Какое масло заливать в мотоблок зимой

Мотоблоки используются для обработки почвы и уборки приусадебной территории. Так же как и другие агрегаты подобное устройство нуждается в своевременном уходе. Владельцы заменяют расходники, проверяют состояние запчастей и т.д. Заправляют топливо и меняют смазочную жидкость. В данной статье мы поговорим о разновидностях смазки и расскажем, какое масло заливать в коробку мотоблока.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Классификация сортов масел

Вне зависимости от комплектации к каждому оборудованию выдается технический паспорт и руководство по эксплуатации. В последнем документе изготовитель предлагает подходящие марки горючего и смазки.

Смазочная жидкость в двигателе служит для:

  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки;
  • охлаждения.

Если используется воздушное охлаждение деталей, тогда масло остается на стенках горячего цилиндра. В результате чего загрязняется мотор, в таком случае понадобится залив масла в редуктор мотоблока.

В качественной продукции содержатся специальные добавки с противоокислительными свойствами. Они служат для очищения цилиндров от нагара и увеличивают срок службы техники.

Адаптер для мотоблока своими руками.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

По вязкости

Вязкость моторного масла является важным параметром, по которому выбирают смазку. На выбор продукции влияют следующие характеристики:

  • модификация мини-трактора;
  • температура воздуха.
  • особенности работы;
  • моторесурс.

Кроме того, смазочная жидкость делится на категории по сезону года на летнюю и зимнюю. Первая категория обладает повышенной степенью вязкости и имеют такие обозначения, как SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. Зимний состав выделяется буквой W и отличается маловязким свойством (SAE 0W, 25W).

При замене масла в редукторе мотоблока в холодную погоду летними марками, устройство просто не получится запустить. Если летом применять зимние сорта, тогда детали не будут получать достаточное количество смазки.

Также производители предлагают составы, которые подходят для всех сезонов. Они обозначаются как 5W-40 и 10W30.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

По составу

Смазочные вещества также делятся по составу на:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Если использовать неподходящую марку, тогда мотор перестанет нормально работать. Нельзя смешивать продукцию синтетического происхождения с минеральной.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

По назначению

Марки смазок также делятся в зависимости от цели использования и модели культиватора. Производитель Honda рекомендует применять продукцию класса SF, обозначенную как 10W-30. Фирма Subaru предлагает марки для сурового климата – 5W-30, умеренного – 10W-30.

  • Компания Lifan требует для своего оборудования закупать для холодов SAE-30, а летом SAE 10W-30.
  • Изготовитель Калужский двигатель применяет всесезонные сорта категории SF и SH – 15W-30 и 10W-30.
  • Какое масло заливать в мотоблок зимой

Масло для движка мотоблока

Одни производители рекомендуют использовать продукцию собственного производства. Другие же указывают в инструкции по эксплуатации необходимые торговые марки. Далее рассмотрим, какое масло заливать в двигатель мотоблока.

Для бензиновых двигателей

Если мини-трактор работает на бензиновом движке, тогда производители рекомендуют покупать следующие типы жидкостей:

  • SA – при низких нагрузках;
  • SB – для функционирования на средней мощности;
  • SC – применяется в моторах без клапанов PCV;
  • SD – применяется в силовом агрегате с принудительной системой вентиляции картера;
  • SE – смазка пригодна для движков, которые выпускаются с 1980 года;
  • SF – продукция, которая по свойствам похожа на предыдущий смазочный материал, только более качественная;
  • SH – применяется практически в любых модификациях мотодвигателя.

Категория SB отличается высокой устойчивостью к коррозии. Используя смазочное вещество, промазывают цилиндровые стенки и подшипники. Продукция предпоследнего класса уменьшает количество нагара в двух- и четырехтактных движках.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Для дизельных двигателей

При использовании рекомендованной продукции повышается срок службы агрегата и снижается потребление горючего. В руководстве изготовители предлагают следующие виды смазки:

  • CA – при низких нагрузках;
  • CB – для работы с дизелем, который содержит большое количество серы;
  • CC – для движка без турбины при функционировании на повышенных нагрузках.

