Какое масло заливают в рохлю

Какое масло заливают в рохлю

Гидравлический узел — главнейший элемент системы рохли, который дает возможность ей полноценно работать и осуществлять подъем грузов. Для того чтобы гидравлика функционировала надежно и без поломок, следует вовремя контролировать и при надобности менять или заливать масло в рохлю.

Рохля довольно часто применяется для перемещения грузов в складских помещениях. Однако, как и каждая техническая конструкция, она нуждается в систематическом сервисе. Процесс смены масла не требует привлечения профессионалов, тем не менее дает возможность исключить поломки элементов, если самостоятельно залить масло.

5 видов рохли

Какое масло заливают в рохлюКакое масло заливать в рохлю?

  • обычные;
  • ножничные;
  • с усиленной грузоподъемностью;
  • с функцией контроля веса;
  • с небольшими, длинными или же широкими вилами.

Единственная загвоздка обнаруживается в неисправности гидравлического механизма. В случае если вилы прекращают передвигаться, при работе слышен хруст, скрипы и другие посторонние звуки, а грузы с трудом поднимаются и опускаются, тогда пришло время посмотреть уровень масла в гидроузле. Это элементарный процесс, который можно выполнить собственноручно за пару минут.

Эксперты советуют осуществлять профилактические мероприятия с проверкой уровня масла каждые 6 месяцев.

Какое масло заливают в рохлюКакое масло заливать в рохлю?

Когда стоит менять масло в рохле?

Понять, что наступил момент поменять масло в гидравлической рохле, легко понять по следующим особенностям:

  • тележка не поднимает груз, либо плохо справляется со своей задачей;
  • потребуется выполнить много усилий, для того чтобы поднять груз на не очень большую высоту;
  • в зоне гидроузла видна течь;
  • полностью отсутствует масло в гидроузле(новое изделие).

Какое нужно приобрести масло для рохли? Не нужно наполнять гидроузел простым моторным маслом. Оно не имеет ту вязкость, которая должна быть. В связи с этим нужно купить специальное гидравлическое. Проблем с покупкой не возникнуть, поскольку оно есть, практически, в каждом магазине авто запчастей.

Какое масло заливают в рохлюКакое масло заливать в рохлю?

Подбор масла для рохли

К подбору масла следует приступать внимательно. В соответствии со статистическими данными около 75% поломок гидравлических систем случается из-за засорения или попадания чужеродных частей.

Чистота масла имеет большое влияние на продолжительность работы участка.Для гидроузлов тележек подойдут масла гидравлической категории. Самое важное правило – работа в определенном температурном режиме вязкость.

Вязкое масло чрезвычайно рискованно для рохли, поскольку может стать причиной повреждения манжетов и разрушения клапана. 

Специалисты рекомендуют, для применения в среднем температурном спектре, универсальный и надежный тип масла с невысокой стоимостью для службы рохли на любой сезон – ВМГЗ. Российский продукт ВМГЗ, обладает подходящей густотой (маловязкое) и имеет оптимальные возможности температурных расхождений при работе. (от +50 до -40С), что хорошо годится для рохлей. 

ВМГЗ производят многие известные фирмы, как. Не желательно приобретать масла у сомнительных продавцов, поскольку их состав может сильно отличаться и привести к нежелательным последствиям.

Случается, что при очень низких температурных условиях ВМГЗ становится очень вязким, что чревато опасностью для гидравлики. По этой причине, если рохлю планируется применять на интенсивном холоде (ниже -30С), то предпочтительно подобрать другие марки: МГП-10, И-20А и прочие. Они также рассчитаны на службу при низких температурах, однако обладают гораздо меньшим процентом вязкости.

Какое масло заливают в рохлюКакое масло заливать в рохлю?

Как сделать замену масла?                                                                                                                     

  1. Подготовить емкость для слива масла;
  2. Поставить телегу в нижнюю позиция;
  3. Открутить имеющуюся клапан;
  4. Склоните тележку таким образом, чтобы клапан был в вертикально расположен над тарой;
  5. Закрепить тележку в этой позиции на определенный период;
  6. Позвольте маслу стечь;                                                                                                                                             
  7. Наполнить механизм жидкостью для промывки, далее слить, еще раз выполнить промывку;
  8. Возвратите телегу в исходную позицию, через отверстие залейте гидравлического масла (объем 200 г подойдет почти для каждого типа обычных гидравлических телег);
  9. Испытайте телегу на функциональность;
  10. Когда тележка может сделать подъем вилл на полную мощность — значит масла в достаточной степени, если нет, в таком случае долейте незначительный объем масла;
  11. Прикрутить на место пробку.

