модели гидроузла существует определенный уровень масла. В случае его превышения поломки гидроузла не избежать.

  1. Масло для рохли, штабелера и других видов техники, которое идеально подойдет для зимнего периода всегда можно приобрести в Нашей компании.
  2. Помните: замена масла в гидроузле всегда дешевле и качественнее, если она осуществляется в сервисном центре специалистами, а не своими усилиями!
  3. Масло ВМГЗ

(ТУ 38.101479-86) — низкотемпературная, маловязкая, минеральная основа с композицией противоизносной, антиокислительной и антипенной присадок. Получается в результате гидрокаталического процесса, загущенная полиметаакрилатной присадкой. Обозначение по ГОСТ 17479.3-85 — МГ-15-В.

Где применяется масло ВМГЗ

Широко используется для систем гидропривода и гидроуправления дорожных, подъемно-транспортных, строительных, лесозаготовительных и других машин, которые работают вне помещений при температуре в рабочем объеме масла от — 40°С до +50°С, что зависит от вида гидронасоса. в северных регионах масло ВМГЗ лучше использовать в качестве всесезонного, а вот для средней географической зоны — лучше использовать в качестве зимнего масла.

Традиционные виды неисправностей гидравлических тележек

К наиболее частым дефектам, требующим незамедлительного ремонта, чтобы не допустить полного выхода из стоя техники, относятся:

  • отказ гидравлики, некорректная ее работа, требующая наладки;
  • отказ электроцепи, аккумулятора, зарядного устройства;
  • выход из строя курка в рычаге управления, подкатных и подвилочных роликов, их каретки;
  • дефекты ходовой части и пр.

Это лишь минимальный перечень поломок и дефектов, с которыми сталкиваются складские работники. Для того, чтобы некорректное обращение со спецтехникой не привело к простоям и финансовым потерям, рекомендуется до начала эксплуатации тщательно изучить правила работы с гидравлическими тележками.

Это особенно актуально для моделей последних поколений, перенасыщенных дополнительными системами. На них, зачастую, даже масло, комплект уплотнительных колец можно менять только в специализированных мастерских.

Если возникла необходимость ремонта гидроузла или других конструкционных элементов, рекомендуется обращаться в надежный сервисный центр. Вмешательство дилетантов может закончиться полным выходом из строя механизма или отказом систем.

Смотрим в видео о том, как работает гидравлическая тележка — рохля — lema:

Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если вкратце описать принцип их работы – трансформация пройденного расстояния в усилие.

Рассмотрим примеры таких преобразований:

  1. Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
  2. Блочная система. Трос, проходя через определенное количество блоков, с каждой петлей теряет в расстоянии, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
  3. Шестерни с разным передаточным отношением. Малая шестерня крутится быстро и с меньшим усилием. Большая – наоборот;
  4. Цепная (ременная) пара. Шкив меньшего диаметра вращается без усилия и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при меньшей скорости вращения;
  5. Сообщающиеся сосуды. Две поршневые пары, соединенные между собой работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра при малом усилии двигается с большим размахом. В то время как более крупный его «собрат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально увеличенным усилием.

По принципу сообщающихся сосудов работает гидравлический домкрат.

Относительно компактные размеры (в сравнении с усилием, которое может развить инструмент) делают его незаменимым при работе с большими тяжестями. Переносные бутылочные домкраты (это второе их название) развивают усилие от 1 до 20 тонн. Более крупные экземпляры могут взять вес в 200 тонн.

При этом именно гидравлика относится к самым безопасным приспособлениям для подъема тяжестей.

Почему рокла медленно поднимается?

Основной «симптом» поломки – слишком медленное возвращение вил в начальное положение. Причин у неисправности две. Первая состоит в избыточном объеме масла, которое залито в гидравлический узел. Для устранения медленного подъема надо избавиться от излишков смазки.

Вторая причина заключается в заклинивании или изменении формы отдельных компонентов подъемного механизма. Сломавшиеся детали либо ремонтируются, либо меняются на исправные комплектующие. Рекомендуется использовать оригинальные запчасти от завода-производителя роклы или ставить качественные аналоги.

Замена масла в гидроузле рохли (гидравлической тележке) своими руками, как правильно менять масло в рохле самому

Конструкция рохли проста. Установленные на колесах металлические вилы уверенно держат груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высоту вил можно регулировать. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5–5 т.