При применении первой категории уменьшается объем нагара на цилиндрах, однако при этом ухудшается качество смазочного вещества. Если заливать больше, чем нужно, тогда двигатель перестанет работать.

Далее мы поговорим о том, какое масло в редуктор мотоблока лучше всего заливать.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

В базовой комплектации каждой сельскохозяйственной техники установлен редуктор. Для замены отработанной жидкости берут трансмиссионку, таким образом продлевая срок службы движка.

Какое и сколько масла заливать в редуктор мотоблока:

  1. Нева МБ-2 – летний состав ТЭП-15, который не теряет свои физические свойства даже при -5. Зимой заправляют ТМ-5, выдерживающее до -25. Заливаемый объем составляет 2,2 л.
  2. Нева МБ-1 – ТАП-15 и ТАД-17 емкостью 1 л.
  3. Беларус 08H-09H и Салют 5 – в летний сезон заливают М-10Г2 и М-10B2, зимой берут М-8Г2.
  4. Ока МБ-1Д1 – жидкость для трансмиссии ТАП-15 либо ТАД17И.
  5. Тарпан – ТАД17И или подходящие аналоги.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Замена масла в мотоблоке

Чтобы заменить старую смазку на новую, включают зажигание. Это связано с тем, что нагретая жидкость хорошо стекает в емкость. Как поменять масло в мотоблоке – пошаговая инструкция:

  1. Отверните дыхательный клапан.
  2. Слейте отработанную смазку и залейте новую.
  3. Закройте сливное отверстие.
  4. Проверьте работу машины, для этого заведите движок.

Как проводится процедура замены смазочного материала на цилиндрах:

  1. Установите в горизонтальном положении оборудование.
  2. Используя отвертку, снимите пробку на топливном баке.
  3. Слейте отработанную жидкость.
  4. Залейте новое смазочное вещество.
  5. Закрутите снятую пробку на место.

На все действия уходит примерно 15-20 мин. Нельзя вместо отработки заливать некачественную продукция. Иначе это приведет к неисправностям и последующему ремонту агрегата.

Чтобы узнать, через какое время масло считается устаревшим, надо ознакомиться с инструкцией производителя. После замены масла в двигателе мотоблока отработанную смазку утилизируют согласно правилам в специальных пунктах.



Масло для мотоблока: какое заливать в двигатель?

Приобретая мотоблок, необходимо помнить, что его долговечная работа зависит не только от замены расходных материалов, деталей, затягивания нужных гаек, но и от своевременной замены масла в мотоблоке.

От того, насколько правильно выбирать моторное масло для мотоблоков, зависит долговечность и работоспособность техники. Возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель мотоблока, как его заменить или проверить уровень.

Функции моторного масла

С каждой техникой, в том числе и с мотоблоками, в комплекте при продаже имеется паспорт и инструкция. Производители всегда в инструкции рекомендуют те виды масла, которые позволят прослужить технике долго и не ломаться.

Нужно знать, что во время работы мотоблока, моторное масло выполняет сразу 4 функции:

  • охлаждение;
  • смазка;
  • очистка;
  • уплотнение.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Широкий выбор масел для мотоблока

При работе двигателя мотоблока с воздушным охлаждением смазочный материал пригорает и остается на горячем цилиндре, после чего образуется задымленный выхлоп. Отложение смолистых веществ кардинально влияет на загрязнение некоторых деталей и усложняется их смазка.

С маслом рекомендуется применять противоокислительные средства, которые очищают мотор от грязных отложений. Правильно подобранное масло для мотоблока по классификации SAE – залог долговечности техники.

Используя мотоблок необходимо выбирать смазку, опираясь на климатическую зону.