Какое масло заливают в рохлюКакое масло заливать в рохлю?

Это стоит запомнить!

  • храните масло должным образом – в чистом и замкнутом резервуаре, не больше 2- х лет, после вскрытия;
  • всегда очищайте от грязи в концепции пред заливкой;
  • наливайте свежее масло только из чистой емкости.
  • обязательно следите, чтобы в масле не было посторонних предметов и мусора, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы.
  • главное не испортить качество и сделать так, чтобы рохля как можно дольше была в рабочем состоянии.

Похожие записи

Какое масло заливать в рохлю

Продажа гидравлических тележек stabeler.ru.

Какое масло используют в гидравлических тележках

Нельзя заливать в роклы моторные масла – система будет работать хуже. Специально для таких устройств применяется гидравлическое масло, которое продается практически во всех магазинах автозапчастей.

В продаже большой выбор. Специалисты рекомендуют для роклы ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное). Это минеральное масло создано специально для таких устройств, не застывает при низких температурах, маловязкое, потому передает давление рабочим узлам без лишних усилий. В составе есть специальная присадка на основе полиметаакрилата.

ВМГЗ обладает всеми нужными для работы в таких системах качествами – легко передает давление, не пенится и не окисляется, имеет долгий срок службы и не застывает при холодах. Сохраняет рабочие свойства при температурах от – 40 до + 50 градусов.

  • В продаже большой выбор гидравлических масел от разных производителей: «ТНК», «Лукойл», Мобил, «Синтоил», «Роснефть», «Газпромнефть».
  • Наилучшее отношение цены и качества у самых популярных вариантов от «Газпромнефть» и «Лукойл».
  • Они средние по цене при высоком качестве.

Температурный режим использования не у всех масел одинаковый, это следует учитывать при покупке. Есть масла для использования летом и зимой в теплых складах.

Например, И-20А может использоваться в диапазоне температур от – 5 до + 70 С. С ним можно перевозить горячие и даже раскаленные заготовки и продукцию.

МГП-10 рекомендуется использовать при температурах от – 20 до + 50С, роклу можно выкатывать зимой на мороз.

Кстати, прочтите эту статью тоже:  Классификация нефти

Относительно неплохо будет работать в рокле стандартная веретенка.

Какое масло заливают в рохлюМасло ВМГЗ от Лукойл

Как часто меняют масло в рокле

Производители рекомендуют замену каждые полгода. При смене систему очищают промывочной жидкостью. Последовательность замены:

  • Откручивается пробка, отработка сливается.
  • Один-два раза заливается и сливается промывочная жидкость.
  • Масло заливается до отметки или до полна.
  • Пробка закручивается, система прокачивается до тех пор, пока прекратятся рывки.
  • После прокачки откручивают пробку и проверяют уровень. Иногда требуется доливка до отметки.

Уровень должен сохраняться во время всего периода работы. Если масло уходит, нужно найти причину и место утечки. Иногда протечка обнаруживается по каплям на полу.

Причиной утечки может стать раскрутка резьбовых соединений, потерявший свои свойства уплотнитель или более серьезные поломки. Причину находят и устраняют.

Какое масло заливают в рохлюОтверстие для заливки масла

Проверка уровня масла в рокле

Это простейшая операция. Достаточно открутить заливную пробку. Уровень не должен быть ниже отметки. Если он ниже уровня, масло доливают.

Какое масло залить в рохлю (гидравлическую тележку)?

14.05.2020

Рохля (рокла) – эффективная и простая по исполнению гидравлическая тележка. Популярный складской транспортировщик справляется с массой задач, но требует обслуживания, как и любая другая техника. Ремонт серьезных механических поломок лучше доверить специалистам, а вот процедуру замены масла в состоянии провести каждый.

Читайте также:  Бук: описание дерева, виды, посадка и уход, распространение

Из статьи вы узнаете:

  • правила проведения и алгоритм процедуры замены;
  • сведения о типах масел и выборе жидкости для тележки;
  • технические тонкости и рекомендации;
  • зачем нужна жидкость в гидравлическом узле рохли.

Устройство гидроузла

Не знакомые с гидравликой люди считают, что масло в тележке нужно для смазки деталей. Чтобы опровергнуть это заблуждение, рассмотрим гидроузел ручной рохли:

Принцип стар как мир: рычаги преобразовывают большие движения в маленькие, чтобы увеличить усилие. Цилиндры (плунжеры) перемещаются для подъема груза. Движение большого цилиндра, который и поднимает вилы, обеспечивает масло.

