Карбюратор штиль 361 регулировка

Карбюраторы бензопил Stihl имеют свою историю. В 1958 году компания Stihl впервые в мире разработала карбюратор Flieger мембранного типа, с которым бензопила может работать в любом, даже в перевернутом положении. Со временем на всех бензопилах мира стали использовать только такие карбюраторы.

На бензопиле Stihl MS 361 стоит современный мембранный карбюратор C3R – S 236 со встроенным топливным насосом. Производитель – компания Stihl.

При сборке своих бензопил компания Stihl не использует узлы от других производителей, например, Walbro, как это делают многие фирмы других брендов.

Карбюратор Stihl MS 361 хорошо продуман конструктивно, экономичен, обеспечивает стабильную работу двигателя при любых оборотах.

Карбюратор штиль 361 регулировка

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Stihl MS 361 состоит из 42 деталей, включая прокладки и винты крепления. Основные узлы:

  • корпус с каналами подачи воздуха и топлива, накопительной камерой;
  • диффузор;
  • жиклеры;
  • воздушная и дроссельная заслонки;
  • мембрана;
  • насос ручной подкачки топлива (праймер).

Топливо из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, образованная топливно-воздушной смесь подается в камеру сгорания. Смесь с повышенным содержанием бензина называется обогащенной.

Если воздуха больше, а воздуха меньше, смесь становится обедненной. Состав смеси корректируется регулировочными винтами.

Карбюратор считается сложным устройством, потому что обеспечивает работу ДВС в трех разных режимах – холодного запуска, холостого хода и на максимальных оборотах.

При холодном запуске бензин подкачивают насосом (кнопкой праймера). В этот момент в еще сухую камеру сгорания попадает обогащенная смесь с большим количеством бензина, что облегчает запуск. При запуске воздушная заслонка закрыта.

  • После запуска в камере сгорания при работе ДВС образуется разрежение, в которое топливно-воздушная смесь засасывается автоматически.
  • На холостых оборотах дроссельная заслонка закрыта, поступление смеси ограничено.
  • При нажатии ручки газа дроссельная заслонка приоткрывается, увеличивается подача смеси и обороты ДВС.

Функция мембраны – перекрыть подачу топлива в накопительную емкость из бензобака, когда она полна, и открывать, когда топлива становится мало.

Накопительную емкость по привычке иногда называют «поплавковой камерой», хотя в мембранных карбюраторах поплавка нет.

В положении «газ на всю» дроссельная и воздушная заслонка открыты полностью. Поступление бензина в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в жиклере высоких оборотов. Регулировочный винт Н при настройке может уменьшить или увеличить проток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют холостые и малые обороты.

Карбюратор штиль 361 регулировкаВнешний вид карбюратора бензопилы Штиль МС 361

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 – легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки.

Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов.

Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

Бензопила Stihl MS 361 может развить и 12 500 об/мин, но эксплуатировать её в таком экстремальном режиме не рекомендуется.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

Карбюратор штиль 361 регулировкаТахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Двигатель без воздушного фильтра работать долго не может, только пробный пуск. Мусор, попавший внутрь двигателя, может вывести его из строя.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.

Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

Карбюратор штиль 361 регулировкаРегулировочные винты карбюратора бензопилы Штиль МС 361

Нюансы, которые нужно знать

При поворотах любого винта меняется заводская настройка. Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.

Регулировку проводят только на прогретом двигателе, иначе она окажется некорректной – холодный и прогретый двигатель работают по-разному.

Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.

После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.

Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 – Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro.

Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным.

Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.

Достоинства и недостатки

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не имеют технических недостатков. Это изделие от немецких производителей, технически продуманное и современное. Сечения каналов и пропускная способность калиброванных отверстий точно рассчитаны.

Карбюратор штиль 361 регулировкаКарбюратор фирмы Walbro используемый на бензопилах Stihl MS 361

Двигатель с таким карбюратором не потребляет лишнего топлива, но способен работать на полную мощность. Для его изготовления применяются подходящие по своим свойствам материалы. Металл не окисляется, достаточно прочен. Пластиковые детали не разъедаются бензином и служат достаточно долго.

Проблемы возникают в основном с контрафактными карбюраторами от неизвестных производителей.

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не ломаются ещё и потому, что карбюраторы на любых бензопилах не испытывают больших механических и температурных нагрузок.

Выйти из строя в оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361 могут только прокладки и мембрана. После многолетней эксплуатации пластик может изменить свои свойства, стать жестким или хрупким.