Рис. 1. Ремонт рохли своими руками

Разборка рохли — несложное мероприятие, если изучить конструктивные особенности оборудования. Например, существуют тележки со встроенными тормозами, подкатными роликами, одинарными или сдвоенными колесами. Как разобрать рохлю, не повредив ее? Для начала ознакомьтесь с основными видами неисправностей и причинами их возникновения.

1. Неисправности и ремонт гидроузла

Гидроузел — самый важный элемент тележки. Его ремонт может подразумевать необходимость замены клапанов или сальников, смазки или всего корпуса. Решение проблемы лучше доверить специалистам. Обнаружить неисправности гидравлики легко: слышен скрип, грузы тяжело поднимаются или опускаются.

Рис. 2. Блок гидроузла

  • 2. Ремонт или замена клапана
  • Нестабильное поднятие, медленное опускание цилиндра, появление течи в нагнетающей части гидравлики — повод убедиться в исправности клапана.
  • 3. Ремонт рукоятки (ручки)

Поломки гидравлической ручки-рычага самые частые. Они появляются из-за неаккуратного обращения с техникой. Иногда для ремонта достаточно поменять шаговый рычаг или пружину, в некоторых случаях — ручку целиком. Также специалисты могут прибегнуть к сварке.

4. Ремонт вил

Частое использование рохли приводит к истиранию, деформации и поломке вил. Чтобы их отремонтировать, используется усиление, регулировка длины тяг, сварка и рихтовка.

5. Неисправности ходовой части

Ходовая часть состоит из нескольких элементов, каждый может выйти из строя. Это могут быть колеса и подшипники. Часто ломаются крепления: оси, каретки, кронштейны и прочие составляющие, которые несложно заменить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.

6. Ремонт колес и роликов

Подкатные ролики и рулевые колеса позволяют тележке передвигаться, транспортируя груз в нужном направлении. Превышение допустимой нагрузки или неаккуратная эксплуатация приводят к поломке этих элементов.

Ремонт предполагает замену старых деталей новыми. Выбирать колеса взамен неисправных нужно, основываясь на особенности тележки, грузов и специфике полов на складе.

Например, можно поставить колеса из полиамида, металл-полиуретана или металл-резины.

Рис. 3. Замена колес и роликов

7. Замена масла, или Ремонт рохли своими руками, если не поднимается груз

Читайте также:  Принцип работы ограничителя перенапряжения

Ремонт рохли своими руками (не поднимается груз) можно осуществить довольно легко, если причина кроется в нехватке масла. Для этого гидравлическое или простое веретенное масло вводится в гидроузел через заливной болт. Простое моторное заливать нельзя, оно не обладает нужной вязкостью. Возможно, смазка вытекла через уплотнитель. В этом случае его следует заменить.

8. Покраска

Кажется, что исправность внутреннего содержимого рохли важнее, чем ее внешний вид. Это не совсем верно. Покраска отдельных элементов или тележки полностью — это не только забота об эстетичности, но и обеспечение защиты. Краска предохраняет оборудование от коррозии и лишней грязи. На чистых поверхностях быстрее обнаруживаются протечки в гидравлике.

Здравствуйте, друзья! Сегодня будем производить ремонт весовой гидравлической тележки. В этой статье затронем механическую часть ремонта. Начнем с того, что расскажем, какие проблемы были с рохлей, когда она поступила к нам в сервис.

Первая проблема: рохля плохо едет. Нужно прикладывать усилие на передвижение ненагруженной рохли.

Вторая проблема: гидроузел стравливает (выпускает) масло. Соответственно рохля плохо поднимает.

Третья проблема: подъем неравномерный. Одна вила, выше другой.

Четвертая проблема: втулки ручки изношены. Ручка болтается.

Приступим к работам. Ремонт гидравлической тележки начнем с того, что произведем ревизию основных узлов.

При осмотре было выявлено, что на рохле установлены ролики неподходящего размера. По этой причине вилы “садились” на ролики, когда они находились в опущенном состоянии. Со временем ролики “подъели” металл вил, и получилась следующая картина:

Проблему трения роликов о вилы можно было решить с помощью эксцентриков на тягах, подняв вилы таким образом, чтобы вилы не терлись о ролики. Тогда мы получили бы другую проблему — у вил изменилась бы высота и рохлю в таком случае просто невозможно загнать под поддон.