Жидкость накачивается малым плунжером в большой. Вывод прост: масло – важнейший элемент, от которого зависит и работоспособность тележки, и качество ее работы (плавность подъема, устойчивость и т. д.).

Без рабочей жидкости гидравлика выйдет из строя.  Насколько важна своевременная и грамотная (по инструкции) замена гидравлической жидкости? Показательная выдержка из руководства по эксплуатации типовой гидравлической рохли:

«2.1. СМАЗКА

Ежегодно проверяйте уровень масла, открывая крышку для залива масла на корпусе цилиндра. Для замены или долива заполняйте резервуар маслом для гидравлических систем на 80% — это 63,5 мм от дна резервуара…»

Все мировые производители тележек с гидроузлом (Eurolifter, Simetro, Rocla, Noblelift и т. д.) рекомендуют замену масла раз в 6-12 месяцев или после «пробега» в 1500 часов (для моделей с моторами).  

Поводы заменить масло

Основные признаки недостатка или переизбытка масла:

  1. Рокла плохо поднимает или вообще не поднимает грузы.
  2. Для подъема приходится прикладывать слишком много усилий.
  3. В районе гидроузла наблюдается течь.

Особый случай – полное отсутствие жидкости в узле. В целях экономии некоторые производители поставляют «пустые» тележки, о чем указано в руководстве по эксплуатации. Иногда на заводе в гидроузел рохли заливают составы низкого качества или неподходящей вязкости. Всего через 2-3 месяца они становятся черными и густыми.

Масло может вытекать из-за технических проблем конструкции. Перед «заправкой» необходимо обнаружить и устранить их, чтобы не тратить впустую время и деньги.

Самостоятельная замена масла

Масло рохли можно поменять с минимальным набором инструментов своими руками. Предварительно стоит провести проверку узла и общий осмотр. Для этого нужно:

  • визуально осмотреть гидроузел на предмет сколов, протечек, повреждений;
  • максимально снизить давление в системе;
  • открыть отверстие для залива (расположено на корпусе цилиндра);
    • оценить уровень масла (должно доходить до заводской отметки –   риски).

Если повреждений не выявлено и добавлением и/или сливом проблему не решить, можно переходить к полноценной замене гидравлической жидкости. Пошаговый алгоритм:

  1. Снять пробку/клапан и слить старое масло из гидроузла.
  2. Залить в механизм жидкость для промывки, слить ее, повторить процедуру до полного очищения.
  3. Залить масло ровно до заводской отметки.
  4. Закрутить пробку/закрыть клапан.
  5. «Прокачать» тележку (несколько раз поработать рукояткой для подъема вил) для распределения масла по системе.
  6. Снова долить масло до отметки.

Пункты 6. и 7. нужно повторять, пока рохля не будет работать плавно и стабильно.

  1. После окончания прокачки убедиться, что масло залито по заводскому уровню.

Важно: оптимальный уровень гидравлической жидкости рассчитан инженерами! При доливе или замене жидкости в гидравлической тележке нельзя руководствоваться принципом «много не мало – хуже не будет». Соблюдайте инструкции производителя или ориентируйтесь на заводские риски. Залить больше уровня и «на глазок» – плохая идея.

Если прокачка рохли после замены масла не помогла (тележка работает неправильно), стоит проверить уплотнительные кольца, трос подъемного механизма, наличие повреждений в системе, которые вызывают утечку жидкости.

Обслуживание самоходных тележек с гидроузлом

Формально электрические тележки с гидроузлом не называют рохлями, но они тоже требуют замены масла по прошествии определенного периода. Гидроузел самоходных тележек скрыт кожухом – во время гарантии разбираться с конструкцией не имеет смысла.

По истечении гарантии «закачать» жидкость можно пошагово, пользуясь заводской инструкцией. Гидравлические системы самоходных и ручных моделей идентичны – для них применимы одни и те же виды масел.

Выбор масла для рохли

К выбору нужно подходить с умом. По статистке до 70% поломок гидравлических систем происходит из-за загрязнения или попадания посторонних частиц. От чистоты масла зависит срок службы узла, а от его характеристик – функциональность рохли.

Для гидроузлов тележек подходят масла гидравлической группы. Главное требование – приемлемая для работы в конкретном температурном режиме вязкость. Густое (вязкое) масло крайне опасно для рохли! Возможна деформация манжетов и поломка клапана. По вязкости масла делятся на три класса по ISO (иногда обозначаются как VG – VISCOSITY GRADE):

  1. Маловязкие (классы 5-15).
  2. Средневязкие (классы 22-32).
  3. Вязкие (классы 46-150).

Индекс вязкости – отдельное число по ISO, которое показывает способность масла менять вязкость под воздействием температур. Если рохля нужна для работы зимой на Крайнем Севере, применяют составы с индексом 200 и выше. Масла с индексом около 150 считаются всесезонными, с цифрой 100 – летними или индустриальными (для работы с техникой в закрытых помещениях).

Многие производители добавляют присадки, которые улучшают антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, противопенные характеристики масел. Присадки особенно важны при эксплуатации техники зимой.

Универсальный, проверенный вариант с низкой ценой для работы рохли во всесезонном формате – ВМГЗ. Отечественный продукт ВМГЗ – маловязкое гидравлическое масло на минеральной основе с 4 присадками. Изготавливается по ГОСТу 17479.3-85.

Практика показывает, что иногда при серьезных морозах вязкость ВМГЗ становится чрезмерной. В этом случае рекомендуется пробовать масла марок МГП-10, H-LP 46, DIN 51524 и И-20А с широким температурным диапазоном.

Новый и более дорогой аналог ВМГЗ – гидравлические масла HLP (для работ в помещениях) и HVLP (с повышенным индексом). Допускается  – но не всегда рекомендуется – использование и специализированных гидравлических жидкостей для ГУР и АКПП машин. Серии PSF и ATF отличаются цветом.  В случае с рохлей важен не цвет (зеленый, красный или желтый), а конкретные характеристики.

Важно: моторные масла из-за неподходящей вязкости использовать для гидроузла рохли нельзя!

Расширенная таблица основных типов масел

Тип масла Назначение Известные производители Индекс вязкости (ISO) Класс вязкости (ISO или по спецификации SAE) Температура застывания
Серия PSF  ГУР (гидроусилитель руля) Liqui Moly, ZIC, Motul, Castrol, Idemitsu 180-400 (средние показатели) Зависит от модели. Маркировки: 1. SAE 30, 40 – густота летних масел. Выше число – выше вязкость.2. SAE 30W, 40W – густота зимних масел. Расчет аналогичен п.1. 3.Всесезонные масла SAE80W-90 – два показателя вязкости для разных температурных режимов (лета и зимы). В зависимости от модели (в среднем -55, -60°C)
Серия ATF АКПП автомобиля Mobil, Valvoline, Fuchs, Elf, Shell -//- -//- -//-
ВМГЗ-45/55/60 (по ГОСТу –МГ-15-В) Системы гидропривода и гидроуправления техники Мобил, Газпромнефть, ТНК, Роснефть, Лукойл, Синтоил Не менее 160 15 -45 °C, -55 °C  -60 °C
МГЕ-46 Различные гидравлические системы Sintec, Роснефть, Газпромнефть, Лукойл Не менее 105 46 (вязкое масло!) -35 °C
HLP/HVLP Сложная гидравлика с высокими требованиями по надежности и производительности Газпромнефть, Sintec, AIMOL, ТНК, Valvoline Около 100/не менее 140 10-68/15-68 До -30°C/-36°C
Веретенное масло (И-20А) Телескопические стойки и гидравлические амортизаторы авто Sintec, ЭкспертОйл, Роснефть, Волга-Ойл, Газпромнефть, WEGO Не менее 95 32 (масло без присадок!) -15°C
МГП-10 Гидравлические амортизаторы автомобилей РУСМА, Arginol 10 -40°C

Правила и советы

Мало заменить масло. Важно сохранить его свойства и увеличить срок службы рохли. Полезные рекомендации:

  1. Храните масло правильно – в чистой закрытой таре (канистре).
  2. Обязательно очищайте грязь в системе перед заливкой.
  3. Заливайте новую жидкость из чистой емкости.
  4. Не храните масло, которое «соприкасалось» с воздухом, более 2 лет.
  5. Если вы слили масло для ремонта узлов, перед его обратной заливкой убедитесь, что в нем отсутствуют посторонние предметы и мусор.

Какое масло заливают в рохлю? | Полезные статьи

30 декабря 2020

Гидравлический узел — важнейшая часть конструкции рохли, которая обеспечивает ее работу и подъем грузов. Чтобы гидравлика работала исправно и без поломок, необходимо своевременно проверять и при необходимости менять или доливать в механизм гидравлической тележки масло.

Читайте также:  Поверка рулетки измерительной периодичность

Какое масло выбрать?

По мнению специалистов, для использования в среднем температурном диапазоне универсальным маслом является ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное). Эта жидкость имеет оптимальную вязкость, большой разброс температур для работы (от +50 до -40°С) и хорошо подходит для рохлей. ВМГЗ выпускают многие производители — Mobil, “Лукойл”, “ТНК”, “Роснефть”, “Газпромнефть”. Не рекомендуется покупать масла неизвестных изготовителей, так как их состав может быть некачественным.

Бывает, что при очень низких температурах ВМГЗ становится слишком густым, что может быть опасно для гидравлики. Поэтому, если рохлю предполагается использовать на сильном морозе (ниже -30°С), то лучше выбрать другие марки: МГП-10, И-20А , H-LP 46, DIN 51524, они тоже рассчитаны на работу при низких температурах, но имеют меньшую вязкость.

Когда нужно менять масло?

Производители гидравлических тележек рекомендуют в качестве профилактики проверять уровень оставшегося масла еженедельно, а полную замену делать каждые полгода даже если рохля работает исправно. Проверить уровень и чистоту масла необходимо, если наблюдаются проблемы в работе:

  • перестали подниматься на максимальную высоту вилы или поднимаются слабо;
  • подъем стал требовать заметно больших усилий.

Оптимальный уровень масла указывается производителем в паспорте тележки. Также в механизме имеется заводская отметка, до которой следует заливать масло. Обязательно заливайте масло ровно до рекомендованного уровня, недолив или перелив могут вызвать сбои в работе рохли, поломки и выход из строя гидроузла!

Как самостоятельно залить масло

  1. Подготовьте тару для слива масла;

  2. Опустите тележку в нижнее положение;

  3. Открутите сливную/заливную пробку;

  4. Наклоните гидравлическую телегу так, чтобы чтобы сливное/заливное; отверстие находилось вертикально над тарой;

  5. Зафиксируйте телегу в таком положении на некоторое время;

  6. Дайте маслу стечь;

  7. Верните тележку в исходное положение, через сливное/заливное отверстие залейте 200 г гидравлического масла (такого объема будет достаточно практически для любого вида стандартных гидравлических телег);

  8. Проверьте тележку на работоспособность (несколько раз поднимите и опустите телегу);

  9. Если телега поднимает вилы на полную высоту — масла достаточно, если нет, то долейте небольшое количество масла;

  10. Закрутите сливную/заливную пробку.

Своевременно проверяя и заменяя масло в гидроузле рохли, вы продлите срок ее службы и предотвратите поломки. Не пренебрегайте этой простой процедурой и тележка будет служить долгие годы, не доставляя проблем.

Как залить масло в рохлю (гидравлическую тележку): инструкция, советы

Рохля достаточно часто используется для транспортировки груза в складских помещениях. Но, как и любое другое техническое устройство, она нуждается в регулярном обслуживании. Процедура замены масла не требует привлечения специалистов, и зато позволяет избежать поломки деталей.

Главное, знать, какое масло залить в рохлю и каким образом осуществляется этот процесс.

Как проверить уровень масла в рохле

Масло в рохлю необходимо добавлять для того, чтобы тележка оставалась в работоспособном состоянии и более качественно выполняла свои функции: обеспечивала плавность подъёма груза, была устойчивой и не выходила из строя, даже при больших нагрузках.

Уровень масла в рохле проверить абсолютно несложно. Для этого необходимо открутить крышку, куда заливается жидкость, посмотреть доходит ли уровень масла до максимальной отметки. Если нет, то следует произвести замену жидкости.

Когда меняется масло

Понять, что пришло время заменить масло на гидравлической рохле, можно по следующим признакам:

  • Устройство не поднимает груз или делает это некачественно;
  • Требуется прилагать много физических усилий, чтобы поднять груз даже на небольшую высоту;
  • В области гидроузла видно, что протекает жидкость;
  • Полное отсутствие масла в гидроузле.

Последний вариант возможен также при покупке изделия. Но в этом случае производитель указывает информацию в руководстве по эксплуатации. В других ситуациях завод-изготовитель может залить не совсем качественное или не подходящее масло, и уже через пару месяцев оно становится непригодным.

Какое масло заливать в рохлю

Очень важно знать не только, как залить масло в рохлю, но и как выбрать смазывающую жидкость. Ведь от качества масла зависит функциональность рохли. Гидроузлы тележки обслуживаются маслами гидравлической группы. При этом нужно обращать внимание на температурный режим эксплуатации и вязкость. Ведь слишком густое масло может привести к деформации элементов.

В зависимости от этого показателя жидкости делятся на три класса:

  • Маловязкие;
  • Средневязкие;
  • Вязкие.

К первому классу относятся жидкости с индексом 5-15, ко второму — 22-32, к третьему — 46-150. Если необходимо масло для работы при низких температурах на улице, то выбирают ещё более высокий индекс — 200. Всесезонные работы рохли могут выполнять с маслом индекса 150, а для работы в летний период подойдёт масло с индексом 100.

Также необходимо обращать внимание на дополнительные присадки в масле: они улучшают антикоррозийные, противоизносные, антиокислительные и другие свойства.

Для оптимальной работы рохли можно выбрать недорогое маловязкое гидравлическое масло на минеральной основе с четырьмя признаками — ВГМЗ, соответствующее ГОСТу.

Такой распространенный вид масла работает в широком температурном диапазоне: от — 40 до + 50 градусов. Его выпускают разные известные марки, нужно лишь учитывать особенности эксплуатации тележки.

Также при выборе масла для рохли нужно обращать внимание на бренд — приобретать составы известных производителей — и стоимость.

Как заменить масло

Замена масла в рохле не требует от человека каких-либо специальных навыков или умений, а также покупки большого количества инструментов.

Нужно действовать следующим образом:

  1. Провести предварительный осмотр узла, выяснить, есть ли какие-либо повреждения, протечка вследствие технических проблем с конструкцией;
  2. Снизить давление в системе по максимуму;
  3. Открыть специальное отверстие для залива жидкости, которое расположено на корпусе цилиндра;
  4. Проверить уровень масла: доходит ли его высота до отметки завода-изготовителя;
  5. Если нет никаких проблем с деталями конструкции, нужно снять клапан и дать стечь старому масло из гидроузла;
  6. Затем нужно залить специальную промывающую жидкость два раза, чтобы полностью промыть ёмкость;
  7. Залить масло до заводской отметки — ни больше, ни меньше;
  8. Закрыть клапан или закрутить крышку, в зависимости от особенностей конструкции.
  9. Поработать рукояткой, поднимающий вилы, для того чтобы масло распределилось по всей гидравлической системе.
  10. Затем основа открыть клапан, проверить, и, если уровень масла снизился, долить жидкость до отметки.

Необходимо помнить, что инженерами уже определено, какой уровень жидкости должен находиться в гидравлической рохле. Поэтому нельзя ориентироваться «на глаз», заливать большее или меньшее количество жидкости, чтобы избежать поломок тележки.

Если же после замены масла наблюдаются какие-либо проблемы с работой устройства, нужно выяснить, протекает ли жидкость, проверить качество уплотнительных колец, работу троса подъемного механизма и определить, имеются ли какие-либо повреждения корпуса.

Правила и советы

Чтобы масло всегда оставалась пригодным для замены в рохле, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Хранить состав в чистой таре или в заводской ёмкости;
  • Перед заменой масла обязательно нужно очищать накопившуюся грязь;
  • Новая жидкость заливается только из чистой ёмкости;
  • Срок хранения масла после открытия бутылки составляет около 2 лет;
  • Если нужно было слить из гидроузла хорошее масло, то перед повторной его заливкой, необходимо убедиться, что в него не попали посторонние частицы.

Заключение

Масло является рабочей жидкостью для любой гидравлической системы — без него она выйдет из строя. Своевременная правильная замена смазывающего раствора может быть проведена самостоятельно.

Какое масло заливается в рохлю — Авто Брянск

Рохля (рокла), или гидравлическая тележка, это простейшее транспортное устройство для перемещения грузов в паллетах. Гидравлический механизм (домкрат) позволяет за счет рычага поднимать и опускать вилы рохли, что значительно облегчает транспортировку грузов.

На рынке представлены следующие основные виды рохлей:

  • стандартные;
  • ножничные;
  • с повышенной грузоподъемностью;
  • с контролем веса;
  • с короткими, удлиненными или широкими вилами.

Общей проблемой является поломка гидравлического механизма. Если вилы перестают двигаться, при работе слышен скрип, визг, грузы поднимаются и опускаются тяжело — это значит, что пора проверить уровень масла в гидроузле. Это несложная процедура, которую можно осуществить самостоятельно за пару минут, не прибегая к помощи специалистов.

Также специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр уровня масла в гидравлической тележке 1 раз в 6 месяцев.

Как проверить уровень масла в рохле?

  1. Осмотрите гидроузел. Обратите внимание на наличие следов протечек, трещин, сколов. Если тележка эксплуатируется в сырых помещениях, то возможен налет ржавчины вокруг узлов.
  2. Снизьте давление в гидравлической системе до минимума.

  3. Откройте маслозаливное отверстие (оно находится на корпусе цилиндра) и проверьте уровень масла. Оно должно доходить до отметки. Если масло темное и плотное, придется воспользоваться тряпкой, чтобы очистить отверстие и найти уровень. Обычно это около 80% от объема емкости.

  4. Если течет из-под пружины, проверьте состояние резинового уплотнителя (плунжера), из-за его дефектов масло также может вытечь.
Читайте также:  Профилактические процедуры при сколиозе

Некоторые виды гидравлических тележек доставляют с завода с пустым гидроузлом. Это значит, что залить масло вам будет необходимо перед началом эксплуатации.

Уточните этот вопрос заранее у продавца техники. Мы, в свою очередь проводим полную предпродажную подготовку, в которую входит данная процедура.

Какое масло заливать в рохлю?

Выбирая масло для гидроузла рохли, нужно ориентироваться на:

  • Указания в руководстве по эксплуатации,
  • Температуру, при которой тележка будет эксплуатироваться: есть разновидности для работы на морозе или в теплых помещениях,
  • Параметры вязкости: густое масло недопустимо для использования на морозе, оно может стать причиной поломки гидроузла, приемлемые показатели вязкости 41-47
  • Производителя и стоимость масла.

  Глушитель на уаз своими руками

Самый частый вопрос: “Стоит ли заливать в гидроузел ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное)? И какую разновидность этого масла нужно выбрать?”.

ВГМЗ — это распространенный вид масла, предназначенный для работы в широком температурном коридоре от +50 до -40 градусов Цельсия. Оно представляет собой минеральную основу с полиметилакрилатными присадками: противоизносной, антиокислительной, антипенной.

Гидравлическое масло ВГМЗ выпускают все известные бренды: Mobil, Газпромнефть, ТНК, Роснефть, Лукойл, Синтоил. Оно бывает трех видов: ВГМЗ-45, ВГМЗ-55, ВГМЗ-60. Выбирать разновидность, нужно основываясь на условиях эксплуатации: ориентируйтесь на самые экстремальные температурные значения, в которых планируете работать с тележкой.

Существует мнение, что масло ВГМЗ при низких температурах становится избыточно вязким. В таких случаях имеет смысл попробовать марки МГП-10, H-LP 46, DIN 51524 и И-20А. Они используются в телескопических стойках и гидравлических амортизаторах автомобилей и имеют температурный диапазон применения от -50°С до +100°С.

Как заменить масло?

Для процедуры замены вам понадобятся масло и промывочная жидкость, ветошь, емкость для слива отработанного масла.

  1. Сначала нужно слить остатки масла из гидроузла. Для этого откручиваем рукоятку, снимаем клапан и аккуратно выливаем масло в подготовленную емкость.
  2. Заливаем и сливаем несколько раз промывочную жидкость.
  3. Заливаем масло до отметки. Не нужно переливать масло, это может стать причиной неисправностей в будущем.
  4. Закручиваем пробку и несколько раз работаем рукояткой, чтобы прокачать систему. Когда ручка начнет ходить плавно, без рывков, еще раз измеряем уровень масла. При необходимости доливаем его до нужной отметки.

Обычно общий объем заменяемого масла составляет 0.5-1.0 литра, в зависимости от модели тележки.

В летний период оптимальным вариантом для рохли (гидравлической тележки) будет масло ВМГЗ.

Масло ВМГЗ абсолютно не подходит для гидравлических тележек в зимний период , так как оно становится слишком густым и перестает проходить через клапан гидравлики.

В холодное время года следует добавлять присадки в масло. Их выбирают в зависимости от типа гидроузла (зависит от состава пыльников, манжетов и сальников). Если же присадки не добавлены, гидравлика, в лучшем случае, прекращает работу, а в худшем – густое масло может выдавить манжеты, что приведет к деформации мелких деталей клапана.

Следует запомнить! У каждой модели гидроузла существует определенный уровень масла. В случае его превышения поломки гидроузла не избежать.

  Предохранители киа соренто 2

Масло для рохли, штабелера и других видов техники, которое идеально подойдет для зимнего периода всегда можно приобрести в Нашей компании.

Помните: замена масла в гидроузле всегда дешевле и качественнее, если она осуществляется в сервисном центре специалистами, а не своими усилиями!

Масло ВМГЗ (ТУ 38.101479-86) — низкотемпературная, маловязкая, минеральная основа с композицией противоизносной, антиокислительной и антипенной присадок. Получается в результате гидрокаталического процесса, загущенная полиметаакрилатной присадкой. Обозначение по ГОСТ 17479.3-85 — МГ-15-В.

Где применяется масло ВМГЗ

Широко используется для систем гидропривода и гидроуправления дорожных, подъемно-транспортных, строительных, лесозаготовительных и других машин, которые работают вне помещений при температуре в рабочем объеме масла от — 40°С до +50°С, что зависит от вида гидронасоса. в северных регионах масло ВМГЗ лучше использовать в качестве всесезонного, а вот для средней географической зоны — лучше использовать в качестве зимнего масла.

Залить масло в рохлю — несложный процесс, выполнить его можно без помощи специалистов. Обычно требуется долив масла, если:

  • с завода тележку доставили с пустым гидроузлом;
  • резиновые уплотнители плунжера испортились, и смазка вытекла.

Мы предлагаем Вам купить:

Чем грозит недостаток масла в рохле? Подъемное оборудование просто не будет работать. Признаки недостатка масла в гидроузле:

  • тележка не поднимает груз;
  • для подъема требуется больше усилий;
  • течь в области гидроузла.

Какое следует купить масло для рохли? Не стоит заливать в гидроузел обычное моторное. Оно недостаточно вязкое. Потребуется специальное гидравлическое. Его можно приобрести почти в любом магазине автомобильных запчастей.

Рис. 1. Как залить масло в рохлю

Какое масло заливать в рохлю?

Масло заливается в рохлю для восстановления или поддержания ее работоспособности. Без него тележка просто не выполняет функции. К выбору состава следует подойти с ответственностью. Перед покупкой ознакомьтесь с разновидностями, обратив внимание:

  1. на условия использования гидравлической тележки (масло, которое позволяет хорошо работать рохле при плюсовых температурах, не всегда подходит для морозов);
  2. параметры вязкости (густое масло — враг рохлей, оно способно деформировать манжеты и выводить из строя клапаны);
  3. бренд (лучше приобретать составы известных марок, имеющие хорошие отзывы технических специалистов и складских сотрудников);
  4. цену.

Чаще всего профессионалы рекомендуют выбирать для гидравлических тележек ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное). Оно представляет собой маловязкую, низкозастывающую жидкость на минеральной основе, загущенную полиметаакрилатной присадкой. В работе состав препятствует быстрому износу деталей, не окисляется и не пенится.

  Регулировка фар nissan almera n16

ВМГЗ предназначено для оборудования, которое используется в помещении и на открытом воздухе. В инструкциях к маслу указан температурный допустимый режим от -40 °C до + 50. Кинематическая вязкость при -40 °C — не более 1500 м2/с, при +50 — не менее 10.

Такое масло выпускают известные производители: Mobil, «Роснефть», «Лукойл», «Синтоил», «Газпромнефть», «ТНК». Чаще всего потребители отдают предпочтение продукции среднего ценового сегмента — товарам «Лукойл» или «Газпромнефть». Стоит обратить внимание, что в продаже можно встретить вариации этого продукта, отличающиеся температурным режимом использования:

Также в магазинах есть масла малоизвестных брендов. Не стоит их приобретать, если не уверены в качестве продукции.

Бывает и другое гидравлическое масло для рохли. Например, хорошо себя показало И-20А (температурный диапазон от -5 до +70 °C), также часто заливают в гидравлические тележки МГП-10 (температурный диапазон от -20 до +50 °C) и веретенное масло.

Замена масла в рохле

Замена масла в рохле производится с периодичностью 1 раз в 6 месяцев. Кроме самого состава для этой процедуры может понадобиться промывочная жидкость.

  1. Открутить пробку и слить отработанное гидравлическое масло.
  2. В механизм залить промывочную жидкость и слить ее. Этот этап можно полвторить.
  3. После очистки залить масло до отметки «максимум» или пока оно начнет выливаться. Закрутить пробку и прокачать систему. В процессе прокачки иногда требуется долив масла. Прокачивать нужно до тех пор, пока система не начнет работать ровно, без рывков.
  4. После прокачки снова долить масло до максимального уровня.

Часто смазка из рохли вытекает из-за каких-то поломок конструкции. Чтобы предотвратить дальнейшее падение уровня масла, следует выяснить причину течи. Например, если виной стал износившийся уплотнитель, его следует поменять.

Как проверить уровень масла в рохле

Проверить уровень масла в рохле очень легко. Достаточно открыть крышку для залива, которая расположена на корпусе цилиндра. Если масло не на максимальном уровне, его необходимо долить.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]