В этом случае можно приобрести ремкомплект и заменить старые детали.

Покупать новый карбюратор в сборе требуется крайне редко, только в исключительных случаях.

Но 100% гарантии вечной работы для своих изделий не может дать ни один производитель.

Иногда карбюраторы от бензопилы Stihl MS 361 покупают для того, чтобы установить их на бензопилы других брендов схожей мощности.

Сколько стоит карбюратор на бензопилу Stihl MS 361

Сегодня в продаже есть как минимум четыре вида карбюраторов на бензопилу Stihl MS 361.

Они стоят от 1600 до 6400 руб. На зарубежных площадках – около 41 доллара.

Огромный ценовой диапазон позволяет предположить, что часть из них неоригинальные, контрафактные и некачественные карбюраторы.

Поэтому лучше покупать оригинальные карбюраторы Walbro и ремкомплекты для них. В крайнем случае стоит присмотреться к фирме Zam, они также имеют хорошие отзывы.

Подводя итоги

Бензопилы Stihl славятся своей надежностью, поэтому потребность в регулировке карбюратора и его ремонте возникает очень редко, если такая потребность все-таки возникает, то лучше доверить процесс настройки специалистам в своем деле, хотя бы, потому что для выставления максимальных оборотов нужно иметь тахометр.

Если у вас возникла острая необходимость в настройке карбюратора на бензопиле Stihl MS 361, то четко следуйте алгоритму и рекомендациям, описанным в статье. А потом, по возможности, как можно быстрее обратитесь в специализированный центр для точной настройки, она продлит срок службы бензопилы.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl 361 Видео

У карбюраторов бензопилы Stihl есть история. В 1958 году компания Stihl впервые в мире разработала мембранный карбюратор Flieger, с помощью которого бензопила может работать в любом положении, даже в перевернутом положении. Со временем только такие карбюраторы стали использоваться на всех бензопилах в мире.

Читайте также:  Автоматическая сварка в среде защитных газов оборудование

Какой карбюратор установлен на бензопиле Stihl MS 361

Бензопила Stihl MS 361 оснащена современным мембранным карбюратором C3R. S 236 со встроенным топливным насосом. Производитель. Stihl.

При сборке бензопил Stihl не использует компоненты других производителей, таких как Walbro, как это делают многие компании других брендов.

Карбюратор Stihl MS 361 продуман конструктивно, экономно, обеспечивает стабильную работу двигателя на любой скорости.

Карбюратор штиль 361 регулировка

Устройство и принцип действия

Карбюратор бензопилы Stihl MS 361 состоит из 42 деталей, включая прокладки и крепежные винты. Основные узлы:

  • корпус с каналами подачи воздуха и топлива, камера хранения;
  • диффузор;
  • струй;
  • воздушные и дроссельные клапаны;
  • мембраны;
  • ручной топливный насос (праймер).

Топливо из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, полученная топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания. Смесь с высоким содержанием бензина называется обогащенной.

Если воздуха становится все меньше и меньше, смесь становится бедной. Состав смеси регулируется регулировочными винтами. Карбюратор считается сложным устройством, поскольку он обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания в трех различных режимах.

холодный запуск, режим холостого хода и на максимальной скорости.

Во время холодного пуска бензин закачивается (кнопка заправки). В этот момент обогащенная смесь с большим количеством бензина поступает в еще сухую камеру сгорания, что облегчает запуск. В начале дроссель закрывается.

  • После запуска в камере сгорания во время работы двигателя внутреннего сгорания создается вакуум, в котором топливовоздушная смесь автоматически всасывается.
  • На холостом ходу дроссель закрыт, поток смеси ограничен.
  • Когда вы нажимаете на дроссель, дроссель слегка открывается, увеличивая поток смеси и частоту вращения двигателя.
  • Функция диафрагмы состоит в том, чтобы отключить подачу топлива в бак из бензобака, когда он заполнен, и открыть его, когда топливо становится низким.
  • Резервуар для хранения иногда называют «поплавковой камерой» по привычке, хотя поплавок в мембранных карбюраторах отсутствует.

READ  Как Заменить Ведущую Звездочку На Бензопиле

В положении «полный газ» дроссель и воздушная заслонка полностью открыты. Поток газа в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в быстродействующем токе. Регулировочный винт H во время регулировки может уменьшить или увеличить поток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют одиночные и маленькие витки.

Внешний вид бензопилы Stihl MS 361

Регулировка карбюратора независимо для бензопилы Stihl MS 361

Три регулировочных винта в основном для заводских настроек. После сборки карбюратора и пилы каждый из них поочередно регулируется на специальных стойках с учетом характеристик каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно закреплены и не отклеиваются самопроизвольно во время работы. Корректировки требуются редко. А именно:

  • Во время критического износа поршневой системы, когда степень сжатия (сжатия) значительно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила не работает, как это было при заводских настройках.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления в двигателе не хватает кислорода, необходимо увеличить подачу воздуха (обедненная смесь).

В других случаях часто необходимо регулировать скорость холостого хода, если двигатель останавливается в этом режиме.

Необходимые инструменты

Особенностью бензопилы Stihl MS 361 является легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и очиститель воздуха. Поэтому для регулировки не требуется никаких инструментов, кроме отвертки.

Тахометр необходим для профессиональной настройки. Он покажет количество холостых и максимальных оборотов.

Правильная регулировка должна обеспечивать 2500 об / мин на холостом ходу и 10000 об / мин на максимальной скорости.

Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl 361 Видео

Бензопила Stihl MS 361 может развивать 12 500 об / мин, но не рекомендуется работать в этом экстремальном режиме.

При отсутствии тахометра максимальная скорость определяется ухом. Одиночный. в двух пределах: бензопила не должна задерживаться при работе на холостом ходу, цепь не должна двигаться при слишком высокой скорости.

Тахометр позволяет более точно регулировать максимальную и минимальную скорость бензопилы

Пошаговый алгоритм настройки

Перед регулировкой убедитесь, что воздушный фильтр чистый. Если он забит, воздуха может не хватить для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель не работает должным образом. Регулировка может не потребоваться, но вам необходимо почистить или заменить фильтр.

Снимите фильтр и попробуйте, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Двигатель не может работать долго без воздушного фильтра, только пробный запуск. Мусор внутри двигателя может повредить его.

READ  Цепные Электропилы По Дереву Какие Лучше

Наличие сажи в решетке искрогасителя и глушителя также проверяется. Если розетка тяжелая, двигатель также не работает должным образом, и проблема не в регулировке карбюратора.

Стандартная настройка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора в инструкции по эксплуатации (стр. 37):

  • Поверните винт регулировки скорости H по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Поверните регулировочный болт холостого хода L по часовой стрелке до упора. Затем поверните против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Запустите и прогрейте двигатель на 7-10 минут.
  • Далее скорость холостого хода регулируется путем регулировки тяги LA во время работы двигателя. Он завинчивается по часовой стрелке, увеличивая скорость холостого хода, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA поворачивается назад на 1/2 оборота.
  • Если во время регулировки невозможно правильно настроить скорость холостого хода с помощью винта LA (двигатели стоят или цепь вращается), они регулируются с помощью винта L. Отвинчивается на 1/4 оборота. Затем продолжайте регулировать винт LA, отвинчивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении еще на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не задерживался на холостых оборотах.

Помимо рекомендаций производителя, есть практические советы по настройке карбюратора.

Винты для регулировки карбюратора карбюратора Stihl MC 361

Нюансы познания

При повороте любого винта заводские настройки меняются. Поэтому крайне важно запомнить или записать количество оборотов, при которых положение винтов изменилось во время регулировки. Например, если винт полностью затянут, его необходимо затянуть, всегда считая скорость. Только это позволит вам вернуться к заводским настройкам в случае сбоя.

Регулировка выполняется только на прогретом двигателе, иначе он окажется некорректным. холодный и прогретый двигатель работают по-разному.

Высокоскоростную регулировку легче всего выполнить при работающем двигателе. Винт N поворачивается небольшими шагами на 1/4. 1/2 оборота в ту или иную сторону. Нажав на дроссель, они пытаются увидеть, как двигатель реагирует на изменение настроек. Изменения скорости определяются ухом или тахометром.

После регулировки высокой скорости часто необходимо регулировать скорость холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео демонстрирует пример оригинального карбюратора китайского производства, который используется на бензопилах Stihl MS 361. Zam. Сравнивает это с немецким карбюратором Walbro.

Также приводит пример с поддельным карбюратором. Видео очень полезно, рекомендуется для просмотра как начинающим, так и опытным.

Мы думали, что проблема была в карбюраторе, но оказалось, что он работает не полностью, все гораздо серьезнее.

READ  Не Заводится Новая Бензопила Штиль 180 Причины

Преимущества и недостатки

Оригинальные карбюраторы бензопилы Stihl не имеют технических недостатков. Этот продукт от немецких производителей, технически разработанный и современный. Сечения каналов и емкость калиброванных отверстий точно рассчитаны.

Карбюратор Walbro используется на бензопилах Stihl MS 361

Двигатель с таким карбюратором не потребляет избыточного топлива, но способен работать на полную мощность. Соответствующие материалы используются для его производства. Металл не окисляется; она довольно сильная Пластиковые детали не подвержены коррозии бензином и прослужат достаточно долго.

Проблемы возникают в основном с поддельными карбюраторами от неизвестных производителей.

Оригинальные карбюраторы бензопилы Stihl не ломаются даже потому, что карбюраторы на любой бензопиле не испытывают высоких механических и температурных нагрузок.

В оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361 могут уйти только прокладки и мембрана. После многих лет использования пластик может изменить свои свойства, стать твердым или ломким.

В этом случае вы можете приобрести ремонтный комплект и заменить старые детали.

  1. Купить новый карбюратор в сборе крайне редко, только в исключительных случаях.
  2. Но ни один производитель не может дать 100% гарантию вечной работы на свою продукцию.
  3. Иногда карбюраторы от бензопил Stihl MS 361 покупают для того, чтобы установить их на бензопилы других марок аналогичной мощности.

Сколько стоит карбюратор для бензопилы Stihl MS 361

Сегодня в продаже имеется как минимум четыре типа карбюраторов для бензопилы Stihl MS 361.

Они стоят от 1600 до 6400 рублей. На зарубежных сайтах. около 41 доллара.

Огромный ценовой диапазон говорит о том, что некоторые из них являются оригинальными, контрафактными и некачественными карбюраторами.

Обобщить

Бензопилы Stihl славятся своей надежностью, поэтому отрегулировать карбюратор и отремонтировать его очень редко, если такая необходимость все же возникает, лучше доверить процесс регулировки специалистам в своей области, хотя бы потому, что вам нужен тахометр установить максимальную скорость.

Если вам необходимо срочно установить карбюратор на бензопилу Stihl MS 361, то строго соблюдайте алгоритм и рекомендации, описанные в статье. И тогда, если возможно, обратитесь в специализированный центр тонкой настройки как можно скорее, это продлит срок службы бензопилы.

Stihl MS 361: технические характеристики, регулировка карбюратора бензопилы

Бензопила Штиль 361 пользуется повышенным спросом среди профессионалов. Достойное место она занимает и в частном секторе. Одна из лучших моделей для применения в фермерском хозяйстве. Вобрала в себя все положительные качества – мощная, производительная, качественная и долговечная. Легко трансформируется в другие полезные инструменты.

Читайте также:  Мини станок для переработки пластиковых бутылок

Назначение бензопилы

Бензопила Штиль 361 в первую очередь предназначена для распиловки древесины. Свалить дерево, обрезать сучья, раскряжевать поваленный лес для нее все это легко и просто. Широко применяется на стройке, особенно при строительстве деревянных сооружений.

Штиль MS 361

С применением насадок бензопила Штиль 361 легко трансформируется в ряд других полезных инструментов:

Шлифмашинка Stihl MS 361Ледобур Stihl 361Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 361

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам 361 Штиль резко отличается в лучшую сторону из линейки ей подобных. Мощный двигатель объемом 59 см³ развивает усилие до 4,6 л.с. (3,4 кВт). При этом вес изделия всего лишь 5,6/5,8 кг. (5,8 исполнение с обогревом рукоятки). Зажигание – электронное.

Применяемое топливо – смесь бензина АИ-92 с маслом STIHL HP Ultra. Можно применять готовую смесь STIHL MotoMix. На 1литр бензина берется 20 мл масла, то есть выдерживается соотношение 1:50. Смазка цепи автоматическая. Масляный насос включается только при движущейся цепи.

Объем масляного бака 0,325 л., топливного – 0,685. На пилу можно устанавливать пильные цепи от 37 до 50 см. Ширина паза на шине 1,6 мм. Уровень вибрации бензопилы во время работы пониженный. 361 Штиль оборудован инерционным тормозом пильной цепи.

Более подробно характеристики приводятся в «Инструкции по эксплуатации».

Особенности устройства бензопилы Штиль 361

В отличие от стандартного исполнения на бензопиле имеются дополнительные конструктивные решения, делающие ее более удобной и безопасной в работе.

Схема. Основные комплектующие бензопилы Штиль 361

Обогрев карбюратора очень удобная опция, особенно в холодное время года. Позволяет бензопиле постоянно работать с максимальной мощностью и исключает его обледенение.

Клапан декомпрессии облегчает запуск двигателя и делает его остановку более плавной, безударной.

Регулируемый масляный насос Штиль 361 позволяет экономно расходовать масло в зависимости от породы распиливаемой древесины. Кроме этой функции работа осуществляется в автоматическом режиме. Масло подается на цепь только во время пиления.

Некоторые модификации бензопилы оснащаются искрозащитной решеткой, которая устанавливается в глушителе. Некоторые модели оснащены катализатором выхлопных газов.

Антивибрационная система надежно гасит вибрационные колебания всех частей пилы.

Инерционный тормоз обеспечивает 100 % защиту от травм. Этому же способствует уловитель цепи в случае ее обрыва.

  • Натяжитель цепи позволяет делать ее натяжку во время работы, не снимая защитного кожуха бензопилы.
  • Байонетный затвор крышки топливного бачка надежно предохраняет ее от самооткручивания во время работы.
  • Валовая планка, установленная на бензопиле, обеспечивает безопасность при спиливании крупных деревьев.

Эти и другие опции, в том числе и обогреваемая рукоятка, обеспечивают простое, приятное и безопасное обращение с инструментом. Более подробное устройство бензопилы можно посмотреть на видео.

Регулировка карбюратора

Регулировка и настройка карбюратора Stihl MS 361 производится на заводе-изготовителе. В случае падения мощности двигателя можно исправить эту проблему самостоятельно. Прежде всего нужно очистить воздушный фильтр и искрогаситель глушителя.

Карбюратор Штиль 361

Регулировка осуществляется винтами, помеченными стрелками. Вначале делается стандартная регулировка:

  • винт H поворачивается влево до упора;
  • болт L повернуть вправо до упора, затем отпустить на 1/4 оборота.

Если двигатель глохнет на холостых оборотах, нужно болт L отвернуть на ¼ оборота и винт LA поворачивать вправо до тех пор, пока не начнет двигаться пильная цепь. После этого винт LA повернуть обратно на ½ оборота.

При движении цепи на оборотах холостого хода болт L отворачивается на ¼ оборота, а винт LA поворачивается влево до момента остановки цепи. Затем этот винт довернуть на 1/2 оборота в том же направлении. Каким образом все это делается на пиле, доходчиво показано на видео.

Регулировка карбюратора осуществляется на прогретом двигателе.

Ремонт бензопилы

Инструкция по эксплуатации Штиль 361 запрещает производить ремонт инструмента самостоятельно. Более того, даже простое обслуживание она рекомендует делать в специализированных сервисах. Тем не менее возникают моменты, когда бензопилу нужно восстановить срочно, а ремонтная мастерская находится далеко.

Сложные ремонты Штиль 361 в домашних условиях не делаются, а простые, в случае необходимости, выполнить можно. В основном они связаны с заменой узлов и деталей пильной гарнитуры. В основе алгоритма ремонта лежит замена неисправной детали новой. Таким образом меняются шина, звездочка, сцепление и маховик. Как это делается – подробно представлено на видео.

Выполняя ремонт Stihl MS 361 самостоятельно легко окончательно испортить пилу. Восстановление может выражаться такой цифрой, что легче будет купить новую. Поэтому ремонтировать инструмент нужно в специализированной мастерской.

Где находится номер

Номер на бензопиле Stihl MS 361 позволяет легко отличить оригинал от подделки.

Его расположение в трех местах – на корпусе в районе глушителя над зубчатым упором (выштампован), под глушителем (на наклейке) и на упаковочной коробке бензопилы (наклейка).

Если во всех трех местах номера совпадают, значит о подделке не может быть и речи.  Дополнительно на самом глушителе выбит его заводской номер и логотип изготовителя.

Вывод

Профессиональная бензопила Штиль 361 обладает рядом преимуществ, которые повышают удобства и безопасность в работе. По своим техническим характеристикам она полностью соответствует своему классу. Долговечная и высококачественная в то же время обладает хорошей ремонтоспособностю. Легкая в обслуживании. Нашла широкое применение во всех сферах, связанных с лесопилением.

Stihl MS 361: технические характеристики, регулировка карбюратора бензопилы

Бензопила Штиль 361 – достойный пример немецкого качества. Эта модель отличается:

  • удобством в работе;
  • надежностью;
  • легкостью в обслуживании;
  • производительностью;
  • мощностью;
  • незначительным моментом инерции;
  • высоким крутящим моментом;
  • долгим сроком службы;
  • хорошей ремонтопригодностью;
  • высоким уровнем безопасности;
  • возможностью трансформации в другие инструменты.

Эти достоинства выделяют Stihl MS 361 на рынке лесопильных инструментов и обеспечивают повышенный спрос на нее, несмотря на ее высокую цену.

История компании, отличие оригинала от подделки

Немецкая компания Stihl была основана Андреасом Штилем в 1921 году в Германии. Первая бензопила этой компании была выпущена в 1929 году. Агрегат весил около 48 кгю и обслуживался двумя операторами.

Инженеры компании “Штиль” продолжили разработки, направленные на усовершенствование данного агрегата.

За длительный период своего существования первая модель бензопилы сильно видоизменилась и уменьшилась в весе, а также получила множество полезных дополнений:

  • цепь бензопилы была оснащена специальными режуще-скребковыми зубцами;
  • была внедрена в эксплуатацию система автоматической подачи смазки на цепь;
  • получила центробежную муфту;
  • установили первый карбюратор мембранного типа;
  • бензоинструмент получил специальные подрессоренные крепления рукояток, обеспечивающие защиту оператора от вибрации во время работы;
  • бензопила Stihl была оборудована дополнительной защитой, выполнявшей роль тормоза цепи.

Новшества продолжаются и по сей день. Представительства и товары компании появились в более 160 государствах на пяти континентах. Однако стоит отметить, что выпуском агрегатов занимаются всего два завода: первый размещен на родине в Германии, второй — в США.

Конструкционные особенности

От предыдущей модели изделие серии 361 отличается меньшей массой и увеличенным межремонтным и эксплуатационным ресурсом. Пила оказывает существенную помощь при возведении бревенчатых срубов. Аналогичный по мощности и производительности инструмент входит в рабочий комплект аварийных и спасательных подразделений МЧС.

Профессиональный статус и расширенный функционал этой модели предполагают наличие достаточно мощного силового агрегата с большим запасом крутящего момента, усиленного режущего блока и высокой надежности комплектующих узлов и агрегатов.

Внимание, подделка!

Есть и печальная новость: каждая пользующаяся спросом у потребителя техника по прошествии определенного времени обрастает фальсификатом. Подделки приходят к нам из Китая и хоть и несут на себе логотипы бренда, но совершенно не отвечают заявленному (ожидаемому) качеству. На счастье, знающие люди научились даже визуально распознавать подмену.

Они готовы поделиться этой видеоинформацией в интернете, мы же опишем эти признаки в статье.

Начнем с корпуса:

  • литье грубое, пористое, низкокачественное;
  • цвет корпуса тусклый;
  • винт воздушного фильтра размещен в верхней части бензопилы. вместо положенного торцового положения у оригинального изделия;
  • форма крышек топливного и масляного бачков также отличается: у оригинальной пилы крышки выполнены под отвертку идущую в комплекте, у подделки они простые, слегка выпуклые;
  • серийные номера полностью отсутствуют;
  • тормоз цепи крепится с одной стороны, когда у оригинальной бензопилы “Штиль” МС 361 крепление двухстороннее.

Бензопила «Штиль» 361 в работе

Внутренние различия:

  • у поддельной бензопилы карбюратор упрощенный без встроенного компенсатора:
  • используются неоригинальные свечи зажигания без соответствующих логотипов бренда Stihl.

В целях проверки подлинности бензопилы Stihl MS 361 рекомендуется заглянуть и в инструкцию — она также будет существенно отличаться от оригинала, который можно найти в интернете.

Ну и последняя проверка — это цена. Сколько может стоить мотопила “Штиль” МС 361? Важно помнить, что бренд Stihl — дорогой бренд, а это значит, что оригинальная бензопила Stihl MS 361 не может стоить дешево! На отечественном рынке цена может варьироваться от 36 до 46 тысяч рублей.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Stihl MS 361 состоит из 42 деталей, включая прокладки и винты крепления. Основные узлы:

  • корпус с каналами подачи воздуха и топлива, накопительной камерой;
  • диффузор;
  • жиклеры;
  • воздушная и дроссельная заслонки;
  • мембрана;
  • насос ручной подкачки топлива (праймер).

Топливо из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, образованная топливно-воздушной смесь подается в камеру сгорания. Смесь с повышенным содержанием бензина называется обогащенной.

Если воздуха больше, а воздуха меньше, смесь становится обедненной. Состав смеси корректируется регулировочными винтами.

Карбюратор считается сложным устройством, потому что обеспечивает работу ДВС в трех разных режимах – холодного запуска, холостого хода и на максимальных оборотах.

При холодном запуске бензин подкачивают насосом (кнопкой праймера). В этот момент в еще сухую камеру сгорания попадает обогащенная смесь с большим количеством бензина, что облегчает запуск. При запуске воздушная заслонка закрыта.

  • После запуска в камере сгорания при работе ДВС образуется разрежение, в которое топливно-воздушная смесь засасывается автоматически.
  • На холостых оборотах дроссельная заслонка закрыта, поступление смеси ограничено.
  • При нажатии ручки газа дроссельная заслонка приоткрывается, увеличивается подача смеси и обороты ДВС.
Читайте также:  Обозначение прибора учета электроэнергии на схеме

Функция мембраны – перекрыть подачу топлива в накопительную емкость из бензобака, когда она полна, и открывать, когда топлива становится мало.

Накопительную емкость по привычке иногда называют «поплавковой камерой», хотя в мембранных карбюраторах поплавка нет.

В положении «газ на всю» дроссельная и воздушная заслонка открыты полностью. Поступление бензина в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в жиклере высоких оборотов. Регулировочный винт Н при настройке может уменьшить или увеличить проток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют холостые и малые обороты.

  Харвестер — комбайн для автоматизированной валки леса

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки.

Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов.

Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

Бензопила Stihl MS 361 может развить и 12 500 об/мин, но эксплуатировать её в таком экстремальном режиме не рекомендуется.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

Тахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Двигатель без воздушного фильтра работать долго не может, только пробный пуск. Мусор, попавший внутрь двигателя, может вывести его из строя.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.

Преимущества бензиновой пилы Stihl MS 361

Оценим преимущества оригинальной пилы МС 361 от немецкого бренда “Штиль”:

  • легкий вес;
  • мобильность;
  • качество сборки на высоте;
  • экологичность, чистый выхлоп;
  • независимость от источника питания;
  • надежность и долговечность;
  • неприхотливость и простота в работе и обслуживании;
  • универсальность, возможность использования с насадками;
  • высокие мощность и крутящий момент;
  • отличная ремонтопригодность, наличие запчастей;
  • повышенная безопасность;
  • наличие системы подогрева карбюратора и рукояток;
  • антивибрационная защита;
  • возможность подсоединить шину Stihl любого размера;
  • экономная подача смазки цепи в автоматическом режиме;
  • подходят оригинальные штилевские цепи Oilomatic или Picco;
  • легкий старт;
  • управление бензопилой Stihl однорычажное;
  • удобство доступа к воздухозаборникам и фильтру;
  • воздушный фильтр многоразового использования.
  • Недостатки также имеются — это высокая цена на сам инструмент и запчасти.

Похожие записи

Бензопила неподменный инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» ассистент начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Обстоятельств может быть огромное количество, как связанных с качеством топливной консистенции, так и с движком.

Аспектов сильно много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части мотора, которую называют карбюратором. И попытаемся отыскать ответ на последующие вопросы: когда нужна регулировка карбюратора бензопилы и фактически, какова схема таковой регулировки.

Бензопила Stihl MS 361 инструкция

Инструкция обязательно присутствует в комплектации и содержит следующую информацию:

  1. Устройство бензопилы “Штиль” МС 361 (есть схемы и описания);
  2. Технические характеристики пилы бензиновой МС 361.
  3. Требования безопасности.
  4. Подготовка бензопилы “Штиль” к эксплуатации.

Предлагаем ознакомиться с устройством бензопилы “Штиль” 361, которое показано на схеме «Бензопила Штиль ms 361 запчасти деталировка».

Бензопила «Штиль» 361: устройство

Подготовка к работе

Предлагаем ознакомиться с алгоритмом действий, который поможет правильно подготовить бензиновый агрегат к работе, обеспечив ему длительный моторесурс и бесперебойную работу:

  • сборка пилы строго по инструкции;
  • присоединение к агрегату пильной гарнитуры, надежное закрепление шины 4-мя болтами;
  • натяжение цепи;
  • приготовление смеси: бензин АИ-92 и моторное масло Stihl для двухтактных моторов в соотношении 50/1;
  • заполнение рабочими жидкостями топливного и масляного баков;
  • контроль натяжения болтовых соединений;
  • агрегат заводится (по инструкции);
  • проводится регулировка оборотов на холостом ходу;
  • проверка смазки на цепь.

Обкаточный период

Бензокоса Stihl отличается высоким качеством всех составляющих и не нуждается в длительной специализированной обкатке. Для пил “Штиль” обкаткой считается:

  • работа в щадящем режиме (50% мощности) пока не выпалится 5-8 полных баков топливной смеси;
  • цикличность работы первого часа эксплуатации: 2 мин. — работа, 10 сек. — холостые обороты, небольшой перерыв.
  • Работа пилы на холостом ходу более 15 секунд недопустима — на свече появляется нагар, влияющий на работоспособность бензинового устройства.

Этапы техобслуживания

Обслуживание перед эксплуатацией бензопилы “Штиль” МС 361:

  • контроль состояния гарнитуры;
  • натяжка цепи;
  • затяжка болтов;
  • заполнение топливного и масляного баков соответствующими жидкостями;
  • проверяется работоспособность цепной смазки;
  • проверяется работа пилы на холостых оборотах.
  • Обслуживание после проведения распиловочных работ:
  • ослабляется цепь;
  • производится чистка корпуса;
  • чистка фильтра;
  • чистка воздухозаборника;
  • проверка состояния пильной гарнитуры (если цепь затупилась — затачивается, при повреждении шины производится ее замена).

Плановое обслуживание проводится для устранения мелких неисправностей, проведения регулировочных работ, замены вышедших из годности элементов бензопилы Stihl.

Ремонт в сервисном центре проводится пока действует гарантия на изделие и в случаях когда произвести самостоятельные ремонтные работы невозможно.

Неисправности бензопилы Stihl 361

Перечислим основные поломки этого бензинового агрегата.

Бензопила не развивает нужные обороты:

  • карбюратор загрязнен и требует очистки;
  • требуется чистка или замена свечи (каждые 100 часов).
  • Мотопила не запускается:
  • в баке нет топлива;
  • качества смеси очень низкое;
  • свеча не дает контакт;
  • высоковольтный провод оборван;
  • насос не качает горючее;
  • залита смесью свеча зажигания;
  • нагар на свече;
  • свеча сгорела;
  • проблемы с магнето;
  • карбюратор неправильно функционирует;
  • тросик не работает.

Регулировка карбюратора

Регулировка и настройка карбюратора Stihl MS 361 производится на заводе-изготовителе. В случае падения мощности двигателя можно исправить эту проблему самостоятельно. Прежде всего нужно очистить воздушный фильтр и искрогаситель глушителя.

Карбюратор Штиль 361

Регулировка осуществляется винтами, помеченными стрелками. Вначале делается стандартная регулировка:

  • винт H поворачивается влево до упора;
  • болт L повернуть вправо до упора, затем отпустить на 1/4 оборота.

Если двигатель глохнет на холостых оборотах, нужно болт L отвернуть на ¼ оборота и винт LA поворачивать вправо до тех пор, пока не начнет двигаться пильная цепь. После этого винт LA повернуть обратно на ½ оборота.

При движении цепи на оборотах холостого хода болт L отворачивается на ¼ оборота, а винт LA поворачивается влево до момента остановки цепи. Затем этот винт довернуть на 1/2 оборота в том же направлении. Каким образом все это делается на пиле, доходчиво показано на видео.

Регулировка карбюратора осуществляется на прогретом двигателе.

Высокий стандарт эксплуатационной надежности

Усовершенствованная пила модели МС 361 отличается более совершенным и эргономичным дизайном, стабильностью холостого хода и рабочих режимов, быстрым набором максимальных оборотов, экономичным расходом бензино-масляной горючей смеси.

При квалифицированном обслуживании количество отказов и неисправностей этой модели на объем выполненных работ минимальное. Ситуация когда двигатель не заводится — чаще всего, это следствие плохого ухода, экономии на качестве горючего или допущенных в процессе эксплуатации грубых ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]