Перемещение рохли по складу было трудоемким делом, трение роликов о вилы препятствовало нормальной работе.

Не все знают, что на этой модели рохли установлены штатные ролики, размер которых отличаются от других стандартных роликов, поэтому в предыдущем сервисе установили ролики неподходящего размера.

Что мы будем делать, чтобы впредь избежать подобной ситуации? Мы просто вырежем окна под ролики в вилах.

Тем самым убьем нескольких зайцев одним выстрелом: обеспечим свободный ход рохле, остановим ускоренный износ роликов, рохля станет не столь прихотлива к размерам роликов и более универсальна в этом смысле.

В будущем это позволит не совершать ошибку тем, кто не сильно разбирается в размерах роликов.

  Как сделать самостоятельно опрокидыватель для авто?

На сколько это правильно с точки зрения технологии? Данное решение применяется во всех современных рохлях, поэтому оно полностью допустимо и оправдано. Размечаем:

Вырезаем:

Переходим к проблеме номер два. Осмотр показал, что нагнетающий поршень имеет сильный износ. Замена сальников проблему никак не решит — выработка достаточная для того, чтобы масло выдавливалось по бороздкам.

Меняем нагнетающий поршень. Теперь сальники будут плотно прилегать к поршню, и масло будет надежно удерживаться в гидроузле.

Следующий шаг — регулировка подъема вил. На рохле установлены тяги с эксцентриками. Эксцентрики позволяют без проблем отрегулировать высоту одной вилы относительно другой. Выравниваем их.

Четвертая проблема с ручкой: одна из самых распространенных проблем — износ втулок оси ручки, вплоть до механического разрушения втулки. Разрушенная втулка по цепочке может вызвать ряд дополнительных проблем, если во время ее не заменить. Таких как разрушение посадочных мест, приведение в негодность оси.

Изнашивание данного подвижного сопряжения прежде всего обусловлено тем, что узел представлен парой трения сталь — сталь. Вернее, изначально втулка омедненная, но медный слой быстро стирается. Затем образуется люфт, из-за которого уже меняется и тип нагрузки.

Характер нагрузки приобретает ударные свойства, сменив изначальные условия безударного трения скольжения, что приводит к ускоренному выходу из строя элементов узла. В общем не будем сильно углубляться в нюансы трибологии, просто устанавливаем втулку из предпочтительного материала — медный сплав.

Пара трения медный сплав — сталь позволит многократно увеличить срок службы данного узла.

После проведенных работ механика рохли была полностью восстановлена и приобрела рабочее состояние. Последний этап — это сборка и калибровка весовой рохли.

На этом ремонт гидравлической тележки был успешно завершен.

Если у вас проблема с рохлей, обращайтесь к нам! Заявки на ремонт гидравлических тележек принимаем по телефону +7 985 210-97-99.

  1. Позвонить
  2. Если у вас есть вопросы, оставляйте в х или пишите в наш
  3. WhatsApp (Visited 385 times, 1 visits today)

Как заменить масло в рохле

Рохля – это надежная и простая в применении гидравлическая тележка. Она позволяет эффективно реализовывать на складе погрузочно-разгрузочные работы. Тем не менее, как и любая техника, рохля нуждается в своевременном обслуживании. Когда появляются сложные неисправность, лучше не тратить время и сразу обращаться в сервисный центр. Но если вопрос касается замены масла, процедуру можно выполнить самостоятельно.

Из данной статьи вы узнаете:

  • алгоритм и правила замены масла в рохле;
  • технические особенности;
  • для чего в гидравлическом узле нужна жидкость;
  • назначение гидроузла.

Процедура замеры масла

Если ранее не приходилось сталкиваться с необходимостью замены масла, то некоторые пользователи считают, что масло необходимо исключительно для смазки деталей конструкции. Посмотрите строение гидроузла рохли, чтобы разубедиться в этом.

Гидроузел функционирует по следующему принципу: малые движения преобразуются в большие за счет рычагов, в результате чего увеличивается усилие. Для поднятия груза сдвигаются цилиндры. Здесь масло и способствует движению большого цилиндра, поднимающего вилы.