Например при использовании смазки типа SAE 10W30 при температуре равной 5°С и выше, расход его будет гораздо выше и возникнет большая вероятность поломки двигателя. Летние смазочные жидкости нежелательно лить при температуре воздуха ниже 5°С. Такое использование приводит к затрудненному запуску двигателя и повреждению зеркала цилиндра.
к меню ↑

Классификация сортов масла по степени вязкости

Степень вязкости сортов моторного масла принято классифицировать по SAE (Обществу инженеров автомобильной промышленности).

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Качественное промывочное масло МПА — 2

А именно:

  1. Летние сорта – масла, относящиеся к этой категории, применяются летом, имеют высокую вязкость и без буквенного обозначения. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  2. Зимние сорта – эти масла используются в зимний период и имеют малую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта W (Winter). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  3. Всесезонные сорта – наиболее популярные в настоящее время, так как применяются и летом и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.
Читайте также:  Схема подключения печек в газели

Кроме различий смазочных материалов по сезонным признакам, их разделяют по составу на два типа:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.
Отличия по химическим и физическим показателям масел разных типов для 4-х тактных двигателей
Показатели Минеральное Полусинтетическое Синтетическое
Индекс вязкости 90-100 115-125 130-160
Щелочное число, мг 5,5-10 5, -10 5,5-10
Температура застывания, °С -15 -30 -40

Еще все масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так и для 4-х тактных двигателей. Обычно на мотоблоки устанавливаются 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения. В такие двигатели необходимо лить только 4-х тактное масло.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Проверка уровня масла щупом в маслозаливном отверстии

Двигатель воздушного охлаждения при работе нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых условиях эксплуатации.

Поэтому заливная жидкость должна иметь низкую испаряемость и высокую термоокислительную стабильность. Так же современные масла должны обладать экологической безопасностью, т.е.

контролируется количество задымленности и токсичности выхлопных газов.

Так как отходы часто попросту сжигаются в котлах или парогенераторах, они не должны содержать в себе компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. В мотокультиватор, который работает на бензине, и не имеет инструкции, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 или SAE30.

В зимний период предпочтительнее будет зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Экономить на этом не стоит, ведь качественное масло влияет на меньший износ двигателя и на его долговечность.
к меню ↑

Какой выбрать мотоблок: дизельный или бензиновый?

Агрегаты с дизельным двигателем предназначены в основном для работы на больших участках земли. Данный тип двигателя способен вырабатывать высокое тяговое усилие благодаря работе на низких оборотах. Они рассчитаны на гораздо большее количество ресурсов, нежели бензиновые.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Дизельный мотоблок

Поэтому их работа может осуществляться на много дольше без остановки. Нельзя часто давать работать дизельному двигателю на холостом ходу, ведь это приводит к его поломке. Иногда необходимо загружать на 3-4 часа агрегат на полную мощность. Это позволит продлить срок службы мотоблока.

Главные достоинства дизельного мотоблока:

  1. Удобное обслуживание и эксплуатация, так как отсутствуют свечи и магнето, а так же нет карбюратора, который приходиться постоянно регулировать.
  2. Максимальное сцепление с землей благодаря большому весу.
  3. Охлаждение возможно либо воздухом, либо водой. Бензиновые двигатели лишены такого разнообразия.
  4. Разбег по расходу топлива может варьироваться от 2 до 5 литров на 100 км, исходя из мощности агрегата.
  5. Работа двигателя обеспечивается стабильными оборотами благодаря повышенному тяговому усилию.

Цена может отпугнуть при покупке дизельного мотоблока. Но стоит учесть, что он потребляет топлива меньше, чем бензиновый, а дизель дешевле бензина. Такое приобретение со временем окупается.

к меню ↑

Бензиновые мотоблоки

Мотоблоки этого класса идеально подходят для обрабатывания небольших участков земли. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается от свечи зажигания. Такие мотоблоки очень маневренные и легкие.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Бензиновый мотоблок Forte HSD1G- 105 G

Для бензинового двигателя подойдет любой бензин, используемый в современных автомобилях. Работать они могут только на высоких оборотах. Ремонт и обслуживание значительно дешевле, чем у дизельных двигателей.

Главные достоинства бензинового двигателя:

  1. Заводить его можно при любых погодных условиях без электрического стартера.
  2. Пониженный уровень шума.
  3. Значительно меньшая вибрация при управлении.

Основным преимуществом над дизельным двигателем является относительно небольшая стоимость. Они пригодны для небольших участков (20-30 соток), так как не выдерживают больших нагрузок. Дизельный двигатель будет оптимальным во всех других случаях.
к меню ↑

Замена масла в мотоблоке

Существует много разных мнений по поводу того, как часто надо менять масло для мотоблоков. Но опираться нужно в этом случае на инструкцию завода-изготовителя. Если нет инструкции, можно менять смазку распространенным среди пользователей способом.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Замена масла редуктора дизельного мотоблока

Первая замена масла в мотоблоке производится после обкатки агрегата. Обкатку двигателя и всех его узлов необходимо осуществлять на холостом ходу. Перед запуском двигателя нужно убедиться в наличии в нем смазочной жидкости. При покупке агрегата, его двигатель может быть вообще сухим.

После часа работы двигателя производится первая замена смазки. Следующая замена – через 5-6 часов работы.

Рекомендуется менять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки – обязательна.

Не важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела или от нее исходит сильный запах гари, то ее нужно поменять.

Перед тем, как менять масло, необходимо прогреть мотоблок. Это нужно для того, чтобы смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается в горизонтальном положении. Выкручивается сливная пробка и удаляется старая жидкость из картера двигателя.

После этого требуется закрутить назад пробку сливного бака и произвести заливку смазочной жидкости через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла можно пробкой-щупом. Уровень должен находиться между отметками Minimum и Maximum. Затем пробка закручивается полностью.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Подготовка мотоблока к замене масла

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровную поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После этого ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, необходимо выкрутить болт полностью и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.

Важным нюансом является надлежащее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, нельзя запускать двигатель.

Для доливки смазки нужно открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны.

Установить назад фильтрующий элемент и закрутить гайку.

Исходя из выше изложенного, перед покупкой масла необходимо уяснить несколько важных моментов:

  1. Определиться с сезоном использования масла.
  2. Приобрести специальные присадки для усиления свойств смазочной жидкости.

При правильном выборе продукта обеспечивается долгий срок службы агрегата и улучшается его работа.

Что заливать в двигатель мотоблока?

Мотоблок – малогабаритный трактор на базе одноосного шасси. Агрегат активно используется для вспахивания земли (так называемый мотокультиватор) и очистки дорог от снега.

Как и все другие инструменты для сельскохозяйственных работ, мотоблок нуждается в надлежащем уходе. Очень важным аспектом в процессе техобслуживания является подборка масла для мотоблоков.

Производители предупреждают: моторное масло может либо улучшить работоспособность техники, а также продлить длительность эксплуатации, либо вывести оборудование из строя.

Как сделать правильный выбор?

Какое масло заливать в мотоблок зимой

В комплект с приобретенным устройством входит инструкция по эксплуатации. Там указана марка необходимого моторного масла. Также в руководстве присутствует информация касательно режима смены масла. К сожалению, в большинстве случаев эту документацию люди либо не читают вообще, либо она мистическим образом где-то пропадает.

Перед тем, как идти за покупкой нового масла, узнайте модель вашего мотоблока. Также стоит учесть тип двигателя, потому что для бензинного двигателя дизельное масло не подойдет, и наоборот. Для каждого типа двигателей существует свое специальное масло. Некоторые производители мотоблоков производят фирменное масло, специально для изготавливаемого оборудования.

Классификация

В народе бытует стереотип, будто синтетическое моторное масло владеет лучшими техническими характеристиками, нежели минеральное. Это мнение является ошибочным, поскольку свойства любой жидкости зависят от рабочей температуры, то есть, от климатических условий, в которых она находится.

Техническая классификация SAE

Какое масло заливать в мотоблок зимой

SАЕ — одна из наиболее распространенных классификаций. Разработали её в Aмериканской Aссоциации Aвтомобильных Инженеpов («Sоcіety of Аutоmotіvе Еngіnеers»). В процессе создания классификации были учтены вязкость и текучесть субстанции в определенном температурном диапазоне. Согласно стандарту SAE J300, существуют следующие виды масла:

  • Универсальное: 5W-30, 5W-50, 5W-50, 15W-30, 20W-30, 10W-50, 10W-30, 10W-40, 15W-50 15W-40, 20W-40;
  • Для холодного климата: SAE 0W, 10W, 15W, 5W,20W;
  • Для теплого климата: 50, 40, 30, 20.
Читайте также:  Устройство электромагнитного клапана для воды

Всесезонные марки пользуются наибольшим спросом среди населения. Большой спрос на подобную продукцию объясняется возможностью использовать её в любых климатических условиях. Жидкость владеет оптимальными эксплуатационными характеристиками круглый год практически в любых климатических поясах.

Эксплуатационная классификация API

Не менее популярной является классификация API (англ. «Аmerican Рetroleum Іnstitute» – Американский нефтяной институт). В её основу были взяты характеристики двигателя, а также тип источника энергии (бензин или солярка). Согласно ей, существует 3 основные эксплуатационные категории:

  1. S – группа для бензиновых двигателей. Существуют следующие марки, которые относят к этой группе: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM.
  2. C – этот класс используется при эксплуатации дизельного двигателя. В современном мире существуют такие марки для дизельного мотора: СA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CF-II, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4
  3. ЕС – энергосберегающее марки. В их состав входят смеси легкотекучих и маловязких фракций масла. В результате исследований ученые пришли к выводу, что эта группа  уменьшает расход топлива в процессе єксплуатации бензинового движка.
  4. К четвертой группе стоит отнести универсальные масла. Их можно лить в мотоблок с бензиновым или дизельным двигателем. Обозначаются они двойной маркировкой: SA/CE, SD/CF, SF/CB и пр.

Какая марка лучше согласно этой классификации? Определить это довольно просто: чем ближе второй символ находится к началу латинского алфавита, тем ниже качество. Например, SL гораздо лучше, чем масло SD, а CI-4 лучше, чем CD-II.

Как заменить масло в мотоблоке

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Специалисты настоятельно советуют заливать новое масло в мотоблок каждые 100-150 часов работы устройства. Замена является простым процессом, поэтому не надо владеть определенными навыками. Главное знать алгоритм действий и строго его соблюдать:

  1. Разместить корпус агрегата горизонтально.
  2. Прочной отверткой снять пробку со сливного бака.
  3. Содержимое бака слить в предварительно подготовленную посудину объемом более 2 л. В среднем этот процесс занимает 15 минут.
  4. Той же отверткой плотно закрутить пробку сливного бака.
  5. Аккуратно залить нефтепродукт в мотоблок. Если есть редуктор, в первую очередь залить в редуктор. Если редуктор отсутствует, лить жидкость надо прямо в коробку передач. Помните, что заливаемый раствор не должен стекать по краям. Важно: превышать установленную в коробке отметку крайне не рекомендуется.
  6. Не забыть закрыть отверстие, предназначенное для заливки масла в мотоблок.

Какое масло заливать в дизельный мотоблок кентавр

В наше время разработано 6 моделей «Кентавра»:

  1. KM170F (FA);
  2. KM170FS (FAS);
  3. KM178F (FA);
  4. KM178FS (FAS);
  5. KM186F (FA);
  6. KM178FS (FAS).

Все вышеперечисленные модели укомплектованы четырехтактным вертикальным дизельным мотором.

Согласно руководству по эксплуатации, в картер дизельного движка «Кентавр» рекомендовано заливать всесезонное масло 15W-40, 15W-50. Согласно API, марка должна быть лучше, чем CC (подходит CD, CD-II, CE…CJ-4).

Исходя из того, что на всех моделях установлен одинаковый мотор, раствор будет подходить для всех марок «Кентавра».

Мотоблок Honda

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Официальный производитель рекомендует использовать всесезонное масло класса 10W-30. Согласно классификации API необходимо применять марки для бензиновых двигателей класса SF и SG. Всегда учитывайте температурный режим местности (см. таблицу выше).

  Мотоблок Subaru

Базовый движок во всех моделях мотоблоков «Субару» — Robin Subaru. Он очень чувствительный к некачественной продукции, поэтому лучше покупать средства для техобслуживания у проверенных производителей.

В умеренном климате специалисты фирмы «Subaru» рекомендуют использовать марку 10W-30. В условиях холодного климата наиболее оптимальной маркой будет 5W-30.

Эксплуатационный класс (API) должен быть выше SD (SE, SG и т.д.).

Мотоблок Briggs&Stratton

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Одноименный агрегат укомплектован бензиновым мотором, который охлаждается при помощи воздуха (т. зв. конвекционное охлаждение). В связи с этой особеностью, инженеры рекомендуют:

  1. Использовать синтетическое масло ILSAC GF-2 «SJ/CF ENERGY CONVERSING». Оно подходит в любом температурном диапазоне.
  2. Если вышеуказанная марка отсутствует, а девайс вынужден работать в условиях отрицательных температур, нужно использовать фирменное масло  Briggs&Stratton 10W-30.
  3. Эксплуатационный класс согласно API: SF, SG, SH и выше.

Примечание: при использовании марки 5W-30 и выше в условиях теплого климата, будет в несколько раз увеличиваться расход масла. Именно поэтому производители нужно намного чаще проверять его уровень, чтобы избежать нежелаемых неполадок.

Мотоблок Lifan

Производители устройства рекомендуют в зимнее время года использовать всесезонное масло 10W-30. В летнее же время наиболее оптимальным вариантом будет марка SAE -30. Эксплуатационный класс: SG, SF.

Замена масла в мотоблоке Салют с двигателем B&S 6.0

Масло для мотоблока: подбор и самостоятельная замена

Масло какого типа рекомендуется применять для мотоблока и как его необходимо менять? К решению данного вопроса нужно подойти серьезно, так как от того, какое масло заливать в мотоблок зависит период эксплуатации и качественность функционирования двигателя.

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Основные характеристики и разновидности моторных масел

  1. Patriot Garden Specific ‒ благодаря составу SAE способно работать практически при всех температурах. Масло подойдет для 4-тактных моторов и т.д., также оно обеспечит нормальную работу садовой техники с двигателем «Honda».

    Уровень выносливости определяется путем осматривания маркировки масла: чем меньшее число стоит рядом с символом W, тем лучше масло способно выдерживать низкую температуру. Отсутствие W-символа свидетельствует о том, что смазку можно использовать только лишь в теплое время года. Для поддержания нормального уровня смазочного вещества необходимо иметь датчик.

    Если вы не знаете, как установить датчик давления масла на мотоблок, то обратитесь к специалисту, воспользуйтесь Интернетом или специализированной литературой.

  2. ASEA ‒ используется как в легковых, так и в грузоподъемных автомобилях. Маркировка имеет цифровые и буквенные обозначения, высокое значение гласит о хорошей работоспособности масла.

    Так как смазочное вещество еще и защищает двигатель машины при работе, то однозначный ответ «Да» на вопрос: «можно ли автомобильное масло заливать в мотоблок?».

  3. МIL-L эксплуатируется для военной техники. Маркировка 2104 указывает на применение его только для дизельного мотоблока, а 46152 ‒ для бензинового соответственно.

  4. Символы API обозначают качество такого продукта, как масло трансмиссионное. По его цифрам можно определить количество тактов мотора, для которого оно будет применяться.

Какое масло залить в мотоблок?

Перед тем как отправиться в автомагазин или магазин, специализирующийся на продаже оборудования для правильной работы автомобилей, прочитайте инструкцию к транспортному средству. Зачастую производители описывают процесс смены и указывают, какой должен быть уровень масла в двигателе.

Если такая информация имеется, то очень важно соблюдать прописанные в ней правила. Если же данные по какой-либо причине отсутствуют, то необходимо учесть модель мотоблока.
Какое масло заливать в мотоблок зимойК примеру, в дизельный двигатель мотоблока стоит заливать лишь дизельное масло. Также обязательным критерием является время года: некоторые виды масла не используются при температуре ниже ноля градусов. Зимнее масло для мотоблока является обязательным условием для его нормальной и продолжительной работы при низких температурах.

Вся процедура, основанная на том, какое масло заливать в редуктор мотоблока и как его заменить, начинается с использования трансмиссионных веществ.

Прежде чем начинать замену, следует изначально отследить уровень использованного масла, потом ветошью протереть щуп. В обычном состоянии уровень смазки в мотоблоке должен находиться между делениями, значащими минимум и максимум.

Если уровень смазывающих веществ опустился ниже определенного уровня, то его необходимо повысить.

Смена масла в мотоблоке

Какое масло заливать в мотоблок зимой

Процедура смены масла заключается в нескольких операциях:

  • необходимо установить мотоблок горизонтально;
  • применяя крепкую отвертку, извлечь пробку на баке слива;
  • в заранее приготовленную емкость (объем должен быть не менее 2 л) слить содержимое, длительность всего процесса займет около 20 мин.;
  • завинтить обратно пробку бака слива;
  • налить необходимое количество масла для мотоблоков в коробку передач, далее следует закрыть отверстие. Соблюдайте осторожность при наполнении маслом, дабы оно не стекало по стенкам.

Самым подходящим для использования является масло марки 10w30.

4-тактное масло для мотоблока подойдет как нельзя кстати, а благодаря антикоррозийным свойствам двигатель прослужит на порядок дольше. В совместном использовании с особыми присадками эффект работы усиливается.

Иногда пользователи покупают мотоблоки без смазочных веществ, в данном случае потребуется заполнить их свежими, прежде чем начать использовать. Дабы не ошибиться в выборе, нужно использовать качественное, надежное и подходящее масло для мотоблока. Особое внимание стоит обращать на вязкость (показатель указан на этикетке).

По этому критерию оптимальным вариантом станет масло с маркировкой SAI, API. Но для начала необходимо внимательно ознакомиться с руководством, в котором однозначно будет указана рекомендуемая вариация смазки.

Масло для редуктора мотоблока отличается, и его качественность почти всегда зависит от стоимости. Но в любом случае его высокая стоимость окупится, ведь ремонт двигателя влетит в копеечку, да еще и станет большой неприятностью.

Важно использовать по возможности масло известных производителей, их качественная смазка обеспечит защиту редуктора мотоблока. Главное в этом вопросе ‒ не попасться на подделку. Выбирая масло, обратите внимание на его свойства, а также, для какого времени года оно предназначено.

Какое масло нужно лить в мотоблок

При приобретении мотоблока неизменно возникает вопрос, какое масло заливать в мотоблок. В любом случае нужно ориентироваться на инструкцию по эксплуатации.

Какое масло заливать в мотоблок

И заливать нужно именно то, что написано в инструкции. Если у вас дизельный мотоблок, то соответственно и заливать масло нужно дизельное, зимнее или летнее смотря по сезону.

Если мотоблок бензиновый, и нет инструкции или в ней не прописано, какое масло заливать, можно лить SAE 30 полусинтетику 5w30 или 10w30. Если вы будете работать на мотоблоке зимой. то лучше заливать зимнее синтетическое масло 0w40, может быть и дорого, но покупать новый двигатель будет дороже.

Рекомендаций по производителям мы давать не будем, но опасайтесь подделок и покупайте масло в фирменных магазинах.

Какое масло заливать в мотоблок. Проверка уровня масла в мотоблоке. Периодичность замены масла в мотоблоке

Какое масло заливать в мотоблок?

Многие задаются вопросом Какое масло заливать в двигатель мотоблока? Нужно начать с того, что масло в двигатель мотоблока заливается непосредственно в картер и не в коем случае не смешивается с бензином, как в случае с двухтактными двигателями, применяемыми в основном в бензопилах, триммерах, кусторезах, мотобурах и прочей малой мототехнике. Для этого существует специальное масло для двухтактных двигателей. Таким образом, масло для двигателя мотоблока должно быть четырехтактным, соответствовать ГОСТ 10541-78, либо требованиям API: SF, SG, SH и SAE, тип масла двигателя мотоблока: минеральное 10W30, 15W30.

У нас масло для двигателя мотоблока можно купить здесь

Как проверить уровень масла в мотоблоке? Проверка масла в двигателе мотоблока

Манометр для краскопульта с регулятором: виды и эксплуатация

При отсутствии самого щупа, после откручивания пробки, масло должно быть видно по резьбе заливной горловины, в которую, соответственно, и закручивается сама пробка, то есть масло должно практически, еще немного и выливаться наружу.

Когда менять масло в двигателе мотоблока? Периодичность замены масла в мотоблоке

В новом двигателе мотоблока масло подлежит замене после первых 5 (пяти) часов работы, далее после каждых 25 часов работы, однако опытные владельцы мотоблоков меняют масло в двигателе каждой весной, перед началом сезона, вне зависимости от прошлогоднего пробега, что на наш взгляд является самым оптимальным и правильным.

Помните, любой, даже самый совершенный двигатель мотоблока, подъедает не менее 1 грамма масла за час работы, (так называемый часовой расход масла на угар), поэтому за уровнем масла нужно внимательно следить!

Обкатка и эксплуатация 4-х тактного двигателя

Вы купили двигатель с воздушным охлаждением. В магазине не объяснили с чего начинать эксплуатацию двигателя. Какой бензин залить, какое масло. Мы постараемся помочь разобраться в основных вопросах.

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации 4-х тактных двигателей воздушного охлаждения установленных на садовой, строительной и дорожной мото технике

Перед эксплуатацией двигателя мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электро генератора, мотопомпы, газонокосилки и т.д.), нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. И начиная с первого дня работы мотора начинаются проблемы.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать

Мы советуем заливать бензин с октановым числом 92. Двигатели с воздушным охлаждением не рассчитаны для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую группу двигателя и систему клапанов, приводя его к поломке.

Триммер не заводится свеча сухая

Используйте свежий бензин со сроком хранения не более 30 суток.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так.

Автомобильные масла рассчитаны для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Производителями двигателей рекомендуется заливать масло SAE-30 API SG/CD (для лета) и SAE 5W30 API SL (для зимы).

Всегда следите за уровнем. Уровень масла должен быть по последнюю резьбу заливного отверстия в горизонтальном положении двигателя. Заливных и сливных отверстий на двигателе два — с каждой стороны двигателя. Не обращайте внимание на мерный щуп. Он не даст точных сведений об уровне масла.

Уровень заливки масла в двигатель

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. По-этому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать — на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя

Двигатели с воздушным охлаждением не любят холостого хода. Запускаем двигатель, даем ему прогреться 1-2 мин. и в работу.

Во время обкатки не давайте большой нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу.

В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Ножовка по металлу какая лучше

ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и заливание свечи.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты могут смешаться, двигатель нужно будет разбирать и чистить.

И третья причина поломки: неправильный запуск ручным стартером

Многие пользователи мотоблоков думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, BriggsStratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, GreenField, Champion.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]