Малый цилиндр накачивает жидкость в большой. Отсюда можно сделать вывод: масло является главным элементом, от него зависит качество использования рохли (плавность движений, устойчивость и др.), а также длительность эксплуатации.

Если игнорировать этот факт и не доливать масло в гидравлическую систему, она попросту откажет в работе. Как часто нужно менять гидравлическую жидкость? В инструкции по эксплуатации рохли в разделе «Техническое обслуживание» указывается: проверять уровень жидкости нужно 1 раз в 3 месяца.

При этом рекомендуется заливать масло RAVENOL VDL-100 – противоизносное компрессорное циклическое. Можно использовать аналоги другого производителя. Количество жидкости в среднем составляет 0,25 л.

Многие мировые производители гидравлических тележек советуют менять масло 1-2 раза в год, в том числе в моделях с моторами, после показания пробега 1200 часов.

Когда нужно менять масло

Определить, что масла в гидравлическом узле недостаточно или есть переизбыток можно по следующим признакам:

  • Рохля не поднимает или плохо поднимает грузы.
  • В районе гидроузла есть подтекания.
  • Для поднятия груза нужно прикладывать большие усилия.

Иногда в гидроузле масло может вообще отсутствовать. Некоторые производители поставляют тележки без жидкости, чтобы сэкономить. Но это обязательно указывается в инструкции. Можно столкнуться с такой ситуацией, что в гидроузел залито некачественное или не подходящее по вязкости масло. В результате спустя 2-3 месяца эксплуатации тележки жидкость становится густой и черной.

Вытекать масло может из-за наличия технических проблем в устройстве. Прежде чем менять масло, следует проверить отсутствие подтеканий, устранить проблему, если она есть. Только после этого можно менять жидкость.

Замена масла своими руками

Масло несложно заменить самостоятельно, для этого не нужно большое количество инструментов. Предварительно стоит проверить состояние гидроузла, осмотреть рохлю. Обратите внимание на:

  • Подтекания, повреждения, сколы на узле.
  • Понизьте давление в системе до минимума.
  • Открутите крышку отверстия для залива жидкости.
  • Проверьте уровень масла.

Если при осмотре никаких дефектов не выявлено, можно приступать к замене гидравлической жидкости, следуя инструкции:

  • Снять клапан (пробку), слить старый состав из системы.
  • Залить промывочную жидкость в механизм, слить ее. Повторять до тех пор, пока узел не будет очищен.
  • Залить новое масло до отметки производителя.
  • Поставить на место клапан (пробку).
  • «Прокачать» рохли для распределения жидкости по системе (несколько раз поднять вилы).
  • Еще раз долить масло до заводской отметки.

Прокачку следует повторять, пока тележка не будет функционировать стабильно и плавно.

В окончании следует убедиться, что масло доходит до отметки.

Не забывайте: оптимальный уровень жидкости в гидроузле рассчитали и разработали инженеры! Здесь не работает принцип: «много не мало – хуже не станет». Четко придерживайтесь инструкции и учитывайте заводские риски. Заливать больше масла при замене – не лучшая идея.

Если после замены масла рохля продолжает работать неправильно, проверьте уплотнительные кольца, подъемный трос, обратите внимание на повреждения системы, которые могут быть причиной подтекания жидкости.

Особенности обслуживания самоходных тележек

Самоходное оборудование с гидроузлом требует особого внимания в процессе замены масла. Узел имеет специальную защиту – пока действует гарантия, менять масло самостоятельно запрещено, иначе утрачивается заводская гарантия.

Когда гарантийный период вышел, можно заливать масло собственными усилиями, придерживаясь рекомендаций инструкции по эксплуатации. Системы ручных и самоходных тележек практически одинаковые, подходит одна и та же жидкость.

Советы и рекомендации

Важно не просто заменить масло, но и поддержать и приумножить свойства гидравлической тележки, продлить срок ее эксплуатации.

Для этого воспользуйтесь советами:

  • Жидкость следует хранить правильно – в чистой канистре (или другой закрытой таре).
  • Перед заливкой масла обязательно очищайте систему от грязи.
  • Новую жидкость нужно заливать из чистой емкости.
  • Если масло сливалось для ремонта гидроузла, убедитесь в отсутствии в жидкости мусора и посторонних предметов перед обратной заливкой.
  • Не храните гидравлическую жидкость более 2-х лет, если она контактировала с воздухом.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector